Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Подрамник автомобиля Nissan X-Trail T32 1,6 D 2018 года выпуска не нуждается в замене, но иногда приходится это делать, например если на него произошло воздействие извне. Деформация подрамника происходит, при ударах, в следствии ДТП.

На СТО поступил автомобиль Ниссан Х-Трейл после ДТП. Автовладелец выявил желание провести замену подрамника, хотя видимых повреждений обнаружено не было.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN 54400-4CB1C 59375,80

Инструменты для выполнения работы

  • подъемник;
  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки на 18, 21, 22, 12, 13 мм;
  • рожково-накидной ключ на 18 мм;
  • два гидравлических домкрата.

Как выполнить замену подрамника

  1. Снять колеса передние;
  2. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  3. Открутить крепления шаровой опоры;
  4. Открутить крепления подушки двигателя;
  5. Снять кронштейн подушки двигателя;
  6. Освободить от креплений рулевую рейку;
  7. Открутить крепления подрамника и распорочной планки;
  8. Освободить от креплений подушку глушителя;
  9. Подставить под подрамник на два гидравлических домкрата;
  10. Открутить передние крепления подрамника;
  11. Опустить подрамник;
  12. Демонтировать стабилизатор;
  13. Зафиксировать стабилизатор на новом подрамнике;
  14. Демонтировать рычаг подвески от подрамника;
  15. Зафиксировать рычаг подвески на новом подрамнике;
  16. Демонтировать подушку двигателя со старого подрамника;
  17. Установить подушку двигателя на новый подрамник;
  18. Положить новый подрамник на домкраты;
  19. Зафиксировать места крепления;
  20. Закончить сборку в обратном порядке;
  21. Проверить развал-схождения.

Как произвести снятие и замену подрамника на Х Трейле смотрите в фотоотчете.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

1

Места креплений подрамника:

  • задние болты крепления подрамника к кузову;
  • передние болты крепления подрамника;
  • болты крепления подушки двигателя;
  • болты крепления рулевой рейки;
    • болты крепления распорочной планки.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

2

Снимаем передние колеса с правой и левой сторон.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

3

Откручиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора шестигранной головкой на 18 мм.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

4

Вынимаем верхний болт крепления стойки стабилизатора, отводим стойку в сторону.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

5

Откручиваем болты крепления правой и левой шаровой опоры головкой на 18 мм.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

6

Слегка оттягиваем шаровую опору из посадочного места;

Важно: при демонтаже шаровых, лучше их снять вместе с подрамником. При замене подрамника нет необходимости полностью вынимать шаровую опору с поворотного кулака, потому что:

  • тяжело вынимается;
  • при снятии подрамника практически выскакивает сама.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

7

Откручиваем два болта крепления подушки двигателя головкой на 18 мм.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

8

Снимаем кронштейн подушки двигателя.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

9

Откручиваем болты крепления рулевой рейки. С помощью головки на 22 мм откручиваем болт снизу.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

10

Фиксируем гайку рожково-накидным ключом на 21 мм сверху.

11

Откручиваем три болта крепления подрамника и распорочной планки головкой на 18 мм.

12

Вынимаем болты крепления.

13

Откручиваем болты крепления подушки глушителя головкой 12 мм.

14

Отводим подушку в сторону.

15

Подставляем два гидравлических домкрата под подрамник для того, чтобы опустить его.

16

Откручиваем передние болты крепления подрамника с правой и левой сторон головкой на 18 мм.

18

Откручиваем два болта крепления кронштейна стабилизатора головкой на 13 мм с правой и левой сторон.

19

Переставляем стабилизатор на новый подрамник и фиксируем крепежными болтами. Используем головку на 13 мм.

20

Откручиваем рычаг подвески от подрамника. Используем головку на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм.

21

Переставляем рычаг подвески на новый подрамник, фиксируем креплениями.

22

Проводим демонтаж подушки двигателя от подрамника. Откручиваем крепления головкой на 18 мм и устанавливаем на новый подрамник.

23

Кладем новый подрамник на гидравлические домкраты.

24

Устанавливаем новый подрамник на свое посадочное место.

25

Фиксируем места крепления подрамника в обратном порядке, заканчиваем сборку. После окончания сборки обязательно проверить развал схождения.

Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками

Блоки регулировки шасси для Кашкая J10
Qashqai

Втулка подрамника является важнейшей частью системы подвески Qashqai, соединяющей передние рычаги управления с подрамником. Благодаря конструкции соединения резины с металлом рука может двигаться вверх и вниз.

Согласно рекомендациям производителя Nissan Qashqai, замена этих деталей требуется через 100 000 километров пробега. Однако, несмотря на несносный штамп «в условиях российских дорог», водители зачастую вынуждены посещать автосервис на 30-40 тыс. км раньше.

Сайлентблоки подрамника Кашкая J10

Износ сайлент-блоков подрамника влияет на поведение Qashqai на дороге. Потеря резины шарниров ухудшает устойчивость на прямой дороге и при маневрировании, в то время как повреждение металлических деталей может иметь более плачевные последствия.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

Сайлентблоки без шайбы
Втулка без изолятора, поставляемая заводом-изготовителем).

Определить неисправность этого компонента подвески Nissan Qashqai невозможно без хорошо проведенной диагностики. Однако есть несколько признаков, по которым можно определить, что этот компонент нуждается в замене:

  • худшая управляемость и реакция на движения руля;
  • Грохочущий звук на больших неровностях;
  • Повышенная колейность;
  • визг в передней части автомобиля, часто на подъемах;
  • неравномерный износ шин и невозможность регулировки развала-схождения.

Трещины и другие физические повреждения сайлентблоков могут вызвать дребезжащие звуки в подрамнике. В особо тяжелых случаях компонент может упасть на скобу.

Сайлентблок с уплотнительной шайбой
Сайлентблок с изолятором

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника в Nissan Qashqai являются не дорогими деталями, поэтому не стоит смотреть в сторону заменителей, а покупать оригинальные запчасти. Это гарантирует долгий срок службы устройства и предотвращает преждевременный износ рычагов.

Единственным разумным исключением для покупки неоригинальной запчасти является установка полиуретановых амортизационных колодок для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге.

Однако следует помнить, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Крепление переднего подрамника
Сайлентблок переднего подрамника 54466-JD000

Чтобы заменить резинометаллические втулки на вашем Nissan Qashqai, вам потребуется:

  • 54467-BR00A — задний (количество — 2 шт.);
  • 54459-BR01A — Болт переднего крепления (количество — 2 шт.);
  • 54466-JD000 — передний (количество — 2 шт.);
  • 54459-BR02A — Крепежный винт, задний (количество — 2 шт.).

Втулка заднего подрамника
Сайлентблок заднего подрамника 54467-BR00A

Стоит отметить, что некоторые Qashqai, выпущенные с 2006 по 2007 год, имели неприятную конструктивную особенность — у них отсутствовала резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает вертикальное перемещение подрамника. Поэтому на этапе диагностики рекомендуется выяснить, имеются ли в наличии такие прокладки, в противном случае их следует приобрести заранее:

  • 54464-CY00C — Задний изолятор (количество — 2 шт.);
  • 54464-CY00B — Изолятор, передний (количество — 2 шт.).

Изолятор для втулки заднего подрамника
Изолятор втулки вспомогательной рамы, задний 54464-CY00C

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ 14 мм
  • Плоскогубцы с изогнутыми губками;
  • торцевой гаечный ключ 19;
  • трещоточный ключ с внутренним шестигранником 21, 18, 13;
  • разводные ключи и L ½-дюймовый ключ;
  • молоток весом не менее 2 кг;
  • отвертки;
  • отвертки (длинный и короткий гаечные ключи);
  • трещоточная головка 32 (для использования в качестве альтернативы прижимной шпильке).
  • вилка;

Изолятор втулки переднего подрамника
Изолятор сайлентблока подрамника передний 54464-CY00B

Подготовив все необходимые инструменты, приступайте к замене втулки.

Снятие подрамника

Процесс замены креплений подрамника на автомобиле Nissan Qashqai начинается с подвески передней части автомобиля и снятия колес. Затем необходимо отсоединить стойки стабилизатора. Они могут быть отсоединены как от стабилизатора, так и от амортизатора.

Крепление опорной рамы подушки j10
Болты крепления тяг окрашены в красный цвет, нижние болты крепления двигателя окрашены в синий цвет, болты крепления поперечины окрашены в зеленый цвет.

В этот момент обратите внимание на положение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это будет полезно при окончательной сборке.

Затем снимается защитное ограждение, которое крепится с помощью большого количества зажимов. Зажимы освобождаются с помощью отверток и снимаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя винтами. Сначала открутите два болта крепления передних сайлентблоков. Чтобы отсоединить заднюю часть, открутите прикрепленную к ней рулевую тягу.

Она крепится двумя винтами размера 21. Для большего удобства рекомендуется прикрепить стойку к выхлопной трубе с помощью троса. Нижняя опора двигателя, которую можно легко снять с помощью 19-мм гаечного ключа, также является препятствием при снятии компонента подрамника.

Также рекомендуется проверить состояние кронштейна перед началом работы и при необходимости заменить его на новый.

Демонтаж вспомогательной рамы
Снятие подрамника, откручивание рычагов управления

Затем поперечина снимается путем откручивания шести болтов, первые четыре из которых — передние. Два других болта — это болты крепления заднего сайлентблока.

Свободный подрамник остается на месте благодаря специальным резинкам, которые удерживают его в подвешенном положении.

Затем можно переходить непосредственно к снятию секции подрамника, отсоединив ее от резинок. Перед этим необходимо отсоединить рычаги, прикрепленные тремя винтами. Их можно открутить ключом на 21 и 18, используя заранее подготовленные удлинители длиной около 65 см. Чтобы предотвратить падение подрамника, рекомендуется использовать дополнительный домкрат.

Демонтаж подрамника
Последней частью снятия подрамника является откручивание винта, отмеченного зеленым цветом

При снятии подрамника необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы стабилизатор не зацепился за рулевые тяги и не повредил их. Для этого поверните стабилизатор в кронштейне во время снятия.

Читайте также:  Предохранители мазда 6 gg: где блоки, схемы mazda 6 1, бензонасоса, омывателя

После демонтажа узел можно переместить в удобное место для замены сайлентблоков.

Демонтированный подрамник

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

Если съемника нет, сайлентблоки можно выбить кувалдой. Для этого под опорную раму подкладывается кусок трубы диаметром около 10 см. Сверху устанавливается головка с трещоткой диаметром 43-44 мм.

Лучше всего подходит 32 размер, затем несколько сильных ударов кувалдой, и резинометаллическая втулка выскользнет из своего гнезда. Чтобы снять переднюю втулку, внутренняя часть втулки используется в качестве штифта.

Процедура такая же, как и для задних втулок.

Удаление старых втулок

Чтобы запрессовать втулки, их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, и трубка помещается под него. Следующая задача — установить резиновую втулку на свое место.

Для этого также используется кусок трубы, который надевается на сайлентблок. Деталь нужно вбивать, начиная с легких ударов, постепенно увеличивая давление.

Этот процесс является трудоемким и занимает немного больше времени, чем экструзия.

Все крепления подрамника Qashqai запрессовываются одинаково.

Запрессовка новых креплений подрамника

После завершения сборки подрамника его собирают. Сборка подвески производится в обратном порядке.

Заключение

Замена сайлетблоков подрамника Nissan Qashqai хоть и довольно трудоемкий процесс, но выполнимый даже для человека, не имеющего большого опыта в авторемонте. Однако в этом случае процедура занимает от 6 до 12 часов. Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги, лучше узнать систему подвески или просто сделать все своими руками, вам все по плечу.

Замена сайлентблоков Nissan X-Trail

  • Что такое сайлентблок
  • Виды сайлентблоков
  • Признаки неисправности
  • Диагностика и замена сайлентблоков Nissan X-Trail
  • Последствия эксплуатации автомобиля Nissan X-Trail с неисправными сайлентблоками

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Nissan X-Trail и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Nissan X-Trail с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими рукамиСайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Nissan X-Trail и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Nissan X-Trail находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя.

При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое.

Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Nissan X-Trail, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов.

Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив.

После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива).

Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Nissan X-Trail, чтобы не увеличивать себестоимость машины.

Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Nissan X-Trail;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Nissan X-Trail. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии.

Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Nissan X-Trail.

Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Nissan X-Trail

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Nissan X-Trail, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей.

Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Nissan X-Trail необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Nissan X-Trail с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Nissan X-Trail, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Nissan X-Trail.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов.

Читайте также:  Замена всех ламп в передней фаре на калине

Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый.

Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Nissan X-Trail С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Nissan X-Trail, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Nissan X-Trail не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Как заменить сайлентблоки подрамника Ниссан X Трейл т31

Сайлентблоки (металлические шарниры) нужны для перераспределения и частичного поглощения нагрузки, которая появляется при движении машины. Эта деталь состоит из 2 металлических втулок, они соединены полиуретаном или резиной. Благодаря им во время движения колебания и вибрация не переходят на ближайшие узлы подвески, так ходовую часть защищают от преждевременных неисправностей.

Признаки поломки

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Сайлентблоки регулярно испытывают нагрузку. От ударов, вибрации и даже веса авто сокращается их срок службы. Обычно шарниры меняют через каждые 100 тыс. км пробега, но к этому времени детали становятся абсолютно непригодными, поэтому рекомендуется проверять их состояние каждые 50 тыс. км. Помимо этого, в регулярном осмотре нуждаются все механизмы, которые контактируют с шарнирами.

Определить, что сайлентблоки вышли из строя можно по следующим признакам:

  • невозможно откорректировать углы колес;
  • во время езды появляется неприятный скрип, особенно на кочках;
  • становится заметно, что резина на колесах местами сильнее изнашивается;
  • снижается управляемость во время движения;
  • появляется повторяющийся металлический стук (в таком случае шарниры разорваны или сильно повреждены);
  • сильнее чувствуется неравномерность дорожного покрытия.

Наличие любого из этих признаков может привести к аварии, поскольку возникает риск поломки ходовой. Изношенные сайлентблоки влияют на остальные узлы подвески и ее функциональность. Если постоянно оттягивать момент замены изношенных деталей, то это приведет к разрушению посадочных креплений и замене всего рычага подвески.

Самостоятельная диагностика

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

В зависимости от авто инструкция может меняться. Чтобы не расписывать все варианты, мы разберем вопрос на примере кроссовера Nissan X-Trail. Диагностика шарниров выполняется на подъемнике или с помощью домкрата, противооткатных упоров. Последовательность действий:

  1. Убрать шаровые опоры.
  2. Изучить детали, которые контактируют с шарнирами. Их осматривают на предмет поломки, износа или выхода из строя.
  3. Проверить рычаг подвесной части. Исправный элемент во время движения сразу возвращается в исходное положение, пружинит.
  4. Осмотреть втулку. Она должна быть целой и неподвижной.
  5. Оценить металлические шарниры. Необходимость в замене появляется при повреждении эластичной части или механических неисправностях.
  6. Проверить, не появились ли зазоры между эластичной вставкой и втулкой.

При обнаружении разрывов и других неисправностей шарниры меняют.

Инструменты и запчасти

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Для самостоятельного выполнения работ потребуется:

  • балонный ключ;
  • пресс или кувалда;
  • ключ на 18 и 21;
  • домкрат или упор;
  • оправки;
  • передние и задние шарниры, резинки для них;
  • втулки;
  • болт подрамника.

Запчасти подбирают в зависимости от марки авто, иногда их заменяют аналогами. У опытных автомобилистов работа по разбору, замене и сбору конструкции не занимает больше 3 часов.

В случае с Nissan X-Trail производитель рекомендует менять металлические шарниры вместе с подрамником, поэтому отыскать оригинальные детали для частичной замены не удастся.

Замена

Удобней всего выполнять работы, когда есть пресс или съемник. Также для упрощения и ускорения процесса рекомендуется позвать помощника.

Производитель авто рекомендует использовать только детали Nissan. Передний шарнир имеет артикул 54466-JD000, а задний – 54467-BR00A. Для легкого извлечения всех деталей резьба предварительно обрабатывается WD-40, в таком состоянии оставляется на 10 минут.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Для замены подрамника Nissan X-Trail в кузове Т31 необходимо:

  1. Поднять перед авто, убрать колеса, поставить руль прямо. Убедиться, что машина не сместится при откручивании болтов подрамника.
  2. Открутить гайки. Снять стойки стабилизатора, опору двигателя, рулевую рейку, шаровые опоры. Будьте внимательны, рейка держится на 2 болтах возле подрамника.
  3. Снять усилитель, он крепится на 2 сквозных болта с каждой стороны.
  4. Убрать болты, которые держат подрамник. Всего их 4, поэтому рекомендуется привлечь помощника. При снятии необходимо действовать аккуратно, чтобы не зацепить рулевую рейку.
  5. Снять сайлентблоки с помощью трубы ли зубила. При использовании трубы стоит брать отрезок, который по размеру больше внутреннего шарнира, но меньше посадочного места.
  6. Очистить отверстие от ржавчины и загрязнений.
  7. Смазать сайлентблок литолом.
  8. Запрессовать новые детали и прикрепить обратно все части.

Ставить обратно подрамник намного тяжелее, чем его снимать, потому что приходится держать тяжелую конструкцию на вытянутых руках. При желании также меняют рулевые наконечники при завершении монтажных работ.

Автомобилисты отмечают, что после такого ремонта машина начинает мягко и бесшумно передвигаться, больше не чувствуются неровности дороги, пропадают заносы в правую или левую сторону. Создается ощущение, что машину только доставили из салона.

Нужен ли «развал-схождение»

Обычно корректировка выполняется каждые 20–30 тыс. км, но после большинства ремонтных работ процедуру выполняют внепланово. Для X-Trail Т31 впереди регулировка колес не требуется.

Причины кроются в особенностях подвески. На этапе создания авто «развал» крепят с помощью болтов в подрамнике.

Поэтому за его целостность не следует переживать, если при этом в исправном состоянии посадочные места.

«Сход» формируется за счет рулевой тяги. При замене металлических шарниров блок управления не затрагивается. Когда «схождение» крепится к разрушенным сайлентблокам, то положение руля меняется. В таком случае регулировка необходима.

Замена сайлентблоков необходима при возникновении непривычного стука, скрипа и снижения управляемости.

Если вы обнаружили проблему, но при этом не уверены, что сможете самостоятельно ее решить, то не стоит рассчитывать на удачу. Помните, что речь идет о безопасности всех пассажиров и водителя.

В таком случае стоит обратиться в мастерскую или привлечь к работе человека, который имеет опыт в таком ремонте.

содержаниесодержание

Замена задних сайлентблоков Nissan X-Trail

Второе и третье поколения кроссоверов X-Trail, выпущенные японской компанией Nissan, порадовали покупателей техническими улучшениями и усовершенствованным дизайном. В 2007 году прежнюю модификацию Т30 сменило второе поколение Т31, а уже в 2013 году мир увидел третье поколение — Т32.

Обновлённые автомобили — более управляемые, манёвренные, с обновлениями в подвеске и в платформе. Однако сохраняет свою актуальность замена задних сайлентблоков Ниссан Х-Трейл. Вне зависимости от поколения и модификации, эта процедура регулярно требуется владельцам автомобилей.

Ведь именно сайлентблоки являются деталями подвески, которые определяют ходовые параметры кроссовера.

Для чего нужно менять сайлентблоки

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Сайлентблок является единой шарнирной конструкцией. Основу составляют две втулки из металла — одна располагается снаружи, а другая внутри. Прослойкой между втулками является виброизолятор. Как правило, это эластичный материал — полиуретан или резиновый состав. Подбирается этот материал в соответствии с техническим стандартом.

Автовладельцу может потребоваться замена сайленблока рычага Ниссан Х-Трейл в связи с тем, что деталь перестала выполнять свою главную функцию — поглощать и рассеивать нагрузку, которая возникает во время поездок. Исправная шарнирная конструкция должна:

  • выдерживать предусмотренные регламентом нагрузки по радиусу, под углом и по оси;
  • не позволять вибрации распространяться на расположенные поблизости узлы подвески;
  • защищать ходовую часть автомобиля от раннего разрушения и поломок.

Шарниры с функцией виброизоляции применяются при конструировании передней подвески. Без них невозможно закрепить рычаги, реактивные тяги и другие ключевые детали. Кроме того, защитные элементы используются для штанг задней подвески. В любом случае замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Х-Трейл потребуется — и сделать этот стоит своевременно, не откладывая сверх допустимого.

За время использования сайлентблоки подвергаются высоким нагрузкам, причём вибрация и удары — далеко не единственное: автомобиль всем своим весом давит на эти комплектующие, провоцируя их планомерный износ. Производитель зачастую гарантирует, что сайлентблоки способны прослужить от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Хотя на практике рабочий ресурс может оказаться существенно меньше, поэтому проводить профилактический осмотр этих деталей следует уже через 50 тысяч километров пробега. Заодно необходимо проверять все детали и комплектующие, которые так или иначе связаны с изолирующими элементами.

Если потребуется, то необходимо заменить изношенные, старые сайлентблоки на новые. 

Читайте также:  Прокачка тормозов на ваз 2101-2107

По каким признакам выявить неисправность у X-Trail

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими рукамиАвтовладельцу будет не так уж трудно понять, что пришла пора менять сайлентблоки на новые. Есть несколько признаков, по которым можно выявить, что замена сайлентблоков подрамника Ниссан Х-Трейл Т31 (как и другой модификации) понадобится в самом скором времени:

  • автомобиль стал менее управляемым, его на значительной скорости «ведёт», нарушается ровный ход во время движения;
  • кузов стал вибрировать во время поездок и издавать посторонние шумы;
  • в подвеске раздаются стуки, когда автомобиль тормозит;
  • когда кроссовер проезжает через участки, которые нельзя назвать ровными, раздаются характерный скрип и постукивание;
  • шины стали изнашиваться неравномерно — либо же просто приходят в негодность быстрее, чем предусмотрено;
  • автомобиль реагирует на движения рулевого колеса с заметным опозданием.

Не обращать внимания на подобные неполадки — шаг, который может обернуться немалыми рисками. Ведь, если не заменить своевременно сайлентблоки, то из-за этого может выйти из строя ходовая часть автомобиля. Не говоря уж о том, что может возникнуть аварийная ситуация, а сама подвеска так или иначе пострадает из-за того, что сайлентблоки больше не смогут выполнять виброизоляционные задачи.

Если долго не заменять износившиеся или повреждённые детали, то их посадочные крепления могут из-за этого разрушиться. А уже это может стать причиной того, что придётся полностью заменить рычаг подвески.

Как провести диагностику Nissan X-Trail

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Прежде чем точно узнать, нужна ли замена сайлентблоков Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 или Т32, необходимо проверить их состояние. Удобнее всего это делать на подъёмнике — или же подняв автомобиль при помощи домкрата. Мастера рекомендуют использовать упоры, чтобы обеспечить предельно надёжную фиксацию.

Последовательность действий при диагностике:

  1. демонтаж шаровых опор;
  2. осмотр деталей, которые напрямую связаны с сайлентблоками;
  3. проверка рычага подвески — если его слегка расшатать, то он должен отпружинить и вернуться в прежнее положение, а не западать;
  4. проверка втулки — она не должна вращаться относительно проушин;
  5. осмотр самого сайлентблока — важно, чтобы он был избавлен от повреждений, чтобы сохранялась целостность эластичной вставки.

Важно также убедиться в отсутствии зазоров между эластичной вставкой и втулками. Если сайлентблок деформировался, потрескался или иным образом повредился — значит, деталь пора менять. Если возникает люфт — это также признак того, что Ниссан Х-Трейл нужна замена переднего или заднего сайлентблока.

Как подобрать и заменить сайлентблоки X-Trail

Мастера рекомендуют задействовать оригинальные комплектующие производства Nissan, предварительно обработав резьбу жидким составом WD-40. Это позволит тратить меньше времени и сил на демонтажные работы и с большей лёгкостью извлекать изношенные компоненты.

Как для задних, так и для передних сайлентблоков предлагается замена — имея в распоряжении домкрат или подъёмник, можно даже провести работу самостоятельно. Правда, для этого потребуются определённые знания и навыки.

Поэтому мы рекомендуем Вам ознакомиться с видео-инструкцией по замене сайлентблоков на Nissan X-Trail. 

Каждый владелец Nissan X-Trail может обратиться к мастерам, чтобы заменить сайлентблоки на новые, а по окончании работ продиагностировать сход-развал автомобильных колёс.

На случай, если для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 или Т32 нужна замена сайлентблоков, больше нет необходимости заниматься долгими утомительными поисками. Достаточно обратиться в магазин KuzParts.

ru — здесь предлагаются в том числе виброизолирующие элементы для популярного японского кроссовера. Качество и соответствие стандартам — гарантированы.

Сайлентблоки подрамника Х-Трейл Т31: замена своими руками

Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Х Трейл Т31 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Японские кроссоверы второго поколения Nissan X-Trail, выпущенные в 2007 году, приятно удивили автовладельцев техническими модификациями. В отличие от предшественников первого поколения T30, модели T31 обладают большей маневренностью и плавностью хода.

Почти на все повлияли измененная подвеска и новая платформа, основанная год назад начал производить Ниссан кашкай. Как и все джипы, бесшумные блоки остаются в центре внимания Nissan X-Trail T31.

компоненты подвески, которые значительно влияют на водные характеристики автомобиля.

Бесшумный или неразборный железный шарнир представляет собой многофункциональную виброизолирующую деталь, состоящую из 2 (внешней и внутренней) железных втулок. Конструктивно втулки соединены слоем эластичного материала. резины или полиуретана.

Основная задача бесшумных агрегатов. поглощать и рассеивать нагрузки, возникающие при движении. Расположение этих деталей позволяет им выдерживать круговые, угловые и осевые нагрузки.

Затухающие вибрации и вибрации, неразборные железные петли предотвращают распространение нагрузок на соседние узлы подвески.

Это, в свою очередь, предотвращает поломку и раннее разрушение компонентов многофункционального шасси.

В конструкции виброизоляции используются стыки передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных стержней, стабилизаторов поперечной устойчивости. Их также можно найти на рычагах задней подвески.

Во время работы бесшумные агрегаты подвергаются приличным нагрузкам, которые включают не только вибрацию и удары, но и вес автомобиля. В среднем возможный срок службы этих деталей колеблется в пределах 60-100 тыс. Км.

Но практика показывает, что их реальный ресурс гораздо ниже. С учетом этого рекомендуется использовать каждые 50 000 км для тщательной проверки состояния бесшумных устройств.

Кроме того, механизмы и детали, конструктивно связанные с виброизолирующими элементами, подлежат проверке.

READ  Kia Sportage 1 Замена Масла

Замена сайлентблоков Nissan Qashqai на подрамники Nissan Qashqai

Тот факт, что автомобилист вскоре будет ждать изменений в сайлентблоках подрамника T31 подрамника Nissan X, обозначен следующими знаками:

  • ухудшение маневренности автомобиля (автомобиль с «скоростями» в сторону);
  • шум и вибрация тела при движении;
  • стучит по подвеске при торможении автомобиля;
  • железный стук или скрип при прохождении неровных участков;
  • чрезмерный или неравномерный износ шин;
  • задержка реакции автомобиля на рулевое управление.

Обработка таких знаков очень опасна, потому что, помимо риска серьезного повреждения шасси, они могут стать предпосылкой для чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на ухудшение параметров виброизоляции стыков слабо влияет состояние многофункциональных устройств и узлов подвески.

Продолжение смены изношенных или деформированных деталей может стать предпосылкой разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, может привести к полной смене подвески.

Осмотр и осмотр виброизолирующих деталей легче проводить на подъемнике. Вы также можете проверить, подняв машину с домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется закреплять автомобиль с помощью колесных насадок.

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Opel Vectra C

Для самодиагностики:

  1. снимите шарикоподшипники;
  2. Изучите детали, структурно связанные с бесшумными устройствами;
  3. слегка ослабить рычаг подвески. при небольшой пружине следует принять исходное положение (опускание рычага не допускается);
  4. осмотрите рукав. он не должен вращаться относительно глаз;
  5. оценивается само бесшумное устройство. оно не должно иметь механических повреждений, а его гибкая вставка должна быть неповрежденной;
  6. не должно быть зазора между упругой вставкой и втулками;
  7. свободное движение элемента является правильным сигналом для его замены.

Диагностика и замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai

Деформация, вздутие, трещины и другие визуальные дефекты упругого слоя между гильзами также требуют срочной замены виброизоляционного шва.

Для замены сайлентблоков подрамника Nissan X Subframe T31 необходим специальный пресс или съемник. Следует заметить, что некоторая помощь может потребовать помощи помощника.

Чтобы изменить, лучше всего использовать уникальные запчасти Nissan:

  • 54466-JD000 Передняя бесшумная рама;
  • Подрамник заднего сайлентблока 54467-BR00A.

Перед началом работы рекомендуется обработать все резьбовые соединения на деталях жидкостью WD-40. Это значительно упростит демонтаж конструкций и облегчит удаление необходимых деталей.

READ  Замена Сальника Вторичного Вала Кпп Ваз 2107

При установке машины на подъемник или домкрат выполните следующие действия:

  • снимите подрамник (открутите регулировочные рейки, звенья стабилизатора, открутите рычаги, оставив их на коленях);
  • старые снимаются с подрамника, а новые сайлентблоки нажимаются.

После установки новых виброизоляторов конструкция меняется на противоположную.

Для замены сайлентблоков передних гусеничных рычагов Nissan x T31 вам потребуется снять базовую конструкцию. За это:

  • включить машину, снять колесо;
  • открутите верхнее крепление стабилизатора поперечной устойчивости и сдвиньте его;
  • сделайте упор на рычаг, опустите на него подвеску;
  • ослабить крепежные болты с ключом и голова в 18;
  • откручиваем шарик крепления шарика;
  • повесить рычаг и открутить бесшумные крепежные болты;
  • снимите рычаг сиденья.

Затем удалите старые и нажмите на новые немые блоки. После завершения работы сборка меняется на противоположную. После замены виброизоляторов необходимо провести диагностику «камеры» колес автомобиля.

Ссылка на основную публикацию