Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.
Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.
Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.
Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster
Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так.
Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной.
Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.
Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации.
Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии.
Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.
Важно! Во многом периодичность обслуживаний АКПП будет зависеть от манеры вождения и состояния трасс. Если условия эксплуатации не очень благоприятные, нужны дополнительные сервисные процедуры.
В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ
Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей.
Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание.
Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.
Какое масло заливать в АКП Дастер
Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.
Важно! Выбирать смазку по цене нельзя – если нужен недорогой аналог, сравнивают разные варианты с учетом класса, уровня вязкости. Если нет соответствия по основным параметрам, пострадает качество работы коробки.
В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.
Сколько литров масла в АКПП Дастер
Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.
Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики
Как поменять масло в автомате Рено Дастер
Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.
Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента
Полная замена масла в АКПП Рено Дастер
Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:
- Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
- Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
- Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
- Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
- Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
- Снять пробку со сливного отверстия.
- Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
- Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
- Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
- Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).
Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.
Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу
Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.
Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.
Частичная замена масла в АКПП Renault Duster
Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.
Важно! Для частичного обновления жидкости в системе достаточно долить уровень. Чтобы добиться практически полной смены смазки, нужно повторить процедуру несколько раз с интервалами.
Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура
Порядок действий:
- Снять трос привода селектора от коробки.
- Вывернуть пробку отверстия залива.
- Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
- Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.
Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.
Важно! Смешивать масла разных фирм, классов, категорий категорически запрещено. Смазка должна иметь один химический состав, иначе компоненты вступят в реакцию, а это негативно отразится на работе коробки.
От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП
Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.
Как проверить уровень масла в АКПП Дастер
Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок.
Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.
Порядок действий:
- Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
- Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
- Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.
При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.
От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня
Заключение
Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы.
Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.
Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены
Как заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.
Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.
Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.
Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.
Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.
Существуют модернизированные версии данной АКПП:
- DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 – для полноприводных 4WD.
Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.
Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.
У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).
Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.
Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.
LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.
В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.
Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.
Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.
Подведем итог
В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:
- ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
- LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.
Для двигателя можно использовать следующие марки масел https://autotopik.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.
А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в х.
Рено Дастер: замена масла в АКПП
АКПП в автомобилях предназначена для более комфортного управления автомобилем.
В этом случае, отпадает необходимость в постоянной смене передач, к примеру, при движении в городе, ведь теперь все сделает автоматика.
Так как в Рено Дастер – это очень сложный узел и может легко выйти из строя, то здесь нужна частая замена масла в АКПП. Рассмотрим, как, а также когда проводить процедуру — Рено Дастер замена масла в АКПП.
Как часто выполняется замена?
Если внимательно обратить внимание на техническую документацию автомобиля, то можно заметить, что смазку в АКПП для автомобилей Рено Дастер заливается на весь период эксплуатации и не нуждается в замене. Однако, на самом деле, все не так просто, как кажется.
Европейские производители автомобилей уверены, что, обычно, автовладелец покупает машину на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Данная цифра определяет средней срок службы двигателя и гарантию исправной работы всех узлов и агрегатов. По истечению этого срока, эксплуатация считается небезопасной.
На практике же, все иначе. Автомобиль используется гораздо дольше, а вот смазка в АКПП как раз рассчитано на 150 тысяч километров. Поэтому менять смазку все же нужно чаще положенного срока. Это 60-100 тысяч километров пробега.
Если говорить о полноприводном Рено Дастер то этот автомобиль используется в тяжелых условиях, а значит, замену масла в АКПП рекомендуется делать чаще – раз в 50 тысяч километров пробега.
Под тяжелыми условиями понимаются:
- Агрессивный стиль вождения
- Езда по бездорожью
- Очень низкая, а также слишком высокая температура
- Перевозка тяжелых грузов
- Городское вождение в режиме «старт-стоп»
- Единичная буксировка автомобиля с АКПП
Все эти факторы снижают не только ресурс АКПП, но и его смазывающего компонента, который подвергается изменениям давления и температурным скачкам. Что касается последнего пункта, то он связан с тем, что коробка раскручивается без участия масляного насоса. А значит, срок службы как агрегата, так и смазочного материала сильно снижен.
Как проверить уровень масла АКПП Рено Дастер?
Одним из шагов к смене смазывающего компонента можно назвать снижение его уровня, вызванное механическими воздействиями на поддон или через неисправные сальники валов. Перед тем, как доливать или полностью менять компонент, необходимо знать, как проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Рено Дастер.
Сделать это очень просто: достаточно открыть капот автомобиля и найти на стыке АКПП и двигателя ярко желтое кольцо. Оно является ручкой измерительного щупа. Нужно потянуть за нее и осмотреть уровень при помощи шкалы. Делать это рекомендуется на холодном двигателе, когда уровень устоялся. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.
Слишком низкий уровень приводит к плохой смазке узлов и агрегатов, а, соответственно, к поломке АКПП. Слишком большой уровень влечет за собой повышение давления технической жидкости. Это негативно сказывается на сальниках и уплотнителях, которые выдавливаются и становятся причиной течи.
Полная или частичная замена
Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.
Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.
При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.
Когда и как проводить частичную замену
Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.
Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.
Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.
Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.
Полная замена
Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
- Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
- Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
- Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.
- Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
- Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
- Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.
На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.
Когда в коробку залита промывочная жидкость, настоятельно не рекомендуется повышать обороты выше холостых. Иначе, имеется большой риск «угробить» АКПП раньше положенного срока.
Заключение
Как вы уже поняли, АКПП на Рено Дастер в замене масла все-таки нуждается. Чтобы коробка прослужила долгое время, необходимо делать это каждые 60 тысяч километров. Причем замене масла будет обязательно сопутствовать промывка картера, а также механизма. Выполнять данную процедуру рекомендуется на подъемнике или смотровой яме, где есть доступ к нижней части коробки передач.
Видео
Масло в АКПП Рено Дастер, замена смазки в автомате Duster 2.0 4х4, когда менять
АКПП в автомобилях предназначена для более комфортного управления автомобилем.
В этом случае, отпадает необходимость в постоянной смене передач, к примеру, при движении в городе, ведь теперь все сделает автоматика.
Так как в Рено Дастер – это очень сложный узел и может легко выйти из строя, то здесь нужна частая замена масла в АКПП. Рассмотрим, как, а также когда проводить процедуру — Рено Дастер замена масла в АКПП.
Периодичность замены смазки в «автомате» Duster
Согласно заводскому мануалу масло в АКПП Рено Дастер менять не требуется на всем промежутке эксплуатации. Гарантированный пробег ограничивается ста тысячью километров.
Если планируется использовать Renault Duster сверх указанного пробега, следует периодически обслуживать автоматическую трансмиссию.
Разберемся, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Механики рекомендуют придерживаться периодичности в шестьдесят тысяч километров пробега.
При условии щадящего режима эксплуатации. Если придерживаться агрессивной манеры езды или эксплуатировать Duster в условиях бездорожья, постоянных пробок, то понадобится сократить интервал замены смазочного материала.
Характерные признаки, указывающими на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Renault Duster:
- переключение передач сопровождается скрежетом;
- оперирование селектором автоматической трансмиссией затруднено и требует приложения значительной физической силы;
- рычаг переключения невозможно сдвинуть с места;
- наблюдается потемнение или горелый запах смазочного материала.
Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не стоит, так как она:
- охлаждает рабочие элементы;
- смазывает трущиеся механизмы;
- поддерживает ресурса деталей.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.
Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.
Существуют модернизированные версии данной АКПП:
- DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 – для полноприводных 4WD.
Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.
Выбор масла для АКПП Дастер
Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).
Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:
ATF 4HP20 AL4
- ATF 4HP20 AL4 – изготавливается французской компанией Mobil, обладает характерным красным оттенком. Основное назначение смазочного материала — задействование в АКПП ZF 4HP20 с четырьмя ступенями передач в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использовать смазку и на предыдущих сериях автоматической трансмиссии типа DP0 (AL4). Они обладают меньшим крутящим моментом – 210 Н*м, тогда как у ZF 4HP20 – 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1.6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться на Renault Duster 1. Соответственно для коробок передач с большей нагрузкой разработчики приняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
- LT 71141 – полусинтетический смазочный материал той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Он обладает характерным желтым цветом. Допускается использование на моделях Рено Дастер с АКПП модификации DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. За счет более качественных компонентов LT 71141 обладает лучшими свойствами.
Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.
LT 71141
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | 6 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster
Для работ потребуется подготовить:
- шестигранный ключ размером на восемь;
- воронка;
- тара для приема отработки объемом не менее литра.
Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):
- Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
- Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
- На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.
Оперируем селектором АКПП
- Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
- В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;
Контрольная пробка уровня смазки в АКПП
- Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.
При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:
- отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;Отсоединяем приводной тросик от селектора
- вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;Заливное отверстие
- вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
- оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
- закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.
Почему может протекать масло?
Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла.
Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь.
В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:
- Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
- Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
- Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
- Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
- Маслосливная пробка недостаточно закручена;
- Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.
Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:
- Из коробки передач автомобиля сливается масло;
- Демонтируется крепление шаровой опоры;
- Отводится поворотник;
- Снимается полуось;
- При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
- Процедура повторяется в обратном порядке.
Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО).
На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины.
В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.
Замена масла в АКПП Дастер
Замена масла в автомате Рено Дастер своими руками выполняется в следующем порядке:
- Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
- Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза.
- Подставляется тара для приема отработанной жидкости. Затем поочередно выкручивается сливная пробка и перепускная трубка при помощи шестигранного ключа на восемь.
- Полностью опустошается от масла внутренняя полость коробки передач.
- Монтируется на место перепускная трубка, выдерживая силу затяжки в 9 Н*м, и пробка сливного отверстия – 35 Н*м;
- Откручивается пробка с заливной горловины.
- Установив в горловину воронку, вливается три с половиной литра нового масла. Воронку желательно использовать с фильтрующим элементом, у которого размер ячеек не более 15/100. Это исключит попадание в коробку передач частиц грязи.
Заливаем масло
- Запускается силовой агрегат Renault Duster до момента достижения температуры трансмиссионной жидкости в шестьдесят градусов Цельсия.
- Не убирая тару для приема отработки и не глуша мотор, выкручивается пробка с контрольного отверстия уровня.
Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:
- глушится двигатель Рено Дастер;
- вкручивается пробка контрольного отверстия;
- доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
- затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
- вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
- в заключение снова проверяется уровень.
- Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
- Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.
Проведение полной замены масла на Renault Duster
Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Renault Duster, потребуется:
- слить отработавшее масло из картера;
- снять боковую крышку;
- промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
- заменить фильтр очистки рабочей жидкости;
- установить на место крышку;
- заправить картер свежей смазкой.
Слив остатков старого масла
Для слива имеющейся в картере жидкости используется расположенная в нижней части корпуса пробка. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям при частичной замене рабочего вещества.
Затем необходимо протереть штампованную боковую крышку картера сухой ветошью и отвернуть крепежные болты.
При выполнении работы следует проявлять аккуратность, поскольку в кожухе остается до 100 мл жидкости.
Очистка поддона и удаление стружки
Коробка передач DP8, используемая на Renault Duster, не оснащается поддоном. Картер состоит из 2 половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам требуется снятие агрегата с автомобиля.
Для обслуживания соленоидов используется боковая крышка (изготовлена из стального листа). После снятия кожуха внутренняя часть протирается ветошью, смоченной бензином и растворителем.
Прокладку боковой крышки многие рекомендуют заменить, но практика показывает что даже многократные снятия не приводят к протечкам.
Смена фильтров
В конструкции трансмиссии предусмотрен плоский фильтр тонкой очистки (каталожный номер – 8201219252), который крепится внутри картера. Для снятия элемента потребуется демонтировать и разобрать коробку. Как правило меняют его только при капитальном ремонте КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, обеспечивающий очистку жидкости от загрязнений.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )