- НА ГЛАВНУЮ
- К перечню статей ВАЗ2101-2107
- Доводим указатель уровня топлива на Классике
- Василий Аврамчук aka AURA ([email protected])
Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.
2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему.
Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.
Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км.
, наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом.
Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью.
Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.
Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности.
Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см.
схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.
Требуемые инструменты: — ключ гаечный 7 мм.; — отвертка крестовая; — паяльник; Требуемые материалы: — кислота для пайки; — провод.
Снимаем декоративную панель бензобака.
Отсоединяем проводки от датчика топлива.
Откручиваем и снимаем датчик топлива.
Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.
Что дало? 1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла. 2. Проездил я уже с этим 2 недели.
Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака. 3.
Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало. 4.
Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л.
и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях. Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.
НА ГЛАВНУЮ
К перечню статей ВАЗ2101-2107
Источник: http://acki-tuning.narod.ru/2101_2107/articles/uroven_fuel/ur_fuel.html
Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить
Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен специальный датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.
ДУТ или датчик уровня топлива ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совсем удобно.
Исправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены причины поломки.
Почему может не показывать датчик
Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка.
Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком.
Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.
Проявляются поломки этого устройства разными способами:
- Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
- При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
- При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
- Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.
Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:
- Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
- Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
- При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
- Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
- Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.
Про диагностический разъем на ВАЗ 2107
Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.
Откручиваем крышку с бака
Проверка датчика уровня топлива
Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:
- От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
- Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
- Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
- Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
- После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.
Следующая ситуация, когда указатель отображает, что бак пустой. Перед тем, как проверить ДУТ на ВАЗ 2107, рекомендуется заправить полный бак. Это позволит произвести процедуры диагностики с максимальной точностью.
- От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
- Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
- Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
- Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.
Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.
Замена датчика уровня топлива
Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:
- Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
- Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
- В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
- От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
- Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
- Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
- С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
- Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
- Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
- Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.
Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107
Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.
На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.
Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2107.html
Замена поплавка в бензобаке ваз 2107, снятие и установка с фото
Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.
Примечание! Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!
Где находится датчик уровня топлива
Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.
Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.
Когда нужно менять датчик уровня топлива
- При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:
- Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на отметки «min».
- Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на отметки «min».
Примечание! Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)
Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
- Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
- Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.
- После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.
Примечание! В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!
Установка:
- Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.
Примечание! Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!
Совет: Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!
Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-poplavka-v-benzobake-vaz-2107-snyatie-i-ustanovka-s-foto/
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2107
Топливный датчик — важнейший компонент системы контроля уровня рабочих жидкостей. Неисправный датчик передает искаженную информацию на указатель уровня топлива. В результате топливный указатель либо не работает вовсе, либо предоставляет автолюбителю искаженные данные о расходе топлива. Далее расскажем как диагностировать неисправный датчик уровня топлива Ваз 2107 инжектор и приведем алгоритм последующей замены дефектной детали.
Признаки и причины поломки датчика уровня топлива Ваз 2107
Типовые признаки поломки контрольного элемента:
- Указатель уровня топлива постоянно показывает «0»;
- Стрелка прибора постоянно «скачет» во время движения;
- При включении зажигания указатель остается в положении «0», но во время движения отображает корректный уровень бензина в баке;
- Не горит индикатор низкого уровня топлива при малом количестве бензина в баке.
Причины поломки:
- Износ дорожек платы. Износ происходит из-за работы бегунка датчика уровня топлива (далее — «ДУТ»). При незначительном износе можно загнуть бегунок, зафиксировав его так, чтобы он занял позицию выше изношенного участка платы.
- Если ДУТ искажает фактический уровень бензина в баке, то сбилась корректная регулировка датчика: требуется изменить положение штифтов ДУТа. Нужно передвигать штифт так, чтобы стрелка указателя топлива перемещалась от положения «0» к положению «1». Если при фиксации в одном из крайних положений стрелка не «замирает», а меняет положение, то необходимо подогнуть штифт так, чтобы стрелка в позициях «0» и «1» оставалась неподвижной;
- Если стрелка прибора отображения уровня топлива показывает «0» даже при работающем ДВС, то, скорее всего, окислились контакты ДУТа. Требуется демонтаж приборной панели и зачистка крепежа контактных проводов.
Диагностика неисправности
При выполнении ремонтных работ важно удостовериться в поломке ДУТа: некорректное отображение показаний также может быть следствием поломки указателя уровня топлива (УУТ). Для проверки функционирования деталей автомобилисту потребуется мультиметр. Все тесты лучше проводить с полным баком. При полном баке показания прибора на датчике колеблются в районе 7 Ом. Алгоритм проверки ДУТа:
- «Скидываем» провода датчика;
- Задаем сопротивление 330 Ом, подключаем резистор на 10 Ом;
- Заводим мотором;
- «Ползунком» мультиметра меняем значение сопротивления в диапазоне «0-10 Ом».
Если во время манипуляций с регулятором мультиметра стрелка ходит от значения «пустой» к значению «полный», то не работает датчик уровня топлива Ваз 2107. Требуется покупка нового устройства, цена в интернет-магазинах не более 500 рублей.
Замена датчика уровня топлива Ваз 2107
Для проведения ремонтных работ автолюбителю потребуются:
- Набор ключей малого диаметра;
- 2 небольших отвертки: под прямой и крестовый шлиц соответственно;
- Чистая ветошь;
- Кусочек наждачной бумаги.
Работы рекомендуется производить спустя четверть часа часа после остановки силового агрегата, чтобы не успело «обнулиться» давление в системе подачи топлива.
Алгоритм действий по замене ДУТ 2107:
- «Скидываем» клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль;
- Вынимаем из блока предохранитель топливного насоса с маркировкой «Ф3»;
- Демонтируем заднее сидение и откручиваем лючок, открывающий доступ к топливному насосу;
- Отсоединяем от бензонасоса все шланги и провода;
- Скидываем крепежных хомут, отводим бак в левую сторону;
- Скручиваем гайки по периметру фланца топливного модуля; гаек там 8 штук;
- Наклоняя топливный модуль, добираемся до поплавка, отсоединяем его;
- Вынимаем сетчатый фильтр бензонасоса, чистим;
- Переходим к колодке проводов бензонасоса;
- Демонтируем проводки ДУТа с колодки;
- Удаляем винт крепления провода «массы» бензонасоса;
- Удаляем два винта крепления указателя уровня топлива;
- Перерезаем хомут крепления проводки;
- Демонтируем ДУТ;
- Сборку производим в обратном порядке.
Описанные выше действия требуют навыков тонкой работы с элементами топливной системы. Если Вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь помощью опытных сервисменов. Остались вопросы по алгоритму замены ДУТа ВАЗ 2107 — смотрите полезное тематическое видео
Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2107/
Замена Датчика Уровня Топлива (Завершено) — logbook Lada 2107 2010 on DRIVE2
Для того чтобы произвести замену датчика необходимо для начала определить а точно ли он является причиной неправильных показаний, ведь возможно сам прибор на на приборной панели дал сбой, или отошел / окислился провод «массы».
Датчик уровня топлива ваз 2107
- Инструкция к проверки прибора и целостности провода написана здесь : Неправильные показания прибора топлива (сужение круга проблем)Если прибор и проводка исправны, снимаем клейму аккумулятора и переходим к самому бензобаку.
Вытащив датчик из бензобака, отсоединил питание к бензонасосу. Надел клейму, включил зажигание и двигаем поплавком и смотрим на показания датчика. Мой датчик ДУТ-12 при положении поплавка в сторону максимума, показывал лишь половину, пустой бак показывал правильно. При покупке оказалось что ДУТ 12, нет и есть только ДУТ-6М, как оказалось это два датчика взаимозаменяемые. Заодно была куплена новая сеточка для бензонасоса, и установлена. Лапку поплавка немного подогнул, чтобы точно не касалась стенки бака. ДУТ-6М, проверял аналогичным образом.Проверка показаний на приборной панели:Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:Отсоединяем розовый проводок от датчика, при включенном зажиганииЕсли при этом стрелка возвращается к началу шкалы – это значит, что датчик неисправенЕсли нет, то либо неисправен сам прибор, либо проводок его замкнут на «массу» (на корпус)Чтобы это проверить, снимаем целиком комбинацию приборовЗатем, отсоединяем серый проводок с красной полоской от указателяВключаем зажиганиеЕсли теперь стрелка указателя возвращается в начало шкалы – то указатель уровня бензина исправен, а поврежден проводок.Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:Отсоединяем проводок от вывода «Т» нашего датчика при включенном зажигании и соединяем этот проводок с «массой»Если при этом стрелка отклоняется – это означает, что датчик неисправенЕсли же стрелка не отклонилась, тогда снимаем целиком комбинацию приборов Отсоединяем серый проводок с красной полоской от клеммы указателя уровня бензинаИ подсоединяем его к «массе»
Если теперь стрелка отклонилась – это значит, что прибор исправен, а причиной стал поврежденный провод от датчика в баке к указателю уровня бензина на панели приборов
Проводка и сам прибор целы и работают исправно, остается только попробовать подогнуть поплавок, но перед этим вытащить датчик и попробовать рукой подвигать сам поплавок.
Если будет показывать правильно то подогнуть в сторону крепления саму тягу идущую до поплавка, или для начала попробовать повернуть всю конструкцию по часовой стрелке на 15 градусов(на один шаг крепления). Как думаете сделать лучше.Какой порядок действий выбрать? С чего начать прощу помощи или советов.
Датчик менял на новый ничего не изменилось, в баке больше половины а показывает 1/4, подозрения что поплавок задевает об стенку и не ходит.
Сам поплавок если его вытащить ходит свободно, на датчике никаких пригараний нет стрелка ходит в ровно заданном диапазоне.
Price tag: 600 ₽ Mileage: 19111 km
Источник: https://www.drive2.com/l/5608856/
Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива
Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Указатель уровня топлива УБ-193
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.
На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу».
Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание.
Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен.
Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой».
Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Проверка датчика уровня топлива
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
Пустой бак | 315-345 |
Половина бака | 100-135 |
Полный бак | 7 и меньше |
Замена датчика топлива
Снимаем пластмассовую накладку бензобака.
1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107
- 2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
- 3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
- 5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.
Технические характеристики датчиков
Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 290 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,2 кг.
Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 183 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,154 кг.
Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).
Рубрики: Система питания
Источник: http://old-vaz.ru/ukazatel-urovnya-topliva-proverka-i-zamena-datchika-topliva.html
Неправильно показывает уровень топлива ваз 2107 инжектор – Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2107 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=OQc2Gf8V_sw
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке | Сопротивлениедатчика, Ом |
Пустой бак | 315 – 345 |
Половина бака | 100 – 135 |
Полный бак | 7 и меньше |
- Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.
- При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.
- Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
- В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.
Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.
Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.
- При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».
- Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
- Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.
- Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.
Замена датчика указателя уровня топлива
Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.
1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
- Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
- Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек
- Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности
- Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод
- avtomechanic.ru
Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2107 ~ SIS26.RU
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Датчик уровня топлива. он выполняет только одну важную функцию в автомобиле, а именно этот датчик определяет, сколько бензина осталось в баке, а затем посылает сигнал на индикатор уровня топлива, расположенный на приборной панели, и, таким образом, вы узнаете, сколько осталось бензина в газовом баке.
Заметка! Чтобы заменить топливный датчик, вам нужно запастись: основной набор гаечных ключей, в котором будет ключ «для 7» и ключ «на 10», и вам также понадобится снять с собой отвертку!
Резюме:
Где находится топливный манометр? Он расположен на одной части внутри газового бака, а другой вынут и прикреплен к гайкам газового бака. После отвинчивания гаек его крепления, а также после отсоединения всех проводов, зажимов и шлангов датчик можно снять с отверстия, в котором он расположен, но больше на нем чуть ниже.
Для получения дополнительной информации о местоположении датчика см. Фото ниже. Как вы уже поняли из фотографии на нем, этот датчик удаляется (датчик обозначается красной стрелкой), а на фотографии показано то же отверстие, в которое вставлена часть топливного датчика.
- Когда мне нужно изменить топливный манометр? Если поплавок изнашивается или если сам датчик разрушается, с индикатором уровня топлива, расположенным на панели, могут возникать следующие ситуации:
- Во-первых, указатель не будет двигаться, когда резервуар заполнен, и его стрелка будет лежать только на отметке «мин».
- Во-вторых, при движении или просто при работе двигателя неправильные указания могут быть даны указателю из-за износа датчика, например, резервуар заполняется бензином вверх, а указатель указателя перемещается или находится на среднем знаке или почти на знак «мин».
Не работает датчик топлива на панэли приборов ваз 2107
Датчик уровня топлива, осмотр внутренностей, почему врет, несколько советов по настройке. группа онтакте:.
Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .
Заметка! Не во всех случаях, это только датчик уровня топлива, бывает, что работа указателя нарушена от него, так как он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что датчик вышел из строя, см. Статью «Проверка датчиков для работы на ВАЗе», и в этой статье будут подробные инструкции о том, как проверить, работает ли датчик топлива или нет)
Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Вывод: 1) Во-первых, извлеките топливный бак из автомобиля, иначе датчик не может быть удален, поскольку он будет прилегать к заднему крылу автомобиля при его удалении. (О том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена бензобака на ВАЗ»)
2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.
3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять.
Заметка! Если этот пэд сильно извивается, он покажет трещины или что-то еще, тогда в этом случае замените прокладку новой!
Монтаж: 1) Новый датчик и сам газовый бак установлены в порядке, обратном снятию, то есть сначала датчик установлен в газовом баке, а затем сам газовый резервуар установлен на своем месте.
Заметка! Все шесть гаек, которые фиксируют фланец датчика, аккуратно скручивают и перекрещиваются, а также с резкими и шероховатыми движениями, прокладка фланца может быть повреждена, и в результате позже бензин в баке просочится через прокладку!
Наконечник: Прежде чем покупать новый датчик на своем автомобиле, обратите особое внимание на маркировку, которая находится на этом датчике, поэтому покупайте новый датчик точно такой же маркировки, как и старый!
Дополнительное видео: Другой способ замены датчика уровня топлива см. В видеоклипе, который находится чуть ниже:
Заметка! Этот видеоклип описывает все нюансы, связанные с автомобилями-инжекторами «классической» семьи!
sis26.ru
Как проверить датчик и указатель уровня топлива ВАЗ-2107
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=OQc2Gf8V_sw
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке | Сопротивлениедатчика, Ом |
Пустой бак | 315 – 345 |
Половина бака | 100 – 135 |
Полный бак | 7 и меньше |
- Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.
- При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.
- Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
- В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.
Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.
Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.
- При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».
- Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
- Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.
- Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.
Замена датчика указателя уровня топлива
Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.
1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
- Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
- Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек
- Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности
- Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод
- avtomechanic.ru
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!Датчик уровня топлива – он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.
Примечание!Для замены датчика топлива, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будет находится ключ «на 7» и ключ «на 10», а так же нужно будет взять с собой отвёртку!
Краткое содержание:
Где находится датчик уровня топлива?Он располагается одной частью внутри самого бензобака, а другой вынесен наружу и прикреплён к бензобаку гайками. После отворачивания гаек его крепления, а так же после отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов, датчик можно извлечь из отверстия в котором он находится, но об этом чуть ниже.
Более подробнее об местонахождение датчика, смотрите на фото ниже. Как вы уже поняли из фото на нём происходит снятие этого датчика (Датчик указан красной стрелкой) и на фото изображено то самое отверстие, в которое вставляется часть топливного датчика.
- Когда нужно менять датчик уровня топлива?При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:
- Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на отметки «min».
- Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на отметки «min».
Примечание!Не во всех случаях всё дело именно а датчике уровня топлива, бывает что работа указателя нарушена из самого него, так как он не исправен, или же вё дело может быть вообще в проводке, которая идёт от датчика к указателю! (Если вы не уверены в том, что вышел из строя именно датчик, тогда см. статью под названием: «Проверка датчиков на работоспособность на ВАЗ» и в этой статье будет подробная инструкция о том, как проверить работает ли датчик топлива или же нет)
Как заменить датчик уровня топлива, он же ДУТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:1) Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.
3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.
Примечание!В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!
Установка:1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.
Примечание!Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!
Совет:Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!
Дополнительный видео-ролик:Ещё один способ замены датчика уровня топлива, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=s6GUNSXZG7A
Примечание!В данном видео-ролике описываются все нюансы связанные с инжекторными автомобилями «Классического» семейства!
vaz-russia.com
Народ подскажите на счет датчика уровня топлива ВАЗ 2107
три причины: индикатор на приборке. провод гденибудь откис и датчик в баке (меняется вместе с поплавком и топливоприемником) проверить можно очень просто.
снимаешь кожух с бака и увидишь два провода, один идет на лампочку (загорается когда бенза мало) , а второй на индикатор. снимишь один и на массу при включенном зажигании, если стрелка покажет полный бак, то на приборке все ок и провода целые. если лампа загорится, значит не тот провод! и еще на бак приходит масса через третий проводок черного цвета, мог ухудшиться контакт. пробуй…
Источник: https://tuning-vaz2106.ru/6-2/nepravilno-pokazyvaet-uroven-topliva-vaz-2107-inzhektor-zamena-datchika-urovnya-topliva-na-vaz-2107.html
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций
Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.
Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101 – 2107
На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову.
Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка.
Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.
В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.
Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива.
Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов.
При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.
Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.
- Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
- Необходимо:
- — Слить бензин;
- — Снять защитный щиток;
- — Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины;
- — Отсоединить провода от датчика уровня топлива;
- — Отсоединить топливный шланг;
- — Отвернуть болты крепления хомутов;
- — Снять топливный бак.
- Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ
- — Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
- — Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ
- — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 — 2107
- — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101 — 2102
- — Бензин применяемый на автомобилях ВАЗ
Источник: https://twokarburators.ru/toplivniy-bak-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107/