Полный обзор с отзывами о «киа бонго 3» 4х4 с двойной кабиной

Мини-грузовичок KIA Bongo от корейских производителей начал свое триумфальное шествие по миру еще в 1980 году. С тех пор эта модель перенесла 2 рестайлинга и 3 смены поколений. Выпускающаяся сейчас модификация небольшого грузовика КИА Бонго 3 принадлежит, как становится понятно из названия модели, к третьему поколению, которое увидело свет в 2012 году.

Экстерьер и интерьер КИА Бонго

Из-за того, что мини-грузовик KIA Bongo выпускается в нескольких видах кузова, таких, как бортовой грузовик, грузопассажирский, рефрижератор, изотерм, этот автомобиль нашел себе применение во многих сферах малого и среднего бизнеса, связанных с транспортировкой пассажиров или грузов.

Бортовой. Наиболее распространенный и часто покупаемый вариант. Как видно на фото, имеется достаточно большой кузов с тремя открывающимися бортами для удобства погрузочных работ.

Грузопассажирский. 4х дверная кабина с двойным рядом кресел сочетается с достаточно вместительным кузовом, прекрасный помощник  для доставки бригады рабочих вместе с инструментами и материалами на место работы.

Изотерм. Рефрижератор или изотерм часто бывает незаменим при транспортировке небольших партий продуктов или медикаментов.

Кабина КИА Бонго хорошо остеклена, что дает водителю возможность максимального обзора для обеспечения безопасности движения. Как в двух-дверном, так и четырех-дверном вариантах места для водителя и пассажиров более чем достаточно, комфортабельность поездок на КИА Бонго 3 сравнима с таковой на легковых автомобилях.

Большие удобные кресла и качественная обивка, а также расположенный между сидениями откидной подлокотник, способный выполнять роль столика, создают впечатление уюта.

В салоне имеется большое количество разных полочек и ниш для хранения вещей самых разных размеров и назначения. Мини-грузовик KIA Bongo 3 совмещает в себе комфортабельность седана и проходимость кроссовера.

Технические данные KIA Bongo 3

Наибольшее предпочтение решившиеся на приобретение мини-грузовичка KIA Bongo3 отдают полноприводной модели 4х4, проходимость которой не уступает внедорожникам. Полный привод и опция понижающей передачи обеспечивают идеальную проходимость в сельской местности, где дороги в основном грунтовые, а также по полному бездорожью.

Комплектуется KIA Bongo 3 силовым агрегатом с рабочим объемом цилиндров 2.7 л, снабженным турбонаддувом и выдающим производительность 80 л. с. В комплекте с двигателем поставляется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Габаритные размеры автомобиля KIA Bongo 3 следующие:

  • Длина – 5120 мм;
  • Ширина – 1740 мм;
  • Высота – 1970 мм.

Снаряженный вес мини-грузовика равняется 1900 кг, а перевозить он способен до 900 кг полезного груза. Расход топлива этого трудяги совсем не большой для грузовичка и сопоставим с расходом у легковых автомобилей, так как составляет всего лишь 10 л на каждые 100 км пробега.

В полноприводной версии грузового автомобиля KIA Bongo 3 4х4 устанавливается более сильный мотор с объемом цилиндров 2.9 л и производительностью 125 л. с.

В этой же версии встречается и понижающая передача, ее водитель может включать в случае надобности.

Именно с этим двигателем и полноприводной трансмиссией мини-грузовик КИА Бонго 3 и завоевал свою большую популярность у жителей сельской местности и фермеров.

Уже в базовой комплектации KIA Bongo 3 обладает неплохим набором опций, обеспечивающих эргономичность и способных сделать передвижение на мини-грузовичке достаточно комфортным и даже приятным.  Опции минимальной комплектации КИА Бонго следующие:

  • Магнитола;
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Водительское кресло с подогревом;
  • Возможность регулировки рулевого колеса по высоте;
  • Гидроусилитель руля;
  • Стеклоподъемники с электрическим приводом.

Цена мини-грузовика KIA Bongo 3 4х4 составляет 1450 – 1600 тыс. рублей.

Положительные и отрицательные качества КИА Бонго 3

Многолетняя история мини-грузовика и огромное количество людей, которые продолжают пользоваться этой моделью, позволили составить список характеристик, выгодно отличающих KIA Bongo 3 от конкурентов:

  • Выгодное соотношение цена/качество автомобиля – приемлемая цена и очень хорошее качество;
  • Просторный салон и кресла с подогревом;
  • Большое остекление, обеспечивающее идеальный обзор;

  • Удобство управления грузовичком;
  • Высокая посадка;
  • Устойчивость на любом покрытии и при резких поворотах;
  • Надежный силовой агрегат, обеспечивающий хорошую тягу;
  • Возможность использования полного привода при необходимости;
  • Отсутствие дорогих запчастей и доступное по цене техобслуживание.

Среди недостатков называют следующие недочеты:

  • Расположение аккумулятора под кабиной, где он легкодоступен как для загрязнения, так и для злоумышленников. Устраняется при помощи установки дополнительного защитного ящика для аккумулятора.
  • Коврики в салоне микро-грузовика КИА Бонго 3 слишком скользкие. Этот недочет исправляется их заменой на другие.

Грузовички KIA Bongo III

  • Kia Bongo – легкий малотоннажный грузовик, отлично зарекомендовавший себя на российских дорогах, который сочетает в себе: компактные габариты, современный дизайн, надежную технику и хорошие «ездовые» характеристики… Основное предназначение автомобиля – грузоперевозки в городских условиях и по недолгим местным и региональным маршрутам, а особенно он востребован у представителей малого и среднего бизнеса…
  • Четвертое поколение машины, получившее название Kia Bongo III и представляющее собой модернизированный вариант модели предыдущего воплощения, впервые увидело свет в 2004 году, а в серию поступило в 2005-м… В таком виде «кореец» выпускался до 2012 ~ 2014 года (на разных рынках сбыта), а после пережил обновление – ему подправили внешность и интерьер, доработали двигатели и отделили 6-ступенчатую «механику».
  • Несмотря на скромную внешность, Kia Bongo III не вызывает отторжения – благодаря своему в целом дружелюбному облику.
  • Грузовичок предлагается с несколькими кабинами на выбор: стандартная, удлиненная Super Cab (в обоих случаях – с тремя посадочными местами) и двойная Double Cab (вмещающая до шести человек).

Габаритная длина «Бонго» четвертой генерации составляет 4810-5125 мм, ширина укладывается в 1740 мм, а высота равняется 1970-2090 мм. Колесная база у автомобиля насчитывает 2415-2615 мм, а ширина передней и задней колеи достигают 1490 мм и 1340 мм соответственно.

  1. В снаряженном виде грузовик весит от 1669 до 1960 кг, а его грузоподъемность варьируется от 990 до 1175 кг (полная масса при этом не превышает 2669-2955 кг).
  2. Внутри Kia Bongo III встречает седоков эргономичным оформлением, добротной сборкой и приличным запасом свободного пространства, а также кучей различных емкостей для малогабаритной поклажи.

Стандартно автомобиль оснащен бортовой платформой, выполненной из поперечных балок, которые сварены с полом кузова. Передний борт у нее сплошной, а боковые и задние – откидные (несъемные).
В зависимости от модификации, длина кузова составляет 2860-4200 мм, ширина вписывается в 1630-1800 мм, а высота бортов насчитывает 350 мм.

Для Kia Bongo III предусматривается три четырехцилиндровых дизельных мотора, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском Common Rail:

  • Базовый вариант «K2700» – имеет 2.7-литровый агрегат, который вырабатывает 80 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 165 Нм вращающего момента при 2400 об/минуту.
  • За ним следует «K3000S» – где двигатель рабочим объемом 3.0 литра, производящий 85 л.с. при 4000 об/минуту и 181 Нм доступного потенциала при 2200 об/минуту.
  • Самый мощный вариант «K2500» – тут «четверка» на 2.5 литра, в арсенале которой числятся 130 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 255 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.

Все силовые установки трудятся вскладчину с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией или системой полного привода «4х4» с подключаемым фронтальным мостом, понижающей передачей и блокируемым дифференциалом.

В основе Kia Bongo III находится рамная конструкция, кузов на которой закреплен посредством болтовых соединений. Спереди корейский грузовик оснащен независимой подвеской торсионного типа на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Сзади он укомплектован зависимой архитектурой с параболическими рессорами и гидравлическими амортизаторами.

На автомобиле применен рулевой комплекс, дополненный гидравлическим усилителем управления. «Малотоннажник» снабжен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим управлением, вакуумным сервоусилителем и ABS.
На его передних колесах заключены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы.

На российском рынке Kia Bongo «четвертого воплощения» в 2017 году предлагается по цене от ~1.2 миллиона рублей.
Стандартно грузовик оснащается: магнитолой, подогревом топливного фильтра, электронными часами, отопителем кабины, тканевой отделкой салона, гидроусилителем руля и буксировочным крюком.

За доплату ему полагаются: центральный замок, кондиционер, подсветка замка зажигания, подогрев водительского кресла, иммобилайзер, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также передние противотуманные фары.

Kia Bongo 2004 фургон 2 дв.: характеристика, отзывы, тесты

Kia Bongo – коммерческий автомобиль бескапотного типа, известный в различных модификациях – фургон, пикап, а также легкий коммерческий автомобиль. Машина производится для корейского рынка с 1980 года.

Так, машина первого поколения приобрела широкую известность на домашнем рынке, и со временем стала доступна в других азиатских странах. Высокие продажи Kia bongo дали повод для выпуска следующих поколений одноименной модели.

Читайте также:  Катализатор «киа спортейдж 3» – удаление и замена

Так, в 1997 году выпускали уже Kia Bongo третьего поколения, а в 2004 году Kia запустила на конвейер фургон четвертого поколения. Машина выпускается по настоящее время с небольшими доработками.

Kia Bongo отзывы владельцев

  • Леонид, Ульяновск. Купил в апреле 2020 г. бортовой грузовик Kia Bongo, машина 2011 года, с пробегом 150 тысяч километров. Компактный и маневренный грузовой автомобиль с мощным мотором – 94-сильным дизелем объемом 2,5 литра. В городском цикле потребляет 11 л, на трассе можно уложиться в 8-9 л.
  • Никита, Владивосток. Я владелец Kia Bongo в кузове фургон, машина третьего поколения – версия 1999 года выпуска, с 90-сильным трехлитровым дизелем. Машина оборудована механикой, которая работает четко, без ощутимых рывков и вибраций. Расход топлива 12-13 литров на 100 км, и это в городском цикле. Фургон используется для рабочих нужд. Комфортный и надежный грузовичок с компактными размерами, а также высокой маневренностью. У него хорошая ремонтопригодность. Из-за некачественной солярки могут быть проблемы с преждевременным износом свечей и форсунок.
  • Николай, Липецкая область. Добротный городской фургон для эффективной работы. Я работаю дистрибьютором. Работаю сам на себя, так сказать. Машина 2013 года, кузов промтоварный фургон, с 2,5-литровым дизелем на 133 л. с. Задний привод, синий кузов. В плане комфорта и удобства машина меня как грузовик устраивает. Потребляет 12 л на 100 км. Грузоподъемность 1000 кг.
  • Алексей, Челябинск. Работаю на Kia Bongo 2004 года. Автомобиль 3-го поколения, с 2,7-литровым мотором и механической коробкой. Автомобиль в кузове бортовой фургон. Оснащен подогревателем салона, который является незаменимой опцией в наших краях. Расход топлива в пределах 13-14 литров, что немного для автомобиля такого класса. Просторный салон с практичными велюровыми сиденьями, отличная обзорность благодаря большим боковым зеркалам заднего вида, а также массивное и высокое лобовое стекло. Также у Бонго хорошая проходимость благодаря большому клиренсу и энергоемкой подвеске.
  • Олег, Кировск. У меня Kia Bongo в эксплуатации с 2003 года, я второй владелец. Машина 3-го поколения, с трехлитровым 90-сильным дизелем, который весьма экономичен, но требователен к качеству топливной смеси. Где попало заправиться не получиться. Зато в городе можно уложиться в 11-12 литров, а за городом получается 9 л/100 км.
  • Михаил, Иркутск. Хорошая машина, достойная рабочая лошадка для работы на стройплощадке. Это мой личный автомобиль, я на нем подрабатываю в строительной сфере. У меня версия 1997 года, в кузове J2. Также еще я работаю в автомастерской, поэтому все запчасти имеются. Расход топлива 12 л/100 км.

Видео

В данный момент KIA Bongo 3 выпускается с тремя версиями кабины, с 2-мя типами двигателя, 3 типа КПП, в заднеприводных и полноприводныз версиях

Технические характеристики KIA Bongo 3
Модель Kia Bongo 3 (Киа Бонго 3)
Кабина STD (стандартная) King (полуторная) Double (двойная)
Количество мест 3 3+место для вещей 6
Размеры (мм)
Колёсная база 2615
Общие/ Кузов внутренние Длина 5125/3110 5115/2860 5125/1700
Ширина 1820/1630 1820/1630 1820/1630
Высота 2335/355 2335/355 2335/355
Колея колес Передних 1680
Задних 1495
Свес Спереди 1120
Сзади 1680 1775 1680
Колёсная формула 4х2 или 4х4
Коробка передач 1)6-ти ст. механическая или 5-ти ст. автоматическая (опция, только задний привод) 2)5-ти ступенчатая механическая
Привод Задний или полный (пониженная передача+блокировка дифференциала)
Минимальный дорожный просвет 160
Масса (кг)
Снаряженная масса 1500
Максимально разрешённая масса 2495
— Нагрузка на переднюю ось 1100
— Нагрузка на заднюю ось 1395
Двигатель
Модель 1)KIA D4CB, рядный 4-х цилиндровый турбодизель с интеркулером 2) KIA J2, рядный 4-х цилиндровый атмосферный дизель
Топливо Дизель
Экологический стандарт 1)Euro 5 2)Euro 4
Рабочий объём (см3) 1)2497 2) 2700

KIA BONGO 3 4WD EURO-5 двойная кабина полный привод

Характеристики:

Объем кузова:

  • Внутренний – от 1.27 м.куб.
  • Наружный – от 2.6 м.куб.

Габариты бортовой платформы снаружи:

  • Длина – 2285мм
  • Ширина – 1720мм
  • Высота – 405мм

Габариты бортовой платформы изнутри:

  • Длина – 2185мм
  • Ширина – 1630мм
  • Высота – 355мм

Описание:

Грузовой автомобиль KIA BONGO 3 4WD EURO-5 представляет собой транспортное средство с бортовой платформой, которая крепится к полу кузова при помощи сварочного соединения, в результате чего образуется целостная конструкция. Болтовое крепление используется для присоединения платформы к раме. Задний и передний борта откидывающиеся, несъемные.

Передний борт фиксируется при помощи болтов к раме автомобиля, поэтому он может быть легко снят в случае необходимости проведения ремонтных работ. Также передний борт выполняет дополнительную функцию – он служит защиты водительской кабины от возможных повреждений при загрузке товара.

На бортах также предусмотрены крепящие крюки, с помощью которых фиксируется груз.

  • Отметим полноприводную версию автомобиля Kia Bongo 3 4WD, которую отличает повышенная проходимость.
  • Тех. характеристики и размеры автомобиля
  • Кабина:
  • Длина: Double cab
  • Ширина: Wide
  • 6 посадочных мест, оснащенных ремнями безопасности

Размеры:

  • Длина: 5120мм
  • Высота: 1970мм
  • Ширина: 1740 мм
  • Ширина задней колеи: 1490мм
  • Ширина передней колеи: 1490мм
  • Формула колес: 4 х 4, с понижаемой передачей и возможностью подключать либо блокировать передний мост
  • Колесная база: 2615мм
  • Просвет дорожный: 205мм
  • Свес передний: 1200мм
  • Свес задний: 1305мм
  1. Грузоподъемность автомобиля: 1т
  2. Радиус разворота: 5.2м
  3. Объем бака для топлива: 60 л
  4. Кабина:
  • Ширина: WIDE
  • Длина: Double cab
  • 5места посадочных, оснащенные ремнями безопасности

Двигатель:

  • Макс. крутящий момент: 22.5 кг*м при 2000об в мин
  • Объем: 2476 мм.куб.
  • Модель: D4 EURO-5
  • Рядное расположение 4-ех цилиндров с 16-ю клапанами с верхним позиционированием
  • Макс. Мощность: 133л.с. при 3800 об в мин
  • Тип двигателя: дизель с турбонаддувом
  • Система подачи топлива: прямой впрыск с электронным управлением.

Трансмиссия:

  • Сцепление: пружина диафрагменная, гидравлическое управление, одиночное сухое, с демпфером
  • Механическая 6-тиступенчатая, блокировка дифференциала межосевого, понижающий ряд

Тормозная система:

  • Стояночный тормоз: механический, разжим заднемостовых колодок
  • Основной тормоз: вентилируемый дисковый, расположенный на передней оси, на задней оси барабанный с гидравлическим управлением и вакуумным сервоусилителем, 2-ух контурный.

Подвеска:

  • Задняя: рессорная зависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами
  • Передняя: торсионная независимая на поперечных рычагах, оснащенная гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Элекрооборудование:

  • 12 В, с минусом по кузову автомобиля.

Шины:

  • Задние: 195/70R15C-6PR
  • Передние: 195/70R15C-6PR

Комплектация автомобиля:

  • Салон из ткани
  • Аудиоподготовка, магнитола, антенна
  • Покрытие пола
  • Топливный фильтр с подогревом
  • Колесо запасное
  • Тахометр
  • Крюк для буксировки
  • Гидроусилитель руля
  • Часы электронные
  • Регулятор тормозных сил
  • Салонный отопитель.

Дополнительные опции, которые могут быть включены в комплектацию автомобиля при заказе с завода:

  • Дефлектор на боковые стекла
  • Центральный замок
  • Кондиционер
  • Прорезиненный коврик
  • Замок зажигания с подсветкой
  • Водительское сиденье с подогревом
  • Подогрев зеркал
  • Регулировка рулевой колонки по углу наклона
  • Иммобилайзер
  • Высокопротекторные покрышки для езды по бездорожью
  • Электрический привод зеркал заднего вида
  • Платформа бортовая с увеличенной длиной до 4.2м
  • Передние противотуманные фары.

Технические характеристики

Несмотря на полностью выполненный тест-драйв, результаты его, а также габаритные размеры кузова и конструкционные особенности шасси до этого времени не опубликованы.

Предположительно, новая модель кроссовера запишет себе в актив независимую комбинированную подвеску ходовой части, расширенный функционал систем безопасности и оптимальные для своей ценовой категории ходовые характеристики.

Проще спрогнозировать параметры моторного ряда. С большой долей вероятности это будут традиционные для недорогих корейских авто 1- и 2-литровые бензиновые силовые агрегаты, работающие в тандеме с 6-скоростной механической КПП или ее автоматизированным аналогом.

  • Расчетный выход мощности в пределах 120 и 150 л.с. обеспечит кроссоверу современные стартовые и скоростные свойства, которые дополнит экономичный расход топлива.

Для топовой полноприводной модификации обещан турбированный двигатель нового поколения с выходом 204 л.с./265 Нм пикового крутящего момента, к которому прилагается 7-диапазонная роботизированная трансмиссия.

Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Точных данных для отечественных автосалонов пока не имеется и возможно к моменту начала продаж они будут изменены.

Салон

Отсутствие официальной информации об интерьере и комплектации салона оставляет место для многочисленных предположений. По заключению экспертов, будет расширен ассортимент и улучшено качество отделочных и декоративных компонентов, повышены характеристики мультимедийного оборудования и функционал штатной электроники.

  • Судя по дизайнерским эскизам, в первом поколении Kia Seltos 2019 получит фронтальную панель с оригинальной трактовкой аналогового приборного щитка, увеличенный формат мультимедийного монитора, который также будет дополнен командными функциями.
  • Средний ярус центральной консоли займет парный комплект вентиляционных дефлекторов, нижняя часть торпедо получит статус технической площадки с элементами включения и настройки бортовых, функциональных и наличных комфортообразующих опций.
  • В базовой версии присутствует многофункциональная оснастка рулевого колеса, несколько вариантов салонной подсветки, имеются электронные помощники и система безопасности.
  • В составе центрального тоннеля предполагается наличие технической площадки с рычагами трансмиссии и ручника, шайбой переключения ходовых режимов, нескольких органайзеров и размещенного под откидным подлокотником бардачка для личной клади.
  • Ожидается, что новая модель компакт-кроссовера порадует будущих владельцев комфортом посадочных мест. Стандартный для бюджетного автомобиля сервис компенсируется:
  • эргономичной компоновкой кресел и заднего дивана;
  • расширенным диапазоном настроек и функцией трансформации диванной спинки для увеличения объема багажного отсека.
Читайте также:  Замена датчика уровня масла на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Kia Seltos в РФ: три мотора, передний или полный привод. Топовый SUV дороже аналогичной Креты

О том, что кроссовер Kia Seltos сертифицировали для РФ, было объявлено в начале декабря. Тогда же стало известно, что калининградский «Автотор» уже приступил к сборке машин для нашего рынка.

Теперь же российский офис марки назвал цену одной из комплектаций. Правда, в Kia почему-то решили раскрыть ценник не базовой версии, а то ли средней, то ли и вовсе топовой — Luxe.

Вдобавок, на местном сайте бренда появилась страница модели.

  1. По своим габаритам российская версия совпадает с корейской: длина равна 4370 мм, колесная база – 2630 мм
  2. 1 / 3
  3. По своим габаритам российская версия совпадает с корейской: длина равна 4370 мм, колесная база – 2630 мм
  4. 2 / 3
  5. По своим габаритам российская версия совпадает с корейской: длина равна 4370 мм, колесная база – 2630 мм
  6. 3 / 3

Итак, Seltos в варианте исполнения Luxe с бензиновым мотором 2.0 MPI (149 л.с., 180 Нм), клиноцепным вариатором Smartstream IVT и передним приводом обойдется минимум в 1 349 900 рублей.

В списке оборудования этой комплектации заявлены мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, климат-контроль, камера заднего вида, задний парктроник и 16-дюймовые колеса.

Для сравнения, топ-версия Hyundai Creta 2020 модельного года (аналога Seltos) с двухлитровым мотором и передним приводом стоит 1 280 000 рублей, однако у Креты вместо CVT идет шестиступенчатый «автомат», а у «мультимедиа» такого кросса 5-дюймовый дисплей (в остальном, оборудование такое же, как у Селтоса).

  • Салон нашего Kia Seltos сделали, как у корейской версии, с отдельным планшетом мультимедийной системы. В Индии и Китае, например, экран объединен с «приборкой»
  • 1 / 3
  • Салон нашего Kia Seltos сделали, как у корейской версии, с отдельным планшетом мультимедийной системы. В Индии и Китае, например, экран объединен с «приборкой»
  • 2 / 3
  • Салон нашего Kia Seltos сделали, как у корейской версии, с отдельным планшетом мультимедийной системы. В Индии и Китае, например, экран объединен с «приборкой»
  • 3 / 3

Согласно Одобрению типа транспортного средства, в России Kia Seltos еще будет доступен с «атмосферником» 1.6 MPI в сочетании с 6МКП или 6АКП и «турбочетверкой» 1.

6 T-GDI, которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. С базовым мотором кросс предложат как с передним, так и с полным приводом (в первом случае двигатель выдает 123 л.с.

, во втором – 121 л.с.), турбоверсия, судя по ОТТС, будет только полноприводной.

Все комплектации и цены в компании обещают раскрыть позже. При этом на российском сайте Kia указано, что для Seltos также предусмотрены: шесть подушек безопасности, проекционный дисплей, динамическая подсветка интерьера, мультимедийная система с экраном диагональю 10,25 дюйма, круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Напомним, мировая премьера нового кроссовера Kia состоялась минувшим летом, модель уже доступна в Корее, Австралии, Индии, ЮАР и Китае. На наш рынок Seltos выйдет в начале следующего года. Остальные версии тоже, вероятно, окажутся дороже, чем у Creta. Кстати, базовый кросс Hyundai со 123-сильным мотором 1.6, 6МКП и передним приводом в РФ сегодня обойдется в 957 000 рублей.

Полный обзор с отзывами о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной

Главная Бренды KIA KIA Bongo 3

Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.

На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.

Дизайн Bongo 3

Автомобиль имеет классическую для малотоннажных грузовиков кабину со стандартными размерами. Как правило, она находится над двигателем. Дорестайл скучноват, в обновленной версии появились элементы, которые присуще легковым автомобилям корейской марки. Это хорошо просматривается в передней части.

Передняя часть автомобиля выполнена в настоящем азиатском стиле. По бокам расположилась практически квадратная оптика, верхняя часть которой выделена под повторители поворота.

Между оптикой проходит узкая полоска фальш-решетки радиатора, которую как раз можно встретить на легковых автомобилях марки Киа.

В центральной части КИА Бонго 3 эта полоска имеет сужение, а ее образ получается Х-образным.

  Сколько весить двигатель газ 53 с коробкой

Ровно над вырезкой красуется большой логотип корейской компании. Еще выше расположились два массивных дворника. Передний бампер берет начало с боковой части грузовика.

Он имеет плавные линии и округлые формы, а большая часть воздухозаборника сосредоточена именно здесь. Располагается он практически по всей длине бампера и продольно разделяется узкой пластиковой накладкой. В углах бампера инженеры оставили крупные ниши под противотуманные фары.

Ветровое стекло устремляется вверх до перехода крыши в горизонтальную часть.

В профиль внешность KIA Bongo 3 сильно изменчива от его модификации. Но первое, что бросается в глаза, так это широкая колесная арка, которая идет широкой линией до конца кабины сзади, а спереди она переходит в передний бампер.

В остальном же автомобиль выглядит стандартно для грузовика: пластиковые крылья, топливный бак, технические узлы и повторитель поворот на дверях. Их кстати, может быть, как две, так и четыре, но об этом немного позже. Обычно, на грузовиках боковые зеркала заднего вида сильно вынесены в сторону, но тут они максимально к кабине.

Несмотря на это их большие размеры обеспечивают отличный обзор. Дополняется этот азиатский образ 15-дюймовыми колесными дисками.

Основные конкуренты Bongo на российском рынке это, конечно же, отечественная газель и еще один корейский представитель – Хендай Портер, который после был заменен на Хендай HD35 City. Сильной стороной Кии здесь определенно является дизайн задней части.

В центральной части виднее отбойник с небольшой подножкой, а по бокам в металлический корпус заключены фонари округлой формы. Они представлены двумя «кругляшами» с каждой стороны, крайние из которых – фонари заднего хода, а внутренние – «стопы».

В остальном же дизайн зависит от грузового отсека.

Он соответствует городскому грузовику и своими габаритами:

  • длина – 4810-5125 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1970-2070 мм;
  • расстояние между осями – 2415-2615 мм;
  • снаряженная масса – 1670-1960 кг;
  • грузоподъемность – 990-1180 кг;
  • полная масса КИА Бонго 3 – в пределах 3 тонн;
  • клиренс – 145 мм на версии с полным приводом и 155 мм на версии с моноприводом.

Плюсы

За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.

Интерьер

Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.

Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.

Читайте также:  Замена переднего тормозного диска на ваз 2101-ваз 2107

Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел опорные дуги и откидные, с упорами, борта. Чтобы сохранить груз от непогоды и вандалов, можно установить мягкий тент или жесткий короб. Днище и борта кузова обшиты алюминиевыми листами, предохраняющими металл от коррозии и царапин.

Эргономика

Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.

От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.

Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.

Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.

  Балансиры задней подвески на КамАЗ-5320

Ходовые качества

Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.

Тяги хватает и на бездорожье, тем более, что можно воспользоваться «козырем» – понижающей передачей. На «внедорожные» качества также работают: механизм повышения крутящего момента, внушительный клиренс, полный привод.

Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.

«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.

Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.

Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».

Модификации кузова

В комплектации используется универсальное шасси, которое отлично подходит для любых настроек. А что касается модификаций, то их выделяют три:

  • стандартная кабина, в которой присутствует один ряд кресел;
  • полуторная – кабина удлинена, что привело к появлению дополнительного пространства за рядом кресел. Обе версии 2-дверные;
  • 4-дверные кабина, куда вмещаются до 6 человек.

Для выполнения узкопрофильных задач дилер предоставляет машину в следующих комплектациях:

  • бортовая модель с тентом;
  • фургон с жестким каркасом;
  • рефрижераторная будка;
  • кузов самосвала с возможностью разгрузки во всех направлениях.

Стоит ли покупать

Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.

Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3».

Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель.

Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.

Салон KIA Bongo

Интерьер просто предел мечтаний для любого водителя коммерческого транспорта. Наверное, в своем классе он самый лучший среди конкурентов. В отделке используются декоративные вставки под дерево, кожа и приятные мягкие пластики. Даже ключ запуска двигателя ничем не отличается от ключей, которые идут совместно с легковым модельным рядом корейской компании.

Перед водителем находится тонкий и элегантный руль с двумя спицами, на котором большое количество органов управления. Руль имеет регулировку по наклону. На общем фоне выделяется приборная панель Bongo 3, которая словно отстает от окружающего интерьера на лет 10. Но даже там имеется небольшой цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная торпедо имеет незначительный наклон в сторону водителя, в ее верхнюю часть интегрированы два воздухозаборника. По правой стороне лаконично вписавшись, вниз спускается блок управления климатической системы. Центральную часть занимают органы управления аудиосистемой с приятной красной подсветкой. Радует своим внешним видом в салоне даже ручка переключения передач.

Сиденья обладают длинной подушкой для комфорта при длительных поездках, хорошей боковой поддержкой и приятным наполнением.

Длина кузова – от 2860 мм до 4200 мм. Высота бортов составляет 350 мм.

Минусы

Универсальный коммерческий автомобиль – один из лучших в своем сегменте. Но, несмотря на старания разработчиков, минусов все же не лишен. Отзывы о «Киа Бонго» 4х4 с двойной кабиной могут быть субъективными, но отмеченные в них слабые места составляют небольшой список:

  • зимой салон долго прогревается;
  • жесткие рессоры;
  • слабое ЛКП;
  • валкость и неустойчивость на кочках: пустая машина опасно кренится;
  • без груза тормоза срабатывают с задержкой.

Отзывы владельцев о Kia Bongo бывают откровенно гневные.

Технические характеристики КИА Бонго 3

Характеристики Показатели
Тип кузова Грузовик
Количество дверей 2
Количество мест 3
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 131/3800
Рабочий объем двигателя, см³ 2497
Крутящий момент, н·м / оборотах 260/1500
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 60
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач

Для российских покупателей доступны сразу три варианта силовых установок. Все три мотора это дизельные «четверки» с турбонаддувом и системой Common Rail.

  • Первый мотор объемом 2.7 литра развивает 87 лошадиных сил и 165 Нм крутящего момента.
  • Второй мотор при объеме 3.0 литра выдает всего 85 л.с., а крутящий момент составляет 181 Нм.
  • Самым мощным считает мотор, объем которого составляет 2.5 литра. Его пиковая мощность при 3800 об/мин равна 130 л.с., а пиковый крутящий момент доступный с 1 500 об/мин составляет уже 255 Нм.

Для каждого мотора на выбор доступна, как 5-ступенчатая, так и 6-ступенчатая «механика». Вариации трансмиссии также различны. KIA Bongo 3 может быть полностью заднеприводным или иметь полный привод с подключаемым передним. Также в арсенале есть «понижайка» и блокировка дифференциала.

Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию торсионного типа на поперечных рычагах. Сзади установлены параболические рессоры. Также подвеска дополнена гидравлическими амортизаторами. Что касается тормозов, то автомобиль снабжен двухконтурной тормозной системой и вакуумным сервоусилителем. Сзади по-прежнему стоят несменяемые «барабаны».

Сообщающиеся индексы

Рабочий объём двигателя – 2,7 л, полная масса 2700 кг – всё это Kia Bongo K2700 Euro 5. Ещё этот компактный грузовик может быть с двухрядной кабиной и практически любой надстройкой: изотермический или промтоварный фургон, бортовая платформа, платформа с КМУ.

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега, регламентное техобслуживание придётся выполнять каждые 15 000 км.

В общем, по итогам теста – нормальная рабочая лошадка, не слишком шустрая и незадиристая, но в целом неприхотливая и надёжная, вот только плохо переносит когда её бьют, особенно снизу…

Редакция благодарит ген. директора О.А. Филатова и гл. механика Н.Ф. Коваленко за предоставленный автомобиль.

Техническая характеристика фургона мод. 3878-0000010-02 ООО «СпецМобиль-НН» на шасси Kia Bongo K2700 Euro 5 (type SJX71AF)

Параметр Значение
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2490/ 2700
Максимально технически допустимая масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 1660
Грузоподъёмность, кг 830
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Kia BN Турбодизель, 4 цилиндра в ряд, Euro 5 2665 82 при 4000 мин-1 165 при 1000–2400 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперёд/ назад
Механическая 5/1
Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Шины спереди/ сзади 195 R14C/5.00 R12LT

РЕЗЮМЕ

  1. Отличный дизайн, комфортная кабина.
  2. Эргономика неплохого уровня.
  3. Возможности установки разных надстроек и техническая грузоподъёмность шасси.
  1. Посредственная разгонная динамика.
  2. Различная размерность шин на передней и задней осях.
  3. Уязвимость некоторых компонентов двигателя, расположенных снизу и малый клиренс.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]