Замена бензонасоса на карбюраторных ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Доброго времени суток!Как-то при утренней поездке в университет я почувствовал запах бензина, но при первом же осмотре всех шлангов топливной системы проблем не нашел, так как недавно основную часть топливных трубок менял, то подтеки бензина были бы заметны, но все было сухо, также заметил сильный расход бензина. Дальнейшее наблюдение пало на бензонасос, и, действительно, на бензонасосе, с обратной стороны были заметны подтеки бензина. Ну, зная что бензонасос довольно прост в конструкции купил ДААЗовский ремкомплект для него. Также на всякий случай купил новый шток, т.к. были заметны слабые подтеки масла.

В ремкомлект входило: 1 фильтр,1 шток, 1 гайка М5, 1 пружина диафрагмы, 1 прокладка наржуной диафрагмы, 3 диафрагмы, 2 седла клапана, 2 клапана, 2 пружины клапана, 1 винт крепления крышки, 1 шайба уплотнительная, 2 чашки.

Первым делом, я отсоединил топливные шланги, подходящие к бензонасосу, и заткнул их, что бы бензин не вытекал. Дальше я открутил две гайки, крепящие бензонасос и шток. Дальше было самое интересное. Взял данную конструкцию, и понес разбирать за столом.

Основания проведения работы: Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: 1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.

2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается.

Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.

Принцип работы топливного насоса:

В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос Ваз 2108 2109 21099 бывает двух разновидностей: 1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя. 2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.

В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

Топливный насос Ваз 2109

Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин.

Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.

Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону.

То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.

Инструмент, необходимый для ремонта:

Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент: 1) Ключ на 13. 2) Прямая и крестовая отвертка.

Ремонт топливного насоса

1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.
  Проставка под газ на карбюратор солекс

2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.

Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109

3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.

Крепление топливного насоса

Толкатель топливного насоса Ваз 2109

Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.

Снятый топливный насос Ваз 2109

Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.

Крышка топливного насоса Ваз 2109

Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь.

Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса Ваз 2108 2109 21099, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.

Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.

  • Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.
  • Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109

Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».

Ставим новую пружину

Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки. На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм.

Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем.

Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.

Проверка правильности работы топливного насоса:

Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу.

Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру — при качке его должно хорошо засасывать внутрь.

А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.

На что обратить внимание:

После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость. Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического.

Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.

На Ваз 2108 2109 21099 в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру.

За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.

  Камаз 5 тонник фото

В системе питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется топливный насос (бензонасос) с механическим приводом. Он установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя со стороны аккумулятора.

Снимаем бензонасос для его замены, ремонта, регулировки привода. Заменить или прочистить имеющийся в нем сетчатый фильтр или проверить впускной и выпускной клапана можно не снимая бензонасос с двигателя. При снятии бензонасоса нужно знать некоторые особенности выполнения этой работы, которые помогут все проделать быстро и правильно.

  1. Необходимые инструменты и приспособления
  2. — Крестовая отвертка для ослабления крепления хомутов
  3. — Торцевой ключ (головка) на «13» для отворачивания гаек крепления бензонасоса
  4. Подготовительные работы
  5. — Очищаем бензонасос от грязи
  6. — Подкладываем под него тряпку для сбора бензина
  7. Порядок снятия бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
  8. — Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

См. фото выше. Шлангов всего два (на вход и выход бензонасоса) и крепятся они на штуцерах хомутами. Поэтому ослабляем хомуты при помощи крестовой отвертки. Сдвигаем шланги со штуцеров. Если шланги прикипели и не сдвигаются, сначала проворачиваем их вокруг штуцеров, а затем сдвигаем, помогая себе шлицевой отверткой.

Возможно вытекание некоторого количества бензина из шлангов. Чтобы это не мешало работе, можно заглушить торцы топливных шлангов болтами М8 и стянуть их хомутами.

  • — Отворачиваем гайки крепления бензонасоса
  • Применяем торцевой ключ или головку на «13».
  • — Снимаем бензонасос

Сдвигаем его по шпилькам и снимаем. Если не снимается (прикипел), аккуратно покачиваем его из стороны в сторону (можно даже слегка обстучать) и после этого снимаем.

Так же снимаем шток привода его пластмассовую проставку с прокладками. Прокладки местами не меняем, так они разной толщины и впоследствии должны быть установлены, так как и стояли.

  Греется реле бензонасоса ваз

  1. Все, бензонасос снят.
  2. Особенности установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Дефектовка деталей
  4. Перед установкой решаем нужно менять шток привода бензонасоса (если изношен), прокладки (в случае износа или повреждения), пластмассовую проставку (при наличии трещин).
  5. — Установка бензонасоса на двигатель
  6. Устанавливаем прокладки, проставку и шток так же как они и стояли при снятии.
Читайте также:  Топливный фильтр мазда 6 gg, бензонасос mazda 6 i: замена, артикулы, где находится

В случае замены старых деталей (шток, прокладки, проставка) необходимо провести регулировку привода бензонасоса. А именно минимальную величину выступания толкателя (0,8 – 1,3 мм), см. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устанавливаем бензонасос на двигатель впускным штуцером к аккумулятору, выпускным к карбюратору (стрелка на карбюратор). Так топливная система двигателя будет работать правильно.

  • Затягиваем гайки крепления бензонасоса.
  • Надеваем топливные шланги на его штуцера и затягиваем их хомутами.
  • Рычагом ручной подкачки накачиваем топливо в бензонасос и убеждаемся в отсутствии течи бензина.

Запускаем двигатель, даем ему немного поработать, убеждаемся в отсутствии течи моторного масла из-под теплоизоляционной проставки и фланца бензонасоса. При необходимости подтягиваем гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления бензонасоса 17-21 Н.м.

— Процедура снятия-установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложенная выше применима к бензонасосам разных производителей и конструкций. Например, бензонасос ДААЗ и бензонасос Пекар.

Еще статьи по бензонасосу системы питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка-сборка бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-prokladki-benzonasosa-vaz-2109

Ваз 2109.замена мембранного бензонасоса "пекар" на электробензонасос(эбн) низкого давления. — drive2

Для начала скажу два раза «Да»:-Да, это очередной пост про очередную установку ЭБН на карбюраторное авто, коих здесь пруд пруди.Но чем я хуже?

-Да, насос «Пекар» никакой не плунжерный.Это обычный мембранный насос.Плунжерных бензонасосов на ВАЗ мало кто видел в глаза.

Итак, все началось(и в последствии успешно закончилось) с того, что у друга на его «девятке» вылезла по жаре стандартная проблема всех «зубил» — высоко расположенный над двигателем бензонасос, от перегрева в летнюю жару, переставал качать из-за черезчур разного теплового расширения самих клапанов и их седл.

Машина «тупила» и глохла на ходу.Решалось(временно) только обматыванием насоса тряпкой с последующим обильным смачиванием водой.Только под таким «прохладным» компрессом насос соглашался подавать нам бензин.Решение созрело само собой — заменить механический бензонасос на электрический, низкого давления.

ЭБН низкого давления нагнетает бензин в карбюратор под рабочим давлением 1 атм.Максимально возможное давление при полностью закрытой выходной магистрали(игла закрыта, обратки нет) — 3 атм.Насос был куплен за 480 грн у меня в городе + стандартное 4х контактное реле + колодка под реле.

Далее дело было за малым — установить его и подключить электрическую часть.Установка, протяжка проводов, обжим клемм и подключение заняло около 30 мин.Сам насос был поставлен тупо в «разрез» стандартного насоса, и на него же закреплен скобой, которая шла в комплекте.

Старый насос не отключался(шток не вынимался), и он работает, если не перегрет 🙂

Главная выгода такого места — если в пути, по каким либо причинам, выйдет из строя ЭБН, то за 1 минуту, одной отверткой патрубки переставляются на старый механический насос, и вперед!Ну и заглушку не надо искать, иначе если снять насос, но не поставить хорошую заглушку с прокладкой, то все масло вытечет наружу.

Полный размер

Насос поставили практически на прежнее место стандартного насоса.Ни миллиметра патрубков переделывать не пришлось.

Далее на коммутатор старого образца(как на самое удобное место) было установлено реле бензонасоса.

Масса питания реле и ЭБН берется с корпуса коммутатора, на котором масса по должности должна быть отличная 🙂 «Плюс» катушки реле берется от клеммы «Б» катушки зажигания, куда приходит «+» при включении зажигания.Силовой «плюс» берется напрямую с клеммы «+» аккумулятора, через предохранитель 10А.

Полный размер

Вид на реле насоса. Не очень, согласен.Зато надежно на 146%

  • Ну и общий вид новизны под капотом

Полный размер

Общий вид…типа))

Далее настал долгожданный момент запуска.После включения зажигания, насос приятно зажужжал, прям как на инжекторной иномарке))) И покрутив стартером, мотор завелся.Испытания «прогазовыванием» прошло успешно.

Мотор не задыхался, не тух.Знач бензина хватает.Теперь дело за главным испытанием — как будет работать машина по жаре.

Надеемся, что теперь проблема с подачей бензина при высоких температурах окружающей среды исчезла.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3223831/

Обнаружение и устранение неисправностей в бензонасосе ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя. Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить. Это вполне можно сделать собственными силами.

Проверка бензонасоса

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ

  • Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
  • Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:

  • Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется. Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
  • Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
  • Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
  • Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
  • Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной. Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
  • Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
  • При неисправности пружинки под диафрагмой:
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
  • Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.
Читайте также:  Замена передних тормозных колодок на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Проверка и регулировка давления насоса

Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы.

  • Далеко всегда причинами становятся не герметичность клапана или корпуса, топливного провода или диафрагмы. Зачастую причина в засорившихся топливных фильтрах или в перегревающих подводящих топливо бензопроводах. А самой главной проблемой является недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса.
  • В том случае, когда бензонасос изначально не мог показать соответствующее давление на выходе, все указанные выше проблемы только ещё больше усугубили ситуацию.
  • Вам нужно точно знать давление, которое должен развивать топливный насос при двигателе, который работает на холостых оборотах. Как правило, все топливные насосы должны развивать давление от 0,20 до 0,35 атмосфер. Если бензонасос имеет на выходе такое давление, проблем с подачей топлива возникать не должно.
  • Давление измеряется манометром со шкалой в 1,6 атмосфер.
  • Если давление оказалось ниже нормы, возможно, потребуется только подстройка насоса.
  • Бензонасос можно отрегулировать, приблизив или отдалив его от блока мотора путём изменения толщины прокладки.
  • Другим способом является усиление пружины, под неё нужно подложить шайбы, с учётом прочности пружины и износа деталей.
  • Третий способ – это изменить длину штока.
  • Любое из перечисленных действий поможет поднять давление бензонасоса  до уровня 0,20-0,30 атмосфер.
  • Когда двигатель станет работать на повышенных оборотах, этот показатель вырастет ещё немного.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2109

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций

  • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
  • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
  • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
  • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
  • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

Правильный порядок разборки и замены

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремонтный комплект.
  • Снимите воздушный фильтр и его корпус.
  • Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
  • Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
  • Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
  • После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
  • Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
  • Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
  • Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
  • Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
  • При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
  • При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
  • Затем нужно переходить к установке насоса на место.
  • При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
  • Для этого нужно измерить выступания толкателя.
  • Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
  • Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
  • Установите бензиновый насос в обратном порядке.
  • Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
  • При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

  • 2109, бензонасос, ВАЗ, неисправность, Обнаружение, устранение

Источник: http://www.autonastroy.ru/obnaruzhenie-i-ustranenie-neispravnostey-v-benzonasose-vaz-2109/

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена

Сейчас мы решили поднять сходу пара ответственных для автомобилистов, тем. Связаны они с этими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и рядом вторых.

Вазовский бензонасос – по большому счету тема для целого романа. Время от времени с ним приходится изрядно помучиться. И многие обладатели «Девяток» вынуждены проводить ремонт.

Топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор)

В случае если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор трудится неправильно, то это воздействует на таковой серьёзный процесс, как подача горючего в карбюратор. Сбои приводят к недочёту горючего в этом узле автомобиля.

на данный момент мы поведаем о таковой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109. Но, прежде, чем затевать сам процесс – займёмся первичной диагностикой. Дабы узнать обстоятельства, делаем следующие действия:

• Вначале снимаем шланг с нагнетательного патрубка. Применяя рычаг подкачки, необходимо проверить подачу горючего. В случае если бензин в карбюратор не поступает, шланг снимается с всасывающего патрубка. Сейчас вы сможете узнать, имеется ли разрежение.

, если его нет, бензонасос направляться разобрать для проверки всех подробностей.

В среднем, на бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор цена колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае мы приобретаем родной «ДААЗ». За солидную сумму возможно приобрести импортный «Pekar». Второй, согласно точки зрения многих водителей – более «живучий». За 450-500 возможно приобрести итальянский аналог. Мало несложнее француза, но хорош.

Кое-какие водители устанавливают электробензонасос на карбюратор ВАЗ 2109. Другие же предпочитают устанавливать карбюратор с автоподсосом на ВАЗ 2109.

Порядок разборки топливного насоса и его замена

  • в первую очередь вам необходимо снять воздушный фильтр;
  • затем снимается шланг, через что бензин подаётся к топливному насосу. Дабы это сделать, ослабляем затяжку хомута;
  • таким же образом снимается и шланг, подающий бензин в карбюратор;
  • откручиваем гайки, крепящие бензонасос.

Снимаем его как возможно аккуратнее, в противном случае возможно прокладки. Исследуем все подробности на наличие сколов и трещин. Клапаны (впускной и нагнетательный) контролируем на герметичность. Патрубки контролируем также – они не должны проворачиваться в собственных гнёздах.

Наблюдаем, дабы диафрагмы были в порядке – без повреждений и отслаивающихся фрагментов. Сейчас промываем подробности бензином и продуваем воздухом под давлением.

В то время, когда вы удостоверитесь в надежности все запчасти, то возможно приступать к замене тех, каковые уже износились, прокладки насоса изменяются обязательно. Хуже, поверьте, от этого ни вам, ни вашей машине, не будет. На протяжении установки используется смазка Литол-24.

В случае если повреждения достаточно важные – меняем бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор) всецело

По окончании того, как вы это всё удостоверились в надежности и заменили необходимые подробности, топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор) возможно ставить на место. В ходе направляться совершить коррекцию подачи горючего. Это делается при помощи прокладок.

Вам необходимо узнать, как очень сильно выступает толкатель от поверхности прокладки. Верное расстояние не должно быть больше 1,3 мм. В случае если расстояние будет больше, то давление горючего будет больше, чем необходимо.

Это, в собственную очередь, ведет к неисправностям запорного клапана. В то время, когда расстояние меньше 0,8 мм, в обстановках, в то время, когда автомобиль едет стремительнее, либо испытывает повышенные нагрузки, горючее в карбюратор поступает числом, которого не хватает.

Читайте также:  Двигатель vq30de Ниссан: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

При установке насоса, действия выполняются обратные тем, что при снятии. Увидим, что на корпусе бензонасоса имеется стрелка, которая должна быть направлена в том направлении, куда идёт поток бензина – к карбюратору.

Последнее, что вам необходимо будет сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):

В то время, когда рычаг подкачки отжат, необходимо затянуть винты на крышке корпуса бензонасоса. В случае если машина не заводится, либо глохнет, удостоверьтесь в надежности ещё и ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109.

Неисправности бензонасоса — закипание установка на мотор

Подобранные для Вас, статьи:

  • Настройка карбюратора ВАЗ 2109 увеличит производительность
    Карбюратор вазовской «Девятки» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы неоднократно уже говорили, легко поддаётся регулировке и настройке. На рисунке ниже вы имеете возможность встретиться с ним устройство. Разработка…
  • Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело нужное
    В этом обзоре мы решили коснуться таковой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109. Карбюратор такая подробность, которая требует весьма высокой точности и аккуратного подхода…
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 собственными силами
    В то время, когда речь идет об улучшении характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову делается фраза: «Нужно поставить второй двигатель, от…
  • Проводка ВАЗ 2109 — это сложная совокупность
    Сейчас мы обсудим такую тему, как электрооборудование, установленное на машинах «Лада Самара». Дабы разобраться, что и как устроено в данной совокупности, нам пригодится стандартная схема…
  • Топливный фильтр ВАЗ 2114 – заменяем самостоятельно
    Топливный фильтр помогает для очистки горючего от разных загрязнений и примесей, каковые поступают в бак при заправке авто. Это необходимая подробность как на карбюраторных, так и на инжекторных…

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/toplivnyj-nasos-benzonasos-vaz-2109-karbjurator-i/

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена

Сегодня мы решили поднять сразу несколько важных для автолюбителей, тем. Связаны они с такими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и рядом других.

Вазовский бензонасос – вообще тема для целого романа. Иногда с ним приходится изрядно помучиться. И многие владельцы «Девяток» вынуждены проводить ремонт.

Топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор работает неправильно, то это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор. Сбои приводят к недостатку топлива в этом узле автомобиля.

Сейчас мы расскажем о такой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109. Но, прежде, чем начинать сам процесс – займёмся первичной диагностикой. Чтобы выяснить причины, выполняем следующие действия:

• Сперва снимаем шланг с нагнетательного патрубка. Используя рычаг подкачки, нужно проверить подачу топлива. Если бензин в карбюратор не поступает, шланг снимается с всасывающего патрубка. Теперь вы сможете выяснить, есть ли разрежение. В случае, если его нет, бензонасос следует разобрать для проверки всех деталей.

В среднем, на бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор цена колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае мы получаем родной «ДААЗ». За большую сумму можно купить импортный «Pekar».

Второй, по мнению многих водителей – более «живучий». За 450-500 можно купить итальянский аналог. Немного проще француза, но неплох. Некоторые водители устанавливают электробензонасос на карбюратор ВАЗ 2109.

Другие же предпочитают устанавливать карбюратор с автоподсосом на ВАЗ 2109.

Порядок разборки топливного насоса и его замена

  • первым делом вам нужно снять воздушный фильтр;
  • после этого снимается шланг, через который бензин подаётся к топливному насосу. Чтобы это сделать, ослабляем затяжку хомута;
  • таким же образом снимается и шланг, подающий бензин в карбюратор;
  • откручиваем гайки, крепящие бензонасос.

Снимаем его как можно аккуратнее, иначе можно просто испортить прокладки.

Исследуем все детали на наличие трещин и сколов. Клапаны (впускной и нагнетательный) проверяем на герметичность. Патрубки проверяем тоже – они не должны проворачиваться в своих гнёздах.

Смотрим, чтобы диафрагмы были в порядке – без повреждений и отслаивающихся фрагментов. Теперь промываем детали бензином и продуваем воздухом под давлением.

Когда вы проверите все запчасти, то можно приступать к замене тех, которые уже износились, прокладки насоса меняются в обязательном порядке. Хуже, поверьте, от этого ни вам, ни вашей машине, не будет. В ходе установки применяется смазка Литол-24.

После того, как вы это всё проверили и заменили нужные детали, топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор) можно ставить на место. В процессе следует провести коррекцию подачи топлива.

Это делается при помощи прокладок. Вам нужно выяснить, как сильно выступает толкатель от поверхности прокладки. Правильное расстояние не должно превышать 1,3 мм.

Если расстояние будет больше, то давление топлива будет больше, чем нужно.

Это, в свою очередь, приводит к неисправностям запорного клапана. Когда расстояние меньше 0,8 мм, в ситуациях, когда автомобиль едет быстрее, или испытывает повышенные нагрузки, топливо в карбюратор поступает в количестве, которого недостаточно.

При установке насоса, действия выполняются обратные тем, что при снятии. Заметим, что на корпусе бензонасоса есть стрелка, которая должна быть направлена туда, куда идёт поток бензина – к карбюратору.

Рекомендуемая статья:  Устройство автомобиля не такое сложное как кажется

Последнее, что вам нужно будет сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):

Когда рычаг подкачки отжат, нужно затянуть винты на крышке корпуса бензонасоса. Если машина не заводится, или глохнет, проверьте ещё и ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109.

Поделитесь в социальных сетях

  • Alex S Январь 8th, 2014

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/toplivnyiy-nasos-benzonasos-vaz-2109-karbyurator-i-ego-zamena

Как поменять бензонасос на ВАЗ 2109

Вам понадобится

  • — отвертка крестовая и плоская;
  • — ключ на 13 накидной или рожковый;
  • — торцовый ключ на 7.

Инструкция

Обратите внимание на то, какая система питания у ВАЗ-2109. Если установлен карбюратор, то бензонасос находится в моторном отсеке. Найти его достаточно просто, всего лишь нужно посмотреть на распределитель зажигания. Позади распределителя находится бензонасос.

Он крепится к двигателю двумя гайками с установленными под ними пружинными шайбами. С правой стороны насоса расположена впускная трубка, к ней крепится шланг, идущий от бензобака. В разрыв этого шланга установлен топливный фильтр.

С левой стороны насоса находится выпускная трубка, от которой идет шланг на карбюратор.

Ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги на трубках бензонасоса. Руками или плоскогубцами стяните эти шланги. Ключом на 13 выкрутите две гайки крепления насоса к двигателю. Все, бензонасос теперь можно снять, только не потеряйте пружинные шайбы, они пригодятся при установке.

Теперь обратите внимание на выступание штока. Он должен выступать на 1 миллиметр, допускается отклонение этой величины на 0,3 мм в любую сторону. Регулируется выступание штока прокладками.

Только после подбора прокладок можно поставить новый бензонасос, закрепить его двумя гайками и надеть топливные шланги. На этом ремонт окончен.

Поднимите заднее сидение, потянув за лямку, если на автомобиле инжекторная система впрыска топлива. Перед этим желательно снять минусовую клемму с аккумулятора. Под сиденьем постелена шумоизоляция, ближе к правой двери в ней есть прямоугольный вырез.

Поднимите шумоизоляцию, под ней вы увидите пластиковую крышку. Она крепится при помощи двух саморезов к кузову. Выкрутите эти саморезы и снимите крышку. Вот он, заветный бензонасос. Отсоедините от двух трубок, идущих из бака, топливные шланги.

Также нужно отключить все провода, идущие к узлу.

Избавьтесь от пыли и грязи, которая может находиться на поверхности бака. При демонтаже насоса вся эта грязь попадет в бак, что скажется на работе двигателя, а также быстрее забьются фильтры. Теперь торцовым ключом на 7 выкрутите гайки, которыми крепится корпус насоса к баку.

Не потеряйте пружинные шайбы, они очень маленькие, поэтому легко могут попасть в бензобак. Когда выкрутите все гайки, нужно вынуть насос в сборе с датчиком уровня топлива. Замену производите на снятом узле, заодно оцените состояние датчика уровня. При наличии серьезных повреждений его лучше заменить.

Установка бензонасоса производится в обратном порядке.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-903144-kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2109

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]