По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. Это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. Среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». Например, это Nissan Qashqai и KIA Sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения
В сезоне 2019 года Sportage демонстрирует отличную форму, практически на равных сражаясь с Volkswagen Tiguan за лидерство в классе. Возможно, корейская модель даже сумеет превзойти персональный рекорд в 34 000 проданных машин, зафиксированный в 2013 году. Название Sportage является одним из самых известных – оно официально присутствует на российском рынке свыше двух десятилетий, а к осени текущего года дилеры KIA продали в нашей стране более 315 000 машин четырех поколений. Необходимо добавить, что на протяжении нескольких лет Sportage занимал в «партийном списке» KIA второе место, уступая объемами продаж только более доступной модели Rio. Естественно, это не было бы возможным без локализации производства – уже долгое время сборку Sportage ведет калининградская группа «Автотор».
Qashqai дебютировал на отечественном рынке заметно позже – продажи кроссовера стартовали в 2007 году, – однако сумел быстро наверстать упущенное, и к сегодняшнему дню российские покупатели приобрели около 320 000 новых машин двух поколений. Похоже на Sportage, не так ли? Примечательно, что для модели Qashqai лучший результат продаж также пришелся на 2013 год, когда официальные дилеры Nissan передали клиентам 41 000 кроссоверов. Qashqai считается одной из самых «глубоко интегрированных» иномарок – в Санкт-Петербурге находятся как завод полного цикла, так и технический центр, осуществляющий широкий спектр инженерно-испытательных работ. Неудивительно, что в период с 2008 по 2014 год Qashqai был бестселлером марки Nissan в России. Впоследствии он отошел на вторые роли, однако с прошлого года вновь занял привычную для себя первую строчку рейтинга продаж.
ЭКСТЕРЬЕР
Покупателям импонирует дерзкий облик кроссовера – высоко поднятые фары, рельефный капот, обилие воздухозаборников и глухие задние стойки, благодаря которым Sportage вызывает ассоциации со спортивным хетчбэком. Оформление носовой части не типично для массовых моделей марки KIA – скорее, оно роднит Sportage с такими топовыми моделями как Stinger и Quoris. Небольшая площадь остекления кузова зрительно придает автомобилю массивности, что подтверждается цифрами технических характеристик: Sportage на добрые два центнера тяжелее, чем Qashqai. По правде говоря, он еще и заметно крупнее, однако не настолько, что быть причисленным к следующему по ранжиру классу кроссоверов.
Если Sportage в модельной линейке KIA стоит особняком, то Qashqai – на сто процентов командный игрок. В его внешности можно без особого труда найти стандартные решения и приемы, которые дизайнеры Nissan Motor в последние годы применяют повсеместно. Это вовсе не минус ‒ наоборот, динамичные и уверенные линии кузова визуально укрупняют Qashqai, ставя его и Sportage на одну ступень. Де-факто японский кроссовер уступает корейскому по 5 см в габаритной ширине и высоте, а еще целых 9 см ‒ в длине, но заметит эту разницу только натренированный глаз. И Qashqai, и Sportage уже немолоды: машины датированы 2014‒2015 годами, поэтому успели пережить рестайлинг и начали приближаться к моменту плановой смены поколений, которую можно ожидать в ближайшие год-два.
Интерьер кроссовера радует качеством материалов, хотя и начинает демонстрировать признаки старения. В первую очередь это касается выкладки кнопок на центральной консоли. Монолитная передняя панель подчеркивает простор салона, хотя внутри Sportage и без того превосходит Qashqai как в ширину, так и в высоту.
Далее, корейская машина умело реализует фору в размере колесной базы (24 мм), благодаря чему задние пассажиры определенно имеют больший запас пространства в коленях. Наконец, сиденья второго ряда здесь «по умолчанию» снабжены регулировкой наклона спинок, что делает посадку еще комфортнее.
В то же время более крупный Sportage не смог переиграть Qashqai практичностью багажного отсека, и в этой дисциплине японский кроссовер выглядит едва ли не предпочтительнее.
Утверждение, будто Qashqai внутри смотрится лучше, чем Sportage, лишено оснований. Он немного другой – более экспрессивный, но, как ни странно, менее запоминающийся.
По части эргономики автомобили обмениваются микропобедами и микропоражениями, что в итоге позволяет поставить между ними знак равенства. Как уже говорилось, Qashqai внутри меньше, однако разница измеряется двумя-тремя сантиметрами, а местами ‒ миллиметрами.
Погрузочная высота багажника одинакова (около 740 мм), но шириной проема задней двери Nissan выигрывает (1160 против 1176 мм), а длиной грузовой площадки проигрывает (840 против 910 мм).
Вместительность багажного отсека со сложенными задними сиденьями у Qashqai составляет 1585 л, а у Sportage ‒ 1455 л, причем эти цифры справедливы для машин с полноразмерной «запаской». Переход на «докатку» освободит 25 л (KIA) или 49 л (Nissan) полезного объема.
Наибольший интерес у российских покупателей вызывает Sportage c двухлитровым двигателем (150 л. с, 192 Н·м), 6-ступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими колесами – такая модификация обеспечивает едва ли не половину продаж.
Непосредственное участие в разработке полноприводной трансмиссии принимала компания Magna Steyr; она же поставляет на конвейер KIA ряд узлов. Задние колеса Sportage получают долю крутящего момента даже на сухом асфальте – такой «преднатяг» обеспечивает быстродействие системы в случае острой необходимости.
На практике полный привод задействуется в широком диапазоне ситуаций, включая резкий старт с места и прохождение скользких поворотов.
В «пределе» трансмиссия Dynamax способна отправлять на задние колеса до половины крутящего момента, однако, нажав кнопку «Lock», можно принудительно зафиксировать равное распределение тяги по осям, которое будет строго поддерживаться на скоростях до 30 км/ч и частично – в диапазоне 30‒40 км/ч.
Структура спроса идентична – чаще всего клиенты выбирают полноприводные машины с двухлитровым мотором (144 л. с., 200 Н·м) и вариатором Xtronic CVT.
Такой Qashqai динамичнее, чем Sportage, в аналогичной конфигурации: разгон с места занимает 10,5 вместо 11,6 с, что сопровождается еще и меньшим расходом топлива. Схемой подвески машины схожи (передний «МакФерсон» и задняя «многорычажка»), а вот дорожный просвет у «Ниссана» больше ‒ 200 против 182 мм.
Трансмиссия японского кроссовера предоставляет водителю выбор из трех режимов: «2WD» (исключительно передний привод), Auto (автоматическое распределение тяги по осям) и «Lock» (жесткое разделение крутящего момента в пропорции 57:43 в пользу передних колес).
Режим «Lock» функционирует на скорости до 40 км/ч, по достижении которой трансмиссия переходит в режим «Auto». Плюс ко всему в японском кроссовере можно выбрать одну из двух предустановок электроусилителя руля.
Список дополнительного оборудования велик. Однако частично он состоит из тех пунктов, которые Nissan относит в перечень штатного оснащения. Многие опции можно встретить в прайс-листах для обеих машин – например, кожаный салон, панорамную крышу, диодные фары головного света, подогрев задних сидений и навигационную систему с 8-дюймовым «тачскрином».
Сюда же относятся бесключевой доступ, электроприводы передних кресел, датчики парковки, рейлинги и складывающиеся зеркала.
В то же время некоторые позиции уникальны – это автоматическое открывание крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев руля, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка гаджетов, а также стайлинг-пакет GT Line и тормозные механизмы повышенной производительности.
Реестры опций, которые могут заказать клиенты Nissan и KIA, в значительной степени дублируют друг друга, и это хорошо видно на примерке такой категории дополнительного оборудования, как средства активной безопасности. И Qashqai, и Sportage могут комплектоваться системами автономной парковки и автоматического торможения, а также контролем рядности движения и слепых зон.
Для обеих машин доступны ассистент выезда на проезжую часть задним ходом, мониторинг усталости водителя и автоматическое управление дальним светом. Различие заключается лишь в том, что на Sportage можно установить адаптивный круиз-контроль, а на Qashqai – группу видеокамер кругового обзора. А еще Nissan гордится «продвинутым» мультимедийным комплексом «Яндекс.Авто».
Самая доступная машина оснащается двухлитровым бензиновым мотором (150 л. с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Ее цена составляет 1 389 900 руб. Такой же автомобиль, но с автоматом, обойдется в сумму не менее 1 529 900 руб., а цены на кроссоверы с полным приводом начинаются с отметки 1 549 900 руб. За машину с флагманским мотором 2.
4 GDI (194 л. с.) дилеры просят 1 854 900 руб. и более, но Sportage в наиболее популярной конфигурации – два литра, полный привод и автомат ‒ можно приобрести уже за 1 694 900 руб. Поставки дизельных машин в Россию прекращены. Заводская гарантия простирается на 5 лет эксплуатации либо 150 000 км пробега, межсервисные интервалы составляют 15 000 км.
Прайс-лист открывается цифрой 1 250 000 руб. – в эти деньги обойдется Qashqai с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), 6-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса. Кроссоверы с двухлитровым атмосферным мотором (144 л. с.
) стоят не менее 1 400 000 руб., а дизельные версии Nissan, как и KIA, на отечественный рынок больше не поставляет. За двухлитровый Qashqai с моноприводом и вариатором дилеры просят не менее 1 465 000 руб.
, а если добавить в этот пакет полноприводную трансмиссию, то минимальная цена увеличится до 1 535 000 руб. В наиболее дорогом исполнении Qashqai стоит 1 900 000 руб. Заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а за 24 200 руб.
можно стать участником программы постгарантийной поддержки Nissan Service 3+. Межсервисный интервал равен 15 000 км.
Габаритные размеры, мм 4485‒4495×1855×1635‒1645
Объем багажника, л 466‒1480
Мощность двигателя, л. с. 150‒184
Снаряженная масса, кг 1667‒1782
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.9‒8.7
Цена, руб. 1 344 900‒2 054 900
Габаритные размеры, мм 4394 × 1806 × 1590
Объем багажника, л 430‒1585
Мощность двигателя, л. с. 115‒144/p>
Снаряженная масса, кг 1445‒1575
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.2‒7.7
Цена, руб. 1 250 000‒1 880 000
Что лучше, "Киа Спортейдж" или "Ниссан Кашкай": сравнение автомобилей
Многие автолюбители задаются вопросом: «Что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай»?» Учитывая схожий внешний вид, параметры и то, что оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, ответ на данный вопрос сильно осложняется. Но в данной статье подобрано максимальное количество информации, которая поможет раз и навсегда определиться с выбором: «Ниссан-Кашкай» или «Киа-Спортейдж».
Технически характеристики Kia Sportage
Размеры автомобиля:
- Длина: 4 480 мм.
- Ширина: 1 855 мм.
- Высота: 1635 мм.
- Клиренс: 182 мм.
- Масса: 1474-1784 кг.
Автомобиль может быть оснащен 3 вариантами силовых агрегатов:
- Самым популярным в России и самым продаваемым, разумеется, является 2-литровый 4-цилиндровый мотор на 150 лошадиных сил по паспорту. Это довольно «пещерная» разработка с простейшими технологиями. Нагружен, соответственно, по минимуму, поэтому очень ресурсный и нетребовательный. Данный аппарат выдает 192 Нм, что является вполне оптимальным для кроссоверов такой ценовой категории. В комплекте с этим мотором вы можете выбрать либо полный, либо передний привод. Автомобиль имеет на выбор: механическую и автоматическую коробку передач. Динамика следующая: предельный разгон 180-185 км/ч, разгон до сотни за 10 секунд. «Кушает» такая сборка при смешанной езде около 8 литров.
- Второй вариант — это 1,6-литровый мотор с турбиной. Такое сочетание выдает 177 «лошадок» и 265 Нм, что является очень хорошим показателем. Вариация коробки передач с таким агрегатом только одна — это новейшая разработка с двойным сцеплением, которой оснащаются дорогие и спортивные автомобили. С ней вы сможете почувствовать настоящий драйв и удовольствие от вождения. Такая сборка поступает в комплекте только с полным приводом, что и к лучшему. Показатели скорости: максимальная — 200 км/ч, разгон до сотни составляет 9,1 секунд. «Прожорство» при смешанном типе вождения составит 7,5 литров на 100 км.
- Третий и, наверное, самый интересный вариант — это двигатель на 2 литра и «кушающий» дизельное топливо, заявленный на немыслимые 185 лошадиных сил, а также с 400 Нм. Здесь установлена лучшая в мире, простая 6-ступенчатая гидротрансформаторная коробка передач, как в варианте с 2-литровым бензиновым двигателем. Разумеется, такая сборка поступает только с полным приводом. Динамика следующая: наибольшая скорость — 201 км/ч, разгон до сотни достигается за 9,6 секунд. Расход топлива при смешанном стиле вождения составит 6,3 литра.
Экстерьер Kia Sportage
Новые особенности автомобиля:
- Все конструктивные элементы стали меньше: радиаторная решетка, головная оптика, ниши для противотуманных фар. Детали приобрели более брутальный и дерзкий вид.
- Уменьшили количество плавных и мягких переходов и увеличили число заостренных граней.
- Снизили аэродинамическое сопротивление, тем самым смогли как выиграть в динамике движения, так и снизить шум от потоков воздуха.
- Задние фонари, выполненные из диодов, соединены между собой хромированной полосой. Такая конструкция позволяет выглядеть более заметным на дороге и привлекать внимание других водителей.
Отдельного внимания заслуживает защита кузова по периметру с помощью пластиковых панелей. Довольно дешевое, но грамотное и практичное применение.
Интерьер Kia Sportage
Изменения и доработки салона автомобиля:
- Приобрел больше плавных линий.
- Применение панелей, изготовленных под алюминий.
- Увеличение комфорта и качества пошива кресел.
- Большое количество кнопок, размещенных на центральной панели, придает более современный и технологичный вид.
- Приборная панель получила новый TFT-экран, передающий максимальное количество информации о состоянии автомобиля.
- Задний ряд сделан для максимального комфорта передвижения как на короткие, так и на длинные расстояния.
Вывод о Kia Sportage
Приятно осознавать, насколько далеко шагнул вперед корейский автопром в современном мире. Цена на «Киа-Спортейдж» начинается с 1 200 000 рублей. К стандартной комплектации вы можете добавить полный привод, дизельный двигатель, турбо 1.6, панорамную крышу, контроль столкновения, контроль движения в полосе, автоматическую парковку.
Эта машина по оснащенности в принципе адекватна многим именитым брендам миллиона за 4.5. При этом в своем топе она упирается в 2 с хвостом. И за эту сумму ей есть чем вас удивить, даже если вы пересели с машины за 5 миллионов.
Хоть внедорожные параметры оставляют желать лучшего, но все должны понимать, что это именно универсал повышенной проходимости или, как его позиционирует корейская компания, городской кроссовер.
Технические характеристики Nissan Qashqai
Вследствие изменения габаритов кузова объем багажника стал немного больше и составил 487 литров.
Под капотом нас встречает уже знакомая ранее по предшественнику картина. Вот как может комплектоваться автомобиль:
- Базовая версия имеет мотор на 1,2 литра на бензине с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Данная разработка вызвала бы простой хохот, но дело исправляет доведенная до ума турбина, с помощью которой на выходе имеется 115 «лошадей» и 190 Нм. Вместе с ним идет 6-ступенчатая коробка передач, также есть возможность установки бесступенчатого вариатора. Такая сборка способна разгоняться до сотни за 11 секунд и развивать полный предел, равный 180 км/ч. По паспорту производитель заявляет о расходе в 7 литрах в комбинированном режиме.
- Машина может быть оснащена 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 144 лошадиных силы с крутящим моментов в 200 Нм на борту. Возможные коробки передач такие же, как и с 1,2-литровым двигателем. Разумеется, данный мотор выдает показатели получше, чем младший собрат. Данная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 10 сек и выдает запредельный показатель в 185 км/ч. Пожирает такая комплектация в комбинированном режиме 6,5 литров.
- Еще одна версия оснащена мотором с 1,6 литрами, питающимся соляркой с 4 цилиндрами, выдающим 130 лошадиных сил и пиковый момент в 320 Нм. Такое «сердце» способно разогнать агрегат за 11 с и выдать 184 км/ч на максимальной скорости. «Прожорство», разумеется, в этой версии будет меньше чем в бензиновой комплектации и составит 5 литров. Но есть один минус: дизельный мотор идет только в паре с вариатором.
Экстерьер Nissan Qashqai
По сравнению с предыдущей моделью, произошло несколько изменений. На первый взгляд стиль остался неизменным, но такое мнение быстро меняется. Внешний вид стал более дерзким, брутальным. Убрали мягкие и плавные переходы, сделали более крупную V-образную решетку и заостренные углы. Машина может похвастаться и новой оптикой с использованием современных разработок.
Интерьер Nissan Qashqai
Если сравнивать новую версию с прошлым вариантом, то глобальных изменений не появилось. Компания Nissan смогла сохранить оптимальный баланс между брутальным дизайном и высокой эргономикой семейного автомобиля.
На передней панели расположилось внушительное количество кнопок, а также фирменный мультимедийный центр с крупным сенсорным экраном. Салон может быть обшит как натуральной кожей (дорогие версии), так и качественной тканью. Передние кресла имеют удобный профиль и большие валики боковой поддержки.
Также имеется оснащение системами подогрева и широкий выбор регулировки положения.
Задний ряд довольно вместительный. Но удобство времяпрепровождения портит довольно жесткая структура и плоский профиль кресел. Данный фактор будет особенно сказываться при поездках на большие расстояния.
По паспорту багажный отсек равен 487 литров, с опущенными же задними креслами это число увеличивается примерно до 1585 литров. Стоит заметить и то, что при опускании кресел на выходе у вас получается вполне ровное пространство. Это дает и преимущества в транспортировке крупногабаритных грузов, и при необходимости возможность ночлега.
Сравнение Nissan Qashgai и KIA Spoortage
Разумеется, не имеет смысла проводить сравнение в виде специального теста «Ниссана-Кашкай» и «Киа-Спортейдж», так как у всех разные вкусы, поэтому здесь будут приведены общие параметры двух машин. Будут сравниваться внешний вид, плюсы и минусы в дизайне, цены, а также технические составляющие. Вследствие чего вы сами для себя определите, что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай».
Свежевыпущенный KIA Sportage заманивает покупателей своим нестандартным, броским внешним видом. В этом ему помогают оптимальные пропорции как для спортивного стиля, так и для семейного «работяги». Впрочем, и Nissan Qashgai не сильно уступает в этом параметре.
Его внешность больше подходит для размеренного передвижения, поездок на пикники, семейных путешествий. Но к минусам это нельзя отнести, так как у людей разные вкусы, а также все выбирают машину для нужного им рода деятельности и соблюдения определенного имиджа или статуса.
В таком сравнении: «Киа-Спортейдж» против «Ниссан-Кашкай», если говорить о внешнем виде, победителей нет.
Две представленные модели очень схожи по размерам, поэтому сравнивать «Ниссан-Кашкай» и «Киа-Спортейдж» по габаритам не имеет смысла.
Sportage может комплектоваться одним из трех силовых агрегатов. Первый — 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый движок с 150 «лошадьми» на борту и 192 Нм. Далее следует двигатель с 1,6 литрами, поедающий бензин, с турбиной, показывающий 178 лошадиных сил и 265 Нм. Третье устройство — это 2-литровый дизельный двигатель, из которого вытащили 185 сил и невероятные 400 Нм.
Что касается Nissan Qashgai, то он также представляет покупателям три варианта. Первый — двигатель с 1,2 литрами на бензине, показывающий 116 сил и 190 Нм. Следующая версия — это мотор с 2 литрами и с 140 л силами и 200 Нм по паспорту. 3 вариация — 1,6-литровый дизельный мотор, способный выдать 130 лошадиных сил и 320 Нм.
Исходя из этих данных, мы можем сделать такой вывод: Sportage подтверждает свои задатки спортивного кроссовера и хорошо подходит для любителей быстрого старта и скоростного передвижения. Минусом является значительная переплата суммы налогов за лишние лошадиные силы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что в вопросе о том, что купить — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай», вперед выходит японская компания. В свою очередь, Nissan Qashgai предлагает не менее интересные варианты компоновки агрегатного устройства. Автомобиль отлично подходит для езды как по городу, так и по загородным трассам.
Запаса мощности будет хватать с излишком, и особенно в городе разницы между двумя автомобилями заметно не будет.
Салон
Салоны новых «Киа-Спортейдж» или «Ниссана-Кашкай» сделаны фактурно и качественно. Sportage вследствие своего прямолинейного дизайна выглядит более просторным и вместительным, чем конкурент. Также стоит сказать о шикарном заднем ряде.
Специалисту сделали огромный упор на него, и они добились желаемого результата. Кресла имеют идеальную посадку и удерживающие элементы, невероятную мягкость и приятные тактильные ощущения от материалов. В Nissan ситуация немного похуже. Кресла выполнено также качество, но вот жесткость их оставляет желать лучшего.
Передние сиденья же по комфорту примерно одинаковы, но с микроплюсом у Nissan.
Здесь также сложно сказать, что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай».
Цена
Цена на «Киа-Спортейдж» будет варьироваться от 1 289 900 до 1 709 900 рублей.
В свою очередь, «Ниссан-Кашкай» вы можете приобрести от 1 114 000 до 1 670 000 рублей.
Заключение
Сравнение «Ниссана-Кашкай» и «Киа-Спортейдж» может продолжаться вечно. Обе компании выставили достойные автомобили своего сегмента. Отличия в них хоть и присутствуют, но не столь значительные. Конкуренция в целом продолжается по всем пунктам. Где-то выигрывает одно авто, где-то — другое. Естественно, что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай», решать только вам.
Источник
Сравнение KIA Sportage и Nissan Qashqai
В настоящее время полноразмерные внедорожники уже не являются столь актуальными — в моде небольшие кроссоверы, предназначенные исключительно для езды по хорошему асфальту.
Одним из лидеров мировых продаж в этом классе является Nissan Qashqai, который привлекает потребителей ярким дизайном и невысокой стоимостью, делающей его доступным очень широкой аудитории. Среди наиболее близких конкурентов можно назвать KIA Sportage, который нисколько не уступает в оригинальности облика, но отличается более высокой стоимостью.
Тем интереснее, какой же кроссовер окажется более приспособленным к городским условиям — КИА Спортейдж или Ниссан Кашкай, и какие параметры автомобилей выйдут на передний план по важности.
Сравнение двух конкурентов на рынке продаж: Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай
Оснащение
Всё для комфорта
Как уже было сказано выше, Nissan Qashqai отличается меньшей стоимостью, но при этом предлагает своим покупателям очень широкий список устанавливаемого оборудования.
В частности, даже средние комплектации автомобиля, предлагаемые компанией Nissan, оснащены кожаным салоном и подогревом лобового стекла, который недоступен для сопоставимого KIA.
Однако главное, в чём стоит сравнивать Спортейдж или Кашкай — современная электроника, облегчающая процесс парковки в условиях очень ограниченного пространства. У Qashqai полноценный электронный «помощник» отсутствует — зато в японском кроссовере есть уникальная система кругового обзора.
У KIA Sportage — свои преимущества. Пусть кожаная обивка сидений доступна только при покупке «топовой» версии, зато задний диван всегда обогревается, радуя пассажиров, замёрзших в холодное время года.
Больше никаких особых преимуществ, недоступных для среднестатистического автомобиля, у KIA Sportage нет.
За исключением интеллектуальной системы помощи при парковке, которая выдаёт водителю очень точные рекомендации, позволяющие сохранить точность въезда на нужное место на уровне нескольких сантиметров.
KIA Sportage более комфортабелен и практичен
Системы полного привода
Сравнивать по внедорожным возможностям Nissan Qashqai или KIA Sportage смысла нет — оба автомобиля предназначены исключительно для городской езды и их остановит любое серьёзное препятствие за пределами асфальтовой дороги.
Но всё же Nissan Qashqai в этом плане имеет лучшее оснащение — установленная на нём муфта подключения заднего привода позволяет отключить электронику и жёстко заблокировать механизм, имитируя работу симметричного межосевого дифференциала.
Это может спасти водителя Qashqai при движении по рыхлому грунту или песку, а также при необходимости подъёма на высокие бордюры в условиях сильного гололёда.
Вот только пользоваться выбором режимов работы муфты необходимо предельно осторожно — её запрещается трогать при движении, повёрнутом в сторону руле, а также во множестве прочих случаев — иначе на сервисе поломку вашего Nissan Qashqai признают не попадающей под гарантийное обслуживание.
Марка автомобиля: | KIA Sportage | Nissan Qashqai |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Калининград) | Корея (Сборка — Великобритания) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1999 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/6200 | 144/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 9,9 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,2 / За городом 6,9 | В городе 10,7 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4440 | 4377 |
Ширина, мм: | 1855 | 1806 |
Высота, мм: | 1630 | 1590 |
Клиренс, мм: | 167 | 200 |
Размер шин: | 225/60 R17 | 215/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1469 | 1383 |
Полная масса, кг: | 2030 | 1865 |
Объём топливного бака: | 58 | 55 |
В отношении проходимости KIA Sportage намного проще — в том числе и благодаря малому клиренсу, составляющему всего 167 мм. Однако полноприводная трансмиссия, разработанная компанией Magna Steyr, намного надёжнее и выносливее.
В частности, она перегревается только при длительном активном использовании — например, при езде на Sportage по замёрзшим дорогам, которые ещё не успели посыпать материалом, предотвращающим скольжение.
Имитации блокировки межосевого дифференциала нет — поэтому за рулём KIA не стоит съезжать с дороги даже на лесную просеку, внешне выглядящую вполне безопасно и надёжно.
Интерьер: практичность и стиль
Место водителя
Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло.
С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта.
В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании.
Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува.
Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений.
В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов.
Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь.
На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером. А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:
- Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
- По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
- Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.
Сзади
Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел.
Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях.
Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.
Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой.
Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров.
Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.
Драйв или комфорт
Дорогое удовольствие
Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды.
Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них.
Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.
А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров.
Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике.
Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.
В центре и по окраинам
Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным.
Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле.
Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.
Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса.
Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров.
А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.
Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет.
Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью.
Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».
Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.
Лучший для города
Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла.
Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта.
К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.
Kia Sportage и Nissan Qashqai: сравнение подержанных автомобилей
В статье от экспертов FAVORIT MOTORS вы узнаете какой автомобиль выбрать: Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж.
Экстерьер
Дизайн Киа Спортейдж вызывает интерес. Внешность кроссовера, за которую автомобиль получил престижную награду Red Dot Design Award, была создана Петером Шрайером.
Главными отличительными особенностями экстерьера южнокорейского кроссовера являются высоко поднятые фары, рельефная крышка капота, множество воздухозаборников, крупная радиаторная решетка и массивные колесные арки.
Благодаря уменьшенной площади остекления визуально автомобиль кажется более массивным. Эффектно смотрится оригинальный дизайн передней и задней оптики, а также фигурные бампера с дутыми крыльями и глухие задние стойки.
Переднюю часть автомобиля украшает стильная решетка радиатора и массивный бампер с продолговатыми фарами и крупным воздухозаборником. Крыша скошена под углом 15°. За счет такого решения инженерам удалось увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.
Какая модель лучше в плане экстерьера: Nissan Qashqai или Kia Sportage? Однозначного ответа нет. У каждого свои вкусы и предпочтения. Но можно с уверенностью сказать, что оба кроссовера выглядят стильно, современно и пропорционально с любого ракурса.
Интерьер
Интерьер Кашкай имеет много общего со Спортейдж.
Салон Киа выполнен из высококачественных материалов. Часть владельцев говорит, что к расположению кнопок нужно привыкать, но это нормально, через несколько дней использования вопрос отпадает. Эргономика у авто средняя в своем классе. Главное преимущество интерьера авто – обилие свободного места как спереди, так и сзади.
Подборка б/у автомобилей KIA Sportage
Технические характеристики
На вторичном рынке пользуются спросом кроссоверы Ниссан Кашкай с бензиновым мотором 2.0 л. На выбор предлагается передний или полный привод. В виде трансмиссии задействуется механическая или шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, а также вариатор Xtronic.
Полноприводную трансмиссию «корейца» разрабатывала компания magna Steyr. Задние колеса получают крутящий момент, даже когда автомобиль движется по сухому дорожному покрытию. Полный привод задействуется при резком старте с места, прохождении скольких поворотов и езде по бездорожью.
До первой сотни Кашкай разгоняется за 10.5 сек., а Спортейдж за 11.6 сек. Но разница небольшая, и в условиях города она незаметна.
Оснащение и оборудование
Базовое оснащение Kia Sportage включает тканевую отделку салона, легкосплавные диски 16 дюймов. Безопасность обеспечивается за счет интеллектуальной системе VSM, подушек и шторок.
Кроссовер оснащается электронными ассистентами для подъема и спуска, мультирулем, аудиосистемой и электропакетом.
- светодиодными фарами;
- подогревом сидений, руля и боковых зеркал;
Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж: обзор что лучше, какой купить кроссовер, тест-драйв паркетников
При выборе нового кроссовера стоит максимально тщательно подойти к данному делу, ведь стоимость паркетников не такая уж и маленькая. Чтобы выбрать подходящую модель, стоит тщательно взвесить все за и против.
Но что делать, если нельзя решить: «Что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж?». Именно для подобных случаев мы и подготовили подробное сравнение этих автомобилей.
Особенности габаритов
Если проводить сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж, то по части габаритов данные транспортные средства практически не отличаются. Ниссан имеет длину в 437,7 сантиметра, тогда как у Киа данный показатель достигает 444 сантиметров. Подобные пропорции будут также по высоте и ширине.
А вот если оценивать клиренс, то тут японец сильно выигрывает – дорожный просвет у Ниссана целых 20 сантиметров, тогда как у авто корейского автопрома клиренс составляет лишь 16,7 см. Таким образом, если вы ищите авто для штурма городских препятствий и бездорожья, то выбор тут следует отдать первой модели.
Внешний вид
Если вы хотите выбрать Кашкай или Спортейдж, исходя из внешнего оформления автомобилей, то выделить несомненного фаворита будет достаточно трудно. Если Ниссан просто отличается эффектностью и уверенностью, то Киа поражает своей стремительностью.
Оба автомобиля достаточно хороши.
Некоторые наговаривают на то, что данную модель японца трудно отличить от Икс-Трейла, но какая тут разница? Машина выглядит солидно, а что еще нужно? Подтверждением этому выступает оригинальный профиль с выразительными проштамповками, блестящие молдинги, новая оптика и мощные воздухозаборники.
Если же вы хотите сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж, то стоит отметить, что второй автомобиль как будто готовится прыгнуть, застигнув в моменте напряжения. Передок немножко прищуривается, чему способствует наклонная фирменная оптика и радиаторная решетка сеткой, отделанная хромом. Профиль у Киа выглядит достаточно солидно и сдержанно.
Выделяется пятая дверь – она отличается цельностью и отсутствием резких углов. Поворотники установлены на заднем бампере, что несколько непривычно.
Несмотря на то, что кореец позиционирует себя как авто семейного типа, внешний вид его достаточно агрессивный и боевой.
Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж: специфика двигателя
Если вы не знаете, что выбрать: Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, то в плане разнообразия моторов второе транспортное средство сильно выигрывает. В то же время, Ниссан предлагает только 2 силовых агрегата:
- турбированный двигатель объемом 1,2 литра. Несмотря на скромный объем, мощность достигает 115 лошадок. Сотня берется за 10,9 секунды, что достаточно неплохо. При этом требует силовой агрегат, в среднем, 6,2 литра горючего на сотню км;
- атмосферный силовой агрегат 2,0 л. Мощность тут повыше – 144 лошадки, при этом сотню можно разогнать за 9,9 секунды. Но за улучшение динамики придется заплатить – в смешанном режиме авто потребляет около 7,7 литров.
Если проводить сравнение Nissan Qashqai или Kia Sportage, то у Ниссана есть не только бензиновые агрегаты, но и дизели с объемом в 2,0 литра, что особенно важно для отечественных реалий. Да и делать ремонт Nissan в нашей стране не проблематично.
Бензиновый силовой агрегат с 16 клапанами может похвастаться 150 лошадьми и разгоном до 100 км/час за 10,7 секунды. Расход, если сравнивать с Ниссаном, тоже выше – 8,5 литра.
Первый вариант турбодизеля может выдавать 136 лошадиных сил. Разгон у него также вполне пристойный – 11,1 секунды. Особое внимание заслуживает экономичность модели – всего 5,5 литра на 100 км, что является неплохим показателем.
Наиболее популярным вариантом считается соляроядный двигатель, который развивает 184 лошадиных силы. Сотка берется всего за 9,8 секунды, при этом топлива требуется около 6,9 л/100 км.
Крутое видео сравнение Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж:
Таким образом, Ниссан Спортейдж несколько проигрывает своему корейскому конкуренту как по выбору движков, так и по их качеству. В то же время, японец отлично себя чувствует на нашем рынке, даже без комплектации дизелем.
Характерность трансмиссии
В соревновании Ниссан Кашкай против Киа Спортейдж нельзя обойти стороной особенности трансмиссии этих автомобилей. При этом оба транспортных средства предлагают автолюбителям на выбор как механическую коробку переключения передач, так и автоматику. В то же время, Киа может быть оснащена классической АКПП, тогда как в случае с Ниссаном доступен вариатор.
Механическая коробка у Спортейдж достаточно неплохая – передачи переключить очень легко, делается все плавно. Рычаг расположен оптимально, но вот пользоваться им не всегда удобно – ход слишком большой. Кроме того, механика тут несколько избирательна.
У МКПП Кашкая тоже есть свои грешки. Особенно это касается включения нечетных передач. В то же время, происходит это достаточно редко, не все же факт имеет место. С другой стороны, присутствуют у такой коробки и достаточно много преимуществ. Рычаг ходит плавно, ход небольшой, удобный, передаточные числа подобраны оптимально.
Автоматы тоже показывают себя с лучшей стороны. Трансмиссия от Hyundai-KIA достаточно хорошо ведет себя на тяжелом паркетнике.
При этом большинство владельцев говорят, что такая коробка лучше, чем механическая. Если не слишком злоупотреблять агрессивным стилем вождения и резкими разгонами, то работа АКПП вовсе будет практически незаметной. При этом есть также возможность включения ручного режима, однако если достичь максимальных оборотов, то следующая передача будет включена автоматически.
Вариатор Xtronic у Кашкая тоже хорош. Он настраивался в соответствии с Multitronic от бренда Audi, который сейчас является лидером в данной сфере.
При этом японские инженеры утверждают, что у них даже получилось несколько обогнать немцев. Автомат имитирует функционирование семиступенчатой гидротрансформаторной автоматической коробки переключения передач.
Заметить переключения можно во время агрессивного стиля езды. Также доступен ручной режим.
Подвеска
Если выбирать Ниссан Кашкай или Спортейдж, то сразу стоит сказать, что конструктивно подвеска тут практически ничем не различается – она представляет собой заднюю многорычажную систему, а также стойку типа McPherson в передней части.
Оба авто имеют как передний, так и полный привод. Вот только у Кашкай он электромагнитный, а у Киа – электрогидравлический. Тем не менее, несколько отличаются настройки, так что на дороге авто по-разному ведут себя.
Сразу чувствуется, что Nissan стал более жестким. В результате, как пассажиры, так и водитель больше будут чувствовать различные вибрации в случае проезда по выбоинам. Тем не менее, во время поворотов нет никаких кренов, да и реагирует машина на действия водителя намного быстрее и эффективные. Несомненно, радуют и тормозные механизмы.
Совсем противоположная ситуация тут у Киа. Как уже говорилось, авто позиционируется в качестве семейного кроссовера. В результате, подвеска поглощает практически все дорожные неровности. Излишней информативности при управлении нет, хоть рулевое управление достаточно острое – всего 3 оборота от упора до упора.
Но есть и минусы – на поворотах кузов немного качает.
Эксклюзивность интерьера
Оба автомобиля выглядят достаточно стильно. Долго говорить о дизайне не будем – чтобы понять все, нужно самому осмотреть салон. Подчеркнем лишь, что Киа выполнена в корейском стиле, в то время как Кашкай – это более европейское авто.
Вдобавок, японское транспортное средство отличается более информативной приборной панелью. В целом, если выбирать Ниссан Кашкай или Кия Спортейдж по салону, то интерьер тут практически не имеет слабых мест.
Как результат, можно сказать, что оба эти кроссовера достаточно хороши. При этом стоимость Ниссана начинается с 979 тыс. руб. против 1074 тыс. руб., которые придется заплатить за базовую комплектацию Киа. Схожая ситуация наблюдается и с топовыми комплектациями (1,5 миллиона у Кашкай и 1,65 млн. руб. у Спортейдж).
Видео Ниссан Кашкай против Киа Спортейдж: что выбрать, вам решать: