Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый турбодвигатель Ниссан—Рено серии HRA2DDT (H5Ft)объемом 1.2 литра Dig-T (TCe)на 16 клапановс прямым впрыском топлива GDI иузнаем из статьи о технических характеристиках, ресурсе, надежности, конструкции, интервалах обслуживания, расходе топлива, ремонтопригодности, отзывах на мотор. Кроме того, выясним, какими распространенными поломками (заводскими недоработками и неполадками), преимуществами и недостатками обладает 1.2-литровый силовой агрегат, относящийся к линейкам Nissan — «HR«, Renault — «TCe«, которым на протяжении почти 8 лет компоновали самые востребованные модели автоконцерна (Ниссан Жук/Кашкай, Рено Меган/Каптур и многие другие).Турбированный 1.2-литровый мотор японо-французской разработки был официально представлен публике на международном парижском автомобильном салоне в 2012 году, после чего практически сразу ушел на сборочный конвейер. Силовая установка Рено H5Ft 1.2 TCe, она же Ниссан HRA2DDT 1.2 Dig-Tпроизводилась с 2012 по 2019 годы в городе Клеон во Франции (завод Cleon Plant). Ключевыми рынками сбыта двигателей Ниссан—Рено серии HRA2DDT/H5Ft являлись страны Европы (в том числе РФ, Беларусь и Украина) и Азии (Япония, Китай, Южная Корея). Рассматриваемый силовой агрегат предназначался для автомобилей с передним приводом и только в поперечном расположении. Для справки заметим, что двс 1.2 Dig-T/TCe штатно устанавливался на такие модели, как Nissan Juke в кузове F15, Nissan Qashqai в кузове J11, а также на Renault Captur/Clio/Megane/Scenic и Dacia Duster 1/2-го поколений. Стоит также добавить, что под капотом некоторых моделей Ниссан, сделанных для внутреннего (японского) рынка, этот мотор шел с заводским номером HR12DDT (Nissan Pulsar в кузове C13).
В семейство Nissan «HR» входят серии: 1.5 HR15DEи 1.6 HR16DE.Линейка Renault «TCe«включает: 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.0 H4Dt, 1.4 H4Jt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt и 1.8 M5Pt.
{banner_adsensetext}Каким устройством и строением обладает японо-французский мотор HRA2DDT/H5Ft 1.2 литра?Первыми авто моделями концерна, которые были укомплектованы обозреваемой силовой турбо установкой стали Renault Megane/Scenic 3-го поколения и произошло это событие в середине 2012 года. В целом же японо-французский двигатель объемом 1.
2 литра имеет вполне типовое устройство и конструкцию, которые свойственны для всех современных совместных разработок альянса Ниссан—Рено.Двигатель HRA2DDT/H5Ft объемом 1.2 литра — это классический тип четырехцилиндрового двс (имеет рядное расположение цилиндров), который полностью изготовлен из алюминия, с целью облегчения массы и более эффективного теплоотведения. Голова блока цилиндров оснащается 4-мя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируется подбором толкателей каждые 50-60 тысяч километров пробега). Диапазон мощности мотора, в зависимости от версии составляет от 114 до 132 лошадиных сил, а крутящий момент имеет величину от 190 до 205 Ньютон на метр. Система газораспределения оснащается цепью ГРМ, которая со слов производителя рассчитана на пробег в 200 тысяч километров. Фазорегуляторы (2 единицы), предназначенные для изменения фаз газораспределения располагаются, как на впускном, так и на выпускном валах. Мотор дополнительно компонуется мало инерционной турбиной в сочетании с интеркулером, а также масляным насосом переменной производительности. Топливная система силового агрегата управляется инжектором и механизмом непосредственного (прямого) впрыска топлива, работающего по технологии GDI. Для справки заметим, что для уменьшения трения деталей шатунно-поршневой группы, заводом-изготовителем при их производстве, применялось антифрикционное покрытие всех поверхностей.Также добавим, что на моделях автомобилей компании Рено встречаются 3 различные версии обозреваемой силовой установки, а именно TCe 115, TCe 120, TCe 130 (каждая модификация отличается от другой только мощностью, крутящим моментом и расходом топлива). А теперь предлагаем вашему вниманию видео ролик, в котором коротко описано устройство и принцип действия японо-французского турбированного двигателя серии HRA2DDT/H5Ft объемом 1.2 литра.Видео: «Устройство и принцип работы мотор Ниссан-Рено HRA2DDT/H5Ft 1.2 Dig-T/TCe«{banner_reczagyand}Ключевые технические характеристики японо-французского двигателя Nissan-Renault HRA2DDT/H5Ft Какое количество бензина расходует 1.2-литровый турбомотор марки Ниссан-Рено DIG-T/TCe?
За какие достоинства автовладельцы любят турбомотор 1.2 DIG-T/TCe и на, что жалуются?
Какие неисправности и проблемы чаще всего возникают у двигателя Ниссан-Рено HRA2DDT/H5Ft?Если исходить их множества отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, размещающиеся на известных у большинства автолюбителей специализированных порталах Драйв/Дром, то рассматриваемый мотор вполне заслуженно относится к довольно надежным типам бензиновых двс, однако определенные несущественные заводские недоработки все же не смогли обойти стороной этот силовой узел. Распространенные поломки японо-французского мотора серии HRA2DDT/H5Ft с рабочим объемом 1.2 литра, мы условно свели в пять проблемных групп, которые находятся ниже в статье.1. Глюки заводской прошивки. Очень много жалоб автовладельцев можно с легкостью отыскать на форумах, касающиеся проблемной заводской прошивки силового агрегата, которую заливал производитель в первые годы выпуска этого двс. Проблемы прошивки в основном касаются плавающих оборотов, плохой заводки в морозную погоду, а также внезапного отключения турбонаддува при неспешном подъеме в гору. Концерн Ниссан-Рено довольно часто обновлял прошивки но, как-то все равно не ладилось, пока в 2015 году они не довели ее до нужной кондиции, после чего глюки сразу пропали и системы мотора пришли в норму.2. Повышенный расход масла. Следующей по частоте появления проблемой у автовладельцев, считается повышенный расход моторного масла. Как правило, масложорна рассматриваемом моторе был от начала до завершения его производства, причем повышенный расход смазки мог появляться сразу после покупки нового автомобиля и в среднем достигал 800-900 грамм на тысячу километров пробега. К главной причине появления масложора, автомеханики, относят недоработанную заводом-изготовителем цилиндро-поршневую группу и дефектные кольца маслосъемного типа.3. Вытягивание приводной цепи. Растяжение цепи ГРМ считается также достаточно частым и неприятным сюрпризом для многих автовладельцев, чьи машины оснащены обозреваемым двигателем. Приводная цепь и фазорегуляторы японо-французского мотора к сожалению, не славятся долговечностью и при систематичной эксплуатации силового агрегата на повышенных оборотах (более 3500-4000 оборотов в минуту), цепь у данного двс имеет свойство растягиваться (справочно: зачастую растяжение цепи наступает к 100-120 тысячам километров пробега). Кроме того, примерно к 130 тысячам километров пробега, в большинстве случаев, начинают трещать фазорегуляторы, причем, как на впуске, так и на выпуске, а замена их стоит не малых денег.
4.Образование нагара на клапанах.
Как утверждают автоспециалисты, почти все современные турбоагрегаты Ниссан-Рено с непосредственным впрыском топлива имеют одну общую заводскую болячку, связанную с зарастанием впускных клапанов нагаром, причем в этом малообъемном двс эта проблема особо заметна. Признаками чрезмерного нагара на впускных клапанах является нестабильная работа, а также вибрация или внезапное отключение мотора (глохнет или троит).
5. Прочие мелкие болячки. В другим мелким неполадкам обозреваемого двигателя нередко относят течи масла в местах уплотнителей, особенно часто эта неприятность происходит из-за недоработанных сальников коленчатого вала.
Кроме того, зачастую в этом двс банально лопается уплотнительное кольцо патрубка, входящего в состав системы вентиляции отработанных газов.Интервалы периодического регламентного обслуживания мотора Ниссан-Рено 1.
2 HRA2DDT/H5FtВо сколько оценивается новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двс 1.
2 DIG-T/TCe?Какие конструктивно аналогичные силовые установки других производителей встречаются на рынке?Видео: «Признаки растяжения цепи ГРМ на двигателях Nissan-Renault HRA2DDT (H5Ft) 1.2 TCe»В завершении обзора стоит пару слов сказать и о том, что минимальный ресурс совместно разработанного 1.2-литрового бензинового турбодвигателя Nissan-Renault серии HRA2DDT/H5Ftс прямым впрыска топлива, по заявлению производителя, составляет примерно 200-210 тысяч километров пробега до капремонта или полной замены узла. Однако, если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые всегда обслуживают свои моторы по регламенту завода-изготовителя, то очень часто продолжительность жизни японо-французского силового агрегата 1.2 DIG-T/TCe доходит до 250-300 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Бензиновые двигатели Рено серии TCE (конструкция, проблемы, ресурс)
Сегодня в центре нашего внимания — турбированные бензиновые двигатели французского концерна: F4Rt 2.0, M5Mt 1.6, D4Ft 1.2, H5Ft 1.2, H5Ft 0.9.
F4Rt 2.0
Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.
Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.
В зависимости от модификации, «заряженный» F4Rt развивал до 275 л.с., гражданский — до 220 л.с.
- 163-сильный (крутящий момент 270 Нм) F4Rt ставили на Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis.
- 170-сильная модификация (270 Нм) монтировалась на Espace, Laguna, Vel Satis.
- 180-сильный F4Rt (300 Нм) получил только Megane в 2008-2015 году, с 2012 по 2015 же на Megane ставили уже 220-сильную модификацию (340 Нм).
- 205-сильная версия мотора (300 Нм) предполагалась только для Laguna в период 2005-2013 годов.
К распространенным проблемам 2,0-литрового турбомотора относят масложор (достигает 1л масла на тысячу км), утечки масла — обычно через задний сальник коленвала и болты клапанной крышки.
Турбина привередлива к смазке и чистому воздушному фильтру и при выходе из строя больно бьет по кошельку владельца.
Из-за выходящих из строя катушек зажигания, владельцы часто сталкиваются с нестабильной работой двигателя: троением и плавающими оборотами.
Когда появляется звук дизельного ДВС из-под мотора, пришла пора менять фазорегуляторы. Ресурс их оценивается в 60-80 тыс. км. Еще одна распространенная проблема — конструктивно слабые подушки двигателя.
Обычно они трескаются уже к 100 тыс. км пробега. Признак проблемы — сильные стуки и вибрации в моторном отсеке.
Ну и расход топлива скромным не назовешь — при агрессивном вождении порядка 15 л бензина на 100 км.
Однако, несмотря на перечисленные неисправности и «детские» болячки, F4Rt чаще хвалят, чем ругают. Причина — сочетание мощности и стоимости двигателя. Кроме того, запчасти найти несложно, а при хорошем уходе двигатель ходит по 250 тыс. км без капремонта.
M5Mt 1.6
Этот мотор — модернизированная версия турбодвигателя Nissan MR16DDR. Ставили его с 2013 года на «заряженный» Clio RS, а с 2015 года — на популярные Megane, Talisman, Espace.
Конструктивно французский агрегат повторяет японский: алюминиевый блок, система прямого впрыска топлива, цепь в качестве привода ГРМ, фазорегуляторы и турбина Mitsubushi. Отличие кроется в измененном впускном коллекторе, фирменном электронном дросселе и системе зажигания. Конечно, мотор получил собственную электронную прошивку.
В зависимости от модификации, двигатель развивает мощность от 150 до 220 л.с.:
- 150-сильная версия (220 Нм) ставилась только на Renault Talisman
- 200-сильный мотор (250 Нм крутящего) ставили на Talisman и Espace
- 205-сильную модификацию (205 Нм) получил Megane.
Для спортивного Clio RS предлагались две версии мотора, мощностью в 200 л.с. (240 Нм) и 220 л.с. (280 Нм).
К типичным неисправностям 1.6 TCE относят нестабильную работу — троение, плавающие обороты (решается заменой свечей или катушек, чисткой дроссельной заслонкой или заменой датчика массового расхода воздуха). Бывает, что выходит из строя датчик давления наддува, и тогда во время разгона мотор теряет тягу.
Основная опасность для этого мотора — холод. Если длительно ехать по трассе в мороз, магистраль отвода картерных казов перемерзнет, масло вытечет через щуп.
Мотор особо распространенным не назовешь, но редкие владельцы очень хвалят 1.6 TCE за отменную динамику, быстрое ускорение. Правда, эти же моменты оборачиваются интенсивным топливным расходом, свыше 15 л. на 100 км и достаточно шумной работой.
При аккуратном вождении и своевременном обслуживании, ресурс агрегата составляет порядка 250 тыс. км.
D4Ft 1.2
Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.
Мотор получил две версии — 100 — сильную с 144 Нм крутящего момента и 101 — сильную при 152 Нм крутящего.
Двигатель D4Ft 1.2 является «младшим братом» чугунного D4F. Это промежуточное решение дало руководству альянса Рено-Ниссан время на разработку нового малолитражного турбо-двигателя с нуля.
Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.
К основным неисправностям владельцы относят троение двигателя. Причина — выход из строя катушек, но они объединены в единый модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами, потому замену бюджетной не назовешь.
Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.
Владельцы отмечают, что топливный расход турбированного мотора лишь несущественно отличается от аналогичного расхода бензина на атмосфернике — но и ураганной динамики от 1.2 D4Ft ждать не приходится.
Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.
H5Ft 1.2
Этот бензиновый малолитражник с турбиной — и есть новая совместная разработка альянса Рено-Ниссан. Появился он в 2011 году в версии мощностью 115 л.с. (190 Нм). Позднее линейка расширилась за счет добавления 120-сильной (190 Нм) и 130-сильной (205 Нм) версий.
Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2013 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.
Конструкция 4-цилиндрового 16-клапанникова такова: полностью алюминиевый блок, система непосредственного впрыска топлива, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы. Из «фишек» — антифрикционное покрытие трущихся элементов и графитовые вставки на юбках поршней. Впечатляющей мощности удалось добиться благодаря малоинерционной турбине с системой промежуточного охлаждения.
Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.
Отзывы владельцев неоднозначны. С одной стороны, двигатель хвалят за тяговистость на малых оборотах, но после 3500 об/мин он уже не так динамичен.
Трудности с пуском на холодную, заниженный производителем топливный расход вкупе с масложором, самопроизвольное выключение турбины и глюки электроники — таков список типичных жалоб.
Кроме того, мотор не пользуется популярностью на вторичном рынке — как, впрочем, и все турбированные малолитражки.
Особого внимания требует цепь привода ГРМ. Растянувшись, она издает металлический звон при пуске двигателя на холодном, и менять ее нужно как можно скорее — иначе перескок обеспечен.
Сильный треск в моторном отсеке говорит о выходе из строя фазорегуляторов. Проблема плавающих оборотов решается перепрошивкой ЭБУ.
За чистотой клапанов и топливной системой нужно следить, в противном случае отложения грязи и засорения могут привести к тому, что автомобиль дергается и самопроизвольно глохнет.
Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.
H4Bt 0.9
Этот бензиновый агрегат французы представили в 2012 году как базовый для компактных моделей. В основном распространен 0,9-литровый H4Bt на моделях Dacia — Logan, Sandero. Под брендом Renault его получили Captur, Clio, Twingo.
Мощность мотора составляет 90 л.с., крутящий момент — 135 Нм. Такое стало возможным благодаря турбине и фазорегулятору на впуске.
Задача этого 900-кубового трехцилиндрового агрегата — заменить все старые моторы для компактных моделей Рено.
К инновациям в конструкции относится антифрикционное покрытие поверхности трущихся деталей (цепи ГРМ, распредвалов и др.), графитовые вставки на юбках поршней — это позволяет снизить внутреннее трение и увеличивает ресурс ДВС.
Для снижения топливного расхода, электронное управление масляным насосом регулирует давление в зависимости от нагрузки. Система старт-стоп и рекуперации энергии при торможении дополняют оснащение. Оптимизация воздушных потоков внутри цилиндра позволила добиться максимального сгорания топлива и вписать мотор в строгие нормы Евро-6.
Среди типичных мелких неприятностей, которые преподносит своим владельцам H4Bt 0.9 — повышенный расход масла, треск фазорегуляторов, плавающие обороты двигателя и трудности пуска «на холодную».
Хвалят же высокую эластичность — двигатель достигает 90% тяги уже на 1,6 тыс. об./мин. Повышенная вибрация двигателя при работе, долгое прогревание и нескромный, порядка 7-8 л. в смешанном цикле на 100 км, расход топлива — минусы агрегата. Основные опасения владельцев связаны с ресурсом двигателя, но при хорошем уходе он живет по 200 тыс. км без капремонта, а то и более.
Не пропусти другие обзоры бензиновых двигателей Рено:
- двигатели серии К — здесь
- двигатели серии F — здесь.
Двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe — характеристики, ресурс, проблемы, отзывы
Двигатель Renault 1.3 TCe H5Ht (он же HR13DDT) с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива был представлен в 2020 году на Женевском автосалоне. Силовой агрегат разработан совместно с Mercedes на базе мотора M270 и в классификации немецкого производителя обозначен индексом M282.
В Европе двигатель H5Ht устанавливается на целых ряд новых моделей Renault, Nissan и Mercedes-Benz. Производится мотор в Испании, Великобритании, Германии и на двух заводах в Китае.
Конструктивно агрегат представляет собой рядную «четверку» классической компоновки с двумя верхними распредвалами (система DOHC), парой фазорегуляторов (на впускных и выпускных клапанах), прямым впрыском топлива под давлением 250 бар и масляным насосом переменной производительности.
Блок цилиндров отлит из алюминия, а вместо гильз используется специальное плазменное напыление стали по технологии Bore Spray Coating, снижающее трение и улучшающее теплоотвод. Предусмотрено несколько вариантов отдачи двигателя, например, у Renault Scenic есть версии мощностью 115, 130, 140 и 160 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм.
В России двигатель H5Ht 1.3 литра известен по кроссоверу Рено Аркана. Ему полагается мотор с форсировкой 150 л.с. и 250 Нм, получивший обозначение TCe 150.
Поставляемый на наш рынок агрегат имеет особую спецификацию. Он лишен фильтра твердых частиц (в Европе такой фильтр наличествует), из-за чего стандарт соответствия вредным выбросам понижен с Евро-6 до Евро-5.
Также данная версия двигателя адаптирована под бензин АИ-92.
Характеристики двигателя H5FT
Двигатель 1.2 со стороны ремня навесного оборудования
Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров.
К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ.
Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.
АМОРТИЗАТОРЫ AUDI A4 B6 8E5,B6 УНИВЕРСАЛ
Технические характеристики двигателей H5FT:
- годы выпуска — с 2011 года;
- материал головки блока цилиндров — алюминий;
- питание — прямой впрыск;
- порядок построения цилиндров — рядный;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 73.1 мм;
- диаметр цилиндра — 72.2 мм;
- степень сжатия — 10;
- в приводе ГРМ — цепь;
- точный объем двигателя — 1198 см3
- рабочая температура двигателя ~ 90o
- мощность — 115-130 л. с;
- крутящий момент — 190-205 Н/м;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- экологический класс — Евро-5, Евро-6;
- допустимый расход масла — 800-1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателя — 4.6 л;
- вид смазки — 5W-40;
- периодичность замены смазки — 5-7 тыс. км;
- примерный ресурс мотора — 200 тыс. км.
Под капотом Кашкая 1.2 H5FT
Расход топлива
Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу
Поломки
Так как мотор лишь недавно стал продаваться, полной картины по его неисправностям и проблемам пока нет. Впрочем, на зарубежных формах встречаются сообщения о том, что он начинает «есть» масло, причем со временем это только усугубляется.
Кроме того, можно сделать предположение, что наличие прямого впрыска в 250 бар обуславливает требовательность к горючему.
В целом двигатель Рено Аркана 1.3 турбо отличается очень неплохими характеристиками, хотя отзывов по нему пока что маловато, чтобы делать далеко идущие выводы.
Технические особенности H5FT
Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма.
Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращаетизнос.
С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.
Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.
1.2 H5FT со стороны ткрбины
Двигатель представлен в трех модификациях:
- TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.
Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.
D4Ft 1.2
Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.
Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик
Мотор получил две версии — 100 — сильную с 144 Нм крутящего момента и 101 — сильную при 152 Нм крутящего.
Двигатель D4Ft 1.2 является «младшим братом» чугунного D4F. Это промежуточное решение дало руководству альянса Рено-Ниссан время на разработку нового малолитражного турбо-двигателя с нуля.
Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.
К основным неисправностям владельцы относят троение двигателя. Причина — выход из строя катушек, но они объединены в единый модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами, потому замену бюджетной не назовешь.
Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.
Владельцы отмечают, что топливный расход турбированного мотора лишь несущественно отличается от аналогичного расхода бензина на атмосфернике — но и ураганной динамики от 1.2 D4Ft ждать не приходится.
Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.
Обслуживание
Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:
Блок цилиндров H5FT
ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;
Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.
ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;
ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;
ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;
ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;
ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.
H5FT под капотом Кашкая
Полный привод Рено Каптур
Система 4Х4 в Renault Kaptur реализована по принципу Duster. В обычных городских условиях в целях экономии возможна езда на переднем приводе. При пробуксовке автоматически будет подключаться задний мост.
В сложных условиях возможно перевести Каптур в режим 4WD Lock. Но злоупотреблять им не стоит, так как это чревато перегревом межосевой вискомуфты.
Но не стоит обольщаться по поводу кроссовера, ведь межколесные блокируемые дифференциалы отсутствуют, а значит для серьезной грязи он не годится.
Даже если вы любите обычную езду на полном приводе в условиях пересеченной местности, рекомендуем позаботиться о сохранности раздатки, мостов, редуктора. Для этого осуществите их обработку присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она защитит поверхности трения от износа и продлит жизнь полному приводу.
Недостатки и слабые места H5FT
Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.
К распространенным проблемам относят:
- чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- неисправности в функционировании фазорегулятора;
- двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
- растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
- протечки антифриза и масла;
- другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.
Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.
Для Nissan Qashqai J11 после рестайлинга базовый мотор — 1.2 бензин
F4Rt 2.0
Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.
Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.
В зависимости от модификации, «заряженный» F4Rt развивал до 275 л.с., гражданский — до 220 л.с.
- 163-сильный (крутящий момент 270 Нм) F4Rt ставили на Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis.
- 170-сильная модификация (270 Нм) монтировалась на Espace, Laguna, Vel Satis.
- 180-сильный F4Rt (300 Нм) получил только Megane в 2008-2015 году, с 2012 по 2020 же на Megane ставили уже 220-сильную модификацию (340 Нм).
- 205-сильная версия мотора (300 Нм) предполагалась только для Laguna в период 2005-2013 годов.
К распространенным проблемам 2,0-литрового турбомотора относят масложор (достигает 1л масла на тысячу км), утечки масла — обычно через задний сальник коленвала и болты клапанной крышки.
Турбина привередлива к смазке и чистому воздушному фильтру и при выходе из строя больно бьет по кошельку владельца.
Из-за выходящих из строя катушек зажигания, владельцы часто сталкиваются с нестабильной работой двигателя: троением и плавающими оборотами.
Когда появляется звук дизельного ДВС из-под мотора, пришла пора менять фазорегуляторы. Ресурс их оценивается в 60-80 тыс. км. Еще одна распространенная проблема — конструктивно слабые подушки двигателя.
Обычно они трескаются уже к 100 тыс. км пробега. Признак проблемы — сильные стуки и вибрации в моторном отсеке.
Ну и расход топлива скромным не назовешь — при агрессивном вождении порядка 15 л бензина на 100 км.
Однако, несмотря на перечисленные неисправности и «детские» болячки, F4Rt чаще хвалят, чем ругают. Причина — сочетание мощности и стоимости двигателя. Кроме того, запчасти найти несложно, а при хорошем уходе двигатель ходит по 250 тыс. км без капремонта.
На какие автомобили устанавливался H5FT
Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:
- С 2012 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
- С 2013 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
- С 2014 года — Nissan Juke, Qashai;
Nissan Qashqai J11 рестайлинг
Марка
На данный момент нет информации относительно локализации этого силового агрегата в Тольятти. Ясно, что поначалу их будут поставлять в РФ из Испании. Хотя эксперты полагают, что АВтоВАЗ все же запустит отдельную линию для сборки этого движка.
Сборка мотора на заводе Renault в Вальядолиде (Испания)
Его презентовали только в 2020 году, а потому информации по нему пока немного, тем более неясно, как он себя покажет в российских условиях эксплуатации. Впрочем, тот факт, что он уже ставится на ряд моделей Mercedes под индексом М282, позволяет предположить немалые шансы на успех.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe 150. Будущее неизбежно
Двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe 150. Будущее неизбежно.
Посетив немецкий сайт Renault я убедился, что этот двигатель самый популярный в линейке. На нашем рынке он дебютировал на Аркане, и сейчас начали ставить на Каптюр, а вот в Европе его продают и на Мегане и на крупном кроссовере Колеос, который пока у нас доступен с атмосферными моторами 2 и 2,5 литра. И нужно фанатам атмо этим пользоваться и покупать, пока атмосферники есть в продаже.
Будущее неизбежно. Скоро к нам приедет и Дастер 1.3 TCe и даже 1.0 TCe (3-цилиндровый турбомотор на 100 л.с.). В этом можно убедиться посетив румынский официальный сайт Дачия. В Румынии продают Дастер 2 только с турбомоторами, бензин и дизель. И появление Дастера 2 в России не за горами, уж очень сильно устарела текущая версия Пыльника (именно так переводится Duster)
Это современный и очень перспективный двигатель, который потянет стандарты по экологии ЕВРО-7 и 8. Возможно это последний бензиновый двигатель концерна, который снимут с производства к 2030 году.
А там уже вся Европа будет ездить на электоромобилях или гибридах. А сейчас на этот двигатель делается основная ставка и стоит вспомнить что из себя представляет современный технологичный двигатель.
КОНСТРУКЦИЯ
Блок цилиндров — алюминий, без чугунных гильз. Вместо них применили плазменное напыление стали в цилиндрах. Количество цилиндров — 4.
ГБЦ — 2 распредвала, фазорегуляторы на впуске и выпуске, нет гидрокомпенсаторов. ГБЦ имеет интересную форму, напоминающую в разрезе треугольник. Выпускной коллектор встроен в ГБЦ и представляет с ним одну деталь.
- Топливная система — ТНВД на 250 бар, прямой впрыск топлива в цилиндры, установлен турбокомпрессор, фишкой которого является перепускной клапан, управляемый электроникой (а не пневмоклапан)
- ГРМ — цепь
- Система смазки — масляный насос с изменяемой производительностью.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Обкатка — цитирую руководство по эксплуатации
«во время пробега автомобилем первых 1000 км не превышайте скорость движения автомобиля в 130 км/ч на высшей передаче и не допускайте увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин. Ваш автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега»
Обкатка нужна, после которой есть смысл заменить моторное масло, сделать так называемое «нулевое ТО»
Топливо — допускается использование бензина с октановым числом 92. Не путать с маркой бензина АИ-92, октановое число которого с трудом дотягивает до 91.
Инженеры по гарантии прекрасно это знают и сразу возьмут топливо на экспертизу, чтобы отказать вам в гарантийном ремонте двигателя.
Вышедший из строя двигатель возможно не получится отремонтировать и потребуется его замена, что больно ударит по кошельку. Лучше так не рисковать. Оптимальным будет использование бензина марки АИ-95 и выше.
Моторное масло — руководство по эксплуатации рекомендует лить масла класса ACEA A3/B4 вязкостью от 15W40 (до минус 15 зимой) до 0W40 (до -30 зимой) Масло А3/B4 идеально для атмосферных моторов Рено и Ниссан, а вот в супертехнологичный мотор лить такое…..
Я полез в подбор масла по бренду, и был удивлен что в каталогах такой машины как Аркана нет, а у Каптюра представлены только атмосферники. Полез подбирать по Мерседесу А-класса и чудо произошло, на этот двигатель Эльф рекомендует EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30 (ACEA C3).
Шелл подобрал Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (5W30). Лукойл предложил Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 (ACEA C3). Как всесезонное я бы выбрал 5W30, там где зимой прихватывает до -35 и ниже есть смысл заливать 0W30.
Какого бренда и вязкости масло лить — выбирайте сами, однозначного ответа нет даже на ойл-клабе.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Масложор — в двигателе стоят максимально возможные тонкие кольца для снижения трения, как они себя поведут при пробегах за 100 т.км. неизвестно. Умеренный расход масла наблюдают многие владельцы.
Вытягивание цепи ГРМ — цепь стоит однорядная «велосипедная», половина владельцев поменяют ее не проехав и 100 т.км. Остальные сделают это немного позже, при пробегах 100-150 т.км.
Нельзя исключать и проблемы с топливной системой, где может выйти из строя ТНВД и форсунки. От прямого впрыска на впускных клапанах будет «шуба» из нагара уже к пробегу 100 т.км. и потребуется его механическое удаление. Скорее всего после 100 т.км. появятся проблемы с помпой и термостатом, ну не живут они долго на современных моторах.
ВЫВОД
Идеально покупать автомобиль с таким двигателем новым и продать его при пробеге до 100 т.км. При пробеге за 100 т.км. двигателю потребуется дорогостоящее обслуживание и дорогие запасные части.
Что касается ресурса, переживать здесь не стоит — не развалится он при пробегах 50-70 т.км. В смешанном цикле двигатель пройдет 200-300 т.км.
Немного конечно, но такова судьба всех современных «дутых» моторов.