Выполнить чистку дроссельной заслони Ниссан Альмера G15 самостоятельно не сложно. Расскажем, как снять и почистить дросссель, как заменить прокладки.
Снятие и чистка дроссельной заслонки
Чистая дроссельная заслонка
Чистка ДЗ Альмера G15 производится при помощи следующего инструмента:
- бита Torx T25;
- отвертка с плоским жалом;
- головка E8;
- торцевая головка на 8;
- трещотка и удлинитель;
- ветошь;
- средство для чистки.
Чтобы после очистки ДЗ не выполнять ее обучение, следует предварительно отсоединить источники напряжения.
Дляотключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего включите подсветки и переключить управляющий рычаг с ближнего на дальний свет. Далее можно приступать к демонтажу.
Снимаем дроссельную заслонку
Демонтировать ДЗ Альмера G15 необходимо в следующем порядке:
Снимаем крышку воздушного фильтра, отсоединяем трубку паров топлива, нажимаем за защелку колодки проводов (фото)
- Выполняется снятие защитной крышки воздушного фильтра.
- Извлекается наконечник трубки подачи паров топливной смеси из дроссельного узла, который укомплектован уплотнительным резиновым кольцом. Для этого понадобится аккуратно поддеть его отверткой с плоским жалом.
- Отключаются провода от ДЗ, нажатием на пластиковый фиксатор.
- Используя головку E8 с удлинителем, выкручивается правый крепежный винт корпуса воздушного фильтрующего элемента из ГБЦ. Аналогично извлекается левый винт.
Отсоединяем колодку проводов, головкой на 8 отворачиваем винты правого и левого крепления (фото)
- Снять воздушный патрубок с ДЗ посредством преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца. Конец патрубка отводится в сторону.
- Выкручивается крепежный болт ресивера и дроссельного узла с помощью торцевой головки на восемь.
- Откручиваются два фиксирующих болта ДЗ сгорания и головкой блока цилиндров с левой и правой стороны. Для этого, также понадобится торцевая головка на 8.
- Демонтируется дроссельная заслонка посредством изъятия патрубка устройства из ресивера. При этом понадобится приложить усилие для преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца.
вынимаем открученные винты, отсоединяем корпус воздушного фильтра, отворачиваем болты крепления ДЗ к ресиверу и крышке ГБЦ
Рекомендации по чистке ДЗ
При самостоятельной чистке дроссельной заслонки Альмера G15 очень важно не повредить механизм. Для этого рекомендуется избегать следующих ситуаций:
Дроссельная заслонка
- Производить очищение механизма при проявлении малейших косвенных признаков загрязнения.
- Осуществлять очистку без снятия ДЗ. Такая методика позволяет только удалить нагар с заслонки, а внутренняя полость камеры и каналов остается грязной.
- Прикладывать чрезмерные усилия при трении ветошью по зеркалу ДЗ. Это может привести к выводу из строя как самой заслонки, так и датчика ее положения.
- Применять для очистки жесткие щетки вместо мягкой ветоши. Это обусловлено тем, что на ДЗ нанесен молибден, который придает гладкую структуру. Довольно часто, указанное покрытие путают с нагарным слоем. После его удаления, заслонка может работать некорректно или заклинивать.
- Если перед демонтажем ДЗ не были выполнены операции по исключению проведения операций по ее обучению, то после чистки понадобится правильно настроить механизм. Это необходимо для выставления оборотов холостого хода.
Чистка ДЗ Альмера G15 проводится с периодичностью 30-50 тыс. км пробега.
Меняем уплотнительные кольца дроссельного узла и устанавливаем
Замена уплотнительных колец
После демонтажа дроссельной заслонки Ниссан Альмера G15, оцениваем состояние уплотнительных резиновых колец на патрубке. При выявлении повреждения прокладки или потери эластичности меняем их. Для этого:
- При помощи отвертки с плоским жалом поддеваем негодную прокладку и извлекаем с посадочного места. Указанная операция аналогична для двух сторон патрубка ДЗ. С одной стороны осуществляется соединение с ресивером, а с другой с корпусом воздушного фильтра.
- Устанавливаем дроссельный узел, соблюдая обратную последовательность действий.
- Для снижения сопротивления новых прокладок патрубка ДЗ, смазываем их селиконом.
При монтаже кожуха воздушного фильтра, обратите внимание на состояние уплотнительной резиновой втулки, которая соединяет корпус со штуцером ГБЦ. При необходимости замените ее.
Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками
Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой.
Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с , ДУ придётся немного модернизировать.
Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.
Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.
- Добавленные47
- Загруженные19
Lada Vesta SW Cross 1,8л амт и “Pro МД-тюнинг”. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
805 просмотров10 месяцев назад
Существует 4 типа тёлок Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
850 просмотровтри года назад
Ученица автошколы ищет заднюю передачу Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
581 просмотртри года назад
Торможение Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
635 просмотровчетыре года назад
Ховер Н3 с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1592 просмотра6 лет назад
Сузуки Гранд Витара 2л с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1246 просмотров6 лет назад
Mitsubishi Galant 2л. с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
316 просмотров6 лет назад
Ховеры Н5 с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
2536 просмотров6 лет назад
Мицубиси Паджеро Спорт Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1053 просмотра6 лет назад
BMW 528i 2,8л. с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1087 просмотров6 лет назад
Lifan x60 с мд-тюнингом Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
728 просмотров6 лет назад
мд-тюнинг на УАЗ Патриот Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1093 просмотра6 лет назад
Рено Дастер 2 л Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
4438 просмотров7 лет назад
Реактивный Додж Караван 2,4 л Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
6638 просмотров7 лет назад
Мицубиши Паджеро 3 л Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
734 просмотра7 лет назад
Вортекс Тинго 1,8 л Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
5204 просмотра7 лет назад
Додж Караван 3,3 л Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1803 просмотра7 лет назад
Энергичный УАЗ Патриот Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
286 просмотров7 лет назад
Об мд-тюнинге на канале Россия-1 Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
1503 просмотра7 лет назад
Ларгус. Жуткая история! Был просто взрыв мозга! Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
31 просмотрдва месяца назад
Я в шоке! Веста СВ 1.6л. Увеличил тягу, мощность двигателя на малых оборотах (1000-2500об.) Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
15 просмотровдва месяца назад
Веста СВ 1.6л. Она даже рвёт! Увеличил тягу, мощность двигателя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
12 просмотровдва месяца назад
(18+) Ларгус Фургон. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя (1000-2500об.) Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
7 просмотровдва месяца назад
Lada Vesta SW Cross 1,8л амт и “Pro МД-тюнинг”. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
805 просмотров10 месяцев назад
(18+) МД-тюнинг своими руками vs “Pro МД-тюнинг” для увеличения мощности на примере Шенивы Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
244 просмотрадва года назад
Лохотрон vs “Pro МД-тюнинг” для увеличения мощности и снижения расхода топлива на примере Ховер H3 Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
120 просмотровдва года назад
Lada Vesta 1.6л. Pro МД-тюнинг. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
158 просмотровдва года назад
Существует 4 типа тёлок Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
850 просмотровтри года назад
Чип-тюнинг – увеличивает мощность и крутящий момент?! МД-тюнинг – это лохотрон?! Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
164 просмотратри года назад
Ssang Yong. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
79 просмотровтри года назад
Ученица автошколы ищет заднюю передачу Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
581 просмотртри года назад
ШОК! При максимальном разгоне ОТВАЛИЛАСЬ педаль, что делать? Чем закончился Тест… Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
69 просмотровтри года назад
Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей? Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
38 просмотровтри года назад
Мазда cx7. Как убрать провалы и снизить расход топлива Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
99 просмотровтри года назад
UAZ Patriot 2016. Тест-драйв.
15 просмотровчетыре года назад
Торможение Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
635 просмотровчетыре года назад
Nissan Almera G15. Как увеличить мощность и снизить расход Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
155 просмотровчетыре года назад
Лада Ларгус. Как увеличить мощность Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
149 просмотровчетыре года назад
Dodge Caravan 2.4 и доработка дроссельной заслонки по лицензии Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
505 просмотровчетыре года назад
УАЗ Патриот с хорошими низами Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
122 просмотрапять лет назад
Для чего нужна механическая доработка дросселя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
193 просмотрапять лет назад
Для чего нужна механическая доработка дросселя Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
160 просмотровпять лет назад
МД-тюнинг. Не дайте себя обмануть! Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
928 просмотровпять лет назад
УАЗ Патриот 2015 гв. Как увеличить мощность…. 2 часть Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
129 просмотровпять лет назад
Nissan Almera G15. Как увеличить мощность на низких оборотах Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
289 просмотровпять лет назад
Лада Ларгус кроссовер. Как увеличить мощность Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
227 просмотровпять лет назад
Дастер Ларгус k4m. Как увеличить мощность… 2 часть Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
120 просмотровпять лет назад
Дастер Ларгус k4m. Как увеличить мощность и снизить расход Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
245 просмотровпять лет назад
Ховер-3. Как увеличить мощность и снизить расход Pro МД-тюнинг. Увеличение мощности + экономия
338 просмотровпять лет назад
Показать ещё
1 Чипование Almera с помощью RS Chip – поможет ли в модернизации “чудо-устройство”?
На сегодняшний день есть два самых распространенных способа улучшить показатели Nissan. Первый – это монтаж так называемой “чудо-коробки” RS Chip, а второй – замена программного обеспечения в ЭБУ мотора авто.
Сравнивая два этих метода чип-тюнинга, большинство специалистов больше склоняются ко второму варианту. Именно перепрошивка на практике показала себя, как самый эффективный способ повысить мощность и динамику моделей 2014 г. в.
Однако не стоит недооценивать RS Chip, и сейчас мы расскажем почему.
Ниссан Альмера
Nissan Almera. Очистка дросселя
10.01.2014
Неисправность: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».
Что же это такое: «Техническое обслуживание по запросу», откуда появилось такое выражение, сколько ему существовать и существовать ли?
Скорее всего, это тенденция, и она будет только нарастать – что на руку всем автосервисам, ремонтникам и всем тем, кто кормится на обслуживании и запчастях.
«Техническое обслуживание по запросу» — это такое обслуживание автомобиля, когда «болезнь уже лечат, а не предупреждают». Это когда в машине уже что-то сломалось или вот-вот сломается.
Редко какой владелец будет регулярно ездить к дилерам или куда-то еще, чтобы регулярно проводить техническое обслуживание на подержанном автомобиле. Денег в кармане ни у кого много не бывает.
И сомнительно, чтобы человек тратил на автомобиль, на его регулярное техническое обслуживание больше, чем на семью или удовлетворение своих жизненных потребностей. Принцип автовладельцев подержанных автомобилей был, есть и останется: «Пока жареный петух не клюнет…».
По данным из открытых источников, за 2012 год в России продано около 6 миллионов подержанных автомобилей. И продажи нарастают. А «автомобиль подержанный» — это «автомобиль с загадкой». И что у него внутри, как он эксплуатировался, какие у него есть технические болезни и какие скоро вылезут наружу никто не знает. Значит, автосервисам работы прибавится.***Этот автомобиль исключением из правила не был: машина пришла с неисправностью: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».Тут у каждого свои варианты поиска и устранения подобной неисправности, расскажу о своем комплексе проведения «технического обслуживания по запросу».Опросил владельца машины. Узнал, что «года три, точно, ничего не делалось вообще», и исходя из категории автомобиля предложил клиенту для устранения неисправности провести несложные работы:
- 1. Проверка, очистка MAF сенсора
- 2. Проверка, очистка дроссельной заслонки в комплексе
- · В движении, при переключении передач, обороты мотора «проваливались», были нестабильными, иногда мотор мог заглохнуть
- · На нейтральной передаче обороты холостого хода были колебались, или, говоря проще: «плавали»
- Теоретически этот процесс несложен.
По деньгам это выходило ровно столько, сколько в иных автосервисах берут только за «распечатку кода ошибки», а мне нет смысла накручивать сумму: чем быстрее сделаю эту работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов.Разумно спросить: «По каким причинам было принято такое решение?». А причины были, они выяснились после опроса клиента и тестовой поездки: И вот что еще интересного выяснилось: как полагает клиент, эти проблемы начались у него после снятия аккумуляторной батареи и установке новой батареи. А практика показывает, что на автомобилях Ниссан подобное является предпосылкой для того, чтобы «убежала адаптация холостого хода». Это актуально для «старых» Ниссанов. И адаптацию надо восстанавливать.
Существует методика проведения адаптации без использования сканера, просто надо в определенной последовательности нажимать-отпускать педаль и делать другие действия. Лет 10 или больше назад администратор форума Легион-Автодата Владимир Петрович писал в своих статьях на Легионе autodata.ru/article/ про эти методики:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- * убедиться, что напряжение АКБ при неработающем моторе 13-14 вольт
- * убедиться, что температура охлаждающей жидкости лежим в пределах 80-90 градусов Цельсия
- * убедиться, что селектор выбора передач находиться на parking (относится к АКПП)
- * убедиться, что коробка передач прогрета, если нет — совершить поездку
- * убедиться, что рулевое колесо находится в нейтральном положении
- * убедиться, что автомобиль находиться на ровной горизонтальной площадке
- * убедиться, что все электрические потребители выключены
- * выключить зажигание
- * убедиться, что педаль газа отпущена
- * включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
- * в течение 5 секунд быстро нажать до упора и отпустить педаль газа 5 раз.
- * через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 7-14 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
Как проводить обучение:
- * через 3 сек после постоянного свечения лампы CHECK ENGINE отпустить педаль газа.
- * завести двигатель и ждать 20 сек.
- * два-три раза резко поднять и опустить обороты мотора
- * убедиться, что обороты мотора снижаются и устанавливаются стабильные обороты холостого хода
***
Всё просто, понятно и применимо с небольшими вариациями. Но тут важно точно соблюдать временной режим: как показывает практика, вроде всё делаешь точно, буквально с секундомером, а не получается.
У меня, например, с первого раза не получается, а вот у моего коллеги Олега всё идет с первого раза ( Олег – новый автор на Легионе, его первая статья на сайте Легион-Автодата: autodata.
ru/article/praktika_remonta/peugeot_308/ ).
Ну не знаю, тут каждому своё: мне, например, удобнее проводить адаптацию при помощи автомобильного сканера. И быстро, и точно, и нет никаких проблем.
А многие автовладельцы самостоятельно пытаются адаптировать обороты холостого хода. Большинство таких опытов заканчивается одинаково: у них ничего не получается: «Хелп!!!!!! Помогите! обучить! дроссель! пытался по методикам из интернета — не катит! кто в курсе вопроса?!!!!!!!!»(орфография и пунктуация сохранены).
В понятии «обучить дроссель» есть некоторые тонкости. Например, если человек начнет адаптировать обороты ХХ «как есть», то есть, при грязной заслонке и необлуженном датчике расхода воздуха, то тут, скорее всего, или «выйдет никак, или образуются дополнительные проблемы».
Владелец машины в крайнем случае снимет воздушный патрубок и заглянет посмотреть, чистая заслонка или нет. И вот что увидит:
И удовлетворится: — Чистая!
… но это на первый взгляд, а на самом деле «заслонка никакая», посмотрим поближе?
А разве могло быть иначе? Ведь из разговора с клиентом выяснилось, что «машина три года вообще не была в автосервисе и не обслуживалась никак».
Дальше возникает вопрос: «Снимать дроссельную заслонку для чистки или не снимать?».
Если снимать – «не вопрос», как говорится, однако надо ли? Ведь тогда клиенту придется платить намного больше, потому что просто так «снять» не получится, на фото ниже тому подтверждение: каждую трубку снять, все отсоеденить-разъеденить аккуратно, не повредить, а потом все так же аккуратно все поставить на место…
Есть такая штука под названием «опыт». Вот им и основывался, когда принял решение «чистить не снимая». Ни клиенту, ни мне не нужно удорожание стоимости работ. Клиенту понятно почему.
А вот мне почему? Неужели не хочу «заработать копеечку»? А я уже говорил, это обыкновенный практицизм: «мне нет смысла накручивать сумму ремонта: чем быстрее сделаю одну работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов».
Мысль дальше: « Если уж заслонка такая грязная, то и регулятор холостого хода приблизительно в таком же состоянии. Значит, надо чистить и его».
Для очистки использую удлинительную трубку (видно на фото), при помощи которой весьма удобно долезать до самых труднодоступных мест:
Кроме того, такая длинная трубка позволяет использовать баллончик полностью; если распылять не наклоняя, то используется весь состав.
Вот химия, которой пользуюсь для очистки дроссельной заслонки, — на фото.
Она не дорогая, но со своей задачей справляется. Есть и более дорогие варианты аэрозолей, но опять же, из практики могу сказать, что в упор не увидел никаких принципиальных различий между «дорогой и недорогой» аэрозолью.
Провожу очистку, а мотор в это время работает. Распыляя аэрозоль, надо по ощущениям держать такой уровень оборотов, чтобы не дать мотору заглохнуть – а он к этому стремится.
Дальше на очереди регулятор холостого хода. Вот тут уже шланг обязателен, без него не получится произвести качественную очистку.
На фото: дроссельная заслонка уже очищена, удлинительная трубка вставлена для чистки регулятора холостого хода.
После этого набираю в шприц немного моторного масла и провожу смазку регулятора холостого хода. Последовательность показана на фото:
После этого несколько раз включаем-выключаем зажигание: регулятор ищет свою контрольную точку и одновременно смазывается перед запуском мотора. Если масла было добавлено много, то в первые минуты после запуска из глушителя будет идти синий дым. Это не страшно.
Разборка регулятора холостого хода нужна при более сильном загрязнении. Но на данном автомобиле предпосылок к этому не было.
Далее следует провести адаптацию оборотов холостого хода. Это проводится при помощи компьютера:
После выполнения этого «технического обслуживания по запросу», имеющиеся проблемы, которые беспокоили клиента, ушли. Напомню эти проблемы: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».
Конечно, есть так называемая «карта проведения технического обслуживания». И если есть возможность, то лучше придерживаться её – будет меньше проблем и не надо будет в пожарном порядке искать автосервис, где смогли бы устранить накопившиеся проблемы.
Горшков Дмитрий Александрович г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а +7 (926) 171-75-95 © Легион-Автодата
Замена уплотнительного кольца дросселя. Чистка дросселя к4м. — Nissan Almera, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2
12.04.18. 69724 км.Доброго всем времени суток, друзья.Еще зимой стал замечать, что при запуске двигателя на холодную плавают обороты и как бы подтраивает. Заменил свечи. Почти не помогло — троить перестал, но обороты плавали в пределах 50-100 об.
Мотор как будто трясло как при троении.Знаю, что причина этого в износе уплотнительного кольца дроссельной заслонки, того, которое меньшего диаметра и толщины. Устанавливается оно ближе к впускному коллектору.
Второе кольцо, большего диаметра, на обороты хх не влияет.
Ну что делать, подумал я, вот и настало время замены этого кольца. Погуглил тут, что народ ставит.
В итоге, обнаружил, что есть ремкомплект нашего производства, БРТ (Балаковорезинотехника) — в комплекте идут два кольца, синего цвета резина (полиуретан), артикул 8200068583. Цена на емексе 201 руб.
Думал сначала заказать реношную резинку или ниссановскую, но, почитав отзывы про них, передумал — много жалоб. Плюс цена 500 р/шт. Нафик, подумал я, и не ошибся.
И вот, сегодня получил заказ. Посмотрел предварительно на драйве2, как снять дроссель — ничего сложного. Нужны головка на 8, на 6 и трещетка. На все про все у меня ушел час работы.
Что увидел когда снял дроссель — сам дроссель болтался в коллектора как х в ведре — кольцо малое уже ничего не уплотняло, налет есть небольшой, но не критично. Внутри впускного коллектора сухо. в сапуне тоже сухо.
А вот малое кольцо изношено прилично, стало квадратным сечением, плюс репаться начало. Второе кольцо большего диаметра как новое, корпус возд фильтра снял с него с большим натягом.В итоге, малое кольцо поставил новое — оно мягче старого и диаметром больше.
Посмотрю на него в дальнейшей эксплуатации.Кольцо большое оставил заводское — состояние хорошее.Ну и отмыл вд шкой сам дроссель — стал блестеть как у кота яйца.
И небольшой фотоотчет ниже. Тф старенький.фото не очень.но суть отражают.
Zoom
Артикулы
Zoom
Таким увидел дроссель когда снял его
Zoom
Старое изношенное малое уплотнительное кольцо
Zoom
Новое (синее) и заводское (черное) кольца. Заводское было в хорошем состояние. Следов износа я не увидел на нем
Zoom
Внутренность, куда вставляется дроссель
Zoom
Вот теперь новое кольцо будет уплотнять.
Всем удачи !
З.ы. недавно, друзья, заменил я свечи. Поставил денсо k20pru. И перешел на 95-й бензин. Это не реклама, товарищи, но моя колымага поехала! И расход стал меньше. То ли свечи, , то ли бенз 95-й.то ли совокупность факторов. Но факт остается фактом.Всем еще раз всего наилучшего!
Price tag: 201 ₽ Mileage: 69,724 km
Дроссельная заслонка Альмера G15: снятие, чистка, замена прокладок
За подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отвечает дроссельный узел (ДУ). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом.
И если дроссельный узел поврежден, то функционирование силовой установки нарушается.
При поломке, ДУ меняют на новый, но иногда результатом нарушения работы может являться загрязнение узла или сломанный ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. И чистку, и замену можно выполнить самостоятельно.
Полезный совет: выполнять очистку и менять прокладку необходимо через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Это цифра подходит практических для все моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Чистка при обойдется всего 150-200 рублей.
Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ
Стрелки указывают на дроссельный узел. Рядом с ним находится и датчик.
Чтобы выполнить чистку или замену, нам нужно отыскать дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:
- Появляются ощутимые рывки во время набора скорости.
- Повышение холостых оборотах.
- Индикация «Check Engine».
- На нейтральной скорости глохнет мотор.
- Снижение динамики.
- «Плавающие» обороты.
Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114
Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.
Почему двигатель троит во время прогрева?
Место положения дроссельной заслонки
В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.
Схема дроссельного узла с описанием
- патрубок подвода охлаждающей жидкости;
- трубка системы вентиляции;
- патрубок отвода охлаждающей жидкости;
- датчик положения заслонки;
- РХХ;
- патрубок системы улавливания паров;
- дроссельная заслонка.
Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.
Демонтаж дроссельного узла
Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.
Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка.
Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo.
Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.
Статья в тему: Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109
Проходит работа по следующий схеме:
- Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
- Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
- Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.
На фото изображены все хомуты и крепления, которые необходимо демонтировать или ослабить.
- Перед нами будет шланг принудительной вентиляции силовой установки – его необходимо снять. Внимательно осматриваем воздушный патрубок на наличие масляных следов. Если они присутствуют, то скорее всего забит канал принудительной вентиляции, как результат – неисправная работа всего узла.
- Следующим шагом будет демонтаж шлангов подогрева заслонки. Удобнее их снимать при ослабленных хомутах.
Если в шланге присутствует масло, значит нужно выполнить полную продувку.
- Переходим к демонтажу шлангу, отвечающему за вентиляцию бензобака.
- После откручивания двух гаек и тросика процесс полностью закончен – снимаем узел целиком.
Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.
Пошаговая инструкция
Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.
Что понадобится для промывки
Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя.
Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу.
Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.
Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи
При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.
ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение
Снятие дроссельного узла и его очищение
Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:
- Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
- Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
- Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
- Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
- Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
- Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта
Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный.
Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма.
Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.
Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.
При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.
Это интересно: Включение пониженной передачи с перегазовкой
Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки
Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.
Чистка
Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.
На фото показан процесс очистки при помощи специальной жидкости.
В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.
На фото наглядно показано, как должен выглядеть очищенный узел.
Когда необходима чистка
Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:
- Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
- Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
- Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.
Это интересно: Системы пассивной безопасности кузова: от 50-х до наших дней Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи.
Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр.
Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.
Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.
Замена датчика, процесс ослабления хомутов крепления.
При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки.
Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый.
Никаких дополнительных работ при этом не требуется.
Как демонтировать дроссельную заслонку?
Прежде всего, нужно демонтировать дроссельную заслонку и провести её разборку. Подобные действия при наличии необходимого инструмента не занимают много свободного времени. Конструктивные особенности заслонки зависят от марки машины.
Алгоритм действий по снятию дроссельной заслонки своими руками следующий:
Демонтаж воздушного тракта
Перед тем как приступать к снятию дроссельной заслонки нужно демонтировать воздушный тракт. Одна его сторона фиксируется хомутами, вторая сторона крепится за счёт крышки воздушного фильтра
Снятие шлангов с тосолом и электрического разъёма
К дроссельной заслонке подходят два шланга с тосолом и специальный электрический разъем, который предназначен для направления питания на клапан холостого хода
Откручивание крепёжных болтов
На последнем этапе нужно выкрутить крепёжные болты и аккуратно извлечь дроссельную заслонку. Если она легко не снимается со своего места, нужно используя молоток несильно ударить два или три раза.
Между коллектором двигателя и дросселем размещается прокладка, которая очень часто закисает. Демонтаж прокладки нужно выполнять осторожно, чтобы не нарушить её целостность.
Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)
Ниже предоставленна инструкция и фотоотчёт как поменять прокладку ГБЦ и прочистить дроссельную заслонку. Инструкция и фото для автомобиля Фольцваген Пассат Б5 1.
6 Сам процесс не из лёгких, требует усилий и конечно же времени, поэтому если вы всё-таки решили делать это самостоятельно приготовьтесь потрать на это не пару часов, а несколько дней. Мы потратили на работу три дня.
Почему решили производить замену и чистку?
- Уровень антифриза снизился, хотя явных признаков утечки не наблюдалось.
- Двигатель запускался не сразу.
- Наблюдался белый выхлоп в начале работы двигателя.
И так, чтобы приступить к работе мы демонтируем крышку двигателя и крышку, которая располагается над воздушным фильтром. На фильтре расположены хомуты от патрубка снимите их. Также трубку, которая служит для удаления воздуха, тоже демонтируем. На первом фото стрелкой показана защёлка фиксирующая, её вынимаем, а патрубок вытаскиваем.
Теперь мы можем посмотреть состояние, оно ужасное согласитесь.
Теперь нам нужно демонтировать трубку прогрева воздуха, для этого выкрутим болты крепления их два и гайку от клапальной крышки немного ослабим. НА фото они обведены красным кругом.
Осмотрите выпускной коллектор, он крепися с помощью гайек расположенных сверху и снизу, по две штуки. Замочите в жидкости WD. Когда они подсохнуть можете обрызгать их ещё.
Теперь перейдём к воздушному патрубку, его нужно демонтировать. Открутите саморезы(2штуки). Воздушный фильтр и разъём ДМРВ снимаем.
- Все разъёмы с форсунок снимаем.
- А жгут после этого можем убрать, конечно не совсем а просто отвести в сторону.
- Осмотрите разъём ДЗ, теперь можете почистить.
АНтифризную жидкость в дальнейшем нам нужно слить(подготовьте ёмкость). Подберитесь к сливному отверстию. Если не можете открыть кран, то поверните кран и тяните на себя. Жидкость сливается через шланг. Слейте ещё и жидкость из блока, мы этого не делали.
Как проверить диодный мост генератора газель
Теперь переходим к системе охлаждения. От трубок открутим болты. С радиатора снимем шланги, без усилий тут не получится.
После того как сняли шланг, который протягивается к расширительному бачку, снимаем патрубки, они протягиваются к ДЗ и фланец. На фотограии указан шланг (красной стрелкой), его отсоединяем.
Перейдём к следующему фото, на нём в круг обведены два болты крепления, их нужно открутить, они крепят топливную рампу.
Видите свечи? С них нужно снять провода, только обязательно пометьте их, где они были расположены.
Далее снимаем расширительный бочок и нижний патрубок. Бак снимется если открутить винты.
У антифриза отсоединяем разъём датчика критического уровне, после можем снять бачок. Осмотрите его состояние, если не соответствующее, то промойте.
Верхний и нижний патрубок от дроссельной заслонки охлаждения отсоединяем. Кстати нижний мы уже ранее освободили.
У впускного коллектора открытим гайки и болты крепления передней опоры.
Теперь нам нужно отвести ремень за прилив, в этом поможет ключ с головкой на семнадцать. Ремень можем снять и после этого открутить болт крепления генератора, который сверху находится.
Снизу ключом ослабим гайку, теперь генератор можем максимально убрать в сторону. Лучше если вы его совсем снимите, это поможет в удобности работы.
После этого нам нужно снять шланги: вакуумный, воздушный, для этого просто ослабьте хомуты. Ограничитесь тросика газа нужно вытащить из крепления.
Заднюю опору впускного коллектора должны освободить от всех болтов крепления. На фото они также обведены красными кругами.
После того как мы сняли его, можем осмотреть место посадки. Теперь также должны вытащить и выпускной коллектор. Гайки крепления откручиваем, в общей сумме их восемь. Коллектор снимаем.
- ВОобщем мы освободили двигатель от лишних предметов и можем спокойно демонтировать головку от блока.
- Крышка крепится с помощью 8-ми гаек крепления, снимите.
- После маслоотражатель тоже снимем.
- Лучше сразу выставить метки распределительного вала и коленчатого, потом будет легче их устанавливать.
- Теперь сними ремень ГРМ, открутим гайки крепления и скинем его с шестерни.
Посмотрте внимательно схему как нужно снимать ГБЦ. Там имеется десять болтов крепления.
Всё открутили, головку сняли. Осмотрите поверхность. Затем также осмотрите старую прокладку.
Плоскости зачищаем, убираем всё ненужное. Антифриз, точнее его остатки вычищаем из рубашки.
После этого можете производить обратную сборку. Собирайте всё в обратной последовательности.
На фото ещё показана дроссельная заслонка, её мы тоже очистили, но это на ваше усмотрение.
Все детали прочищаются тщательно. Главное при сборке ничего не перепутайте.
- Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>