Добро пожаловать! Датчик холла — присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.
Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!
Краткое содержание:
- Замена датчика холла
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик холла? Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.
Когда нужно менять датчик холла? Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).
Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!
Разборка: 1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.
2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.
3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.
4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).
5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.
Примечание! Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!
- Сборка: Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.
- Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.
Примечание! Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!
Vaz-Russia.ru
Замена датчика Холла своими руками
Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:
- Отвертка плоская
- Крестовая отвертка
- Длинногубцы
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:
И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:
Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:
- После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:
- Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:
- Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:
- Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:
- После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:
- И окончательно снимаем корректор из распределителя:
- После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:
- Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:
- Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.
Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей.
Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности.
Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.
remont-vaz2109.ru
Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.
В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.
В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.
Признаки неисправности
При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:
- силовой агрегат не заводится;
- перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
- отсутствие или нарушения холостого хода;
- двигатель неожиданно глохнет;
- потеря мощности.
Моторный отсек ВАЗ 2109
Способы устранения неисправностей
Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.
Как проверить старый?
Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:
- Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
- Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
- Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.
Прибор для проверки
Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.
Для этого необходимо:
- вывод с катушки подключить к свече;
- резьбу на свече подключить к массе;
- снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
- включить зажигание;
- отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.
Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.
Новое устройство для замены Загрузка …
Процесс замены
Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.
Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:
- сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
- затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
- открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
- далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
- далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
- вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
- теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.
Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открутить крышку трамблера.
- Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
- Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
- Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
- Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
- Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
- Разжав зажим, следует достать провода.
Разжимаем зажим и достаем провода
- Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
- Сборку производят в обратной последовательности.
После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.
Видео «Проверка датчика Холла»
- В этом видео показан один из способов проверки устройства.
- AvtoZam.com
О датчиках холла на ваз 2109
Автомобили ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторными моторами, имеют бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Основная задача датчика Холла ВАЗ 2109 — подача управляющих импульсов на коммутатор, который преобразует полученные импульсы и направляет их на первичную обмотку катушки зажигания.
Расположен этот микроэлектронный датчик в корпусе датчика-распределителя зажигания под пылезащитным экраном. В зависимости от типа распределителя он крепится на опорной пластине при помощи 2 винтов или заклепок. Операция по замене датчика Холла ВАЗ 2109 не представляет собой ничего сложного. Замена может быть выполнена в течение получаса любым автолюбителем без помощи специалистов.
Содержание
- Проверка датчика
- Замена устройства
Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_na_vaz_2109_pomenyat_datchik_holla.html
Датчик холла ваз 2108 схема
- Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.
- Принцип действия датчика Холла
- Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.
На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).
Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла.
При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В).
При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).
Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения).
Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь.
Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.
- Примечания и дополнения
- — На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.
- Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять.
Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:
Частичная покраска детали автомобиля
на более современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки
Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.
Установка :При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.
Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:
Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:
Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:
1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер
2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»
3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.
4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать
В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.
- Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.
- Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока
- И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.
Когда надо менять салонный фильтр
Принцип работы датчика и его особенности
В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.
Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.
Конструктивно датчик имеет три контакта:
- для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
- для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
- для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.
Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).
Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:
- повышает производительность мотора;
- ускоряет функционирование всех систем машины.
- Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.
- Датчик Холла для ВАЗ 2107
- Датчик Холла для ВАЗ 2109
- Датчик Холла для ВАЗ 2110
Признаки неисправности датчика Холла
Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:
- плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
- возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
- “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
- двигатель глохнет во время движения автомобиля.
Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.
Как проверить датчик Холла
Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:
Проверка исправности датчика холла (схема)
- Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
- Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
- Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.
Нужна ли третья опора раздатки на ниву
- Проверка датчика Холла
- Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.
Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).
Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.
Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:
- провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
- конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
- проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).
Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.
Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла ВАЗ 2109
Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:
- Первым делом нужно снять трамблер с машины.
- После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
- Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
- Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
- На следующем этапе достают вал из трамблера.
- Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
- Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
- Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.
Заключение
Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$).
Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор.
В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.
Источник: https://litezona.ru/datchik-holla-vaz-2108-shema/
Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы.
Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание.
Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.
Где находится?
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра.
Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор.
Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.
На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе.
Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы.
Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.
Как понять, что датчик сломан?
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:
- Двигатель отказывается запускаться.
- Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
- Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
- Неожиданные остановки двигателя.
- Существенное снижение мощности.
Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.
Диагностика датчика
Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.
Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:
- Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
- Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
- И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.
Еще один способ диагностики
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.
Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:
- Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
- Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
- Снимаете датчик Холла.
- Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
- Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.
Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.
Как снимать датчик?
Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:
- От аккумулятора отсоединяете провод массы.
- От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
- Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
- Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.
Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.
Как поставить новый?
При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.
Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок.
Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент.
В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.
Источник: https://www.navolne.life/post/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-
Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.
В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.
В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.
Признаки неисправности
При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:
- силовой агрегат не заводится;
- перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
- отсутствие или нарушения холостого хода;
- двигатель неожиданно глохнет;
- потеря мощности.
Моторный отсек ВАЗ 2109
Способы устранения неисправностей
Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.
Как проверить старый?
Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:
- Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
- Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
- Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.
Прибор для проверки
Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.
Для этого необходимо:
- вывод с катушки подключить к свече;
- резьбу на свече подключить к массе;
- снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
- включить зажигание;
- отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.
Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.
Новое устройство для замены
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Процесс замены
Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.
Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:
- сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
- затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
- открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
- далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
- далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
- вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
- теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.
Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открутить крышку трамблера.
- Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
- Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
- Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
- Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
- Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
- Разжав зажим, следует достать провода.
Разжимаем зажим и достаем провода
- Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
- Сборку производят в обратной последовательности.
После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.
Видео «Проверка датчика Холла»
В этом видео показан один из способов проверки устройства.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/poetapnaya-zamena-datchika-holla/
Самостоятельная замена датчика холла ВАЗ 2109. Все очень просто
При возникновении неисправностей проводится замена датчика холла на ВАЗ 2109. А также когда возникают проблемы с электронной системой зажигания. Датчики этого типа являются одними из основных элементов пусковой системы 2109. Стоит отметить, что этот элемент устанавливается и на другие машины, а не только на ВАЗ 2109, а в определенный период машиностроения они использовались очень широко.
Этот небольшой механизм обеспечивает корректную работу системы зажигания. Система с использованием датчика этого типа пришла на замену традиционной контактной системе, и получила свое название – бесконтактная система.
При вращении экрана с окнами на датчик подается сигнал, который трансформируется в электрический. Сигнал передается на коммутатор и от туда на катушку. С катушки зажигания сигнал трансформируется в электрический разряд (искру). Фактически вся работа с этим датчиком связана с дискретным прерывании контакта. Из названия можно сделать вывод о главных преимуществах:
- нет механического изнашивания деталей;
- нет «выедания» под воздействием тока.
Однако даже эти надежные электронные элементы иногда ломаются.
Содержание
Необходимый инструмент и предварительная подготовка
Замена датчика холла на ВАЗ 2109 производится в том случае если диагностика катушек зажигания и высоковольтных проводов говорит об их исправности. Сам процесс замены этого датчика приносит мало удовольствия, так все ухудшается мыслью полной разборки трамблера. Теперь приступим поэтапно непосредственно к проведению замены датчика Холла.
Для работы понадобится следующий инструмент:
- две отвертки (плоская и крестовая);
- острогубцы.
Чтобы приступить к процедуре разборке и замене датчика необходимо снять трамблёр с двигателя автомобиля. После демонтажа всего устройства зажигания снимаем крышку с него. Под этой крышкой расположен маленький бегунок — его нужно снять. Для этого аккуратно тянем ее немного вверх.
Разборка трамблера
После снятия бегунка, появляется доступ к съему крышки устройства. Она изготовлена из пластика, окрашенного в черный цвет (она там одна), поддев ее плоской отверткой снимаем вбок. После этого откручиваем и снимаем пластиковый разъем (на 3 контакта), который находится сбоку трамблёра.
Переворачиваем устройство торцом (со стороны снятой крышки) к себе. Там видны 2 болтика фиксирующие датчик Холла. Отвинчиваем эти болтики и не снимаем датчик с опор. Теперь требуется демонтаж вакуум-корректора, он прикручен сбоку на 2 винта, откручиваем его.
Переворачиваем трамблер назад к опоре датчику Холла. Если внимательно присмотреться, в зазоре между корпусом и опорой датчика можно увидеть маленькое стопорное колечко. Острогубцами аккуратно его извлекаем. Тем самым освобождается механическая связь между вакуум-корректором и трамблером. Снимаем тягу со штифта и вытягиваем вакуум-корректор.
Далее, тянем за опорную пластину вверх (она теперь ни к чему не прикреплена). Достав, переворачиваем ее вверх ногами и тут расположен датчик Холла (черного цвета).
Замена датчика
Произвести замену элемента далее весьма просто, выворачиваем два винта крепления и снимаем устройство. Новый датчик прикручиваем на место, и таким образом, замена произведена. Сборку трамблёра производим в обратном направлении.В конце стоит отметить, что данный датчик стоит мало, около 150 рублей, что совершенно не мешает иметь парочку на замену.
Однако самым трудоемким является его замена, так как приходится возиться с маленькими детальками. В данной статье мы рассмотрели тему замены датчика холла на ВАЗ 2109. Аналогичным процессом является замена этого датчика и на других машинах компании ВАЗ.
Представленная информация в статье даст Вам возможность провести замену самостоятельно, не привлекая сторонних людей, а также сохранит Ваши деньги.
Источник: http://AutoFlit.ru/818-samostoyatelnaya-zamena-datchika-holla-vaz-2109-vse-ochen-prosto.html
Как Поменять Датчик Холла На Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU
Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Датчик зала присутствует исключительно в троллях бесконтактной системы зажигания на карбюраторных транспортных средствах, он работает в соответствии с принципом Холла, то есть дает сигнал и может понять, на каком уровне он отправляется, если он возвращается, когда (в этот момент пропускается в тумблере, что противоположно датчику) из-за этого увеличения, переключатель бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и генерирует ток, который отправляется к искрообразованию, в котором некоторые из цилиндров, так что датчик и работает.
Заметка! Чтобы заменить этот датчик, вам понадобятся: различные типы клавиш, отвертка и сам датчик являются новыми, за исключением этого, вам все равно нужно хранить мел, чтобы зажигание не отображалось, и сразу же поместите трамблер на знаки и двигаться дальше!
Резюме:
Где находится датчик холла? Он находится в ловушке, мы не можем показать его подробно, так как во время его замены вы познакомитесь с его местоположением, и поэтому вы познакомитесь с ним, поэтому для ясности и небольшого изображения на фотографии ниже стрелки был разъем этого датчика, примерно в этом месте немного ниже), датчик расположен.
Когда мне нужно изменить датчик холла? Датчик.
это датчик, это электронная часть, и в конце концов она забивается и начинает работать некорректно или просто изнашивается, если она терпит неудачу, автомобиль сразу же вымирает (если вы путешествуете по нему) или он не начнется снова ( Если он стоял у вас на одном месте), как только вы это сделаете, отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и выключите его, затем подключите провод к его месту и попробуйте снова запустить машину, поставив свечи как можно ближе к массе, когда двигатель начинает вращаться. Если вы обнаружите искру на нем, и если вы найдете искру на нем, датчик работает и его не нужно заменять, кроме того, есть другой способ, которым может также можно распознать для удобоукладываемости, этот метод выполняется с использованием тонкого металлического предмета (лучше всего использовать нож), но только датчик следует удалить, как только он будет удален, соедините конец жгута проводов с одним концом и с другой стороны, создайте имитацию производительности трамблера, здесь для создания e это симуляция, вам нужен нож, вам нужно будет носить его пару раз на месте датчика, где занавески проходят, см. более подробную информацию на фотографии ниже, все ясно и, кстати, нож должен быть переносится быстро, то есть кладет его в паз и резко рывком вытаскивает нож прямо из канавки этого, во время Не забудьте снова включить зажигание и посмотреть на искру, если у вас его нет, затем датчик неисправен или свечи зажигания или провода неисправны (в этом случае вы можете отвинтить еще одну свечу и посмотреть, есть ли искра или нет).
Чиатйте также: Какое Масло Лучше Залить В Ниву Шевроле
Замена датчика Холла ВАЗ 2109
Замена датчика Холла ВАЗ 2109 В этом видео показано как заменить датчик Холла своими руками. Сначала снимае.
Замена Датчика Хола.Ремонт трамблёра Ваз 2108,09,099.Качество запчастей для Ваз.Часть 4
НЕТ ИСКРЫ. РАЗБИРАЕМ ТРАМБЛЁР. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА НА ВАЗ 2109. ПРОПАЛА ИСКРА НА КАРБЮРАТОРНОЙ .
Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Заметка! Датчик не трудно удалить, но будьте осторожны при установке с ним, особенно с его проводкой, потому что был случай из-за неправильно установленного датчика, шторы, которые кружатся по кругу и которые находятся в тамперном выключателе, отрезаны все его проводки, более подробно с этим вы можете увидеть в одном из клипов в конце статьи и, кстати, не бойтесь изменить этот датчик, нет ничего сложного, вам просто нужно запомнить некоторые мелочи и помните, как собрать трамблер в обратном порядке, если вам это удастся, то датчик Amen без труда на его трамблер!
Разборка: 1) Для начала удалите автомобиль из автомобиля (как его снять с девятого, прочитайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет удален, вы можете приступить к разборке, сначала отвинтите два боковых винта, которые прикрепляют крышку к распределителю зажигания, а затем удаляют его, когда он находится в ваших руках, снимите ползунок, который стоит за ним (см. небольшую фотографию), его удаляют с помощью руки, просто потяните его, и, таким образом, он будет удален с вала и, кстати, осмотрите его, трещины, следы горения, коррозию на бегуне следует заменить.
2) Теперь выньте пылезащитный экран с помощью отвертки (Poddev), как показано на фотографии, он также будет исследован, он может расколоться и в этой связи образуются трещины, из-за которых в самом тремблере рано или поздно там будет грязь, которая очень плоха на ней будет отражена.
Чиатйте также: Где Находится Датчик Скорости На Рено Логан
3) Затем отвинтите винт с помощью крестообразной отвертки, благодаря которой разъем, к которому подключен разъем кабеля, держится и не падает (см. Большое фото ниже), после ослабления отсоедините разъем от корпуса и затем отцепите язычки на держателе, который крепится к корпусу провода датчика тампера (см. маленькую фотографию) и удалите провод датчика.
4) Затем осторожно поднимите запасное кольцо, которое держит тягу вакуумного корректора на штифте (вытащите штифт, вы можете увидеть его на маленькой фотографии ниже, это обозначается красной стрелкой), а затем удалить это натяжение этот штифт, затем отвинтите два винта, которые прикрепляют вакуум-корректор, и удалите его (см. основную фотографию, это показывает выверку одного винта, фиксирующего вакуум-корректор).
5) Наконец, отвинтите два винта, отмеченных стрелками, и поднимите опорную пластину (см. Маленькую фотографию), выньте ее из регулятора напряжения и, кстати, это тот же самый датчик, который вам нужен.
Заметка! Когда опорная пластина снята, отвинтите еще два винта, крепящих датчик, и отсоедините их от этой пластины.
(На некоторых распределителях датчик все равно может быть закреплен на заклепках, если вы это сделаете, затем смените узел датчика на новый), замените на новый и убедитесь, что правильно и как он должен быть установлен (как это было ранее помните, и, если не помните, поместите его, затем откройте конец видео и просмотрите их, они подробно расскажут, как удалить этот датчик, как его проверить и как его установить)!
Монтаж: Все собрано в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал, на котором бегунок установлен слегка с моторным маслом и во время сборки, убедитесь, что в деталях нет трещин и следов тяжелого износа, иначе замените их новыми.
Чиатйте также: Поменять Ремни На Ниссан Альмера Классик
Дополнительное видео: Чтобы увидеть пример неправильно установленного датчика зала, вы можете в приведенном ниже видео, кроме того, описано также, как его можно проверить на эффективность.
Заметка! В дополнение к верхнему ролику есть еще один, в котором показан весь процесс, так как сказано «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания, это трамблер, его необходимо изучить и изучить, чтобы работа можно сделать правильно без косяков!
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pomenjat-datchik-holla-na-vaz-2109/