Замена датчика положения коленвала на ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название — датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

На автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем используется датчик положения коленчатого вала ДПКВ. Его замену выполняют в случае выхода из строя, но перед этим, рекомендуется выполнить проверку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же вольтметр. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь его необходимо снять. Для этого сжимаем фиксаторы крепления колодки с питающими проводами и отсоединяем колодку от датчика.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем винт крепления датчика.

  • Вынимаем датчик из отверстия в кронштейне крышки распределительного вала.
  • Теперь можно приступать к проверке его работоспособности. Для этого подключаем к датчику выводы вольтметра. Далее резко проносим лезвие отвертки напротив торца. В момент, когда лезвие отвертки будет проходить возле чувствительного элемента, вольтметр зафиксирует скачок напряжения около 0.14 В.
  • Если скачка напряжения не было или оно было слишком мало, тогда датчик следует заменить, так как он не исправен.

На этом ремонтные работы по проверке и замене датчика положения коленчатого вала на автомобиле Ваз 2105 инжекторного двигателя завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять датчик положения коленчатого вала, на инжекторных автомобиляхPВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Сколько будет стоить замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый датчик положения коленвала, вам обойдется около 170-520 руб.

Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Датчик положения коленчатого вала подлежит замене, при: 1) Его поломке.

Важно! 1) Перед тем как заменить датчик положения коленчатого вала на новый, проверьте его на работоспособность с помощью мульти-метра! (О том как проверить датчик на работоспособность, читайте в статье Для новичков! Вопрос: Как выглядит мульти-метр? Примечание: Мульти-метр бывает разных форм, цветов и размеров!.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-kolenvala-lada-2105-vaz-2105.html

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации.

Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют.

Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки.

Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Виды датчиков

Содержание

  • 1 Виды датчиков
  • 2 Замена датчика

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчикаПринцип работы
Индукционный Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
Оптический Работает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик Холла Работает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала.

Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки.

Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-na-vaz-2107.html

Заміна датчика положення коленвала на ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

Ласкаво просимо! Датчик положення коленвала — він стежить за тим в якому місці колінвал перебувати під час роботи і в певному місці (Коли поршні будуть в ВМТ перебувати), датчик посилає сигнал на контролер а той в свою чергу заливає паливо в двигун через форсунки і іскру дає через свічки запалювання, завдяки цьому датчику все це робиться спільно, тобто спершу паливо заливається а потім за допомогою іскри воно спалюється, якщо цей датчик вийде з ладу (Повністю має на увазі), то двигун ви вже не заведете бо він не зможе передати сиг готівка коли поршні будуть в ВМТ перебувати, в зв'язку з цим палива і іскри не буде, тому двигун і не заведеться.

Читайте также:  H5ft: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Примітка! Щоб зробити заміну цього датчика, багато інструментів і не потрібно, достатньо взяти всього лише одну викрутку з хрестоподібним наконечником, ну і звичайно ж сам новий датчик знадобитися!

Де знаходиться датчик коленвала? У инжекторной класиці він на кронштейні встановлений кришки розподільного вала (Кришка вказана зеленої стрілки, а кронштейн на якому датчик перебувати червоною), спрямований він у бік шківа колінчастого вала, на фото нижче на жаль шків вже знятий і ви не зможете його побачити, але на вашому автомобілі він буде встановлений, а встановлюється шків на сам вал (Колінчастий вал), даний вал синьою стрілкою ще вказано.

Коли потрібно міняти датчик положення коленвала? Ще раз повторимося, датчик коленвала це один єдиний датчик в инжекторной класиці при виході їх ладу якого двигун вже не заведеться, тому якщо у вас загорівся «check engine» і автомобіль не заводиться, то можете на цей датчик грішити, звичайно ж першому справою ви його повинні будете зняти а потім перевірити (Про те як виконати перевірку ми напишемо трохи пізніше, тому в міру прочитання статті ви дізнаєтеся як це зробити), до речі навіть при виході цього датчика (Дивлячись що всередині нього зламалося) двигун все ж може завестися, але працюватин буде або не рівно (Плавати обороти будуть), або потужність відчутно пропаде ну і глухнути він до всього цього швидше за все на низьких оборотах буде.

Як замінити датчик положення коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

установка: Встановлюється датчик на своє місце точно так само як і знімається, до речі якщо ви бажаєте перевірити старий ваш датчик на працездатність, тоді вивчіть про це детальну стати, називається яка: «Перевірка ДПКВ на справність».

Схожі статті

  • Заміна маслос'емних ковпачків ваз 2107

Источник: http://jak.bono.odessa.ua/articles/zamina-datchika-polozhennja-kolenvala-na-vaz-2104.php

Датчик коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2107, 2111, 2114 и 2115 | Предназначение, особенности работы, недостатки – на промышленном портале Myfta.Ru

Устанавливается он обычно напротив задающего диска на крышке масляного насоса, который находится на самом шкиве генератора. Задающий диск это ничто иное, как зубчатое колесо, имеющее 58 впадин, равноудаленных между собой.

Магнитное поле датчика коленвала ВАЗ 2114 изменяется при его вращении, происходит это благодаря зубьям, которые наводят импульсы, исходящие от напряжения переменного тока.

При этом установочный зазор, который имеется между зубьями диска и сердечником данной детали, должен быть расположен в приделах 0,8-1,2 мм.

Частота вращения в это время определяется контролером по сигналам, именно он выдаёт на форсунки специальные импульсы.

Этим устройством подаётся сигнал, который отвечает за положение коленвала и частоту его вращения, в контроллер. Данный сигнал похож на несколько электрических импульсов, которые повторяются между собой. Эти импульсы при вращении механизма генерируются датчиком. Контроллер именно на базе полученных импульсов способен управлять системой зажигания и форсунками.

Датчик коленвала ВАЗ 2109 располагается на масляном насосе, а точнее, на его крышке. Расстояние от шкива, которым считается задающий диск, равно 1-1,4 мм. По окружности шкива располагается 58 зубцов, которые являются равноудаленными.

Для того, чтобы была возможность генерирования необходимого для системы импульса синхронизации, на шкиве отсутствует 2 зуба. Изменение магнитного поля происходит с помощью зубцов при вращении устройства.

Происходит это благодаря созданию наведенных импульсов напряжения.

Существует также специальный элемент, который отвечает за положение коленчатого вала. Устанавливается он на модели индукционного типа неподалеку от диска, имеющего крепление на коленчатом вале.

Угловая синхронизация работы определенного блока управления обеспечивается за счёт датчика коленвала ВАЗ 2115. Для того чтобы существенно снизить уровень помех, представленное устройство защищёно специальным экраном.

Из-за малейшего нарушения синхронизации могут возникнуть различные сбои в зажигании и топливоподаче, случается это минимум при 2-х тактах работы указанного двигателя.

В системе синхронизации ошибки определяются системой самодиагностики, но в выпускаемых на сегодняшний день системах сам результат в большинстве случаев, к сожалению, не доступен пользователю.

Датчик коленвала ВАЗ 2107 считается довольно надежным устройством, но и у него есть изъяны.

Дело в том, что возможно проворачивание по внутреннему соединению, которое является результатом не достаточно качественного изготовления устройства.

Из-за этого возникает проблема значительно серьезнее: двигатель невозможно завести. Правда, такую неисправность можно быстро определить даже при визуальном осмотре.

Если вашему автомобилю необходим новый датчик коленвала ВАЗ 2111 или любой другой модели ВАЗ, то приобрести любые детали, необходимые для ремонта или полной замены можно с помощью нашего сайта.

Для того, чтобы получить именно то, что вам нужно, достаточно будет оставить объявления, чтобы поставщик связался с вами самостоятельно, или же самому выйти на связь с поставщиков. Также с помощью сайта можно продать качественное оборудование.

Сделать это также можно двумя способами: либо связавшись с потенциальным покупателем, либо разместив объявление.

на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Источник: http://myfta.ru/mashinostroenie/datchik-kolenvala-vaz-2110-2109-2107-2111-2114-i-2115

Датчик коленвала на Ваз 2107: диагностика и неисправности

Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

  • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
  • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
  • повышенный расход топлива;
  • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
  • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Конструкция датчика положения коленвала

Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод.

Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус.

Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту.

Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ.

Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.

Методы проверки ДПКВ

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала.

Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками.

Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

Источник: https://7vaz.ru/ustrojstvo/datchik_kolenvala.html

Перевірка датчика положення коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик положення колінчастого вала — важлива деталь електричної частини автомобіля, вити якщо він вийде з ладу то машину ви вже навряд чи заведете, а якщо і навіть заведете то обороти у автомобіля будуть плавати, або ж відчутно зменшитися потужність, ось наприклад якщо брати всі інші датчики які знаходяться в інжекторних автомобілях, то при їх виході з ладу машина все ж може завестися, але буде працювати в аварійному режимі (Це коли обороти збільшуються і витрата підвищується, але двигун буде працювати досить стійко і більш мене правильно, в цьому випадку можна доїхати до місця де автомобіль ви зможете полагодити), а при виході з ладу датчика положення коленвала машина вже може взагалі не завестися (Це говорить про те, що котушка яка знаходитися всередині датчика згоріла), але це трапляється досить рідко , а саме може статися якщо у вас є яка не будь несправність в проводці або якщо на неї волога потрапляє.

Читайте также:  Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Для перевірки датчика, працює він чи ні, потрібна тільки лише одна викрутка, а так само якщо у вас є друзі у яких автомобіль точно такий же як і у вас, то можете зробити ще простіше, зніміть з їхнього автомобіля заздалегідь справний датчик (Як його зняти в статті описано, тому нижче читайте, а знімається він в буквальному сенсі за хвилину) і поставте його на свій і якщо після того як ви машину заведете вона буде працювати нормально, то можете йти в автомагазин і купувати новий датчик!

Де знаходиться датчик положення коленвала?
Для того щоб ви просто зрозуміли, ми наведемо приклад уже на знятому датчику, в общём він розташовується на кришці розподільного вала (Вона червоною стрілкою вказана), на ній є спеціальний утримувач ми його ще синьою стрілкою позначили, а так же шків коленвала у вас ще буде присутній (Даний шків у вас буде одягнений на вал, який зеленої стрілки позначений) і ремінь який пов’язує всі три шківа, так само у вас бути присутнім буде, так ось сам датчик буде знаходитися в утримувачі і буде спрямований він на шків колінчастого вала, з нього то він і буде прочитувати свідчення і тим самим буде регулювати запалювання і рівень палива який повинні будуть подати в певний момент форсунки.

Коли потрібно міняти датчик положення коленвала?
Він полежить заміні при будь-якої деформації, тому що сам датчик з пластмасового корпусу складається і розбити цей корпус легко дуже можна, особливо якщо упустити його з висоти на асфальт, крім цього всі деталі які знаходяться всередині датчика (Котушка, сердечник, магніт) теж зі часом приходять в непридатність, наприклад котушка може згоріти і в зв’язку з цим двигун у вас не буде запускатися, а сердечник може забруднитися від часу, але автомобіль то в такому випадку буде заводитися просто свідчення які датчик буде видавати нададуть я не вірними і в зв’язку з цим обороти можуть плавати, потужність так же знизитися і може детонація в двигуні відбуватися на високих оборотах. (Якщо ви не знаєте що таке детонація, то в такому випадку вивчіть статтю під назвою: «Що таке детонація в двигуні автомобіля?»)

Якщо ви не розумієте про що йде мова, що за сердечник який знаходитися всередині корпусу датчика і що за котушка з магнітом, тоді прочитайте статтю: «Що таке ДПКВ», в ній все описано!

Як перевірити працездатність датчика положення коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

  • Для перевірки вам потрібно буде запастися вольтметром або ще краще якщо у вас є мульти-метр, вам буде досить лише його взяти в руки і включити на ньому функцію вольтметра, після включення підключіть йдуть від нього дроти до висновків датчика (Висновки заховані усередині корпусу датчика , тому як ви нижче на фото можете бачити, в датчику є розріз там і шукайте ці висновки), коли дроти будуть приєднані, візьміть в руки будь-який металевий предмет (викрутки найпростіше) і різко проведіть її прямо біля кінця датчика раз 5-10, в це вре мя спостерігайте за стрибками які вольтметр буде видавати, якщо значення видаватися хоч якесь буде (Найголовніше дивіться щоб занадто мале значення не видало) то можете вважати що даний датчик у вас все гаразд, в разі якщо значення буде дуже маленьке або ж його взагалі не буде , замініть датчик на новий так як він у вас є несправним.
  • Ах да зовсім забули, якщо ви не вмієте знімати даний датчик з автомобіля, то рекомендуємо вам ознайомитися з інструкцією по його заміні, в ній і зняття і установка детально розписані, стаття називається: «е»!
  • Додатковий відео-ролик:
    Щоб наочно ви побачили процес перевірки датчика і його речі не тільки за допомогою вольт-метра можна перевірити, в такому випадку перегляньте ролик розміщений який трохи нижче, в ньому наочно і з поясненнями все розписано.

Источник: https://bibika.in.ua/perevirka-datchika-polozhennya-kolenvala-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-9191-10.m_id-770.m_id2-771.html

aleks3101061 › Blog › ВАЗ Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменен

Установка инжектораИнжекторная система питания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, КлассикаИтак, Вы решили сделать скачек в эволюции и перейти на своей классике (ВАЗ-2101.07) с архаичного карбюратора на современный электронный впрыск топлива.

В этой статья я попытаюсь описать все аспекты этой переделки.

Сейчас АвтоВАЗ прекратил выпуск карбовых машин и все чаще на дорогах можно увидеть впрысковую классику. А если есть авто, значит, есть и запчасти. К сожалению впрысковые специфические детали для классики пока найди еще проблематично, но можно.

Есть 2 варианта переделки:

1 вариант:Покупается полный комплект впрыска на классику с ее проводкой, мозгами, адсорберами, выпуском, бензобаком и т.д. Думаю такой комплект можно смело заказать из Тольятти, а далее просто сидеть и прикручивать новые детальки. Все делается по банальной книжке? что та типа «Чиним сами» по впрысковой классике.

  • Данный вариант отличается большой затратностью и настоящему тюненгеру не подходит.
  • Я опишу 2-ой вариант:В нем также используются оригинальные запчасти, но в меньшем количестве.
  • Предположим, что вы все купили по списку в конце этой статьи и лицезреете эту груду непонятных железяк у себя в гараже.
  • Подготовительный этап:
Читайте также:  Для чего нужен воздушный фильтр? когда его надо менять и как заменить?

Слейте ОЖ до уровня ниже ГБЦ, т.к. нам придется откручивать впускной коллектор и рубашку охлаждения (тройник на ГБЦ над натяжителем цепи).Смело скручиваем карб, впускной и выпускной коллектора, трамблер, катушку зажигания, если БСЗ, то коммутатор еще. Это нам больше не понадобится (кроме выпускного коллектора, так что достаньте его из мусорного ведра).

Далее по Вашему желанию: в подкапотной проводке присутствуют много проводов отвечающих за обеспечение нормальной работы карба (всякие ЭПХХ и тому подобное). Их можно удалить из проводки просто по эл.

схеме авто или не трогать (мешать они не будут, но меня лично не устраивало большое количество ненужных «соплей» под капотом, поэтому я все это убрал). Если у Вас стоит принудительный обдув радиатора, т.е.

вентилятор на помпе, его придется также снять и заменить на электрический.

1 Этап (сборка навесного):

Снимаем шкив КВ, откручиваем переднюю крышку двигателя и заменяем ее на новую с отливом под ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала). Замену всяких уплотняющий прокладок я не упоминаю, т.к.

это по умолчанию делается при любом разборе/сборе двигателя. Надеваем новый шкив с зубьями для ДПКВ. Метки по которым «если что» устанавливается ВМТ перемещаются строго вверх над шкивом КВ.

На самом шкиве также положение метки изменено.

ГОЛОВА! Что делать с ней?

Тут целых три варианта:— купить ГБЦ 21214 в сборе. Вы получаете голову с притертыми клапанами, с гидроопорами и Р/В 21214 (т.е.

нивовским, но рассчитанным для работы с «гидриками») – самый дорогой вариант— купить ГБЦ 21214, НО голую и всю начинку переставить с вашей 2101 головы— ну и самый бюджетный вариант – это оставить старую голову (причины от «Жалко денег» до «Голова в полном фарше»). НО ее придется протачивать, т.к.

впускные окна на 21214 голове отличаются по форме от окон в карбовой ГБЦ. Также в 21214 голове присутствуют две доп. шпильки держащие впускной коллектор с ресивером. Т.е. придется делать доп. кронштейны для закрепления ресивера. Пример на фото

крепление ресивера ваз 2105

Итак, ГБЦ проточена или заменена. ГУД!

Далее берем в руки тройник, который был прикручен к ГБЦ ваз 2104, внимательно его рассматриваем и обнаруживаем на нем отлив явно для чего то предназначенный. Не знаю, что изначально планировали ставить туда ФИАТовсие инженеры, но мы его будем использовать для установки Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ).

В нем сверлим дырку по существующему углублению и нарезаем резьбу под ДТОЖ. Вворачиваем датчик и смотрим чтобы плоскости его и отлива совпадали, если нет, то дорабатываем напильником площадку на тройнике. Прикручиваем тройник к ГБЦ и вворачиваем датчик (не забудьте надеть медное уплотнительное кольцо).

установка тройника к головке блока цилиндров

На саму ГБЦ на впускные/выпускные каналы надеваем прокладку коллекторов (на впрыске они единая, раньше выпускалась паранитовая с железными вставками около выпускных окон, сейчас существуют прокладки НОВОГО образца, многослойные металлизированные, видел только один раз у знакомого в гараже, в продаже мне сей зверь еще не встречался).

Надеваем впускные трубы, и потом, выпускной коллектор – прикручиваем. На впускные трубы надеваем прокладку и на маленький треугольничек, из которого торчат 2 длинные шпильки – дистанционную прокладку. Если у Вас рампа с форсунками не прикручена к впуску, то прикручиваем и ее, вставив сначала форсунками в каналы и потом закрепив 2-мя винтами. Надеваем ресивер и закручиваем.

Обычно после этого мужики в гаражах начинают ходить и офигивать от вида МЕГА мотора, который вы собираете.

Можете начинать придумывать небылицы про 4 турбинный наддув!  На ресивер прикручиваете дроссельный узел в сборе с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) и Регулятор Холостого Хода (РХХ) (датчики лучше прикрутить на снятом дросселе — удобнее), не забыв поставить прокладку между ресивером и дросселем. Итак, с впуском разобрались.прокладка

Вместо бензонасоса и трамблера прикручиваем заглушки.Далее, если у вас блоки 2101, 2103, 2106, 2121 — то на них нет места, куда крепится Датчик Детонации (ДД). Сей девайс необходимо установить как можно ближе к цилиндрам.

Мы на 06 ставили его на крепежный винт трамблера, а теперь его заглушки. Корректность установки оспаривать не буду, но мотор вроде адекватно реагирует на моменты возникновения разного рода вибраций. Так что выбирайте сами, один из вариантов я предложил.

Если блок снят, то в принципе можно и засверлится в него, нарезать резьбу и уже туда датчик на шпильку.

Что касается установки Модуля Зажигания (МЗ). Можно поставить площадку на ее штатное место (над заглушкой бензонасоса).установка зажигания ваз 2107

Но мне такой вариант не нравится, т.к. в этом месте постоянные вибрации и повышенный тепловой режим, что для электронной начинки МЗ не есть хорошо. Площадка немного «обрабатывается» болгаркой и устанавливается на моторном щите рядом с бочками тормозной жидкости.

В площадке и моторном щите сверлится 2 дырки и закрепляется.новое зажиганиеЕсли рампа в сборе у вас 21214, то подводящая и отводящая бензиновые трубки огибают двигатель с разных сторон. Между подводящей трубкой и топливной магистралью необходимо внедрить фильтр тонкой очистки инжекторный.

Можно купить волговский он больше и крепится обычными хомутами к шлангам. Самый простой вариант. А можно купить ВАЗовский, он под вкручивающиеся штуцера, чтобы его ставить придется покупать шланги с такими штуцерами и изобретать по месту. Кому что больше нравится.

Обратка подключается аналогично, либо мудрим со штуцерами, либо срезаем его с отводящей трубки и на банальный шланг с хомутами.

инжектор ваз 2107

Итак с моторным отсеком разобрались. Электронику всю бум потом подключать.

2 Этап (установка сопутствующего оборудования в различных местах авто).

Инжектор не мыслим без обратки (современные 1.6 для ПП семейства не берем, там нет обратки и регулятора давления, это все реализовано в модуле погружного бензонасоса ваз 2105 и нам не катит). Просто прокидывается вторая топливная магистраль.

Если не хочется морочиться с короткой трубкой, которая в багажнике идет, то прокиньте просто длинную трубку по днищу, а от нее прямой шлаг до бака. Хотя в классике была предусмотрена обратка, т.к.

в месте выхода короткой трубки из багажника в днище стоит двойная заглушка предусматривающая установку второй магистрали.

Чтоб не лазить больше под днище, прикручиваем сразу датчик скорости. Он ставится между тросом спидометра и непосредственно самим выходом с коробки на трос.установка датчика скорости ваз 2104

Откручиваем от бака заборную крышку в сборе с поплавком и самим заборником. Заодно можно посмотреть состояние фильтрующей сетки и поменять, если там все плохо.

В крышке банально сверлится отверстие (там только одно место, где это можно без проблем сделать) и в него на Поксипол сажается какая-нибудь короткая трубка, к которой можно будет подсоединить шланг обратки. Трубку также можно впаять, вкрутить ну и т.д.

главное загерметизировать место входа ее в крышку, чтоб не воняло бензином.система подачи топлива

Установка бензонасоса

Способ для жадных: берем крепеж от катушки зажигания ваз 2107 и сажаем его например на бак на тот же Поксипол, ну или на внешнюю часть арки колеса что около бензобака в багажнике. Один большой минус – мерзкое Бз-з-з-з от работы Б/Н вы будете слышать постоянно, т.к. он будет жестко связан с кузовом.установка бензонасоса

Способ для всех остальных: Берем кронштейн крепления Волговского Эл. Б/Н и сажаем его опять же на внешнюю часть арки колеса, что около бензобака в багажнике. Кронштейн сажается на 3 из 4-х опор, при желании изготавливается кронштейн для 4-ой опоры.

Этот кронштейн уменьшает неприятное Бз-з-з-з, но к сожалению не исключает его полностью, такое возможно думаю только с оригинальным погружным узлом и баком под него. Но т.к. такой вариант неоправданно дорог мы его не рассматриваем.

бензонасос ваз 2104

Можно также поставить Б/Н где-нибудь под днищем, таким образом вы ТОЧНО не будете слышать его работу. НЕЛЬЗЯ устанавливать Б/Н в подкапотном пространстве. Были опыты с такой установкой, машина тупила и отказывалась ехать. К тому же под капотом довольно жарко, что для насоса плохо.

Шланги подключаем так: из заборника шланг на Б/Н, от Б/Н на подающую магистраль, от обратки шланг на врезанную трубку. Тут ничего сложного. Один нюанс, если Вы купили Bosch’евский Б/Н (насчет нашего волговского не знаю), у него вход как на шланге вакуумника, просто покупаете переходной штуцер от диаметра классического бензошланга к диаметру вакуумного шланга.

Все это дело скрепляете хорошими хомутами, иначе будете дуреть от духана бензина в салоне.

Далее необходимо установить педаль газа. Она надевается на правые верхнюю и нижнюю шпильки вакуумника в салоне ваз 2104.

Потом по месту где должен крепится трос газа на педали делаете отверстие чтоб в него можно было этот самый трос установить. Под капотом цепляете его на дроссель и потом закрепляете на кронштейне на ресивере.

Помните, что трос должен быть установлен с небольшим провисом, т.е. не в натяг, чтоб в случае подклинивания он не держал дроссель приоткрытым.

3 Этап (Установка электрики):

Тут все зависит от того, какую проводку вы выбрали.Вариантов масса:— существовали мозги Я5.1.3… именно классические с соответствующей классической проводкой. Шо цэ за зверь такой я не в курсе, в принципе если поискать, то найти наверно можно.— родная современная проводка с мозгами Я 7… нового поколения. Опять же просто все подключаем

— любая проводка от ПП авто – в любом случае ее придется перекраивать.

Главное помните. Сначала Вам необходимо выбрать «мозги» на которых вы будете ездить и потом отстраиваться и уже к ним докупать соответствующую проводку. Просто и контроллер и проводки для ПП авто самые доступные у нас на рынках, поэтому переделку таковой я и опишу.

Источник: https://www.drive2.com/b/2181328/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]