Автомобили Kia Rio – популярная альтернатива отечественным машинам, во многом благодаря своей невысокой стоимости, надежности, экономности и дизайну. Особый интерес у автовладельцев вызывает двигатель Киа Рио, так как именно силовая установка определяет мощность автомобиля.
В этом обзоре вы узнаете о технических характеристиках моторов у разных поколений машин Kia Rio, их реальный ресурс и распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.
Двигатели Kia Rio 4
На Киа Рио четвертого поколения устанавливают только бензиновые моторы: 1.4 G4LC семейства Kappa и 1.6 G4FG семейства Gamma.
1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.
Мотор 1.4
Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.
(ссылка на источник фото)
Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.
Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм.
Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов.
Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.
Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).
Гарантированный производителем ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров.
Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG
Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе.
Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.
6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.
Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.
При заявленном производителем ресурсе в 180 тысяч километров установка выезжает больше.
(ссылка на источник фото)
Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.
Двигатели Киа Рио 3 поколения
Автомобили Kia Rio 3 агрегировали только бензиновыми моторами: 1.4 G4FA и 1.6 G4FC.
(ссылка на источник фото)
1,4-литровый мотор изготавливается на китайском заводе с 2007 года и обслуживает недорогие модели корейских машин концерна Hyundai Motor Group. Двигатель 1.6 G4FC также собирается в Пекине. Увеличение объема и мощности этой установки достигается за счет увеличенного хода поршня.
Мотор 1.4 G4FA
Базовый рядный двигатель Киа Рио 3 поколения использует инжекторную систему питания. Точный объем установки – 1396 см³. В алюминиевом блоке четыре цилиндра диаметром 77 мм.
Заявленная в технических характеристиках величина крутящего момента 135 — 137 Нм и 99-109 «лошадей». Степень сжатия цилиндра составляет 10,5 при ходе поршня 75мм.
Для изготовления впускного коллектора использован полимер.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В качестве привода ГРМ используется цепь. Впускной распределительный вал оборудован фазорегулятором.
Двигатель 1.4 G4FA Kia Rio
Производитель гарантирует ресурс ДВС до 180 тысяч км, однако в реальности эта цифра может превышать 200 тысяч километров.
Владельцы автомобилей с двигателем 1.4 G4FA чаще всего сталкиваются с несколькими проблемами. Плавающие обороты в большинстве случаев приходят в норму после чистки дроссельной заслонки.
При появлении свиста нужно отрегулировать натяжение ремня генератора путем замены натяжительного ролика.
Подтеки масла крышки клапана исчезают при замене прокладки, однако со временем проблема появляется снова.
Силовая установка 1.6 G4FC
Старшая модель инжекторного 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя Kia Rio 3 поколения с объемом 1591 см³ развивает мощность 122 — 128 л.с. благодаря увеличению хода поршня в алюминиевых цилиндрах до 85.4 мм. Крутящий момент возрос до 154 — 157 Нм. Степень сжатия осталась на уровне 10,5.
ГРМ оснащен цепным приводом и системой натяжения, впускной коллектор мотора сделан из полимерного состава. Как и у младшей модели, фазорегулятор предусмотрен только для впускного вала.
Двигатель G4FC 1.6
Ресурс силовых установок 1.6 G4FC рассчитан на 180 тысяч км, хотя нередко эти двигатели проходят и больше 200 тысяч до капитального ремонта.
У владельцев 1,6-литровых Киа Рио те же проблемы, что и у владельцев машин с мотором объемом 1,4 литра. Это – нестабильные обороты при скоплении грязи в заслонке, утечка масла из-под клапанной крышки и слабое натяжение ремня вспомогательных систем, задиры из-за поподания керамической стружки катализатора.
Силовые установки Kia Rio 2
1.4 G4EE
С 2005 года второе поколение Киа Рио комплектовалось двигателями 1.4 G4EE корейского производства.
Стандартная мощность силового агрегата достигала 97 л.с. при объеме 1399 см3, крутящем моменте 125 Нм и степени сжатия 10, однако для некоторых стран автомобили поставлялись с дефорсированным мотором. Его мощность по техническим характеристикам составляла всего 75 л.с.
Блок цилиндров R4 изготовлен из чугунного сплава, для 16-клапанной головки использовался алюминий. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Наличие фазорегулятора не предусмотрено, однако были установлены гидрокомпенсаторы.
Kia Rio 2005 G4EE 1.4
Ресурс, на который гарантированно рассчитан двигатель – 250 тысяч км.
Характерные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Kia Rio с 1,4-литровым движком G4EE:
- подтекание масла из крышки клапана;
- повышенный расход масла после 100 тысяч километров;
- проваливающаяся из-за загрязнения топливного фильтра тяга;
- дергание силового агрегата из-за неисправности системы зажигания;
- сильная вибрация вследствие поломки опоры двигателя.
Видео
Видео Двигатель Обслуживание Характеристики
Вам также может понравиться
Ресурс двигателя Киа Рио 1.4 и 1.6
Киа Рио выпускается с двумя типами двигателей 1,4 и 1,6 л. Видно, что их основное отличие — объём. Но существует понятие ресурс — это то расстояние, которое проходит автомобиль, до возникновения серьёзных проблем с силовым агрегатом.
Выбирая для себя авто, следует смотреть не только на его технические характеристики – объём двигателя, количество лошадиных сил, расход топлива, но и на ресурс. К сожалению в ТТХ авто он не указан.
Остаётся собирать информацию об этом в описаниях автомобиля и из личного опыта.
Двигатели 1.4 и 1.6 в Киа Рио
В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.
Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.
Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.
К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.
Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.
К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.
Ресурс двигателя Киа Рио 1.4
Ресурс малого двигателя от Киа Рио рассчитан на 180000-300000 км. Эта погрешность зависит от правильного ухода за клапанной цепью, которая ходит 120000-180000 км безаварийной работы. Также на ресурс двигателя влияет более простая форма газораспределительной системы, чем у 1,6 л собрата. Это значительно увеличивает пробег.
Ресурс двигателя Киа Рио 1.6
Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается.
Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы.
Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.
Что влияет на ресурс двигателя?
На ресурс двигателя влияет множество факторов:
- Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
- Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
- Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
- Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.
Как продлить срок службы двигателя?
Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него.
Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин.
Масло нужно менять не через тот интервал, который указали его производители, а примерно на 1000 км меньше, особенно зимой.
Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.
Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.
Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.
Двигатели «Киа Рио» – модели и особенности эксплуатации
Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя.
Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с.
Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.
Какие моторы ставят
1-е поколение
Первые седаны и универсалы комплектовали бензиновыми малолитражными 4-цилиндровыми двигателями с объемом по 1,3 или 1,5 л и мощностью 75 или 97 л/с. После рестайлинга в 2002 году кубатуру мотора автомобилей, экспортируемых в США, увеличили до 1,6 л, а на рынках Европы и России продолжали продавать модели с изначальным объемом двигателя.
2 поколение
В 2005 году в Россию поставляли хэтчбеки и седаны с механической и автоматической коробками передач. Автомобили были оснащены двигателем G4EE с объемом 1,4 л и мощностью 97 л/с. Экспортные варианты для США комплектовали 4-цилиндровым мотором G4ED (1,6 л, 110 л/с).
Больше всего повезло европейцам. При выборе модели с механической коробкой передач у них появлялось несколько вариантов: либо бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 97 л/с), либо более мощный дизель D4FA (1,5 л, 110 л/с), либо мотор G4ED, как у американцев, но только рассчитанный на 112 лошадей. Так же оснащали Kia Rio с АКПП.
Рестайлинг 2009 года не повлиял на технические характеристики американских «Рио», а европейская комплектация дополнилась вариантом на 1,4 л и 75 л/с. Больше всех не повезло российскому сегменту – после обновления седан и хэтчбек потеряли 2 лошадиные силы под капотом.
3-е поколение
В 2011 году на наш рынок вышли модели с бензиновыми моторами G4FA, G4FC на 1,4 и 1,6 л, соответственно. Те, кто предпочитал механику, могли выбирать между 107 и 123 лошадями, а любители АКПП довольствовались вариантом послабее. После проведения рестайлинга в 2015 году мощность двигателя «Киа Рио-3» не изменилась.
На европейские автомобили третьего поколения с МКПП устанавливали дизель D3FA (1,1 л, 75 л/с), бензиновый G4LA (1,2 л, 86 л/с) или дизельный мотор D4FC (1,4 л, 90 л/с). Автомобили с механикой и автоматом комплектовали двигателями G4FA (бензин, 1,4 л, 109 л/с).
В США на все Kia Rio с бензиновым двигателем устанавливали 4-цилиндровый G4FD (1,6 л, 138 л/с). Дизельных автомобилей в Америку не завозили.
4-е поколение
С 2016 года в России можно купить модифицированные «Рио» с бензиновыми моторами G4LC (1,4 л, 100 л/с) и G4FG (1,6 л, 123 л/с), технические характеристики которых соответствуют новому экологическому стандарту Евро-5. Кстати, автомобили четвертого поколения разрабатывали специально для отечественного рынка.
Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»
Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.
Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.
В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.
Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.
Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».
Как продлить ресурс двигателя
Чтобы увеличить срок службы двигателя «Киа Рио» 1-4 поколения, необходимо соблюдать основные правила:
- Выбирать заправочные станции, расположенные на оживленных магистралях, с проверенными брендами известных топливных компаний.
- В движках, технические характеристики которых позволяют заправлять автомобиль бензином АИ-92, лучше использовать марку АИ-95.
- Менять масло, не дожидаясь рекомендованных производителем 15 тыс. км пробега. Выбирать продукцию в соответствии со временем года или внесезонную.
- При появлении посторонних стуков и шумов выяснять причину и незамедлительно обращаться в техцентр.
- Оперативно устранять даже самые мелкие неполадки.
Не следует забывать, что движение на средних оборотах без резких ускорений и экстренных торможений увеличивает ресурс двигателя «Киа Рио».
Недостатки двигателей «Киа Рио»
Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.
Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения.
Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти.
Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.
G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки.
Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров.
Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.
Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.
Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.
Все о двигателе КИА Рио 3
После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.
[contents]
Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.
Общие показатели
У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.
Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.
Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.
Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.
Различия
Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.
1,4 литра
Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны.
Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится.
Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.
Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.
1,6 литра
Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах).
Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного.
В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.
Инновации
В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:
- Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
- Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
- 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
- Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
- На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).
Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.
Эксплуатация
Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие.
Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно.
Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.
1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами.
А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода.
В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.
Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.
Итог
Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.
Двигатели Kia, Hyundai 1.4 G4FA и 1.6 G4FC : Ресурс, характеристики и проблемы
Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.
Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.
G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.
Характеристики 1,4 л G4FA:
Изготовитель: Hyundai Motor Co. Годы производства: 2006-2018 Модель двигателя: G4FA Система впрыска: инжектор Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий Клапанов на цилиндр: 4 шт Цилиндры: 4 шт Тип: рядный Диаметр цилиндра: 77 мм Степень сжатия: 10.5 Ход поршня: 75 мм Объем двигателя: 1396 куб.
см Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с. Крутящий момент: 135 — 137 Нм Топливо: АИ-92 Рабочая температура у двигателя: 90 градусов Экологические нормы: Евро 4, Евро 5 Вес двигателя: 99 кг без масла Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 Расход масла: до 600 грамм на 1000 км Объем масла в двигателе: 3.
3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)
Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:
— по информации завода 180 000 км — на практике 300 000 км
Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:
— возможный потенциал 140 л.с. — не теряя ресурса 140 л.с.
Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):
Город: 7.6 литра Смешанный: 5.9 литра
Трасса: 4.9 литра
Произведен: Hyundai Motor Co. Модель: G4FC Годы производства: 2006-2017 Материал для блока цилиндров: алюминий Система впрыска: инжектор Клапанов на цилиндр: 4 шт Цилиндры: 4 шт Тип: рядный Степень сжатия: 10.5 Диаметр цилиндра: 77 мм Ход поршня: 85.5 мм Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164 Топливо: АИ-92 и АИ-95 Экологические нормы: Евро 4/Евро 5 Вес двигателя: 100 кг без масла Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км. Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 Масло в двигателе (объем): 3.
6 л Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C
Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:
— по заводу около 180 000 км — на практике более 300 000 км
Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:
— потенциал: 140 л.с. — без потери ресурса: 140 л.с.
Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):
Город: 8.5 литра Смешанный: 6.4 литра
Трасса: 5.2 литра
— Hyundai i30 (08.2011 — 02.2015) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв. — Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 — 02.2017) 1 поколение
рестайлинг, седан
Kia (Киа)
— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018) рестайлинг, универсал — Kia Ceed (06.2012 — 02.2016) 2 поколение, JD хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 — 08.2017) 3 поколение, QB рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 — 06.2015) 3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC
Hyundai (Хендай)
— Hyundai Solaris (06.2014 — 01.2017) 1 поколение рестайлинг, седан — Hyundai Solaris (09.2010 — 05.2014) 1 поколение
седан
Kia (Киа)
— Kia Ceed (02.2018 — н.в.) 3 поколение, CD универсал — Kia ProCeed (05.2015 — 08.2018) 2 поколение, JD рестайлинг, хэтчбек 3 дв. — Kia Rio (06.2015 — 09.2017) 3 поколение, QB рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Rio (02.2012 — 06.
2015) 3 поколение, QB хэтчбек 5 дв. — Kia Soul (09.2011 — 02.2014) 1 поколение, AM рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Venga (09.2014 — 06.2017) 1 поколение, YN рестайлинг, хэтчбек 5 дв. — Kia Venga (01.2010 — 02.
2015) 1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.
Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Зазоры клапанов
Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения 0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.
Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.
Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.
Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 — цена оригинала от $45.
При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов. Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.
По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность.
Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию.
Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.
С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.
Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.
Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.
Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5
Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 — от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.
Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 — от $27. Аналоги от $9.
Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет
Тюнинг 1,4 л G4FA:
Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с. Как правило есть 2 способа это сделать: 1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ. 2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.
Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.
Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км. Стоимость блока цилиндров порядка $300.
Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.
- Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
- Блог:
- Мультимарочный сканер Delphi DS150E
- Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020
- Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
- Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
- Стоит ли покупать машину после ДТП?
Двигатели Киа Рио: какой 1.6 и 1.4, какой объем, проблемы, Rio 3, 4
Автомобили Kia Rio – популярная альтернатива отечественным машинам, во многом благодаря своей невысокой стоимости, надежности, экономности и дизайну. Особый интерес у автовладельцев вызывает двигатель Киа Рио, так как именно силовая установка определяет мощность автомобиля.
В этом обзоре вы узнаете о технических характеристиках моторов у разных поколений машин Kia Rio, их реальный ресурс и распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.
Общие показатели
У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.
Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.
Двигатели Honda / Двигатель K24Z3 Honda Accord 8
Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й. Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.
Как осуществляется сборочный процесс в России{q}
Как на Калининградском предприятии, где собирают Рио, так и на аналогичном заводе в Питере сборочный процесс обладает идентичной технологией. При выпуске каждому будущему авто предстоит пройти 4 цеха, а именно:
- штамповки кузовных компонентов;
- сварочных циклов (производится непосредственная сборка кузова);
- покраски (нанесение защитного и грунтового слоев, окраска, покрытие лаком с последующей полировкой);
- окончательной сборки (подразумевается укомплектование требуемым перечнем узлов).
Различия
Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.
1,4 литра
Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны.
Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится.
Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.
Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.
1,6 литра
Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах).
Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного.
В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.
Достоинства мотора Киа Рио
К плюсам производитель и автовладельцы относят:
- Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.
- Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
- Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.
Инновации
В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:
- Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
- Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
- 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
- Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
- На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).
Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.
Особенности эксплуатации и обслуживания мотора 1.6
В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.
Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.
Митсубиси Паджеро: инструкция замены роликов ГРМ
Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.
Прохождение технического осмотра по плану заявлено раз в 15 000 километров и несильно ударит по кошельку владельца даже в специализированном сервисе. Ремонтники обладают большим опытом работы с мотором, поэтому опасаться неурядиц не стоит – движок прост в обслуживании и конструкции.
Эксплуатация
Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие.
Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно.
Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.
1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами.
А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода.
В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.
Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.
Ресурс двигателя на Kia Rio
Официально ресурс двигателя на Киа Рио составляет 200 тыс. км. Производитель с уверенностью делает ставку на данную цифру, а нам приходится верить на слово. По предварительным отзывам оба мотора пока не замечены в серьезных поломках.
Водители с уверенностью преодолевают сотни километров через всю страну. С учетом дорогого ремонта надежность тут краеугольный камень хваленой экономичности, ведь если двигатель обломается, то ваша выгода от низкой стоимости автомобиля и его небольшого расхода быстро развеется по ветру.
Итог
- Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.
- Звук непрогретого/прогретого двигателя kia rio 2013года
- Работа двигателя Kia Rio III
- Работа нового двигателя KIA RIO (GAMMA 1,6) — НИЧЕГО СТРАШНОГО))
- Работа двигателя Kia Rio III
- Стук двигателя gamma 1.6 на новой KiA RiO слышен в салоне
- КиА РиО Запуск двигателя в -40
Двигатель 1UZ FE: шедевр «Тойоты»
Как заботится о своём моторе
Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!
Двигатель Gamma
О масле
Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.
Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.
Смена масла и фильтра
Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:
- На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
- Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.
Следом происходит замена фильтра:
- Снимите масляный фильтр;
- Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
- Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
- На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
- На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
- Затяните до конца.
Ну и, наконец, замена масла:
- Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
- Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.
Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.
Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур
Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши — 25° существенно отличаются.
Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.
Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.
Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:
- Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
- Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.
Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке.
И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов.
Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.