Проверка датчиков приборов на ваз 2101-ваз 2107

Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.

) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя.

Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

Кратко о принципе работы

В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).
    Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.

Обозначения:

  • А – датчик.
  • B – магнит.
  • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

  • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
  • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
  • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
  • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

  1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.

На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.

  1. Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.

Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.

Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, – меняем датчик на новый.

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/datchik-xolla-vaz-2105-zamena-datchika-xolla-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Cистема управления двигателем автомобиля ваз 2107


  • схема системы управления двигателем автомобиля ваз 2107
    1 — колодка диагностики двигателя; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107; 4 — датчик положения дроссельной заслонки;
  • 5 — корпус дроссельной заслонки; 6 — электровентилятор радиатора; 7 — реле электровентилятора; 8 — электронный блок управления; 9 — катушка (модуль) зажигания; 10 — датчик скорости автомобиля ваз 2107; 11 — свеча зажигания; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения коленчатого вала; 14 — реле электробензонасоса;
  • 15 — топливный бак; 16 — электробензонасос; 17 — перепускной клапан; 18 — предохранительный клапан; 19 — гравитационный клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — приемная труба; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — выключатель (замок) зажигания; 26 — главное реле; 27 — форсунка;
  • 28 — регулятор давления топлива; 29 — регулятор холостого хода; 30 — корпус воздушного фильтра; 31 — датчик массового расхода воздуха

  • расположение элементов системы управления двигателем ваз 2107
    1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе);
  • 3 — датчик скорости автомобиля ваз 2107 (расположен на коробке передач); 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — катушка зажигания;
  • 7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения); 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — жгут проводов системы управления

описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ваз 2107
На автомобиле ваз 2107 система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.

  1. Система управления двигателем ваз 2107 состоит из следующих элементов:
  2. • электронный блок управления (ЭБУ);
  3. • датчиков:
  4. — положения коленчатого вала;
  5. — положения дроссельной заслонки;
  6. — концентрации кислорода;
  7. — температуры охлаждающей жидкости;
  8. — массового расхода воздуха;
  9. — скорости автомобиля;
  10. • исполнительных устройств:
  11. — главного реле;
  12. — реле топливного насоса;
  13. — катушка зажигания;
  14. — реле электровентилятора системы охлаждения;
  15. — тахометра;
  16. — контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
  17. — регулятора холостого хода;
  18. — клапана продувки адсорбера;
  19. — форсунок;
  20. • соединительных проводов;
  21. • колодки диагностического разъема.
Читайте также:  Антифриз мазда 6 gh, термостат: замена охладждающей жидкости, сколько и какую купить

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов (см. «Органы управления и контрольные приборы»).

При включении зажигания на автомобиле ваз 2107 происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем.

На некоторых модификациях автомобилей ваз 2107 контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют — контроллер), с встроенным микропроцессором.

электронный блок управления ваз 2107
По сути, электронный блок управления «ЭБУ» — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз 2107, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера.

Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз 2107, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики).

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя.

Двигатель на автомобиле ваз 2107 при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).

Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ваз 2107 вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.

Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз 2107 под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

На автомобиле ваз 2107 установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз 2107 с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз 2107 с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.

Примечание
На части выпущенных автомобилей ваз 2107 установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз 2107 датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

датчик положения коленвала ваз 2107 (ДПКВ)

расположение датчика положения коленчатого вала ваз 2107
Действие датчика коленвала основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала.

Работа двигателя автомобиля ваз 2107 с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз 2107 на корпусе воздушного фильтра.

По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз 2107. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

датчик массового расхода воздуха ваз 2107 (ДМРВ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

датчик положения дроссельной заслонки ваз 2107
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз 2107 установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ.

датчик концентрации кислорода ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ваз 2107

По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.

ВНИМАНИЕ
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле ваз 2108 не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца).

При ремонте на автомобиле ваз 2107 двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов.

Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
  • датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107
  • ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107.
  • расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз 2107. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

  1. При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.
  2. Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз 2107 основан на эффекте Холла.

датчик скорости ваз 2107
Датчик скорости на автомобиле ваз 2107 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

расположение датчика скорости на автомобиле ваз 2107
По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз 2107.

Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

  • расположение колодки диагностического разъема реле и предохранителей на автомобиле ваз 2107
    Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15 А.
  • Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз 2107:
    F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
  • F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
  • F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
  • R1 — главное реле;
  • R2 — реле топливного насоса;
  • RЗ — реле электровентилятора.

Примечание
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора.

Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-го и 3-го цилиндров.

Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания, нанесены рядом с выводами.

катушка зажигания ваз 2107
Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую — в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).

На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.

Источник: http://PortalVAZ.ru/sistema-upravleniya-dvigatelem-avtomobilya-vaz-2107/

Датчик давления масла на ВАЗ 2107

На любом автомобиле с течением времени возникают различные сбои и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таковых элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107.

Всем известно о том, что двигатель долго не проработает без наличия масла в системе. Масло в двигателе не только способствует снижению износа трущихся деталей, но еще и охлаждает мотор, предотвращая его перегрев.

Из этого следует, что очень важно контролировать уровень и качество масла в системе, а также еще один показатель – это давление.

Назначение и расположение изделия

Основное предназначение рассматриваемого датчика заключается в осуществлении контроля давления масла в системе смазки мотора. Информация от него, передается на лампочку, располагающуюся в панели приборов, и является достаточно важной для водителя. При помощи указателя давления масла в системе водитель определяет корректность функционирования мотора.

Датчик давления масла (ДДМ) на автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 располагается непосредственно в левой нижней части мотора.

Во внутренней конструкции изделия находится активный элемент, который срабатывает на перепады давления.

При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины силы тока, что фиксируется измерительным прибором. Этот прибор называется указателем, располагающийся в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что ДДМ бывают двух типов: электронные и механические. Разница между этими изделиями заключается в том, что первый вариант является аварийным, то есть при снижении давления, происходит включение световой сигнализации. Второй вариант является более надежным, так как с его помощью можно не только определять наличие давления, но еще и контролировать его значение.

Читайте также:  Рено Меган РС обзор от 1 от 4 поколений: характеристики, двигатели meane rs 2, 3, 4

На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, а также на современных моделях «семерки» – инжекторных, используются только электронные датчики давления.

Это обозначает, что информация передается на указатель в виде индикатора(лампочки). Роль индикатора давления масла заключается в том, чтобы сигнализировать водителя о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде баночки, в результате чего требуется остановиться и заглушить мотор.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, то возможно произошла утечка смазочной жидкости, поэтому следует убедиться в том, что смазка в двигателе есть, прежде чем продолжать движение.

Проблемы с ДДМ

Если загорается индикатор на панели приборов, то нужно заглушить мотор, после чего при помощи щупа проверить уровень масла. Если уровень в норме, то причиной световой сигнализации является неисправность датчика. Это бывает в том случае, если датчик давления масла засорился.

  Устройство, замена и ремонт бронепроводов ВАЗ 2107

Часто у водителей возникают вопросы о том, почему загорается индикатор, и каковы причины неисправности могут быть, если датчик исправен и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность показала отсутствие проблем, тогда причинами свечения индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность электропроводки датчика;
  • проблемы с функционированием масляного насоса;
  • большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик или возникает утечка масла. Если возникла утечка, тогда продолжать движение запрещено. Необходимо вызвать эвакуатор, после чего дома или на СТО выявить причину утечки. Если неисправен датчик, то необходимо его заменить на новый. Стоимость изделия не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методика устранения

Если уровень масла ниже нормы, то следует его долить до отметки на щупе «MAX». Для проверки исправности самого датчика, потребуется воспользоваться такими способами:

  • использовать манометр;
  • подключить датчик к компрессору.

Если в наличии имеется манометр, то проверить исправность изделия не составит особого труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить его ввинтить вместо электронного изделия, манометр. Таким образом, удается проверить не только исправность ДДМ, но еще и давление в системе.

Второй вариант предусматривает снятие ДДМ с автомобиля. После этого потребуется воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень простая, для этого необходимо изделие подключить к шлангу от насоса, а тестер установить в режим прозвонки.

Один щуп тестера подключить к выводу ДДМ, а второй к его «массе». При закачивании воздуха, цепь будет разрываться, в результате чего тестер не будет давать прозвонку.

Если же тестер «пищит» при давлении и без него, то датчик не исправен и требуется его замена.

ДДМ не подлежат ремонту, поэтому после того, как он вышел из строя, его необходимо только заменить на новый. Немаловажно также отметить тот факт, что с целью полного контроля за давлением в системе рекомендуется установить вместе с электронным датчиком механический. Сделать это не составит большого труда. Для начала потребуется приобрести специальный тройник, как показано на фото ниже.

Посредством такого тройника можно установить и электронный и механический ДДМ. Потребуется приобрести также указатель давления (манометр) в салон автомобиля. Лучший вариант – это приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение данного датчика выполняется согласно следующим указаниям, как показано на фото ниже. При этом важно понимать, что провод к датчику аварийного давления масла подключать не обязательно, так как на панели приборов имеется штатный индикатор.

Где устанавливать указатель – это дело личное владельца автомобиля. Большинство водителей устанавливают данное изделие вместо штатных часов, доработав немного отверстие для установки. В результате получается вот такая картина.

Ниже представлено фото, как это выглядит установка ДДМ под капотом.

В завершении следует отметить, что такая простая доработка позволит не только избежать необходимости лишний раз проверять исправность электронного датчика, но еще и даст возможность постоянно контролировать давление в системе, что очень важно для водителя.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/datchik-davleniya-masla-na-vaz-2107.html

Датчик давления масла двигателя ВАЗ — проверка и замена своими руками

Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.

На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла, который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском.

С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.

На современных инжекторных и дизельных автомобилях датчик давления масла подключен к одному из входов контроллера, поэтому данные с него никак не отображаются на передней панели.

При падении давления масла до опасного уровня загорается индикатор неисправности двигателя «Check Engine».

Если давление масла падает еще ниже, контроллер блокирует подачу топлива, что позволяет избежать серьезного повреждения двигателя.

Как устроены датчики давления масла

Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану.

Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются.

Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом.

Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.

Где находится датчик давления масла на автомобилях ВАЗ

На всех автомобилях «классической» серии ВАЗ (2101-2107) датчик расположен в левой задней части блока цилиндров, рядом с КПП и рулевой колонкой.

На всех 8-клапанных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая современные Калину, Гранту и Приору, датчик расположен на задней левой стороне головки блока цилиндров (ГБЦ), рядом с кожухом ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и ресивером инжектора.

На всех 16-клапанных двигателях датчик давления масла расположен на левом торце ГБЦ, где расположен подшипник левого вала ГРМ.

Неисправности и проверка датчика давления масла

Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:

  • потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • загрязнение входного отверстия датчика;
  • протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
  • окисление контактов датчика;
  • неверные показания датчика.

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Замена датчика давления масла

Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.

Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.

  1. Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
  2. Ключом выкрутите датчик.
  3. Вытащите его.
  4. Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
  5. Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
  6. Подключите клемму провода к выводу датчика.
  7. Если после включения и прогрева двигателя датчик масла начал подтекать, установите новое уплотнительное кольцо и проверьте его резьбу. Возможно, вы закрутили его не по резьбе.

Как выбрать новый датчик давления масла

При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля.

Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него.

Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет. 

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/datchik-davleniya-masla-dvigatelya-vaz-proverka-i

Не работает панель приборов Ваз 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работают приборы на автомобиле ВАЗ 2107. Вы, наверное, согласитесь, когда не работает комбинация приборов, создаётся какой-то дискомфорт и водитель чувствует себя не очень уютно.

Тем более комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2107 дает много важной информации, которая нужна как при запуске машины, так и при движении.

Ну, давайте перейдём к самому главному, а именно к поиску причин в случае отказа панели приборов.Итак, первым делом нужно проверить предохранитель, который отвечает за приборку.

На ваз 2107 это предохранитель F10 (10A) который находится в монтажном блоке. В случае необходимости нужно заменить данный предохранитель.

Если вы проверили предохранитель, и он в порядке значит причина в самом щитке приборов. Сначала нужно снять комбинацию приборов и проверить два черных провода, которые закреплены к кузову автомобиля. Как вы уже догадались это масса, нужно проверить хорошо ли сидит контакт и насколько хорошо затянута гайка крепления. Также нужно проверить контактные колодки.

Читайте также:  Рено Дастер пикап, фото, в России не продается, характеристики, обзор

Самая распространённая причина, почему не работает панель приборов это штыри, которые крепятся при помощи заклёпок так вот такое соединение не очень надёжное и от вибраций и прочих трясок контакт пропадает, и панель приборов автомобиля ВАЗ 2107 перестаёт работать либо работает с перебоями.

Особенно это заметно при минусовой температуре пока семерка холодная в салоне панель не работает, а после прогрева, когда метал немного расширяется, контакты снова восстанавливаются и приборка снова начинает работать. Но как вы понимаете это не вариант так ездить.

Для того чтобы исправить это нужно убрать алюминиевые клёпки, которые держат плату, и попасть до разъёмов колодок.

Далее при помощи паяльника можно восстановить контакты. И после этого можно забыть про болезнь комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2107. И да, кстати, вместо клёпок, которые высверлили можно вкрутить саморезы. Ну, вот и всё на этом если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/zhiguli-lada-klassika/vaz-2107/492-ne-rabotaet-panel-priborov-vaz-2107

Конструкция панели приборов на ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107 имеет типовую конфигурацию и довольно редко выходит из строя. Между тем возможные камни преткновения изучать нужно обязательно. В противном случае, столкнувшись с трудностями, водитель может растеряться и наделать множество ошибок.

Механизм любой машины можно изучить в считанные дни. Вопрос лишь в том, с каким энтузиазмом подходить к делу. Схема подключения здесь не имеет никаких скрытых нюансов, поэтому разобраться в ней не составит особого труда.

Из чего она состоит?

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2107 очень напоминает своих предшественников, однако внешние отличия все-таки имеются. Пусть даже «приборка» прошла небольшой тюнинг от производителя, ее начинка осталась абсолютно идентичной автомобилям моделей 2101-2106 и схема подключения в целом не изменилась.

Стандартно схема приборов перед водителем включает в себя:

  • вольтметр;
  • спидометр;
  • одометр, или, в простонародье, счетчик пройденного пути;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • эконометр;
  • блок контрольных ламп.

В конструкцию последней области панели ВАЗ входят:

  • поворотные указатели, или «поворотники»;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • сигнализатор включения габаритных огней;
  • датчик включения дальнего света;
  • датчик расхода масла;
  • сигнализатор включения ручника;
  • датчик резерва топлива;
  • показатель уровня топлива.

В зависимости от того, какой автомобиль используется, в приборной панели могут наблюдаться некоторые изменения. В частности, транспортные средства, внутри которых находится инжектор, могут снабжаться еще и датчиком неисправности механизма управления двигателем.

Конечно, сразу же запоминать, что именно означает каждый элемент, необязательно, да и вовсе невозможно. Все нужно делать постепенно, фактически знакомясь с автомобилем, как со своим хорошим другом. Тогда вероятность хорошо понять его и улавливать даже незначительные перемены, которые демонстрирует щиток, существенно увеличивается.

Если самостоятельно справиться с приборной панелью не представляется возможным, можно взять на вооружение руководство по эксплуатации, где приведено развернутое описание каждого режима действий и индикатора, соответствующего ему.

О каких неисправностях может сообщать?

Любые механизмы, и в том числе панели приборов 2107, имеют свойство ломаться. Здесь важно не впадать в панику и понять, как следует действовать в дальнейшем.

Конечно, можно сразу же транспортировать автомобиль на ближайшую станцию ТО, однако большинство владельцев отечественного автопрома предпочитают решать проблему самостоятельно.

Это вполне реально, однако в первую очередь важно понять, что именно означает внезапно возникший сигнал.

Самая распространенная проблема, которую преподносит щиток, выражается беспрерывным горением лампы аварийного давления масла. Первоочередное действие — это проверка уровня масла, который зачастую находится ниже нормы.

Ситуация легко поправима! Достаточно лишь долить нужное количество масла, а потом заводить мотор и отправляться по своим делам. Длительное игнорирование проблемы приводит к тому, что двигатель работает на износ. Такой режим в корне неприемлем, поэтому в скором времени агрегат наверняка потребует капитального ремонта.

Доводить ситуацию до критичной или прислушаться к тому, что говорит подсветка панели приборов ВАЗ 2107, — личный выбор каждого водителя.

Самая «приятная» и наиболее малозатратная проблема, с которой только приходилось сталкиваться водителям, выражается тем, что горит датчик, свидетельствующий о дефиците топлива.

Поправить ситуацию очень просто: достаточно лишь долить его до необходимого уровня. Игнорирование знака чревато лишь остановкой автомобиля. Навредить машине отсутствие бензина никак не сможет.

Закипание двигателя — одна из самых распространенных проблем, возникающих в тех случаях, когда транспортное средство работает на износ. Непосредственно после остановки бежать и заглядывать под капот категорически не рекомендуется, ведь это чревато сильнейшими ожогами! Нужно подождать несколько минут, а уже потом попытаться охладить агрегат, поливая его чистой водой.

Если горит датчик заряда аккумулятора, нужно проверить, надежно ли прилегают клеммы, не окислились или не закисли ли они.

Любой автомобиль, отечественный или заграничный, несущий под капотом инжектор или карбюратор, требует к себе особого внимания. Своевременный уход приводит к тому, что автомобиль без сбоев работает долгие годы. Однако у нерадивых водителей возможен и другой, более прозаичный сценарий.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/panel-priborov-vaz-2107.html

Жигули (ВАЗ-2107). Проверка датчиков контрольных приборов

  Главная      Автомобили — ВАЗ     ВАЗ-2107 (Жигули) 1982+ г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, — 108–128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данные для проверки датчика приведены в таблице 8–7.

Датчик указателя  давления масла

Тип датчика ММ393А. Он преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Данные для проверки датчика приведены в табл. 8–8.

  • Датчик контрольной лампы  давления масла
  • Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
  • Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Реле-прерыватель  контрольной лампы  стояночного тормоза Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40°С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1994 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/VAZ/014_vaz_2107_jiguli_1982/192.htm

Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107

Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107.

К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится 🙂

На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая — с эконометром.

В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая.

Кстати, на моём фото — приборка с эконометром (видите — справа торчит его пипка).

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой — к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные 🙂 Если возникнут вопросы, буду рад помочь!

20.08.2014

Источник: http://mithrandir.ru/personal/autoloving/vaz-2107-dashboard-pinout.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]