Аккумулятор Рено Дастер, какая АКБ на duster 2.0 и 1.6, размеры, замена

Renault Duster > Электрооборудование > Снятие аккумуляторной батареи Рено Дастер

Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата. Также можно снять аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блокфаре.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку… …и снимаем наконечник провода с клеммы на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи.

Сжимаем два фиксатора защитной крышки клеммы на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи…

…и, открыв крышку, ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечники двух проводов с «плюсовой» клеммы батареи.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…

…и снимаем пластину с болтом. Сдвинув батарею немного вперед (по ходу автомобиля)…

…выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух выступов кронштейна площадки аккумуляторной батареи…

…и снимаем аккумуляторную батарею. Если аккумуляторную батарею снимаем для замены, головкой «на 10» отворачиваем гайку (показана на фото стрелкой) и снимаем клемму с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Аналогично снимаем клемму с «минусового» вывода батареи и переставляем клеммы на новую батарею.

Если необходимо очистить поддон батареи…

…снимаем поддон с площадки аккумуляторной батареи. Устанавливаем поддон и аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Renault Duster Снятие аккумуляторной батареи

  • open all | close all

  • Аккумуляторная батарея

    Автомобильная (стартерная) аккумуляторная ба­тарея предназначена для запуска двигателя и пита­ния потребителей электроэнергии при выключенном двигателе. При работающем двигателе аккумулятор­ная батарея заряжается от генератора.

    Замечание

    При одновременном включении большого количества потребителей и малой частоте вращения коленчато­го вала двигателя (холостой ход) энергии генератора может оказаться недостаточно. В этом случае питание потребителей будет происходить и от аккумуляторной батареи. Это надо учитывать, чтобы избежать ее пол­ного разряда.

    Аккумуляторные батареи различных производи­телей имеют свои конструктивные и технологические особенности.

     Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов с номинальным напряжением 2 В, размещенных в изоли­рованных отсеках корпуса (моноблока).

    Отсеки корпуса заполнены электролитом, в котором расположены отри­цательные и положительные электроды аккумуляторов, имеющие форму пластин. Заливные отверстия отсеков закрыты пробками. Пробки могут быть выполнены как от­дельными, так и закрепленными на общей крышке.

    Отри­цательные электроды аккумуляторов изготавливаются из свинца, положительные — из двуокиси свинца, электро­литом является водный раствор серной кислоты. Для подсоединения клемм проводов на крышке батареи выполнены положительный и отрицательный выводы.

    • Замечание
    • Чтобы исключить возможность случайного подсоеди­нения клеммы отрицательного провода электросети автомобиля к положительному выводу батареи, поло­жительный вывод батареи выполнен большего диаметpa, чем отрицательный.
    • Различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи.

    Обслуживаемая аккумуляторная батарея является батареей открытого типа. Электролит такой батареи находится в жидком состоянии. Батарея в процес­се эксплуатации требует периодического контроля уровня электролита и добавления дистиллированной воды, так как при перезаряде батареи происходит ее испарение.

    Для выхода из батареи газообразных веществ, в крышке батареи имеется одно или не­сколько вентиляционных отверстий. Периодичность добавления дистиллированной воды определяется конструктивными особенностями батареи. Открытые батареи подразделяются на батареи с нормальным, малым и очень малым расходом воды.

    Замечание

    У батарей с очень малым расходом воды уменьше­ние уровня электролита до минимально допустимого уровня обычно превышает срок ее эксплуатации. Та­кие батареи можно считать необслуживаемыми.

    Необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет крышку без вентиляционных и заливных отверстий. Во время срока эксплуатации дистиллированная вода в батарею не добавляется. В батарее установ­лен регулирующий клапан, который при нормальных условиях работы закрыт. При повышении внутренне­го давления в батарее до определенного уровня кла­пан открывается и газ выходит наружу.

    Замечание

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют большой срок службы, но более требовательны к ис­правности электрооборудования автомобиля и не допускают неправильной эксплуатации. При падении уровня электролита ниже допустимого значения такая батарея подлежит замене.

    Разновидностью необслуживаемых батарей яв­ляются гелевые батареи, где электролит представ­ляет собой специальный состав, который находится в состоянии геля (желе). При повреждении корпуса электролит из батареи почти не вытекает.

    Плотность электролита полностью заряженных обслуживаемых аккумуляторных батарей должна быть в пределах 1,27-1,30 г/см3 при температуре 25 °С, в необслуживаемых аккумуляторных батареях плотность электролита не измеряется.

    Аккумуляторная батарея может быть снабжена ин­дикатором степени заряженности. Индикатор степени заряженности устанавливается в одном из средних аккумуляторов и закрепляется на крышке батареи.

    Индикатор состоит из трубчатого корпуса с глазком для наблюдения, внутри корпуса находится шарик, плавучесть которого меняется в зависимости от плот­ности электролита.

    При падении плотности или уров­ня электролита цвет индикатора изменяется.

    Аккумуляторные батареи характеризуются следу­ющими основными параметрами.

    1. Номинальное напряжение батареи, В. На автомобилях используются аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В.
    2. Ток холодной прокрутки, А. Указанный изго­товителем ток разряда, которым способна обеспе­чить батарея для запуска двигателя.
    3. Ток разряда номинальный, А. Ток, который должна отдать батарея во внешнюю цепь в тече­ние 20 часов до падения напряжения на выводах до 10,5 В.
    4. Емкость батареи, которая указывается как но­минальная (или фактическая) двадцатичасовая ем­кость, Ач, и номинальная (или фактическая) резервная емкость, мин. Номинальная (или фактическая) двад­цатичасовая емкость — это расчетное количество электричества, которое полностью заряженная бата­рея может отдать в течение 20 часов разряда номи­нальным током при определенных условиях (фактиче­ская емкость определяется в результате испытаний). Номинальная (или фактическая) резервная емкость — это расчетное время разряда в минутах, в течение ко­торого батарея может иметь разрядный ток 25 А до падения напряжения на выводах до 10,5 В (фактиче­ская емкость определяется в результате испытаний).
    5. Прием заряда — это способность батареи принимать заряд.
    6. Сохранность заряда — это способность зали­той электролитом и заряженной батареи сохранять заряд при разомкнутой цепи.
    7. Расход воды — это скорость разложения воды при перезарядке батареи (для обслуживаемых бата­рей).
    8. Габаритные размеры батареи, мм.
    9. Исполнение днищевой планки. Конструктив­ная особенность батареи, определенная способом ее крепления.
    10. Масса батареи, кг.
    11. Полярность, прямая или обратная. Конструк­тивная особенность батареи, определенная распо­ложением ее выводов. Аккумуляторная батарея име­ет прямую полярность, если при взгляде на нее со стороны выводов отрицательный вывод расположен справа, обратную — если слева.

    Средний срок службы аккумуляторной батареи от

    • до 5 лет. Чтобы батарея исправно работала и не пришла в негодность раньше этого времени, необхо­димо соблюдать ряд нехитрых правил:
    • не допускать глубокого разряда батареи;
    • не допускать перезаряда батареи (что может быть вызвано неисправностью регулятора напряже­ния генератора)]
    • не допускать короткого замыкания выводов ба­тареи;
    • раз в полгода проверять надежность крепления клемм проводов на выводах батареи (см. ниже «Сня­тие и установка»);
    • раз в полгода очищать от грязи крышку батареи раствором пищевой соды или 10%-ного раствора ам­миака (нашатырного спирта) для уменьшения само­разряда;
    • раз в год очищать клеммы проводов и выводы батареи от окислов, образовавшихся на контактных поверхностях (см. ниже «Проверка и обслуживание»).

    Не оставляйте незаряженную аккумуляторную батарею на длительный срок хранения. Даже при ра­зомкнутой внешней цепи происходит саморазряд ба­тареи. Слабозаряженная батарея может разрядиться полностью, что приведет к осыпанию пластин бата­реи и выходу ее из строя.

    Замечание

    Исправную залитую электролитом батарею можно хранить, не эксплуатируя, не более одного года. Пред­варительно батарею необходимо полностью зарядить (см. ниже «Зарядка»). Периодически (раз в месяц) про­верять заряженность батареи (см. ниже «Проверка и обслуживание») и при необходимости подзаряжать ее.

    До и после длительной стоянки проверьте плот­ность и уровень электролита и при необходимости зарядите аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства.

    Замечание

    По плотности электролита оценивается степень за­ряженности батареи. При разряде батареи плотность электролита уменьшается.

    Необходимо регулярно проверять и подзаряжать батарею (см. ниже, «Зарядка») в том случае, если автомобиль эксплуатируется в режиме коротких по­ездок с частыми остановками и запусками двигателя (особенно в зимний период). При коротких поездках аккумуляторная батарея не успевает заряжаться, что может постепенно привести к ее глубокому разряду.

    С падением плотности электролита увеличива­ется температура его замерзания. Так, электро­лит с плотностью 1,20 г/см3 (степень разряжения батареи 50 %) замерзает при температуре около -33 °С, а с плотностью 1,15 г/см3 (степень разря­жения батареи 75 %) — около -20 °С. Замерзание электролита в батарее приведет к повреждению ее корпуса.

    Читайте также:  Отзывы реальных владельцев киа спортейдж дизель

    Проверка и обслуживание

    Предупреждение!

    При обслуживании АКБ необходимо избегать попада­ния электролита на одежду и кожу. В случае попадания электролита следует промыть место контакта водой или нашатырным спиртом. Используйте при работе очки и резиновые перчатки.

    1. Для выполнения работы потребуются приспо­собление для очистки выводов батареи и клемм про­водов или мелкозернистая наждачная бумага, стакан раствора пищевой соды или 10%-ного раствора ам­миака (нашатырного спирта), 1 л дистиллированной воды, мультиметр, ареометр.
    2. Замечание
    3. Аккумуляторная батарея установлена на площадке в левой части моторного отсека.
    1. Подготавливаем автомобиль к техническо­му обслуживанию и ремонту.
    2. Ветошью смоченной раствором пищевой соды или 10% раствором аммиака (нашатырного спирта), очищаем наружную поверхность батареи. Осматрива­ем батарею на наличие повреждений и трещин, бата­рею с негерметичным корпусом необходимо заменить.

    Ключом на 13 мм или TORX Т40 проверяем за­тяжку болта крепления прижимной пластины аккуму­ляторной батареи и клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи. При необходимости ключом на 10 мм под­тягиваем их.

    3. Для доступа к положительному выводу откидыва­ем защитную крышку.

    Предупреждение!

    Работу с положительным выводом, чтобы избежать замыкания инструмента на «массу», выполняйте, пред­варительно отсоединив клемму провода от отрица­тельного вывода батареи.

    1. Если крепление клемм проводов сильно ослаб­ло, отсоединяем их от выводов батареи (см. ниже «Снятие»). Осматриваем клеммы на наличие окислов и повреждений. Треснутые клеммы (или клеммы в сборе с проводами) заменяем. Внутренние поверх­ности клемм и выводы батареи зачищаем до блеска мелкозернистой наждачной бумагой или с помощью специального приспособления.

    Замечание

    Постоянное образование окислов на контактных по­верхностях клемм проводов и выводов батареи ука­зывает на повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля из-за неправильной работы регулятора напряжения генератора.

    5. По цвету встроенного индикатора степени за­ряженности (при его наличии) проверяем состояние аккумуляторной батареи.

    Снятие и установка

    1. Подготавливаем автомобиль к техническо­му обслуживанию и ремонту.
    2. Выключаем зажигание.

    Предупреждение!

    Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при вклю­ченном зажигании. Это может вызвать повреждение электрооборудования автомобиля.

    1. Ключом на 10 мм ослабляем гайку крепления и снимаем клемму провода с отрицательного вывода.

    4. Освобождаем фиксаторы и открываем колпа­чок.

    1. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепле­ния наконечников и отсоединяем положительные провода от клеммы.
    1. Торцовым ключом на 13 мм или TORX Т40 от­ворачиваем болт крепления и снимаем прижимную пластину.

    7.  Снимаем аккумуляторную батарею.

    8. Если будет устанавливаться старая батарея, протираем ее поверхность ветошью и очищаем вы­воды и внутренние поверхности клемм проводов от окислов. Обрабатываем выводы батареи специаль­ным очистителем.

    9. Устанавливаем аккумуляторную батарею в об­ратной последовательности. Гайки крепления клемм затягиваем моментом 6 Нм, болт крепления прижим­ной пластины моментом 12 Нм.

    Предупреждение!

    Выводы аккумуляторной батареи различаются по диаметру: диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуля­торной батареи приведет к выходу из строя электрон­ного оборудования автомобиля.

    10.   Для защиты от воздействия окружающей сре­ды наносим на выводы батареи, с установленными на них клеммами, технический вазелин или защитный лак.

    Зарядка

    Способ зарядки аккумуляторной батареи зависит от характеристик зарядного устройства, типа и со­стояния аккумуляторной батареи.

    Работа показана на примере зарядки неглубоко разряженной батареи открытого типа неавтоматическим зарядным устрой­ством. Основные действия в работе являются общи­ми для всех типов батарей и зарядных устройств.

    В любом случае, при зарядке аккумуляторной бата­реи необходимо пользоваться инструкцией к заряд­ному устройству и аккумуляторной батарее (при на­личии).

    • Предупреждение!
    • Для зарядки необслуживаемых аккумуляторных ба­тарей (закрытого типа) используйте зарядные устрой­ства с автоматической регулировкой напряжения и автоматическим отключением (лучше, чтобы зарядное устройство имело режим зарядки необслуживаемых батарей).
    • Замечание 
    • Зарядку аккумуляторной батареи необходимо выпол­нять в хорошо проветриваемом помещении.
    • Для выполнения работы потребуются заряд­ное устройство, ареометр, дистиллированная вода.
    1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомоби­ля (см. выше «Снятие и установка»).

    Рекомендация

    При возможности заряжайте аккумуляторную бата­рею в теплом помещении с прогретым до положитель­ной температуры электролитом

    1. Очищаем наружную поверхность батареи вето­шью, смоченной раствором пищевой соды, нашатыр­ным спиртом или специальным средством в аэро­зольном баллончике.
    2. Открываем пробки аккумуляторов и проверяем уровень электролита в секциях батареи, при необхо­димости доливаем дистиллированную воду.
    3. Подсоединяем (соблюдая полярность) к вы­водам батареи зарядное устройство и только после этого включаем зарядное устройство в сеть.

    Устанавливаем величину зарядного тока около 10% от номинальной емкости батареи. Зарядный ток для батареи номинальной емкостью 60 Ач дол­жен быть 6 А. Время заряда полностью разряженной батареи — не менее десяти часов.

    1. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, периодически проверяя степень за- ряженности, измеряя плотность электролита или на­пряжение на выводах батареи.
    2. При достижении напряжения на выводах бата­реи около 14,4 В снижаем ток заряда наполовину.
    3. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделе­ние газа: сначала отключаем зарядное устройство от электросети и только после этого отсоединяем про­вода от выводов аккумуляторной батареи. Если в од­ной из банок выделение газа не происходит, то ско­рее всего, произошло замыкание между пластинами и аккумулятор неисправен.
    4. Закрываем пробки банок и устанавливаем акку­муляторную батарею на автомобиль.

    Аккумуляторы автомобильные для Renault Duster I 2010-2020

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Торговые номера

    12V 54AH 530A, 554 400 053, S5 002

    • DUSTER (HS_) 1.6 16V (HSAT) 102 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 102 л.с

    Вид зажима цепи

    EN (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • Зоны кондиционирования: для холодных климатических зон
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с

    Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея AGM

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 114 л.с

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Торговые номера

    12V 60AH 540A, 560 408 054, S4 005

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Аккумуляторная батарея

    EFB-Аккумулятор, необслуживаемый

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Конструкция полюсных выводов аккумуляторной батареи

    Клемма для присоединения провода пайкой

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с

    Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея AGM, Защищено от утечки, необслуживаемый

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Конструкция полюсных выводов аккумуляторной батареи

    Клемма для присоединения провода пайкой

    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Аккумуляторная батарея

    Необслуживаемый, Стартовый аккумулятор по EN

    Конструкция полюсных выводов аккумуляторной батареи

    Клемма для присоединения провода пайкой

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Торговые номера

    12V 52AH 470A, 552 400 047, S4 002

    • DUSTER (HS_) 1.6 16V (HSAT) 102 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 102 л.с

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Торговые номера

    12V 63Ah 610A, 563 400 061, S5 005

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с

    Аккумуляторная батарея

    EFB-Аккумулятор, необслуживаемый

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Конструкция полюсных выводов аккумуляторной батареи

    Клемма для присоединения провода пайкой

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Вид зажима цепи

    EN (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Читайте также:  ТО Х-Трейл т31: обслуживание по регламенту, замена расходников

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • Зоны кондиционирования: для холодных климатических зон
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с

    Аккумуляторная батарея

    Необслуживаемый, Стартовый аккумулятор по EN

    Конструкция полюсных выводов аккумуляторной батареи

    Клемма для присоединения провода пайкой

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • DUSTER (HS_) 1.6 16V (HSAT) 102 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 102 л.с

    Вид зажима цепи

    EN (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • Зоны кондиционирования: для холодных климатических зон
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с

    Вид зажима цепи

    EN (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея AGM

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Торговые номера

    096AGM, 570901076, 611636, E39

    • Оснащение
    • оборудование: для автомобилей с функцией «Старт-Стоп»
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 114 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.6 16V 4×4 114 л.с

    Вид зажима цепи

    1 (стандартные клеммы: + 19,5 мм, — 17,9 мм)

    Исполнение днищевой планки

    B13

    Торговые номера

    027, 533078, 560408054, D24

    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 90 л.с
    • DUSTER (HS_) 1.5 dCi 4×4 (HSMD) 109 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 133 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 142 л.с
    • DUSTER (HS_) 2.0 4×4 135 л.с

    Как снять и заменить аккумулятор на Renault Duster

    Аккумуляторная батарея характеризуется определенным ресурсом, который способен существенно сокращаться в зависимости от манеры езды и условий эксплуатирования автомобиля, в том числе и Рено Дастер. Средний показатель продолжительности периода службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет. Поэтому крайне актуальна информация, как снять аккумулятор.

    Сегодня детально рассмотрим перечень рабочих характеристик батареи для Рено Дастер, а также особенности как снять аккумулятор и замены и эксплуатации. Весь процесс показан в видео.

    В качестве заводского источника питания для практичного «француза» имеет место продукт украинского завода «ISTA», который поставляет аккумуляторы на многие рынки европейского континента. Заметим, что указанное изделие по некоторым своим параметрам проигрывает европейским версиям.

    Индикаторы, свидетельствующие о состоянии АКБ, характеризуются следующими цветами и носят такой информационный характер:

    При возникновении потребности сменить АКБ на рынке не трудно отыскать массу предложений, где присутствуют весьма достойные аналоги, ничем не уступающие штатному источнику.

    Процедура выполняется в соответствии с положениями инструкции. Также для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

    Рекомендуем монтировать только заряженную АКБ, поскольку недостаток напряжения способен спровоцировать неудовлетворительную работоспособность электрических устройств в авто Рено Дастер.

    Какие-либо особенности в процессе зарядки АКБ в Рено Дастер отсутствуют. Все происходит вполне стандартно. Однако заметим некоторые моменты:

    Обозначенная процедура не всегда способна восстановить функционал АКБ. Реанимированное изделие может не достичь 100-процентного восстановления эффективности. Если ресурс АКБ на исходе, то такой зарядки будет хватать на считанные месяцы.

    Теперь вы знаете, как снять аккумулятор. Данная процедура не является проблематичной. Кроме замены батареи на автомобиле Renault Duster, которая не подлежит восстановлению, для обеспечения корректного функционирования изделия следует придерживаться положений инструкции.

    Батарея в Renault Duster объемом 1.6 или 2.0 способна отвечать самым современным требованиям и уверенно функционировать на протяжении всего заявленного производителем периода службы. В течение эксплуатации устройство зарекомендовало себя достаточно надежным изделием, что подтверждают многочисленные позитивные отзывы и отсутствие нареканий.

    Заметим, что беспроблемная работоспособность АКБ возможна в случае, если владелец Renault Duster объемом 1.6 или 2.0 обеспечивает соблюдение указанных в нашем материале регламентных требований инструкции. Ну а в случае неполадок, теперь есть информация, как снять аккумулятор и заменить его. Также вам в этом поможет видео.

    Бюджетный кроссовер Renault Duster стал настоящим бестселлером буквально сразу после своего появления. Причём с приходом рестайлинговой версии, отношение к автомобилю стало ещё лучше со стороны потребителей.

    Несмотря на официальную презентацию второго поколения, до российского рынка эта модель ещё не добралась. Потому до сих пор актуальным вариантом остаётся рестайлинг первой генерации бюджетного французского кроссовера Рено Дастер.

    Штатный аккумулятор на авто служит в среднем 3-4 года. Срок неплохой, но всё же это характерно для автомобиля за такие деньги. Потому со временем автовладельцам приходится задумываться о покупке новой АКБ.

    Немного об автомобиле

    Первый Рено Дастер дебютировал в 2009 году. Причём тогда модель презентовали под брендом Dacia, румынским подразделением французского концерна Renault.

    В России Рено Дастер появился только в 2012 году. Уже в 2014 году официально показали европейскую версию обновлённого кроссовера. В России её дождались только к лету 2015 года. С тех пор машину собирают в России, где и активно реализуют.

    В основе кроссовера, который может иметь полный или передний привод, лежит универсальная платформа B0. На ней же построены такие автомобили как Nissan Almera, Nissan Terrano и ряд других автомобилей.

    Для Renault Duster, Nissan Almera и Terrano из-за одинаковой платформы предусматривается использование идентичных установочных площадок под АКБ. Это существенно упрощает подбор аккумулятора для всех трёх авто.

    Рено Дастер справедливо входит в число самых популярных и востребованных машин. Этот кроссовер надёжный, проходимый, достаточно экономичный. Но самое главное достоинство заключается в низкой стоимости.

    Штатный аккумулятор

    Логично спросить о том, какой аккумулятор с завода стоит на моделях Рено Дастер и что лучше выбрать на замену.

    Для автомобилей российской сборки применяется несколько вариантов штатных АКБ.

    Но основной батареей считается источник питания производства компании Ista. Именно этот завод производит АКБ, которыми штатно оснащаются кроссоверы Рено Дастер для европейского рынка и не только.

    Каждая характеристика имеет свои особенности и ограничения при подборе аккумулятора на Рено Дастер. Потому владельцам французского бюджетного кроссовера стоит обратить внимание на оригинальный аккумулятор, установленный с завода на эту машину. Именно от этих характеристик и придётся отталкиваться, выбирая аналог.

    • Ёмкость. На Дастер предусматривается установка аккумулятора, ёмкость которого составляет 70 Ач;
    • Пусковой ток. Поскольку это кроссовер, с возможным полным приводом, да ещё и с дизельным двигателем (один из вариантов), то пусковой ток на уровне 720 А оказался приятным сюрпризом. Действительно высокие значения, обеспечивающие уверенный пуск;
    • Размеры. Габариты самой АКБ соответствуют размерам установочной площадки. Потому батарею следует брать с размерами не более 278х175х190 мм;
    • Полярность. Только обратная для аккумулятора под Рено Дастер, то есть минусовая клемма располагается с левой стороны.

    Зная о том, аккумулятор какой ёмкости с завода устанавливается на Рено Дастер, а также учитывая размер площадки под монтаж аккумулятора, можно без особых проблем подобрать достойный аналог.

    Важно лишь, чтобы Рено Дастер работал с АКБ, которая не уступает заводским параметрам. А ещё лучше, если характеристики окажутся немного лучше.

    Это особенно актуально для тех, кто эксплуатирует машину в условиях суровой зимы.

    Хотя в случае с бензиновыми ДВС и базовыми комплектациями, где не предусмотрено большое количество оборудования, Renault Duster вполне удовлетворяется АКБ ёмкостью от 60 Ач и выше. А вот пусковой ток меньше 550 А быть не должен.

    Учитывая сложности в отношениях между странами, вариант с покупкой официального оригинала для европейской сборки Рено Дастер вряд ли стоит рассматривать.

    Но рынок аккумуляторов огромен, что позволяет без особых проблем найти и поставить подходящий источник питания. Но какой из них будет лучше, вопрос довольно спорный.

    На выбор предлагаются АКБ разных типов и ценовых категорий. Условно их можно разделить на дешёвые (бюджетные), средние по стоимости и дорогие.

    Читайте также:  Лампочки (лампы) мазда 6 gh: замена ближнего света, подсветки номера, птф, дальнего

    К категории бюджетных аккумуляторов, которые пользуются спросом и популярностью на российском рынке, относятся такие модели:

    • Атака 77R;
    • Русская Звезда 75R;
    • РУСБПТ 75R;
    • Uno 77R;
    • Akom 70R;
    • Blizzaro Silverline 72RS;
    • Blizzaro Trendline 75R.

    Все эти АКБ, подходящие под требования Рено Дастер, можно взять по цене от 2,5 до 5 тысяч рублей.

    Самой востребованной считается среднебюджетная категория. Это более надёжные и долговечные батареи. Здесь есть свои фавориты:

    • Varta Black E13;
    • Bosch S3 008;
    • Mutlu Mega Calcium 75R;
    • Varta Blue E43;
    • Varta Black E9;
    • Bost 74R;
    • Cene 75R;
    • Bosch S4 007;
    • Exide Excell EB712;
    • Bost Premium 75R;
    • Bosch S4 74R;
    • Hankook 74R;
    • Delkor 75R;
    • Exide Excell EB740;
    • Exide Premium EA722;
    • Varta Silver E38;
    • TAB Polar 75R.
    • Их стоимость варьируется в пределах от 5 до 7 тысяч рублей.
    • Также есть АКБ премиального сегмента.
    • Тут фаворитами можно считать такие модели, прекрасно подходящие для французского кроссовера Renault Duster:
    • Topla Energy 75R;
    • TAB Magic 75R;
    • Topla Top 78R;
    • Varta Silver E44;
    • Exide Premium EA770;
    • Bosch S5 007;
    • Moll Kamina Start 71RS;
    • Power Bull 74R;
    • Alphaline Ultra 78R;
    • Moll MG 66R;
    • Exide Start Stop EFB;
    • Moll M3plus 71R;
    • Exide Start Stop AGM;
    • Moll AGM Start Stop;
    • Deka Intimidator AGM.

    Здесь уже стоимость намного выше. Это минимум 7 тысяч рублей за аккумулятор. Самые дорогие модели из представленного списка обойдутся в 12-17 тысяч рублей.

    Вопрос лишь в том, готов ли владелец бюджетного кроссовера отдавать за аккумулятор свыше 10 тысяч рублей. На это идут далеко не все. Потому самой популярной категорией остаются АКБ, цена которых вписывается в рамки 5-8 тысяч рублей. Это оптимальный вариант для таких машин как Рено Дастер.

    Обычно для недорогих авто берут малообслуживаемые АКБ типа кальциевых или гибридных. Но здесь есть смысл взять и полностью необслуживаемый вариант аккумулятора.

    Инструкция по замене

    Подобрав новую батарею, можно приступать к изучению вопроса о том, как самому снять аккумулятор с Рено Дастера и поставить на его место иной источник питания.

    Самостоятельная замена стартерного аккумулятора на кроссовере Рено Дастер от французского автопроизводителя предусматривает использование всего 3 основных инструментов. Это пара обычных ключей на 8 и 10, а также торцевой ключ на 13. Хотя бывалые автомобилисты рекомендуют торцевой ключ использовать вместе с трещоткой и удлинителем. Там будет проще и удобнее добраться до крепления.

    Чтобы выполнить снятие, а также последующую установку стартерного аккумулятора, владельцам Рено Дастер стоит придерживаться следующей последовательности процедур:

    • заглушите двигатель, выключите зажигание и выньте ключ из замка;
    • убедитесь, что все потребители отключены от бортовой электросети;
    • поднимите и зафиксируйте капот;
    • с помощью обычного гаечного ключа ослабьте зажим минусовой клеммы;
    • снимите провод и отведите его в сторону;
    • ту же самую процедуру, но уже ключом на 10, проведите с плюсовой клеммой;
    • далее требуется открутить болт прижимной планки, а для этого нужен торцевой ключ на 13;
    • убрав планку крепления и все провода, можно извлекать АКБ со своего посадочного места.

    При последующей установке следуйте золотому правилу.

    Если при снятии сначала отключается минус, а затем плюс, то в процессе подключения АКБ первым соединяется плюс, и только потом идёт минус.

    Учитывая расположение аккумулятора под капотом кроссовера Renault Duster, а также лёгкий доступ к батарее, обращаться в автосервис сугубо ради замены стартерного источника питания практически бессмысленно. Всё это можно выполнить своими руками максимум за 30-40 минут.

    Рекомендации по зарядке

    В зарядке аккумуляторов для Рено Дастер нет ничего сложного, если ранее автомобилисту приходилось сталкиваться с этой процедурой на других машинах.

    Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением. Более эффективным считается метод зарядки с помощью постоянного тока. В этом случае выставляется ток на уровне 10% от ёмкости. Но если наблюдается глубокий разряд батареи, тогда начинать зарядку лучше с 2,5-5% от ёмкости. Так меньше вероятность, что аккумулятор закипит.

    Использовать рекомендуется автоматические зарядные устройства.

    Чтобы зарядить севший аккумулятор на кроссовере Рено Дастер, никакие особые навыки не потребуется. Достаточно иметь обычное ЗУ с автоматическим управлением. Но важно соблюдать несколько рекомендаций:

    • если в процессе зарядки АКБ перегревается и на поверхности появляется электролит, процедуру нужно срочно остановить;
    • при подключении всегда сначала необходимо соединить АКБ с ЗУ, а потом включить в сеть зарядку;
    • при прекращении зарядки первым отключается зарядное устройство, после чего его разъединяют с аккумулятором;
    • строго соблюдается полярность, то есть минус на минус, а плюс на плюс;
    • если АКБ была на морозе, сначала нужно занести её в помещение и дать минимум 3-4 часа отогреться.

    Заряжать АКБ на морозе или сразу после холода не рекомендуется. Есть риск, что электролит замёрз, что приведёт к полному выходу батареи из строя при её подключении к ЗУ.

    Бывают и такие ситуации, когда зарядка уже не даёт желаемого эффекта. Потому дополнительно рекомендуется проверять состояние аккумулятора с помощью мультиметра и нагрузочной вилки.

    Особенности эксплуатации

    Чтобы продлить срок службы АКБ, установленной на Рено Дастер, следует придерживаться некоторых правил эксплуатации. Они заключаются в выполнении нескольких условий и рекомендаций.

    Сложно сказать, на какое время хватает одного аккумулятора французскому Дастеру, поскольку это зависит от целого ряда факторов. Для начала лучше брать АКБ не ниже среднего уровня. Их срок службы значительно выше, чем на аккумуляторе бюджетного сегмента. Поскольку обычно на Дастере ездят много и не по самым лучшим дорогам, требования к качеству и надёжности аккумулятора повышенные.

    Чтобы батарея не вышла из строя раньше времени, следует придерживаться таких правил:

    • следить за возможным появлением окислов на клеммах и выводах, и при их обнаружении сразу же удалять;
    • хотя бы раз в месяц заглядывать под капот и проверять состояние с помощью индикаторного глазка, если он есть;
    • при влажной и мокрой погоде периодически протирать корпус насухо;
    • поддерживать корпус, провода и клеммы в чистоте;
    • в случае длительной стоянки машины отключать провода;
    • проводить профилактические замеры напряжения;
    • по возможности проверять изношенные АКБ с помощью нагрузочной вилки;
    • если машина ездит мало и на короткие дистанции, раз в 1-3 месяца ставить батарею на зарядку.

    Renault Duster стал настоящим бестселлером. Это пример того, как кроссовер может быть надёжным, проходимым, и при этом совсем недорогим. Да, у него можно найти ряд недостатков. Но это отличная машина за свои деньги. Аналогов Дастеру практически нет.

    1. Renault
    2. Duster
    3. 1 generation [2010 — 2015]
    4. Petrol
    • Acura (1)
    • Audi (405)
    • BMW (31)
    • Chery (848)
    • Chevrolet (926)
    • Citroen (88)
    • Daewoo (121)
    • Fiat (72)
    • Ford (1039)
    • Geely (5)
    • Honda (161)
    • Hyundai (1369)
    • Kia (39)
    • Mazda (45)
    • Mercedes-Benz (515)
    • Mitsubishi (1255)
    • Nissan (2591)
    • Opel (187)
    • Peugeot (78)
    • Renault (1513)
    • Skoda (1081)
    • Subaru (1)
    • Suzuki (1)
    • Toyota (1693)
    • Volkswagen (609)
    • ВАЗ (Lada) (1027)
    • ГАЗ (318)

    Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата.

    Также можно снять аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блокфаре.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с клеммы на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи.

    Сжимаем два фиксатора защитной крышки клеммы на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи.

    Открыв крышку, ключом «на 10» отворачиваем гайку.

    Снимаем наконечники двух проводов с «плюсовой» клеммы батареи.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи.

    Снимаем пластину с болтом.

    Сдвинув батарею немного вперед (по ходу автомобиля).

    Выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух выступов кронштейна площадки аккумуляторной батареи…

    • Снимаем аккумуляторную батарею.
    • Если аккумуляторную батарею снимаем для замены, головкой «на 10» отворачиваем гайку (показана на фото стрелкой) и снимаем клемму с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.
    • Аналогично снимаем клемму с «минусового» вывода батареи и переставляем клеммы на новую батарею.
    • Если необходимо очистить поддон батареи.

    Снимаем поддон с площадки аккумуляторной батареи.

    Устанавливаем поддон и аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

    Источник: https://www.renault-duster.dv13.ru/elektrooborudovanie/snyatie-akkumulyatornoj-batarei/

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]