От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации.
Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса.
В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.
Из чего состоит рулевая рейка X Trail
Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.
Конструкция рейки:
- корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
- вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
- распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
- опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
- поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
- подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
- сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
- болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Рулевые рейки бывают:
Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.
Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.
Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.
Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности
Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:
- отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
- угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
- на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
- исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону; - скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
- отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
- неконтролируемый поворот руля;
- посторонние звуки (визг, свист, шумы);
- «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
- низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
- дребезжание руля, часто с постукиваниями;
- зазор и постукивание рулевой рейки;
- масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
- жидкость ГУ вспенилась;
- ГУР шумит во время работы.
Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа
Чем быстрее водитель ездит по дорогам с ямами и выбоинами, «ныряет» в грязь и лужи, тем скорее появится биение рейки.
- Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.
- Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.
- Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.
- Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.
Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.
Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.
Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail
Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.
На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.
1. Первичный осмотр узла на автомобиле — с целью исключения поломки ходовой части, выглядящей как неполадки рулевого механизма:
- контроль целостности гидравлической системы;
- контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
- контроль люфта крестовины;
- контроль состояния червячной пары;
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.
2. Диагностика люфтов и стуков на снятом агрегате в тисках — позволяет определить дальнейший ход ремонта (замена, реконструкция и т.д.):
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
- контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.
3. Дефектовка — полный разбор и детальный осмотр агрегата, получение четкой картины физического состояния вала, корпуса, золотника, остальных деталей. На основании данного осмотра осуществляется выбор способа устранения неисправности, принимается ценовое решение по замене или ремонту.
Рулевая рейка X Trail — регулировка
Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.
Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.
Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть.
Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах.
Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе
Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.
- При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.
- Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.
- Мероприятия дефектовки:
- очищение всех деталей в технической мойке;
- контроль коррозии и повреждений;
- контроль шумов вторичного вала;
- контроль калибрующих втулок;
- контроль зацепления зубьев и степень их износа;
- визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.
В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.
Работы, проводимые при ремонте:
Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.
Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.
Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.
Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе
У профессионального автосервиса имеется собственная ремонтная база, склад запчастей, обученный персонал, значительно сокращающие сроки выполнения работ.
Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.
Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:
- качественное ТО всех систем рулевого управления;
- обновление расходных компонентов системы;
- юстировку рулевой системы;
- технически исправную рулевую рейку;
- отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
- безопасность водителя и пассажиров.
Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail
Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.
Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.
Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.
Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.
Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт
От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации.
Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса.
В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.
Купить рулевую рейку на выгодных условиях
Оплачивайте заказанную рулевую рейку после получения и проверки в транспортной компании — наложенный платеж
Мы — официальный дилер завода FOGEL (Польша). Покупать у производителя выгоднее на 15-30% от средней стоимости на рынке
Полный комплекс работ: продажа, доставка, установка рулевой рейки, сервис и техподдержка во время всего периода эксплуатации запчастей
Оплачивайте рулевую рейку при получении — наложенный платеж. 30 дней на возврат, длинная гарантия, доставка в ваш город
Оригинальная Рулевая рейка Nissan X-Trail I (T30) гидравлическая, без сервотроника
- Оригинальные рулевые рейки безусловно надежны. Купить оригинальную рейку, можно в нескольких вариантах:
- Новый оригинал с лейблами производителя автомобиля, голограммами и прочим.
- Восстановленная оригинальная рулевая рейка
- Новая рулевая рейка которая выпускается для завода изготовителя авто поставляемого на определенные рынки.
Первые два варианта не требуют разъяснений. Третий, автомобилисты со стажем тоже прекрасно знают.
Как пример, это некоторая продукция BOSCH, которая поставляется под маркой производителя в виде запчастей, и она же идет на новые автомобили при сборке, но с другой маркировкой.
В нашем магазине, вы можете купить оригинальную деталь с выгодной стоимостью. Как и положено, оригинальная Рулевая рейка Nissan X-Trail I (T30) гидравлическая, без сервотроника имеет гарантию 1 год.
Замена рулевой рейки
Безусловно, установка рейки на современных автомобилях часто требует опыта мастера. В ряде случаев бывают сложности с калибровкой. Важно найти хорошего специалиста и тогда проблем не будет.
Если вы житель Краснодара или Краснодарского Края, то можете обратиться в наш тех. Центр. Если вы заказываете рулевую рейку с доставкой в другой регион, уточните у наших специалистов, есть ли в вашем городе, наши партнеры.
Это сильно упростит для вас процесс замены рейки и гарантирует качество установки.
Если вы заметили, что рулевая рейка Nissan потеет, то лучше провести диагностику. Если рейка течет, то медлить не стоит и лучше как можно быстрее заняться этим вопросом. Так же тревожным сигналом может быть скрип рулевой рейки Nissan X-Trail I (T30) или стук. Если рейка стучит, то лучше обратиться в автосервис чтобы выявить причину.
Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы
- Механический тип: конструкция достаточно проста, поворот осуществляется за счёт вращения рейки зубчатого типа на подшипниковой основе вокруг «червя» — штуцера. Ход рейки строго ограничен, и постоянно контролируется стопорным кольцом и втулкой шарнирного типа;
- Гидравлический тип: вышеуказанную конструкцию дополняет гидроусилитель для упрощения процесса вращения руля. Для его «жизнедеятельности» нужно наличие расширительного бачка и сети патрубков для подачи и обратки жидкости – масла для смазки;
- Электрический тип: конструкция имеет электродвигатель, никакой гидравлики. Торсионный вал полностью интегрирован с рейкой зубчатого типа.
Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.
Читать еще: Не работает тахометр ауди 80
Замену рулевых реек на Ниссан Х–Трайл Т31 рекомендуют производить при достижении пробега 100-150 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.
По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:
- в рулевом управлении появились постукивания;
- масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
- рулевые колеса туго поворачиваются;
- отмечается увеличенный люфт руля.
- Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.
- Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
- Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
Что предваряет ремонт: рулевая рейка Nissan X-Trail T31, принцип ее работы и симптомы неисправностей
Наиболее распространенная из неисправностей рейки – люфт, который может возникнуть между любыми сопряженными компонентами этого механизма. Работает же рулевая рейка следующим образом:
- Поворачивая руль, водитель тем самым приводит в движение рулевой вал, две составные части которого соединены с помощью карданной передачи. Как и кардан ходовой части, рулевой вал тоже со временем изнашивается и между его вилками и втулкой возникают нежелательные зазоры. Главный симптом этой неисправности – легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Но неопытный водитель его может и не заметить, а вот на холостой ход руля, появляющийся при всех люфтах рейки, он просто не сможет не обратить внимание. Но этот симптом характерен для практически всех поломок рейки, и говорит он лишь о том, что ремонт рулевая рейка Nissan X Trail T31 требуется, а вот какой именно – покажет более детальная диагностика.
- На нижнем конце вала жестко закреплено зубчатое колесо, именуемое управляющей шестерней. Название это неслучайно, так как именно эта шестерня управляет положением основного компонента рулевого механизма – рейки. Поворачиваясь синхронно с рулем, шестерня, будучи в зацеплении с зубьями рейки, толкая ее влево или вправо, преобразуя вращательное движение вала в возвратно-поступательное рейки. Нетрудно догадаться, что между рейкой и шестерней также может образовываться зазор, который также сказывается, хоть и не столь сильно, на величине суммарного люфта. Когда зазор между рассматриваемыми нами деталями становится слишком уж заметным, рейка также может начать стучать.
- А вот симптомом люфтов меду рейкой и тягами и люфтов наконечников, посредством которых тяги крепятся к ступицам колес и заставляют передние колеса синхронно поворачиваться на определенный угол станет скрип, возникающий во вре5мя поворота руля и доносящийся из-под переднего моста. Неопытный водитель может спутать его со свистом изношенных ступичных подшипников, но для профессионала он однозначно скажет о неисправности именно рулевого механизма. И, как нетрудно догадаться, люфты в тягах существенно сказываются на размере суммарного люфта рулевой колонки. В этом случае на Nissan X Trail T31 ремонт рулевой рейки будет заключаться либо в замене наконечников, либо полной переустановке тяг.
Основной признак неисправности рассматриваемого нами механизма – это, как мы уже говорили, люфт рулевого колеса. Но это далеко не единственный симптом, указывающий на то, что рулевая рейка Ниссан Х-Трейл ремонта требует. Признаки эти таковы:
- Машину при движении по прямой уводит в сторону. Но делать однозначный вывод о неисправности рейки исключительно на основе этого симптома нельзя, так он сопутствует и многим другим неисправностям ходовой части автомобиля.
- Вращение руля становится более тугим или, напротив, более свободным. Чаще всего такое происходит при некорректной работе усилителя. Если у руля отсутствует или затруднено возвратное движение, то, скорее всего, проблема действительно в ГУРе или ЭУРе. Но она может крыться и в разбалансировке собственно механизма рейки.
- Неравномерный и при этом ускоренный износ покрышек передних колес автомобиля. Но этот признак с одинаковой степенью вероятности может свидетельствовать и о проблемах с рейкой, и об износе ШРУСов, и о неисправности ступичных подшипников, и о сбитых настройках развал/схождения.
Читать еще: Мазда 6 не работает омыватель фар
Но самым неприятным симптомом будет громкий хруст, неожиданно возникающий при попытке повернуть руль. Скорее всего, это реакция на попадание в механизм рейки постороннего предмета. При этом не следует совершать попытке провернуть руль силой, лучше доставить машину в сервис на эвакуаторе. Тем самым, возможно, вам удастся избежать ее дорогостоящего ремонта.
Собираем рейку Х-Трейл т31
Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа.
В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник.
Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.
Подробно о втулках рулевой рейки
В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?
- Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
- Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.
Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.
Вставляем горизонтальный вал
Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.
- Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
- Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
- Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
- На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.
Читать еще: Замена термостата на джили эмгранд
Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.
Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:
- На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
- Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
- Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
- Устанавливается на место контргайка.
- Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
- После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.
В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.
Ремонт Nissan X-Trail
Закройте люк, если он не закрыт. Возможно, придётся несколько раз нажать на кнопку, чтобы он закрылся.
Отпустите кнопку. Не отпускайте кнопку, держите нажатой.
кузов и внешний тюнинг Nissan X-Trail
Через 4 секунды после удержания кнопки люк полностью закроется. Процедура инициализации завершена.
Проверьте правильность функционирования люка откройте, закройте, поднимите, опустите. Настройка языка для зеркала заднего вида с экраном Рычаг в положении «R».
- Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.
- Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.
На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника. Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.
Втулка пассажирской стороны 11Сверлим Свелим, чтобы добраться до подшипника Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник.
Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки.
Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании.
Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?
На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.
Игольчатый подшипник Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31 Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31 13Устанавливаем втулку-подшипник Втулку-подшипник запрессовываем до упора Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали.
С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку своими руками ниссан х трейл т31 упора.
После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии. Проверяем как крутится рулевой вал 15Люфт рулевого вала Качаем рулевой вал Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону.
Ниссан Икстреил Т30 рейка рулевая: выявление проблем и их решение
Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.
Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)
Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км.
На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны.
Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.
Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:
- Корпус из металлического сплава;
- Вал;
- Зубчатый механизм;
- Шток гидравлического цилиндра;
- Колёсные пары;
- Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
- Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
- Втулки для центрирования вала;
- Подшипники скольжения;
- Гидравлические поршни;
- Ряд уплотнителей и сальников;
- Тефлоновые и резиновые кольца;
- Прижимной механизм;
- Крепёжные болты и гайки.
Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы
- Механический тип: конструкция достаточно проста, поворот осуществляется за счёт вращения рейки зубчатого типа на подшипниковой основе вокруг «червя» — штуцера. Ход рейки строго ограничен, и постоянно контролируется стопорным кольцом и втулкой шарнирного типа;
- Гидравлический тип: вышеуказанную конструкцию дополняет гидроусилитель для упрощения процесса вращения руля. Для его «жизнедеятельности» нужно наличие расширительного бачка и сети патрубков для подачи и обратки жидкости – масла для смазки;
- Электрический тип: конструкция имеет электродвигатель, никакой гидравлики. Торсионный вал полностью интегрирован с рейкой зубчатого типа.
Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности
Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:
- Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
- Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
- Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
- Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
- В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
- Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
- Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
- Мелкое дребезжание и стуки;
- Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
- Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.
Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки
Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:
- Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
- Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
- Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
- Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
- Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
- Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
- Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
- Полное отсутствие жидкости в системе;
- Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;
Непрофессиональная работа в ремонтной мастерской способна нанести ещё больший вред. Частые случаи, когда внутрь деталей заносится песок и грязь и ремонт рулевой рейки Икстрейл в данном случае не поможет. Спустя несколько тысяч пробега водитель вынужден проводить полную замену системы управления снова.
Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена
- Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
- Отвинчиваем все крепёжные болты;
- Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
- Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
- Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
- Снимаем саму рейку в сборе;
- Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
- Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
- Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
- Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
- Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
- Процесс монтажа происходит в обратном порядке.
Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.
Ремонт рулевого управления Ниссан Х-Трейл
Выберите свою модификацию:
T30
T31
Виды услуг | Цена | Подать заявку |
Ремонт рулевого управления | от 600 руб. | отправить |
Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) | от 4900 руб. | отправить |
Ремонт гидроусилителя руля | от 4900 руб. | отправить |
Ремонт электроусилителя руля | от 14000 руб. | отправить |
Замена рулевого карданчика | от 1920 руб. | отправить |
Замена масла ГУР | от 1200 руб. | отправить |
Замена ремня гидроусилителя руля (ГУР) | от 1600 руб. | отправить |
Замена рулевой рейки | от 4000 руб. | отправить |
Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) | от 1200 руб. | отправить |
Ремонт насоса ГУР | от 8000 руб. | отправить |
Ремонт рулевой рейки | ||
Ремонт рулевой рейки | от 14000 руб. | отправить |
Замена рулевого наконечника | от 600 руб. | отправить |
Замена рулевой тяги | от 1200 руб. | отправить |
Разборка рулевой рейки | от 4800 руб. | отправить |
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
10% скидки в октябре:
Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя. Чтобы получить скидку, необходимо сказать кодовое слово «Первый визит» мастеру-приемщику.
Почему стоит обслуживаться именно у нас:
- Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Х-Трейл.
- Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Х-Трейл прямо на месте.
- Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
- Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
- Регулярные скидки и акции.
Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail (t31) в Москве — замена втулок в автосервисе DDCAR
На моделях X-Trail используются рулевые рейки (РР) производства NSK и других брендов. Узлы автомобилей Икс Трейл и Кашкай по строению одинаковые. Слабые места РР этих моделей — опорная и прижимная втулки.
Стоимость
О значительном износе или повреждении деталей рулевой системы Ниссан можно узнать по таким признакам:
- Стуки, биения в руль при движении по неровным дорогам, трамвайным путям, ж/д переездам, при попаданиях в ямы, наездах на кочки.
- Характерный глухой стук при повороте руля во время стоянки.
- Сильный люфт руля.
- При вращении руля приходится прикладывать значительные усилия.
По регламенту каждое ТО (раз в год или после 15 тыс. км пробега) нужно проверять исправность ГУР, параметров свободного хода, наличие люфтов системы.
Менять целиком РР необходимо лишь при серьезных механических повреждениях, люфтах слева и справа — когда дефектовка нецелесообразна. В иных случаях можно купить запчасти и ремкомплекты на Т31 и выполнить ремонт с восстановлением.
Как ремонтируют рулевую рейку на Икстрейл?
Ремонт рулевой рейки X‐Trail T31 выполняют в несколько этапов:
- Диагностика. Сюда входят первичный осмотр узла, проверка состояния ГУР, уровня и цвета жидкости ATF, люфта крестовины, опорной втулки, внешнего вида тяг и наконечников, выявление причин неисправности. Также выполняются снятие РР, оценка износа зубьев червячной передачи, люфта опорной втулки, полная разборка узла с дефектовкой.
- Замена изношенных, деформированных деталей, сальников, прокладок, втулок, шлифовка вала для удаления коррозии.
- Сборка / установка узла, заливка жидкости в бачок ГУР, регулировка горизонтального вала, фиксация контргайки.
Шлифовка вала проводится при восстановлении только в случае наличия ярко выраженных следов коррозии или видимых повреждений. В иных случаях эта процедура не требуется.
В процессе ремонтных работ оригинальная поджимная втулка, как правило, меняется на пластиковую. Последняя во время езды притирается, поэтому по преодолении 1 000 км пробега потребуется окончательная регулировка.
Как и зачем менять втулки?
По преодолении 90–140 тыс. км пробега потребуется замена втулок рулевой рейки Ниссан Х Трейл. Детали восстановлению не подлежат. Некоторые компании самостоятельно вытачивают втулки из фторопласта, но можно купить и оригинальные запчасти. Основной признак износа детали — стук, который не исчезает после регулировки, замены наконечников, тяг.
Мастера автосервиса DDCAR выполнят диагностику и ремонтные работы в Москве при любых неисправностях РР. Заменим изношенные или поврежденные детали в оговоренные сроки. Цена услуг зависит от стоимости самой детали и характера поломки. Даём гарантию на ремонт 6 месяцев. Записывайтесь на удобное время по телефону 8 (495) 646–00–38 и приезжайте!
Сертификаты DDCAR
Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию