Масло в АКПП Киа Рио 4: замена, какое и сколько купить, когда менять

Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Рио

Особого внимания при эксплуатации корейского автомобиля с автоматической трансмиссией заслуживает масло АКПП Киа Рио, которое выполняет не только смазывающие функции, но и отвечает за работу автомата в целом. Соответственно, как и любая другая техническая жидкость, трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства, что непосредственно сказывается на работе коробки. 

Какое масло в автомате Киа Рио

О допусках

Пройдя через несколько поколения, автомобили серии Киа Рио обзавелись целым рядом автоматических трансмиссий. Это четырехступенчатые гидромеханические АКПП F4A-EL/4F27E и A4AF3/СF1, а также шестиступенчатый автомат А6 МF3/ LF3.  

Выберите Вашу модель Kia Rio:

Kia Rio 2 Kia Rio 3

Масло АКПП Киа Рио F4A-EL/4F27E

Данную четырехступенчатую трансмиссию можно увидеть только на автомобилях Киа Рио первого поколения(DC), выпускаемых корейским автопроизводителем с 2000 по 2005 года. 

Соответствующая трансмиссионная жидкость имеет несколько производителей. Это WOLF VITALTECH ATF DIII, ZIC ATF MULTI, ATF Mercon LV и так далее.

Масло WOLF VITALTECH ATF DIII — 600р. Масло ATF Mercon LV — 650р.

Масло в коробку Киа Рио A4AF3/СF1

Четырехступенчатый автомат производства корпорации Hyundai устанавливался на Киа Рио:

  • второго поколения JB
  • третьего поколения QB

В качестве рабочей жидкости выступает оригинальное масло Hyundai-Kia ATF SP-III, имеющее целую серию аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600р.

Трансмиссионная жидкость для АКПП А6 МF3/ LF3 Рио

Шестиступенчатыми гидромеханиками корейский автопроизводитель комплектовал модели Киа Рио:

  • третьего поколения QB
  • четвертого поколения FB

Оригинальная корейская трансмиссионка имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV. К аналогам можно отнести ZIC ATF SP IV, Shell Spirax S5 ATF X, Castrol Dexron-VI и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Shell Spirax S5 ATF X— 400р.

Масло в АКПП Киа Рио 1.6

Модели Киа Рио с объемом двигателя в 1,6 литров в качестве автоматической трансмиссии используют как четырехступенчатые, так и шестиступенчатые гидромеханические автоматы, речь о которых шла выше. Соответственно с информацией о заливаемой в АКПП трансмиссионной жидкости вы можете ознакомится в предыдущих разделах данной статьи.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Рио

Сколько литров заливать?

Для замены масла в данной четырехступенчатой гидромеханике потребуется 5,9 литров трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр также подлежит замене при каждой смене трансмиссионной жидкости.

 A4AF3/СF1

Порядка 9 литров соответствующей трансмиссионной жидкости понадобится при проведении замены масла в четырехступенчатой гидромеханической АКПП корейского производства A4AF3/СF1. Из расходников также стоит заменить:

  • фильтр АКПП 4632123001
  • прокладку сливной пробки 2151321000
  • герметик поддона LOCTITE

А6МF3/ LF3

Данный шестиступенчатый автомат имеет объем в 7,5 литров трансмиссионной жидкости, которые и потребуются вам при проведении полной аппаратной замены масла в АКПП. Если решите заменить масло в коробке частично, приобретайте 4 литра соответствующей жидкости. Также не забываем и о замене масляного фильтра и уплотнителей.

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп рио

Усредненный интервал, на котором трансмиссионная жидкость в АКПП начинает терять свои свойства, загрязняясь продуктами износа, составляет 60 000 километров. Именно этот интервал и рекомендован как самый оптимальный для замены масла в АКПП Рио. 

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио

Четырехступенчатые коробки F4A-EL/4F27E и A4AF3/СF1 имеют уровневый щуп, что делает проверку уровня масла довольно простой. А вот АКПП А6 МF3/ LF3 такового не имеют. Соответственно проверка уровня масла выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо: 

  • ровно выставить автомобиль
  • прогреть масло в АКПП до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если масло течет со сливного отверстия небольшой струей, то уровень трансмиссионки в АКПП в норме. Обильные потоки необходимо сливать. А вот отсутствие течи масла свидетельствует о масляном голодании автомата и требует долива масла в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 1.6

Произвести частичную замену масла АКПП Киа Рио можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • установить авто на ровную эстакаду
  • выкрутить сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить масляный фильтр и уплотнители
  • залить купленное трансмиссионное масло

Замена масла АКПП A4AF3/СF1

Замена масла в А6 МF3/ LF3

Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:

  1. Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
  2. Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
  3. Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
  4. Предыдущие действия повторяются 10 раз.
  5. Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.

Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.

Акпп киа рио 4 — a6gf1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  4. Подставить тару для слива отработки.
  5. Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  6. Открутить поддон коробки.
  7. Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  8. Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  9. Снять фильтр.
  10. Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.
  11. Установить поддон и сливную пробку на место.
  12. Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  13. Залить свежее масло.
  14. Проконтролировать уровень смазки.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В.

Когда менять масло в акпп kia rio 4?

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Меняем масло в акпп kia rio 4

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6.

Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

Читайте также:  Тюнинг Киа Рио 3: фары, чип, салон, бампер, решетка, фото

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Частичное обновление:

  1. Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
  2. Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
  3. В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
  4. Мотор запускается, КПП прогревается.
  5. Проводится проверка. При необходимости производится долив.

Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
  4. ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
  5. Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
  6. Шланги монтируются на место.
  7. Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  8. ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  9. Проверяется уровень.

Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

Проверка уровня смазки

Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Заключение

Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

Вам также может понравиться

Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

Главная / Kia /  

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Практические рекомендации

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены.

Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри.

Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости.

Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены.

Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки.

Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя.

Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III.

На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.

  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.

  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло.

    Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.

  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Замена масла в АКПП

С какой периодичностью необходимо производить замену масла в АКПП???

    • Бывалый (4259)
    • Сообщений 2,819
    • Киа Рио белый-белый Prestige 1.6 АКПП
    • 86 4

    Сообщение от unicum1980

    С какой периодичностью необходимо производить замену масла в АКПП???

    В сервисной книжке написано.

  • 1 пользователь сказал — Спасибо Варвар59, за Ваше сообщение

    1. Местный (3407)
    2. Сообщений 1,213
    3. KIA cee’d JD 1.6 АКПП LE FIFA (Comfort)
    4. 53 76

    Сообщение от unicum1980

    С какой периодичностью необходимо производить замену масла в АКПП???

    чем реже,тем лучше

    • Холоп всея Руси (27738)
    • Сообщений 11,576
    • 750i .
    • 840 757

    Сообщение от unicum1980

    С какой периодичностью необходимо производить замену масла в АКПП???

    По сетке ТО на ТО6 через 90 тысяч или 72 месяца

  • Выбор масла

    Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями.

    В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond.

     Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

    Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

    • ZIC;
    • Mobil;
    • Chevron и пр.

    Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

    Объём

    Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

    Потому отталкивайтесь от этого показателя.

    • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
    • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
    • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

    Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

    1 пользователь сказал — Спасибо КОЛЮНЯ, за Ваше сообщение

    1. Старожил (4527)
    2. Сообщений 2,106
    3. KIA RIO KIA RIO
    4. 56 82

    Всем привет. Нужен совет бывалых, нашел в www.exist.ru масло для КПП (руч.) Нормальное масло???

    • Новичок (10)
    • Сообщений 14
    • KIA RIO комфорт 1.4 МКПП
    • 0 0

    Поменял в МКПП через 5000 следующую сделаю на 40000.В АКПП первая 60000 потом через каждые 40000.

    1. Местный (8319)
    2. Сообщений 1,440
    3. Киа Рио люкс мкпп
    4. 197 70

    Вы бы видели какое было оригинальное масло в МКПП когда я его сливал на пробеге 65 000км.))) Чернючее напрочь! Залил Хадо 75w-90 GL 3-4-5(на базе ПАО) и пару тюбиков серпентинов добавил. 35 000 на нём наездил-всё отлично.Конечно надо бы 75w-85,в следующий раз залью Равенол 75w-85 GL-4 МТF

    • Участник тусовки (640)
    • Сообщений 166
    • Киа Рио Comfort 1.4 МКПП
    • 18 17

    При замене сколько влезает масла в коробку? 2л. хватит?

    1. Местный (8319)
    2. Сообщений 1,440
    3. Киа Рио люкс мкпп
    4. 197 70

    Сообщение от Murometz

    При замене сколько влезает масла в коробку? 2л. хватит?

    Да 2.0л. хватит в МКПП

  • Материалы и инструменты

    Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

    В него входят:

    • новый фильтр;
    • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
    • свежие прокладки и герметик;
    • головки или рожковые ключи;
    • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
    • воронка для более удобного залива смазки;
    • ветошь.

    Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

    Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

    Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

    Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

    1. Новое свежее масло ATF SP3.
    2. Масляный фильтр.
    3. Прокладка поддона коробки передач.
    4. Рабочие перчатки.
    5. Салфетки из ткани х/б.
    6. Емкость под слив отработанного материала.

    При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

    Последовательность операций:

    • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
    • заглушить мотор;
    • включить стояночный тормоз;
    • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);

    • отвинтить сливную пробку;
    • слить отработанную жидкость из АКПП;
    • извлечь засоренный масляный фильтр;
    • установить на его место новое устройство;
    • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладки и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;

    • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
    • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;

    • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
    • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
    • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

    Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

    1 пользователь сказал — Спасибо Ramirez, за Ваше сообщение

    • Участник тусовки (551)
    • Сообщений 191
    • KIA Cee’d SW Luxe SE
    • 9 4

    Эти темы только на русских форумах муссируются???)))

    Зачем лезть в исправный агрегат раньше срока?

    Не мешайте механизму работать, следуйте инструкции производителя, не придумывайте лишних проблем для себя.

    Мы же ведь все не планируем жить вечно?)))) И всю эту вечность ездить на одной машине!!!

    У меня один знакомый, купив новую машину, даже новые тканевые коврики не развернул от целлофана и при этом перевернул их обратной стороной (ворсом вниз, чтобы ворс не замялся) и там ездил, пока не умер по естественным причинам.

    Вопрос: Для кого он так берег коврики и всю свою машину????

  • Количество заливаемой жидкости АТФ

    Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей.  Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

    Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

    •  рекомендованное масло – ATF SP-III;
    • количество – 6,8 л.

    Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

    Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

    1 пользователь сказал — Спасибо Vororo, за Ваше сообщение

  • Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Масло в АКПП Киа Рио 2017

    Ремонт АКПП — дело трудоемкое и достаточно затратное, поэтому необходимо следить за маслом в коробке передач и своевременно производить замену.

    Когда менять масло в АКПП Киа Рио 2017?

    При появлении: затруднений во время переключения скоростей, запаха гари,
    попадании инородных предметов или жидкостей, необходимо срочно произвести замену масла, во избежание поломки или полного выхода из строя коробки передач.

    Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2017?

    Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

    Оригинал

    Для коробки — автомата Кио Рио 2017 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3.

    При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.

    Возможные аналоги

    Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2017 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+.

    Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.

    Сколько масла заливать в АКПП Киа Рио 2017?

    Количество масла в АКПП напрямую зависит от применяемого способа залива. Различают несколько видов:

    • Частичный слив, производится через пробку в поддоне. Заливка при таком способе осуществляется в горловину щупа и потребует 4 л трансмиссионной жидкости. Периодичность обновления масла в коробке этим способом, пробег 30 – 40 тысяч км.
    • При снятии поддона, потребуется 6,2 л масла, через каждые 90 тысяч км.
    • Метод выдавливания, смазка подается специальным оборудованием под давлением, потребуется 7 л жидкости, производится через 90 000 км.
    • Снятие АКПП с заменой фильтра, 6,1- 6,8 л, каждые 90 тысяч км.

    Следует помнить, что в случае перегрева автоматической коробки передач необходимо сменить масло.

    Правильный подбор масла, своевременная замена и квалифицированно выполненная работа будут являться залогом долгой службы АКПП вашего автомобиля.

    Замена масла в АКПП Kia Rio

    Автоматическая коробка переключения передач в современном Kia Rio отличается долгим сроком службы при правильной эксплуатации. Одна из причин, по которой АКПП может дать сбой, — несвоевременная замена масла. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал четко и бесперебойно, замену масла в коробке Kia Rio следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя.

    Периодичность замены

    Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана.

    В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки.

    Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.

    Вам может быть интересно: Hyundai и Kia создали уникальную систему переключения передач

    Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.

    Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.

    Какое масло следует заливать в АКПП Рио?

    По умолчанию в коробку передач Kia Rio заливается продукт ATF SP 3. Его главные характеристики — высокий уровень вязкости (35 мм2/с) и корректная пропорция присадок. Из других особенностей оригинального масла следует выделить:

    1. Температура застывания материала: -40 градусов.
    2. Содержание щелочи: 3,7.
    3. Цвет: красный.

    Эти особенности позволяют эффективно защищать АКПП от преждевременного износа.

    Идентичными характеристиками обладают трансмиссионные масла, которые являются аналогами оригинала: Chevron ATF SP 3, HyundaI ATF SP 3, Aisin ATF AFW и ZIC ATF SP 3. Владельцы Киа Рио могут использовать техжидкости и других марок.

    Главное — перед этим изучить технические характеристики масла и сверить их с рекомендациями производителя, нарушение которых чревато серьезными неприятностями.

    Полная замена масла в коробке автомат Киа

    Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:

    1. Прогрейте коробку передач до 60 °C.
    2. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
    3. Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
    4. Слейте все отработанное масло.
    5. Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
    6. Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
    7. Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
    8. Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
    9. Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
    10. Включите двигатель и совершите тестовую поездку.

    Частичная замена масла АКПП на Рио 4/Х Лайн/Солярис 2. Видео инструкция — KIA Rio, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

    Коробка A6GF1 позиционируется как не обслуживаемая, с залитым маслом на весь срок службы автомобиля.

    В действительности масло в коробке постепенно деградирует и теряет свои свойства от температурных нагрузок, загрязнения продуктами износа и т.д. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.

    Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла

    Как известно на Киа Рио устанавливают 6АКПП и у этой коробки картер не съемный. Поэтому фильтр возможно заменить только лишь разобрав АКПП. Для продления срока службы считаю необходима частичная замена хотя бы раз в 30-40 тыс.км.

    , но в этот раз решил сделать пораньше и сравнить состояние масел на разных пробегах. Я не сторонник кататься до «последнего» 80-100 тыс. км., а потом осуществлять полную замену на стенде (был неприятный опыт, когда после полной замены на пробеге 125 тыс. км.

    коробка встала, но это совсем другая история).

    Для замены необходимо масло трансмиссионное синтетическое «ATF SP 4». Выбрал ZIC ATF SP 4 артикул 162646, объем 4 л.

    В коробке отсутствует контрольный щуп, а есть лишь контрольная пробка, контроль по пробке считаю достаточно грубым методом измерения. Для точного измерения приобрел мерную ёмкость.

    Чтобы объемы совпадали сливать и заливать масло необходимо примерно одинаковой температуры. Поэтому перед заменой необходимо подождать некоторое время чтобы остыла коробка.

    Начинать замену необходимо с демонтажа короба воздушного фильтра. Потому что заливная пробка находится под корпусом воздушного фильтра.

    Так же для того, чтобы масло залить быстрее надо снять один из шлангов идущих на радиатор охлаждения масла.

    После идем откручивать сливную пробку на картере, сливал в мерную емкость в четыре похода, так проще отследить сколько в итоге было слито масла, в сумме получилось чуть меньше четырех литров.

    Свежее масло заливал в объеме слитого при помощи этой же мерной емкости, предварительно очищенной от старого масла, в процессе использовал воронку. Для контроля можно выкрутить пробку на торце коробки, который смотрит на радиатор охлаждения, масло должно побежать тонкой струйкой.

    • После замены масла необходимо произвести адаптацию коробки, для этого можно воспользоваться специальным программным обеспечением либо ручным способом, алгоритм для самостоятельного сброса адаптации A6GF1:
    • — Для адаптации нам необходим прямой участок дороги без помех;— Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры, для этого нужнопроехать несколько километров;— После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевестиселектор АКПП в «N» не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, затемперевести в «D», подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз;— После этого включить D и нажимая на педаль акселераторана 15-25% проехать некоторое расстояние чтобы АКППпрошла по всем передачам моменты переключенийпримерно на 2000-2200 об/мин;
    • — Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.

    Данный материал написан на основании своего опыта и анализа других записей. Если вы с чем то не согласны или хотите поделиться своим опытом, то пишите свое мнение в х.

    ⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]