Плавающие сайлентблоки устанавливаются задней подвеске Киа Сид, обеспечивающие правильное положение колес задней оси по отношению к полотну дороги.
Проверку состояния сайлентблоков рекомендуем производить каждые 60 тыс. км пробега. Ресурс до замены составляет порядка 100 тыс. километров.
Признаком того, что плавающий сайлентблок неисправен и требует замены, это появление жутких скрипов при движении по неровностям дороги, а также следы смазки в районе пыльников, что подсказывает о повреждении пыльника и потери смазки в шарнире.
Порядок работ
Замена плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD :
- Поднимаем авто на подъемнике;
- Снимаем колесо задней подвески со стороны замены;
- Для замены сайлентблока в кулаке под узел ставим гидроупор, чтобы его разгрузить, далее отдаем гайку и вынимаем болт его крепления к проушине рычага;
- Освобождаем кулак с сайлентблоком из проушины рычага;
- Выпрессовываем сайлент из тела кулака с помощью специального съемника;
- Впрессовываем новое изделие в кулак, предварительно нанеся сверху сайлента небольшой слой смазки;
- Заводим кулак в проушину рычага, совмещаем отверстия и устанавливаем новый смазанный болт, накручиваем гайку его крепления и затягиваем предписывающим моментом;
- Убираем упор;
- Ставим на место колесо и опускаем авто с подъемника.
Для замены плавающих сайлентблоков в подвеске вашей Киа Сид, вы можете воспользоваться услугами опытных автослесарей в сети наших профессиональных техцентров. Найти
Замена плавающих сайлентблоков
На моделях Киа Сид установлена многорычажная подвески с множеством сайлентблоков, для качественной замены которых требуется опыт работы, наличие съемников и специального прессового оборудования. В некоторых случаях, когда болты прикипают к внутренней втулке сайлентблоков, используется газовая горелка или болгарка.
Исходя из опыта обслуживания и ремонта подвески, замена задних сайлентблоков на моделях Сид требуется при пробеге автомобиля порядка 80-100 тыс. км.
- Поднимаем авто на подъемник, снимаем колеса с задней оси;
- Осматриваем состояние всех сайлентблоков;
- Отдаем все элементы, мешающие работе: амортизаторы, пружины, тросики ручника, датчики АБС и пр;
- Демонтируем все рычаги, где требуется замена сайлентблоков;
- На гидравлическом прессе с помощью специальных оправок спрессовываем и устанавливаем новые сайленты;
- Сайлентблок кулака меняем с использованием съемника;
- Ставим восстановленные рычаги на свои места, нанося смазку на новые болты и затягиваем все соединения предписанными моментами;
- Ставим на место колеса и затягиваем их крепеж;
После замены проверяем автомобиль на предмет установки колес задней оси на стенде развал-схождение.
Для замены задних сайлентблоков на моделях Киа Сид вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в сети наших техцентров. Находите ближайший к вам на карте, по звонку оговариваете время посещения и приезжаете на ремонт.
Замена рычага
Замена сайлентблока на снятом рычаге
В большинстве случаев преждевременный выход из строя шарнира и замена ШРУСа на моделях Киа Сид, вызван разрывом его защитного чехла. Вода и грязь с дорожного полотна попадает в узел, оказывая агрессивное воздействие на детали шарнира, в разы сокращая срок его эксплуатации.
Симптомы неисправности
- Хруст при выворачивании руля в крайние положения;
- Толчок при трогании автомобиля и при наборе скорости;
- Шум при движении.
Порядок замены
- Ослабляем гайку ступицы
- Снимаем переднее колесо со стороны замены;
- Полностью откручиваем и вынимаем гайку;
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака и стойку стабилизатора;
- Рассоединяем соединение с шаровой опорой;
- Откручиваем полностью колесную гайку;
- Снимаем ступицу с шлицов шарнира.
Далее, если необходимо выполнить только замену наружного ШРУСа, то его замену можем выполнить на месте не вынимая полуось из КПП. При замене внутреннего шарнира Киа Сид, либо обоих сразу, демонтируем полуось, предварительно слив масло с коробки передач;
- Демонтируем старые шарниры;
- Заложив смазку в новые изделия, устанавливаем шарниры и защитные чехлы;
- Устанавливаем на место полуось;
- Заливаем масло в КПП;
- Собираем все в обратном порядке.
Замена ШРУСа
Задняя подвеска Сида оснащена четырьмя рычагами (тремя поперечными одним продольным) с каждой стороны, которые дают хорошую управляемость автомобилем и плавный ход. Эти детали долговечны, но резкий удар по колесу, неправильно проведённые работы по его ремонту или смене, езда по каменистой дороге или наезд на препятствие могут деформировать или выбить их с положенного места.
Ремонт рычага при его деформации невозможен в силу сложности соблюдения правильной геометрии подвески — здесь необходима замена. Вырванный рычаг является аварийно опасной поломкой, и в этом случае следует немедленно обратиться в сервис.
После замены любого из рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес (сделать развал-схождение), что возможно только в мастерской.
Замена рычага подвески
Сайлентблоки несут ответственность за снижение вибрации в подвеске, а значит, и за продление срока её службы. Ресурс работы этой детали равен 50 тыс. км пробега, но для российских условий он снижается. Грязь, влага, коррозия, дорожные реагенты — все это ведёт к разрушению сайлентблока, который сделан из резины или полимеров.
Если вы слышите скрип и стук во время езды, который пропадает после дождя, то это говорит о том, что сайлентблоки вашей машины требуют замены. Ремонт этой детали не производится, её можно только заменить. Проще всего это сделать в автосервисе, где мастера выполнят работу аккуратно и быстро.
Замена сайлентблока рычага
Замена шаровой опоры на Киа Сиде — долгий и непростой процесс, для которого требуется практически полностью разобрать подвеску. Сделать это в одиночку в условиях гаража крайне сложно — здесь нужна не только яма, но помощники, и если вы хотите сберечь время и нервы, то лучше всего будет обратиться в мастерскую.
Признаками неисправной шаровой опоры будут неравномерная изношенность покрышек, гул при езде выше 60 км/ч и стук при движении по неровной дороге, а также неравномерная изношенность покрышек. При появлении этих «симптомам» лучше обратиться к специалистам.
Замена шаровой опоры
Если ваш Сид раскачивается при торможении и немного отклоняется от направления движения, если во время езды в районе подвески слышатся стуки, на большой скорости колеса виляют, а на неровной дороге слышатся удары, то это может стать поводом для проведения диагностики подвески, так как это говорит о её неисправности. Дополнительными «симптомами» проблем с подвеской являются неравномерный или повышенный износ шин, длинный тормозной путь, биение колеса и преждевременное срабатывание АБС при езде по неровной дороге.
Диагностику подвески необязательно откладывать до момента, когда начнутся сложности в её работе, это можно сделать и во время планового ТО.
Процедура не займет много времени — в сервисах для этого есть специальное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Диагностика не займет много времени.
Регулярная проверка подвески избавит вас от неожиданных проблем и дорогостоящих «ремонтных сюрпризов».
Диагностика подвески
Гарантия на пыльники Киа Сид составляет 15 тыс. км пробега, но срок службы может достигать 50 тыс. км. Хотя эта деталь и кажется на первый взгляд второстепенной, но если ей не уделять должного внимания, то на ней образуются трещины и порывы. В конечном итоге это может привести к неисправности ШРУСа, да и всей полуоси, а значит и к дорогостоящему ремонту по их замене.
Также как и замена шаровой опоры, замена пыльника длительный трудоёмкий процесс, в котором есть свои тонкости. Если вы хотите, чтобы ваша подвеска работала исправно, то лучше всего доверить эту процедуру профессионалам.
Замена пыльника
Замена ШРУС
Увод в сторону KIA cee
Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль отказывался поддерживать прямолинейное движение на хорошей, ровной и прямой дороге, боковые уклоны которой незначительны.
Рулевое стоит прямо, бокового ветра практически нет, а машина стремится «вывалиться» из своей полосы в ту или иную сторону, если не удерживать руль, прилагая дополнительные усилия.
Как оказалось, даже на новых машинах могут возникать такие проблемы, а их решение стандартными методами ни к чему не приводит…
Наставить на путь истинный
Первый совет, который даст специалист в такой ситуации, — проверить и отрегулировать установочные углы колес, сделать, как говорят, развал-схождение. Автомобиль хоть и железный, но противостоять малым деформациям кузова, подрамников, смещениям рулевого механизма на узлах крепления не может.
Тем более ям и колдобин на наших дорогах хватает, особенно после зимы. Кстати, по этой причине ежегодная проверка установочных углов колес и их регулировка при необходимости входит в рекомендуемый перечень работ для любого автомобилиста.
И почти всегда эти мероприятия возвращают автомобиль на путь истинный.
Однако бывает так, что «сход-развал» выполнен, подвеска и рулевое в порядке, а машину все равно «тянет» в сторону. Особенно часто так бывает при «переобувке» автомобиля, а еще чаще — при покупке и установке б/у шин.
Дело в том, что при длительной эксплуатации на одном автомобиле, на одной оси и на одном и том же месте покрышки приобретают характерный износ протектора и характерные изменения характеристик упругости и деформации. Как говорят, покрышка «прикатывается» там, где была установлена.
Кстати, поэтому очень важна так называемая ротация колес, периодическая смена мест их установки согласно руководству по эксплуатации, чтобы не «прикатывались» и износ был равномернее.
Единственный способ борьбы с уводом от прямолинейного движения в данном случае — пробовать менять колеса местами в надежде, что свойства, которые покрышки приобрели при длительной эксплуатации на другом автомобиле, на других осях/местах не будут проявляться. И это помогает.
В общем, в абсолютном большинстве случаев методика борьбы с уводами включает в себя два пункта. Первый — «сход-развал». Если не помогло, смотри пункт второй: «перекинуть» колеса на другие места.
Случаи, когда уводы связаны с пониженным давлением воздуха в одном из передних колес или заклинившим тормозным суппортом, оставим за рамками этого материала, потому что причина увода будет заметна невооруженным глазом.
- Мы же встретились с ситуацией, когда понадобился пункт третий.
- Ставим диагноз…
На одном из крупных белорусских автомобильных форумов до сих пор идет оживленная дискуссия вокруг гарантийного обеспечения автомобилей марки KIA, купленных в Российской Федерации. Об этом рассказывали на abw.by («Клиенты против дилера. Почему владельцы «российских» KIA недовольны белорусской гарантией»).
В этой же дискуссии владельцами KIA cee'd был поднят вопрос о том, что их «сиды» уводит в сторону. И «сход-развал» делали, причем не один раз, и у российских дилеров KIA, и в Беларуси, на неавторизованных сервисах. И колеса местами меняли, хотя покрышки новые. И правды у российских дилеров марки добиться пытались. Все едино! Кого-то тянет влево, кого-то — вправо.
И на форуме российских «сидоводов» эта проблема тоже активно обсуждается.
Следует отметить, что данная модель KIA весьма неплохо продавалась в Беларуси до прошлого года, только в нашу страну поставлялись cee'd словацкого производства, и с ними подобных вопросов не было.
Белорусские дилеры KIA не могут назвать «уводы» сколько-нибудь системной проблемой.
А тут только на одном форуме несколько пользователей «российских» cee'd заявили о ней! И мы начали действовать, собрав нескольких владельцев проблемных KIA cee'd российского производства в одно время и в одном месте, дилерском автоцентре, для изучения вопроса.
Контрольные поездки подтвердили факт. Два из трех KIA немедленно «вываливались» вправо при отпускании рулевого колеса. Причем эффект проявлялся только на скоростях в интервале 40-100 км/ч.
На меньших ничего не ощущается, на скоростях выше (мы пробовали там, где это не запрещено ПДД) эффект исчезает. Третий же cee'd оказался в полном порядке. Просто его владелец еще не привык к особенностям рулевого управления данной модели KIA после BMW третьей серии.
Кстати, этот KIA cee'd оказался словацкого производства, хоть и куплен в России. Интересно, не правда ли?
Пришел черед вспомнить, что KIA cee'd оснащается электрическим усилителем рулевого управления (ЭУР), который стал приметой автомобилей XXI века, поскольку требует для функционирования значительно меньше затрат, чем старый добрый «гидрач», отбирающий у двигателей автомобилей малого класса до 10% энергии, производимой ДВС. Электрическим усилителем проще управлять с помощью электроники, регулируя усиление в зависимости от скорости. А на высоких трассовых скоростях его можно вообще выключить, что и делается.
Анализ проявления «уводов» на этих KIA, с учетом того, что на разных скоростях функционируют разные программные коды блока управления ЭУР, а после 80-100 км/ч он выключается, привел к выводу о том, что именно в ЭУР «зарыта собака». И в дело вступил инженер автоцентра с дилерским сканером KIA.
Проверка показала: ЭУР исправен, никаких признаков, свидетельствующих о нештатной работе агрегата, нет.
Мы собственно их и не ожидали увидеть, так как появилось предположение о том, что электронике ЭУР неправильно задано так называемое «нулевое» положение рулевого колеса, когда колеса смотрят строго прямо.
Поэтому в диапазоне скоростей 40-100 км/ч ЭУР стремится поставить колеса ровно, причем согласно запрограммированным в его «мозгах» представлениям, и эти представления оказываются «кривыми». Вот машина и уходит в сторону, если ее насильно не заставлять держаться в полосе.
Электроусилитель проще гидравлики только с точки зрения управления режимами, но это управление, чтобы автомобиль не «шалил» подобным образом, нужно соответствующим образом настроить. Очевидно, заводское программное обеспечение, «заливавшееся» в KIA cee'd, не во всех экземплярах работает адекватно.
… и назначаем лечение
Но это все предположения и теория. А на практике инженер «Атлант-М Холпи», официального дилера KIA в Беларуси, выполнил на одном из cee'd процедуру так называемой калибровки рулевого управления, то есть задания электронике ЭУР нового «нулевого» положения рулевого колеса.
И контрольная поездка показала, что мы на правильном пути! Увод практически исчез! Но радоваться было рано. После того как мы все разъехались, владелец cee'd, на котором решали проблему, позвонил и сообщил, что увод не ликвидирован. Да, эффект существенно ослаб, но по-прежнему ощущается.
А еще один пользователь того форума, обратившийся на этот же дилерский автоцентр через несколько дней с той же проблемой, отметил, что его KIA cee'd после калибровки поехал… влево.
Пришлось делать «разборки с проблемой, часть вторая». Дело в том, что мы поверили распечаткам с тех стендов, на которых владельцы делали развал-схождение ранее.
А нужно проверять! Вовсе не потому, что неведомые нам сервисники врут, а потому, что, во-первых, KIA cee'd не самый жесткий на предмет кузова, подрамников и монтажа рулевого механизма автомобиль. Это добротный семейный, вполне безопасный автомобиль сегмента «С», и драйв не его стихия.
А во-вторых, за несколько тысяч км пробега немало ям могло встретиться на пути, установочные углы могли «уплыть» и на самом прочном автомобиле с самым жестким на кручение кузовом.
В общем, сказано — сделано! Проблемные cee'd пошли на стенд развала-схождения. И на одном из автомобилей выявилось, что неведомые российские сервисники пытались заставить этот KIA ехать прямо путем заведомого «сворачивания» установочных углов задней оси.
Именно поэтому автомобиль покатился в противоположную сторону, когда его ЭУР «вразумили», где у него нулевое положение! Углам вернули положенные KIA Motors значения, а чтобы не гадать, где у этого ЭУР «ноль» на стоящем автомобиле, инженеры дилера применили методику калибровок на выезде.
И cee'd поехали прямо.
- Данная методика последовательного исключения возможных проблем сначала по механике подвесок и рулевого управления, потом по покрышкам, а затем и по электронике рулевого усилителя уже применена дилером для решения аналогичных вопросов на ряде KIA cee'd, все вопросы с уводами были решены.
- Так мы и заставили эту модель KIA ездить прямо.
- Дмитрий ПЕРЛИН Фото Ивана КРИШКЕВИЧА и из архива редакции
- ABW.BY
- Редакция выражает благодарность «Атлант-М Холпи» за помощь в подготовке материала и содействие в подготовке встречи автовладельцев
Задняя подвеска Kia Ceed ED: ремонт и отличия подвесок киа сид
Задняя подвеска Kia Ceed ED — многорычажная конструкция, оснащенная тремя поперечными и продольным рычагом с каждой из сторон. Схема независимой подвески поможет обнаружить проблему и выполнить ремонт.
Устройство задней подвески Kia Ceed
Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Она состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, сглаживающих все неровности дороги, а также стабилизаторов.
Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует собственного подхода при проведении ремонтных работ. Сначала стоит ознакомиться со строением системы, воспользовавшись фотографиями и схемами, получить которые можно в дилерском центре. Далее выясняется, что именно вышло из строя, и только после этого начинается ремонт.
Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
Предыдущая генерация «Сид» вызвала нарекания водителей по причине жесткости установленной подвески. На неровных дорогах каждая кочка ощущалась сполна, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта.
Учтя пожелания клиентов, концерн доработал систему для нового поколения, отрегулировав баланс в сторону мягкости и плавности.
Новая ходовая обзавелась существенными улучшениями и гораздо лучше справляется с особенностями российских дорог.
Ремонт задней подвески
Задняя подвеска Kia Ceed ED разработана южнокорейским концерном так, что способна справиться с неровностями дороги и обеспечить надежность на годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационные разработки позволяют создавать новую конструкцию практически для каждого поколения. Даже задняя подвеска «Киа Сид» 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED сильно отличаются.
Если в процессе движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, необходимо немедленно обратиться в сервис. Личное вмешательство в работу такого сложного элемента как задняя подвеска Kia Ceed ED грозит обернуться еще большими проблемами.
Задний амортизатор
Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.
Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:
- Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
- Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
- Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
- Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
- Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.
Задняя подвеска «Киа Сид» 2013 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.
Утилизация заднего амортизатора
Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, в случае его негодности:
- Нужно полностью вытянуть шток.
- Затем просверлить отверстие в его нижней части, чтобы из него вышел весь газ. Этот газ не вредит организму, но следует быть аккуратным с вылетающей стружкой.
Схема задней подвески «Киа Сид» 2008 универсал позволяет определить, где находится этот элемент и как его устранить.
Задний верхний рычаг
Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, как и другие элементы задней и передней подвески. Порядок действий для его замены:
- Нужно поднять машину, закрепить ее и снять колесо.
- Далее откручиваются два болта, крепящие изделие, и рычаг снимается.
- После установки нового гайки должны быть прикручены на место с тем же усилием.
Проверять нужно сначала втулку (она не должна выглядеть изношенной), а потом сам рычаг (не должно быть погнутостей и повреждений).
Задний нижний рычаг
Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах ряда, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако даже она иногда выходит из строя. Замена нижнего рычага немного сложнее, чем верхнего. Для этого нужно:
- Поднять и закрепить авто, снять колесо.
- Домкратом фиксируется нижний рычаг, чтобы он не болтался.
- Ослабить левый крепеж, но не снимать его полностью.
- Открутить правую гайку и вытащить болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
- Снять пружину и ее подушку.
- Открутить левый болт и снять рычаг.
Обратная установка идет по тому же принципу. Следует использовать домкрат, чтобы совместить сам рычаг и отверстия для болтов.
Задний вспомогательный рычаг
Для ремонта и замены дополнительного рычага потребуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Нужно снимать шплинт, отсоединять тягу и выполнить ряд иных действий, справиться с которыми помогут в сервисном центре.
Продольный рычаг
Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинг, оснащен надежными элементами подвески, способными выдерживать перегрузки. Это касается и продольного рычага, ремонт которого может потребоваться в случае серьезного повреждения или износа. Замена происходит так:
- Задняя часть авто поднимается и крепится, колесо снимается.
- От тормоза отсоединяется стояночный трос.
- Выкручивается болт посередине и снимается кронштейн, который крепит трос к рычагу.
- Отсоединяется тяга стабилизатора, а потом и сам продольный рычаг.
Важно действовать в конкретном порядке и откручивать только нужные болты.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стабилизатора производится по принципу, схожему с продольным рычагом, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга:
- Сначала автомобиль поднимается и крепится.
- Далее отсоединяется тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
- Нужно снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и определить неисправности.
- После устраняется поломка или деталь заменяется.
Сборка происходит в обратном порядке.
Задняя поперечина
Для замены поперечины стоит обратиться в сервис. В отличие от элементов передней подвески, на которую приходится привод, здесь все детали и крепления выполнены так, что их сложно заменить самостоятельно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера, а ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки — потребуется полноценное вмешательство в работу систем.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
Гарантия на подвеску, предложенная южнокорейским концерном, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель уверен в тех системах, которые устанавливает на автомобили, и гарантируют, что они обеспечат долгую работу. Это касается всех элементов ― от сайлентблоков до рычагов.
Чтобы продлить срок эксплуатации подвески, нужно соблюдать следующие правила:
- Регулярная диагностика конструкции. Это вовремя определит будущую поломку и устранит ее еще до того, как она появилась.
- Покупать для замены только те детали, которые рекомендованы производителем. Их названия можно узнать у дилеров.
- Соблюдать элементарные правила во время движения: сбавлять скорость перед препятствиями и не оказывать на подвеску дополнительного воздействия.
- Не вмешиваться в работу систем для улучшения ее показателей самостоятельно. Это нарушит гарантийные условия.
Грамотное вождение позволит на годы забыть о любых проблемах с задней подвеской на Kia Ceed ED. Большинство отзывов об эксплуатации детали положительные.
Подвеска Киа Сид схема и ремонт
Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.
Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.
В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:
- рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
- цельный подрамник;
- витые пружинные элементы;
- амортизаторы;
- ступицы вместе с цапфами;
- стабилизатор со стойками.
Задачи подвески
Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.
Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.
Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами.
Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна.
Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.
За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками.
Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием.
На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.
- Замена подшипника передней ступицы Киа Рио
- Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис
- Шумоизоляция Киа Рио
Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения.
Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов.
Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.
Отличия подвесок в разных поколениях Сид
Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости.
Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой.
Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.
Как же изменилось поведение подвески в новой генерации модели Киа Сид? Кстати говоря, передняя подвеска тоже улучшена. Устроим тест. Начав движение, сосредотачиваемся на ощущениях в ожидании тряски при прохождении неровностей. Однако ничего подобного не происходит.
Пока хвалим производителя, мысленно осыпая его всевозможными наградами. Впереди показалась крышка люка канализационной сети. Целимся на нее колесом. Итак, наезд! Да, ощущения не самые приятные, однако сносные.
Убеждаемся, что преобразования пошли автомобилю KIA Ceed на пользу и новая ходовая существенно превосходит конструкцию, которая присутствовала в предыдущем поколении.
Подведем итоги
В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.
Сделать киа сид мягче | Авто Брянск
Перейти к контенту
После покупки Сида первым делом что требовалось это взбодрить ходовую часть.
Первым делом была произведена замена шаровых(CTR), стоек стабилизатора(CTR), сайлентблоков передних рычагов(CTR) и задних плавающих(Hyundai/KIA).Следующим шагом были амортизаторы. Вот здесь хотелось подвеску чуть помягче сделать.
А это подвеска от Элантры. Отзывы разные по этому поводу, как и положительные что намного мягче и комфортнее, так и отрицательные что появляются раскачка и крены.
Подумав и решив, что в силу своей возможности и сферы деятельности могу приобрести все сравнительно недорого, будем брать комплект помягче (Не понравиться вернем жесткость). Клиренс менять мне нет потребности, поэтому берем все стандарт.
- Перед: Амортизаторы KYB 338 023 и 338022 — от Элантра.Пружины оригинал 546302H110 — от ЭлантраЗад: Амортизаторы KYB 349085 — от Элантра
- Пружины Lesiofors 4244232 — от Киа Сид Рестайл
Почему пружины задние такие. Чтобы сделать подвеску мягче нужен амортизатор мягче и пружина соответственно, для Сида SW задняя от Элантры будет слабовата, ибо зад Сидовский тяжелее. (Вот на Сид хетчбек думаю в самый раз. И опыт естьARIES-777 ). А мягче и на виток длиннее это пружина от Сида SW рестайл, вот ее и поставил.Теперь о результатах и впечатлениях.
Клиренс не изменился, ну если только немножко выше совсем за счет новых пружин. При первом выезде я офигел! Машина просто плывет! Стыки, трещины, неровности — нет таких! Нет постоянного резкого подпрыгивания на кочках. Очень подвеска стала похожа на подвеску предыдущей машины, а там я не испытывал какого либо дискомфорта.
При пездке в деревню 35км дороги с гравийным покрытием показалось сказкой! В общем очень комфортно.
Теперь о минусах. К передней подвеске претензий вообще никаких. А вот к заду есть вопросы. Пока в салоне только два пассажира все нормально. Если сзади один или двое колебания зада прилично увеличиваются. По ровному асфальту вроде ниче, а при волнах уже не очень.
Т.е. как и говорилось в некоторых отзывах, что амортизаторы KYB349085 слабоваты для кузова SW. Ну а с KYB349084 получается опять жестко. В идеале что-то бы среднее между ними.
Если кто-то знает или был опыт еще с какими либо задними амортизаторами, поделитесь))
Ко мне обратился человек по совету заказчика которому я устанавливал один из своих комплектов.
Валерий приехал ко мне на автомобиле Киа-Сид. Посетовал на проблему с задней подвеской. Первая причина она существенно подсела. И визуально зад машины ниже переда. Но это пол беды. Начало жрать резину с внутренней стороны. А когда Валерий обратился в СТО на диагностику, сообщили что углы колёс ушли и развал в красной зоне. Колёса стоят домиком.
Сайленблоки меняли но это не исправило положения. Дело ещё в том что на этих машинах нет регулировки задней подвески, нет регулировки развала задних колёс. по началу я пожал плесами. ну что можно сделать в этом случае. Посмотрел я конструкцию и покачал головой. Но не профильное это дело я занимаюсь подвесками Солярисов и Рио. Тут надо думать как научиться менять угол.
Предложил поставить на ступицы колёс усечённые прокладки. Но Валерий не сдался и показал как можно решить этот вопрос. Сделать регулируемый верхний рычаг в интернете так делали и делились опытом. Посмотрел я подумал. И решил взяться за работу. Пригласил Валерия. И вот сегодня утром у меня в боксе уже стоит Сид. Мне предстояло взяться за эту работу. Первая задача.
Стояла разобрать подвеску вынуть пружину и снять верхний рычаг.
Ford transit van 350
Вначале попытался снять нижний рычаг. открутил болт с огромным усилием. Но когда вытащил болт рычаг всё рано не опустился на столько чтобы можно было вытащить пружину. Толи дело Киа Рио или Солярис там всё просто. Сид это другой класс. Поставил на место болт нижнего рычага. открутил другой болт ближний к центру машины. бот на 14 мм. Соединение раскрутилось без особых нагрузок.
Но вот болт выбить просто так не удалось. При выходе болта он аккурат упирается шляпкой в выхлопную трубу в калено! И это когда он на половину ещё в сайленблоке торчит! Значит не подумали об эргономике. Заклинил болт ни туда ни сюда. Домкрат подставил, опускал, приподнимал, Пробовал выбить шпилькой на 12 мм. Выхлопную трубу немного отодвинул освободил места для выхода болта.
Вставил болт на 12 мм и попытался выбить родной болт из сайленблока. всё тщетно. Пробовал крутить болт ключом. Крутиться но не выходит. Взял большой напильник, упёрся в техническое отверстие в подрамнике подвески, отвёл колено трубы Вставил длинный болт и большим молотком всё же выбил родной болт.
Таким образом я прозанимался 2 часа! Это настоящая любовь! В яму залезал раз пятнадцать а сколько всего пришлось придумать но решение нашёл. Рычаг опустил и маленькая пружинка оказалась у меня в руках. Она как на Оке диаметром только пруток толще. У Оки 9.5мм здесь 11.5 мм толщина прутка.Подвеску разобрал.
Снял без особых усилий верхний рычаг предварительно открутив стойку стабилизатора. Рычагов здесь целых 4 шт! на одно колесо! 3 поперечных и один продольный Много.
Поэтому подвеска сложная и в обслуживании, дорогая. много сайленблоков + стабилизатор со стойками. Очень много уязвимых мест. Хотя наверное на дороге на трассе она показывает себя с лучшей стороны. Но она менее надёжна чем на Рио и Солярисе. Но это я отступление сделал.
На самом деле мне очень интересно работать с новым и познавать его понимать принцип работы.Первую задачу я выполнил. Разобрал правую сторону подвески снял пружину и верхний рычаг. С поставщиком договорился о встрече. Подобрал пару распорок на десятку. Скрутки решил использовать с них.
Так же купил пружины ваз 2110 Орловские задние. Они немного большего диаметра но пруток толще 12 мм и количество витков меньше. Родная пружина Сида имеет 9.2 витка. Аналог который я взял будет иметь 8.5 витков. Загрузился и продолжил работу. Изготовил стапель для рычага.
изготовил пастель для тела рычага.
Как правильно сезон или сизон
Так что бы он был зажат и не изменилась его геометрия при распиливании и составлении в новую конструкцию. И вот Болгарка уже коснулась рычага и его первозданность нарушилась самым варварским способом.
Человек мне доверил машину и ожидает от моей работы результата. разве я могу его подвести? Да ни за что. Обязательно сделаю как надо. Обрезаю распорку так чтобы с обоих сторон торчали трубки на 30 мм.
Правлю трубки в тисках и молотком до формы профиля рычага. вставляю в рычаг. Забиваю во внутрь тела рычага.
Далее делаю тоже самое с другой стороной. После этого укладываю в постель, расправляю и концы рычага вставляю болт сначала с одной стороны, потом с другой стороны. Затягиваю болты.
Первостепенной задачей подвесной системы является обеспечение в процессе движения мягкого и плавного хода, снижение вибрации, передаваемой колесами от неровностей дорожного покрытия на кузов. Помимо выполнения основной задачи, этот элемент конструкции автомашины нацелен на то, чтобы повысить такие характеристики автомобиля, как управляемость, плавность хода и курсовая устойчивость.
Принято подразделять подвески по их типу устройства:
- зависимая. Этот тип получил свое название из-за того, что два противоположных колеса взаимосвязаны между собой жесткой балкой. В результате если одно, преодолевая препятствие, отклоняется на некоторый угол, то второе колесо также вынуждено отклониться на соответствующий угол;
- независимая. При такой конструкции взаимосвязи между колесами нет и, при пересечении препятствия отклоняется только одно колесо.
Первое поколение
Конструктивно подвеска Киа Сид первого поколения строилась по классической схеме — спереди McPherson + сзади как двойные поперечно расположенные рычаги.
В качестве основных деталей подвесной системы типа МакФерсон служат рычаг, амортизатор и пружинная стойка. Расположенный снизу, Рычаг выступает в данном случае как направляющий элемент.
Пружинная стойка выполняет задачи упругого элемента, а амортизатор играет роль гасящего элемента.
Простота устройства конструкции, а также ее компактные габариты позволили стойкам McPherson завоевать популярность в применении.
Покупка грузовика в европе
Достоинства стоек такой конструкции:
- простота;
- малое количество деталей;
- небольшой вес;
- низкая себестоимость.
К сожалению, есть и недостатки:
- трудность в звукоизоляции салона от ее работы;
- большая величина продольного угла крена авто появляющиеся при резком торможении;
- довольно высокие нагрузки, возникающие между штоком и направляющей.
Основой задней части подвесной системы служат два поперечных рычага и пружинная стойка, размещаемые с каждой из сторон.
- возможность изготовления всех узлов целиком;
- подвеска, выполненная из алюминия, за счет использования легких материалов, позволяет добиться значительного снижения неподрессоренной массы. В результате понижается расход топлива и становится возможным увеличить максимально допустимую скорость.
- минимальный показатель поперечного перемещения колеса способствует быстрому износу шин;
- материалоемкость и стоимость конструкции существенно выше.
Второе поколение
Разрабатывая проект нового поколения Kia cee’d, инженеры компании решили сохранить концепцию подвески в целом без изменений. Передняя часть осталась прежней — McPherson, а задняя была доработана до многорычажной версии, состоящей из четырех рычагов.
- отсутствует зависимость между колесами;
- низкие неподрессоренные массы;
- возможность вносить независимые поперечные и продольные регулировки.
- сложность устройства;
- дороговизна;
- достаточно хрупкая к нагрузкам система рычагов.
Стоит отметить, что владельцы первого поколения автомобилей жаловались на излишне жесткую настройку подвески. Поэтому разработчики провели перерегулировку и сделали у Kia cee’d подвеску более мягкой, но это вновь вызвало жалобы автовладельцев, уже недовольных ее мягкостью.