После презентации Kia Ceed первого поколения многие люди стали скупать автомобили, так как им понравился европейский дизайн. Кроме того, к плюсам можно отнести доступную стоимость, достойное качество исполнения и резвый движок. В данной статье мы поговорим о том, какой двигатель на Киа Сид 1 установлен и о других характеристиках автомобиля.
Дизайн Киа Сид 1 поколения
Экстерьер отличается сдержанным дизайном без лишних декоративных элементов и вызывающих деталей. Передняя часть автомобиля выглядит сдержанно за счет формы фар Киа Сид 1, а также решетки радиатора с хромированной окантовкой. В нижней части бампера расположен воздухозаборник. Помимо основной оптики установлены противотуманки.
На капоте имеются замысловатые ребра жесткости. Штампованные пластины переходят в стояки на крыше. Для боковых сторон кроссовера был использован дизайн европейских представителей авторынка. На автомобиле имеются плавные переходы, в то время как арки колес слегка раздутые. На зеркалах расположен боковой повторитель указателя поворота.
Размеры Киа Сид 1 стандартной комплектации:ширина – 179 см, длина 423,5 см, высота – 1480 см. Параметры колесной базы и дорожного просвета – 265 и 15 см соответственно.
Двигатели Киа Сид 1
В рестайлинговой версии кроссовера 70% бензиновых установок семейства Gamma – это мотор на 1,6 л и 15% – двигатель 1,4 на Киа Сид. Однако у подобных агрегатов низкий уровень надежности.
Поэтому при приобретении ранее использованных движков их надо внимательно проверять на наличие неисправностей. Обороты начинают снижаться уже через пробег в 50 000 — 60 000 км.
Чтобы исправить такую проблему, надо почистить заслонку дросселя.
При заливке низкокачественной смазочной жидкости в двигателе начинает падать мощность. После пробега в 150 000 км приходится заменять поршневые кольца. Средняя стоимость расходника + установка составляет 2500 руб. Помимо того требуется замена вкладышей коленчатого вала – коренных и шатунных. В этом случае ремонтные работы обходятся в 5000-5500 руб.
Использование топлива низкого качества приводит к обязательному приобретению нейтрализатора. Его стоимость составляет более 50 000 руб. На хэтчбеке Киа Сид 1 с пройденным расстоянием в 100 000 км появляются провалы во время разгона по причине растянутого ремня ГРМ. Цена фирменного расходного материала составляет 2500 руб.
Среди особенностей бензиновых двигателей выделяют возникновение хлопков из-за залипания клапана бензобака. Только на 3% кроссоверов были расположены дизельные агрегаты емкостью 1,6 л. Версии с 2 л получил всего лишь 1% автомобилей. Лучшим решением для Kia Ceed 1 генерации является покупка движка Beta, работающего на бензине.
Дизайн салона автомобиля
Автомобили 1-го поколения отличаются привлекательным и эргономичным салоном. Для его обшивки были использованы материалы высокого качества. Несмотря на это, есть и серьезные недостатки. Электроника не справляется с лишней влагой, поэтому из-за малейшей сырости начинает выходить из строя.
Периодически перестают нормально функционировать стеклоочистители, а также электрический замок на багажнике Киа Сид 1. Если машине больше 5 лет, тогда водителю приходится постоянно следить за состоянием проводки.
Электроника автомобиля
Некоторые разъемы электропроводов не полностью защелкнуты по причине того, что их собирали невнимательно. Из-за этого на их поверхность попадает влага при использовании кроссовера. Чаще всего неисправности обнаруживаются под ковриком пассажирского сиденья. Наиболее часто встречающаяся поломка – отказ КПП автомата Киа Сид 1.
Кроме того, нередко перестает работать электронное противоугонное устройство, из-за чего возникают трудности при запуске двигателя. Для устранения неисправности достаточно высушить разъемы и закрыть их вплотную. Если вовремя не предпринять какие-либо действия, тогда придется менять проводку полностью.
Характеристики Киа Сид
Основные характеристики Киа Сид 1 поколения:
- МКПП не отличается высоким качеством исполнения, поэтому шестерни и муфты изнашиваются за короткий промежуток времени;
- лучше всего приобретать кроссовер с КПП автомат;
- пыльник ШРУСа карданного вала перестает нормально работать уже через пройденное расстояние в 50 000 км;
- высокая степень надежности системы подрессоривания;
- амортизаторы приходится заменять через каждое значение пробега в 50 000 — 70 000 км, то же самое касается и ступичных шарикоподшипников;
- рулевое колесо и электроусилитель работают исправно, но со временем возникают постукивания;
- диски на Киа Сид 1 выдерживают от 70 000 км пробега
- тормозная система отличается надежностью при своевременном смазывании суппортов.
Модификации Киа сид 1 поколения
Комплектации Киа Сид 1, которые были представлены на отечественном авторынке:
- Basic – антиблокировочная система, подушки безопасности в количестве 6 шт., MP3 магнитола на Киа Сид 1 и бортовая ЭВМ.
- LX Basic – функция бесконтактного открывания-закрывания дверей, электронная система контроля устойчивости автомобиля.
- LX – электропривод стекол, подогрев зеркал, противотуманные фары.
- EX – система вентиляции, диски диаметром 16 дюймов, рулевая колонка с кожаной оплеткой и электрический привод задних стекол.
- TX – подогрев сидений и лобового стекла, климат-контроль, датчик дождя и диски диаметром 17 дюймов.
Рестайлинг Киа Сид 1 поколения
В 2009 году автоконцерн Kia Motors презентовал модель, которая прошла тюнинг. Современные дизайнерские решения позволили сделать экстерьер более свежим. Были видоизменен разрез фар, а также установлены точечные сегменты сигналов красного цвета.
Рестайлинг Киа Сид 1 генерации затронул внутреннее пространство автомобиля. Центральная и приборная панели стали выглядеть гораздо лучше.
На ручках, которые расположены на потолке, было размещено специальное устройство – микролифт. На стеклоподъемниках установили опцию «открывание-закрывание». Модернизация также затронула и моторы.
Теперь движок емкостью 1,4 л выжимает до 90 л.с. вместо предыдущих 109 л.с. Двигатель объемом 1,6 л вырос в мощности до 126 л.с. Турбодизель начал вырабатывать КПД 115 л.с., а новые версии дизельных моторов – 90 и 128 л.с.
Стильный современный автомобиль Киа Сид-2
Легковой автомобиль Kia Ceed во втором поколении выпускается с 2012 года, впервые он был представлен на международной выставке Мотор Шоу в Женеве. В отличие от модели Киа Сид-1 новый авто приобрел более изящные формы, но он уже «вырос» из бюджетного класса и стал наравне с такими известными брендами, как Форд или Опель.
Комплектации
Корейская марка Киа Сид-2 (JD) — один из самых популярных автомобилей C-класса на российском рынке, выпускается в кузовах:
- 3-дв. и 5-дв. хэтчбек;
- 3-дв. и 5-дв. хэтчбек GT (спортивные версии);
- 5-дв. универсал.
Сборка автомобиля производится в Словакии (Жилина), России (на автозаводе «Автотор» в Калининграде) и Украине (АвтоЗАЗ, Запорожье). Все автомобили представлены в пяти основных комплектациях:
- Классик;
- Комфорт;
- Люкс;
- Престиж;
- Премиум.
В базовом варианте на автомашине предусматриваются:
- шесть подушек безопасности;
- CD-проигрыватель с MP-3;
- система ABS;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- электрозеркала;
- кондиционер;
- мультируль;
- сигнализация с иммобилайзером;
- центральный замок;
- шесть динамиков.
В стандартном варианте на корейской автомашине устанавливаются стальные колесные диски R15, стандартный размер резины — 195/65, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Машина комплектуется докаткой небольшого размера.
Самый дорогой вариант — это комплектация Premium, здесь дополнительно имеется:
- системы EBA, ESP, EBD, HHC;
- мультимедийная система с навигацией;
- электрический люк;
- панорамная крыша;
- обитый кожей руль и рукоятка КПП;
- ксеноновые лампы;
- круиз-контроль;
- задняя камера;
- ЭСП на все двери;
- складывающиеся электрозеркала;
- двухзонный климат-контроль;
- обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
- противотуманки.
В этом варианте Kia Ceed комплектуется литыми дисками R17, размер резины — 225/45.
Салон и багажник
По сравнению с авто первого поколения Киа Сид JD несколько вытянулся в длину, соответственно, стал и объёмнее его багажник — 380 литров вместо 340 прежних.
Задние сидения в салоне легко складываются, и полезный объём багажного отсека тогда увеличивается до 1318 л. Задний диван для пассажиров очень комфортный – предусмотрены регулируемые спинки, удобные подголовники.
Места сзади в салоне достаточно, даже если передние кресла отодвинуты до конца назад.
Внутренний интерьер Киа Сид-2 заметно поменялся в лучшую сторону — он теперь стал выглядеть богаче. Пластик панели приборов мягкий, все автомобили Ceed-2 оснащаются кондиционером (в комплектациях «Классик» и «Комфорт») или 2-зонным климат-контролем («Люкс», «Престиж» и «Премиум»). Между передними сиденьями установлен удобный подлокотник, который может перемещаться взад-вперед.
Семидюймовый многофункциональный цветной дисплей имеется в оснащении машин Prestige и Premium, здесь есть навигация с подробной картой России.
Аудиосистема выдает неплохой звук, но все же низких частот не хватает. На мультируле расположено множество кнопок, и поначалу их большое количество даже пугает.
Но кнопочное управление интуитивно понятно, и к нему можно быстро привыкнуть.
Двигатель
На российский рынок Kia Ceed JD поставляется с двумя типами бензиновых двигателей:
- 1400 см3 100 л. с.;
- 1600 см3 130 л. с.
Оба мотора 16 клапанные, четырехцилиндровые, рядные, с инжекторной топливной системой (распределенный впрыск).
ДВС объёмом 1,6 л модели G4FC на Киа Сид встречается чаще, он является основным силовым агрегатом на «корейце». Этот мотор сложностью не отличается — у него нет турбонаддува, выпускается он с 2010 года (входит в серию ДВС Gamma), и ставится на модели авто Kia Rio/Cerato, Hyundai Solaris/Elantra/i30/i20.
G4FC не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём периодически необходимо регулировать клапана. Ресурс мотора в среднем составляет 180 тыс. км, но проблема этого силового агрегата в том, что блок цилиндров не растачивается и для двигателя не выпускается ремонтных колец и поршней.
По сути дела, ДВС G4FC — «одноразовый», и по мере износа гильз цилиндров мотор подлежит замене.
Трансмиссия
Kia Ceed 2-го поколения комплектуется тремя видами коробок передач:
- шестиступенчатой «механикой»;
- 6-ступенчатым КПП-автоматом;
- роботизированной коробкой типа DCT (с 2-мя сцеплениями).
В комплектации с механической КПП идут только движки 1,4 л, мотор 1,6 устанавливается в паре с АКПП и РКПП, причём коробка-робот присутствует в наиболее богатых комплектациях Prestige и Premium.
Каких-либо особых проблем на шестиступке-автомат не отмечается, но с этой трансмиссией машина разгоняется небыстро, и расход топлива у автомобиля несколько выше, чем с МКПП или РКПП.
Замену масла в автоматической трансмиссии рекомендуется производить через каждые 90 т. км пробега. Иногда на «автоматике» наблюдаются рывки, особенно при переходе на повышенную передачу.
Устраняется дефект путём адаптации коробки в автосервисе.
Ходовая часть
На автомобили Киа Сид впереди устанавливается стандартная подвеска типа Mcpherson, сзади — «многорычажка». По сравнению с первым «Сид» подвеска у нового авто стала мягче, и машину уже не так «подкидывает» на кочках. Мелкие неровности «ходовка» проглатывает хорошо, в салоне пассажирам они незаметны.
Но всё же на плохой дороге подвеску порой «пробивает», поэтому злоупотреблять скоростью при движении по неровной трассе не стоит, особенно, если машина едет с пассажирами и грузом в багажнике. В городе на асфальте к ходовой части претензий нет, и автомобиль управляется замечательно.
Отзывы владельцев: преимущества и недостатки
Об автомобиле Киа Сид отзывы в целом неплохие, в машине есть много положительных качеств. Автовладельцев радует:
- тёплый и комфортный салон, который быстро прогревается, и в нём не холодно даже в самый лютый мороз;
- отличная внутренняя отделка, симпатичный внешний дизайн;
- многофункциональное рулевое колесо с кнопочками — к управлению быстро привыкаешь, и пользоваться рулём очень удобно;
- невысокий расход топлива — по городу с кондиционером он находится в пределах 8,3-9,0 л/100 км, на трассе с АКПП и двигателем 1,6 л можно уложиться в норму 6,2-6,7 л/100 км;
- хорошая управляемость — авто входит в повороты без особых кренов, реагирует на любой поворот руля;
- надёжность — поломки случаются нечасто, детали в автомашине отрабатывают честно свой положенный ресурс.
Недостатков в Kia Ceed немного, в основном хозяева автомобилей отмечают:
- не слишком хорошую шумоизоляцию колёсных арок, более отчетливо слышен шум дороги спереди;
- пробиваемость подвески — на «хороших» ямах можно «поймать» серьезный удар по кузову;
- небольшой клиренс, фактически он равен 141 мм;
- недостаточную динамику, особенно это ощутимо с движком 1,4 л.
Видео: Большой тест-драйв Kia Ceed
Ресурс двигателя Киа Сид 1.4, 1.6
В 2006 году состоялась презентация новенького автомобиля KIA Ceed. Спустя три месяца был выпущен первый экземпляр модели, сконструированной на платформе Hyundai-Kia J5.
Новинка получила широкое распространение благодаря новому неординарному дизайну и высоким показателям надежности. Всего за три года было продано более 40 тысяч экземпляров Киа Сид.
Продажи росли повсеместно, отечественный рынок не стал исключением.
Компактный хэтчбек за короткий промежуток времени смог прижиться на дорогах стран постсоветского пространства. Машина оказалась надёжной и неприхотливой. Далее выясним, каков фактический ресурс двигателя на Киа Сид 1.4, 1.6 и, значительно ли разнятся показатели от заверенных цифр производителем.
Особенности строения моторов
Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг.
Меньшее распространение получил 1.6-литровый дизельный движок CRDi. На наших дорогах подобная модификация встречается крайне редко, в силу высокой чувствительности дизеля к топливу низкого качества.
После заправки низкосортной соляркой водители отмечают проблемы с катализатором, фильтром, топливной системой.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
- Наличие двух распределительных валов;
- Цепной привод;
- Наличие системы изменения фаз газораспределения;
- Бесконтактная система зажигания.
В 2013 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.
6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач. Автомат получил массу хвалебных отзывов от владельцев автомобиля за свою быструю и бесшумную работу.
Механика вплоть до 2013 года отличалась 3-хосной зубчатой передачей.
Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид
Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет.
Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.
В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс.
км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах. Часто владельцы Киа Сид сетуют на стук двигателя, который может наблюдаться, как на «холодную», так и на «горячую». В первом случае чаще всего дает о себе знать именно цепь ГРМ, во втором – неотрегулированные клапаны.
Отзывы владельцев авто
Проблемы с дизельной модификацией, как правило, возникают из-за самой турбины. Резко увеличивается показатель расход масла. В случае протекания моторного масла необходимо проверить крышку клапана, которая часто выходит из строя.
Кроме «музыкальной» цепи ГРМ и клапанов, владельцы отмечают издаваемый форсунками шум во время работы мотора. Бороться с этим практически бессмысленно, ведь сам производитель признает «шумливость» конструктивного элемента двигателя, объясняя это, особенностью работы мотора.
Каков на самом деле ресурс двигателя Киа Сид 1.6 с отечественным бензином? Подробно расскажут отзывы владельцев авто.
Двигатель 1.4 G4FA
- Евгений, Ростов. Езжу на модификации KIA Ceed 2013 года с мотором 1.4. Пройдя первые 100 тыс. км пути, поехал на станцию техобслуживания для прохождения диагностики. Поменяли расходники, заменили стойки стабилизатора, фильтры и пружины. Машина как новенькая стала, сказали, что двигатель в целом в хорошем состоянии и способен еще пройти, как минимум, 150 тысяч! Так что при должном обслуживании проблем с мотором у этой машины вообще нет никаких.
- Максим, Ставрополь. У меня сборка 2009 года первого поколения с движком 1.4. К сегодняшнему дню пробег уже 200 тысяч километров. Заявленный производителем срок жизни мой автомобиль перешагнул. Хочу сказать, что машина у меня до сих пор, как новенькая. Иногда на трассе разгоняюсь до 150-160 км/ч, но в редких случаях. В среднем за городом – 110 км/ч не больше. Масло меняю спустя каждые 8 тыс. км – авто работает у меня в тяжелых условиях эксплуатации. С уверенностью могу заявить, что ресурс двигателя Киа Сид 1.4 2009 года составляет не менее 250 тысяч км.
- Эдуард, Москва. В 2011 году стал обладателем KIA Ceed 2 с движком 1.4 в паре с механикой. Пробег сегодня — 240 тысяч км. Езжу в основном по загородной трассе, работа у меня такая. Пользуюсь рекомендованной производителем маркой масла, заправляюсь 95-м бензином «Лукойл».
- Валентин, Новокузнецк. Три года отъездил на Киа Сид, после чего продал. Жена просила отдать ей машину, но не хотелось мне возиться в гараже каждые выходные, так как начались частые поломки спустя 150 тысяч км пробега. Менял цепь ГРМ и за одно сцепление, рулевые тяги и наконечники, руль до этого не слушался, после поменяли втулку в рулевой рейке, вроде бы как проблема ушла, но заниматься этим дальше не было желания
Двигатель обладает большим ресурсом, «пройти» более 180 тысяч км может без особого труда. Спровоцировать серьезную поломку может топливо низкого качества, либо же небрежное отношение водителя к автомобилю и игнорирование порядка прохождения технического обслуживания.
Двигатель 1.6 G4FC
- Станислав, Челябинск. Лично мое мнение, что ресурс силового агрегата зависит от его технической составляющей. Например, 1.6-литровая версия не имеет гидрокомпенсаторов, облегчена на 15 кг, что немаловажно в современных реалиях. Чем меньше деталей, тем больше срок службы движка. Аналоги с роликами и помпой, ремнем ГРМ проигрывают в плане надежности. Цепь заменил после 120 тыс. км, то есть, спустя 4 года эксплуатации, так как за год наматываю около 30 тыс. км, ну и расходники менял, больше никаких затрат на ремонт! Ресурс двигателя Киа Сид 1.6 2008 года, по моему опыту, более 200 тысяч.
- Егор, Екатеринбург. Движок 1.6 бензин, намотал уже 92 тысячи, полет нормальный. Не верьте противоречивой информации, которую нагнетают в интернете вокруг KIA Ceed. Надёжный и качественный автомобиль, вовремя меняйте масло, и никаких трудностей не будет. От водителя зависит фактически все, если голова на плечах есть, машина пройдет 250-300 тысяч, если нет, то уже после 50 тыс. капиталка потребуется.
- Матвей, Чебоксары. Покупал новый автомобиль в салоне в 2011 году. Что сразу заметил, так это стуки в подвеске, причем появились они примерно после 6 месяцев эксплуатации. Мастер сказал, что на заводе не прокачали амортизаторы, что это значит, честно сказать, я не знаю, но сам факт халатности, мне жутко не понравился. Через год продал авто и приобрел Hyundai Accent.
- Кирилл, Владивосток. Одно не нравится – слабая подвеска. К мотору претензий практически никаких, а вот, качество соединительных звеньев машины оставляет желать лучше. Сегодня пробег составляет 210 тысяч, Киа Сид у меня с 2011 года. Автомобилем в целом остался доволен, замена расходных материалов, масло 5W-40, менял цепь ГРМ, передние стойки.
1.6-литровая версия наилучшим образом подходит тем, кто предпочитает, кроме ежедневных поездок, еще и дальние выезды. Мотор отличается хорошей динамикой, надёжностью и технологической совершенностью. Фактический показатель ресурса превосходит заверенный производителем. Согласно отзывам владельцев, KIA Ceed 1.6 «ходит» около 250 тысяч км до первого капитального ремонта.
Вам также может понравиться
Киа Сид 1 поколения: размеры, комплектации, характеристики
После презентации Kia Ceed первого поколения многие люди стали скупать автомобили, так как им понравился европейский дизайн. Кроме того, к плюсам можно отнести доступную стоимость, достойное качество исполнения и резвый движок. В данной статье мы поговорим о том, какой двигатель на Киа Сид 1 установлен и о других характеристиках автомобиля.
Дизайн Киа Сид 1 поколения
Экстерьер отличается сдержанным дизайном без лишних декоративных элементов и вызывающих деталей. Передняя часть автомобиля выглядит сдержанно за счет формы фар Киа Сид 1, а также решетки радиатора с хромированной окантовкой. В нижней части бампера расположен воздухозаборник. Помимо основной оптики установлены противотуманки.
На капоте имеются замысловатые ребра жесткости. Штампованные пластины переходят в стояки на крыше. Для боковых сторон кроссовера был использован дизайн европейских представителей авторынка. На автомобиле имеются плавные переходы, в то время как арки колес слегка раздутые. На зеркалах расположен боковой повторитель указателя поворота.
Размеры Киа Сид 1 стандартной комплектации:ширина – 179 см, длина 423,5 см, высота – 1480 см. Параметры колесной базы и дорожного просвета – 265 и 15 см соответственно.
Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения
Двигатели Киа Сид 1
В рестайлинговой версии кроссовера 70% бензиновых установок семейства Gamma – это мотор на 1,6 л и 15% – двигатель 1,4 на Киа Сид. Однако у подобных агрегатов низкий уровень надежности.
Поэтому при приобретении ранее использованных движков их надо внимательно проверять на наличие неисправностей. Обороты начинают снижаться уже через пробег в 50 000 — 60 000 км.
Чтобы исправить такую проблему, надо почистить заслонку дросселя.
При заливке низкокачественной смазочной жидкости в двигателе начинает падать мощность. После пробега в 150 000 км приходится заменять поршневые кольца. Средняя стоимость расходника + установка составляет 2500 руб. Помимо того требуется замена вкладышей коленчатого вала – коренных и шатунных. В этом случае ремонтные работы обходятся в 5000-5500 руб.
Использование топлива низкого качества приводит к обязательному приобретению нейтрализатора. Его стоимость составляет более 50 000 руб. На хэтчбеке Киа Сид 1 с пройденным расстоянием в 100 000 км появляются провалы во время разгона по причине растянутого ремня ГРМ. Цена фирменного расходного материала составляет 2500 руб.
Среди особенностей бензиновых двигателей выделяют возникновение хлопков из-за залипания клапана бензобака. Только на 3% кроссоверов были расположены дизельные агрегаты емкостью 1,6 л. Версии с 2 л получил всего лишь 1% автомобилей. Лучшим решением для Kia Ceed 1 генерации является покупка движка Beta, работающего на бензине.
Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт
KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.
Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.
Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.
Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л.
с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.
Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений.
Дизайн салона автомобиля
Автомобили 1-го поколения отличаются привлекательным и эргономичным салоном. Для его обшивки были использованы материалы высокого качества. Несмотря на это, есть и серьезные недостатки. Электроника не справляется с лишней влагой, поэтому из-за малейшей сырости начинает выходить из строя.
Периодически перестают нормально функционировать стеклоочистители, а также электрический замок на багажнике Киа Сид 1. Если машине больше 5 лет, тогда водителю приходится постоянно следить за состоянием проводки.
Электроника автомобиля
Некоторые разъемы электропроводов не полностью защелкнуты по причине того, что их собирали невнимательно. Из-за этого на их поверхность попадает влага при использовании кроссовера. Чаще всего неисправности обнаруживаются под ковриком пассажирского сиденья. Наиболее часто встречающаяся поломка – отказ КПП автомата Киа Сид 1.
Хайлендер 2 поколения: описание, отзывы владельцев
Кроме того, нередко перестает работать электронное противоугонное устройство, из-за чего возникают трудности при запуске двигателя. Для устранения неисправности достаточно высушить разъемы и закрыть их вплотную. Если вовремя не предпринять какие-либо действия, тогда придется менять проводку полностью.
Характеристики Киа Сид
Основные характеристики Киа Сид 1 поколения:
- МКПП не отличается высоким качеством исполнения, поэтому шестерни и муфты изнашиваются за короткий промежуток времени;
- лучше всего приобретать кроссовер с КПП автомат;
- пыльник ШРУСа карданного вала перестает нормально работать уже через пройденное расстояние в 50 000 км;
- высокая степень надежности системы подрессоривания;
- амортизаторы приходится заменять через каждое значение пробега в 50 000 — 70 000 км, то же самое касается и ступичных шарикоподшипников;
- рулевое колесо и электроусилитель работают исправно, но со временем возникают постукивания;
- диски на Киа Сид 1 выдерживают от 70 000 км пробега
- тормозная система отличается надежностью при своевременном смазывании суппортов.
Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed
Двигатели
Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки.
До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.
В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.
В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л.
Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах.
Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:
- Упрочнение узлов трения.
- Нормализация компрессии.
- Снижение расхода бензина и масла.
- Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.
Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.
Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6.
Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки.
Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:
- Упрочнить узлы трения.
- Нормализовать компрессию.
- Облегчить пуск при минусовых температурах.
- Снизить расход топлива на 7–15%.
Трансмиссии
В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.
А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало.
Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии.
Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.
Топливная система
Дизельные версии КИА Сид чувствительны к качеству топлива. Если заправиться низкокачественной соляркой, вероятно засорение форсунок, топливного насоса, клапана EGR. Чтобы этого не произошло, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx.
Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество отложений в камере сгорания, минимизирует расход, облегчит пуск при минусовой температуре.
Ведь FuelEXx разрабатывался специально под характеристики российской солярки, с учетом климатических особенностей региона.
Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.
Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
Модификации Киа сид 1 поколения
Комплектации Киа Сид 1, которые были представлены на отечественном авторынке:
- Basic – антиблокировочная система, подушки безопасности в количестве 6 шт., MP3 магнитола на Киа Сид 1 и бортовая ЭВМ.
- LX Basic – функция бесконтактного открывания-закрывания дверей, электронная система контроля устойчивости автомобиля.
- LX – электропривод стекол, подогрев зеркал, противотуманные фары.
- EX – система вентиляции, диски диаметром 16 дюймов, рулевая колонка с кожаной оплеткой и электрический привод задних стекол.
- TX – подогрев сидений и лобового стекла, климат-контроль, датчик дождя и диски диаметром 17 дюймов.
Kia Ceed 2 поколения (JD, 2012-2018)
Киа Сид JD до рестайлинга
В 2012 году на автосалоне в Женеве прошла презентация Kia Ceed 2 поколения. Внешность передка напоминает тигриную пасть, что обеспечивается дизайнерской компоновкой бампера, оптики, капота и решетки радиатора. Функциональный хэтчбек с пятью и тремя дверями по стилю практически идентичен спортивному купе.