Подвеска Киа Рио 3: задняя и передняя, скрип, стук, рычаг, сайлентблок

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему скрипят старые и новые сайлентблоки после замены
  • Как устранить скрип после замены сайлентблока
  • Почему новые сайлентблоки задней подвески могут скрипеть после замены

Скрип сайлентблоков в подвеске авто вызывает дискомфорт и беспокойство у владельца автомобиля.

Большинство водителей не понимают, почему появляется этот неприятный звук, который в некоторых случаях способен заглушить даже громкую музыку автомобильной акустической системы.

Поскрипывания особенно усиливаются на неровной автомагистрали. В этом материале мы расскажем, почему появляется скрип после замены сайлентблоков и какие существуют способы его устранения.

Чтобы выяснить, почему после замены сайлентблоков может появиться скрип, следует разобраться в особенностях конструкции этой детали автомобильной подвески.

Сайлентблок представляет собой шарнир, который состоит из 2-х металлических втулок с вставкой из резины или полиуретана.

Такие детали в конструкции автомобиля используются для соединения элементов ходовой части, мотора, трансмиссии и т.д.

Наличие резиновых или полиуретановых вставок позволяет сайлентблокам, принимая нагрузку соединяемых узлов, эффективно гасить их колебания во время движения автомобиля. Чем отличаются шарниры из резины и полиуретана?

Резиновые сайлентблоки чаще используются собственниками автомобилей для замены изношенных деталей. Это объясняется их доступной стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Резиновые сайлентблоки встречаются как на легковых автомобилях, так и на тяжелом грузовом автотранспорте. Их недостаток заключается в меньшей долговечности. Ресурс таких деталей от 50 до 200 тыс. км. пробега.

К тому же, в продаже достаточно часто встречаются сайлентблоки с втулками из низкокачественной резины.

Полиуретановые шарниры часто используют для комплектации спортивных автомобилей. Стоят такие сайлентблоки дороже, но, при этом, улучшают управляемость машины (стоит отметить, что такие детали повышают жесткость ходовой части).

Недостатки:

  • Полиуретановые втулки не могут использоваться для узлов, которые испытывают нагрузку на скручивание. Сайлентблоки с вставками из полиуретана гораздо лучше «работают» на скольжение и наклон. Именно такие нагрузки характерны втулкам стабилизаторов, и амортизаторов некоторых модификаций Тойота и Митсубиси. Резиновые втулки гораздо эффективнее для соединений узлов, работающих на скручивание. Они продлевают срок службы рычагов подвески.
  • Втулки из полиуретана делают подвеску автомобилей более жесткой. Учитывая качество российских дорог в автомобиле с такими сайлентблоками будет ощущаться серьезный дискомфорт во время поездок.
  • Раскрученное маркетологами преимущество в виде длительного срока службы полиуретановых сайлентблоков («в 5 раз больше», чем у резиновых) нивелируется высокой стоимостью. Но, как показывает практика, ходят шарниры из полиуретана почти столько же, столько и детали из резины (к тому же они могут принести много проблем в морозную погоду).

Скрип сайлентблоков может предшествовать серьезной неисправности. После его появления часто ухудшается управляемость автомобиля, а в салоне появляются ощутимые вибрации. Ресурс работы сайлентблока до замены составляет около 100 тыс. км. пробега.

Эти данные приводятся производителями с учетом хорошего качества дорог, что в нашей стране не всегда соответствует действительности, поэтому отечественные автомобилисты могут смело сокращать расчетные данные в 2 раза.

Замена сайлентблоков выполняется на яме или на подъемнике по следующему алгоритму:

  • демонтировать все гайки крепления рычагов передней подвески;
  • выкрутить фиксации стабилизатора на рычаге;
  • вытащить болт крепления сайлентблока (как правило, он сидит достаточно плотно, поэтому по нему нужно аккуратно постукивать молотком);
  • ослабить колесные болты, поднять на домкрате нужную сторону автомобиля (если работа выполняется на яме), демонтировать колесо;
  • побрызгать гайки на растяжках WD-40 и открутить их;
  • отодвинуть шаровую опору в сторону от поворотного кулака и открутить еще два болта, чтобы полностью снять рычаг подвески;
  • снять сайлентблоки с помощью специального съемника (для этой операции нельзя использовать тяжелый молоток или кувалду);
  • очистить проушины от наслоений;
  • хорошо смазать новые сайлентблоки мыльным раствором (нельзя использовать масло и различные смазки, разъедающие резину) и запрессовать их на рычаг;
  • провести сборку узла в обратной последовательности.

Иногда могут возникать ситуации, когда новый рычаг после замены начинает скрипеть во время движения авто. Причина скрипа может заключаться в том, что новые детали недостаточно точно заняли нужное место. Чтобы ускорить процесс притирки сайлентблоков после замены их смазывают специальной силиконовой смазкой.

Перед смазыванием необходимо сделать диагностику установленной детали по следующему алгоритму:

  • установить авто на смотровую яму и поднять на домкрате колесо, в районе которого слышен скрип;
  • ослабить крепление сайлентблоков;
  • под рычаги подвески установить деревянные упоры и отпустите автомобиль;
  • после того, как подвеска просядет под массой кузова, нужно до упора затянуть все крепежные болты.

Появление скрипа сайлентблоков после описанной выше процедуры свидетельствует о том, что установленная запчасть имеет заводской дефект. В такой ситуации необходимо выполнить замену детали.

Иногда неопытные специалисты СТО неправильно выполняют затяжку сайлентблоков после замены. Они выполняют такую операцию на подвешенном авто, а нужно затягивать болты, когда машина стоит на земле. Необходимо, чтобы подвеска была нагружена весом кузова (еще лучше, если в салоне находятся пассажиры).

Опытные мастера автосервисов затягивают крепление сайлентблоков после замены после того, как авто опущено с подъемника. Иногда, помощник автослесаря дополнительно нагружает и раскачивает автомобиль.

Скрип может появиться даже после установки качественного сайлентблока, если он плохо затянут. Можно рекомендовать клиентам автосервиса, по возможности, контролировать процесс замены детали или просить выполнять их затяжку, когда авто стоит на земле.

При неполной затяжке шарнира после замены может помочь его смазывание. Через некоторое время новый сайлентблок притирается и саживается на место. Если и силиконовая смазка не помогает, значит установлена некачественная запчасть, либо неправильно отрегулированы параметры развала-схождения.

«Нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков» Подробнее

Почему появляется скрип после замены сайлентблоков на идентичные и как его устранить

Смазка сайлентблоков после замены не поможет устранить скрип, если речь идет о таком автомобиле, как Chevrolet Aveo. Дело в том, что оригинальные шарниры для этой модели имеют характерные прорези на резиновых втулках. Очевидно, что по замыслу конструкторов такая особенность должна сделать подвеску более мягкой, но на практике ощутимый эффект отсутствует.

Вот, как раз эти прорези и способствуют появлению скрипа, так как в них набивается грязь. В качестве временной меры решить проблему помогает мойка этого элемента подвески с последующей обработкой средством WD-40.

В сухую погоду скрип может исчезнуть дня на четыре, но при эксплуатации авто в дождливый день или на заснеженной дороге он мгновенно возобновится.

Устранить проблему позволит только замена оригинальных сайлентблоков на аналоги без прорезей.

Как вариант, для замены сайлентблоков для Шевроле Авео можно использовать комплектующие от Форд Мондео 2000 года выпуска. Эти детали у автомобилей данных моделей имеют одинаковые размеры.

После замены оригинальных сайлентблоков Chevrolet Aveo на запчасти от Ford Mondeo скрип исчезает, а установленные детали ходят достаточно долго.

Чтобы избавиться от неприятных звуков и ощущений, связанных с преждевременным износом шарниров, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • замена сайлентблоков должна выполняться в строгом соответствии с технологическими требованиями (лучше всего, для такого ремонта обратиться в проверенный автосервис);
  • время от времени следует проводить обработку сайлентблоков проникающей смазкой, которая позволит снизить трение;
  • периодически следует проводить диагностику подвески для контроля процесса естественного износа шарниров (своевременная замена сайлентблоков не только избавит от скрипа, но и предотвратит более дорогостоящий ремонт).

[rlink.166651]]

Опытные мастера рекомендуют применять смазку только при замене сайлентблоков. Не стоит расценивать такую обработку, как средство длительного действия от появления скрипов.

Злоупотребляя смазкой шарниров, можно потерять и рычаги подвески автомобиля. Возможно, скрип появился в результате более серьезных неисправностей. После смазки неприятный звук исчезнет, но это не улучшит характеристики неисправной детали.

Изношенные рычаги со временем могут деформироваться или подвергнуться коррозии. При этом, цена на новые рычаги намного выше стоимости сайлентблоков.

Рассмотрим две особенности смазки шарниров подвески:

  • Прежде всего, нужно помнить, что смазка применяется только при замене сайлентблока, а не как средство для восстановления изношенных шарниров.
  • Второй нюанс связан с выбором состава смазки, который зависит от материала втулки сайлентблока.

Резиновые втулки шарниров смазывают глицерином, силиконом или таким популярным средством, как ШРБ-4. Все эти смазки не разрушают резину и предотвращают появление скрипа.

В качестве варианта с применением глицерина можно применять любые мыльные растворы. На втором месте по популярности в качестве смазки сайлентблоков стоит ШРБ-4, которые несложно найти в продаже.

Для обработки шарниров может использоваться технология шприцевания или специальные спреи.

Если для замены используются сайлентблоки с полиуретановыми вставками, то в качестве смазочного материала лучше использовать литиевую смазку (к примеру, литол). Наносить состав также можно путем шприцевания (в этом случае необходима более толстая игла). Стоит отметить, что литиевые составы нельзя применять для смазки шарниров с вставками из резины, так как он разъедает этот материал.

[rlink.166650]]

Причины скрипа после замены сайлентблоков задней подвески

Небольшой скрип, который, впрочем, может создавать ощущение, что авто едет «как телега», обычно появляется в области задней подвески. Он связан с эффектом пассивного «подруливания» задней оси, который имеет место в конструкциях рычагов с плавающими сайлентблоками.

В некоторых случаях, во время сборки автомобилей на конвейере шарнирные соединения минимально набивают смазочным материалом.

Так, например, при покупке новой шаровой опоры можно обнаружить, что на детали присутствует не более грамма смазки.

После определенного пробега автомобиля смазочный состав может высохнуть или изменить свои смазывающие характеристики в результате попадания в места соединения грязи, влаги и пыли.

В результате таких процессов шарнирное соединение будет работать «на сухую». В результате контакта рычагов с несмазанными плавающими сайлентблоками появляется скрип. Если на неприятный звук не обратить внимание, то из-за увеличенного трения шарнир начинает изнашиваться. Через некоторое время в подвеске появится существенный люфт, а на смену скрипу придет стук в ходовой части.

Чаще всего, плавающие сайлентблоки в задней подвеске авто рассчитаны на небольшие нагрузки. При соблюдении требований по обслуживанию автомобиля и периодической смазке, такие шарниры могут прослужить от 100 до 300 тыс. км.

Если уже через 5-15 тыс. км после замены сайлентблоков появился скрип, то это может быть связано с теми же процессами, из-за которых быстро приходят в негодность шаровые опоры, завезенные из Китая —  нарушение целостности пыльников.

Недобросовестные производители могут использовать для производства автомобильных деталей некачественную резину, которая быстро размягчается.

В результате механического воздействия во время движения автомобиля резиновые втулки таких деталей легко рвутся.

Быстрый износ оригинальных сайлентблоков может быть обусловлен таким фактором, как непрофессионально выполненные работы по замене детали или по другим видам ремонта подвески.

К примеру, по неаккуратности можно порвать пыльник или втулку монтировкой во время диагностики.

Владелец автомобиля о такой оплошности автослесаря может узнать только через определенное время, когда появятся скрипы и другие признаки износа сайлентблоков, сигнализирующие о необходимости замены деталей.

Читайте также:  Какой бензин Рено Дастер, каким заправлять, что заливать в duster

Стоит еще раз отметить недопустимость установки дешевых китайских деталей. Металлическая часть таких сайлентблоков может легко деформироваться и даже разломаться, а резиновые втулки быстро «дубеют» и рвутся. К примеру, некачественный пыльник может уже через 5-15 тыс.

км «угробить» дорогостоящую оригинальную шаровую опору, замена которой выполняется только в комплекте с рычагом. На долговечность китайских сайлентблоков не повлияет ни смазка, ни частое обслуживание.

Если вы дорожите своим временем и, главное, безопасностью, не стоит использовать для ремонта своего автомобиля низкокачественные детали.

Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 своими руками

Задние сайлентблоки на Киа Рио 3 — это специальные детали (шарниры), служащие для снижения шума и вибраций при движении автомобиля по бездорожью.

Они крепятся к подвеске и состоят из металлических трубок и резиновых соединений. Из-за постоянных нагрузок (растяжений, сжатий, смещений) сайлентблоки стремительно изнашиваются и нуждаются в замене.

Рассмотрим операцию и обстоятельства замены задних сайлентблоков на Kia Rio 3 во всех подробностях.

Как определить, что сайлентблокам задней балки требуется замена

Главные признаки, свидетельствующие о неисправности шарниров:

  • крен автомобиля в одну из сторон во время движения;
  • подвеска стала работать значительно жестче;
  • повышенный износ боковой части покрышек;
  • нарушение целостности шарниров, заметное при их визуальном осмотре;
  • проблемы с курсовой устойчивостью в моменты торможения;
  • во время движения автомобиля слышны вибрации в кузове, а также стуки, скрипы и другие шумы в районе подвески.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков означает, что подвеска нуждается в диагностике и обслуживании. Медлить в такой ситуации крайне рискованно.

Несвоевременная замена шарниров может привести к раннему износу шин, некорректной работе ходовой части и даже потере управления автомобилем в критической ситуации.

Если пострадают посадочные пазы сайлентблоков, придется менять рычаг, а это заметно повысит стоимость ремонта.

Причины, способствующие преждевременному износу задних сайлентблоков

Срок службы шарниров, как правило, сокращают следующие факторы:

  1. Естественное старение. Длительная эксплуатация (свыше 50 тысяч пробеговых километров) приводит к ссыханию уплотнителя из резины и потере функциональных свойств элемента.
  2. Воздействие химических веществ. Утечка технических жидкостей (бензин, машинное масло) и их попадание на резину ведет к разрушению материала.
  3. Езда по бездорожью. Перепады высот на плохих дорогах провоцируют чрезмерную подвесочную амплитуду и преждевременный износ задних шарниров.
  4. Природно-погодный фактор. Высокая влажность, переохлаждение, перегрев и т. п. негативно воздействуют не только на резину, но и на металлические трубки.
  5. Монтажные ошибки. Иногда на сроке службы сайлентблоков сказывается и человеческий фактор: низкая квалификация автомехаников, нарушение технологии, отсутствие необходимых инструментов.
  6. Низкое качество расходных материалов. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать комплектующие в сомнительных местах и производить их монтаж в несертифицированных автосервисах.

Замена сайлентблоков Киа Рио своими руками

Замену должны предварять диагностика задней подвески на смотровой яме и выбор новых шарниров.

Вы можете выбрать сайлентблоки из резины, аналогичные заводским, или альтернативный вариант — шарниры из полиуретана.

Полиуретановые детали хорошо сочетаются с очень мягкой подвеской, и их выгодно использовать в условиях совсем плохих дорог. Во всех остальных случаях специалисты рекомендуют ставить оригинальную резину.

Алгоритм замены следующий:

  1. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата. При этом проследите, чтобы оно не находилось в одной плоскости с подвеской.
  2. Демонтируйте заднюю подвеску, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
  3. Снимите фиксаторы, обеспечивающие крепление шлангов тормозной системы.
  4. Выбейте старые шарниры, воспользовавшись молотком или кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не деформировать посадочные пазы.
  5. Очистите посадочные места и смажьте их графитом.
  6. Установите новые сайлентблоки и выполните запрессовку. Запрессовка — это процесс, обратный выбиванию старых шарниров. Он также выполняется молотком или кувалдой. Здесь от вас потребуется точность и аккуратность.
  7. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

После вмешательства в ходовую часть, скорее всего, вам потребуется выполнить развал-схождение колес. На этом процесс замены задних сайлентблоков на Киа Рио 3 можно считать окончательно завершенным.

  • • Замена радиатора на Kia Rio своими руками
  • • Замена ремня ГРМ на Kia Rio своими руками
  • • Замена сцепления на Kia Rio своими руками

Замена задних сайлентблоков Kia Rio — причины поломки, инструкция, диагностика, какие купить

В фирменной конструкции сайлентблок задней балки Киа Рио третьей модели соединяет её с кузовом. Сама балка закреплена с помощью шарниров. Такие крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и получают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

  • чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
  • превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
  • влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
  • ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.

  • Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.
  • Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.
  • Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.
  • Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия.

Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность.

Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:

  • подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
  • гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
  • при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
  • обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.
  • Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.
  • Большой выбор задних сайлентблоков для Kia Rio как оригинальных, так и аналоговых — здесь.

Подвеска Киа Рио 3: задняя и передняя, скрип, стук, рычаг, сайлентблок

Отзывы о переделке подвески

Дорогие друзья! В этом разделе я размещаю ваши отзывы которые вы присылаете мне на ящик. Все желающие, кто приобретал комплекты у меня, можете написать свой отзыв и я размещу его на этой странице. Как правильно написать отзыв: Марка машины, год выпуска, когда приобретался комплект. Сколько времени в эксплуатации. Какие проблемы возникали, если были таковые. Как вы их решили.

И произвольно ваш отзыв о данном продукте. Ежедневно сайт посещают более 100 человек из разных стран. Поэтому о вас и вашей переделке узнают другие люди. Им будет более понятна идея переделки. Можете так же к материалу приложить фото. Ваши отзывы присылайте по адресу [email protected] и я обязательно рассмотрю и размещу ваш материал на этой странице. В корректной форме.

Имя, Инициал Фамилии и адрес заказа. 

13.09.2020г комплект “Сельский вариант”

Здравствуйте,Андрей.

Сразу не получилось написать отзыв,прошло уже больше двух недель как я установил комплект “Сельский вариант” Скажу сразу впечатления сногсшибательные, кочки теперь пролетаю на скорости, все ухабы подвеска проглатывает на ура, особенно понравилось проезжать лежачие полицейские,раньше я чуть ли не останавливался , а теперь прям на скорости проскакиваю.Также улучшилась управляемость машины, хорошо!

Андрей З. Республика Башкортостан,Янаульский район,с.Шудек

12.09.2020г. « Установил комплект «Универсальный ». Впечатления и ощущения только положительные. 

– Исчезла продольная раскачка авто, которая особенно ощущалась, если едешь с грузом в багажнике и парой пассажиров сзади. Ладно, не исчезла, но её стало ощутимо меньше.) Загруженность машины ощущается гораздо меньше.

Читайте также:  Размер шин и дисков Ниссан Х-Трейл: разболтовка, резина, колеса

– При входе в повороты кренов как будто нет вообще. Легко и уверенно поворачивает.

– В салоне ощутимо стало тише. Музыку можно слушать на меньшей громкости.

– Корма при основательной загрузке проседает гораздо меньше. Водитель 3 пассажира средних доверху забитый багажник, ещё часть вещей в салоне на заднем ряду – задние колеса даже не думали в арку уходить. Сантиметра 2-3 ещё до арки было. На штате с такой загрузкой колеса бы в арку ушли, а на небольших кочках уже бы в отбойник пружины колотили.

–  Не знаю, как это может быть связано, но машина теперь легче едет, как будто вышел невидимый пассажир килограммов так 50-60 массой) Возможно, это то же самое, как после мойки бывает у многих, но ощутилось явно, хоть я этого и не ожидал совершенно.

– Как кто то писал уже в отзыве выше – дороги как будто лучше стали. Подвеска те же ямы отрабатывает тише и с меньшей отдачей в кузов, пробоев теперь нет совсем.

– На скорости машина устойчивее и, как будто, сцепления с дорогой стало больше, благодаря этому ощущение скорости поменялось, то есть разница не так заметна. Едешь 60, едешь 110 – машина ведет себя одинаково. Одинаково комфортно, устойчиво. Даже с приличной загрузкой – что ещё больше порадовало!

– Ещё приятная мелочь – т.к. авто стало несколько выше, в него стало удобнее садиться. Ну это, разумеется, субъективно, но мне с моим средним ростом заметно.

     В общем, Господа, комплект отличный и своих денег стоит безоговорочно.

Не знаю, насколько будет заметна разница между новым авто с завода и авто с этим комплектом, но мой Солярис(хэтч) 2021гв, пробег к моменту установки комплекта 145 000км, подвеска практически полностью сток, кроме задних амортов (которые, скорее всего ,можно было и не менять)  – и разница прям огромна. И это при том, что диагностика подвески за всё это время никаких серьезных проблем не находила, то есть подвеска была в порядке, убитой совершенно не была.

     Данный комплект  рекомендую к установке, Андрею – автору всех данных доработок и улучшений – огромный респект и успехов в возможных дальнейших изысканиях в этой области.»

Андрей А. г. Красноярск 

17.03.2020г. комплект “Сельский вариант” 

Андрей хочу выразить вам огромную благодарность за проделанную работу! Установив комплект “Сельский вариант” ( установил сам без проблем) сразу ощутил разницу в поведении автомобиля на дороге, но все таки решил какое то время поездить.

Итак что я ощутил за это время: автомобиль стал выше, но при этом на дороге стоит как приклеенный. Не боится колеи, боковых порывов ветра. Пропала боковая раскачка. Исчезли пробои подвески на мелких кочках и лежачих полицейских. Стало меньше шума, а автомобилем стало приятнее управлять и комфортнее в него садиться. Ещё раз спасибо вам! 

Евгений Г. Московская область. Наро-Фоминский р-он. п.Калининец

 27.02.2021г.

Комплект “Универсальный”Ну что сказать, на скорости пока не проверял, но как можно было проехать на участках по городу 80-90км машина намного лучше устойчива и управляемость выросла в разы, на счет ям и неровностей тут вообще они улыбки при езде, подвеска стала упругой взбитой но в тот же момент не жесткой, машина стала повыше это ощущается. Вообще во всем доволен и хочу сказать вам спасибо за ваши труды, будем дальше ездить и привыкать к удовольствию) 

 Евгений Б. г. Липецк 

27.01.2020г. Комплект ” Универслаьный” Соялрис 2021 год. 

В 2021 году я установил комплект  “Универсальный” у Андрея. Он ещё тогда жил в деревне в  Подкуйково. Пробег с того времени составил больше 80 тыс. Андрей переехал в город. Я приезжал к нему на обслуживание, так же приезжал мой друг на Киа Спектре.  Андрей переделывал ему подвеску. Машина приподнялась и на дороге стоит хорошо.

Обратился к нему сегодня потому что появился стук с правой стороны задней подвески. Андрей принял меня с утра и проверил подвеску, заменил гайку и устранил стук в подвеске. Хочу поблагодарить Андрея за работу. После установки комплекта  машина словно обрела новую жизнь. Управление и устойчивость  изменились в лучшую сторону.

Неровные дороги у нас с ямами и колдобинами, раньше надо было просто ползти чтобы проехать,  после установки комплекта машина просто пролетает это не замечая. Андрей никогда не отказывает и всегда проконсультирует по телефону и если необходимо примет. За время эксплуатации проблем с подвеской не выявлено,всё работает отлично.

Возникшую проблему Андрей решил за пять минут.. Большое спасибо!  Советую! 

Дмитрий С. с. Александровка. Жирновский район.  Волгоградская обл.

31.12.2021г. комплект “Природа”

Добрый день Андрей,с наступающим новым годом!.Делал подвеску у вас в 2021 году. Солярис хетч синий, с Фролова, пробежал более 50000т, радует, комплект “Природа”,большое спасибо!

Владимир Ф. Волгоградская обл. г. Фролово

 11.02.2021г. Комплект “Универсальный”Привет, Андрэ !!! Подвеска удачно внедрена, все интуитивно понятно, что куда ставить, да и подробные инструкции помогли.

Пока все прелести не смог оценить в полной мере, так как особо не ездил, но чувствуется что подвеска стала на голову лучше, зад теперь не скачет. Буду ездить, тестировать.

Пока мне все нравится, ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!! Желаю успехов и процветания в твоём деле !!! Буду рекомендовать !!!Дмитрий М.

г.Челябинск 07.02.2021г. 

Что такое пробой подвески у Киа Рио?

Стук подвески Киа Рио часто говорит о возникших неисправностях. Подвеска может как постоянно греметь при движении, так и издавать ритмичный стук при преодолении препятствий.

Пробоем подвески называется ситуация, при которой подвеска не может справиться с гашением удара, и он переходит непосредственно на кузов автомобиля. Происходит такое обычно при преодолении серьезных препятствий на большой скорости.

Последствия

Последствиями пробоев подвески могут быть:

  • износ амортизаторов,
  • повреждение стоек,
  • повреждение шаровых,
  • повреждение креплений элементов кузова.

Кроме того, в результате неаккуратной езды по большим ямам нарушаются параметры развала-схождения.

Порядок действий при неисправности

Конечно, пробоев необходимо избегать. В том же случае, если он случился и не прошел без последствий, необходимо незамедлительно принять меры и устранить даже небольшие повреждения. Подвеска автомобиля больше, чем другие элементы, характеризуется цепной реакцией при повреждениях, и незначительная не устраненная вовремя неисправность может привести к печальным последствиям.

Диагностика

Диагностику подвески Киа Рио рекомендуют проводить регулярно. Проверять развал-схождение по правилам нужно при каждой смене резины, то есть два раза в год. Многие автовладельцы пытаются на этом сэкономить, но такое поведение достойно критики: стоимость проверки подвески не превышает 1000 рублей, а ремонт может обойтись в разы дороже.

Признаки неисправности

Среди основных признаков неисправности подвески называют:

  • Крен автомобиля в поворотах.
  • Стук подвески даже на мелких кочках.
  • Подвеска гремит даже при движении по ровной дороге.
  • Отклонение машины при движении по прямой.
  • Вибрация автомобиля при движении.
  • Неравномерный износ шин автомобиля.

Замена

Замена подвески Киа Рио часто производится не вследствие её износа, а из-за жесткости. Некоторые автовладельцы почему-то считают жесткость синонимом недолговечности и предпочитают заменить оригинальную подвеску. На деле же на форумах можно найти отзывы, когда родная подвеска проходит сотню тысяч километров без вложений.

Полная замена подвески (если говорить о передней) подразумевает замену стабилизаторов, их амортизаторов и тяг, продольной тяги, поворотного рычага.

Задняя подвеска Рио состоит из опоры, тяги компенсации бокового перемещения балки, задней стойки, цилиндрической пружины, балки, продольных рычагов.

Доработка подвески подразумевает замену пружин и амортизаторов. При подборе неоригинальных пружин необходимо тщательно изучить их характеристики, так как подобная замена влияет не только на удобство управления, но и на безопасность.

Подвеска Киа Рио 3: задняя и передняя, скрип, стук, рычаг, сайлентблок

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир.

Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку.

Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

1 — стабилизатор, 2- стойка стабилизатора, 3 — амортизатор, 4 — поворотный кулак, 6 — шаровая, 7 — рычаг

Экстерьер

Если взглянуть на фото КИА Рио Х Лайн, сразу заметна яркая стилистка хэтчбека, что подчеркивается выгодными цветами кузова.

Передок автомобиля очень похож на таковой у седана, хотя есть и некоторые отличия. В глаза бросается стильная головная оптика, края которой вытянуты далеко в сторону лобового стекла и доходят до середины капота.

Сам капот обладает выразительными подштамповками по краям, а спереди его венчает аккуратная радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Под ней находится широкий воздухозаборник, а по бокам от него разместились ДХО и противотуманки.

  Land Rover Freelander — обзор автомобиля и конкуренты

В профиль все переходы максимально сглажены – подштамповки на дверях, линии и пр. не акцентируют на себе внимание, как на той же Весте, а лишь гармонично дополняют образ.

Корма получилась стильной и выразительной. Длинные задние фонари с тонкой перемычкой, аккуратная пятая дверь, немного заваленная крыша, бампер с отражателями и раздвоенным выхлопом – все это придает машине спортивные нотки.

Фото новой КИА Рио Х Лайн также демонстрируют, что данный автомобиль предназначен не только для езды по асфальту, но и готов съехать с него. Сразу виден внушительный клиренс, который, к слову, в начале 2021 года был увеличен.

Также налицо пластиковый обвес, опоясывающий хэтчбек, и светлые накладки снизу бамперов.

А рейлинги на крыше намекают, что на этой машине можно в любой момент отправиться в путешествие. Все, что не поместится в багажник, можно будет перевезти на крыше.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.
Читайте также:  Преимущества и недостатки «киа сид 1» (рестайлинг) – полный обзор

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Интерьер

В отзывах и обзорах отмечается, что интерьер данной модели – один из лучших в сегменте. И фото салона КИА Рио Х Лайн это наглядно подтверждают. Именно внутри этой машины возникает стойкое ощущение, что сидишь в иномарке.

Да, пластик не самый дорогой, но качественный, а его относительную бюджетность хорошо скрывает добротная сборка – все компоненты хорошо подогнаны, ничего не торчит и не скрипит.

И с эргономикой полный порядок. Размещение регуляторов и клавиш на центральной консоли продуманное и логичное, а снизу находится объемная полочка для мелочевки. У мультимедийной системы понятный интерфейс, да и климатика во время работы почти не издает шума.

Руль удобен и приятно обхватывается руками, а приборная панель – образец информативности! Блок кондиционирования оформлен красиво, а между сиденьями есть подстаканники и место для смартфона.

Впрочем, интерьер есть за что и пожурить. На фото Kia Rio X-Line в салоне видны небольшие боковые зеркала, что, вкупе с маленьким стеклом в пятой двери, ограничивает обзорность. Не спасают даже достаточно тонкие передние стойки.

В базовой комплектации музыка, конечно, есть, но звучит она просто «никак». Задний диван достаточно уютный, но тесноват.

Багажник неплохой – 390 л в штатном положении. Причем фото КИА Рио Х Лайн демонстрируют, что его конфигурация неплохо продумана. Но, кроме сеток для мелкой поклажи, ничего нет, да и сетки только с одной стороны.

Делаем подвеску мягче

Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

kia rio manual

  • Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.
  • Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
  • Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Что у Киа Рио под капотом?

Если у кого есть схема подкапотного пространства Киа Рио, буду признателен, если поделитесь.

  1. Наливная горловина бачка омывателя;
  2. Расширительный бачок системы охлаждения;
  3. Трубопроводы системы охлаждения;
  4. Гидроэлектронный блок АБС;
  5. Двигатель;
  6. Впускная труба;
  7. Маслоналивная горловина;
  8. Дроссельный узел;
  9. Шланг системы вентиляции двигателя;
  10. Вакуумный усилитель тормозов;
  11. Бачок гидропривода тормозов;
  12. Воздушный фильтр;
  13. ЭБУ;
  14. Аккумулятор;
  15. Модуль зажигания;
  16. Щуп рабочей жидкости АКПП;
  17. Отводящий шланг системы охлаждения двигателя;
  18. Электровентилятор радиатора охлаждения двигателя;
  19. Пробка радиатора;
  20. Термоэкран катколлектора;
  21. Щуп уровня масла двигателя;
  22. Генератор;
  23. Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  24. Правая опора подвески силового агрегата.

Чтобы убедиться, что машина не подкинет какой-нибудь не очень приятный сюрприз в пути, стоит проверить перед поездкой, что под капотом все в порядке.

В частности,проинспектировать АКБ, состояние ремней и их натяжение. А также проверить уровень масла и жидкостей (тормозной, ОЖ, ГУР, омывателя).

  Технические характеристики Рено Логан

  1. Элементарные предосторожности, а ведь могут избавить от лишних проблем.
  2. Подпишись
  3. на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Киа рио фото снизу

Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

  • KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.
  • В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15″.
  • В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.
  • В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15″, повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.
  • В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16«, панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

Рис.2.

Подкапотное пространство автомобиля KIА Rio с двигателем 1,4 л: 1- пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2- правая опора подвески силового агрегата; 3- пробка маслоналивной горловины; 4- крышка головки блока цилиндров двигателя; 5- крышка свечных колодцев; 6- датчик положения распределительного вала; 7- вакуумный усилитель тормозов; 8- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 9- электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10- аккумуляторная батарея; 11- монтажный блок реле и предохранителей; 12- корпус воздушного фильтра; 13- воздухоподводящий рукав с глушителем шума впуска; 14- указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей с АКП); 15- пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16- замок капота; 17- топливная рампа; 18- впускная трубу; 19- указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20- генератор; 21- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT; 22- горловина бачка омывателя ветрового окна.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.

Рис.3.

Расположение узлов и агрегатов автомобиля KIA Rio с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1,10- подкрылки передних колес; 2- бачок омывателя ветрового стекла; 3- правый брызговик двигателя; 4- поддон масляного картера двигателя; 5- масляный фильтр; 6- защитный кожух; 7- левый брызговик двигателя; 8- автоматическая коробка передач; 9- глушитель шума впуска; 11- суппорт тормозного механизма левого переднего колеса; 12,20- наконечники рулевых тяг; 13,19- рычаги передней подвески; 14- привод левого переднего колеса; 15- поперечина передней подвески; 16- задняя опора подвески силового агрегата; 17- привод правого переднего колеса; 18- водяной насос; 21- суппорт тормозного механизма правого переднего колеса.

Рис.4.

Основные агрегаты автомобиля KIA Rio (вид снизу сзади): 1,6- суппорты тормозных механизмов задних колес; 2,5- буфера хода сжатия; 3,4- пружины задней подвески; 7,20- нижние опоры амортизаторов задней подвески; 8,19- амортизаторы задней подвески; 9,18- верхние опоры амортизаторов задней подвески; 10- глушитель; 11- термоэкран глушителя; 12,15- хомуты крепления топливного бака; 13- адсорбер; 14- топливный бак; 16- балка задней подвески; 17- наливная труба.

Клиренс и ходовые качества автомобиля

  1. Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.
  2. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.
  3. Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.
  4. Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.
  5. Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.
  6. В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]