1129
Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.
Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена?
Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:
- При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
- Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
- Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 показан на видео ниже.
Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:
Устройство передней стойки Nissan Almera Classic
Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.
Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).
Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Классик — проверенные автотехцентры Москвы
Мы публикуем достоверную информацию и имеем дело с хорошо зарекомендовавшими себя автомобильными сервисами. Большая часть предствленных автотехцентров предлагает полный комплекс ремонтных работ и техническое обслуживание Nissan Almera Classic.
Указанные цены являются средними. Полную стоимость ремонта вы можете узнать у менеджеров выбранного сервиса, позвонив по указанным телефонам. На сайте есть часы работы каждого техцентра, но мы также рекомендуем заранее позвонить, чтобы записаться.
Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.
- Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
- Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
- Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
- Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
- Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
- Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
- Съемником или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
- Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.
- Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
- Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
- Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
- Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
- Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
- Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).
Выбор запчастей, когда нужна замена пружины (передней) Альмера
ВАЖНО! Так как и сами стойки, и пружины, и подшипники ходовой весьма востребованы на рынке автозапчастей, сегодня их изготовлением занимаются многие производители, в том числе и нелегальные.
Даже в специализированных магазинах можно порой столкнуться с некачественными изделиями сомнительного происхождения.
Только лишь замена пружины передней Альмера, произведенная в автосервисе, даст полную гарантию того, что новая деталь окажется качественной, а работы по ее установке будут произведены добросовестно.
Считается, что передняя стойка амортизатора вкупе с пружиной представляет собой неразборную конструкцию. На практике же вышедшую из строя пружину можно выпрессовать из удерживающих ее чашек и установить на ее место новую.
Это и понятно: из-за уставшей пружины менять стойку полностью было бы глупо с экономической точки зрения. А вот если требуется замена стоек Альмера Классик, то лучше обновить всю конструкцию целиком. По деньгам то на то и выйдет (благо, стоимость пружин невелика), но на выходе вы получите полностью новые амортизаторы, которые прослужат верой и правдой не один год.
Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)
- После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».
- Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии.
Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.
Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого.
Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения.
Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).
Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.
- Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
- Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
- После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
- Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.
Это интересно: Ниссан альмера когда будет рестайлинг
Ремонт передней подвески Ниссан Альмера Классик: замена опорного подшипника
ВНИМАНИЕ! Такие операции, как замена передних амортизаторов Альмера, установка на них новых пружин и обновление опорных подшипников осуществляется всегда в паре. Это непременное условие, касающееся и аналогичных элементов задней подвески.
А в идеале новые комплектующие должны быть не только от одного производителя, но и, желательно, одного года выпуска.
Тем самым обеспечивается одинаковая жесткость левой и правой компонентов подвески и, соответственно, устойчивость машины на дороге и уровень ее безопасности.
Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, жесткость подвески постепенно снижается – дают о себе знать и усталость металла (пружины понемногу теряют упругость), и износ самих элементов (в первую очередь, стоек).
И получается, что эксплуатационные свойства нового и старого элементов могут серьезно разниться. Так, заменив только одну из двух передних пружин, вы можете заметить, что автомобиль утратил строго горизонтально положение и слегка наклонился в сторону старого амортизатора.
С точки зрения безопасности на дороге это недопустимо.
А вот замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик может осуществляться и поодиночке, потому как от этого элемента требуется только одно: прочность.
Упругостью, то есть способностью к сжатию, он обладать не должен. Это, опять же, в теории. Практика же подсказывает, что, коли одна опора пришла в негодность – в скором времени потребуется замена и второй.
Так что в превентивных целях лучше обновить сразу две.
На Ниссан Альмера Классик замена опорного подшипника осуществляется по тому же принципу – устойчивую работу подвески обеспечит только установка сразу двух новых элементов. Кстати, продаются они тоже обычно в паре, так что есть все основания обновить сразу оба подшипника. Хоть строгого такого правила и нет.
Конечно, удобнее проводить ремонт подвески, установив автомобиль на подъемник, а не на домкрат и, тем более, на смотровую яму. Да и качество ремонта в первом случае окажется значительно более высоким.
Вот и еще один довод в пользу того, что и замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик, и замена прочих элементов передней либо задней подвесок – это работа для квалифицированных специалистов станции техобслуживания, у которых под рукой имеется все необходимое оборудование, а не для соседа по гаражу.
Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители
Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По м и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».
- Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.
- Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.
- Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:
- Опорного подшипника: 54325-4M400
- Верхней опоры: 54320-BM400
Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.
Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16
№ п/пПроизводитель/странаНомер каталожныйЦена
2017 год, рубКомплектация
ИнструкцияКрепежные болтыП/шВерхняя опораОпора стойки амортизатора в сборе (ремкомплект):Опорный подшипник
1 | Nissan Япония Оригинал | 54325-4M400 | 750 | + | — | + | — |
2 | Febest Германия Аналог | NB-N16 | 450 | — | — | + | — |
3 | Mapco Германия Аналог | 33515 | 550 | — | — | + | — |
4 | Nissan Япония Оригинал | 54320-BM400 | 2500 | + | + | + | + |
5 | SNR Франция Аналог | KB.668.01 | 2100 | + | + | + | + |
6 | KAYABA Япония Аналог | SM5216 | 1900 | + | + | + | + |
В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).
Видео по ремонту с ми специалистов
- Видео — Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):
- Видео — Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):
- Видео — Замена пыльников на передней стойке Almera:
Как определить, что необходима на Ниссан Альмера Классик замена амортизаторов
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. К сожалению, эффективность амортизаторов снижается постепенно и поэтому момент, когда необходима замена переднего амортизатора Ниссан Альмера, равно как и заднего, либо замена иных компонентов подвески, многие автовладельцы упускают и обращаются в сервис лишь тогда, когда подвеска либо проседает, либо даже начинает стучать.
Первые признаки того, что подвеска требует ремонта, таковы:
- Ухудшается динамика автомобиля;
- На ровной дороге машину начинает «вести» в ту или иную сторону;
- Неравномерный износ протекторов передних колес;
- При преодолении препятствия амортизаторы стучат;
- Автомобиль утрачивает горизонтальное положение на дороге.
Справедливости ради, отметим, что подобные симптомы могут быть вызваны не только износом или поломкой компонентов подвески, но и банальной утечкой масла из стоек амортизаторов сквозь прохудившиеся сальники.
Если вовремя это обнаружить, заменить сальники и обновить масло, большего вмешательства не потребуется.
Откладывая же эту процедуру вы рискуете дотянуть до того, что замена передних стоек амортизаторов Альмера станет необходимой, а это уже значительно большие расходы.
Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки и порядок его замены
На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.
Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.
Важная роль стоек МакФерсона
Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.
- Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
- Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
- Основными ее составными частями являются:
- Амортизатор.
- Корпус.
- Пружина.
- Опора.
- Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
- Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
- Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
- Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
- Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.
- Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).
Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.
- Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
- А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
- Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.
Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.
Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.
Виды подшипников
Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:
- Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
- Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.
А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:
- СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
- С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
- ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.
- В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.
- Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.
- Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.
Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.
Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.
Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
- Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
- Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.
- К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
- В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
- Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
- А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.
Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.
Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.
Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.
В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.
Способы проверки
- Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
- Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
- Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
- Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
- Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.
Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт.
Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.
Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.
На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.
Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.
Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.
- Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».
- Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.
Замена подшипника
- На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
- Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
- Инструмент.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены.
Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
- Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
- Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
- Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
- Последовательность действий.
- Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
- Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
- Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
Замена передних и задних амортизаторов Nissan Almera Classic
Альмера Классик
Амортизаторы и подшипники оси вашего Nissan Almera Classic оказывают большое влияние на характеристики управляемости и срок службы шин. Вот почему так важно своевременно их заменять. Узнайте, какие симптомы указывают на неисправность механизма амортизатора и как заменить изношенные детали.
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Негерметичный амортизатор
Неисправные амортизаторы в Nissan Almera характерны для характеристик управляемости автомобиля:
- Машина отъезжает в сторону.
- Руление сопровождается неадекватной реакцией
- Отмечается покачивание тела без видимой причины
Эти неисправности рулевого управления возникают на скорости 60 км/ч и более.
Неисправный амортизатор можно определить двумя способами:
- ручная загрузка механизма.
- инспекция
Порвана крышка дроссельной заслонки
При визуальном осмотре ищите утечки масла. Если есть сомнения, предварительно насухо вытрите стойку Almera Classic. Повторите проверку через несколько дней. Для проведения надлежащего осмотра поднимите автомобиль домкратом. Признаками неисправности являются:
- отсутствие характерного блеска на стебле.
- Следы ржавчины, сколы и т.д.
Неравномерный износ резины может указывать на неправильное распределение нагрузки от амортизатора. Проверьте пыльники, пружины и опорные подшипники.
Работу амортизационного механизма можно проверить, приложив собственный вес. Давление должно быть оказано на корпус машины и сброшено. При потере демпфирующих свойств можно наблюдать несколько циклов распорки.
Если механизм исправен, то распорка совершит только одно возвратно-поступательное движение. Таким же методом можно определить заклинивший механизм. В этом случае просто невозможно прижать кузов автомобиля к земле.
Новые амортизаторы
Замена передних амортизаторов на автомобиле Almera Classic начинается с подготовки инструментов и материалов. Список инструментов:
- металлическая щетка.
- пружинная муфта
- 13 и 17 торцевые головки с удлинителем и трещоткой
- гаечные ключи на 8 и 17
Замена переднего амортизатора
Если передние амортизаторы не снимались в течение длительного времени, подготовьте WD-40 и следующие номера деталей
- 54325-95F0A — опорный подшипник
- 40056-95F0A и 55269-4U000 — болты и гайки распорки.
- 54320-95F0A — опоры
- 55240-95F0A — пылезащитный экран
- 54040-95F0A — пружинные чашки
Чтобы заменить пружину, выполните следующие действия
- Используя головку на семнадцать, открутите нижние болты, крепящие распорку к кулаку, их два;
- Открутите центральную гайку на верхней части амортизатора с помощью головки 17;
- Снимите тормозную магистраль и магистраль ABS;
- Снимите три гайки крепления опорного подшипника с помощью ключа на 13 в верхней части амортизатора;
- Раскос снимается;
- На этом этапе раскос снимается. Снимите пружины с помощью стяжек и полностью открутите гайку верхнего штока амортизатора;
- Оценивается состояние отдельных компонентов и при необходимости производится их замена;
- Соберите и установите амортизатор. Механизм необходимо предварительно надуть.
Некоторые владельцы Almera Classic используют шланг вместо уплотнений
Сборка начинается с установки пружины с пылезащитным кожухом и буфером, затем устанавливается опорный подшипник. Затем затягивается гайка на стержне. При установке чашки на кронштейн помните, что стрелка на чашке должна быть направлена в сторону колеса.
После замены амортизаторов передней подвески не забудьте отрегулировать развал-схождение. Срок службы переднего амортизатора Almera Classic составляет от пятидесяти до семидесяти тысяч километров. В этом случае стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизаторов Almera Classic), по словам производителя, могут прослужить в два раза дольше.
Замена задних амортизаторов Альмера Классик
Замену задних амортизаторов Almera Classic следует проводить поочередно с каждой стороны, приподнимая нужную сторону домкратом. При этом не забудьте затянуть ручной тормоз и подложить клинья под передние колеса. Для выполнения этой работы вам понадобятся три гаечных ключа 8, 14, 17 и пружинный соединитель. Вам также необходимо подготовить запасные части:
- PSE4241 опора амортизатора.
- Задний амортизатор Kayaba RC 5875
- Амортизатор Kayaba 341279
Задний амортизатор KYB
Задний амортизатор на автомобиле Almera Classic снимается в следующем порядке:
- Снимите заднее колесо со стороны замены стойки
- Открутите две гайки крепления верхнего подшипника амортизатора, который крепится непосредственно к кузову автомобиля. Они расположены в углублении снятого колеса
- Выкрутите стопорный болт в нижней части, который крепит распорку к кронштейну.
- Механизм полностью удален.
Изношенный амортизатор «люстра»
Затем амортизатор необходимо разобрать на отдельные компоненты, чтобы оценить его состояние. Сам амортизатор не подлежит ремонту, поэтому лучше сразу использовать новую деталь. Чтобы добраться до него, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала пружины необходимо сжать с помощью специального шарнира.
- Используйте гаечный ключ на 8 мм для фиксации поршневого штока. Затем отверните гайку, крепящую раскос, с помощью накидного ключа на 17.
- Снимите верхний кронштейн вместе с шайбой и компрессионной пластиной бампера.
- Затем снимите правильный бампер с крышкой.
- Извлеките снятую пружину.
- Снимите втулки с верхней и нижней подушек.
Если обнаружены дефектные детали, замените их новыми. Ни в коем случае не используйте сварку для восстановления стойки. Затем остается собрать и установить амортизатор в обратном порядке.
Новый амортизатор в сборе
Заключение
Замена амортизаторов, пружин или опорных подшипников на автомобиле Almera Classic не требует специальных навыков. Работу можно легко выполнить в гараже. Рекомендуется заменять детали попарно, одновременно с левой и правой стороны.
Видео
Замена опорного подшипника Альмера
2224 Просмотров
Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.
Проверка
Для проверки нужны помощники. Сначала надо поднять машину и крутить колеса руками. Делать это следует плавно, без пауз. Если присутствует механизм гидроусиления, то надо активировать мотор, после покрутить руль, а другой человек должен прислушаться к звукам в районе возле колеса. Поломки могут быть различными, так как узел в себе содержит не один элемент:
- Усиленный хруст, когда поворачиваете руль.
- Закусывание и/или постукивание при маневрах.
- Полное разрушение опорного узла со вспомогательными элементами.
Типы подшипников
Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:
Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы.
Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai.
Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.
Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.
Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.
Процесс замены
Замена подшипника на Алмера:
-
- Нужно установить машину на ручник и использовать прочные подставки.
- После хорошего закрепления стабильного положения авто нужно снять два колеса. Лучше менять сразу оба элемента парных запчастей, так как при выработке одного другой будет подвержен усиленному износу.
- Перед выкручиванием соединений нужно их смазать препаратом WD-40, но заранее потребуется почистить там все от загрязнения. Это на значительное время продлит срок службы всех частей.
- Надо ослабить гайку зажима стойки в стакане. Для этого нужен какой-то ключ: обычно его размер составляет 15, 18, 22 или 6.
- Сверху стойки надо найти наконечник ее стабилизатора, открутить его шестигранником и накидным ключом.
- В хомутах на корпусе стойки находится шланг тормоза и проводка на датчик. Нужно будет их извлечь.
- Найти болт закрепления стойки к рычагу поворота и открутить его полностью.
- Найти болт закрепления привода к ступице. Взять торцовый ключ с размером 13 и выкрутить его.
- Теперь нужен помощник. Ему придется давить на рычаг, а в это время, используя монтировку, которую надо установить в разрез хомута закрепления стойки, потребуется раздвинуть его части в разные стороны. Приводной рычаг легко должен сойти со стойки.
- После открутить болты (обычно их три) закрепления стойки к стакану. Они держат опорный подшипник.
- Теперь начнется сама замена. Для начала надо стянуть пружину, используя специальный прибор.
- Найти гайку зажима подшипника. Взять головку и шестигранник и выкрутить ее.
- Когда он уже разобран, то подшипник легко вытащить из корпуса опорного устройства, используя отвертку.
- Когда будет происходить установка нового подшипника, нужно его поворотную часть прокрутить на 60 градусов по отношению к выступу на стационарной части.
Непременно тщательно проверьте это (транспортир вам поможет), данный показатель отвечает за распределение нагрузок по нему, а также за всю его работу.
- Собрать все остальные части нужно в последовательности, обратной разбору. После установки нового элемента проверьте подшипник на биения. Это делается путем подергивания стойки резкими и сильными рывками.
Заключение
Замена подшипника – это довольно сложная операция, и от водителя требуется хороший багаж знаний и опыта. Кроме того, важна аккуратность исполнения всех нужных операций. Если вы новичок в этом деле, то лучше доверьте его мастерам.
Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера
Содержание страницы:
- ➡️ Проверка верхней опоры на Ниссан Альмера
- ➡️ Расположение опорного подшипника (устройство стойки)
- ➡️ Снятие передней стойки и опорного подшипника для замены
- ➡️ Установка новой детали и сборка амортизатора
- ➡️ Как выбрать подшипник по цене и производителю
- ➡️ Полезные видео по ремонту и замене «опорника»
Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.
Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.
Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.
В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.
Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена
Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:
- При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
- Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
- Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.
Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:
Устройство передней стойки Nissan Almera Classic
Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).
Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.
- Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
- Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
- Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
- Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
- Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
- Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
- Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
- Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.
- Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
- Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
- Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
- Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
- Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
- Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).
Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)
- После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».
- Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии.
Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.
Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого.
Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения.
Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).
Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.
- Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
- Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
- После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
- Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.
Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители
Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По м и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».
Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.
Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.
Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:
- Опорного подшипника: 54325-4M400
- Верхней опоры: 54320-BM400
Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.
Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16
1 | Nissan Япония Оригинал | 54325-4M400 | 750 | + | — | + | — |
2 | Febest Германия Аналог | NB-N16 | 450 | — | — | + | — |
3 | Mapco Германия Аналог | 33515 | 550 | — | — | + | — |
4 | Nissan Япония Оригинал | 54320-BM400 | 2500 | + | + | + | + |
5 | SNR Франция Аналог | KB.668.01 | 2100 | + | + | + | + |
6 | KAYABA Япония Аналог | SM5216 | 1900 | + | + | + | + |
Горячие темы на DRIVE2:
В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).
Видео по ремонту с ми специалистов
Видео — Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):
Видео — Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):
Видео — Замена пыльников на передней стойке Almera: