Замена рулевого колеса ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может.

Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем.

Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона.

Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе.

Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 В первую очередь нужно снять накладку Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 саморезы под накладкой следует выкрутить Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2113-15 своими руками

Основным симптомом который указывают на отработавшее своё рулевого наконечника — это: надоедливые скрипы, что чередуются со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости.

Данные симптомы очень схожи на проблему с шаровой.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевого наконечника на автомобиле ВАЗ 2113-15 без особых усилий.

Инструменты которые Вам пригодятся:

  • Домкрат;
  • Рожковые ключи 19,24,27;
  • Съемник или монтировка и молоток;
  • Штангенциркуль;
  • WD-40 или тормозная жидкость.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

Если вы ранее производили подобную процедуру на автомобяле ВАЗ 2109 или 2110, то вам будет легко это сделать, так как разница в замене рулевых наконечников неощутима.

Читайте также:  Замена водяного насоса (помпы) на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

2

Сначала нужно «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

3

Выкрутите руль по максимуму (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

4

Достаньте шплинт, после чего воспользовавшись ключиком на «19?, отвинтите гайку крепления самого наконечника.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

5

Далее при помощи съемника и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника нет, используйте монтировку и молоток.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

6

Вооружившись штангенциркулем померяйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

8

Придерживая муфту ключом на 24, отвинтите по часовой стрелке контргайку ключом на 27. Если контргайка прикипела или заржавела, воспользуйтесь WD-40 или тормозной жидкостью.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

9

После отвинтите наконечник против часовой стрелки.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

10

На этом замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось лишь поставить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

12

Сборку производить в обратной последовательности.

Источник: https://etlib.ru/report/616-zamena-rulevogo-nakonechnika-na-vaz-2113-15

Замена рулевого колеса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками.

В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото.

Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели автомобиля, прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам.

«Самары» последних лет выпуска комплектуются рулевыми колесами от «десятки» — удобными, «ухватистыми», признанно безопасными. Владельцы автомобилей, выпущенных раньше, могут заменить старые рулевые колеса такими без каких-либо проблем.

Если же хочется большего (или меньшего – по цене или размеру), в продаже, особенно на рынках, встречается великое множество «баранок» — как от именитых мировых производителей, так и из кустарных мастерских ближнего и дальнего зарубежья.

Но следует помнить, что установка несертифицированного изделия чревата изменением усилия вращения, а это влияет на управляемость, особенно, в критических ситуациях.

Возможны проблемы с техосмотром, а порой под угрозой оказывается и безопасность водителя в случае ДТП!Поэтому оптимальный вариант данного тюнинга, на наш взгляд, заключается в установке заводского рулевого колеса ваз 2115 с оплеткой (отделкой) из материалов, обеспечивающих лучший контакт рук с его поверхностью, — например, обшитого кожей. Такая «баранка» и выглядит великолепно, и лучше лежит в руках благодаря возросшей толщине обода.

  • ВНИМАНИЕ
  • Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию автомобиля.
  • Устанавливаем отделанное кожей рулевое колесо на автомобиль c панелью приборов ВАЗ-2114.

Перед снятием рулевого колеса отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до тех пор, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Наносим метки на рулевом колесе и панели приборов ваз 2114.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем крышку.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Покачивая, стягиваем рулевое колесо по шлицам вала.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит ваше лицо от травмы).

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо.

Совместив два колеса, переносим метку со снятого рулевого колеса на новое. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если спицы рулевого колеса при движении автомобиля ваз 2113 прямо на горизонтальной ровной площадке располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его правильно, после чего вновь на ходу проверяем точность установки.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/tyuning/salona/zamenarulevogokolesa.html

Как снять рулевую колонку на ВАЗ 2114 и 2115

Рулевая колонка на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 полностью идентичная и процедура снятия или же установки ничем не будет отличаться. Само собой, данная конструкция уже предусматриваем регулировку руля по высоте. Именно по этой причине многие владельцы старых Самар, ВАЗ 2109, 2109, 21099, хотят себе установить вал в сборе от новых моделей.

Для того, чтобы снять рулевой вал в сборе на ВАЗ 2114 и 2115, нам понадобится следующий инструмент:

  • зубило
  • молоток
  • головка на 13 мм
  • трещотка и удлинитель

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух рулевой колонки
  2. Снять замок зажигания
  3. Снять рулевое колесо

После всего этого получается примерно следующая картина:

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Колонка крепится при помощи двух шпилек и гаек в передней части, и двух болтов с отрывными шляпками в задней части. Разумеется, круглые шляпки откручиваются при помощи зубила и молотка:

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Когда болт крутится уже без особых усилий, можно окончательно отвернуть его рукой.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде чем откручивать передние крепления, сразу можно выкрутить стяжной болт крепления хвостовика кардана к рулевой рейке.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Теперь можно приступать к передним крепления колонки. При помощи головки глубокой на 13 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем гайки крепления, как это наглядно показано на фото ниже.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Теперь вал в сборе крепится только лишь на шлицах к рулевой рейке. Чтобы его сдернуть, необходимо при помощи зубила расширить немного ожимку, после чего пробовать срывать на себя колонку. Чтобы испытать меньше проблем, можно надеть руль на вал, закрутив его гайкой слегка, и резко дернуть на себя. Обычно, в таком случае, снимать колонку намного проще.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Результат проделанной работы показан наглядно ниже.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Установка происходит строго о в обратной последовательности. Цена новой колонки  составляет от 3000 рублей.

Источник: http://zarulemvaz.ru/kak-snyat-rulevuyu-kolonku-na-vaz-2114-i-2115/

Руль на ВАЗ 2114: как снять, замена

Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115.

Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114.

Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары».

Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

Необходимые инструменты

[flat_ab id=»3″]

Снимают рулевое колесо обычно в двух случаях: его нужно починить или полностью заменить. Не рекомендуется выбирать спортивные модели, так как с ними не получится пройти технический осмотр автомобиля. Если же выбор был сделан в сторону стороннего производителя, то покупать руль нужно в автомобильном магазине – на товар должна быть гарантия.

Для работы понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки, а также удлинитель для них.
  • Набор ключей и головок.
  • Резиновый молоток.

Важно! Перед тем как снимать руль нужно убедиться, что колеса автомобиля ВАЗ 2114 стоят ровно и, самое главное, прямо. Если передняя колесная пара будет повернута влево или вправо, то при демонтаже можно повредить детали рулевого колеса.

Процесс демонтажа

Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

  1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
  2. После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
  3. Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно;

    Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент

  4. Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.

Важно! Руль в автомобиле ВАЗ 2114 туго сидит на шпицах, поэтому при резком рывке детали могут повредиться. Когда ступица извлечена со шпицев, можно докурить гайку крепления.

Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.

Источник: https://VAZremont.com/rul-kak-snyat-zamena

Какой Руль Подходит На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

Как снять и поменять управляющее колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Авто ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их управляющие колёса не отличаются грациозностью линий и удобством в использовании, в особенности у ранешних моделей. Ни о каком эстетическом наслаждении здесь и речи быть не может.

Не умопомрачительно, что многие обладатели этих автомобилей испытывают желание поменять руль деталью с наилучшим дизайном.

Но как подобрать подходящее управляющее колесо, и может быть ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вкупе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж управляющего колеса на ВАЗ 2114 и 2115 делается схожим способом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем.

Читайте также:  Замена замков заднего сиденья на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Таковой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии дефектов либо критерий, при которых его эксплуатация запрещена.

В ближайшее время сотрудники ГИБДД достаточно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, потому хорошо задумайтесь, до того как приступать к процессу подмены.

Необходимые инструменты

Для того чтоб снять, а потом установить новое управляющее колесо, для вас пригодятся последующие инструменты:

  • новый руль (удостоверьтесь, что избранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш либо маркер;
  • молоток (в неких случаях);
  • выколотка из мягенького металла (в набор к молотку);
  • жилы провода (в неких случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, для вас придётся удалять следы от карандаша либо маркера с обтяжки руля и фронтальной панели. Чтоб избежать заморочек с следующей чисткой, учитывайте материал покрытия этих частей салона.

Не стоит использовать перманентные, либо как их ещё именуют — нестираемые, маркеры, в особенности если детали обтянуты высококачественной натуральной кожей светлого колера. Легче всего удалить маркер на аква базе.

Но лучше использовать обыденный карандаш: его можно стереть обыденным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого необходимо просто сбросить минусовую клемму. После чего можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Вытащите ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтоб сработала система, запирающая управляющий вал. Сейчас ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтоб потом верно установить новейшую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на управляющее колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. При помощи прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится при помощи обыденных пластмассовых фиксаторов, потому убрать его не составит труда. Но из-за узкого пластика деталь просто ломается. Если вы планируете использовать старенькый руль и далее, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они задерживают крышку руля. Выверните их при помощи крестовой отвёртки, а потом уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть при помощи торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше управляющее колесо ничего не держит. Для того чтоб снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась ранее, идти она будет достаточно туго. Не пытайтесь снять деталь одним скачком: вы сможете случаем травмироваться.
  8. Если пробы снять управляющее колесо описанным в пт 7 способом не увенчались фуррором, воспользуйтесь маленьким молотком и выколоткой. Кроме дополнительных инструментов, для вас понадобится ассистент. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а 2-ой ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу управляющего вала.

Чиатйте также:  Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2104

Установка электроусилителя руля на ваз 2108, 2199, 2109, 2110, 2112, 2113,2114, 2115

Смотрите как стремительно и просто снять руль,фактически за 2 минутки.

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

работа ЭУР на ваз 2114.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля.

Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины.

А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Чиатйте также:  Как Поменять Лампу На Тойота Камри

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

Чиатйте также:  Как Сделать Дисковые Тормоза На Ваз 2109

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников.

В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-rul-podhodit-na-vaz-2114/

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114/2015 своими руками, фото, видео

На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.

Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.

И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.

Причины и признаки неисправностей

Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

  • Естественный износ составных элементов;
  • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
  • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

  • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
  • Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
  • Сильные вибрации руля;
  • Уводы автомобиля в разные стороны;
  • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
  • Подклинивание;
  • «Утяжеление» руля.

Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

Читайте также:  Прокачка тормозов на ваз 2101-2107

Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

Когда проводиться замена?

Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.

Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.

При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.

  • Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.
  • Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.
  • А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.

Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.

Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.

Меняем рейку самостоятельно

Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.

  1. В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.
  2. В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.
  3. Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.

Инструмент и приспособления

Для проведения замены потребуется:

  • Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Домкраты и подпорки;
  • Средство WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Ветоши;
  • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

Технология работ

Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
  2. Послабляем затяжку колесных болтов;
  3. При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
  4. Снимаем передние колеса;
  5. В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
  6. Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
  7. При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
  8. Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
  9. Отводим тяги вбок;
  10. В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
  11. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
  12. Снимаем скобы;
  13. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
  14. Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
  15. Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.

Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.

Нюансы замены узла в сборе

В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.

В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.

Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;

  • Разгибаем и снимаем стопор;
  • Откручиваем гайку наконечника;
  • Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
  • Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).

Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.

После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

  • Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).
  • У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).
  • С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Запчасти ВАЗ-21213, каталог узлов и агрегатов

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.

Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.

Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.

Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
  • Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).

Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.

Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.

Новая или реставрированная?

Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.

Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.

А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.

Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.

В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.

Меняем пыльник рейки без ее снятия

Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

Пыльник меняется так:

  1. Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
  2. Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
  3. Вынимаем рулевые тяги из рейки;
  4. С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;
  5. Демонтируем боковой резиновый упор;
  6. Используя ключ на 10 откручиваем болт хомута, с помощью которого держится абсорбер (слева по ходу движения);
  7. Ослабляем хомуты, которые удерживают пыльники с двух сторон;
  8. Отводим немного рейку от кузова и стягиваем пыльник, делать это лучше с правой по ходу движения стороны;
  9. Устанавливаем новый пыльник. Собираем все в обратной последовательности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт ВАЗ 2115 своими руками

Важные моменты:

  1. Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
  2. В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.

Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.

А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/655-zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114.html

Ссылка на основную публикацию