Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.
Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.
Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:
- Кузов;
- Багажник;
- Салон;
- Двигатель;
- Оптика;
- Трансмиссия;
- Тормозная система.
Кузов
Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.
Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.
- На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.
- Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.
- Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.
Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.
Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны.
При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.
Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.
Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.
Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.
Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.
Багажник
Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.
Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.
Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.
Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.
Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.
Оптика
Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.
Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.
Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.
Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.
Салон
Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.
- Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.
- Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.
Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.
- В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.
- Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.
- Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.
- Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.
- Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.
- Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.
Двигатель
Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.
Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».
Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.
Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.
- При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.
- Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.
Трансмиссия
- На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
- К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:
- по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
- при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
- двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
- резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.
Подвеска
- Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.
- Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.
Тормозная система
На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.
Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля.
Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.
Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-xray/nedostatki-i-minusy.html
Снятие топливного бака на Lada Xray
Подготовьте двухстоечный электрогидроподъёмник (типа П-3,2Г). Загоните на него автомобиль. Активируйте стояночный тормоз. В салоне поднимите заднее сиденье.
Снимите с бензонасоса крышку (под номером 1 на рисунке 8-1).
Выньте из разъёма колодку, показанную на рисунке 8-2 под номером 1.
Для сброса давления в системе подачи топлива, вам нужно завести мотор и позволить ему некоторое время поработать. Поддерживайте обороты холостого хода. Дождитесь, пока мотор не заглохнет. При этом можно воспользоваться вытяжной катушкой, с вентилятором SERF/SP, выпускаемой фирмой «СовПлим». Она поможет избавиться от отработанных газов. После этого отключите зажигание.
Подняв капот, снимите минусовой провод с аккумулятора, ослабив клемму ключом на 10.
Применив подъёмник, приподнимите автомобиль. Это вам понадобится для того, чтобы максимально опустошить топливный бак. Используйте для этого кистевой насос. Бензин сливайте в приготовленную канистру. Постарайтесь, чтобы бензин не проливался на землю.
После того, как вы сольёте топливо, демонтируйте заднее правое колесо.
Посмотрите на рисунок 8-3. Наливная горловина прикручена к корпусу автомобиля двумя саморезами. Они показаны на этом рисунке под номером 1. Возьмите отвёртку и насадку Torx Т20. Открутите саморезы.
Рисунок 8-3 – Крепление наливной горловины топливного бака:
- – винт самонарезающий;
- – наливная горловина топливного бака;
- – люк наливной горловины топливного бака.
Далее вам понадобится вороток, удлинитель и головка на 10. Под аркой снятого вами колеса вы увидите провод «массы». Открутите гайку (показана на рисунке 8-4 под цифрой 1). После чего снимите со шпильки провод.
Рисунок 8-4 – Крепление провода «массы» наливной трубы топливно-го бака:
- – гайка;
- – наливная труба топливного бака;
- – провод «массы».
Переместившись под автомобиль, снимите защиту с системы топливопровода (показана под номером 3 на рисунке 8-5). Для этого вам нужно будет открутить пять гаек (под номером 1), и один болт (под номером 2).
Рисунок 8-5 – Крепление защитного экрана трубопроводов:
- – гайка;
- – болт;
- – защитный экран трубопроводов.
Также вам нужно будет снять теплозащитный экран (обозначен цифрой 2 на рисунке 8-6). Возьмите плоскогубцы, крестообразную отвёртку, также вам понадобится плоская отвёртка. Этими инструментами осторожно извлеките пластиковые держатели (на рисунке 8-6, под номером 1). После чего снимите экран.
Рисунок 8-6 – Крепление теплозащитного экрана топливного бака:
- – держатель;
- – теплозащитный экран топливно-го бака;
- – топливный бак.
С выпускного коллектора снимите выхлопные трубы.
Эти трубы полностью отсоединять от автомобиля не требуется. Просто отведите их влево и подвесьте на крючке, зацепив его за левый рычаг передней подвески.
На рисунке 8-7 вы видите две трубки. Они обозначены номерами 1 и 2. Их нужно отсоединить от топливного бака. Для этого нужно просто нажать на подпружиненные фиксаторы, и вытянуть трубки из штуцеров.
Рисунок 8-7 – Отсоединение трубок от топливного бака:
- – трубка паропровода от топливного бака к адсорберу;
- – трубка топливная;
- – топливный бак.
Под номером 1 на рисунке 8-8 вы можете увидеть тросики, идущие к стояночному тормозу. Они нам мешают. Отсоедините их от держателей на топливном баке и кузове автомобиля.
Рисунок 8-8 – Снятие топливного бака:
- – трос стояночного тормоза;
- – гайка крепления топливного бака;
- – болт крепления топливного ба-ка;
- – топливный бак.
Теперь можно снять сам топливный бак. Приготовьте вороток, удлинитель и головку на 13. Этими инструментами открутите 2 гайки (на рисунке 8-8 – под номером 2) и 2 болта (под номером 3).
- Попросите кого-нибудь помочь вам и вдвоём снимите топливный бак.
- Установка топливного бака
- Вместе с помощником поставьте на место топливный бак.
Закрутите две гайки и два болта, на которых крепится топливный бак. Вам понадобятся вороток, удлинитель, головка на 13 и моментный ключ. Постарайтесь выдержать правильный момент затяжки. Он составляет 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).
Согласно рисунку 8-7, подсоедините к штуцерам бензобака две трубки (под номерами 1 и 2). Натягивайте их на штуцера, пока не услышите щелчок, то есть, пока не сработают пружинные фиксаторы. Убедитесь в том, что трубки закреплены надёжно.
Верните на место тросики от стояночного тормоза. Посмотрите на рисунке 8-8, как их нужно закрепить в держателях.
Все поломанные держатели нужно, конечно, заменить. Так же ставим на положенное место теплозащитный экран (показан на рисунке 8-6 под номером 2). Фиксируем его держателями. Это удобно делать с помощью крестообразной отвёртки.
Возвращаем на место выхлопную систему.
Экран, защищающий трубопроводы (показан на рисунке 8-5 под номером 3), устанавливаем обратно и закручиваем все гайки и болт (номера 1 и 2). Для этого потребуются моментный ключ, удлинитель и головка на 10. Моментный ключ нужен для того, чтобы соблюсти требуемый момент. В данном случае усилие при затяжке крепежа защитного экрана составляет 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).
Воспользовавшись отверткой и насадкой Т20, прикрутите наливную горловину к корпусу автомобиля. А именно, закрутите саморезы, показанные на рисунке 8-3 под номером 1.
Далее возьмите моментный ключ, вороток, удлинитель и головку на 10. Вам нужно надеть клемму с проводом «массы» на шпильку (рисунок 8-4, под номером 2). После чего закрутите крепящую её гайку. Вам нужно выдержать момент 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).
- Поставьте на место заднее колесо.
- Вернувшись в салон, подключите провода к разъёму на лючке бензонасоса (под номером 1 на рисунке 8-2).
- Закройте лючок бензонасоса крышкой.
- Положите на место заднее сиденье.
- Не забудьте подключить к аккумулятору минусовой провод.
Источник: https://www.ladaxray.ru/remontxray/dvigatel/snyatie-toplivnogo-baka-na-lada-xray-r38/
Топливная система Лада XRAY: особенности конструкции
Топливная система Lada XRay отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Лада Икс Рей отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака.
Элементы системы питания Lada XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.
Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как проверить давление топлива).
Топливный фильтр на Лада Икс Рей выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.
Статьи о Лада Х Рей
Источник: лада.онлайн
Источник: http://xraycars.ru/toplivnaya-sistema-lada-xray-osobennosti-konstrukcii/
Lada XRAY 2018-2019 отзывы владельцев
- ➖ Шумоизоляция
➖ Дерганый «робот» АМТ - ➖ Чувствителен к колее
Распродажа новых авто 2019 года
- ➕ Управляемость
➕ Хорошая проходимость - ➕ Вместительный багажник
Все недостатки Лада Х Рей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы
Косяк сборщиков ВАЗа — передний бампер с левой стороны возле фары немного выпирает, как будто не до конца посажен на клипсе. Ответ менеджера — «Да у всех так, с завода, вон посмотрите на другие!
Классический автомат все равно комфортнее робота. Рамка задних номеров с рекламкой автосалона нижней кромкой упирается прямо на краску багажника из-за крутых изгибов крышки возле номерного знака. Боюсь, что в дальнейшем из-за вибрации сможет повредить краску. Убрал ее и поставил номера без рамки.
Все колеса были перекачаны, давлением 3,0 атм вместо положенных 2,2 перед и 2,0 зад. Дальний свет не понравился.
zhivchik, отзыв о Lada XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2016
Видео отзыв
Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.
Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2016 года
По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.
Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.
Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку.
Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к.
они немного выпуклые.
Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.
Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2017 года
На данный момент доволен всем, кроме робота АМТ — до него ездил на автомате. При переключении с первой на вторую мотор раскручивается до бешеных оборотов — жалко движок. Дальше на больших оборотах робот путается, долго думает.
При езде в пробках сбрасываешь газ, и машина начинает дергаться. Нашел выход — включаю нейтраль и спокойно подкатываюсь до передней машины или стоп линии.
При незначительных уклонах при трогании с места не срабатывает система отката назад — напрягает.
У меня лопнул расширительный бачок. Я позвонил в салон, где покупал авто, мне сказали — записывайтесь на ремонт, по очереди.
Ждать неделю, потом вопрос, сколько времени займет сам ремонт ? Еще надо самому оплатить эвакуатор, а возвратом денег занимается сам АвтоВАЗ. Вопрос, когда вернут деньги ? И вернут ли вообще.
В общем, принял решение поменять бачок сам.
Попросил бачок, антифриз — все дали без проблем, сказали, что о проблеме знают. Одна гайка, два хомута, 10 мин времени — проблема решена.
Далее на 3 000 км появился скрип в передней подвеске при разгоне и торможении. Мелочь, а неприятно. Сказали, будут разбираться на ТО.
Николай Сафронов, ездит на Лада Икс Рей 1.8 (122 л.с.) на роботе 2016 г.
Lada XRAY 2019 фото и цена, характеристики
Лично для меня, внешний вид Lada X-RAY — это что-то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, в живую смотрится намного интереснее, чем на фото. Качество окраски кузова и сборку оцениваю на 4+ из 5.
В салоне дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, пока ничего не скрипит, не гремит, чистится легко. Багажник средний, но при сложенных сиденьях достаточно вместительный.
Магнитола простая и удобная — сразу во всем разобрался. Кондиционер работает хорошо, печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кондера не справиться.
Коробка передач механика работает четко — не хрустит и не свистит.
Двигатель 1.6 достаточно резвый. По шуму в салоне X-ray самый тихий из всех моих бывших авто. Очень нравится, что двигатель цепной. Под капотом все аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота!
Отзыв про новую Лада XRAY 1.6 МКПП 2017 г.в.
Посадка очень удобная… Во всяком случае, я со своими 180*95 сажусь как привык — шагая а не падая в проем… Лифт сиденья водительского с большим ходом: сидишь высоко — видишь далеко, обзорность отличная.
Подвеска тоже радует — машинка кажется эталоном управляемости и четкости, независимо от того, какое покрытие под колесами. Понятно, что об этом говорить еще рано, но никаких скрипов и стуков при прохождении, даже наших после зимних дорожных сюрпризов.
Вообще, шумоизоляция в машине на уровне — мотора не слышу, настолько что приходится всматриваться в приборку, что бы понять, заглушил я его или нет. Сильно не хватает подлокотника справа.
Плохо, что на борткомпьютере нельзя вывести хотя бы пару показаний одновременно. Только последовательный перебор — а список длинный.
Нельзя сложить вперед спинку пассажирского сиденья, что ограничивает перевозку длинномеров.
Алексей Маштаков, отзыв о Лада Икс Рэй 1.8 (122 л.с.) АМТ 2016
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Источник: https://roadres.com/lada/xray/review/
Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Хрей
- Топливный бак снимаем для замены или ремонта, а также для промывки.
- Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.
- Откидываем вперед подушку заднего сиденья и стравливаем давление в топливной системе, как описано в статье «Снятие топливного модуля».
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Снимаем топливный модуль.
- Приподымаем автомобиль и через отверстие под топливный модуль сливаем топливо из бака.
- Снимаем правое заднее колесо.
- Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 1, рисунок 1, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.
- Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, и снять клемму провода 2 «массы» со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.
- Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 3, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.
- С помощью отверток и плоскогубцев снимаем держатели 1, рисунок 4, теплозащитного экрана.
- Снимаем теплозащитный экран 2 топливного бака.
- Отсоединяем систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова.
- Смещаем переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге передней подвески.
- Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 5, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от топливного бака 3.
- Головкой на 13 отсоединяем тросы 1, рисунок 6, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.
- Отворачиваем две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака.
- Вдвоем с помощником снимаем топливный бак 4.
- Установка топливного бака
- Вдвоем с помощником устанавливаем топливный бак, рисунок 6.
- Устанавливаем гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
- — гайка крепления топливного бака 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м);
— болт крепления топливного бака 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 5, к трубкам топливного бака 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.
Закрепить тросы 2, рисунок 6, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.
Установить теплозащитный экран 2, рисунок 4, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.
- Установить систему выпуска отработавших газов.
- Установить защитный экран 3, рисунок 3, трубопроводов и закрепить гайками 1 и болтом 2.
- Моменты затяжки:
- — болт крепления защитного экрана трубопроводов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м);
— гайка крепления защитного экрана трубопроводов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Закрепить самонарезающими винтами 1, рисунок 1, наливную горловину 2 топливного бака к кузову.
Присоединить провод 2, рисунок 2, «массы» к шпильке на кузове под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода «массы» к кузову 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
- Установить правое заднее колесо.
- Присоединить колодку 1, рисунок 7, жгута проводов заднего к МЭБН 2.
- Установить крышку 1, рисунок 8, люка бензонасоса.
- Опустить подушку заднего сиденья.
- Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-xray/dvigatel-xray/kak-snyat-toplivnyj-bak-lada-xray
В чем главная проблема lada xray?
29 ноября 2016 года
Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.
Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.
В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.
Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений.
Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.
Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!
После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием. | На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее. | Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда. |
Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway. | ||
Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива. | Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки. |
XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.
Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.
Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались.
Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада.
Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!
Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки.Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки. | Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили? |
Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле.
Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.
Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.
Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах.
Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.
Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.
Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач.
Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?
В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Иван
Достоинства:
Удобный, современный, хорошая подвеска, управляемость. Всё есть, что в принципе надо.
Недостатки:
Низкопрофильная резина не для региональных дорог. Очень дорога, размер не самый популярный. На начальном этапе жизни пришлось привыкать к роботу. Дважды электроника, кратковременно, не распознавала включение передачи.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904413-v-chem-glavnaya-problema-lada-xr/
“Детские болезни” Lada XRAY: забыть или исправить?
Лайфхаки
Для меня было сюрпризом узнать, что оказывается первые обладатели Lada XRAY (и Lada Vesta, о которой мы писали ранее) на первое время после покупки автомобиля получали персональных менеджеров качества. Именно им можно было жаловаться на автомобиль, помогая российскому автопроизводителю оперативно исправлять “косяки”. И, как оказалось, не зря.
Как таковых серьезных претензий к салону Lada XRAY у владельцев не возникало. А неприятности, если и всплывали, то “лечились” они весьма быстро.
В частности, уже спустя месяц после старта продаж на “Ладу” поставили новую приборную панель с постоянной подсветкой приборов, заменили недостаточно качественные уплотнители стекол (старые сильно царапали).
А уже до конца года успели доработать шумоизоляцию (к примеру, подкрылки поставили из нетканого материала) и успели увеличить количество различных креплений и прокладок (вроде защитных уплотнителей задних дверей, без которых пороги сильно загрязнялись).
Еще одна небольшая проблема, с которой сталкиваются покупатели “Иксрея”, — паршивый материал трубки, которая подводит холодный воздух в перчаточный ящик.
Пластиковая гофра попросту трескалась, и трубка начинала “сифонить”, направляя холодный воздух в ноги переднего пассажира.
Чтобы исправить этот недостаток, нужно посетить дилерский сервис, где по гарантии трубку заменят деталью из более качественного и долговечного материала.
А вот по проблеме запотевания стекол, к сожалению для 40 000 человек (именно столько “Иксреев” было продано с февраля 2016 года по август текущего) пока никаких движений со стороны АвтоВАЗа не было. Даже в нашей свежей редакционной машине приходилось иногда приоткрывать окно, чтобы избавится от запотевания. Явно просится доработка системы вентиляции.
Проблемным у “Искрея” раньше считался 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. Такое чувство, что этот мотор работал не на бензине, а на масле. Кто-то жаловался на расход в пол литра смазки на 500-1000 км, а кто-то вообще на безобразные два-три!
Хорошо, что “считался”, поскольку после многочисленных жалоб российский автопроизводитель доработал процесс производства этого двигателя и устранил так называемый “жор масла”.
Виновниками повышенного масляного аппетита стали некачественные стержни клапанов и маслосъемные колпачки.
При этом пострадавшим машинам по сервисной кампании меняли головку блока цилиндров и прописывали моторное масло с другой вязкостью (более густое).
Впрочем, это не отменяет того факта, что масло нужно не только вовремя менять, но и регулярно следить за его уровнем. Если владельцы “Лады” с 1,8-литровым атмосферником будут этим пренебрегать, то сальники коленвала и распредвала двигателя могут дать течь. Эта “болячка” хоть встречается не так часто, но все-таки имеет место быть.
Куда более распространенная беда “Иксея” — лопающийся расширительный бачок. Он мог треснуть сразу же после выезда автомобиля из салона или в любой другой момент, не позволяя продолжать движение. Сначала емкость одну за другой меняли по гарантии, а потом это прекратилось АвтоВАЗ осознал этот промах и изменил технологию производства бачков.
Напомним, что механика на Lada XRAY – отечественная, ВАЗ-21807 (во время запуска модели ставилась французская, Renault JH3). Помимо трансмиссионных шумов, эту коробку иногда ругают за проблемы с включением задней передачи.
При отсутствии в трансмиссии синхронизаторов задней передачи, скорость действительно активируется не всегда с первого раза, и даже под некоторый хруст. Но есть случаи, когда рычаг попросту невозможно было перевести в позицию заднего хода.
Причины проблемы всего две: первая — некачественное трансмиссионное масло, после замены которого проблема устранялась, и вторая — на некоторых машинах под кожух штока на корпусе КПП попадала влага. При морозе она замерзала и препятствовала включению задней и пятой передач.
Впрочем, на редакционной машине никаких проблем с трансмиссией за время теста обнаружено не было.
Как ни странно, автоматизированная трансмиссия, которая ставится на “Лады”, оказалась весьма надежной.
Единственное, что сделал по ней АвтоВАЗ — на машины с 1,8-литровыми двигателями поставили новый ведомый диск сцепления, который позволил снизить вибрации и уменьшить количество трансмиссионных толчков.
А что касается “косяков” с алгоритмом работы автоматизированной КПП, то автопроизводитель утверждает, что все еще работает над улучшением софта и регулярно внедряет новые версии прошивки.
Претензий к рулевому управлению у владельцев “Иксрея”, можно сказать, не было. Единственное, как и у “Весты”: при повороте руля в сырую погоду развались разного рода скрипы. Но “вазовцы” исправили это недоразумение, заменив резиновые прокладки между пружинами и опорными подшипниками передних стоек.
Есть и еще одна “болячка”, которую нельзя относить к “детским”, так как встречается она довольно редко — постукивания при вращении руля. Их происхождение в основном связано с быстрым износом шаровых опор (при пробеге свыше 50 000 км) или ослаблением креплений шарниров рулевых тяг и рулевой рейки.
Кстати, о постукиваниях и скрипах. Они присутствовали не только в элементах рулевого управления, но и в деталях ходовой “Иксрея”. В частности, чтобы избавится от раздражительных скрипов подвески, АвтоВАЗ стал устанавливать более качественные передние втулки и стойки стабилизатора. А сзади заменили опоры амортизаторов на более мягкие.
Также некоторые владельцы жалуются на раскачку кузова, обвиняя газовые амортизаторы фирмы Tenneco. Однако на тестовой машине названную проблему мы мы не выявили.
Получается, что меньше, чем за полтора года АвтоВАЗ успел устранить все основные дефекты “Иксрея”, не оставив при этом владельцев один на один с проблемными машинами. В целом-то автомобиль вышел неплохой, а “детские болезни” есть почти у всех доступных моделей.
Алексей Дергачев
Редакция выражает благодарность автосервису «Вилгуд Очаково» и генеральному директору Петру Цимбалу за помощь в подготовке материала.
Источник: https://autorambler.ru/razborka/detskie-bolezni-lada-xray-zabyt-ili-ispravit.htm