Панель приборов Рено Меган 2: расшифровка значков на приборном щите megane 2

Renault Megane 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления соот­ветствует нормам и правилам по безопасно­сти ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, рас­положенные на панели приборов и других до­полнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Renault Megane 2. Панель приборов

На панели приборов расположены сле­дующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1.10).

1,12- рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомо­билях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

2, 11 — боковые сопла системы ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции салона. Предназначены для напра­вления потока воздуха из отопителя (кон­диционера) и системы вентиляции, см. «Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

3 — переключатель наружного осве­щения и указателей поворота (левый под-


Рис. 1.10. Панель приборов и органы управления

— режим включения указателей пово­рота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При пе­ремещении рычага вверх или вниз в ком­бинации приборов начинает мигать сигна­лизатор соответственно 10 или 4 (см. рис.

1.11) . При возврате рулевого колеса в по­ложение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исход­ное положение. При смене полосы движе­ния для включения указателя поворота до­статочно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощути­мого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исход­ное положение;

— режим переключения ближнего/даль- него света фар. Для того чтобы переклю­чить свет фар с ближнего на дальний…

…переместите рычаг на себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнали­затор 27 (см. рис. 1.11);

— режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку Б рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключа­тель может занимать три положения:


0 — все выключено;

— включены габаритные огни в передних фарах и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

— включен ближний или дальний свет фар;
  • — режим сигнализации дальним светом фар. Для сигнализации нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;
  • — режим включения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.
  • Поворотное кольцо В может занимать одно из трех положений:
— все выключено;

— включены противотуманные фары, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 23 (см. рис. 1.11) (нефикси­рованное положение);

— включены задние противотуманные фонари, при этом в комбинации приборов дополнительно загорается сигнализатор 24 (см. рис. 1.11) (нефиксированное поло­жение).

Режим автоматического включения света фар (устанавливается в зависимости от комплектации) активируется при нажатии и удерживании кнопки А не менее четырех секунд.

4 — рулевое колесо. На рулевом колесе расположен выключатель звукового сигнала.

Для того что бы включить звуковой сиг­нал, нажмите на любое место накладки ру­левого колеса.

  1. В зависимости от комплектации на руле­вом колесе могут быть установлены клави­ши управления круиз-контролем:
  2. А — клавиши установки скорости движе­ния автомобиля;
  3. Б — клавиша включения круиз-контроля после временного отключения;
  4. В — клавиша временного отключения круиз-контроля.
  5. С обратной стороны рулевого колеса мо­гут быть установлены клавиши управления аудиосистемой.

5 — комбинация приборов (см. «Комби­нация приборов», с. 18).

6 — рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла с клави­шей переключения режимов отобра­жения бортового компьютера (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном за­жигании.

  • Перемещая рычаг вверх или вниз можно установить его в следующие положения:
  • I — стеклоочиститель выключен (фикси­рованное положение);
  • II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное поло­жение);
  • III — включена первая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение);
  • IV — включена вторая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А пере­ключателя…

…крайнее верхнее положение — наиболь­ший интервал, крайнее нижнее положение — наименьший интервал.

Перемещением рычага на себя включа­ется омыватель ветрового стекла (нефик­сированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависи­мости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удержи­вании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании ры­чага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

При нажатии клавиши Б изменяются по­казания, отображаемые на дисплее борто­вого компьютера (см. «Бортовой компью­тер», с. 20).

7, 9 — центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вен­тиляции салона. Предназначены для на-

правления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см.

«Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

  1. 8 — информационный дисплей:
  2. А — индикатор отключенной подушки бе­зопасности переднего пассажира. Индика­тор горит непрерывно при включенном за­жигании, если отключена подушка безо­пасности переднего пассажира;
  3. Б — часы;
  4. В — клавиши настройки часов.
  5. Нажатием на верхнюю кнопку настраива­ют показания часов, нажатием на нижнюю кнопку — показания минут.
  6. В зависимости от комплектации на ин­формационном дисплее также может ото­бражаться информация о температуре окружающего воздуха, работе аудиосисте­мы и системе навигации.

10 — блок управления системой ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции, см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 20.

13 — вещевой ящик предназначен для хранения небольших предметов (см. «Ве­щевые ящики салона», с. 30).

14 — место под установку головного устройства аудиосистемы (см. «Головное устройство аудиосистемы», с. 22).

15 — клавиша запирания/отпирания замков дверей изнутри (см. «Замки», с. 22).

16 — рычаг управления механической коробкой передач…

…или рычаг селектора автоматиче­ской коробки передач (см. «Управление коробкой передач», с. 29).

17 — выключатель аварийной сигна­лизации. При нажатии на клавишу выклю­чателя загораются мигающим светом все указатели поворота и установленные в ком­бинации приборов сигнализаторы. При повторном нажатии на клавишу сигнализа­ция отключается.

18 — рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 15 (см. рис. 1.11).

Для того чтобы растормозить автомо­биль, потяните рычаг немного вверх, наж­мите на кнопку в правой части рукоятки ры­чага и опустите рычаг до упора вниз — сиг­нализатор должен погаснуть.

19 — считывающее устройство ключа- карты.

Вставьте ключ-карту в считывающее устройство согласно стрелке на корпусе.

Для извлечения ключа-карты потяните его на себя.

20 — кнопка пуска и остановки дви­гателя.

Для пуска двигателя выполните сле­дующее.

Вставьте до упора ключ-карту в считы­вающее устройство…

…и нажмите на кнопку пуска и остановки двигателя. На автомобилях с механиче­ской коробкой передач предварительно выжмите педаль сцепления или тормоза, на автомобилях с автоматической короб­кой передач — педаль тормоза и установи­те селектор коробки передач в положение «Р» или «N».

Для остановки двигателя нажмите кнопку пуска и остановки двигателя. После оста­новки двигателя дополнительное оборудо­вание продолжает работать в течение

20 мин. При открытии двери водителя до­полнительное оборудование выключается.

  • Для остановки двигателя при не устано­вленном в считывающее устройство ключе- карте нажмите кнопку пуска и остановки двигателя и подтвердите остановку двига­теля, для чего нажмите два раза на кнопку пуска и остановки двигателя.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • Рычаг селектора автоматической коробки передач при остановке двигателя должен на­ходиться в положении «Р» или «N».
  • 21 — педаль привода дроссельной заслонки.
  • 22 — педаль тормоза.

23 — педаль сцепления. На автомо­билях с автоматической коробкой передач отсутствует.

24 — рукоятка регулировки положения рулевого колеса. На автомобиль устано­влена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомо­билем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации (см. «Регулировка положения рулевого колеса», с. 26).

25 — блок регуляторов электрокор­ректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов.

  1. Вращением рукоятки регулятора А элек­трокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол накло­на пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встреч­ного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели бло­ка обеспечивает соответствующую регули­ровку положения фар при следующих вари­антах загрузки автомобиля:
  2. 0 — один водитель или водитель и пасса­жир на переднем сиденье;
  3. 1 — все места заняты;
  4. 2 — все места заняты и груз в багажнике;
  5. 3 — один водитель и груз в багажнике.

Поворотом регулятора Б плавно изменя­ют яркость подсветки комбинации прибо­ров. В крайнем верхнем положении регуля­тора яркость максимальная, а в крайнем нижнем — минимальная.

В зависимости от комплектации может быть установлена и клавиша включе­ния/выключения функции круиз-контроля.

26 — рукоятка привода замка капота

(см. «Капот», с. 28).

Renault Megane 2 — Панель инструментов — Tacho Kombiinstrument

Тест приборки Меган2 фаза1

Приборная панель Рено Мегана: значения символов

Панель приборов Renault Megane выделяется повышенной информативностью и достаточным количеством обозначений.

В зависимости от года выпуска и модификации внешний вид приборки может незначительно отличаться, но силуэт значков и их назначение идентично для всех моделей. Разницы нет, будь то самая простая модификация или High series.

Распиновка приборки Меган 2

Стандартная распиновка щитка второго поколения не отличается сложностью или большим количеством выводов. Контактная группа агрегата имеет больше пустых мест, чем подключенных. Благодаря запасу выводов, узел можно дооборудовать.

Тест приборки Меган 2 фаза 1 и 2

Стандартный тест делается для проверки работоспособности индикаторов и бортовика. На первых модификациях с 2002 года процедура выглядит так:

  • выключить зажигание;
  • зажать и удерживать кнопку БК;
  • включить зажигание.

После этого на щитке загорятся все указатели и стрелки сделают полный оборот и упадут назад.

Во втором варианте, после 2006 года выпуска последовательность действий немного отличается:

  • вставить карту в гнездо;
  • не трогая педаль газа зажать клавишу старта.

После этого, должно активироваться зажигание и включится тестирование.

Расшифровка обозначений

Стандартная приборка Мегана 2 представляет собой сложный узел, оборудованный большим количеством индикаторов и лампочек. Полная расшифровка выглядит так.

Номер на схеме Обозначение
1 Лампа исправности системы АБС.
2 Индикатор работоспособности подушек безопасности, при активации лампы есть вероятность неисправности проводки.
3 Лампа поломки катализатора, в дизельных версиях указывает на износ сажевого фильтра.
5 Поворотники. Также индикатор одновременно загорается при включении аварийной сигнализации.
6 Система курсовой устойчивости отключена или вышла из строя.
7 Активирован круиз-контроль.
9 Одна или несколько дверей не закрыты. Если индикатор горит при всех плотно закрытых дверях, следует проверить замки.
10 Критически снизился заряд аккумуляторной батареи. Либо АКБ изношена и требует замены.
11 Ремень безопасности водителя не пристегнут.
12 Активирован ручной тормоз. Если ручник не поднят — проверьте исправность тормозной системы.
13 Уровень масла в двигателе критически снизился. Если после доливки лампа не гаснет – возможна поломка насоса или засорились магистрали.
16 Опустел бензобак, нужна заправка топлива.
17 Выключена подушка безопасности переднего пассажира.
19 Включен иммобилайзер
20 Контролька исправности бортовика
22/23 Включение ПТФ для передней и задней оптики соответственно.
24 Упал уровень жидкости в системе охлаждения.
25/26 Лампы-индикаторы включения дальнего/ближнего света головной оптики соответственно.

Тюнинг приборки Megane 2

Обычно пользователи прибегают к установке дисплея в нижней части панели. В стандартной версии здесь находится лампочка с приклеенной бумажкой сверху.Процедура доработки выглядит так.

  • Следует найти приборку с установленным экраном и полностью разобрать ее.

  • Далее потребуется доработать схему путем установки 4 светодиодов экрана. Также потребуется две резисторные сборки и пару отдельных резисторов.В результате получится нечто подобное:

  • В результате получается такой внешний вид.

  • Далее необходимо поколдовать с прошивкой системы. Чтобы приборка показывала обновленный дисплей и все работало, в интернете можно скачать дополнительный софт.

Следующим типом доработки является замена стрелок, шкал приборов, и других внешних элементов.

Замена лампочек (светодиодов)

Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.

  • Для доступа к болтам потребуется снять штатную магнитолу и ее тоннель.
  • Далее потребуется отщелкнуть 4 клипсы пластиковой панели и выкрутить 10 болтов креплений.

  • Дальше нужно снять блок управления печкой и трубчатым ключом №8 вынуть лампочки из посадочных гнезд.
  • Если подобного инструментария нет в наличии – потребуется разобрать весь агрегат.

Для замены ламп самой приборки будет нужен паяльник и полная разборка узла.

Не работает щиток приборов

Водителю потребуется проверить предохранитель №15 салонного блока. Если элемент исправен, нужно просмотреть всю проводку и контакты.

Не горит подсветка

Аналогично устраняется проблема освещения. Значительно упрощает ситуацию то, что если подсветка печки не работает, то и освещение номера также откажет. Магистрали зациклены на одном предохранителе.

После того, как найден и заменен необходимый элемент, все должно заработать. В случае отказа, проверяется бортовая проводка и ее отдельные элементы.

Приборка замерла на одном месте

Если гаснет панель или замирает, проблема решается несколькими путями.

  • Заменить перегоревший предохранитель. Обычно, вместе с приборкой гаснет и часть бортовых систем.
  • Устранение ошибок бортового компьютера у ОД. Пиратские программы не помогут – в машине стоит защита.
  • Перепайка самой приборной панели. В отдельных случаях на схеме перегорает часть элементов вследствие короткого замыкания или скачка напряжения.

Как снять приборку

Чтобы снять щиток автомобиля, потребуется выполнить последовательность действий.

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора и подождать 5 минут.
  • Потянуть в сторону руля верхний козырек щитка приборов и демонтировать его.
  • Затем выкрутить центральный болт крепления и отжать пружинные фиксаторы с боков.
  • После этого можно снять щиток с посадочного места.
  • Последним этапом нужно отключить контактную группу агрегата и полностью демонтировать устройство.

Процедура установки детали выполняется в обратной последовательности.

Где гремит приборка

Большинство водителей жалуются на то, что зимой на Мегане скрипит панель буквально повсюду. Для устранения сверчков потребуется полностью разобрать приборку и в местах соприкосновения пластика с металлом или другими частями, проклеить антискрип. Процедуру следует делать везде, где только можно – частичная заделка сможет убрать только долю посторонних звуков.

Итог

Приборка Мегана информативна и удобно выполнена. Все элементы конструкции отлично сочетаются с органами управления.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели.

Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

Комбинация приборов

Рис. 1.30. Комбинация приборов: 1 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы; 2 – контрольная лампа подушки безопасности; 3 – контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов; 4 – спидометр; 5 – контрольные лампы выключения указателей поворотов; 6 – контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы; 7 – контрольная лампа системы поддержания и ограничения скорости; 8 – информационный дисплей; 9 – контрольная лампа открывающихся элементов кузова, многофункциональный информационный дисплей; 10 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11 – контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя; 12 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и не исправности тормозной системы; 13 – контрольная лампа низкого давления масла в двигателе; 14 – тахометр; 15 – не используется; 16 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке; 17 – подушка безопасности пассажира выключена («OFF»); 18 – предупредительная лампа экстренной остановки; 19 – контрольная лампа включения электронной блокировки запуска двигателя; 20 – контрольная лампа неисправности систем; 21 – кнопка обнуления показаний одометра; 22 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 23 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 24 – указатель уровня охлаждающей жидкости; 25 – контрольная лампа включения ближнего света фар; 26 – контрольная лампа включения дальнего света фар

Прибор показывает скорость движения автомобиля.

Рис. 1.31. Спидометр

В некоторых комплектациях автомобиля при превышении скорости 120 км/ч через каждые 40 сраздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 с. Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (об./мин).

Внимание! Если стрелка тахометра приближается к красной зоне шкалы, включите более высокую передачу. Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала (когда стрелка тахометра находится в красной зоне) может стать причиной выхода двигателя из строя.

Рис. 1.32. Тахометр

Прибор работает при включенном зажигании и показывает примерный уровень топлива в баке. Стрелка указателя может слегка колебаться во время торможений, прохождения поворотов, ускорений автомобиля, а также при движении на подъемах и спусках. При выключенном зажигании стрелка указателя устанавливается на отметке минимального запаса топлива. Сигнализатор минимального запаса включается, когда в баке остается небольшое количество топлива.

Внимание! При первой же возможности заправьте бак, не дожидаясь опускания стрелки указателя на нижнюю отметку шкалы. Нижнее положение стрелки соответствует резервному запасу топлива в баке.

Гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если же контрольная лампа загорелась и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом.

Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, — это свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. В этом случае торможение будет происходить, как на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой.

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, — это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

Если лампа горит постоянно, срочно проконсультируйтесь на сервисной станции Рено. Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Выведите на дисплей соответствующую информацию и нажмите на кнопку обнуления показаний счетчика пробега за поездку, параметров бортового компьютера, пробега до предстоящей очередной замены масла, а также для того, чтобы узнать текущий уровень масла.

В обычных условиях эксплуатации стрелка указателя не должна доходить до красной зоны. В сложных условиях эксплуатации стрелка может переходить в эту зону. Тревогу должно вызывать только включение контрольной лампы одновременно с появлением сообщения на щитке приборов и звуковым сигналом.

Контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет. Если она загорается в движении одновременно с контрольной лампой и раздается звуковой сигнал, — это свидетельствует о повышенном или пониженном токе заряда. Остановитесь и проверьте цепь заряда аккумуляторной батареи.

Лампа загорается и горит непрерывно после запуска двигателя, затем, при достижении скорости примерно 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут, лампа мигает в течение примерно 90 си раздается звуковой сигнал.

Если лампа загорается при торможении одновременно с контрольной лампой и раздается звуковой сигнал, – это указывает на низкий уровень тормозной жидкости или на неисправность тормозной системы.

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если эта лампа загорается во время движения одновременно с контрольной лампой и раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание. Проверьте уровень масла.

Эта контрольная лампа включается на несколько секунд после запуска двигателя, если подушки безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации автомобиля) отключены.

Показания соответствуют действительности, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и его двигатель не работал продолжительное время. В течение приблизительно 30 спосле запуска двигателя:

  • если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уровень масла в норме».
  • при минимально допустимом уровне масла сообщение «Уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «Долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости проведения обслуживания .

Как можно быстрее долейте масло до нормального уровня. Через 30 с показания дисплея изменяются в соответствии с режимом работы бортового компьютера.

Контрольная лампа открывающихся элементов кузова. Включение лампы указывает на то, что одна из боковых дверей или дверь задка открыта или закрыта неплотно.

Многофункциональный информационный дисплей. Показывает, что открывающийся элемент кузова (боковая дверь или дверь задка) открыт или закрыт неплотно, а также значения давления воздуха в шинах и номер включенной передачи (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Эта контрольная лампа должна погаснуть после запуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.

При включении этой контрольной лампы следует немедленно остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Может включаться одновременно с другими контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.

Если она загорается во время движения, рекомендуем обратиться на ближайшую сервисную станцию Рено.

Поделитесь со своими друзьями:

Щиток приборов Рено Меган 2 My-Megane2.ru

На щитке приборов автомобиля Рено Меган 2 расположены тахометр, спидометр, одометр, указатели уровня топлива  в баке и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы неисправностей и включения систем автомобиля. Указанные приборы отображают всю основную информацию о режиме работы и состоянии автомобиля.

При включении зажигания происходит диагностика контрольных ламп – лампы зажигаются и гаснут через несколько секунд или после запуска двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или зажигается при работе двигателя, то в системе автомобиля возникла неисправность, в этом случае необходимо проверить систему и при необходимости устранить неисправность.

Щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 неремонтопригодный, при отказе какого-либо элемента заменяется в сборе.

За время выпуска автомобилей Renault семейства Megane 2 на них устанавливали несколько вариантов щитков приборов, которые отличались внешним оформлением и расположением контрольных ламп. Также меняли местами спидометр и тахометр.

  • Далее в статье следует описание щитка приборов, устанавливаемого на Рено Меган 2 Фаза 2.
  • 1 – контрольная лампа включения ближнего света фар.
  • 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар.

3 – контрольная лампа противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости (ESR и ASR). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Одновременно раздается прерывистый звуковой сигнал.

4 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (лампа загорается, когда возникшая неисправность приводит к повышению токсичности отработавших газов). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать.

Если контрольная лампа продолжает гореть или загорелась в процессе работы двигателя, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа мигает в процессе работы двигателя, необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала до  выключения контрольной лампы.

Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта на небольшой скорости, не перегружая двигатель резкими ускорениями.

5 – тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя (x1000 мин⁻¹ ). Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.

6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота.

7 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа загорается во время движения, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

8 – контрольная лампа подушки безопасности. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа не загорелась, либо загорелась и не погасла или загорелась во время движения, в системе неисправность ,для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

  1. 9,10 – информационные дисплеи.
  2. 11 – контрольная лампа не используется (резервная)
  3. 12 – спидометр.
  4. 13 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.

14 – контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать.

Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя (при этом включится звуковой сигнал и загорится контрольная лампа STOP), то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя.

Необходимо остановить двигатель и проверить уровень моторного масла в двигателе, при необходимости довести его до нормы.

15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя лампа загорается и гаснет, когда генератор начинает вырабатывать ток и подавать его в электрическую сеть автомобиля.

16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать.

Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает не неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке.

Также лампа загорается при включении стояночного тормоза (ручника).

17 – контрольная лампа включения системы «круиз-контроль».

18 – указатель уровня топлива в баке.

19 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. При загорании лампы автомобиль желательно заправить топливом в кратчайший срок.

20 – контрольная лампа STOP (общая контрольная лампа неисправностей систем автомобиля). При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа загорается при появлении на информационном дисплее сообщения о состоянии одной из систем автомобиля или при загорании одной из контрольных ламп.

21 – контрольная лампа включения блокировки двигателя. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать.

После выключения зажигания и остановки двигателя контрольная лампа мигает несколько раз, до момента включения блокировки двигателя.

Контрольная лампа может начать мигать при попытке запуска двигателя, в случае если считывающее устройство не распознало код ключа (запуск двигателя блокирован).

22 – контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания. При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя.

Лампа может загораться вместе с другими контрольными лампами, а также с появлением сообщения на информационном дисплее.

При загорании лампы необходимо выполнить проверку технического состояния автомобиля при помощи диагностического оборудования.

23 – контрольная лампа включения противотуманных фар (в зависимости от комплектации).

24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

25 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Зона H шкалы указателя оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.

Замечание: На щитке приборов до рестайлинга располагалась кнопка переключения режимов информационного дисплея. В дальнейшем кнопка была перенесена в торец рычага правого подрулевого переключателя.

О том как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 читаем в статье «Очистка щитка приборов от пыли  на Рено Меган 2».

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]