В разделе приведена информация из официального руководства по эксплуатации автомобиля и комментарии из практики. Ниже скриншот с допуском и рекомендацией киа из раздела смазочные материалы.
Заправочные объемы и рекомендации
Интересный момент : изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Классификация масла
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр «последняя классификация»?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
Мотор 1.6 родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
Двигатель 1.4 хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
Ваш браузер не поддерживает формат
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40.
Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак.
На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок — это одно, с ними — уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 — 8000 км — с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр Нужно снимать обе Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Зеленый-болты, желтый-клипсы
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 — 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 — 113168, 1.4 — 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили — сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла.Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж Через 1-2 тыс.км проверяем отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла, обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
9 лучших моторных масел для KIA RIO — Рейтинг 2021
Обновлено: 01.03.2021 12:35:37
Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания.
Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков.
В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.
Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio
Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).
Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.
Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:
- рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
- объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
- оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
- уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.
Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио
Рейтинг: 4.9
Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL.
Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов.
Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.
Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы.
Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм2/сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%).
Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.
- способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
- выдерживает до -45 °С;
- обладает ярко выраженными моющими функциями;
- обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.
11 лучших моторных масел для Toyota Camry
TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Рейтинг: 4.8
Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.
Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке.
По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов.
По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.
- явный акцент на экологичность;
- снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
- выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
- ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.
- иногда на вторичном рынке встречаются подделки.
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Рейтинг: 4.7
Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне.
В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию.
Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.
Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы.
По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств.
Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).
- высокая стабильность состава при изменении температуры;
- базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
- позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30
Рейтинг: 4.6
Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно.
Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров).
Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.
Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко.
Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом.
А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.
- расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
- очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
- оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).
- высокая цена, нивелируемая качеством продукта.
23 лучших моторных масел
Motul Specific 948B 5W20
Рейтинг: 4.5
Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки.
Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.
В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем).
Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода.
В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки.
Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.
- высокое качество изготовления;
- процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
- тонкая очистка состава от примесных элементов;
- оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.
MOBIL 1 ESP 5W-30
Рейтинг: 4.5
Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.
Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше.
Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах.
Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания.
Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.
- усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
- застывает при -48 °С;
- высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
- прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.
- меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
- фактор высокой цены из-за универсальности.
Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио
11 лучших моторных масел для Хендай Солярис
SHELL Helix HX7 5W-30
Рейтинг: 4.9
По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров.
Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.
Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно.
Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN).
Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.
- оптимальное соотношение цены и качества;
- входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
- хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
- способствует экономии топлива вследствие снижения трения.
- немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20
Рейтинг: 4.8
В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза.
Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.
Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот.
Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится).
Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).
- приемлемые показатели стоимости;
- высокое качество состава на основе HC-синтеза;
- в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
- до 6 тысяч километров пробега;
- 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.
Motul 6100 SAVE-lite 5W20
Рейтинг: 4.7
Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).
Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов.
Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С).
Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.
- состав, обеспечивающий комплексный подход к защите мотора с целью сохранения его рабочего ресурса;
- высокая популярность среди владельцев Kia Rio;
- хорошая устойчивость к окислению и сопротивление износу;
- рабочий ресурс исчисляется 6 тысячами километров.
- узкий температурный диапазон работы;
- довольно высокая цена.
Какое моторное масло заливать в KIA RIO?
31.03.2021 1
Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.
Функции масла в двигателе
- Защита металлических поверхностей от окисления.
- Уменьшение трения.
- Отвод тепла.
- Растворение нагара и отложений.
- Удержание примесей во взвешенном состоянии.
- Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.
- В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:
- класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
- API Service – 4 и выше.
Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации.
Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.
Таблица выбора вязкости по сезону:
Сезон | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Зима | 5W-20 5W-30 | 0W-30 |
Весна и осень | 5W-30 10W-30 | |
Лето |
|
15W40 |
Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:
- для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
- модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
- в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
- в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.
Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.
Масла по типу двигателя
Масло для Kia Rio 1,3 л
Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,4 л
Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,5 л
Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,6 л
Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.
Какое масло лучше для Kia Rio
В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.
- Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:
- хорошие моющие характеристики;
- устойчивость к окислению при нагревании;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- низкие потери на угар;
- защита металлических деталей от износа и коррозии;
- сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.
Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.
Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:
Параметр | Значение |
Плотность при 20 °С, г/см3 | 0,8463 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 12,47 |
Индекс вязкости | 182 |
Сульфатная зольность, % | 1,10 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,0 |
Испаряемость, % | 11,2 |
Температура застывания, °С | -43 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 228 |
Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.
Почему не 5W-40
Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.
Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает.
Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям.
В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.
Как часто менять масло в Kia Rio
По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.
Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу.
При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают.
Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:
- 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
- 30 км/ч – через 10 000 км;
- 20 км/ч и ниже – 7 000 км.
Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.
При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.
Заключение
Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:
- класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
- продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
- марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.
Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.
Какое масло залить в Киа Рио 1.6?
Моторное масло оказывает существенное влияние на качество работы и срок службы двигателя, поэтому к его выбору нужно подходить с особой щепетильностью. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы владельцев Киа Рио с двигателем 1.6 литра.
Как часто менять масло на Киа Рио?
Моторное масло вместе с масляным фильтром двигателя необходимо менять в срок, указанный в графике технического обслуживания, то есть каждые 15.000 километров или один раз в год.
Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых (или по-другому экстримальных) условиях, замену моторного масла стоит производить чаще.
Ниже представлен список того, что можно назвать тяжёлыми условиями эксплуатации авто:
- постоянные поездки на короткие расстояния (менее 8 км при положительной температуре воздуха или менее 16 км при отрицательной температуре);
- продолжительные периоды работы двигателя на холостом ходу;
- езда по дорогам с неровным покрытием или грунтовым; по дорогам, где применяется соль;
- при напряженном трафике движения;
- при буксировке фургона или автоприцепа;
- при использовании багажника на крыше.
То есть можно с уверенностью сказать, что большинство автомобилей на российских дорогах эксплуатируются в тяжелых условиях. В этом случае автоконцерн настаивает на замене масла через 7.500 км или один раз в полгода.
Допуск и класс масла
Вязкость
Сколько масла заливать в Киа Рио 1.6?
Заправочный объем (слив и заправка) для модели с объемом двигателя 1.6 л составляет 3,6 литра. Не стоит добавлять избыточное количество масла, так как это может привести к неисправностям в двигателе.
Какое масло лучше выбрать (производители)?
Многие владельцы автомобилей Киа задаются вопросом: «Какое же масло льют на заводе?» К сожалению, эта информацию не разглашается производителем. По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation. Так ли это сейчас, сказать сложно.
Но в кругах автомобилистов есть нарекания относительно масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, так как оно очень густое. Если автомобиль на гарантии, то спорить с дилером дело неблагодарное. Зальют то, что рекомендовано автоконцерном.
А вот если возможен самостоятельный выбор, стоит придерживаться рекомендаций по классу, допускам и вязкости масла. А выбор определенного бренда – дело вкуса и опыта каждого конкретного автомобилиста. Хорошо себя зарекомендовали такие производители, как Liqui Moly и Shell Helix.
Лучшее масло для Kia rio: выбираем
Автомобили Kia Rio в нашей стране имеют огромную популярность. Продажи автомобилей этой марки держат стабильно лидирующие позиции. Автомобиль заслужил такую популярность из-за приятного дизайна внешне и хорошего дизайна салона, так же конечно значительным плюсом идет доступность в сравнении с конкурентами.
rio на стиле
Промежуток замены масла на Кио Рио
Автодилеры продающие и проводящие периодическое тех. обслуживание автомобилей Kia Rio рекомендуют интервал замены масла каждые 15 000 километров. Но по факру производители выпускающие масла рекомендуют замену через каждые 10 000 километров. Но замена должна производиться обязательно раз в год даже если машине не проезжает 10 000 км.
Требования к маслу используемом в Kia Rio
Производитель определил допуск и класс масла для Kia Rio ,продаваемых в России, автопроизводитель рекомендует использовать масло API SM и выше с допуском ILSAC GF-4 и выше. В случае отсутствия моторного масла API Service SM можно использовать масло API Service SL.
Вязкость в этом случае рекомендуется SAE 5W20 ,но чаще используют вязкость SAE 5W30.
Более густое масло не рекомендуеться из за особенностей конструкции двигателя, так как оно может хуже проходить в зазорах двигателя и в этом случае есть вероятность работы двигателя без смазки.
Объем заливаемого масла в двигатель
Согласно данным автопроизводителя для модели с объемом двигателя 1.6 л объем составляет 3,6 литра. Перелив объема масла очень нежелателен так как может привести к плохим последствиям в работе двигателя.
замена на рио
Выбираем масло для Kia Rio
Какое именно масло залито с завода зависит от того где именно выпускается автомобиль. В Корее контракт может быть заключен с одной компанией, а в Росии с другой.
По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation J. Остаються ли эти данные актуальны сегодня точно сказать нельзя.
Но есть определенные данные, что для второго поколения Rio в инструкциях прописано масло Shell Helix, а в самом последнем поколении на 2020 год указан уже Total Quartz.
Ниже представлен список масел которые наиболее подходят для использования в Kia Rio.
MOBIS TURBO SYN GASOLINE 5W-30
оригинал rio
Это масло считается оригинальным масло как для Kia так и для Hyundai. Плюсом можно назвать распространенность наличия в магазинах продающих автомасла. Масло подходит для обеспечения надежной работы двигателя потому что имеет все необходимые допуска. Обладает средним по силе моющим свойством и неплохим пакетом присадок.
Между заменами моторное масло практически не нуждается в доливке, при этом интенсивность и характер работы двигателя не оказывают на данный фактор никакого влияния – стабильность смазки сохраняется в любых условиях.
Хорошим мотиватором при выборе выступает и стоимость продукта и его доступность, ну и оно вроде как оригинальное же.
ZIC X9 FE 5W-30
zic для rio
Синтетическое масло ZIC X9 FE 5W-30 популярно у владельцев авто. Данное масло следует заливать в автомобили, производители которых рекомендуют использовать смазку с повышенной экономичностью топлива. Оно дает эффект в экономии топлива при этом заметно, буквально на первой сотне пробега после замены смазки, и может достигать 2,5 %. Смазка отвечает всем требованиям современных силовых установок, в том числе и моторов Киа Рио. Имеет стабильную вязкость и давления, данная смазка надежно защищает двигатель даже при самых разных нагрузках. Также данная жидкость предотвращает возможность появления нагара и шламовых отложений на основных компонентах двигателя, мягко переводя образования во взвешенное состояние и удаляя их при очередной замене.
Castrol MAGNATEC 5W30 AP
castrol с допуском на riocastrol с допуском на rio
Компания Кастрол позаботилась об автовладельцах корейский машин , создав масло Castrol MAGNATEC 5W-30 AP. Это моторное масло является уникальным по составу продуктом. Разрабатывалось специально для корейских машин.
Чтобы исключить масляное голодание деталей в первые минуты после запуска холодного двигателя, разработчики решили зарядить молекулы смазочного материала. Благодаря статическому притяжению все металлические поверхности равномерно оказываются смазанными, что снижает трение и износ деталей.
После остановки двигателя масло не полностью стекает в поддон, часть его удерживается притяжением на деталях и узлах силового агрегата.
У масла великолепные чистящие свойства, которые позволяют сохранять двигатель изнутри девственно чистым, таким, как будто он только что появился на свет. Это значительно продлевает срок службы техники без перебоев и неожиданных поломок. Масло продеться в среднем ценовом сегменте.
KIXX G1 5W-30
kixx для rio
Все больше в магазинах нашей страны для Киа Рио предлагают масло марки Kixx G1. Чистая синтетическая основа и сбалансированный набор присадочных комплексов определяет замечательные рабочие характеристики. В какой бы температурной среде не пришлось работать двигателю KIA RIO, это моторное масло сохраняет стабильную вязкость в морозы и не разжижается в жару.
Масло производится на очень качественной базе с применением очень качественных присадок. Масло по своим моющим свойствам очень неплохо справляется с нагаром и отложениями в масляной системе. Кроме того, смазка берет на себя и «удары» некачественного горючего, что сохраняет подвижность колец в поршневой группе и обеспечивает наилучшие условия для работы двигателя.
Итог
В этой статье приведены самые популярные масла заливаемые в Kia Rio, но масел подходящих для этого автомобиля гораздо больше. Все будет зависеть от желания и предпочтений автовладельца к тому или иному бренду, ну и конечно финансовыми возможностями. Как всегда, есть рекомендации, но итоговый выбор будет все равно за автолюбителем.