Nissan Qashqai можно отнести к мини-кроссоверам, компактным снаружи и вместительным внутри. Внешне автомобиль ничем не отличается от джипов «городского типа», но цена и начинка более соответствует хэтчбеку.
Обзор
Автомобиль впервые был представлен на женевском автосалоне в 2004 году. В 2007 Европу буквально заполонили модели Кашкай первой версии. Этот пятидверный внедорожник шел с бензиновым двигателем в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л со 114 и 141 л. с. соответственно.
Коробка передач у первого поколения была либо механическая, либо вариаторная. Вариатор на Ниссан Кашкай J10, как и на остальные версии кашкая, ставился фирмы Jatco, первое поколение было оборудовано двумя разными моделями: JF011e (RE0F10A) и JF015e (RE0F11A).
Обе коробки устанавливались с бензиновыми двигателями, первая – с объемом 2.0 л, вторая – 1.6 л. В таком виде ниссан Кашкай выпускался по 2013 год с учетом рестайлинга в 2010.
Среди первого поколения затесался и один Nissan Qashqai автомат, на который были установлены коробка Jatco JF613E и дизельный двигатель с объемом 2 литра.
У Nissan Qashqai J10 рестайлинг затронул не только внешность автомобиля, хотя в этом плане изменения были неслабыми, особенно передней части. Именно после рестайлинга линейка моторов была дополнена 1.6-литровым двигателем с 117 л. с. и вариаторной коробкой JF015e (RE0F11A).
На удлиненную версию кроссовера – Nissan Qashqai +2 – также устанавливался вариатор JF011e (RE0F10A), но другой модификации. Это важно учитывать, покупая бу запчасти к ниссану или не зная точно до буквы, какой вариатор стоит. Даже если коробки передач у Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2 имеют одинаковое название, гидроблоки у них совершенно разные, поэтому данные детали не взаимозаменяемые.
Второе поколение Nissan Qashqai J11 производится с 2013 года, у Nissan Qashqai J11 рестайлинг был произведен в 2016-2017 году. Во втором поколении кроме двигателей с объемом 1.6 и 2 литра появляется 1.
2 турбо мотор, благодаря которому модель становится одним из наиболее экономичных кроссоверов.
Купить новый Nissan Qashqai второго поколения можно все с тем же вариатором Jatco, но для разных моторов подходят разные модели:
- 2 литра, бензин (HRA2DDT и H5FT) – Jatco JF015e;
- 2,0 литра бензин (MR20DD) – Jatco JF016e;
- 1,6 литра дизель (R9M) – Jatco JF017e.
Каждая модель трансмиссии предполагает одну или несколько модификаций. Двухлитровый бензиновый двигатель на автомобиле с передним приводом оборудуется модификацией коробки 31020-3VX2A, а для полноприводного кроссовера с таким же мотором предусмотрен вариатор 31020-3VX2С.
Первый указанный вариант двигателя с объемом 1,2 турбо комплектуется трансмиссией 31020-X426A, а второй – 31020- X426B.
При этом не стоит забывать, что модификации моделей не являются взаимозаменяемыми, и, если ремонт вариатора невозможен или нецелесообразен, выбирать новый нужно очень внимательно.
Проще всего в этом отношении владельцам Nissan Qashqai автомат второго поколения с дизельным силовым агрегатом на 1.6 литра. Вариатор к этой модели идет только один, модификация 31020-3WX1B.
Среди моделей Nissan Qashqai J10, представленных на российском рынке подержанных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем.
И дело даже не в большем объеме – все-таки такой объем больше подходит для любителей нажать на газ и притопить по трассе, а Ниссан чаще покупают для передвижения по городу с его пробками и светофорами. Зато ресурс, равно как и надежность вариатора JF011e больше, чем у JF015e, который устанавливался на автомобиль с объемом 1.
6 литра с 2011 года. Второй вариатор оказался слишком маленьким для довольно тяжелого кроссовера, поэтому его долговечность раза в полтора-два меньше.
Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai
По регламенту замену трансмиссионного масла в Ниссан Кашкай вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.
Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3.
Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.
000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.
В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью.
Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора.
Так что если на вариаторном ниссане вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.
При замене смазки не стоит лениться снимать поддон – без этого хорошо очистить трансмиссию от отработанного масла не получится. Также важно очистить магниты от металлической стружки, чтобы она не препятствовала в дальнейшем нормальной работе вариатора.
Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки. Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем.
Произвести замену трансмиссионного масла своими руками возможно, особенно если в наличие есть необходимый инструмент и прокладки. Но если уверенности в своих силах или желания заниматься этим делом нет, лучше обратиться в сервис. Там все сделают правильно, быстро и недорого. Заодно нелишней будет диагностика вариатора, потому что основные проблемы можно увидеть только с ее помощью.
Основные проблемы и поломки вариатора
Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.
Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.
Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках. Но рисковать с температурой не стоит.
Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора.
Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.
Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:
- Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
- Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.
Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания.
И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством.
Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.
Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился. Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал.
Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.
Основные рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по эксплуатации вариатора на Ниссан Кашкай не сильно отличаются от правил использования обычной АКПП:
- несмотря на то, что Ниссан Кашкай – это внедорожник, не стоит проверять на прочность трансмиссию ездой по грязи или глубокому мокрому снегу – это приводит к перегреву коробки и быстрой поломке;
- на Ниссане Кашкай с вариатором нельзя буксировать другое транспортное средство или прицеп с большим весом – трансмиссия просто не рассчитана на такие нагрузки.
Надежность вариатора во многом зависит от модели. Как правило, ресурс и ремень вариатора рассчитаны на 200.000 км (кроме JF015e, ресурс которого может быть ищерпан уже через 100.000 км), так что при покупке Ниссан Кашкай с пробегом на последний нужно обязательно обратить внимание.
Если ресурс вариатора уже выработан на 70-80%, с продавца можно стребовать неплохую скидку, иначе в скором времени эту деталь придется менять за собственные деньги. Гарантийный срок службы заканчивается уже после 100.
000, так что при покупке нового авто на этот счет можно не волноваться – столько вариатор точно проедет.
Выбирая модель Nissan Qashqai, не стоит игнорировать отзывы владельцев – именно из них можно узнать о слабых местах автомобиля, на которые нужно будет обращать внимание во время эксплуатации. А на сервис лучше обращаться раньше, чем позже – когда можно обойтись недорогим ремонтом, а не покупкой новой детали.
Видео
Отзывы
Константин, 32 года
Купил Ниссан Кашкай 2.0 с вариатором. Нормальная машина, езжу уже несколько лет. Меня перед покупкой все ругали – мол, намучаешься еще с этим вариатором, возьми на механике.
А мне по городу наоборот так удобнее, я даже не думал, вариатор или механика. Главное, на СТО не забывать заезжать вовремя. Яне знаю, сколько ходит обычно машина у других, я меняю масло где-то раз в 50 тыс.
и проблемы в этом не вижу.
Сергей, 54 года
Недавно взял себе нового двухлитрового кашкая 2019 года. В принципе, все устраивает – машина маленькая, но симпатичная, в офис из пригорода ездить самое то, а если надо – и жена с покупками в салоне спокойно помещается.
Вариатор меня не смущает, идет машинка ровно, не дергается, если надо кого обогнать – и поддать может. Единственный минус – жесткая подвеска.
Может, если багажник кирпичами загружать – в самый раз было бы, а просто ездить не очень комфортно.
Алексей, 29 лет
Не знаю, почему многие гонят на вариатор у кашкая. Мне удобно. Единственное, что нужно делать, чтобы не мотаться по сервисам – как прогревать его перед поездкой и масло вовремя менять. Ну так это и по двигателю все знают – не поменял, не долил, когда надо – молодец, езжай делай капиталку.
Борис, 44 года
Не в восторге. Купил Ниссан Кашкай жене – ей очень хотелось паркетник. Взял с объемом 1.6 на бензине с вариатором – с механикой не каждый мужчина справится, не то что женщина.
Цена вроде нормальная, да и КАСКО на нее не заоблачная. Но вот подвеска у нее… не для нежной и хрупкой женской… психики) Жена жалуется, что твердо, жестко, каждая ямка пробирает до глубины души.
Так что придется менять на что-нибудь помягче, но тоже с вариатором.
Слабые места Ниссан Кашкай
3669 Просмотров
Ниссан Кашкай – один из популярнейших современных автомобилей, заслуживающий похвалу экспертов. Как и любое транспортное средство, он имеет и плюсы, и минусы. В чем они проявляются и как с ними справиться – с этими вопросами мы и попробуем разобраться.
Поговорим о преимуществах
К главным достоинствам Ниссан Кашкай относятся следующие удобства:
- Достаточно просторный комфортный салон. В таком авто чувствуешь себя безопасно, уютно и статусно.
- Модель 2016 года сконструирована так, что имеет высокую посадку. Это намного приятнее, нежели цеплять самые незначительные выбоины.
- Внешний вид – производители явно не отстают от современных веяний
- Отличная комплектация: складные зеркала, хороший климат-контроль, кондиционер.
- Наличие парктроника значительно облегчает парковку сзади.
- Задняя камера, которая входит в базовую комплектацию.
Многие автолюбители отмечают наличие обогрева лобового стекла – незаменимую при морозе опцию. Внимание привлекает и хорошая аэродинамика Ниссана. Машина устойчива на дороге при большой скорости, а также на поворотах.
Что касается электроники, то она никогда не приносит неприятностей, так как авто заводится без проблем в любую, даже морозную погоду. Средний расход топлива около 11 л как зимой, так и летом.
Кроссовер Nissan Qashqai многих покорил спортивной мощью, отличным дизайном кузова и хорошей управляемостью. Нравятся владельцам и удобные сидения с поясничной подпоркой. Но перед покупкой на вторичном рынке стоит рассмотреть все недостатки этой популярной машины. И, соответственно, сделать вывод.
Слабые места автомобиля
К основным недостаткам Ниссан Кашкай можно отнести следующие:
- задние опоры мотора;
- рулевая рейка часто бывает неисправна;
- небольшой багажник, мало вместителен,
- слабые и недолговечные задние амортизаторы;
- стойки стабилизаторов;
- тонкое и мягкое ЛКП;
- часто выходят из строя ступичные подшипники.
Многие автовладельцы отмечают жесткую и разболтанную подвеску в машине. Не устраивает их и слишком большой радиус разворота. Однако эти слабые и болезненные места Ниссан Кашкай не отменяют его достоинств.
Признаки неисправностей
Частая претензия обладателей Кашкая 2.0 – непрочные задние опоры мотора. Это провоцирует проблемы с двигателем из-за излишних нагрузок, а также вибрацию. Показателем подобной неисправности служит появление рывков в трансмиссии при переключении передач.
Агрессивная езда способна привести к износу рулевой стойки. Поэтому при покупке подержанной машины рекомендуется проверить следы течи из рулевого механизма. Тугое вращение колеса, совпадающее скрежетом и свистом – это прямой сигнал о болячках. Они будут служить показателем отношения предыдущего хозяина к авто и манеры его езды.
Другая распространенная проблема – выход из строя подшипников из-за быстрого движения по плохим дорогам. В таком случае дорого обходится ремонт редукционного клапана, расположенного в масляном насосе.
Стойки стабилизаторов у Ниссан Кашкай, их неисправности могут свидетельствовать о наличии крена при повороте. При деформированных стойках машину уводит с дорожной колеи, а из-под капота раздаются стуки.
Из недостатков также можно отметить неидеальный обогрев салона: тепло распределяется неравномерно, что приводит к отсутствию должного комфорта зимой. Проблемы могут возникнуть и с антиблокировочной тормозной системой (АБС). Не забываем также про заднюю подвеску.
Подвох порой скрывается и в ступичных подшипниках. Причина – слишком малый срок их эксплуатации. Если в районе колеса слышится гул, то проблема в подшипниках. Но эти болезни эксплуатируемого Nissan Qashkai, по мнению автовладельцев, прекрасно лечатся.
Подведем итоги
Мы рассмотрели Ниссан Кашкай с двух сторон: положительной и отрицательной. Перед покупкой авто следует провести комплексную диагностику для выявление возможных дефектов.
Если при поездке слышны скрежет или гул, то налицо явная неисправность.
Выбирая Nissan Qashkai, с проблемами которого вы уже знакомы, будьте внимательны ко всем неполадкам, при необходимости обращайтесь к работникам сервиса, и тогда поездки будут только в радость!
Nissan Qashqai с пробегом: все его болячки
Автомобиль очень популярен в России и пользуется хорошим спросом на вторичке. Однако вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке: неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.
Qashqai второго поколения (J11) продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.
Материалы по теме
Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.
ДОСТОИНСТВА
- Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР).
- Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
- Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
НЕДОСТАТКИ
- В России не продавали машины с классическим автоматом.
- Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
- Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
- Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.
Материалы по теме
МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.
В линейке есть бензиновый турбомотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.
Среди деталей, требующих регулярных проверок на подержанных Кашкаях, — пыльники ШРУСов.
Среди деталей, требующих регулярных проверок на подержанных Кашкаях, — пыльники ШРУСов.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.
Материалы по теме
Для разных моторов предусмотрены разные версии вариатора — Jatco JF015e (1.2), JF016e (2.0) и JF017e (1.6). У JF015e более подвержены износу ремень и конусы, у JF016e/JF017e чаще всего выходит из строя гидроблок. Jatco рекомендует замену масла каждые 60 000 км, а мы рекомендуем менять еще чаще.
Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.
Вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.
Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
- Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
- «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться — при пробегах за сотню тысяч километров.
- Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.
Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 83%, водитель/пассажир — 88%, системы безопасности — 79%, пешеход — 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).
Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
- Широкий ассортимент аксессуаров для Nissan Qashqai представлен в нашем интернет-магазине. Стабильной популярностью пользуются коврики, упоры капота и защита радиатора.
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Nissan
Плюсы и минусы вариатора ниссан кашкай | Авто Брянск
Многие водители практически во всех странах мира отдают предпочтение кроссоверам в силу их улучшенной проходимости. Отечественные автолюбители придерживаются того же мнения. Если учесть состояние многих дорог на территории России, их выбор вполне оправдан.
В последнее время популярностью пользуется модель Nissan Qashqai. Большинство из тех, кто покупает данные автомобили, предпочитает автоматическую трансмиссию, в качестве которой выступает вариатор.
«Ниссан Кашкай» оснащается им с самого начала производства, а это с 2007 года.
Несмотря на то, что все большее количество производителей стали оснащать свои автомобили вариатором, не все покупатели соглашаются на такую покупку, мотивируя многими сложностями, с которыми предстоит столкнуться любому водителю.
Проводимые исследования подтверждают сей факт. Примерно 50% от продаж приходится на автоматическую трансмиссию и чуть меньше 30% – на вариатор. Попробуем разобраться в этой конструкции, возможно, все не так плохо, как многие считают.
Прежде стоит понять, как устроен вариатор.
Непростое определение
Любой владелец автомобиля прекрасно знает, в чем отличие механической трансмиссии от автоматического механизма. Тем не менее, не все из них точно ответят на вопрос, что представляет собой вариатор? Кто-то считает, что это тот же автомат, другие склоняются к мнению, что это другой вид коробки передач. Кто из них прав и в чем секрет вариатора «Ниссан Кашкай»?
Вариатор – это механизм бесступенчатого типа, который обеспечивает изменение вращения дисков (ведущий и ведомый) в плавном режиме. По-другому трансмиссия зовется Continuously Variable Transmission (CVT).
Плавность переключения передач достигается за счет особенной конструкции и внешнего управления. Оптимальное передаточное отношение выбирается в автоматическом режиме при сопоставлении наружной нагрузки и оборотов вариатора. Применение данного механизма позволяет более эффективным образом использовать мощность силовой установки автомобиля.
Немного истории
Первые вариаторы появились полтора века назад. Однако первооткрывателем в этой области можно считать Леонардо да Винчи, который изобрел подобие современного механизма еще в 1490 году. Конечно, тогда не было автомобиля «Ниссан Кашкай», и замена масла в вариаторе не требовалась.
Тем не менее, предложенная Леонардо конструкция стали впоследствии использовать в механизмах мельниц. Вскоре система была забыта и только в начале XIX века о ней все же вспомнили. Вариатором начали оснащать механизмы швейных машин и промышленного оборудования. Спустя какое-то время его стали устанавливать на мототехнику.
Первоначально в первых моделях вариатора, которыми оснащались швейные машины и ткацкие станки, использовался резиновый ремень, из-за чего он был не очень прочен. Однако для подобного оборудования этой прочности вполне хватало, но для автомобиля требовалось нечто более надежное. По этой причине в автомобилестроении необычный механизм долгое время не появлялся.
Возможно, нам так и не пришлось бы увидеть вариатор «Ниссан Кашкай», но дело сдвинулось благодаря инженеру из Голландии по имени Хуберт ван Дорн, который задумал применить вариатор для автомобиля. По его задумке была создана бесступенчатая трансмиссия Variomatic, которую начали ставиться на легковые автомобили компании DAF. Объем двигателя тогда был всего лишь 0,59 литра.
Новинка показала себя с наилучшей стороны. Впоследствии на некоторые модели Volvo тоже стали ставить вариаторы, однако широкого распространения ноу-хау не получило, так как долгое время не было возможности увеличить срок службы механизма.
Дело начало набирать обороты после того, как в разработку подключились специалисты нескольких японских фирм автомобилестроения. И, как отмечают в отзывах владельцы «Ниссан Кашкай», вариатор в настоящее время стал уже достаточно популярен, несмотря на имеющиеся разногласия.
Вечная дилемма
Между автолюбителями не перестают возникать споры относительно преимуществ и недостатков АКПП и МКПП. Когда появился вариатор, он тоже стал объектом спора. Некоторые видят в нем современное технологичное решение, другие же просто сторонятся его. Причем на два лагеря разделились не только владельцы автомобилей, но и некоторые производители.
При этом сравниваются технические характеристики каждого механизма и то, как они влияют на управление автомобилем. Но наиболее важными критериями являются:
Среди этих пунктов особое внимание уделяется именно расходу топлива, поскольку цены не отличаются стабильностью и имеют склонность к регулярному увеличению.
Некоторых владельцев, судя по их отзывам, вариатор на «Ниссан Кашкай» не устраивает по причине того, что они ощущают себя не в автомобиле, а в троллейбусе. Но тут дело вкуса, кому-то нравится мощный рев мотора под капотом, другие предпочитают передвигаться на машине в полной тишине.
Устройство инновационного механизма
Как же устроен вариатор? По внешнему виду он ничем не отличается от любой другой АКПП. Рычаг переключения тот же, режимы переключения такие же (P, R, N, D), только на этом сходства заканчиваются. Существенное различие кроется в принципе действия вариатора. Также здесь нет четкого количества передач как в других трансмиссиях: 1, 2 и т. д.
Число передач в вариаторе «Ниссан Кашкай 1.6» постоянно варьируется (что и дало название механизму), поэтому их даже не сосчитать. По этой причине при трогании с места нет ощутимых толчков. То же самое происходит и во время движения автомобиля, когда меняются обороты.
С конструктивной точки зрения механизм состоит из:
- шкивов;
- ременной передачи;
- сервоприводов;
- блока управления;
- системы соединения-разъединения коленвала с ведущим шкивом.
Шкивов в основном два – это ведущий, соединенный с двигателем автомобиля от которого он получает крутящий момент, и ведомый – в его задачу входит передача крутящего момента колесам. Изготовлены детали конусной формы и направлены они острой частью друг к другу. Половинки обоих конусов могут сдвигаться, за что отвечают сервоприводы.
Гибкий ремень обеспечивает соединение двух шкивов. Он представляет собой металлическую ленту, которая, в свою очередь, образуется благодаря соединению нескольких полос металла (10-12 шт.). Поперек ленты по всей длине надето множество металлических пластинок трапециевидной формы. Такая конструкция способна надежным образом придавать вращение.
В отличие от вариатора «Ниссан Кашкай 2.0», компания Audi в своих автомобилях вместо «металлического ремня» используется подобие приводной цепи.
Благодаря системе сервоприводов осуществляется сдвигание и раздвигание конусов. За ее управление отвечает автоматика. В зависимости от оборотов коленчатого вала и скорости, конусы шкивов занимают определенную позицию.
Блок управления выполняет важную роль, поскольку контролирует работу всех систем вариатора. Благодаря автоматике определяется, какое именно положение конуса будет оптимальным в каждый конкретный промежуток времени. При необходимости автоматически посылается управляющий сигнал на сервоприводы.
За счет наличия системы соединения-разъединения коленчатого вала с ведущим шкивом, обеспечивается своего рода аналог сцепления. В зависимости от производителя, механизм может иметь разную конструкцию:
- центробежный;
- электромагнитный;
- гидротрансформатор;
- многодисковый.
Оформить осаго на 3 месяца
Управление данной системой также возложено на автоматику.
Принцип действия
Суть работы вариатора «Ниссан Кашкай 22 сводится к следующему. Пока автомобиль только начинает двигаться, конусы главного шкива раздвинуты и ременная передача идет по малому радиусу.
Конусы же ведомого шкива находятся, наоборот, в сдвинутом положении, и ремень ходит по большому радиусу. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости.
В этот момент обеспечивается максимальное значение крутящего момента, которое необходимо, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
Как только машина начинает набирать скорость, вступает в действие электроника, которая проводит анализ скорости передвижения транспортного средства и подает управляющий сигнал на сервоприводы.
Те постепенно сдвигают конусы главного шкива (ремень выталкивается наружу), а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться (ремень утопает). Так происходит изменение передаточного отношения, причем плавно и в довольно широком диапазоне.
Большинство отзывов о «Ниссан Кашкай» с вариатором это лишний раз доказывают.
Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтобы можно было ехать назад, используется дополнительный особый узел. Как правило, это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической трансмиссии.
Преимущества вариаторной трансмиссии
Для начала стоит осветить сильные стороны вариатора. Это:
- Плавный ход. По этому параметру вариатор оставляет далеко позади себя все остальные устройства, поскольку в обеспечении плавности хода ему нет равных. Объясняется это тем, что нет фактических ступеней, в то же время некоторые модели КПП имеют подрулевые лепестки, за счет которых вариатор переходит в ручной режим переключения.
- Экономичность. За счет плавного набора скорости и постепенного замедления обеспечивается экономный расход топлива. Правда, экономия на масле в вариатор Ниссан Кашкай, несущественная, а ведь оно недешево.
- Низкий уровень шума. Поскольку вариаторная КПП не использует максимальные обороты коленвала, то и рев мотора не практически не слышен.
- Малый износ двигателя. Благодаря электронике двигатель автомобиля, в основном, работает в щадящем режиме. Это положительно отражается на состоянии деталей, которые в меньшей степени подвержены износу.
- Резвость. Автомобиль с вариатором будет резвее соперника, у которого просто автоматическая трансмиссия (при одинаковой мощности двигателя).
Недостатки вариаторной трансмиссии
Главный недостаток вариатора заключается в сложности всей конструкции. К тому же, ресурс у механизма тоже не такой высокий, как хотелось бы. Среди прочих минусов стоит выделить:
- Цену. Стоимость необходимого обслуживания может составить довольно внушительную сумму, в силу дороговизны деталей и трансмиссионного масла в вариатор Ниссан Кашкай 2.0, которого требуется около 5-8 литров. По этой причине не стоит покупать такие автомобили, проехавшие не одну сотню тысяч километров.
- Неспортивный характер. С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды.
- Ограничение по мощности двигателя (не более 200-240 л.с.). Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более мощной силовой установкой, так как слабым звеном в механизме является ремень. Пока еще технологии не позволяют изобрести более прочную цепь, чтобы мотор не разорвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются компактные машины среднего класса.
- Многочисленные датчики. Из-за большого количества разных сенсоров не исключены перебои в работе электроники. Обрыв цепи либо поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля.
Кроме того, пока еще мало специализированных мастерских, где можно производить обслуживание и ремонт таких машин.
Поэтому и стоимость таких работ очень высока.
Техническое обслуживание
По рекомендациям специалистов следует производить замену масла в вариаторе «Ниссан Кашкай» после каждых 60 тысяч км пробега. Однако в условиях российских реалий, лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега, чтобы уберечь устройство.
Процедуру можно выполнить самостоятельно, только необходимо следовать инструкции. Для начала стоит приобрести некоторые расходники:
- само масло Nissan CVT Fluid NS-2;
- новая прокладка картера CVT;
- новая прокладка сливной пробки;
- новый фильтр грубой очистки (если нет возможности отмыть старый).
Последовательность действий в отношении Nissan Qashqai модели 2014 года:
- Хорошо прогреть механизм трансмиссии, а потом заехать не эстакаду, подъемник или яму. При наличии защиты снизу, нужно ее демонтировать.
- Проверить щупом количество масла в вариаторе, уровень при этом должен приходиться на отметку HOT.
- Подготовив емкость, следует аккуратно откручивать сливную пробку (ключ на 10) поддона трансмиссии. Действовать нужно максимальной осторожностью, так масло горячее. Обычно весь процесс слива занимает около 30 минут.
- Далее снимается поддон CVT и фильтр вариатора Ниссан Кашкай, путем откручивания крепежных элементов (тем же ключом на 10 мм). Емкость должна быть рядом, так как сольется еще немного масла.
- Откроется доступ к магнитам, которые необходимо очистить от грязи и металлических частиц. Для этого можно использовать солярку и средства для очистки карбюратора. То же самое проделать с картером и фильтром. Однако если он сильно загрязнен, то лучше его заменить.
- Следующим шагом будет установка относительно чистых деталей на место и закручивание сливной пробки (не забыть про новую медную прокладку).
Теперь можно переходить к заливке свежего масла через отверстие щупа посредством воронки. Как правило, необходимо заливать от 7 до 7,5 литров, периодически проверяя уровень щупом. Затем нужно завести двигатель с целью прогреть трансмиссию. При необходимости долить смазку. На этом замена масла в вариаторе «Ниссан Кашкай 2.0» закончена.
Вся процедура несложна и выполнить ее может любой владелец японского кроссовера. В автосервис имеет смысл обращаться, если нет свободного времени, но тогда нужно быть готовым к дополнительным затратам.
Правильная эксплуатация
Знать, как устроен вариатор полезно, однако на этом все не заканчивается – важно понимать, как правильно ездить на автомобиле с подобной трансмиссией. Это убережет коробку от преждевременного износа, а водитель не столкнется с дорогостоящим ремонтом вариатора «Ниссан Кашкай».
Самое главное правило – перед тем как тронуться, разогреть двигатель до рабочей температуры. За это время трансмиссионное масло попадет во все каналы механизма, чем обеспечит безопасный старт. Некоторые водители игнорируют этот момент, чего крайне не рекомендуется делать. В отсутствии смазки детали быстрее изнашиваются, что приводит к очень дорогому ремонту.
Чтобы свести все риски для вариатора, необходим постоянный контроль уровня масла. Важно также покупать качественную смазку, однако прежде стоит ознакомиться с инструкцией автомобиля, так как не каждое масло подойдет.
Вариатор «Ниссан Кашкай» не предназначен для бездорожья, поэтому нужно стараться избегать передвижения по такой местности. Также не нужно буксировать как само транспортное средство, так и брать в прицеп другие машины.
Завершение
Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия встречается чаще вариатора, у последнего имеется существенный потенциал на будущее. И если сейчас это пока еще не совсем доработанный механизм, то через некоторое время вариатор «Ниссан Кашкай», возможно, полностью вытеснит все прочие КПП. Ведь технологии постоянно улучшаются.
Об этом можно судить по ряду отзывов владельцев автомобилей марки Nissan Qashqai, которые отмечают положительные тенденции с учетом имеющихся минусов. Если же кто-то любит быстрый и агрессивный стиль езды, то вариатор скорее разочарует, чем обрадует.
Форд пикапы модельный ряд ф 150
Клиноременные вариаторы широко применяются на многих автомобилях Ниссан, в том числе и на кроссовере Кашкай. Такая коробка обеспечивает высокую экономичность, а также является недорогой в производстве, что положительно сказывается на стоимости автомобиля. Однако эксплуатация и обслуживание вариаторов имеют ряд важных особенностей, о которых ниже.
- Устройство и принцип работы
- Сколько служит вариатор?
- Замена масла на Кашкай-2