Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.
Для замены мотора потребуется и новый комплект проводки
Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.
Что под капотом
Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:
- На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
- Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
- Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
- Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.
Под капотом инжекторной версии ВАЗ 2109 проводов и электроники стало больше
Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.
А еще давайте разберемся в модификациях электропроводки на Камаз.
Контрольные датчики
Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.
И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
- ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
- РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
- ДТ (датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
- ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.
Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор
На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:
- ДПДЗ;
- ДПКВ;
- ДТ;
- ДСА;
- Клапан продувки адсорбера;
- ДМРВ;
- ДД и другие.
Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.
Блок ЭБУ
Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.
Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:
- постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
- оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
- микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.
Цена ошибки при вмешательстве в работу ЭБУ может быть непомерно высокой
Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.
Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.
Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:
- избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
- не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
- при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.
Проводка — ВАЗ 2109: рассмотрим “начинку пирога”. Об этом читайте здесь.
Что внутри салона
Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.
Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:
- «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
- Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.
Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор потребуется и для замены внутрисалонных проводов
Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.
Практические советы
Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.
Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:
- Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;
Работа с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности
- Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
- Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
- Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
- Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.
Выводы
Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.
Давайте разберемся, зачем нужна автовладельцу схема электропроводки на ГАЗель.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/11-provodka-vaz-2109-inzhektor
Замена дроссельной заслонки lada 2108i (ваз 2108i)
Дроссельная заслонка — незначительный на первый взгляд, но весьма важный узел автомобиля. Ее задача — регулирование объема воздуха, который используется для формирования топливовоздушной смеси и поступления последней в камеру сгорания двигателя. Установка дроссельной заслонки производится между впускным коллектором и воздушным фильтром.
Принцип действия
Водитель за рулем регулирует подачу воздуха в силовой узел посредством нажатия на педаль газа. По сути, происходит дистанционное управление узлом дросселя, частота срабатывания которого постоянно меняется (то закрывается и перекрывает путь воздуху, то открывается и впускает следующую порцию).
Управление заслонкой дросселя может быть электронным или механическим. Первый вариант исполнения считается более современным и надежным. Как правило, такие системы редко выходят из строя, дольше служат и точнее справляются с возложенными на них функциями. Механический дроссель более уязвим, ненадежен и в любой момент может выйти из строя.
Как распознать поломку и отрегулировать заслонку?
Как показывает практика, определить наличие проблем с дроссельной заслонкой весьма сложно. Разве что в процессе набора скорости можно почувствовать разницу. В этом случае автомобиль даже при значительном нажатии на педаль газа ускоряется слишком медленно. В такой ситуации можно смело «грешить» именно на дроссельную заслонку.
Регулировка дроссельной заслонки — необходимое мероприятие, но выполнять ее необходимо предельно осторожно. Достаточно совершить одну ошибку и придется менять весь узел. Итак, последовательность действий должна быть следующей:
- Подготовьте необходимый инструмент — набор гаечных ключей и отвертку. Больше ничего не нужно.
- Отбрасывайте два шланга: воздушный — от патрубка заслонки, и второй — от вентиляции картера.
- Найдите помощника и дайте ему команду до конца выжать педаль газа. При этом оцените позицию заслонки — она должна открыться на максимум (это можно увидеть по позиции, которую занимает сектор управления).
- Дайте команду бросить педаль газа и убедитесь, что заслонка дросселя полностью закрылась. Снова-таки, обратите внимание на сектор управления — он должен занять противоположную позицию.
- Если вышеупомянутые принципы не соблюдаются, слегка открутите одну из регулировочных гаек, а другой выставляйте закрытое или открытое положение заслонки. После завершения настройки затяните первую гайку.
Если отрегулировать заслонку не представляется возможным или же на ней есть явные дефекты, то единственный выход — ее замена.
Меняем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109, 21099
Итак, не стоит бояться работ по установке новой заслонки. При выполнении рекомендаций в статье у вас уйдет на работу не более 1-2 часов. Что касается последовательности действий, то она должна быть следующей:
- Сделайте необходимые покупки. Здесь есть два варианта:
— купите стандартную дроссельную заслонку диаметром в 46 мм. Ее стоимость может быть различной — от 500 до 1500 рублей. Этот вариант подойдет для консервативных водителей, которые не желают что-либо менять в своем автомобиле;
— купите заслонку нового типа с увеличенным диаметром (52 или 54). Такое изделие обойдется немного дороже — в сумму около 1000-1700 рублей. Подобный шаг позволит оптимизировать авто.
Учтите, что в комплект входит не только дроссельная заслонка, но и пара датчиков — РХХ и положения дроссельной заслонки. Как мы уже упоминали, замена узла должна производиться в двух случаях — при невозможности проведения нормальной регулировки или же в случае сильной деформации заслонки.
- Подготовьте необходимый инструмент. Здесь вам понадобится лишь торцевой ключ и набор отверток.
- Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого установите машину на ровной площадке, переведите рычаг отопителя в крайнее правое положение, демонтируйте модуль зажигания, выкручивайте пробку с расширительного бачка, выкручивайте болт сливного отверстия на двигателе и выкручивайте пробку на дне радиатора.
- С помощью отвертки послабляйте крепежный хомут, который фиксирует воздушную трубку, подключенную к дроссельной заслонке.
- Отсоединяйте трубку.
- Послабляйте фиксатор, который удерживает шланг вентиляции картера.
- Стягивайте шланг со штуцера.
- Ослабляйте фиксирующие хомуты, которые зажимают шланги подвода и отвода ОЖ. После этого отбрасывайте их.
- Отбрасывайте жгут с проводами от датчика, фиксирующего положение заслонки дросселя.
- Аналогичное действие выполняйте с колодкой датчика РХХ.
- Демонтируйте тросик с сектора дроссельной заслонки. Делается это следующим образом:
- — с помощью плоскогубцев разъедините стопорную скобу, расположенную на секторе заслонки дросселя;
- — надавливайте рукой на этот участок и аккуратно снимайте край тросика;
- — с помощью двух ключей послабляйте контрящую и регулировочную гайку;
- — отодвигайте в сторону защитный колпак и выкручивайте контргайку полностью;
- — доставайте тросик из углубления, расположенного на кронштейне;
- — из салона отбросьте кончик тросика с пальца рычага;
- — в подкапотном пространстве полностью снимайте трос.
- Выкручивайте гайки, которые держат дроссельную заслонку и снимайте ее.
- Ставьте на прежнее место новую дроссельную заслонку.
- Возвращайте все снятое ранее оборудование в обратной последовательности.
- Закручивайте сливные пробки на двигателе и радиаторе охлаждения и заливайте слитый ранее антифриз (тосол). Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то воспользуйтесь возможность ее заменить.
И самое главное — перед началом работ обязательно снимайте «минусовую» клемму с аккумулятора. Это позволит избежать случайного замыкания в цепи АКБ.
Вывод
Вот и все. Теперь вы сможете проверить работу дроссельной заслонки, при необходимости отрегулировать ее, а в случае выхода из строя — заменить. При этом сделать все работы можно своими руками. Главное — верьте в свои силы. Удачи.
Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 — это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.
При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно — 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.
Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится
На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.
Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.
Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.
Неисправности и их устранение
Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:
- Не стабильные обороты, во время холостого хода;
- Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
- При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
- Отсутствие холостого хода.
Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.
При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 — 40 см.
После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку.
Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель).
Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».
Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.
При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.
Порядок замены ДПДЗ
Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.
Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки.
При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства.
После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.
Следующий шаг — регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.
После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10.
Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет.
Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.
Датчик положения дроссельной заслонкой на инжекторных версиях двигателей ВАЗ 2109-2108 выполняют функцию управления подачей топлива. В зависимости от того, насколько нажата педаль газа, этот датчик подает сигнал блоку управления, и тот, в свою очередь, сам решает, сколько топлива подавать.
Менять эту деталь довольно просто, но обязательно для этого понадобится очень короткая отвертка. Хотя у меня было целых два набора инструментов, все-таки пришлось покупать отдельно отвертку, чтобы произвести замену:
Находится он с правой стороны системы впрыска топлива, а точнее говоря — на самом дроссельном узле автомобиля:
Как видите, крепится он всего лишь на двух болтиках, добраться до которых можно лишь при помощи короткой отвертки. Но предварительно необходимо отсоединить штекер с проводами питания от датчика:
Затем отворачиваем болтики крепления ДПДЗ и можно аккуратно вынимать его из своего места:
Теперь можно выполнять установку снятой детали в обратной последовательности. Что касается стоимости данной штуковины, то ориентировочно ее можно купить по цене от 400 до 700 рублей. Все зависит от производителя.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-drosselnoj-zaslonki-lada-2108i-vaz-2108i.html
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)
Датчик положения дроссельной заслонки двигателя ВАЗ (ЭСУД)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В.
Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ.
Для замены датчика необходимо выполнить следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.
3. Выверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного поролонового кольца: если оно повреждено, замените его новым.
НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
ДПДЗ лучше проверить осциллографом, наблюдая за сигналом при очень плавном перемещении заслонки рукой — не должно быть шумов и скачков. Особое внимание — начальному участку. Нет осциллографа — пробовать менять на заведомо исправный. Новый — не значит исправный! Бывает плохой контакт в разъемах — аккуратно подогнуть.
Долгая езда с неисправным ДПДЗ не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или сервиса следует не торопясь, в щадящем темпе.
- Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
- Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
- Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
- Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
- Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива
Источник: https://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/dvigatel/esud/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-esud/
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), все модели ВАЗ инжектор
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, инжектор или карбюратор.
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855) предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.
Основное достоинство — отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала. Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми в данное время на автомобилях ВАЗ.
ДПДЗ – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания.
На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки.
Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки ДПДЗ устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.
Конструктивно датчик является составляющейвпускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси.
Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется.
За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.
- Технические характеристики:
- — Номинальное напряжение питания 5 В;
- — Потребляемый ток не более 12 мА;
- — Датчик обеспечивает линейную характеристику выходного сигнала от 0,535+_ 0,07 до 4,634+_0,092В, при механическом угле поворота от 18 до 106 градусов соответственно.
- — Нелинейность характеристики не более 1,5%.
- Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112 – 1148200-01; 2112-1148200-82, 36.3855.
- Особенности изделия: Датчик положения дроссельной заслонки (обозначение по каталогу «СЧЕТМАШ», Курск ТУ4594-034-00225331) , предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока и используется в автомобилях с электронной системой управления двигателем.
- ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива?
Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник: https://avtoazbuka.net/vaz-2108-21088-22/datchik-beskontaktnyj-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-dpdz-36-3855-2c-vse-modeli-vaz-inzhektor-detail
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) инжекторного ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок.
Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления.
То есть это резистор потенциометрического типа.
- У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.
- Расположение на автомобиле
- Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.
- Принцип действия ДПДЗ
Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам.
Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение).
При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.
При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.
- Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.
- При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).
- Неисправности ДПДЗ
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу.
Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.
Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера.
В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы.
Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).
Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.
Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.
Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями…
Источник: http://provaz.od.ua/esud/171-datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-dpdz-inzhektornogo-vaz-2108-2109-21099.html
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок.
Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления.
То есть это резистор потенциометрического типа.
- У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.
- Расположение на автомобиле
- Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.
- Принцип действия ДПДЗ
Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам.
Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение).
При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.
При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.
- Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.
- При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).
- Неисправности ДПДЗ
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу.
Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.
Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера.
В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы.
Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).
Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.
- Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.
- Примечания и дополнения
- Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.
- Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.
- Еще статьи по инжектору ВАЗ
- — Датчик детонации (ДД) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Датчик температуры (ДТ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Применяемость контроллеров (блоков управления ЭСУД) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://twokarburators.ru/dpdz-2108-2109/
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Снятие датчика положения дроссельной заслонки- Лада Самара/Спутник — Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система управления двигателем ВАЗ-2111 >> Снятие датчика положения дроссельной заслонки
Снятие датчика положения дроссельной заслонки
|
Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora
Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.
03 апреля 2013 г.
На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:
- Новая ЛАДА Калина;
- ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
- Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
- ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
10 апреля 2014 г.
Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.
Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.
При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.
22 февраля 2014 г.
Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.
11 сентября 2013 г.
В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.
Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»
Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/9_61.htm
Ваз 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах.
Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.
Принцип работы
Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.
Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.
Основные неисправности
Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?
Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.
Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.
Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.
Снятие устройства
Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.
Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.
Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.
Установка нового РХХ
Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами.
Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений.
Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.
Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации.
А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.
Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.
Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.
Вывод
Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д.
, при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые.
Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.
Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2109-neispravnosti-i-remont-datchika-xolostogo-xoda/