Содержание
- 1 Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 1.1 Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- 2 Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
- 3 Проверка ДМРВ своими руками
- 4 Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 5 Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 6 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 7 Смотрите также
- 8 Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
- 8.1 Устройство и принцип действия
- 8.2 Возможные неисправности
- 9 Проверка и замена ДТОЖ
- 10 Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
Где находится датчик скорости? Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:
- Когда нужно менять датчик скорости? Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:
- • Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.
- • А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.
- • Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.
Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)
3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.
4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.
Установка: 1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.
2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.
3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».
Vaz-Russia.ru
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
- датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
- комплекта соединительных шлангов;
- платы управления инжектором;
- фильтра бензина;
- бензобака;
- устройства регулировки давления в системе;
- каркас крепления форсунок;
- форсунки;
- верхняя крышка блока цилиндров.
- бензол;
- серу;
- воду;
- олефин;
- иногда просто грязь.
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
- В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
- Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
AutoFlit.ru
Проверка ДМРВ своими руками
- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
- И т.д.
Как проверить ДМРВ
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
- 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-temperatury-lada-21099-vaz-21099.html
Как поменять датчики давления и уровня масла на «Девятке» без проблем?
В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.
Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.
Предназначение и местонахождение
ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление.
ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.
Место расположения ДДМ
Особенности диагностики
Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.
Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.
Процесс выкручивания ДДМ из гнезда
Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.
Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра.
Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар.
Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.
Инструкция по замене
Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
- Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
- Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
- Теперь вкручивается новое устройство.
- Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.
Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.
Важная информация о датчике уровня масла
Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.
Предназначение и местонахождение
Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.
Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.
Особенности диагностики
Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.
Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене
Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее отсоединяется штекер с проводами.
- Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
- Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
- Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
1. Отсоединяем колодку проводов. 2. Выкручиваем болт крепления. 3. Устанавливаем новый контроллер.
Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.
Загрузка …
Видео «Замена датчика уровня смазки»
В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).
Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/datchiki-davleniya-i-urovnya-masla/
Разъём к датчику уровня масла ВАЗ 2108- 2112, ВАЗ 2113-15, Калина, Приора, Гранта в сборе с проводом
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма с проводом соединительного к датчику уровня масла (ДУМ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.
Как только датчик уровня масла (ДУМ) на автомобиле ВАЗ перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку.
Датчик уровня масла основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях. Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.
С его помощью ДУМ осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.
Колодка соединительная 241.3839АХ в сборе с проводом, является одним из элементов жгута подпанельного, соединяет датчик уровня масла в автомобиле семейства ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, Калина, Приора, Гранта и их модификаций.
Бывают ситуации, при которых сам датчик уровня масла перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.
- Если горит лампа ДУМ (индикатор неисправности), может быть всего две причины:
- — Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным;
- — Уровень масла упал ниже критического.
- Первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.
- — Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
- — Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
- — Находите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
- — Включаете зажигание автомобиля. Так Вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
- — Отключаете провода, идущие на датчик;
- — Используя вольтметр, подключаете щупы к массе и соединительную колодку;
- Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.
- При отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:
- — Блок индикации сломался;
- — На контактах имеются дефекты;
- — Произошел обрыв проводки в цепи датчика.
- Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня масла на Вашем автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Priora, Kalina, Granta.
Замена контактного носителя 21083-3839210АХ в сборе с проводом являющегося элементом подпанельного жгута, подключаться к датчику уровня масла в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, Калина, Приора, Гранта и их модификаций. Может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210833839210АХ, 32.3839АХ, 241.3839АХ.
- ВАЗ 2108, ВАЗ 2109- 21099, ВАЗ 2110- 2111; ВАЗ 2112, ВАЗ 2113; 2114, 2115; ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как самостоятельно заменить разъём на подпанельном жгуте для подключения датчика уровня масла на автомобиле семейства ВАЗ.
- С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник: https://avtoazbuka.net/vaz-2108-21088-22/raz-d1-8ajom-k-datchiku-urovnya-masla-vaz-2108-2112-2c-vaz-2113-15-2c-kalina-2c-priora-2c-granta-v-sbore-s-provodom-detail
Датчик давления масла ваз 2109
Каждый владелец автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, или Ваз21099, имеющий хотя бы
минимальный опыт по обслуживанию автомобиля
хорошо осознает, насколько важен для состояния двигателя такой параметр
как давление масла. Следует отметить, что загорание сигнальной лампы,
сигнализирующей об аварийном снижении давления масла до минимально допустимого
уровня, далеко не всегда свидетельствует о том, что вы забыли проконтролировать
уровень масла или, где-нибудь, происходит его утечка (хотя проверить подобные
варианты следует обязательно). Довольно часто случается так, что причина
проблемы кроется непосредственно в состоянии самого датчика давления масла, как
такового. В случае если иных причин загорания сигнальной лампы не имеется,
остается обнаружить где данный датчик находиться и как его проверить с миндальными
затратами сил и средств. Что касается места, где стоит данный измерительный
элемент, то на указанных моделях ВАЗ
2108 (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) его можно обнаружить на головке блока цилиндров в
непосредственной близости от маслофильтра.
Чтобы правильно
определиться с исправностью датчика давления масла следует знать, что по своей
конструкции он состоит из корпуса,
измерительной мембраны и передающего механизма. В зависимости от реального
давления масла мембрана, прогибаясь, занимает то или иное положение,
одновременно замыкая и размыкая электрические контакты.
Исходя из сказанного,
становится понятно, что самый правильный способ проверки датчика, это включение
вместо него контрольного манометра. Если при запущенном двигателе на режиме
холостых оборотов показания манометра 0,65 кгс/см2 и выше – давление масла
находится в пределах нормы и датчик все же потребуется заменить.
К сожалению, указанный манометр не всегда имеется под рукой
и если проблемы с масляной системой возникли в дороге – можно попытаться
выполнить проверку более простым способом. С этой целью демонтируйте датчик и
попросите кого-нибудь прокрутить стартер (двигатель заводить не следует!). Если
в такой ситуации из места установки датчика полилось масло – опять-таки, требуется его замена.
Кстати водители, ранее владевшие «классикой» и позже
пересевшие на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 могут без особых проблем
модернизировать свою новую машину, установив на нее не безликую сигнальную лампу, а привычный
стрелочный указатель давления масла.
Чтобы осуществить подобную процедуру
понадобится измерительный комплект от ВАЗ 2106 (стрелочный указатель и датчик),
а также специальный переходной штуцер с тройником, позволяющий выполнить замену штатного датчика, только не
забудьте установить две медные шайбы в качестве прокладок.
Что касается
размещения указателя на приборной панели, то удобнее всего поместить его вместо
гидрокорректора фар – как правило, наши водители к нему равнодушны, ну а для провода,
пролегающего от датчика к указателю, несложно найти соответствующее
технологическое отверстие в перегородке, разделяющей салон и двигательный отсек
.
Похожие материалы
Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/datchiki/datchik_davlenija_masla_vaz_2109/19-1-0-617
Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ
Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.
В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля.
При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике.
Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.
Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.
Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.
Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115
Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.
- Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
- Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
- При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.
При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.
Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115
Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).
Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.
- Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
- Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
- Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2115/1673-diagnostika-datchika-urovnya-masla-v-vaz
Как поменять датчик давления масла на ВАЗ 2109
Как это ни странно, многие владельцы «восьмерок» и «девяток» понятия не имеют, где именно расположен датчик уровня масла. Обычно к этому вопросу интерес у них начинает просыпаться спонтанно, а именно тогда когда панель приборов в авто начинает безостановочно светиться.
В этом случае автомобилисты сразу же начинают интересоваться о причинах, например может это следствие плохого масла в системе или его недостатка, а может просто испортился датчик?
Для того чтобы разобрать ряд возможных причин, установить истину и исправить проблему, следует максимально углубиться в ее суть.
Как устроен датчик
Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.
В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:
- Корпус.
- Контрольная измерительная упругая мембрана.
- Передающий механизм.
Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.
При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.
Как проверить контролер
Каждый автомобилист знает, что все что напрямую или даже косвенно связано с давлением проверяется манометром. Для этого достаточно выкрутить датчик давления и на его место установить манометр, после чего следует завести двигатель.
Если все в порядке и нет никаких поломок, показатели манометра на холостом ходу должны составлять не менее 0.65 кг на 1 см2. То есть в порядке в данном случае и сам мотор и давление масла в системе, а датчик давления масла на ваз 2108 и 2109 нуждается в замене.
Что же делать, если поломка произошла внезапно где-нибудь посреди трассы? Естественно что манометра в этом случае под рукой не окажется, а лампочка неистово мигает.
На самом деле все предельно просто:
- Для проверки нужно всего лишь выкрутить датчик и аккуратно, чтобы не запустить мотор, прокрутить его при помощи стартера.
- Понять о неисправности контролера можно будет по маслу, которое от вращения стартера начинает литься через гнездо датчика.
Лучшее что можно сделать в дорожных условиях, это промыть его в бензине или ДТ. Если под рукой имеется шприц или насос, можно воспользоваться ими. После проведения простейших манипуляций датчик вкручивается на свое место и проверяется контрольная панель.
Если же лампочка продолжает гореть следует при первой же возможности посетить магазин для приобретения нового контролера, так как ремонту они, как правило, не подлежат да и смысл его ремонтировать, когда стоимость сравнительно низкая.
Как заменить устройство самостоятельно
Если все проведенные проверки открыто указали на то, что датчик давления масла ваз 2109 неисправен, его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что весь процесс замены невероятно прост и не стоит для этого звонить в автосервис, поскольку это как минимум неуместно.
Все манипуляции заключаются в снятии неисправного прибора и установке нового, и по шагам процедура выглядит таким образом:
- Первым делом от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, поскольку все ремонтные работы начинаются именно с этого шага.
- Далее необходимо отключить провод питания, который соединен с защитным чехлом датчика. Отсоединять их следует вместе.
- После этого гаечным ключом датчик давления откручивается до полного отсоединения от своего места.
- Достается регулятор.
- Если новый датчик уже приобретен и готов к установке, необходимо его вставить в то гнездо, в котором был старый датчик и, убедившись в наличие специального алюминиевого кольца, приготовиться к его установке.
- Закручивать датчик необходимо только гаечным ключом, но не усердствовать. Существуют 2 ошибки, которые допускают автомобилисты. Первая – осуществляется установка прибора вручную. Вторая – при закручивании ключом прикладывают слишком большое усердие. Закручивать следует до упора, но как только чувствуется, что ключ не поворачивается, необходимо остановиться.
- После этого конструкцию из провода питания и защитного чехла нужно вернуть на место.
- И подключить обратно к аккумулятору минусовую клемму. Если лампочка перестала гореть на панели, значит работа проведена успешно.
Рекомендуем к прочтению полезную статью о том, как можно залить масло в коробку на ВАЗ 2109 своими руками.
Что крайне важно, при замене выбирать следует датчик исключительно новый и только с той маркировкой, которая будет соответствовать предыдущему регулятору. В противном случае нет гарантии в том, что замененное устройство будет полноценно выводить достоверную информацию на панель.
Видео: замена датчика давления на ВАЗ 2109
Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-pomenyat-datchik-davleniya-masla-na-vaz-2109/
Замена Датчика Уровня Масла Ваз 2114
03 Май
Механизм работы и подмена датчика уровня масла на ВАЗ 2114
Все авто, начиная от самых первых простых, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю нужно в режиме реального времени выслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, так как конкретно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в движке автомобиля.
Датчик уровня масла ВАЗ 2114
Система работы датчика
Смазка в автомобиле применяется не только лишь в движке, но во огромном количестве других агрегатов, но конкретно в движке даже краткосрочное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Опытные автомобилисты именуют это «стуком двигателя».
Потому очень принципиально даже при краткосрочной сигнализации узнать причину срабатывания, в ином случае имеется возможность наткнуться на дорогостоящий ремонт. Механизм работы датчика уровня масла заключается в том, чтоб впору измерить сопротивления тока.
В рабочем состоянии измеряющая часть устройства погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки снижается, то измеряющая часть становится сухой и, как следует, пропадает всякое сопротивление тока.
В то время как будучи погружённым в водянистую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.
Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.
Срабатывание ДУМ может говорить о последующем:
- Недостаточно смазки в движке. Проверьте зрительно (щупом).
- Не работает сам измерительный устройство. Может быть, сгорел сам ДУМ, либо же окислились контакты.
Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целенаправлено проверить его работоспособность.
Способ проверки
Далековато не все знают, как проверить датчик уровня масла, меж тем это совершенно легкая операция. Для этой работы нам пригодятся:
Направьте внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место размещено около масляного фильтра. Чтоб добраться до него действуем в последующей последовательности:
- Ставим автомобиль на эстакаду (либо же на смотровую яму).
- Демонтируем защиту мотора.
- Добираемся до ДУМ.
- Очищаем от грязищи и пыли.
- Заводим автомобиль.
- Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный устройство должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.
Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2114, 2115, 2110
Подробное описание процедуры замены датчика недостающего уровня масла в движке автомобилей ВАЗ деся…
Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!
Снятие датчика недостающего уровня масла в движке. Как верно снять датчик уровня масла. ВАЗ. …
Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114
Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:
- проверьте работоспособность блока индикации;
- проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.
Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.
Замена
Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:
- Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
- Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
- Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
- Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.
В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.
Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты.
Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 .
Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.
Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.
Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ.
Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло.
Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.
Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его.
После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый.
Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.
Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.
Заключение
Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге.
Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости.
К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.
Источник: https://autoruservis.ru/zamena-datchika-urovnja-masla-vaz-2114/
Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109
02.08.2018
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик давления масла? Он расположен чуть ниже головы блока, см. Фотографии ниже для деталей:
Заметка! На верхней части датчика на датчике установлена защитная крышка, которая, к сожалению, сфотографирована, поэтому, когда вы смотрите на этот датчик, посмотрите на его защитную крышку, а не на сам датчик. (Для защитной крышки, установленной на датчике, см. Первый рисунок под заголовком «Снятие датчика»)
Когда я должен менять переключатель давления масла? Он должен быть заменен при ношении, это можно определить следующими способами:
1. Первыми признаками отказа датчика являются зажигание на комбинации приборов, индикатор лампы давления масла.
Заметка! Но здесь вы должны быть уверены, что все в порядке с движком, но, как это происходит, люди сначала грешат на датчике, а потом узнают, что у них действительно есть проблема с движком, так что таких проблем не будет , тщательно проверьте:
Уровень моторного масла, если уровень слишком низкий, тогда в этом случае привести его в норму. (Как проверить уровень и привести его в норму, см. Статью: «Изменение масла»)
Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115.
Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
снятие и замена датчика давления масла.Определение течи масла и неисправности датчика давления масла.
Кроме того, проводка, подключенная к датчику, также может быть неисправной.
Как и зажигание лампы давления масла, может быть вызвано любой неисправностью в системе смазки двигателя.
2. Если датчик давления масла неисправен, он также может быть маслянистым, поэтому прежде всего посмотрите, есть ли масляные частицы на вашем датчике.
Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Вывод: 1) В начале руки отсоедините провод вместе с защитной крышкой от датчика.
- 2) Затем с помощью гаечного ключа полностью отвинтите датчик.
- 3) И затем удалите его из отверстия.
- Монтаж: 1) Сначала установите новый датчик в отверстие.
- 2) И после установки заверните его до упора, используя гаечный ключ.
- 3) После того, как датчик скручен, подключите провод к нему, рука об руку с защитной крышкой.
Важный! В магазине при выборе нового датчика обратите особое внимание на его маркировку, мы рекомендуем вам установить новый датчик, ту же маркировку, которая была применена к старому датчику!
Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-datchik-davlenija-masla-vaz-2109/
Замена масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Видео, инструкция как поменять масло и масляный фильтр ВАЗ 2109
Замена масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099 является одной из базовых процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло своими руками может каждый, это делается очень просто.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в ВАЗ 2109
Периодичность замены масла и масляного фильтра, согласно руководству по ремонту, установлена на 15,000 км пробега или раз в год.
Заправочный объем масла (включая фильтр) составляет 3,5 литра. Вязкость масла по SAE зависит от температуры региона, в котором эксплуатируется авто:
- 5W30 — от -30 до +25;
- 10W30 — от -25 до +25;
- 10W40 — от -25 до +35;
- 15W30 — от -25 до +45;
- 15W40 — от -20 до +45;
- 20W30 — от -20 до +45;
- 20W40 — от -15 до +45.
Как поменять масло и масляный фильтр ВАЗ 2109
Для замены масла автомобиль необходимо поставить на подъемник либо эстакаду или же яму.
Масло меняется после того, как двигатель был прогрет до рабочей температуры. В связи с этим следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
Масло будет вытекать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.
Под масляный поддон нужно подставить емкость для отработанного масла, затем осторожно открутить сливной болт ключом на 19 и слить масло. Когда оно прекратит вытекать, можно закрутить болт обратно.
Чтобы открутить масляный фильтр, может понадобится съемник. Если съемника нет, а фильтр не откручивается от руки, можно пробить старый фильтр отверткой и, используя ее как рычаг, открутить и снять фильтр.
При этом также побежит немного масла. Новый фильтр закручивается от руки в обратном порядке, есть только два нюанса: а) резинку фильтра надо смазать свежим маслом; б) им же заполнить фильтр до половины. Надежно закрутив новый масляный фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель.
Если в двигатель заливается масло другой марки, двигатель сначала надо промыть этим маслом или промывочным. Для этого промывочное масло нужно залить в двигатель и дать ему поработать минут 10 на холостом ходу. Затем слить промывочное масло.
Сразу лучше заливать не весь нужный объем масла, а немного меньше — 3 литра или чуть больше. Затем запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостых. Заглушив мотор и выждав несколько минут, пока масло стекает в поддон, проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был вблизи верхней метки.
Небольшой совет — масляный щуп на ВАЗ 2108-09 плохо показывает уровень, поскольку является гладким. Имеет смысл его немного доработать по образу щупов на иномарках. То есть, нанести насечки на метки MIN и MAX. Например, с помощью грубого напильника и резкого удара молотком.
Источник: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-vaz-2108-2109-21099-560
Замена Датчика Топлива Ваз 2109
Подмена датчика уровня горючего на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Мы с вами будем сейчас разбирать подробную подмену датчика уровня горючего в баке. Весь ход подмены для вашего же удобства будет подкреплён картинами, а в самом конце статьи вы можете узреть видео-ролик, в каком будет тщательно описываться подмена датчика и его настройка.
Ход подмены как вы уже узрели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!
Где находится датчик уровня топлива?
Его местопребывание очень обычное, а всё так как он размещается в полу кузова автомобиля под задним сидением. Но что бы к нему подобраться, для вас необходимо будет сначала приподнять подушку заднего сидения и после чего задрав шумо-изоляционный материал вы можете узреть датчик уровня горючего, установленный в полу автомобиля.
- На фото выше стрелка показывает на то где размещается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё так как шумо-изоляционный материал не отогнут!
- Когда нужно менять датчик уровня топлива?
- Он подлежит подмене на новый, при:
Неправильной работе стрелки уровня горючего, которая изображена на нижнем фото. Например при выходе датчика из строя, стрелка уровня горючего может начать некорректно работать либо же вообщем может закончить демонстрировать состояния бензина в баке.
А так же при неверной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неправильные показания. Например бак полон, а индикатор уже зажегся.
Не всегда необходимо подменять датчик на новый, в неких случаях его можно будет просто верно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы можете отыскать на видео расположенном в низу статьи!
Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Как заменить датчик бака ВАЗ. Сделай Сам!
Метод замены и проверки датчика бака.
Неверные показания указателя уровня топлива на ваз. Ремонт своими руками
Датчик топлива в одном положении. самостоятельный ремонт в гараже пригодится мультиметр можно и без.
1) Сначала поднимите подушку заднего сидения. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пт «1-2»)
2) Дальше над крышкой лючка, чуток отогните маленький вырезанный кусочек шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните при помощи отвертки два винта крепления крышки люка бензобака.
- 3) Следом рукою отсоедините колодку проводов, от датчика уровня горючего.
- 4) Дальше взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода горючего.
- 5) Сейчас оденьте гаечный ключ на «10», попеременно на каждый трубку перед обоими шлангами.
- 6) А после этого сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
- 7) Потом с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните 6 гаек которые укрепляют датчик к баку.
- Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек размещается провод «массы», который так же нужно снять со шпильки расположенной на бензобаке!
- 8) Дальше аккуратненько извлеките датчик из бака.
- Когда будете извлекать датчик, пытайтесь не разрушить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красноватой стрелкой)
- 9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.
- Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае поменяйте её на новейшую!
- Датчик уровня горючего устанавливается в бензобак в оборотном порядке снятию, другими словами:
- 1) Сначала на шпильки кладется прокладка бензобака.
- 2) Следом на свое место устанавливается датчик.
- 3) Дальше под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после этого заворачиваются 6 гаек крепления этого датчика.
4) Потом на обе трубки одевается шланг подвода и отвода горючего. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.
- 5) И в окончание операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня горючего, а так же устанавливается крышка люка бензобака и после этого заворачиваются два винта её крепления.
- Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сидения!
- Дополнительные видео материалы:
Чуток ниже приведено видео, в каком тщательно описывается подмена датчика уровня горючего в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.
Источник: http://sis26.ru/zamena-datchika-topliva-vaz-2109/