Полезная информация про сиденья на приоре

Сиденья, особенно передние, приходится снимать крайне редко. Основные причины, по которым приходится это делать, следующие:

  • ремонт или замена самих сидений
  • снятие обшивки пола для шумоизоляции

Чтобы снять передние сиденья на Приоре, понадобится такой инструмент как:

  • головка torx E10
  • ключ на 13 или головка на 13
  • трещотка или вороток

Полезная информация про сиденья на приоре

Снятие и установка передних водительского и пассажирского сиденья на Приоре

Первым делом отсоединяем провода питания от подогрева передних сидений, если таковой имеется на вашей машине. После чего можно откручивать 4 гайки крепления спереди, которые показаны на фото ниже:

Полезная информация про сиденья на приоре

Затем отворачиваем 5 болтов крепления сиденья (полозья) к кузову автомобиля. Два из них находятся в передней части салазок:

Полезная информация про сиденья на приоре

С левой стороны делать это гораздо удобнее, чем с правой. Точно так же выполняем  это действие с задней части крепления полозьев, предварительно пододвинув кресло до конца вперед.

Полезная информация про сиденья на приоре

Все делается при помощи той же головки на torx e10.

Полезная информация про сиденья на приоре

Опять-таки, с левой стороны салазки крепятся одним болтом сзади, а с правой — двумя. Наглядно это видно было на фото выше. Когда все откручены, можно приступать к снятию. Сначала поддеваем и как бы «срываем переднюю» часть.

Полезная информация про сиденья на приоре

А затем вынимаем все кресло целиком из автомобиля.

Полезная информация про сиденья на приоре

Установка происходит в обратной последовательности и сложности при данном ремонте не возникнет! Правое кресло снимается аналогично, поэтому отдельно расписывать эту процедуру не стоит. Что касается стоимости новых сидений на Приору, то одно заводское может обойтись вам в 5000 рублей или даже дороже!

Источник: http://priora-remont.ru/kak-snyat-perednie-sidenya/

Регулировка положения сидений ВАЗ 2170 Приора

Регулировка переднего и заднего сидений

Регулировка переднего сиденья

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.

Предупреждение: Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Полезная информация про сиденья на приоре

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Полезная информация про сиденья на приоре

Наклон спинки регулируют бесступенчато, вращая рукоятку у основания спинки.

Полезная информация про сиденья на приоре Для изменения положения подголовника наклоните его в нужную сторону или переместите вверх или вниз, преодолевая усилие фиксаторов.

Примечание: Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста — опустите в крайнее нижнее положение.

Регулировка заднего сиденья

Для увеличения площади багажного отделения автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья, причем каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно.

Предупреждение: При сложенной любой части заднего сиденья на оставшейся части может располагаться только один пассажир.

В автомобилях с кузовом седан спинки заднего сиденья разделены подлокотником.

Полезная информация про сиденья на приоре

Потяните сверху за подлокотник и положите его на подушку.

Полезная информация про сиденья на приоре

Подголовники задних пассажиров можно отрегулировать только по высоте.

Источник: https://autosecret.net/auto-vaz/vaz-2170-2171-2172-priora/392-regulirovka-sidenij-vaz-2170-priora

Lada Priora получит новые сиденья с подушками безопасности

Флагман Волжского обзаведётся целым рядом модернизированных элементов. Первым из них станут сиденья улучшенной конструкции, в которых есть возможность установки боковых подушек безопасности.

Новые сиденья появятся на LADA Priora уже в этом году. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ».

Полезная информация про сиденья на приоре

Поиск поставщиков улучшенных сидений для «Приоры» АВТОВАЗ вел с начала 2012 года. Во главу угла ставилось «улучшение технических и потребительских характеристик».

Теперь известно, что главным улучшением будут именно подушки безопасности, вмонтированные в сиденье, однако пока нет никаких подробностей относительно самого узла подушек безопасности, их ёмкости или формы, равно как нет и других характеристик новых кресел или их изображений.

До сих пор неизвестен и поставщик новых кресел для Лада Приора. Сейчас передние сиденья для Priora на вазовский конвейер поставляет «АвтоВАЗагрегат».

Полезная информация про сиденья на приоре

Помимо этого, в следующем, 2013 году АВТОВАЗ продолжит модернизировать «Приору». В частности, в середине года должна появиться панель приборов в новом стиле.

Напомним, что в 2011 году Лада Приора подверглась фейслифтингу: изменилось оформление фальшрадиаторной рештки, изменилась форма «противотуманок», поменялись передний и задний бампера, появились повторители поворота в зеркалах.

В интерьере эволюционировала комбинация приборов, обзаведясь встроенной навигацией, появился индикатор непристегнутого ремня безопасности, а багажник дополнился сеткой для закрепления груза.

Полезная информация про сиденья на приоре В 2011 году на LADA Priora появилось «новое лицо» и навигация

Автомобиль Лада Приора ведет свою родословную от модели ВАЗ-2110, которая была разработана в 80-х годах, попала на вазовский конвейер в 1996 году, покинула его в 2006, а сейчас выпускается в Украине под маркой «Богдан». LADA Priora, пришедшая в 2007 году «десятке» на смену, с точки зрения конструкции отличается от прародителя не принципиально.

Однако её планомерная модернизация — неслучайна. Дело в том, что «Приора» демонстрирует стабильный рост продаж, несмотря на то, что её топовая цена уже сильно переваливает за 400 тысяч рублей.

В июле 2012 года было продано 11 143 автомобиля этой модели, а в августе «Приора» и вовсе отняла пальму первенства у традиционного вазовского бестселлера «Калины» — 12 647 проданных автомобилей!

Полезная информация про сиденья на приоре

По всей видимости, сиденья новой конструкции, которые должны появиться на «Приорах» уже в 2012 году, будут ставить на дорогие, «люксовые» версии, что неизбежно скажется на цене.

Сейчас на LADA Priora в самой доступной комплектации «Норма» установлена одна подушка безопасности, а в топовой комплектации «Люкс» подушек безопасности две.

Цены на Лада Приора лежат в диапазоне от 333 000 до 430 600 рублей.

По неподтверждённой пока информации, LADA Priora продержится на конвейере АВТОВАЗа до 2015 года, после чего нынешнюю модель может сменить новое поколение.

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/lada/10867/

Как крепить облицовку сидений Лада Приора дорестайлинг

 27 июль 2015  LadaOnline    26 623      Полезная информация про сиденья на приоре

Последний рестайлинг Лада Приора принес множество изменений, одно из них — пластиковая облицовка, которая прикручена к передней части подушек передних сидений. С такой накладкой салон автомобиля смотрится более эстетично и современно. Изучаем вопрос, как установить такую облицовку на сиденья Лада Приора до рестайлинга.

Потребуется: купить облицовку сидений (каталожный номер: 2170-6810066), ключ «на 10», кусок пластика, хомуты, клей, пилка.

Установка облицовки на сиденье водителя

Заднее крепление облицовки:

  1. Открутить 2 болта.
  2. Снять штатную пластиковую накладку.
  3. Срезать часть пластика облицовки по намеченному контуру.

Переднее крепление облицовки:

  1. Срезать оба передних крепления облицовки, т.к. не дают плотно прилегать детали к сиденью.
  2. Сделать кронштейн (с отверстием) из подходящего куска пластика для крепления облицовки. Приклеить его с обратной стороны облицовки.
  3. Устанавливаем облицовку, притягивая переднюю часть хомутом (стяжкой), который вставляем в самодельное крепление.

Облицовку сидений следует закрепить немного выше от пола, чтобы можно было без усилий вытащить коврик.

Установка облицовки на сиденье пассажира

Процесс установки аналогичен за исключением одной детали. В отличие от водительской стороны на пассажирском сиденье ручка рычага упирается в облицовку, т.к. повернута в другую сторону. Чтобы исключить это придется вырезать отверстие под ручку рычага сидения.

Недостатки таких облицовок сидений:

  1. установка потребует много времени и сил на доработку.
  2. доставать коврики стало сложнее.
  3. нет возможности использовать пространство под сиденьями для хранения вещей (например, огнетушителя).
  • Напомним, существуют другие накладки на сиденья Лада Приора, которые закрепить будет на много легче.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-priora/526-kak-krepit-oblicovku-sideniy-lada-priora-restayling.html

Конструкция Приора

Подробности Опубликовано: 25.06.2011 08:44 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 16721

Читайте также:  Ремонт коробки передач на ваз 2101-ваз 2107

Конструкция Приора

В этой статье рассмотрим конструкцию седан {ваз 2170}. Конструкция машины приоры седан имеет четырех дверный кузов с несущими конструкциями, каркасом и навесных узлов. В каркас приоры входит: основание, боковина, крыша, элементы каркаса.

Детали каркаса соездиняются сваркой точечной, шовной или дуговой.

Каркас представляет собой неразборную конструкцию, которая обладает достаточной прочностью, жесткостью, так как каркас должен без труда выдерживать полностью вес приоры, всех его узлов и агрегатов, детали тюнинга, интерьера и аэрографии.

В комплектацию навесных деталей приоры относятся: двери, капот, крышка багажника, крылья передние, бамперы. Крылья передние крепятся к кузову с помощью болтовых соединений. Другие навесные узлы: двери, капот, крышка багажника соединяются с каркасом автомобиля с помощью петель.

Бамперы передние и задние пластмассовые, окрашиваемые под цвет кузова, крепятся они саморезами.

В конструкцию переднего бампера приоры входит балка, способная поглощать энергию при дтп, то есть она мягкая и чтоб не наносить удар по подвеске и каркасу кузова приоры, он мнется при аварии и тем самым поглощает энергию.

Антикоррозионная защита конструкции кузова приоры. Большая часть кузовных деталей и панелей приоры обработаны цинком {Zn} для предотвращения преждевременного гниения металла кузова.

Оцинкованные детали конструкции приоры с внутренней стороны: панели пола передняя и средняя, боковые панели кузова, усилители стоек ветрового стекла.

Оцинкованные детали конструкции приоры с внешней стороны: двери, крышка багажника, капот, передние и задние крылья. В сумме ~30 деталей конструкции кузова приора защищены от коррозии.

Ветровое стекло лады приора трехслойное {триплекс}. Стекла приоры дверные, заднее, все боковые закаленные. Ветрое, а также заднее стекло ваз 2170 с обогревом. Боковые стекла приклеены к конструкции кузова и создают дополнительную опору.

Сиденья приоры передние раздельные, имеют регулирующие устройства изменения угла спинки сидения и механизм продольного перемещения сидений. Сидения приоры имеют легкосъемные подголовники, регулирующиеся по высоте.

Заднее сиденье приоры имеет цельную подушку и спинку, которая разделяется опускающимся подлокотником. Задняя боковина сидения за подлокотником имеет люк, через который есть возможность перевозить длиномерные грузы.

Боковые ремни передние и задние инерционные, а задний ремень для пассажира посередине поясной неинерционный. В конструкцию приоры входит подушка безопасности для водителя.

Для приоры комплектации люкс автомобиль оборудован дополнительной подушкой безопасности для пассажира впереди сидящего.

Также в дополнительной модификации приорыс дополнительной подушкой устанавливаются преднатяжители ремней, способные смягчить натяжку ремней в случае аварии на большой скорости.

Дополнительные механические опции в конструкции приоры для удобства водителя и пассажиров: прикуриватель, передние и задние пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. В конструкцию водительского сидения приоры входит крепления для огнетушителя снизу. В конструкцию переднего пассажирского сиденя приоры входит крепление для аптечки.

Лада приора хэтчбек люкс {ваз 2172} оснащен проушинами для буксировки автмобиля, электроблокировкой задних дверей, замок багажника приоры хэтчбек имеет электропривод, сиденья передние электрообогреваемые.

В блоке управления системы отопления и вентиляции приоры предусмотрена возможность изменять объем, температуру, направление, и скорость воздушного потока. В конструкции кузова лады приора есть возможность осуществлять вытяжку воздуха из салона через дефлекторы с клапанами, которые устанавливаются в задней части за задним бампером priora.

На фото представлена конструкци кузова приора:

Полезная информация про сиденья на приоре

Конструкци кузова приоры

  • : 1-рамка радиатора, 2-верхняя поперечина педней части приоры, 3-правое переднее крыло, 4-щит передка, 5-капот, 6-правая передняя дверь, 7-стойка ветрового окна, 8-внутренняя панель передней двери, 9-правая задняя дверь, 10-внутренняя панель задней двери, 11-правая боковина, 12-панель крыши, 13-левая боковина, 14-опора пружины задней подвески, 15-крышка багажника, 16-внутрення панель крышки багажника, 17-рамка окна боковины, 18-задняя стойка, 19-левая задняя дверь, 20-арка заднего колеса, 21-средняя панель пола, 22-ниша запасного колеса, 23-центральная стойка, 24-левая передняя дверь, 25-передняя стойка, 26-передняя панель пола, 27-левое переднее крыло, 28-опора пружины передней подвески, 29-кронштейн, 30-передний лонжерон, 31-кронштейн проушины для буксировки, 32-панель передка приоры
  • Ваз приора
  • Новая Лада Приора,  Хайма фото, Технические характеристики приора универсал, Приора седан, Технические характеристики приора хэтчбек, Замена переднего бампера, Панель приборов лада приора,  Фото новой приоры

Источник: https://successfulauto.ru/7-domestic-cars/lada-priora/264-prior-design.html

Полезные советы по приоре

Можно отсоединить клемму аккумулятора, но при этом сбросятся настройки магнитолы и информация ЖК дисплея (средний расход, суточный километраж, часы и т.п.).

Гораздо удобнее сделать все следующим образом: под капотом, в основном блоке предохранителей, вытаскиваете предохранитель F1 в желтом корпусе (30А), через 10 секунд устанавливаете предохранитель обратно.

«Чек» гаснет, а настройки остаются.

Не забываем, что в любом случае (вытащите вы на 10 секунд вышеуказанный предохранитель или снимете клемму АКБ) в памяти контроллера будет сделана запись об отключении питания контроллера. Если машина на гарантии и на ТО будут вопросы, объясните, что вы снимали клемму с аккумулятора для накачиваня колес (согласно требованиям техники безопасности).

Как избавиться от стука задних пневмоупоров в багажнике приоры-хетчбек

Указанную на фото часть пневмоупора покрываем 2-3 слоями изоленты, стук прекратится

Как снять регулятор положения спинки сиденья на приоры

Подцепляем с края пластиковую накладку, тянем на себя с одного края — накладка отщелкивается.

Улучшение пистонов обшивки двери приоры

Штатные пистоны довольно слабо держат обшивку двери. В середину пистона вставляем кусочек тоненькой резины и ставим на место обшивку. Входят немного туго, но теперь держат мертво!

Ключ для натяжения ремня генератора приоры

Если у вас засвистел ремень генератора, то лучше всего быстрее его подтянуть, иначе можно посадить АКБ. Сделать это проще всего с помощью приведенного ниже ключа (размеры указаны)

Какую крышку расширительного бачка установить на приору

Штатные крышки расширительного бачка зачастую ненадежны, и нередки случаи закипания или повреждения системы охлаждения (обычно лопается расширительный бачок). Чтобы избежать этого, рекомендуется заменить штатную крышку расширительного бачка, например, на такую: код Exist.ru 443-121-321 (стоимость порядка 60-120 руб.)

Чем закрыть саморезы крепления госномера на приоре

Многие крепят госномер на саморезы, но при этом они начинают ржаветь через полгода, и их постоянно приходится менять. Можно приобрести в хозяйственном или строительном магазине комплект для крепления унитаза (либо аналогичный комплект размером поменьше) — теперь саморез закрывается пластиковым чехлом.

Как сделать подсветку багажника приоры независимо от габаритов

На штатном разъеме плафона освещения багажника 2 провода:

желтый «+», который появляется при включенных габаритах желто-красный «-«, постоянная масса

Необходимо запитать желтый «+» от постоянного «плюса», но в багажнике такого нет. Но можно протянуть такой провод с салона — от прикуривателя или плафона освещения салона.

Туго поднимается стекло на двери?

Если у вас начало плохо подниматься на приоре стекло водительской или пассажирской двери, то необходимо поправить направляющую. Снимаем обшивку двери, ослабляем нижнее крепление направляющей стекла, разводим его в сторону на 3-5 мм, закрепляем крепление направляющей.

Устранение скрипа багажника приоры-седан

В указанном месте хорошо промазываем машинным маслом, скрип изчезнет.

Источник: http://tune-priora.ru/poleznoe/poleznie-sovety.html

1.8.4 Раскладывание сидений

Передние и заднее сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддерживая сложенное сиденье, отсоедините крюк от ручки.
2. После того как вы медленно опустили сиденье, сильно нажмите на него, чтобы закрепить его на месте.
Предупреждение После того как вы отсоединили крюк, переверните сиденья, и ножки автоматически разложатся.
3. Потяните регулировочный рычажок, расположенный сбоку сиденья, и поднимите спинку.
Предупреждение Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Если они не разложились автоматически, разложите их руками. После того как вы сложили сиденье или установили его в первоначальное положение, слегка подергайте спинку сиденья взад и вперед, чтобы проверить, хорошо ли закреплено сиденье.

Тип 1 (сиденья с ручной регулировкой)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите подголовники с передних сидений и вставьте их в отверстия для хранения, которые расположены в нижней части заднего сиденья.
2. Полностью откиньте назад спинку заднего сиденья.
3. Сложив спинки передних сидений, сдвиньте передние сиденья полностью вперед.
4. Полностью откиньте спинки передних сидений.
Читайте также:  Замена стартера на калине

Тип 2 (сиденье с автоматической регулировкой)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите подголовники с передних сидений и вставьте их в отверстия для хранения, которые расположены в нижней части заднего сиденья.
2. Полностью откиньте назад спинку заднего сиденья.
3. Откиньте спинку переднего сиденья так, чтобы она соприкасалась с подушкой заднего сиденья.
4. Передвиньте переднее сиденье полностью вперед и откиньте спинку до конца. Переднее пассажирское сиденье можно разложить точно так же, как и водительское.
Предупреждение Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье вперед. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью. Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см. Будьте осторожны и не прищемите руку или ногу.

Возвращение сидений в первоначальное положение

Поднимите спинки передних сидений и спинку заднего сиденья, вставьте подголовники на свои места.

Предупреждение

  • Не ездите на машине, если спинки сидений полностью откинуты.
  • Для того чтобы разложить сиденья, прежде всего припаркуйте машину в безопасном месте.
  • Не ходите по спинкам сидений, если они полностью откинуты.
  • Чтобы проверить, что сиденья надежно закреплены, попробуйте разложить или сложить сиденья.

Третье сиденье (если таковое предусмотрено) и заднее сиденье

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сдвиньте передние сиденья полностью вперед.
2. Снимите подголовник с третьего сиденья и вставьте его в отверстия для хранения. Затем нажмите регулировочный рычаг и сложите спинку сиденья вперед.
3. Потяните регулировочный рычаг вверх и откиньте спинку сиденья назад.
4. Снимите подголовники с заднего сиденья и вставьте их в отверстия для хранения, расположенные в нижней части подушки сиденья. Опустите боковую часть спинки сиденья, потянув рычажок фиксатора кверху.
5. Сдвиньте заднее сиденье полностью вперед.
6. Поднимите рычаг, чтобы зафиксировать заднее сиденье.
7. Потяните рычаг и полностью откиньте спинку заднего сиденья.
Предупреждение Если вы откидываете спинку заднего сиденья, обязательно опустите подлокотники, иначе вы можете повредить их.
8. Для того чтобы вернуть сиденья в исходное положение, возвратите спинки второго и третьего сидений в первоначальное положение, затем установите подголовники.
Предупреждение

  1. Не управляйте автомобилем, когда спинки сидений полностью опущены.
  2. Для того чтобы полностью опустить спинки сидений, припаркуйте автомобиль в безопасном месте.
  3. Не ходите по сиденьям после того, как их спинки были опущены.
  4. Для того чтобы проверить, что спинки сидений надежно закреплены, попробуйте их опустить или поднять.

Источник: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-14100-10.m_id-691.m_id2-1325.html

Пара из ОПП

ЖурналЛада Приора Купе и Лада Калина Спорт. Фото Владимира Мельникова и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

В наших руках — Лада Калина Спорт! Не в желтом окрасе Премьер, но все-таки… А в пару мы взяли трехдверную Ладу Приору Купе с таким же 98-сильным мотором. Это самые дорогие исконно российские легковые автомобили — 385 тысяч рублей за Калину и 408 тысяч за Приору!

Но вместо гоночной трассы нам, как заправским владельцам тюнингованных «вазиков», пришлось ехать на сервис.

И Калину Спорт, и Приору Купе мелкими партиями выпускают в ОПП — опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. У Калины — 15-дюймовые колеса КиК, крупные ячейки сот решетки радиатора, широкий зев переднего бампера, имитация диффузора в заднем бампере и аккуратный спойлер на пятой двери. Спортивненько.

Трехдверная Приора выглядит похуже — боковина, разделенная единственной стойкой, тяжеловесна. Благодаря длинной двери садиться за руль проще, но первое, что сделал рослый Олег Растегаев, отодвинув кресло до упора назад, — включил коленом правый поворотник.

Увы, хоть сиденье и отъезжает на 35 миллиметров дальше, чем на обычной Приоре, и расположено на 32 мм ниже, но проблему это не решило.

Белые кокошники только испортили лаконичную панель приборов Калины, да и оранжевая подсветка не так приятна, как зеленая на информативном щитке Приоры

А само кресло… Двадцать лет назад на «восьмерках» спинка люфтила точно так же! Хорошо, что набивка здесь плотнее, чем обычно: в поролоне подушки не утопаешь.

Но руль смещен влево, к рычагу коробки передач надо тянуться, а включение пятой передачи не обходится без традиционного поклона вазовцам: спасибо, мол, родимые…

Этот же ритуал повторяется при посадке назад, а вдобавок надо следить, чтобы нога не попала в петлю висящего ремня безопасности.

Другое дело Калина — передние кресла производства фирмы АвтоВАЗагрегат с именной вышивкой жесткие и удобные, спинка приятно обнимает за талию. Жаль, установлены сиденья высоковато. Зато диапазон продольного перемещения устроит любого. Шарик рычага коробки передач сам утыкается в ладонь, а ноги встают на педали с симпатичными металлическими накладками. Поехали!

Моторы у «спортсменов» одинаковые — шестнадцатиклапанники 1.6 мощностью 98 л.с., но субъективно Калина мощнее сил на двадцать! В Приоре слышно, как шумят шестерни в коробке передач, булькает антифриз в расширительном бачке, а при включенном кондиционере из-под капота раздается громкий свист проскальзывающего приводного ремня.

С таким «сервисным» аккомпанементом крутить мотор боязно, но надо. Во-первых, машины уже прошли обкатку, а во-вторых, приоровский двигатель хоть и неплохо тащит с холостых, но оживляется как раз на «верхах», после 3500 об/мин.

Отсечка грубо обрывает разгон на 6100 об/мин, но уже к 4000 об/мин сводный ансамбль шестерен, шкивов и валов начинает брать такие какофонические аккорды, что невольно задумываешься о скорой кончине мотора.

Впрочем, под эти ужасные звуки Приора все-таки набирает 100 км/ч за 11 с — на полсекунды быстрее заявленного. И на 2 км/ч перекрывает заводскую «максималку» в 183 км/ч. Хотя этот тугой и нечеткий механизм переключения передач…

Калина Спорт бойчее и удобнее. Мотор откликается на газ живее, кулиса хоть и тугая, но короткоходная, а приятный бас выхлопа затмевает большинство посторонних стуков и скрипов.

Интересно, что несмотря на более «короткую» главную передачу (3,9 против приоровских 3,7) предельная скорость на второй и третьей передачах у них примерно одинакова — 95 км/ч и 135 км/ч по спидометру. Дело в том, что ограничитель оборотов на Калине срабатывает позже — на 6500 об/мин.

Правда, «короткая» трансмиссия и более четкая «переключалка» дали Калине всего десятку форы в разгоне до сотни: ее результат — 10,9 секунды. Зато в пределах одной передачи Калина Спорт ускоряется заметно шустрее Приоры, что в большинстве жизненных ситуаций важнее.

Максимальная скорость на 4,5 км/ч выше обещанных заводом 170 км/ч. Такие результаты во многом обусловлены прохладной погодой во время замеров (температура воздуха не поднималась выше 8°С).

Только осаживать с такого хода нужно предельно внимательно. Да, у Калины Спорт задние дисковые тормоза диаметром 260 мм — как передние у обычных Калин, а суппорты разработала фирма TRW. Впереди 282-миллиметровые диски, поставляемые фирмой Алнас.

Но АБС-то нет — как объяснили вазовцы, потому что «основные потребители Калины Спорт предпочитают экстремальный стиль вождения». Экстремальщины тут хоть отбавляй — регулятор тормозных сил настроен так, что задние колеса блокируются раньше передних.

Удар по педали тормоза в повороте — и, если не отрулить, занос задней оси неминуем! А ведь вряд ли каждый покупатель «спортивной» Калины владеет автомобилем на уровне хотя бы начинающего раллиста…

Если аккуратно работать педалью тормоза, то со 100 км/ч Калина на шинах Pirelli Cinturato P6 замирает через 46,7 метра. Если неаккуратно — тормозной путь вырастет на десяток метров или дело закончится разворотом.

Читайте также:  Фото киа рио х-лайн 2019 с увеличенным клиренсом, цены

У Приоры Купе есть АБС фирмы Bosch, и даже на шинах Kama Euro 236 она тормозит с сотни за 44,2 метра. А главное — антиблокировочная электроника позволяет просто жать на среднюю педаль безо всяких ухищрений, не боясь потери курсовой устойчивости.

Причем при торможении на смешанном покрытии Приора с АБС лишь немного смещается в сторону более цепкого.

Кстати, в Приоре Купе — две подушки безопасности, а в Калине Спорт — ни одной. Согласно официальной версии, «ввиду оснащения автомобилей Лада Калина Спорт 1.6 жесткой подвеской и во избежание ложного срабатывания, автомобили данного исполнения не укомплектовываются подушками безопасности». Впрочем, вазовцы уверяют, что в будущем ситуация изменится.

Подвеска действительно жестче: у Калины Спорт оригинальные СААЗовские амортизаторы, укороченные пружины, из-за которых дорожный просвет уменьшился со 185 мм до 170 мм под силовой защитой двигателя, оригинальные опоры передних стоек и кронштейны растяжек передней подвески.

Кастер увеличен до трех градусов, а колея передних колес из-за уменьшенного вылета стала шире на сантиметр. Но главное — «короткая» рулевая рейка с электроусилителем корейской фирмы Mando! Вместо удручающих четырех оборотов между крайними положениями здесь всего 3,2.

Хорошо обозначено нейтральное положение, ощутимо и нарастание усилия в поворотах, в которые Калина Спорт заходит гораздо охотнее и с меньшими кренами. Поворачиваемость приблизилась к нейтральной — отмеченная нами патологическая тяга к сносу передних колес заметно уменьшилась.

Приятно, что плотная подвеска не боится неровностей в поворотах — при попадании в яму Калина не спрыгивает с траектории.

Конечно, плавность хода стала хуже — прежде всего, из-за рьяного повторения профиля дороги. Это же снижает точность при движении по скоростной прямой. Но по сравнению с Приорой это сущий пустяк.

— Давненько я так медленно не ездил, — констатировал Растегаев после поездки от Москвы до полигона на Приоре Купе. — А в пологих дугах и вовсе страшно!

Странно: углы установки колес в норме, но управляемость… Угадать нужный угол поворота руля крайне сложно — в повороте все время приходится то докручивать, то распускать баранку. Беспросветная недостаточная поворачиваемость вкупе с низкой чувствительностью руля и запаздываниями реакций: на ходу можно смело дергать руль туда-сюда на 90 градусов — Приора даже не сместится за пределы полосы!

Ни я, ни Олег, ни даже наш главный «эксперт по лосям» Ярослав Цыпленков с первого раза не смогли проехать «переставку» на начальной скорости 65 км/ч. Помучившись, мы все-таки смогли запихнуть Купе между конусами на 70,4 км/ч, повторив результат 2007 года. Но какой ценой…

Калина Спорт после этого — паинька.

Максимальная скорость на «лосином тесте» — 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч выше, чем у обычной Калины! И вполне возможно, что мы бы смогли добавить еще километр-другой, если бы не отказал электроусилитель руля. Тот самый, фирмы Mando.

Сначала он отрубился на время, но после перезагрузки методом выключения зажигания мы решили еще разок «переставиться». Рывок руля — и баранка встает колом! Даже на месте колеса не повернуть.

У всех трех зеркал Приоры Купе разные диоптрии. Вдобавок левая щетка оставляет огромный неочищенный клин возле стойки. Ориентироваться в пространстве за рулем Калины гораздо проще — у нее больше зона остекления и огромные удобные зеркала

Лезем под переднюю панель, отсоединяем жгут проводов от усилителя — и на сервис. На следующий день Калина уже стояла в ремзоне бок о бок с фургончиками Fiat Ducato (дилер оказался мультибрендовым).

Убедившись в кончине усилителя, механики споро принялись за его замену на узел калужского завода Автоэлектроника — такие ставят на обычные Калины. Взаимозаменяемы? «Полностью», — успокоили нас «гарантийщики».

Но еще на стоянке возле сервиса руль вращался заметно туже, чем прежде, а усилие нарастало волнообразно. А на ходу… Усилитель то выключался полностью, то, наоборот, помогал слишком рьяно, убивая все признаки информативности.

Позже пресс-служба АвтоВАЗа подтвердила, что на Калину Спорт — только Mando. Увы, судя по отзывам владельцев на интернет-форуме, отказывают корейские узлы довольно часто.

И все же именно этот хэтчбек на сегодняшний день похож на автомобиль больше всей остальной продукции АвтоВАЗа.

Вот только за 350 тысяч можно купить обычную Калину в комплектации Люкс (а это и АБС, и две подушки безопасности, и аудиосистема) с таким же «приоровским» мотором. А на сэкономленные 50 тысяч рублей поставить подвеску даже серьезнее, чем на Спорте.

Жаль, что короткой «рейки» для Калины на рынке запчастей не сыщешь, хотя заводчане в который раз говорят, что она должна появиться на всех Калинах.

Ну а Приора — откровенно сырое изделие. Вне зависимости от того, сколько у нее дверей: три, четыре или пять.

|

|||| |Автомобили ||Лада Калина Спорт |Лада Приора Купе | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |трехдверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 | |Размеры, мм |длина |3905 |4210 | |ширина |1700 |1680 | |высота |1480 |1435 | |колесная база |2475 |2492 | |колея передняя/задняя |1440/1405 |1410/1380 | |Объем багажника, л ||235/545*|360/705* | |Снаряженная масса, кг ||1080 |1088 | |Полная масса, кг ||1555 |1578 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском топлива || |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1596 |1596 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||82,0/75,6 |82,0/75,6 | |Степень сжатия ||10,3:1 |10,3:1 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||98/72/5600 |98/72/5600 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||145/4000 |145/4000 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая | |Главная передача ||3,90 |3,70 | |Привод ||передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |барабанные | |Шины ||195/50 R15 |186/65 R14 | |Максимальная скорость, км/ч ||170 |183 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,7 |11,5 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |8,3 |9,8 | |загородный цикл |н.д.** |5,6 | |смешанный цикл |6,5 |7,2 | |Емкость топливного бака, л ||50 |43 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* С разложенным задним сиденьем ** Н.д. — нет данных ||||

  • |
  • ||| |Автомобили |Лада Калина Спорт |Лада Приора Купе | |БЕЗОПАСНОСТЬ ||| |Фронтальные подушки безопасности |– |+ | |Преднатяжители передних ремней безопасности |– |+ | |АБС |– |+ | |Противотуманные фары |+ |+ | |Подголовники задних сидений |+ |+ | |КОМФОРТ ||| |Кондиционер |+ |+ | |Электроусилитель рулевого управления |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |+ |+ | |Центральный замок (дистанционный) |+ |+ | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |+ | |Электростеклоподъемники |+ |+ | |Обогрев передних сидений |+ |+ | |ЭЛЕКТРОНИКА ||| |Аудиоподготовка |+ |+ | |Противоугонная сигнализация |+ |+ | |Датчики света и дождя |– |+ | |Маршрутный компьютер |+ |+ | |Радар парковки задний |– |+ | |ВНЕШНОСТЬ ||| |Легкосплавные колеса |+ |+ | |Окраска «металлик» |+ |+ | |ПРАКТИЧНОСТЬ ||| |Складывающееся раздельное заднее сиденье |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |384500 |408300 | |Шины |Pirelli Cinturato P6 |Кама Euro 236 | |(+) Комплектация базовой версии (–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле|||
  • |
  • |||| |Параметры ||Автомобили || |Лада Калина Спорт |Лада Приора Купе | |Максимальная скорость, км/ч ||174,5 |185,3 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |3,7 |3,8 | |0—100 км/ч |10,9 |11,0 | |0—150 км/ч |29,0 |26,3 | |на пути 400 м |17,8 |17,5 | |на пути 1000 м |34,6 |33,1/33,2 | |60—100 км/ч (III) |6,8 |7,3 | |60—100 км/ч (IV) |12,1 |13,0 | |80—120 км/ч (V) |18,2 |19,1 | |Торможение со скорости 100 км/ч, м ||46,7 |44,2 |
  • Scriptio: Владимир Мельников, Олег Растегаев.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/para-iz-opp.htm

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]