Задние амортизаторные стойки на моделях ВАЗ 2109-2108 приходится менять реже, чем передние, так как нагрузка на заднюю часть автомобиля несколько меньше. Да и что касается процесса замены, то он также намного проще, и справиться с этой работой можно без особых проблем. Для начала приведу ниже список тех инструментов, которые понадобится для этого ремонта:
- ключи на 17 и 19
- монтировка
- смазка проникающая
- вороток
- трещотка
- головка на 17 и 19
- специальный ключ для откручивания опоры (для удерживания штока стойки от проворачивания)
Сначала необходимо слегка ослабить гайку крепления верхней опоры задней стоки, которая находится в стакане кузова — добраться можно из багажника:
В это время нужно удерживать шток от проворачивания специальным ключом. Хотя я все это делал обычными ключами, рожковым можно добраться до гайки, хоть и проблематично.
Затем необходимо сорвать болты заднего колеса, поднять эту часть машины домкратом и полностью снять колесо с автомобиля. И отвернуть гайку крепления нижней части задней стоки ВАЗ 2109-2108:
И вынимаем болт с обратной стороны. Если он не вынимается руками, можно аккуратно выбить его при помощи деревянного бруска и молотка:
Теперь берем монтировку и поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления, как это показано на фото ниже:
Теперь остается открутить гайку опоры задней стоки сверху до самого конца:
Вынимаем шайбу:
И снизу теперь можно вынимать стойку руками:
Теперь можно без проблем снимать пружину, если требуется ее замена:
Если необходимо заменить стойку, то предварительно стоит снять пыльник и отбойник:
После чего можно брать новую стойку, устанавливать на нее пыльник, отбойник и пружину и ставить готовый модуль задней подвески на свое место. Цена задних стоек на ВАЗ 2109-2108 варьируется от 2500 до 5000 рублей в зависимости от производителя, за комплект — разумеется! Установка производится в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно!
Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-zadnix-stoek-i-pruzhin-svoimi-rukami/
Замена передней стойки ВАЗ 2109. Фото, инструкция как поменять переднюю стойку ВАЗ 2109
Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком.
Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон.
Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109
О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:
- Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
- Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
- Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
- Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
- При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.
Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.
Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов.
Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить.
Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.
При снятие стойки вторым способом необходимо пометить краской взаимное расположение регулировочных болтов. Это, конечно же, не позволит добиться точной установки угла при сборке, но отклонение от первоначального значения будет минимальным.
Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.
Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.
Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н•м (6,8-8,4 кгс•м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н•м (5,1-6,3 кгс•м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.
Для работы нам понадобятся:
- ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
- молоток и плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжки для пружин;
- домкрат;
- проникающая смазка WD-40;
- новый масляный амортизатор.
Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.
Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.
1
Снимаем заглушку верхней опоры.
2
Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.
3
Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.
4
Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
5
С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.
6
Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.
8
Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.
9
Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.
10
Отсоединяем тормозной шланг суппорта.
12
Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора…
14
15
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
16
Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.
18
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку,…
19
20
21
… пружину со стяжками и защитный чехол.
22
Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.
23
Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.
24
Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.
25
Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/1381-zamena-perednej-stojki-vaz-2109
Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.
На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.
Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.
Предназначение амортизаторов
Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.
Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.
Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия
Причины и признаки необходимости замены стоек
Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:
- характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
- наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
- неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
- сильная тряска при наездах на кочки.
Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде.
Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий.
Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.
Необходимые инструменты
Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Торцевая головка на 17 и 19.
- Монтировка.
- Накидной ключ.
- Домкрат.
- Пассатижи.
- Трещоточная рукоятка.
- Вороток.
- Гаечные ключи на 17 и 19.
- Проникающая смазка.
- Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания. Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку. Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
- При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор - Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу - Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
Возможно, замену нужно будет сделать в паре - Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
Демонтируем заглушку - После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
Ослабляем гайку штока - Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт - Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир - Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
Шланг кронштейна лучше спрятать - Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку - Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем.
Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.
Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.
Это интересно: Жилет — водителю, катафот — пешеходу
Источник: https://auto-gl.ru/zamena-amortizatorov-vaz-2108-2109-21099-avtolyubitelyu-na-zametku/
Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Случается, что при неисправных задних амортизаторах подвеску пробивает при проезде через кочки или ямы.
Если вы или ваши пассажиры чувствуют это, то пора снимать и менять задние амортизаторы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Замену нужно производить каждые 50тыс.км.
, а с учетом наших «прекрасных» дорог возможно чаще. Ниже мы составили пошаговую инструкцию по замене задней амортизационной стойки.
Вам понадобятся: новые задние амортизаторы, набор ключей, домкрат.
Снимаем колпак на стойке со стороны багажника автомобиля.
Придерживая, откручиваем штоковую гайку.
Выкручиваем нижнюю гайку стойки заднего амортизатора
Вынимаем нижнюю подушку вместе с гайкой.
Опускаем вниз стойку штока.
Полностью снимаем подушку вместе с чехлом.
Демонтируем стойку.
Далее снимаем верхнюю опору.
Надеваем буфер штока на амортизационную стойку.
Далее одеваем подушку амортизатора.
Ставим пружину.
Домкратом сжимаем пружину и завершаем сборку. Делаем тоже самое с другим амортизатором. Обязательно меняйте амортизаторы на обеих задних колесах в паре. После завершения работ рекомендуем сделать развал-схождение.
Источник: http://automas.ru/vaz/2108/snyatie-zamena-zadnego-amortizatora-vaz-2108-2109-21099-svoimi-rukami/
Замена задних пружин. — logbook Lada 2109 1999 on DRIVE2
Всем привет))
С недавнего времени начал напрягать один момент: когда на задний диван садятся трое человек или двое и положить еще что-нибудь увесистое в багажник, не говоря уже про троих человек и груз в багажник, задняя часть машины сразу «ложится» на отбойники. Ехать так куда-нибудь очень неудобно, и, при наезде на неровность, периодически раздаются удары стоек, наводящие жути. И это все не смотря на то, что у моей подвески нет занижения. Так можно и стойки себе пробить((
К счастью свою машину я нагружаю крайне редко, поэтому раньше как то на это не обращал внимания, но сам факт возможности встречи с этой проблемой лицом к лицу не давал мне покоя.Винил я во всем севшие пружины, которые наверно потеряли свою упругость. К тому же хотелось чтобы машина была немножко жестче.
Выбирал пружины недолго. Сначала думал взять ТЕХНОРЕССОР +20, но друг отговорил. Стандартные пружины сразу отпадали. Поэтому взял пружины ФОБОС, с якобы «прогрессивной характеристикой» и с переменным шагом витков.
Вроде, когда нагружаешь машину, витки с малым шагом полностью складываются, и уже работает в широком диапазоне оставшаяся часть пружины, все компенсируя. Точно не знаю смысл данной конструкции, спорить ни с кем не хочу, но это тоже не дураки делали.
Конце концов на многих современных машинах иностранного производства применяются пружины с переменным шагом, например, такие ставит Volkswagen. Поезжу попробую, самому интересно.
На всякий случай взял упорные резинки для пружин, и, как в последующем оказалось, не зря. Фирма БРТ, с ушками для фиксации.
Пришел домой, начал искать отзывы про эти пружины. Не нашел ничего ни плохого, ни хорошего.Единственный момент это установка. Продавец говорил обязательно ставить малым шагом витков вниз. В интернете на этот счет много мнений.
Кто-то специально переставлял их несколько раз и не почувствовал разницу. У кого-то при установке малым шагом вниз пружины стучали при складывании этих самых витков, у других нет.
Кто-то побоялся, что витки с малым шагом будет забивать грязью, и ставил ими вверх.
На каком-то сайте нашел теоретическое разъяснение почему надо ставить вниз: было написано что у пружин смещен центр тяжести в сторону малого и бла-бла-бла… точно не помню, особого значения этому не придал. Грязи я не боюсь, стучать они не должны, поэтому решил ставить как сказал продавец.
Прокатал все это дело 2 недели в багажнике. Как то вечером, когда уже было темно, в голову пришла идея поменять пружины именно в тот момент, на улице, перед домом (живу в квартире). Заручившись помощью друзей, было принято решение действовать немедленно.
Дело происходило ночью, поэтому все последующие работы, в том числе и фото, сделаны при помощи фонарика мобильного телефона)))
Самым тяжелым оказалось открутить гайку на штоке стойки, т.к. ее уже минимум года 3 никто не трогал, и резьбовая часть даже немного покрылась ржавчиной.
В остальном проблем почти не было.
Уже писал что упорные резинки купил не зря, т.к., когда сняли правую стойку увидели следующее…
На резинке уже есть залом, и она попадала под пружину. Тем более они стали деревянными. Посадочное место в норме. Одну поставили без проблем.
Zoom
правая сторона, фото сделано на следующий день
Без сюрпризов не обошлось и с левой стороны. Втулка, которая одевается на шток стойки, почему то была сильно разогнута и даже сделала небольшую выбоину на отверстии в стакане кузова.
Хотя при этом стойка сидела на месте, шток был полностью посажен и затянут, резинки (бублики) не порваны. Фото сделать забыл, сфоткал когда уже придали втулке первоначальную форму.
Ставить новые втулки не вижу смысла.
Zoom
немного овальное отверстие
- Поставили и собрали.
Zoom
левая сторона
Старые детали.
Разница в жесткости новых и старых пружин чувствовалась даже от руки. Поставили рядом новую и старую пружину, они почему-то оказались одинаковые по высоте. Значит на новых пружинах машина будет выше)))
И действительно. Прибавилось где-то 1-2 см. Пружина без занижения, значит, я так думаю, это высота стока. Старая пружина по-любому потеряла жесткость (на сколько не знаю), поэтому машина была немного ниже. Хорошо что я не купил пружины «+20», а то поднялась бы и вовсе на 3-4 см. Вот так это выглядит…
Zoom
фото сделано на следующий день
5 пальцев руки проходят смело. Высота что надо.
Теперь про ощущения)) Машина стала жестче, именно на столько, на сколько я и хотел. На асфальте комфорта не убавилось. Менее комфортно стало ездить по «стиральной доске», точнее придется теперь ехать там чуть помедленнее.
Меньше стала валкой в поворотах. И пружины не стучат.По трассе еще не ездил, но ожидаю, что машина будет лучше «стоять» на больших скоростях. Ну и конечно пока не нагружал. Когда все попробую в статье допишу впечатление.
Пока оно очень положительное)))
Всем спасибо)) Очень интересует мнение, может кто ставил себе такие пружины.
Price tag: 1 300 ₽ Mileage: 218809 km
Источник: https://www.drive2.com/l/10451590/
Как заменить пружин ВАЗ 21099, 2109, 2108 своими руками
Помните о том, что все запчасти авто рано или поздно износятся, это же касается и пружин ВАЗ. Причины для замены могут быть разные: например, водитель хочет сделать машину грузоподъемней, и поэтому ему нужны более крепкие пружины; или же нужно сделать клиренс авто больше — нужна установка проставок.
Замена пружин для подвески не требует особых навыков. Вам понадобится обычный набор инструментов, автомобильный съемник пружин, и съемник шаровых (купить его можно в любом автомагазине), чтобы сменить пружины для моделей авто ВАЗ 21099, -08 и -09.
Замена передних пружин ВАЗ
Во-первых, установите авто на яму или же на эстакаду, зафиксируйте с помощью ручника. Задние колеса зафиксируйте при помощи специальных башмаков или же просто с помощью кирпичей или любых досок, с помощью домкрата приподнимите ту часть авто, где вы будете менять пружину и подоприте автомобиль.
В моторном отсеке гайку амортизатора сделайте слабее. Следующий шаг — отвинтить гайку из пальца ( в рулевом наконечнике) и затем необходимо провести его выпрессовку из рычага поворота. Для этого понадобится упомянутый выше съемник или же вы можете выбить его при помощи обычного молотка.
Далее вытащите шланг тормоза, потом выкрутите и проведите выпрессовку пальца стойки, а затем 2 болта для крепежа, при помощи которых амортизаторная стойка прикреплена к кулаку (поворотному). Затем чтобы снять стойку опускайте домкрат, вытащите 3 болта для крепления стойки.
Перед тем как снять подшипник опоры, вам необходимо зафиксировать пружину при помощи съемников, вытащите изношенную пружину и снимите опорный подшипник. Далее, опять стягиваете или фиксируете с помощью стяжек уже новую пружину и ставим пружину на место.
После этих действий необходимо установить подшипник опоры и снять стягивающие съемники. Не забывайте, что стяжки нужно ставить только напротив друг друга.
Также следует помнить, что сжимая и растягива пружины, они должны быть откручены по очереди, сначала первая, затем вторая где — то на пять или десять оборотов, — это зависит от шага резьбы.
Когда вы установили новую пружину, собирайте все в обратной последовательности.
Замена задних пружин ВАЗ
При замене задней автомобильной пружины нет необходимости пользоваться ямой или эстакадой, так как ровная поверхность вполне подойдет. Но при этом обязательно фиксируйте авто при помощи тормоза или же специальных башмаков.
Сначала нужно снять колесо автомобиля со стороны заменяемых пружины. Затем откручивайте гайки, где крепится амортизатор. Данная гайка на арке колеса. С помощью плоскогубцев держите амортизаторный шток, чтобы он не вертелся.
Снимите амортизаторную подушку и шайбу упора, поднимаем машину при помощи домкрата, пока не появятся верхние и нижние части автомобильной пружины. Когда вы подняли машину утопите амортизаторный шток, а после снимите пружину с него, делая это на стороне арки колеса.
Когда у вас нет возможности поднять авто достаточно высоко, вы должны удалить болт для амортизаторного крепления и уже после этого достать пружину вместе с амортизатором.
Для моделей авто ВАЗ 21099,-08 и -09 замена пружины требует надевания на нее старого уплотняющего кольца. Бурт в виде спирали имеется в данном кольце, и поэтому пружина устанавливается очень хорошо и максимально плотно. Для фиксации кольца вместе с пружиной используйте скотч или же изоленту.
Затем низ пружины установите на свое место. После установки проворачивайте пружину вокруг оси, пока она не станет на свое место. Далее ставим на место подушку опоры, амортизатор и тоже их фиксируем. Когда вы ставите пружину, вам нужно ее сжать при опускании авто с помощью домкрата, или вы можете попробовать зафиксировать домкрат с балкой и поднимать автопружину при этом вверх.
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/zamena-pruzhin-vaz-21099-2109-2108-svoimi-rukami/
Как поменять задние пружины ВАЗ 2109?
Если задняя часть кузова автомобиля ВАЗ 2109 просажена и при этом кузов низко сидит, то это явный признак необходимости замены задних пружин подвески ВАЗ 2109.
Длина задней пружины ВАЗ 2109 становится меньше по ряду причин. Это и временной износ пружины, и механические повреждения, в результате которых виток пружины лопается, а кузов автомобиля опускается ниже.
Как поменять задние пружины ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.
При неисправности задних пружин ВАЗ 2109 их необходимо снять и заменить. Менять элементы подвески необходимо попарно, с одной и с другой стороны. Тогда Вы не нарушите технические характеристики и качество работы. Подготовьте комплект инструментов и приступайте к работе.
Снятие и замена задних пружин ВАЗ 2109
— Включите первую передачу и зафиксируйте автомобиль. Для надежности уприте передние колеса автомобиля.
— Подняв автомобиль при помощи домкрата, установите надежные опоры, но так чтобы задняя подвеска была разгружена.
— Снимите колесо.
Ступицу и ступичный подшипник снимать в данном случае не требуется.
— В салоне автомобиля найдите пластиковую крышку стакана амортизатора и снимите её. Открутите верхний болт крепления штока амортизатора.
— Теперь нам нужно извлечь амортизатор вместе с пружиной. Открутите нижнюю гайку крепления амортизатора. Предварительно не забывайте очищать гайки и болты от грязи. После снятия болтов сдавите шток и извлеките амортизатор.
— Обратите внимание в конце пружины, в опорной чашке находится резиновая прокладка. Кстати, она может быть различной толщины. Всё зависит от того, что Вам необходимо сделать, то ли поднять, то ли опустить кузов.
— На самой пружине Вы заметите повреждение витков, трещины. Замените пружину, подбирая соответствующую длину. При покупке обратите внимание на маркировку пружины, для того что бы подобрать нужную длину.
- — Подобрав толщину резиновой прокладки, зафиксируйте её на пружине, используя ленты и нити.
- — Теперь установите на стойку ограничитель сжатия.
- — Закрепите стойку к кронштейну балки.
- — Далее на сток амортизатора установите пружину.
— При помощи домкрата поднимите заднюю балку и установите амортизатор. Его шток должен попасть в отверстие. — В салоне автомобиля закрутите гайку верхнего крепления.
— Напоследок, хорошо затяните болты крепления стойки.
В данном видео ролике наглядно показано как произвести самостоятельную замену задних пружин на автомобиле ВАЗ 2109.
Источник: https://club2108.ru/remont/kak-pomenyat-zadnie-pruzhiny-vaz-2109.html
Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099
Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески – не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные.
Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.
Замена передних пружин
Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами – досками, кирпичами или просто булыжниками.
После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.
В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага.
Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку.
Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.
После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину.
Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки.
При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.
Замена задних пружин
Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».
В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке.
При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места.
Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту – придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.
При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно.
Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место.
После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.
Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-pruzhin-vaz-2108-2109-21099/
Замена Задних Пружин Ваз 2109
Замена стоек в автомобиле ВАЗ 2109 поэтапно
Фронтальные и задние стойки с течением времени приходят в негодность. Для того чтоб их поменять, необязательно обращаться в сервисный центр. Функцию подмены полностью можно сделать без помощи других.
- Меняем передние стойки
- Шаг 1: выбираем инструменты.
- Для того чтоб замена передних стоек 2109 происходила согласно требованиям, установленным производителем, нужно иметь набор оборудования, позволяющего сделать эти манипуляции без негативных последствий для машины.
- До того как начать работу, для вас пригодятся последующие инструменты:
- гидравлические стяжки для сжатия пружин;
- набор отверток;
- гаечный ключ;
- емкость для амортизаторной жидкости;
- зубило.
Шаг 2: определяем степень повреждения.
Эффективная замена передних стоек ВАЗ 2109 невозможна без предварительного определения степени их повреждения. Прежде чем производить ее, следует определить, необходимо ли вмешательство, ведь во многих случаях стойки могут прослужить еще некоторое время.
Итак, замена передних стоек ВАЗ 2109 уместна, если:
- кожух потерял упругость;
- наблюдается разрыв кожуха;
- арматура, выполненная из металла, отслоилась от резиновой оболочки кожуха;
- наблюдается осевое перемещение автомобильного подшипника непосредственно в самом корпусе верхней опоры;
- осуществляя проворачивание, автомобильный подшипник начинает заедать, тормозить;
- смазка начинает подтекать из-под специальных защитных колец;
- на пружине появились трещины;
- наблюдаются деформации пружинных витков;
- если общая длина пружины вместе с маркировкой производителя класса А является меньше 20,7 см
В некоторых случаях можно обойтись заменой только какой-то одной детали: кожуха, автомобильного подшипника или пружины. Но профессионалы советуют, заметив неисправность, производить полную замену передних стоек. Это обезопасит вашу машину и вас от непредвиденных дорожных ситуаций.
Шаг 3: замена передних стоек 2109.
Для того чтобы сделать качественную работу, следует выполнить ее поэтапно:
Замена задних пружин ВАЗ 2108-099
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!
Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.
- снимите переднюю стойку и проведите ее тщательную очистку от грязи;
- возьмите стяжки и сожмите ними пружину до тех пор, пока она не прекратит оказывать давление на опорные чашки автомобиля;
- возьмите отвертку и отверните от верхней опоры автомобильного амортизатора гайку;
- теперь вам следует снять ограничитель опоры, саму верхнюю опору и ее подшипник;
- снимите пружину и верхнюю чашку;
- проконтролируйте процесс освобождения передней стойки от буфера хода сжатия и кожуха;
Меняем задние стойки
Шаг 1: готовимся к замене
Известно, что замена задних стоек 2109 требует основательной подготовки. Задние стойки менять намного сложнее, чем передние. Впрочем, это можно сделать самостоятельно, если вы хорошо знаете автомобили или хотите научиться разбираться в их ремонте.
Для начала подготовьте инструменты, вам понадобятся:
- упоры под колеса;
- набор отверток;
- гаечный ключ;
- емкость для амортизаторной жидкости;
Шаг 2: при каких неисправностях следует заменить задние стойки
Прежде чем произойдет замена задних стоек ВАЗ 2109, нужно определить, при каких неисправностях следует заменить детали:
- появление трещин или других деформаций на поверхности сайлентбока;
- если пыльник потерял свою упругость или порвался;
- если буфер сжатия деформирован, поврежден или полностью разрушен;
- если изолирующая прокладка потеряла свою упругость или порвалась;
- если витки пружины деформированы или пружина покрыта трещинами;
- если длина пружины А класса меньше 20,7 см.
Шаг 3: замена задних стоек ваз 2109
Для того чтобы заменить задние стойки, следует придерживаться следующей инструкции:
- установите упоры под колеса автомобиля, поднимите само транспортное средство, затем установите дополнительные опоры рядом с домкратом и снимите задние стойки – автомобиль должен быть включен на первой передаче;
- выньте пыльник и буфер хода из пружины, если они в плохом состоянии – замените;
- амортизатор следует тщательно промыть, а потом зафиксировать в тисках;
- стойку нужно установить по вертикали, поднять и опустить шток амортизатора до самого упора, повторить процедуру несколько раз, как и в случае с передними стойками при обнаружении стуков, провалов или заеданий нужно менять амортизатор на новый;
- замените, если в этом есть необходимость, сайлентбок крепления задней стойки, подушку амортизаторы, пыльник, буфер хода, прокладку и пружину;
- вытяните до самого упора шток амортизатора, отверните с помощью гаечного ключа гайку, затем выньте сам шток, его детали и рабочий цилиндр;
- слейте в бутылку или другую емкость амортизаторную жидкость, при этом емкость должна быть чистой;
- замените детали амортизатора на новые;
- соберите заново весь амортизатор, после того как вы соберете клапан сжатия, проверьте ход дисков клапанов и тарелки, он должен быть абсолютно свободным.
Теперь вы можете убедиться в том, что замена стоек 2109 вполне под силу обычному автовладельцу. Впрочем, если вы боитесь рисковать своим автомобилем, обратитесь в специализированный центр, где вам окажутся быструю квалифицированную помощь по доступной цене.
Источник: https://vivauto.ru/zamena-zadnih-pruzhin-vaz-2109/