В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:
- от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
- система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.
Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.
Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с
Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.
Конструкция турбодизеля M9R
В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:
Изготовитель | Nissan-Renault |
Марка ДВС | M9R |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 180 кг |
Степень сжатия | 15,4 |
Питание | Common Rail |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8200825144 и 8200381578 |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Kolbenschmidt 40262620 |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для M9R по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 7,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,4 л |
Помпа | PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша) |
Свечи на M9R | медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | бесшумная, OSK 1354066011 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641 |
Масляный фильтр | Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631 |
Маховик | Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 8200496321 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм
|
Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.
Особенности конструкции
Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
- блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
- рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
- энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
- выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
- схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
- особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.
Рекуперация энергии торможения
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц.
Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал.
Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
Плюсы и минусы
В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Фиксаторы распредвалов в наборе
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.
Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:
- Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
- Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
- Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
- Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
- Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
- Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.
Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:
- X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
- Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.
С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:
Не заводится | смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ | замена цепи |
Протечка масла | износ заднего сальника коленвала | замена сальника |
Изгиб рокеров | растянута цепь, перескок звеньев назад | замена цепи ГРМ |
Плавающие обороты | прикипевшие форсунки | замена форсунок |
Стук с потерей мощности, «троением» | лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км | замена колец |
Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.
Варианты тюнинга мотора
В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:
- проверка работоспособности систем;
- установка последней версии прошивки ЭБУ;
- демонтаж сажевого DPF фильтра;
- восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
- перепрошивка бортового компьютера.
Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.
Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Дизель M9R — двигатель Ниссан и Рено 2.0 dCi
Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Ниссан и Рено M9R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.
К линейке двс M-series также относят:
M4R и
M9T.
Первое поколение 2005 — 2019
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Второе поколение 2018 — н.в.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 360 — 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6d-TEMP |
Дефорсированная версия для микроавтобусов
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 290 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.
Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:
130 л.с. / 320 Нм |
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар |
150 л.с. / 340 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар |
175 л.с. / 360 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар |
С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.
В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.
На примере Renault Laguna 2.0 dCi 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
- Отличные мощностные характеристики
- И при этом небольшой расход топлива
- Высокий ресурс двс при должном уходе
- Ремонт освоен множеством мастерских
- Капризная топливная с пьезофорсунками
- Относительно скромный ресурс цепи грм
- Маслоотделитель не всегда справляется
- Иногда встречается проворот вкладышей
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.0 / 7.8 литра |
Нужно для замены | около 6.6 / 7.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству солярки и ремпригодность у них слабая, но главные проблемы тут доставляют не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска либо плавающих оборотов стоит начинать именно с них.
Этот силовой агрегат разработан совместно с инженерами Ниссан, поэтому грм цепной. По поводу его ресурса на форумах диаметрально разные мнения: одни заявляют о том, что ездят по 400 000 км на родной цепи, а другим потребовалась замена на 150 000 км.
Все версии этих дизельных моторов оснащаются надежными турбинами фирмы Garrett, но ошибки по наддуву появляются регулярно. Обычно тут подводит вакуумная система, датчик наддува либо попросту клинит система изменения геометрии турбокомпрессора.
Здесь сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном егр. Эта конструкция боится загрязнений и любит заклинить в самый неподходящий момент.
Классическая для всех современных дизелей Рено проблема с проворотом вкладышей не минула и этот агрегат, но здесь она выражена не так ярко как на других двс компании.
Также тут относительно слабый маслоотделитель, прикипают форсунки к головке блока, нередко разрушается демпфер шкива коленвала и быстро забивается сажевый фильтр.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и по 500 000 км.
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 330 000 рублей |
ДВС Renault M9R
110 000 рублей
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 DCI |
Мощность: | 114 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Двигатель Renault M9R
Инженеры автоконцерна Renault совместно с коллегами из Nissan создали новую силовую установку для автомобилей премиального класса, которая не сходит с конвейера более 20 лет.
Описание
Двигатель M9R впервые представлен широкой общественности в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). За время производства создано три поколения ДВС – базовая модель (2005-2019), усовершенствованная (2018-н. вр.) и дефорсированная (предназначалась для установки на микроавтобусы).
Сборка мотора производится на двух заводах – «Cleon plant» (г. Клеон, Франция) и «Oyak-Renault» (г. Бурса, Турция).
M9R – четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 130-180 л. с и крутящим моментом 320-400 Нм.
Поколения ДВС отличались между собой мощностью и крутящим моментом. Различия возникли благодаря незначительному изменению объема мотора. Третье поколение (версия) создано на основе базовой модели, но двигатели имели пониженные мощность (90-115 л. с) и крутящий момент (240-290 Нм).
M9R устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Nissan:
Primastar X83 (2006-2014)
Кроме перечисленных этот мотор нашел прописку под капотом Opel Vivaro A с 2014 по 2016 годы.
У двигателя чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На головке блока смонтированы два распредвала, 16 клапанов и установлены гидрокомпенсаторы.
Поршни охлаждаются посредством маслофорсунок, вмонтированных в блок.
Привод ГРМ цепной с неограниченным ресурсом эксплуатации. Но в наших условиях цепь нужно менять через 150 тыс. км пробега автомобиля.
Система питания топливом Common Rail (фирма Bosch) с пьезофорсунками.
Турбонаддув осуществляют турбины Garrett GTA 1749V (1,5 Бар, 130 л. с/320 Нм), Garrett 575GTA 1752V (1,6 Бар, 150 л. с/340 Нм) или Garrett GTA 1752V (1,8 Бар, 175 л. с/360 Нм). Но с 2007 года двигатель получил турбину с изменяемой геометрией GTA 1549V. На дефорсированной версии мотора ставили турбину Garrett GT 1549S (стандартный турбокомпрессор).
С 2011 года ДВС оснащается системой «Старт-Стоп» и маслонасосом переменной производительности.
Технические характеристики
Производитель | Renault-Nissan |
Объем двигателя, см³ | 1995 (1997)* |
Мощность, л. с | 130-180 (160-200)* |
Крутящий момент, Нм | 320-400 (360-400)* |
Степень сжатия | 15,6 (15,1)* |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | VGT, турбина с изменяемой геометрией |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | Common Rail от Bosch |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 4-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*значения в скобках – для двигателя второго поколения.
Что означают модификации
Модернизация двигателя привела к возникновению множества его модификаций. При этом механическая часть мотора оставалась без изменений.
Менялось навесное оборудование, его крепление, электронная часть. Например, модификации M9R 740 и M9R 760 отличаются турбинами и прошивками ЭБУ. Моторы M9R 780 и M9R 782, устанавливаемые на Opel Vivaro (90 и 114 л. с) имеют незначительные отличия в шкивах. Замена одной модификации двигателя другой даст ошибку датчика распредвала, если не произвести коррекцию ЭБУ.
Дополнительно модификации ДВС различались креплением самого агрегата в моторном отсеке автомобиля, на которые они устанавливались. Соединение двигателя с трансмиссией (МКПП или АКПП) так же были разными.
Получила изменения система выброса выхлопных газов, применительно к стандартам Euro 4 или 5.
В таблице указаны отличия модификаций по мощности и крутящему моменту.
M9R 610 | 160 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.6 | 2009- | Renault Scenic III, Megane III |
M9R 615 | 150 л. с при 4000 об/мин | 360 Нм | 15.6 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M9R 630 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.5 | 2006- | Trafic II, Opel Vivaro (E7, J7) |
M9R 692 | 114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.5 | 2006- | Opel Vivaro (E7, J7), Trafic II |
M9R 700 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Megane II, Scenic II (JM1K) |
M9R 721 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Scenic II (JM) |
M9R 722 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Megane II, Scenic II (JM1K) |
M9R 724 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 15.7 | 2006- | Megane II |
M9R 740 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 17 | 2005- | Laguna II, Espace IV |
M9R 742 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 16 | 2007-2011 | Laguna III, Grandtour III |
M9R 744 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 15.7 | 2007- | Laguna III, Grandtour |
M9R 750 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2006-2014 | Espace IV |
M9R 760 | 150-173 л. с при 4000-3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2005- | Laguna II, Vel Satis I, Espace IV |
M9R 761 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 15.7 | 2006- | Espace IV (JK) |
M9R 762 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2005- | Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0) |
M9R 763 | 131-173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2006- | Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0) |
M9R 780 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 16 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 782 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 15.7 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 786 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.7 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 800 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008- | Laguna III |
M9R 802 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 15.7 | 2007- | Laguna III, Grandtour |
M9R 805 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2007-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 809 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91), Grandtour |
M9R 814 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2006-2015 | Espace IV (JK), Laguna III (X91) |
M9R 815 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008- | Laguna III (X91), Espace IV (JK0) |
M9R 816 | 178 л. с при 3750 об/мин | 400 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 820 | 178 л. с при 3750 об/мин | 400 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 845 | 150-173 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2007-2015 | Laguna III (X91) |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
За M9R укрепилась слава идеального дизеля. Отмечается, что мотор очень надежный и при своевременном и правильном обслуживании легко проходит более 500 тыс. км. Для примера приводится три подтверждения сказанному.
Артем: «… М9R один из самых надёжных в классе 2.0. ГРМ 300000км, форсунки 330000км, общий пробег без проворота вкладышей 390000км. Масло чаще меняйте и всё».
Сергей: «…Подтверждаю предыдущего комментатора, цепь была снята на пробеге 320000 км, состояние таково, что она пройдет ещё столько же, причем легко».
Сергей: «…У меня Nissan Primastar 2009 года. Прошёл 976 тысяч, и, если бы не примял поддон, думаю прошёл бы больше».
Некоторые автолюбители отключают ЕГР, при этом, в целях экономии (или незнания) не делают перепрошивку ЭБУ. Двигатель на такую «вольность» сразу откликается возникновением значительных проблем. Подобные неприятности могут ожидать любители чип-тюнинга, особенно при его выполнении неквалифицированными мастерами.
Вывод простой: ДВС надежный при правильной эксплуатации. Различные «усовершенствования» снижают надежность, а зачастую вызывают серьезные поломки.
Слабые места
Мотор, при всей его надежности, не лишен слабых мест. Наиболее значительными являются недоработанные пьезофорсунки, маслонасос и система очистки выхлопных газов. При некачественном обслуживании ДВС возникают проблемы с цепью привода ГРМ.
Пьезофорсунки чутко реагируют на качество топлива. При малейшем несоответствии стандартам сразу выходят из строя. Не ремонтопригодны, требуют замены новыми.
Маслонасос так же отличается высокой требовательностью к качеству масла. Попытки замены масла более дешевым приводят к снижению производительности узла, что в свою очередь вызывает проворачивание вкладышей коленвала.
Низкое качество нашего дизельного топлива приводит к засорению клапана ЕГР и фильтра DPF. Результат – плавающие обороты двигателя. Если клапан ЕГР с трудом, но все-таки очистить можно, то фильтр DPF менять нужно обязательно.
Цепь привода ГРМ по заявлению производителя имеет неограниченный ресурс эксплуатации, но в наших условиях более 150 тыс. км пробега не выдерживает. Сервисмены и многие автовладельцы советуют сократить этот срок до 120 тыс. км.
Работники автосервисов отмечают сложность замены этой детали. Отсюда и дороговизна процесса.
Ремонтопригодность
Двигатель ремонтопригоден. Чугунный блок цилиндров говорит о возможности проведения капитального ремонта любой сложности.
С приобретением деталей для восстановления работоспособности агрегата проблем не возникает – они имеются в любом специализированном или интернет-магазинах.
При этом надо иметь в виду, что они не всегда дешевы (отличительная черта французских запчастей).
Кроме этого дополнительные расходы вызывает необходимость производить замену не только вышедшего из строя узла (детали), но и ряда сопряженных.
Например, при ремонте (замене) демпферного шкива крутильных колебаний обязательно меняется ремень привода вспомогательных агрегатов. И наоборот – меняя ремень ПВА ДШКК так же в обязательном порядке подлежит замене.
Капитальный ремонт M9R довольно дорогостоящий. Иногда более простым выходом из сложившейся ситуации станет приобретение контрактного двигателя. Его стоимость лежит в пределах 80-120 тыс. рублей.
Мотор совместной разработки инженерами Рено и Ниссан M9R зарекомендовал себя надежным, практичным и экономичным агрегатом. Но требовательным к качеству технических жидкостей, особенно топлива и масла. При выполнении всех требований производителя двигатель значительно перекрывает заложенный в него ресурс пробега.
M9R
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | M9R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 15.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1500 290/1750 320/2000 340/2000 380/2000 360/1750 400/1750 |
Экологические нормы | Евро 4 (без сажевого фильтра) Евро 5 |
Турбокомпрессор | Garrett GTA1549V Garrett GTA1749V Garrett GTA1752V |
Вес двигателя, кг | 215 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. |
6.3 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался | Renault Koleos Renault Laguna Renault Megane Nissan Qashqai Nissan X-Trail Renault Espace Renault Latitude Renault Scenic Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro Renault Vel Satis |
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.
Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 обмин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.
Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.
С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно.
Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км.
Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.
Номер двигателя
Тюнинг двигателя Ниссан M9R
Чип-тюнинг
Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.
с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+