Nissan VQ30DE – это бензиновый двигатель, оснащенный 6-ю цилиндрами, от производителя, автокорпорации Nissan Motor Co., Ltd. Первый и самый объемный агрегат серии VQ был изготовлен в 1994 году.
Материал блока мотора – алюминий. Из него же сделаны и головки цилиндра. Конструктивный угол между поршнями составляет 60 градусов. Главная особенность ДВС этой модификации – сочетание достаточно большого объема и легкого веса.
Усовершенствованная версия агрегата вышла в 2000 году. Новый двигатель получил маркировку VQ30DE-K. Последняя буква в названии – это начало слова Кайдзен (Kaizen). В переводе с японского оно означает – «совершенный». И действительно, мотор серии DE на протяжении 6 лет подряд (с 1995 по 2001 гг.) находился в списке лучшей 10-ки двигателей мира! За это он был помещен в книгу рекордов.
Модификация DE-K отличается от базовой версии впускным коллектором, системой выхлопа и распредвалами. В массовом производстве авто этого японского производителя 3-литровые моторы стали заменять на более мощные 3,5-литровые VQ35DE, начиная с 2000 года.
Технические характеристики
Главной технической особенностью агрегата VQ30DE является филигранная обработка распредвалов и коленвала. Помимо этого, двигателя этой серии имеют более совершенную систему управления впрыском топлива и систему охлаждения.
Не лишним будет отметить, что ДВС версии DE (если сравнивать его с предшественником VG такого же 3-литрового объема) в сочетании с высокой мощностью и выдачей большого крутящего момента достаточно экономичны, обладают меньшими габаритами и менее шумной работой.
Более подробные технические характеристики мотора VQ30DE приведены в таблице:
Мощность | 190-230 л. с. |
Объем | 2987 см 3 |
Мах. Крутящий момент | 293 Нм (при 4400 об/мин). 270 Нм (при 3600 об/мин). |
Марка топлива | Бензин (АИ – 92, 95, 98). |
Расход топлива | 6-12 литров/100 км |
Максимальная мощность | 230 л. с. при 6400 об/мин. |
Тип ДВС | V-6 (шестицилиндровый), оснащенный 24 клапанами, имеющий жидкостное охлаждение и систему газораспределения DOHC. |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Поршневой ход | 73,3 мм |
Степень сжатия | 10,1 |
Ресурс (исходя из практических данных) | Более 400 тыс. км |
Экологический стандарт | Евро 2 (3) |
Первые модификации мотора оснащались инженерной системой впрыска топлива (MPFI, 4 клапана на каждый цилиндр). В более поздних модификациях она заменена на прямой впрыск (NEO-Di). Каждая такая система впрыска контролируется с помощью специального электронного микроконтролера (ЭБУ).
Приводя информацию о технических параметрах мотора VQ30DE, нельзя не отметить особенностей его долговечности и ресурсе. Дело в том, что агрегаты этой серии не оснащаются гидрокомпенсаторами, и потому им периодически требуется регулировка клапанов. Согласно отзывам, опытных владелец авто, на которых установлены такие ДВС, эту процедуру нужно проводить каждые 100 тыс. км пробега.
Надежность мотора
По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан.
По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.
ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.
Ремонтопригодность
Как и говорилось выше, двигатель VQ30DE очень надежен и долговечен. Однако иногда и он может сломаться, если не соблюдать условий его эксплуатации. Затраты на ремонт могут быть самыми разными – от замены комплекта прокладок до замены мотора. Среди наиболее часто встречаемых неисправностей агрегата серии DE можно выделить:
- Большой расход масла. Причина кроется в зависимости катализаторов от качества топлива. Решением проблемы в данном случае является своевременная замена верхних катализаторов на пламегасителях. В противном случае в двигатель начнет попадать песок. Результат – расточка стен цилиндров и износ поршневых колец, декомпрессия и повышенный расход топлива и масла. Единственный вид ремонта в этом случае – полная замена агрегата.
- Неисправность системы охлаждения. Перегрев мотора и все вытекающие из этого последствия (ведение головы, коробление крышки клапанов) является следствием выхода из строя/засорения радиатора, течки бачка с антифризом и образование воздушных пробок. Поэтому нужно просто своевременно чистить радиатор и проверять на целостность бачки и патрубки.
- Дестабилизация холостого хода. Хотя это поломка встречается редко, тем не менее, с нею приходится сталкиваться. Причина одна – износ крышек выпускных распредвалов. Устраняется – полной заменой крышек.
Тем, кто хочет улучшить двигатель 30DE (сделать его свап), следует знать, что цена такого мероприятия далеко немалая.
Поэтому у кого в запасе есть такие автозапчасти, как распредвал JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм, холодный впуск, пружины к валам, uprev и прямоточный выхлоп, можно добиться некоторого повышения силы двигателя и «спортивного» его звучания.
Чтобы достичь повышения объема до 3,3 литра, нужно установить коленвал от VQ35 с поршневым ходом 81,4 мм и его родные шатуны 144,2 мм. Эти манипуляции увеличат степень сжатия до 11, что также поднимет мощность.
Если прибавить к этому турбо-кит китайского производства или его более дорогой аналог Garrett GT2871R, можно придать агрегату более 300 л. с.
Однако, чем больше будет применено запчастей, усилий и времени, тем дороже будет обходиться такой свап.
Какое масло лить
Рабочий объем моторного масла для агрегата VQ30DE равняется 4 литрам. Этот двигатель может функционировать далеко не каждом виде масла. Лучше всего подходят следующие виды масел для бензиновых двигателей (фирменного производителя Nissan Motor Oil):
- 5W-30 (40), (Артикул KE90090042R);
- 10W-30 (40 и 50) (Артикул KLAJ2-10301);
- 15W-40 (50);
- 20W-40 (50) (Артикул KLAL6-20501).
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
ДвигателемVQ30DE оснащались следующие модели авто:
- Nissan Cefiro (седан бизнес-класса, мощностью 220 л. с. производственные годы 1994—1998).
- Nissan QX (седан престижного класса, модельные годы 1995—1999).
- Nissan Maxima (полноразмерный седан, мощностью 192 л. с., 1995—1999 производственных годов).
- Infiniti I30 (мощностью 192 л. с., выпускавшийся в период с 1996—1999 гг.).
- Nissan Maxima (Ниссан Максима, производившийся в 2000—2001 гг.).
- Infiniti I30 (в период 2000—2001 гг.).
- Nissan Bassara (мощностью 223 л.с., модельные годы — 1999—2003).
- Nissan Presage (Ниссан Пресаж, минивэн с мощностью мотора 223 л. с., выпускавшийся с 1998 по 2003 гг.).
- Dallara SN01, (2002—2004 гг.).
Более мощная, турбированная версия двигателя VQ30DETT, мощностью 480 л. с., не устанавливалась на гражданские модели. Ею оснащались только гоночные машины – такие, как:
- Skyline GT-R, в период с 2002 по 2003 гг.
- Fairlady Z, в 2004 году.
- Fairlady Z Super GT в 2005 и 2006 годах.
Nissan VQ30DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Nissan VQ30DE — это 3.0 л (2988 куб.см)V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель Nissan VQ30DE выпускался с 1994 года в качестве замены VG30DE и VE30DE. VQ30DE был в списке 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год. Улучшенная версия двигателя VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K.
Двигатель VQ30DE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ30DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10: 1. Двигатель Nissan VQ30DE производится от 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин и от 278 Нм (28,3 кг ∙ м) до 280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- VQ — Семейство двигателей
- объем до 3,0 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | VQ30DE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 3,0 л, 2988 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) при 6400 об/мин 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 278 Нм (28,3 кгм) при 4400 об/мин 280 Нм (28,5 кг ∙ м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров VQ30DE
VQ30DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из микрообработанного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм. Высота блока цилиндров составляет 215 мм.
Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 10: 1. Двигатель Nissan VQ30DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 93,0 |
Ход поршня | 73,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 93.000-93.010 |
Диаметр юбки поршня | 92,979-92,988 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 44,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
- Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
- Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
Гбц vq30de
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями.
Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 36,0, продолжительность — 232 °, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм, продолжительность — 232 °. Двигатель VQ30DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,0-36,3 |
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,32-97,82 |
ВЫПУСКНАЯ 94,85-95,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.
- Болты звездочки распредвала
- ● 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг · м
- Проблемы и неисправности
Nissan VQ30DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Продолжительность жизни Nissan VQ30DE составляет 300 000 км пробега.
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Стандарт | 13,0 кг/см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4.0 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Модель | Годы выпуска |
Nissan Cefiro (A32, A33) | 1994–1998 |
Nissan Maxima QX (A32) | 1995–1999 |
Infiniti I30 | 1996–1999 |
Nissan Bassara (U30) | 1998–2002 |
Nissan Presage (U30) | 1998–2002 |
Dallara SN01, World Series by Nissan | 2002–2004 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
18.06.2020
Двигатель VQ30DE Ниссан характеристики, проблемы, минусы, ресурс
Disclosure: we may earn money or products from the companies mentioned in this post via affiliate links to products. This doesn’t make any additional cost to you.
VG30DETT is a 3.0-liter V6 motor. Being for sale in the United States between 1990 and 1996, it was applied for Nissan 300ZX Twin Turbo for the American market and Nissan Fairlady Z in Japan (till 2000).
Though 300ZX automobile could be also equipped with VG30DE motor, VG30DETT became the most widespread choice thanks to twin turbochargers.
Engine Manufacture
Its name can tell a lot about this motor as Nissan opts for engine’s name utilizing expository code of letters and numbers. For instance, VG is a name of the motors line.
Manufacture of VG motors was launched in 1983 and lasted till 2004. They were preceded by motors of L range, released between 1967 and 1983. The debut VG30DETT motor was produced in the United States in 1990. It was manufactured for 6 years, till 1996, though in 1994, Nissan VQ motor, which is still manufactured, substituted it.
Furthermore, while VG signifies the motor series, the other symbols are also important.
Thus, number 30 indicates the engine’s 3.0-liter capacity; D implies that valve mechanism features dual overhead camshafts; E stands for the electronic fuel injection while TT denotes the motor’s twin turbochargers. Besides, there are also VG30DET motors, where one T means that engine is supplied with only one turbocharger.
VG30DETT gained great popularity due to its outstanding output. It was able to reach 300 hp and a torque of 283 lb/ft.
In 1990, Z-automobiles by Nissan brand turned into the best selling sports vehicles available for sale. More than 1 million cars were purchased that year.
Besides, at the 1990 Super Bowl, Nissan even presented an ad, in which 300ZX won the drag race, competing with motorcycle, airplane and LeMans race automobile. However, that commercial was never showed again.
VG30DETT Specs
The breakdown of the engine code is as follows:
- VG – Engine Family
- 30 – 3.0 Liter Displacement
- D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
- E – Multi Point Fuel Injection
- E – Twin-Turbocharged
Engine code | VG30DETT |
Layout | Four stroke, V6 |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 1987-2000 |
Displacement | 3.0L, 2,960 cc (180.62 cu in) |
Fuel system | Multi Point Fuel Injection |
Power adder | Twin T22/TB02 turbochargers |
Power output | 280 PS (206 KW; 276 HP) at 6,400 rpm 284 PS (209 KW; 280 HP) at 6,400 rpm 330 PS (242 KW; 325 HP) at 6,800 rpm |
Torque output | 382 Nm (39.0 kg·m; 281.9 ft·lb) at 3,200 rpm 384 Nm (39.2 kg·m; 283.4 ft·lb) at 3,200 rpm 388 Nm (39.6 kg·m; 286.3 ft·lb) at 3,600 rpm |
Firing order | 1-2-3-4-5-6 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 8.5:1 | |
Cylinder bore: | 87.0 mm (3.43 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 87.000-87.010 mm (3.4252-3.4256 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 86.975-86.985 mm (3.4242-3.4246 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.993-22.001 mm (0.8657-0.8662 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.073 mm (0.0016-0.0029 in) |
Second | 0.030-0.063 mm (0.0012-0.0025 in) | |
Oil | 0.015-0.185 mm (0.0006-0.0073 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.21-0.40 mm (0.0083-0.0157 in) |
Second | 0.50-0.76 mm (0.0197-0.0299 in) | |
Oil | 0.20-0.76 mm (0.0079-0.0299 in) | |
Connecting rod small end diameter: | 22.000-22.012 mm (0.8661-0.8666 in) | |
Connecting rod center distance: | 154.1-154.2 mm (6.067-6.071 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 62.975 mm (2.4763 in) | |
Crankpin diameter: | 49.974 mm (1.9675 in) | |
Crankshaft center distance: | 41.47-41.53 mm (1.6327-1.6350 in) |
Cylinder head | ||
Block head alloy | Aluminium | |
Valve Arrangement: | DOHC, belt drive | |
Head surface flatness | Less than 0.05 mm (0.002 in) | |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) | |
Intake valve timing | 248° | |
Exhaust valve timing: | 248° | |
Valve head diameter: | INTAKE | 34.0-34.2 mm (1.339-1.346 in) |
EXHAUST | 29.5-29.7 mm (1.161-1.169 in) | |
Valve length: | INTAKE | 103.1-103.3 mm (4.06-4.067 in) |
EXHAUST | 103.6-103.8 mm (4.079-4087 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE |
Двигатель VQ30DET Nissan: технические характеристики, проблемы
Моторы серии VQ были разработаны в начале 90-х годов прошлого века на смену устаревшим VG и вошли в эксплуатацию одновременно с выпуском второго поколения легкового автомобиля бизнес-класса Nissan Cefiro A32.
Сочетая в себе все положительные качества предыдущей серии, новый двигатель получил целый ряд улучшений, став таким образом весьма успешным конструкторским решением для бизнес и премиум автомобилей этого периода. Также следует отметить, что в качестве переходной модели между этими двумя сериями использовался мотор VE30DE, которым оборудовался четырёхдверный седан Nissan Maxima J30.
Технические особенности VQ30DE
Двигатель VQ30DE
Самым первым в изготовлении подобных модификаций и самым объемным на момент создания и запуска в производство «движок» линейки VQ был выпущен концерном на замену прежним моделям VG30DE и VE30DE. Применяемый в сегодняшнем производстве блок цилиндров VQ30DE с развалом в 60 градусов аналогичен по высоте VQ35DE и равен 215 мм. Мотор снабжен коленчатым валом короткого хода, шатунами по 147,6 мм каждый и поршнями с амплитудой сжатия 30,7 мм (превышающими по весу аналогичные детали в моделях усовершенствованной линейки VQ35). Используя перечисленные характеристики, производителю удалось получить объем силовой установки 3л.
Две ГБЦ двигателя VQ30DE
Рейтинг надежности моторов-2: теперь — два с хвостиком
Сверху на двигателе две простых ГБЦ, на каждой установлено по 2 распределительных вала (характеристики распредвалов: 232232, подъем 8,558,55 мм). Отсутствие на VQ30 гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку клапанов на каждые пройденные 100000 км. На моторах серии VQ30 применяется ременной привод ГРМ.
Модификации двигателя VQ30
Как уже было указано, в 2000 году увидела свет вторая линейка моторов серии VQ. Эта модификация получила название VQ30DE-K. Отличие этих двигателей от не модифицированных заключалось во впрыске, распределительных валах и выхлопной системе.
Двигатель VQ30DE-K под капотом Nissan Maxima 2001 года
Распредвалы новой модификации имели характеристики: фаза 224232, подъем 8,559,0 мм.
Не считая «двигунов» с распределенной подачей топлива, в течение 8 лет (с 1997 по 2004 годы) концерном выпускался также мотор, отличавшийся от других моделей линейки прямой подачей топлива.
Эти «движки» имели существенные отличия в поршнях, обладавших степенью сжатия 11, встроенном изменении фаз газораспределения на впуске (CVTC), самом впускном накопителе с переменной геометрией, и, как следствие, в повышенной мощности.
- Турбокомпрессор модели Garrett M24
- При этом самыми распространенными и популярными вариантами оставались силовые установки с турбиной, отличающиеся поршнями со степенью сжатия 9, форсированными шатунами, коленчатым валом, выпуском и турбокомпрессором модели Garrett M24.
- Представитель серии VQ двигатель VQ30DET
На испытаниях нового представителя серии давление турбонаддува в VQ30DET составило в стоке 0,5 бар, что повысило его мощность до 280 «лошадей» при работе «движка» на уровне 6400 оборотов в минуту. Крутящий момент такого «двигуна» составлял 386 Нм при 3600 оборотов в минуту.
Модификация VQ30DETT на гражданские автомобили не ставилась.
Концерн также уделил должное внимание работе над еще одной модификацией, VQ30DETT, однако она на гражданские автомобили не ставилась.
Технология Neo
В 1996 году концерн Mitsubishi разработал и начал серийное производство двигателей с системой GDI.
Особенностью таких ДВС является непосредственный впрыск бензина в цилиндры под высоким давлением и с большей частью воздуха в смеси (соотношение 1:40).
Nissan предпринял попытку догнать своего прямого конкурента и также принялся за создание похожей технологии впрыскивания топлива. Серия двигателей с прямым впрыском топлива в камеры получила приставку к названию ‒ Neo Di.
Основным элементом системы является топливный насос высокого давления. Благодаря ему на холостом ходу создается давление 60 kPa, а во время движения оно может подниматься до 90-120 kPa.
Двигатели семейства DE подверглись этой модернизации и с 1999 года они включили в себя модели с технологией NEO. Они оснащались видоизмененными распредвалами и фазами газораспределения.
Эти моторы стали более технологичными и экологичными, но при этом их работа была в большей степени завязана на электронном управлении.
Мощность силовых установок осталась прежней, но их вредное влияние на окружающую среду снизилось.
Характеристики двигателя Nissan
годы производства | 1994-2007 |
точный объем (куб. см) | 2987 |
max. мощность (л.с.) зависит от модификации | от 192 до 280 |
max. крутящий момент (Н/м) зависит от модификации | от 278 до 386 |
степень сжатия | от 9,0 до 11,0 |
кол-во цилиндров | 6 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 500 |
масла в двигателе (л.) | 4,0 |
экологический класс | ЕВРО-2 ЕВРО-3 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий |
ход поршня (мм) | 73,3 |
диаметр цилиндра (мм) | 93 |
привод ГРМ | цепь |
примерный ресурс (тыс. км) | 400 |
Расход топлива
Двигатель VQ30DE под капотом Nissan Maxima
Toyota FJ Cruiser: технические характеристики, отзывы, цена
Классическим представителем силовых установок линейки VQ30DE, выпускаемых концерном Ниссан в период с января по октябрь 2006 года, являлись двигатели Nissan Maxima. Официальные цифры потребления топлива:
- расход топлива по городу 15,1 л на 100 км
- за городом 7,8 л на 100 км
- в смешанном цикле 10,5 л на 100 км
Надежность мотора
По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан.
По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.
ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.
Недостатки и слабые места
При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места.
Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями.
Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):
1.Повышенный расход масла.
Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность.
Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе.
Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.
Замена на Nissan Maxima верхнего каталитического нейтрализатора на пламегаситель.
Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями.
Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет.
Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.
2.Перегрев двигателя
Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной.
Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок.
Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.
Радиатор двигателя VQ30DE
3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30
Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.
Распределительные валы
Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.
Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET
Выше было сказано, что данная модификация лишена гидрокомпенсаторов, поэтому раз за 100 тысяч километров пробега нужно регулировать клапана ‒ это конструктивная особенность данной силовой установки.
Есть жалобы в интернете от владельцев автомобилей с данными двигателями по поводу течи масла через щуп. Если завести автомобиль и проверить уровень масла, то весь щуп по горло может оказаться в смазке. На высоких оборотах (5-6 тысяч об/мин) возможны плевки со щупа.
При этом мотор работает нормально и не перегревается, однако уровень смазки падает, что в будущем чревато масляным голоданием. Есть мнение, что причиной могут быть газы в картере, которые туда просачиваются через цилиндры. Это значит, что либо цилиндры износились, либо кольца. Подобная проблема встречается не часто, но имеет место на двигателе VQ30 (и его модификациях) с солидным пробегом.
Прочие уязвимые места данных двигателей:
- Нарушение фазы газораспределения.
- Детонация, которая часто сопровождается повышенным расходом топлива. Для решения этой проблемы требуется очистка клапанов от сажи.
- Неисправные датчики MAF (расходомеры воздуха), из-за чего двигатель потребляет огромное количество воздуха ‒ это создает слишком бедную смесь.
- Потеря давления в топливной системе. Прийти в негодность может любой ее элемент ‒ ТНВД, фильтры, регулятор давления.
- Неисправная работа инжекторов.
- Срыв катализаторов, что влечет потерю мощности.
Часто владельцы автомобилей с данными моторами обращаются на СТО с жалобой на горение лампочки Check Engine. Не исключено постоянное или временное троение (когда плохо или вообще не работает один из цилиндров), что сопровождается потерей мощности.
Часто это связывают с проблемой в системе зажигания. Если “мозги” оценивают работу катушек и определяют какую-либо неисправность, то информируют об этом водителя с помощью лампочки Check Engine.
При этом считывается ошибка Р1320. К сожалению, определять, какая именно катушка не работает, нужно вручную, что есть характерной недоработкой системы диагностики двигателя.
В моторах с технологией Neo используются EGR-клапаны, благодаря которым снижается количество окислов азота в выхлопных газах. Это устройство капризное и требовательное к высокому качеству бензина. При использовании некачественного топлива (в нашей стране качество бензина ниже по сравнению с топливом в Европе) клапан может покрываться сажей и клинить.
В таком состоянии он не работает, поэтому подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь имеет неправильные пропорции. Это влечет снижение мощности, повышенный расход бензина и скорый износ двигателя. При этом на приборной панели загорается лампочка Check engine.
Отметим, что ЕГР-клапан ‒ это проблема многих моторов, где он используется, а не конкретно двигателей серии VQ30DE.
Тюнинг
Extreme Turbo Kit T28R для двигателя VQ30DE
Прежде всего один немаловажный факт. Дело в том, что сама линейка силовых установок VQ30 довольно старая, и модели авто, выпущенные с этим «движком» тоже далеко не новые. Не будет ли лучшей идеей — покупка конткрактного двигателя.
Распредвалы JWT с фазой 256/256
Если уж хочется добавить мощности именно модели VQ30, следует приобрести к этому мотору распределительные валы JWT (256256, с подъемом 10,510,5 мм), или нечто похожее по характеристикам. К валам нужны будут новые пружины, холодный впуск, прямоточный выхлоп… В результате все, что получится, это небольшая прибавка в мощности и спортивный звук. Стоит ли оно того?
Равнодлинный коллектор для двигателя VQ30DE
Вполне возможно увеличить рабочий объем силовой установки и получить в результате 3,3 л. Для этого купите коленчатый вал VQ35 с амплитудой работы поршня 81,4мм и шатуны от него же.
Если оставить поршни стандартные, высотой 30,7 мм, увеличится их степень сжатия до 11, и тогда с распределительными валами можно будет действительно усилить мощность работы двигателя.
Если к нему добавить китайский турбо кит или более дорогой Garrett GT2871R, можно существенно повысить отдачу «движка», и он будет выдавать гораздо больше 300 л.с., вот только цена этого апгрейда высока.
GARRETT GT2871R TURBOCHARGER
Какое масло лить
Рабочий объем моторного масла для агрегата VQ30DE равняется 4 литрам. Этот двигатель может функционировать далеко не каждом виде масла. Лучше всего подходят следующие виды масел для бензиновых двигателей (фирменного производителя Nissan Motor Oil):
- 5W-30 (40), (Артикул KE90090042R);
- 10W-30 (40 и 50) (Артикул KLAJ2-10301);
- 15W-40 (50);
- 20W-40 (50) (Артикул KLAL6-20501).
На какие авто устанавливался мотор VQ30DE
Двигатель, о котором речь в статье, устанавливался производителем на такие модели автомобилей, как:
Сefiro A32, Maxima A32, Cedric Y33 (слева направо)
- Сefiro A32 (1994 – 1998) и A33 (1998 – 2012);
- Maxima A32 (1994 – 1999) и A33 (1999 – 2007);
- Gloria Y33 (1995 – 1999);
- Cedric Y33 (1995 – 1999);
- Presage U30 (1998 – 2003);
- Bassara JU30 (1999 – 2003);
- Infinity i30 A32 (1995 – 1999) и A33 (1999 – 2003);
Presage U30, Bassara JU30, Infinity i30 A32 (слева направо)