Новый бензиновый Рено Дастер 2 поколения построен на проверенной платформе Global Access, больше известной как B0, отличающийся своей энергоемкой и мягкой подвеской, которому нипочем любые бугры и ямы и на дороге. Обновленные модернизированные бензиновые двигатели, работающие в паре с механическими коробками передач (автомат устанавливается только на дизелях), делают кроссовер эффективным и динамичным, а учитывая клиренс 210 мм и короткие свесы с углами въезда/съезда равными 30/33 градуса, он остается одним из лучших для бездорожья.
Бензиновый Renault Duster доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет возможность выбора модели, согласно имеющегося бюджета. Кроссовер с полным приводом может работать в трех режимах, переключающихся шайбой, которая расположена около рычага коробки передач:
- 2WD — режим переднего привода 4х2;
- AUTO — автоматически подключаемый полный привод 4х4;
- LOCK – постоянный полный привод 4х4.
Рено Дастер, работающий на бензине, хорошо заводятся зимой на морозе, у него быстро прогревается салон, а стоимость такого кроссовера на треть меньше дизельного. Однако в плане экономичности бензиновый автомобиль проигрывает дизельному, т. к. расходует больше топлива, цена на которое в настоящее время высока.
В бензиновых двигателях нового Renault Duster на привод ГРМ установлена цепь, которая рассчитана на весь срок их службы и не нуждается в периодичной замене.
В дизельном же моторе Рено Дастер на привод ГРМ установлен ремень, который необходимо менять через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, поэтому техническое обслуживание бензинового Рено Дастер обходится дешевле, чем дизельного, да и делать его нужно гораздо реже.
По регламенту менять масло и масляный фильтр в бензиновых двигателях необходимо через каждые 15 000 км, а в дизельных – каждые 10 000 км.
Какой бензин заливать в Renault Duster?
Марка бензина для заправки нового Renault Duster указывается на этикетке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка бензобака.
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер, спроектированы для эксплуатации на неэтилированном бензине АИ-92/98, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98, который указывается на наклейке.
Бензиновые двигатели
Двигатель H4M
Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.), оборудованный электронным управлением впрыска топлива, который может работать, как на низкооктановом бензине АИ-92, так и на бензине марок АИ-95/98 стандарта Евро-5, являющимся рекомендованным заводом-производителем.
На новом Рено Дастер 2 поколения этот мотор работает в паре только с механическими коробками переключения передач. 5-ступенчатая МКПП (JR5) устанавливается на модели с передним приводом, а 6-ти ступенчатая МКПП (TL8) — на модели с полным приводом.
Силовой агрегат имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, а в систему впрыска топлива встроен фазорегулятор, благодаря которому содержание вредных веществ в выхлопных газах удалось уменьшить до норм, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель F4R
Проверенный временем 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, на новом Renault Duster работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач (TL8), который устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Силовой агрегат хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива, устанавливаемый на Рено Дастер 2 поколения, разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz).
Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.
3 литра до 150 лошадиных сил.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe 150 соответствует экологическому стандарту Евро 6.
Технические характеристики
Двигательобъем (л) | H4M1.6 | F4R2.0 | TCe 1501.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
На видео ведущий канала «Авторевю» представляет бензиновый Рено Дастер 2 поколения российской сборки с бензиновым турбомотором TCe 150 и рассказывает об обновлениях нового кроссовера. В конце видео проводится тест-драйв автомобиля на заснеженной дороге и комментируются ощущения за рулем.
Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.
Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.
Несложный ремонт и техническое обслуживание Renault Duster своими руками.
Замена передних и задних тормозных колодок, а также салонного фильтра — подробная инструкция, цветные иллюстрации и видео.
Тюнинг Рено Дастер
Доработка кроссовера с целью создания нового современного стиля, придающего ему дерзкий и футуристичный внешний вид.
Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, каркасные шторки, тонированные стекла и другие элементы тюнинга.
Правила продажи автомобилей и регистрации в МРЭО ГИБДД, действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.
Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.
Договор купли продажи машины
Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.
Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Договор купли-продажи автомобиля по доверенности
Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.
После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Бланк договора купли-продажи автомобиля
Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.
После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Популярные статьи
Доверенность на автомобиль — разные бланки доверенностей с образцами их заполнения.
Европротокол — разрешенный в России европейский стандарт оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД.
А каким бензином вы заправляете рено дастер
Владельцы и покупатели французского автомобиля Renault Duster закономерно спрашивают, какое топливо лучше использовать для этого кроссовера. Существуют различные точки зрения, какой бензин заправлять в Рено Дастер, АИ-92 или АИ-95.
Оптимальный вариант при эксплуатации автомобиля – придерживаться правил, обозначенных производителем. Компания-производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин марок АИ-92, 95, 98.
Об этом свидетельствует табличка на внутренней стороне лючка заправочной горловины.
Тем не менее одни автовладельцы используют 95, другие же покупают 92, что является предметом дискуссии на автофорумах.
Какой бензин рекомендует заливать Рено
Бензиновые версии Рено Дастера имеют объемы двигателя 1,6 и 2 литра. Для обеих версий предпочтительно горючее с октановым числом 95.
Оно помогает исключить возможную детонацию и уменьшает износ двигателя, что делает его использование оптимальным для силовых установок Renault Duster.
Если же в бензобак заливается АИ-92, то от смены топлива водитель не заметит значительной разницы в работе мотора. Разница станет ощутима только при смене городского трафика на загородный: с 95 автомобиль интенсивнее реагирует на педаль газа.
В идеале следует придерживаться высокооктановой марки. Российские нефтеперерабатывающие заводы отступают от стандарта производства, получают высокооктановое топливо не только прямым методом, но с помощью внесения присадок (в 92 добавляют присадки, получают 95, то есть октановое число (ОЧ) топлива завышается искусственно).
С учетом сложившейся ситуации есть вопрос: каким бензином все же заправлять Duster? Водитель решает сам, и многие делают выбор в пользу дешевого АИ-92.
Степень сжатия и октановое число бензина
В инструкции к автомобилю перечислены тип двигателя, рекомендуемое горючее и степень сжатия (СЖ). При инжекторной системе топливно-воздушная смесь корректируется электроникой (бензиновая смесь обедняется, либо насыщается до необходимого значения). Так АИ-92 или АИ-95 для Дастера – приемлемые марки.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Высокое значение СЖ увеличивает риск самовоспламенения горючей смеси при высоком давлении. Поэтому бензин, предназначенный для ДВС с большим показателем СЖ, должен обладать высокой детонационной стойкостью — октановым числом.
- Если СЖ ниже 10, используется 92 (кроме турбо).
- При СЖ от 10 до 12 — 95.
- Соответственно, 12 и выше — 98, 14 — 102, 16 — 109.
- Для турбодвигателей – минимум 95 или выше.
- У Дастера объемом 1,6 СЖ составляет 10,7.
- У двухлитрового — 11,1.
По инструкции можно легко определить, каким бензином лучше заправлять Дастер. Оптимальный вариант – 95.
Оптимальнее заливать «95-й»
Степень сжатия бензиновых моторов Duster
- 1.6 К4М – 9.8
- 1.6 H4M – 10.7
- 2.0 F4R – 11.05
Еще несколько отличий 92 и 95
Эти марки топлива, помимо цены, отличаются октановым числом, и среди водителей бытует миф о том, что при использовании 95 приходится чаще менять свечи. Этот тезис не соответствует действительности. Причина частой замены свеч заключается в некачественном топливе.
Важно! Заправляться на проверенных заправках!
Некоторые водители, заливающие обычно 92, иногда разово заправляют в Дастер 95 (с целью профилактики). Это ошибочное представление о профилактике, и смена марки горючего допустима, если нет возможности приобрести бензин, используемый постоянно.
Безусловно, владелец сам решает, каким бензином заправлять свой Дастер.
Видео
Какой бензин заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6
09:51 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация
Вопрос о том, какой бензин заливать в Рено Дастер 1.6 и 2.0 часто задается автовладельцами этого популярного кроссовера с внедорожными возможностями. На самом деле ответ довольно простой и лежит буквально на поверхности.
Какой бензин заливать: 92-й, 95-й или 98-й?
Для моделей Renault Duster 1.6 и 2.0 выпущенных до 2015 года автопроизводителем рекомендовано заливать бензин марки 92, 95 или 98. Откройте лючок бензобака и на внутренней его стороне вы увидите наклейку с рекомендованным бензином.
На лючке бензобака Дастера выпуска до 2015 года указаны марки рекомендованного бензина: 92-й, 95-й, 98-й.
- После рестайлинга Дастера в 2015 году Renault рекомендует уже 95-й или 98-й бензин.
Для Дастера выпуска после 2015 года рекомендуется уже бензин 95-й или 98-й.
- Чтобы определиться какой бензин залить в бак Рено Дастера, посмотрите год выпуска вашей машины (до 2015 года или после), а также наклейку на лючке бензобака.
- Кроме этого не нужно забывать о качестве бензина на российских АЗС: если на бензоколонке указан 92-й бензин, там вполне себе может оказаться менее качественный 80-й бензин, а вместо 95-го будет 92-й.
- Поэтому, эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют в городе заливать 92-95 бензин, а на трассах, где чаще можно встретить подделку заливать 95-98.
По отзывам автовладельцев, дорестайлинговая модель Дастера нормально ездит на 92 бензине и «летает» на 95-м. Аналогично для обновленного Дастера: стандартно – 95-й и «улётно» на 98-м бензине.
Кроме этого, марка бензина также влияет на расход топлива.
Ну и не забываем заправляться на «проверенных» АЗС. Например, на Лукойле хоть цена бензина дороже, но качество выше, это многие подтверждают. Не зря заправки Лукойла работают во многих странах Европы. Поэтому, каким бензином заправлять ваш Рено Дастер, решать только вам.
Голосуй! (3
Каким бензином лучше заправлять Рено Дастер
Владельцы французских автомобилей Рено Дастер, а также те люди, которые только-только собираются приобрести данный автомобиль, очень часто спрашивают обывателей, какой именно бензин заливать в бак своей машины. Попробуем разобраться, какое лучше топливо использовать для кроссовера – бензина 92 или АИ-95.
По большому счету, каждый автовладелец текущий, или будущий должен знать, что при эксплуатации автомобиля следует придерживаться правил, которые обозначил производитель, ведь не случайно они есть. В нашем случае, с Рено Дастером компания производитель рекомендует заливать бензин 95.
А если вы начнете посещать всевозможные интернет-форумы и тематические сообщества автовладельцев, то узнаете, что одна часть покупает бензин 95, а другая часть соответственно ездит, покупая бензин 92.
Чтобы начать разбираться с этим вопросом по порядку, нужно напомнить о том, что в Рено Дастере встречаются два бензиновых мотора объемом 1.6 литра и 2.0 литра (при этом в расчет мы не берем версию, которая ездит на дизельном двигателе).
Для бензиновых движков наиболее оптимальным бензином является с октановым числом 95, так как именно помогает исключить вероятное появление детонации и является самым оптимальным для подобных силовых установок.
Ездить, соблюдая все предписания – одно удовольствие, и авто будет эксплуатироваться должным образом. Интересный факт.
Даже в том случае, если в свой Рено Дастер вы собираетесь заливать не указанный согласно паспорту, а бензин 92, то вы не замете какой-либо разницы в работе мотора, это можно заметить лишь, когда вы покидаете пределы города, когда машина намного интенсивнее реагирует на педаль газа. Возможно, стоит отказаться от применения более дорого 95 бензина в пользу 92?
Ранее мы уже отметили, что в идеале следует придерживаться рекомендациям компании производителя вашего кроссовера и оснащать его бензином 95. И совсем другой вопрос заключается в том, что в современных реалиях такое топливо найти крайне проблематично.
Проблема в следующем: крупные отечественные нефтеперерабатывающие заводы используют зачастую не стандартные методы топливного производства.
К примеру, в бензин 92 часто добавляют специальные присадки, и на выходе получается 95-ый, таким образом, мы понимаем, что октановое число этого горючего было завышено искусственно.
Каким же топливом пользоваться тогда? Еще один немаловажный фактор, бензин 92 несколько дешевле АИ-95, и поэтому, владельцы именно им заливают свои Рено и прочие автомобили. Это позволяет неплохо сэкономить денежные средства.
Основные отличия 95 и 92 бензина
Итак, мы с вами уже выяснили, что большая разница между бензином 92 и бензином 95 заключается в октановом числе, следовательно, и во взрывоопасности. Хотя разница в пару-тройку единиц не такая уж и большая, чтобы отдавать свое предпочтение наибольшему показателю. Теперь пришло время развеять миф о бензине 95. Поговаривают, что если им заправить свой Дастер Рено, да и в целом любые автомобили, то владельцу придется намного чаще менять свечи. Это абсолютная неправда. Дело тут обстоит скорее в некачественном горючем. Когда уровень топлива на должном уровне, свечи в автомобиле ни в коем случае не пострадают.
Естественно присутствует и чувствует разница в цене. Где бы вы ни заправляли свой автомобиль, бензин 92 всегда будет стоить несколько дешевле топлипа АИ95, это очень весомое преимущество, о котором можно было бы промолчать.
Обычно некоторые автовладельцы заливают постоянно 92 бензин, иногда, для профилактики, предпочитают лить 95 топливо, эта процедура обычно разовая, а затем они снова возвращаются к бензину 92. Это очень неправильное решение, которое рассматривать можно лишь в качестве запасного варианта, например, если нигде нет возможности приобрести тот бензин, который вы льете в свое авто постоянно.
Конечно же, об этом говорится и в инструкции производителя машины, а на каком бензине ездит ваше авто, это личное дело каждого, самое главное, чтобы эксплуатация была безопасной.
30.92-ой лить или 95-ый — вечный вопрос.))) — Renault Duster, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2
92-ой лить или 95-ый — вечный вопрос.)))Задался я узнать этот вопрос у производителей и дилеров.
Сначала звоню на горячую линию Рено.
Как всегда встречает мой звонок девочка необычайной сообразительности.Задаю ей такой вопрос:
«Renault DUSTER 2014 2.0.На лючке бензобака написано «91 95 98″Дилеры при продаже сказали, что его рабочий бензин 92-ой.Потом вышел рестайлинг.
Производитель уже рекомендует категорически 95-ый.Степень сжатия двигателя на моем дорестайле — 11.05.Т. е. и по степени сжатия вроде как именно 95 нужно заливать?На рестайлинге уже степень сжатия — 11,1.Вот и вся разница в двигателях.Разница в 0,05.
____________________________________________________________________
Если я буду продолжать лить 92-ой, будет ли это плохо для ресурса автомобиля?
«Она у меня 3 раза переспрашивает «Чего же я именно хочу?«Аааа-а-а-а-а!)))Снова 2 раза повторяю ей свой вопрос.
Наконец с третьего раза она понимает меня и обещает соединить с техническим отделом.
Через две минуты прослушивания музыки на связь выходит снова она и отфутболивает меня к дилерам!?!Спрашиваю «С чего ли?!Вы же производители?ВЫ же задаете технические характеристики и требования к обслуживанию?Я к вам КАК К ПЕРВОИСТОЧНИКУ и обращаюсь.Если я покупаю хлеб и он плохого состава, я звоню на хлебозавод и спрашиваю их о составе и условиях выпечки и сохранеия хлеба.Меня же не направляет хлебозавод по этому вопросу к магазинам?Почему же вы направляете меня к дилерам?
Не они же создают автомобиль и условия его содержания?
«Бесполезно, препирался с ней минуты 2, твердит одно — «Вам нужно к дилеру.У них статистика(она произнесла это как волшебное слово))), они скажут на каком.«Дааа, наши дилеры, особенно наши, волжские скажут!)))…Ладно, думаю, будем звонить дилерам.Нашим оленям звонить бесполезно, т.к. с бОльшим эффектом можно поговорить с зеркалом.
Звоним в Волгоград, обоим конкурентам «Волгараст«-у и «Арконт«-у.
На Вильнюсской «Арконт» однозначно заверил меня в целесообразности именно 92-го.(Кто б сомневался — «Арконт«)))На Новодвинской у «Волгараст«-а сказали продолжать лить 92-ой.
На Мамаевом Кургане в «Волгараст«-е мальчик потолковее попался, сошлись с ним на 95-ом, он лучше будет для ресурса двигателя и для езды.Итого, два 92-ых против одного 95-го.
Итак, что имеем?Движок со степенью сжатия 11.05.Что вроде как требует уже 95-ый, не меньше.
Если бы у меня был движок 1.6,то да, там степень сжатия 9.8 и ТАМ был бы оправдан 92-ой.
Моя же практика пользования и 92-ым и 95-ым однознанчно показывает экономичность именно 92-го,а не 95-го, как бы странно это не звучало(смотрите снимки с драйвернотса.
Ошибок нет, все строго, залил — тут же забил на сайт.По чекам проверял, результат тот же).Самое смешное, мне кажется и тяга на 92-ом получше.
))Прошивка не привязана ни к какому бензину, потому влияния никакого не могла оставить.
Итак, надеяться нужно только на свою голову снова.Ну, или на вас,господа.)))Ваши размышления в студию!
- Что льем?
- Однотипные ответы типа «Нужно лить 92(95)» без дальнейших комментариев засчитываются как свидетельствующие узость ума комментатора.
Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта
Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.
Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость.
Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров.
Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.
Двигатель
Материалы по теме
Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.
Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон.
На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно.
Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.
На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.
На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.
Материалы по теме
Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом.
Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации.
А к таковым, по мнению фирмы, относятся:
- постоянные поездки на короткие дистанции;
- преимущественная эксплуатация в городе;
- частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
- эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.
Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.
Механическая коробка передач
Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.
Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия.
Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества.
Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.
Автоматическая коробка передач
Материалы по теме
Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.
При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей.
Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой.
Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.
Еще какие-то альтернативы искать не советую: автоматические коробки передач — агрегаты капризные.
Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор
Материалы по теме
Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.
В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.
Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.
Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.
Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.
Гидроусилитель рулевого управления
Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.
Тормозная жидкость
Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.
При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.
При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.
Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.
- На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
- Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.
Renault и «За рулем»
Рено Дастер: какой бензин заливать лучше
Любой автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль работал безупречно и при этом не требовал слишком много внимания. Попытки оптимизировать затраты времени, сил и денег нередко приводят к тому, что водители начинают экспериментировать с топливом.
Содержание:
В этом есть смысл, если вы собираетесь в ближайшие несколько лет менять машину и не особо переживаете о том, в каком состоянии будет находиться двигатель на момент продажи. Тем же, кто действительно хочет продлить жизнь своему авто, лучше всего отказаться от подобных экспериментов, даже если речь идет о такой неприхотливой в эксплуатации модели как Рено Дастер.
Мануал как руководство к действию
В техпаспортах машин этой линейки четко прописано, какой бензин заливать в Рено Дастер. При этом объем двигателя не имеет принципиально важного значения. Машина конструировалась таким образом, чтобы и Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 лучше всего чувствовали себя на горючем с октановым числом 95.
Почему же далеко не все хотят заправлять авто по паспорту? Ответ прост, так как в большинстве случаев речь идет об обычной экономии.
Ведь топливо марки 95 стоит дороже, чем 92-й бензин. Тем же, кто пытается залить в Рено Дастер горючее марки 98, хочется, чтобы машина была более маневренной и быстрой. На первый взгляд, в доводах сторонников игнорирования мануала есть зерно истины. Но в итоге они все равно оказываются в убытке по различным причинам.
На что указывает октановое число
Любое топливо содержит примеси, которые при сгорании превращаются в копоть и оседают на деталях двигателя. Октановое число, по которому маркируется горючее, является не чем иным, как показателем чистоты бензина. Чем оно выше, тем лучше и качественнее топливная жидкость.
Иными словами, в бензине марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, в том числе и различных парафинов. А теперь представьте, как горит свеча, оставляя на подсвечнике не только расплавленный парафин, но и черный сажевый налет.
Примерно то же самое происходит и с деталями двигателя при длительном использовании горючего с низким октановым числом.
Но есть и хорошая новость: производители машин учитывают эту особенность топлива и конструируют двигатели таким образом, чтобы они были максимально адаптированы к той или иной марке бензина.
Поэтому в технических характеристиках машины она указывается совсем не случайно. Это значит, что конструкторы Рено Дастер путем тестирования определили, какой бензин лить в бак, и порекомендовали автолюбителям, которые выбирают эту модель машины, использовать 95-й бензин.
Топливо с низким октановым числом: чего ждать от авто
Вопреки мануалу многие водители заливают в Рено Дастер топливо марки 92, считая, что это дает существенную экономию.
На самом деле это ошибочное рассуждение, потому что при незначительной разнице в цене расход топливной жидкости с различным октановым числом не будет одинаковым.
На 100 км 92-го бензина для Рено Дастер уходит на 2-3 литра больше, чем 95-го. В итоге насладиться экономией вам не удастся, а вот нажить себе проблемы очень легко.
Начнем с того, что двигатель машины при использовании топлива марки 92 будет загрязняться быстрее и интенсивнее.
Это означает, что срок его жизни сократится. Даже при очень тщательном уходе на СТО бывать придется гораздо чаще, а это – дополнительные и весьма существенные расходы. Кроме этого, использование горючего с более низким октановым число увеличивает риск детонации и возгорания двигателя. То есть, кроме финансовых затрат вы самостоятельно снижаете степень личной безопасности на дороге.
И все же есть один нюанс, на который автолюбители давно уже обратили внимание. Заключается он в том, что степень сжатия бензина в Рено Дастер с объемом двигателя 1.
6 относительно невысокая, и в некоторых случаях использовать горючее марки 92 допустимо – катастрофы не произойдет.
Но полностью переходить на это топливо специалисты все же не советуют, так как двигатель придется сперва чистить, а затем и вовсе менять.
Что дает более высокое октановое число
Пока автолюбители спорят о том, 92 или 95 бензин заливать в Рено Дастер, некоторые экспериментаторы используют горючее с октановым числом 98. Правда, не долго, потому что за комфортную езду приходится расплачиваться не только деньгами, но и ухудшением состояния машины.
Рено Дастер поначалу довольно хорошо реагирует на такое топливо, у него уменьшается время разгона, двигатель работает более плавно.
Да и сам автомобиль становится более легким в управлении, что особенно заметно на скоростных трассах. Но достаточно нескольких недель, чтобы понять, насколько неразумной была идея заливать в бак горючее марки 98.
Ведь если машина не рассчитана на его использование, то возникает ряд проблем, среди которых:
- скрежет и стук в двигателе;
- преждевременный износ деталей;
- выгорание клапанов;
- выход из строя поршневой группы и колец.
Признаки того, что с машиной происходит что–то не то, появляются уже через несколько недель после использования бензина с более высоким октановым числом.
Игнорируя мануал и не реагируя на те сигналы бедствия, которые вам подает автомобиль, вы рискуете в итоге довести двигатель до того состояния, когда его придется менять.
Теперь посчитайте примерны затраты и сами себе ответьте на вопрос: а стоило ли оно того? Если да, то смело лейте в бак 98-й бензин и будьте готовы к тому, что ваш Рено Дастер скоро отправится на СТО.