Ремонт коробки передач на ваз 2101-ваз 2107

Главная • Ваз • 2101 • Трансмиссия Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Схема коробки переключения передач Ваз 2101: 1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения третьей и четвертой передач; 15 – вилка включения первой и второй передач; 16 – шток вилки включения первой и второй передач; 17 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода Ваз 2101; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Первичнывй вал Ваз 2101 КПП

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устройство первичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник.

Вторичный вал коробки переключения передач Ваз 2101

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устройство вторичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.

Кулиса Ваз 2101

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устройство рычага переключения передач Ваз 2101: 1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка.

Как разобрать КПП Ваз 2101

Для замены деталей коробки переключения передач Ваз 2101 ее необходимо частично или полностью разобрать, для этого следуете данной инструкции: Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите картер КПП с прокладкой.

 Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимите картер сцепления (колокол) с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой.

 Снимите привод спидометра Ваз 2101 с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус. Выверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи.

Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем со съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником снимите фланец эластичной муфты.

 Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач. Снимите со вторичного вала задний подшипник.

Снимите ведущую шестерню привода спидометра. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода Ваз 2101 с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца.

Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу. С помощью фигурных оправок типа отверток и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала.

На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке. Снимите крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов.

Выньте из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения третьей и четвертой передач. Отверните болт крепления вилки первой и второй передач, выньте шток и вилки.

Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода
  • С помощью оправок выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала

Выбейте из промежуточного подшипника Ваз 2101 вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач.

Для разборки первичного вала Ваз 2101 выполните следующее: Cнимите стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Установите вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо, затем пружинную шайбу и подшипник.

  1. Для разборки вторичного вала КПП Ваз 2101 выполните следующие действия: Снимите с задней стороны вала шестерню первой передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения первой и второй передач, шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора
  2. Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.

Для разборки рычага переключения передач Ваз 2101 и задней крышки снимите манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отверните гайки крепления фланца, отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Ремонт и сборка КПП Ваз 2101 выполняется в последовательности, обратной раборки с учетом замены старых дефектных детелей на новые. После установка коробки переключения передач на Ваз 2101 обязательно залейте трансмиссионное масло!

Источник: http://remocars.ru/vazman/2101/transmissiya/razborka-i-sborka-kpp-vaz-2101.html

Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. "разорванный пакет") часть 1 — разборка КПП

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

 Какой инструмент потребуется дополнительно?  Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления),  высокая головка на «30» для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.  Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.

 Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке. Снимаем нижнюю крышку КПП.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.

Если не удается «подцепить» втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.  Втулка при этом почти слезет с насиженного места.

Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на «30».Снимаем конусную пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит. Снимаем фланец эластичной муфты.

Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

  • Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра
  • Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.
  • Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП
  • Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.
  • Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться, часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра. АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

    Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

    При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение. Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на «17» болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,

    • но пока его не отворачиваем.

    Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».

    Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба. Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

    1. Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на «19».
    2. Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

    Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода). Вынимаем пружины.

    • Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними в процессе дальнейшей разборки.

    Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок. Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

    Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен и в самый неподходящий момент отпадывает.

    Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

    1. Снимаем дистанционное кольцо.

    При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

    • Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.
    • Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.
    Читайте также:  Подвеска Киа Рио 3: задняя и передняя, скрип, стук, рычаг, сайлентблок

    Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

    1. Снимаем шестерню заднего хода

    Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник. Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

    Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

    Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

    • Вынимаем промвал.
    • Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на «10».
    • Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

    АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

    1. Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.
    2. Вытаскиваем шарик фиксатора.
    3.   Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на «10».
    4. Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.
    5. Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.
    6. Вытаскиваем шарик фиксатора.
    7. Вынимаем первичный вал.

    Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу. Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

    • Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.
    • Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума
    • Если возникла необходимость заменить подшипник,то: Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника
    • При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой, снимаем пружинную шайбу
    • Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка ударом вдоль вала
    • При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

    Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые. Снимаем стопорную пластину.

    1. Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.
    2. Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.
    3. Отмываем корпус.
    4. Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

    Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно. Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала. Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.

    • Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.
    • Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке: Зажимаем вал в тисках через тряпку.
    • Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.
    • Снимаем пружинную шайбу.
    • Снимаем ступицу муфты.
    • Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.
    • Меняем изношенные детали.
    • Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.
    • При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.
    • При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.
    • Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

    Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются. При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не должно. Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.  Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)

    1. На фото слева изношенное кольцо,справа новое
    2. Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину) и съемником разжимаем стопорное кольцо
    3. Снимаем стопор и блокирующее кольцо
    4. Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.
    5. Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно Изношенная муфта
    6. Новая муфта

    Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается. Для сравнения-новая и изношенная вилка

    • Меняем сальник первичного вала. Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой
    • выбиваем сальник.
    • Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика, сажаем сальник на место при помощи головки на «32».

    Изучаем опорный «солдатик» вилки сцепления на предмет износа. Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

    Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба «приклеена» и не выпадет при сборке.

    Займемся теперь задней крышкой. Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.

    1. Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.
    2. Выбиваем сальник при помощи отвертки.

    При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

    Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.   На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.

    • Запрессовываем сальник и заглушку.

    Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/remont_5_stupenchatoi_kpp_novogo_obraztsa_tn_razorvannyi_paket_chast_1_razborka

    Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт

    КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.

    Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики. 

    Коробка 2107 —  пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.

    Коробка переключения передач ВАЗ 2107

    Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей  ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет  провести диагностические и ремонтные работы  самостоятельно. Это обусловлено тем,  что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.  

    При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно.  Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа,  которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.

    Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения

    Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в  наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

    • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
    • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

    Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

    Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.

    Внутри коробки находятся такие основные элементы:

    • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
    • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал  на подшипниках, так же как и первичный;
    • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается  крутящий момент; Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.
    • Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.

    Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

    • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
    • 1-я передача — 3.667 (3.667);
    • 2-я передача -2.100 (2.100);
    • 3-я передача — 1.361 (1.361);
    • 4-я передача — 1.00 (1.00);
    • 5-я передача – 0.820 (0.801);
    • Задняя передача — 3.530 (3.530).

    К основным техническим характеристикам  коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.

    Признаки и причины возникновения неисправностей коробки

    Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок,  необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.

    Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны. При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:

      • Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены  неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
      • Передачу, при включении выбивает, двигатель подвергается большим нагрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок  в КПП). Проблему устраняют так: регулировка механизмов сцепления, зачистка шарнирных соединений, замена рычага или замена целого набора вилок; Возникновение нехарактерных звуков (шум, хруст) во время движения автомобиля (шум подшипников, износ зубцов на шестернях, недостаток смазывающей жидкости, перемещение валов по своей оси). Проблема решается путем замены деформированной или изношенной детали или путем выявления течи и замены/долива рабочей жидкости;
      • Течь рабочей смазывающей жидкости (износ сальников и прокладок, ослабление креплений картера). Проблему устраняют, меняя резиновые изделия либо доливом масла до нужного уровня (для КПП ВАЗ 2107 необходимо примерно 1,6 литров масла), при необходимости подтягивают все гайки крепления картера.

    Ремонт коробки ВАЗ 2107

    Учитывая все конструктивно-эксплуатационные особенности КПП ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ самостоятельно возможно только при условии большого опыта в обслуживании и ремонте такого рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, основные этапы ремонтных работ:

    • подготовка (наличие необходимого инструмента, ямы либо эстакады);
    • установка автомобиля на яму/эстакаду, слив масла из КПП др.);
    • демонтаж коробки;
    • разборка и дефектовка;
    • устранение неисправностей;
    • сборка и установка коробки на место.
    Читайте также:  Замена жидкости в гидроусилителе руля на приоре

    Необходимые инструменты: 

    • торцевой ключ на «10» и «19»;
    • отвертка с крестообразным лезвием;
    • пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием;

    Общий порядок действий следующий:

    • установить автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду;
    • отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (трансмиссионное масло);
    • сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
    • сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена тросов КПП. Из этой статьи вы узнаете, когда и каким образом меняются тросы МКПП в тросиковой коробке передач, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках данной процедуры. 
    • разжав лепестки демпфера при помощи двух плоских отверток, вывести их из рычага, после чего снять сам рычаг демпфера и, соответственно, все его втулки;
    • подвинув обивочный коврик на полу автомобиля, крестовой отверткой вывернуть четыре самореза на крышке КПП;
    • сняв с рычага крышку КПП и приемную трубу глушителя, крестовой отверткой отсоединить блок со сцеплением;
    • сняв шлейф проводов и карданную передачу от прибора скорости, отсоединить гибкий вал;
    • торцевым ключом на «10», отвернув два крепежных болта боковой крышки КПП, установить опору под коробку;
    • торцевым ключом на «19» отвернуть четыре крепежных болта, соединяющих картер с блоком ДВС;
    • вставив плоскую отвертку в щель между блоком и картера, одновременно отжав их, завершить демонтаж КПП;
    • произвести разборку коробки, дефектовку, замену деталей и т.д.
    • выполнив необходимые ремонтные работы, собрать агрегат, установить коробку на автомобиль, осуществляя сборку в обратном порядке.

    Что в итоге

    Как видно, КПП ВАЗ 2107 является далеко не самым простым типом МКПП. По этой причине важно осуществлять только квалифицированный ремонт агрегата, своевременно обслуживать КПП и т.д.

    Также отметим, в случае появления первых признаков неисправностей коробки, необходимо незамедлительно провести диагностику для выявления  поломки с  последующим ее устранением.

    Напоследок отметим, что устранить неисправность зачастую можно только  после демонтажа и разборки КПП. По этой причине, при условии недостаточных знаний и опыта, от самостоятельного проведения ремонта или обслуживания пятиступенчатой  коробки на ВАЗ 2107 лучше отказаться. Оптимальным решением будет обратиться к специалистам на СТО.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/kpp-vaz-2107-ustrojstvo-i-remont-korobki/

    Кпп ваз 2107 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

    1 512 руб. 1 680 руб.

    Картер КПП ВАЗ 2107

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    1 046,70 руб. 1 163 руб.

    Вал вторичный КПП ВАЗ 2107 5ти-ступенчатый

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    640 руб.

    Крышка задняя КПП ВАЗ-2107 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    49 руб.

    Втулка пружины фиксатора КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    2 429,10 руб. 2 699 руб.

    Картер КПП ВАЗ 2107

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    49 руб.

    Втулка пружины фиксатора КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    9 300 руб.

    Коробка Переключения Передач (КПП) без колокола ВАЗ 2107

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    10 750 руб.

    КПП ВАЗ 2107 5-ти ступенчатая 21074-1700010-03

    85% положительных отзывов

    (158 отзывов)

    620,46 руб.

    ВАЗ Подшипник промежуточного вала КПП ВАЗ-2107 (ОАО АВТОВАЗ)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    1 390 руб.

    Шериф Защита картера двигателя и кпп ВАЗ 2104, 2105, 2107 (1981-) (Сталь 2 мм) 27.0121

    93% положительных отзывов

    (49 отзывов)

    541 руб.

    Рычаг КПП а/м ВАЗ 2107 в сборе «Мотор-Супер»

    96% положительных отзывов

    (75 отзывов)

    6 018,30 руб. 6 687 руб.

    Вал вторичный КПП ВАЗ 2107 5ти-ступенчатый в сборе

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    13 650 руб.

    Коробка Переключения Передач с рядом R1 (КПП) без колокола ВАЗ 2107

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    165 руб.

    Шестерня КПП ВАЗ-2107 заднего хода

    92% положительных отзывов

    (146 отзывов)

    1 429 руб.

    General Motors Шестерня КПП ВАЗ-2107,2123 (5-ой перед.) в сборе нов. обр.

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    240 руб.

    Подшипник вторичного вала КПП ВАЗ-2101-2107 «Kraft»

    96% положительных отзывов

    (135 отзывов)

    730 руб.

    РУЧКА КПП ВАЗ 2101-2107 УДЛИНЕННАЯ

    100% положительных отзывов

    (10 отзывов)

    190 руб.

    TRIALLI опора кпп для ваз 2107 5-ступ.

    86% положительных отзывов

    (53 отзыва)

    • 25 руб.
    • Шпилька М10х1.25х35 КПП ВАЗ-2101-2107,КАМАЗ БЕЛЗАН
    • 1 отзыв

    13 000 руб.

    Коробка Переключения Передач Тяговая (КПП) без колокола ВАЗ 2107

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    148,50 руб. 165 руб.

    Траверса КПП ВАЗ 2107 5 ступеней АвтоВАЗ 21070-1001100-00

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    634 руб.

    ИнтерТехноСервис Шестерня КПП ВАЗ-2107 (5-ой перед.) стар. обр. (ИнтерТехноСервис)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    150 руб.

    РУЧКА КПП ДЛЯ ВАЗ 2104-2107

    100% положительных отзывов

    (10 отзывов)

    119 руб.

    Пластина упорная подшипника вторичного вала КПП на ВАЗ 2104-2107, 21214, 2131, Надежда, Шевроле Нива

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    450 руб.

    RIGINAL Шестерня КПП ВАЗ-2107,2123 (5-ой перед.) нов. обр. Riginal

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    49 руб.

    Втулка демпфера рычага КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    219 руб.

    Поперечина КПП на ВАЗ 2101-2107

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    170 руб.

    Фланец КПП ВАЗ 2101-2107 ст.обр.

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    136,80 руб. 152 руб.

    Пластина стопорная валов КПП ВАЗ 2107 5ступенчатой 21070-1701094-00

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    2 117 руб.

    Ремкомплект КПП (5 ступенчатая) ВАЗ 2107 TRIALLI

    64% положительных отзывов

    (28 отзывов)

    69 руб.

    Сальник вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    1. 49 руб.
    2. Штифт картера КПП на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, Лада Приора, Калина 2, Гранта, Икс Рей, Веста, Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
    3. 3 отзыва

    102 руб.

    ВАЗ Рукоятка рычага КПП ВАЗ-2107 4-х ст. КПП (ДЗС)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    69 руб.

    Сальник вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    • 100 руб.
    • Поперечина КПП ВАЗ 2107 5-ти
    • 3 отзыва

    123,30 руб. 137 руб.

    Подушка КПП 5 ступеней ВАЗ 2107 БРТ 2107-1001045

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    235 руб.

    Вилка 1-4-й передачи КПП ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    49 руб.

    Подшипник игольчатый вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    1. 150 руб.
    2. Поперечина КПП ВАЗ 2107 5-ти в сборе
    3. 3 отзыва

    49 руб.

    Фланец крепления чехла рычага КПП на ВАЗ 2104-2107

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    17 руб.

    БелЗан Шпилька М10х1,25х35 крепления КПП ВАЗ-2101-2107 ВАЗ 4х4 БелЗан

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    334,80 руб. 372 руб.

    Вилка КПП ВАЗ 2107 5-й передачи и заднего хода АвтоВАЗ 21070-1702036-00

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    119 руб.

    Пластина упорная подшипника вторичного вала КПП на ВАЗ 2104-2107, 21214, 2131, Надежда, Шевроле Нива

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    180 руб.

    Фланец КПП ВАЗ 2101-2107, 2121 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    • 7 000 руб.
    • КПП ВАЗ 2107 (5-х)
    • 3 отзыва

    547,20 руб. 608 руб.

    Поддон КПП ВАЗ 2101, 2107

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    49 руб.

    Втулка демпфера рычага КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    381 руб.

    ИнтерТехноСервис Ступица муфты КПП ВАЗ-2107,2123 задн. хода (ИнтерТехноСервис)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    1. 49 руб.
    2. Подшипник игольчатый вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
    3. 3 отзыва

    600 руб.

    Вал вторичный КПП ВАЗ 2101-2107, 2121 (4ст. КПП) АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    608 руб.

    Чехол КПП (кожа) ВАЗ 2107

    58% положительных отзывов

    (54 отзыва)

    501,30 руб. 557 руб.

    Подшипник вала первичного КПП ВАЗ 2101, 2107 Trialli CT507

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    259 руб.

    Поперечина КПП на ВАЗ 2101-2107

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    • 49 руб.
    • Фланец крепления чехла рычага КПП на ВАЗ 2104-2107
    • 3 отзыва

    1 396,51 руб.

    ВАЗ Шестерня КПП ВАЗ-2107,2123 (5-ой перед.) в сборе нов. обр. (фирм. упак. LADA)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    1 482 руб.

    Блок шест. КПП «ВАЗ» ВАЗ 2107-23 5-х ст.н/о 14зуб.(пром/вал)

    98% положительных отзывов

    (69 отзывов)

    680 руб.

    Муфта синхронизатора 5-й передачи КПП ВАЗ 2107-2107, 2121, 2123 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    102,60 руб. 114 руб.

    Фланец КПП ВАЗ 2101, 2107 г.Самара 2101-1701238

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    49 руб.

    Подшипник игольчатый вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    89% положительных отзывов

    (131 отзыв)

    117,90 руб. 131 руб.

    Траверса КПП ВАЗ 2101, 2107 4 ступени АвтоВАЗ 21010-1001100-00

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    49 руб.

    Фланец крепления чехла рычага КПП на ВАЗ 2104-2107

    95% положительных отзывов

    (25 отзывов)

    776,74 руб.

    ВАЗ Шестерня КПП ВАЗ-2107,2123 (5-ой перед.) нов. обр. (фирм. упак. LADA)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    170 руб.

    Кольцо блокирующее синхронизатора КПП ВАЗ 2101-2107, 2121 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    1. 49 руб.
    2. Втулка демпфера рычага КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
    3. 3 отзыва

    80 руб.

    Втулка шестерни 1-й передачи КПП ВАЗ 2101-2107, 2121 АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    36 руб.

    ВАЗ Прокладка корпуса рычага КПП ВАЗ-2107 (Лада-имидж)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    • 219 руб.
    • Поперечина КПП на ВАЗ 2101-2107
    • 3 отзыва

    99 руб.

    ВАЗ Рукоятка рычага КПП ВАЗ-2107 5-х ст. КПП (ДЗС)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    125 руб.

    Подушка КПП «БРТ» ВАЗ 2107 (5-и ступ.)

    98% положительных отзывов

    (69 отзывов)

    1. 69 руб.
    2. Сальник вторичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
    3. 3 отзыва

    384,30 руб. 427 руб.

    Ручка рычага КПП ВАЗ 2107 кожа/дерево

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    792 руб./комплект 880 руб./комплект

    Муфта КПП ВАЗ 2101, 2107 2шт, г. Волжский

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    600 руб.

    Вал вторичный КПП ВАЗ 2107, 21213 (5 ст. КПП) АвтоВАЗ

    85% положительных отзывов

    (164 отзыва)

    1 516,50 руб./комплект 1 685 руб./комплект

    Подшипник КПП ВАЗ 2107, 5 ступеней, г.Вологда

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    • 290 руб.
    • Подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2101-2107
    • 3 отзыва

    2 250,90 руб./комплект 2 501 руб./комплект

    Подшипник КПП ВАЗ 2107, 7 шт, Pilenga PW-P1205

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    453 руб.

    Azard Ручка КПП ВАЗ-2101-2107 (кожа) (красный)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    2 473,20 руб./комплект 2 748 руб./комплект

    Читайте также:  Отзывы о киа соренто прайм, все плюсы и минусы

    Ремкомплект КПП ВАЗ 2101, 2107, 5ступ, СТК

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    1. 49 руб.
    2. Втулка пружины фиксатора КПП на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
    3. 3 отзыва

    453 руб.

    Azard Ручка КПП ВАЗ-2101-2107 (кожа) (серый)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    738 руб. 820 руб.

    Подшипник вала первичного КПП ВАЗ 2101, 2107 Лада-Имидж 50706 21010-1701033-01

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    574,20 руб. 638 руб.

    Вилка КПП ВАЗ 2101, 2107 первой второй передачи АвтоВаз 21010-1702024-00

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    453 руб.

    Azard Ручка КПП ВАЗ-2101-2107 (кожа) (черный)

    75% положительных отзывов

    (81 отзыв)

    248,40 руб. 276 руб.

    Ступица КПП ВАЗ 2101, 2107 вала вторичного

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    • 139 руб.
    • Пластина упорная подшипника вторичного вала КПП на ВАЗ 2104-2107, 21214, 2131, Надежда, Шевроле Нива
    • 3 отзыва

    514,80 руб. 572 руб.

    Подшипник вала первичного КПП ВАЗ 2101, 2107 Hofer HF300502

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    538,20 руб. 598 руб.

    Подшипник вала промежуточного КПП ВАЗ 2101, 2107 опора задняя Hofer HF300506

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    299,70 руб. 333 руб.

    Фланец КПП ВАЗ 2101, 2107 ВолгаАвтоПром г.Самара

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    118,80 руб./комплект 132 руб./комплект

    Ремкомплект вала вторичного КПП ВАЗ 2101, 2107

    95% положительных отзывов

    (313 отзывов)

    Источник: https://simferopol.tiu.ru/Kpp-vaz-2107.html

    Ремонт коробки передач ваз 2107

    Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомобиля, тяжелое переключение передач, подтекание масла, самопроизвольное выключение передачи. В случае проявления хоть одной неисправности, производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

    Снятие МКПП

    В любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ВАЗ-2107, потребуется ее снять с автомобиля. А для того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    Первым делом нужно снять с рычага переключения передач стержень. После этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. На этом работы внутри салона закончены, все последующие действия по снятию производятся снизу автомобиля.

    Находясь под автомобилем нужно:

    1. Снять приемную трубу выхлопной системы;
    2. Затем откручивается и снимается стартер с картера маховика;
    3. От коробки передач отсоединяется карданный вал.

    Для удобства снятия коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.

    Далее от коробки передач отсоединяется цилиндр гидропривода сцепления. Важно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не снять с него гидравлический шланг.

    После этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепится крышка картера сцепления (ключ на 10). Далее приступают к непосредственному снятию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.

    Затем при помощи торцового ключа откручиваются болты благодаря которым крепиться картер сцепления к двигателю. Теперь, чтобы снять коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно выводя первичный вал со ступицы ведомого диска сцепления.

    Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе, работы по снятию завершены, можно производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

    Разборка коробки

    Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.

    • Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.
    • Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.
    • Порядок работы.
    • Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.

    Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.

    Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

    Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.

    Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.

    Чтобы получить доступ к подшипнику 5-й передачи и заднего хода, нужно выпрессовать заглушку. После чего извлекается блок 5-й и передачи заднего хода.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

    Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.

    Дальнейшая разборка

    Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяется картер сцепления. Это даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. Если замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.

    Дальше выкручивается болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт крепления промежуточного вала. После чего откручивается пластина, под которой находится пружины и фиксаторы ползунов.

    Пружины и фиксаторы тоже изымаются, важно заметить, какая пружина стояла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.

    После этих процедур снимается блок шестерен. Но перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. Вначале снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключения. В большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.

    Затем извлекается задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекается из корпуса. После этого из корпуса достается ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт крепления вилки включения.

    Таким же образом извлекается ползун 1 и 2 передачи. При их извлечении важно не потерять блокировочные сухари, находящиеся в картере коробки.

    Закончив с ползунами можно извлекать первичный вал. Последующей операцией будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник вторичного вала.

    После его снятия появится возможность извлечения вторичного вала. Разборка завершена.

    Повышенная шумность

    После разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. Если замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. Замену шестерен лучше производить по очереди. Чтобы не попутать шестерни.

    Очень многие шестерни имеют стопорные кольца. Такую же дефектовку проходят и синхронизаторы. Заметив хоть незначительный их износ или повреждения – они заменяются.

    Особое внимание нужно приделить состоянию подшипников. Они не должны иметь люфта, появления глубоких беговых дорожек шариков.

    Хотя, даже если подшипник внешне и выглядит исправным его лучше заменить. Этим исключается возможность появления шума после сборки коробки.

    Самопроизвольное выключение скорости

    Если же ремонт коробки передач ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.

    Нужно осмотреть состояние посадочных мест фиксаторов. Если края посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.

    Еще один метод восстановления посадочных мест используют некоторые умельцы. Для этого на посадочные места наносится слой металла при помощи сварочного аппарата. А затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаются новые посадочные места.

    1. Метод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре мягче, а значит, износ его будет значительно быстрее.
    2. Фиксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.
    3. Делается это потому, что пружины постоянно находятся в поджатом состоянии и со временем сседаются, из-за чего не создают должного усилия на фиксаторы.

    Затрудненное переключение

    Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

    Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.

    Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт ВАЗ 2115, 2114, мультимедийное руководство

    Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

    Подтекание масла

    Причинами подтекания масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. В принципе, в случаях, когда производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107, сальники лучше всегда менять на новые.

    Также, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше поменять на новые и во время сборки коробки передач использовать герметик. Все прокладки и сальники продаются одним ремкомплектом.

    Еще одним вариантом подтекания может быть появление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 в таком случае сводится к замене картера или же заделке трещины или пробоя.

    Самым простым методом будет заваривание трещины. Перед тем как воспользоваться сварочным аппаратом, края трещины засверливаются, для предотвращения дальнейшего ее увеличения, поверхность обезжиривается и производится заваривание.

    В случае пробоя картера можно взять металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробития.

    Еще одним вариантом является наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. Для этого в картере вокруг пробоя делаются отверстия, и в них нарезается резьба. В латке также сверлятся отверстия, так чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.

    Перед тем как закрепить латку между ней и картером помещается резиновая прокладка, вырезанная из камеры. Далее латка болтами поджимается к месту пробития, тем самым исключая вытекание масла.

    • Важно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.
    • Коробка передач ВАЗ 2107 это не МКПП Мерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показаться.
    • Но все же стоит понимать, что если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль ездил, то к любому ремонту необходимо подходить грамотно, а для этого нужно быть специалистом, и прежде чем начинать такие работы, подумайте, а справитесь ли Вы с ними.
    • Видео от Евгения Карпова — ремонт 5-и ступенчатой коробки передач ВАЗ классика.

    Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/525-snyatie-razborka-i-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]