Тюнинг тормозной системы ваз 2114 своими руками, доработка ваз 2113, тюнинг тормоза на автомобилях ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками.
В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото.
Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.
При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще всего с закипанием тормозной жидкости, нагревающейся при трении колодок о диски.
Действительно, температура деталей тормозных механизмов во время торможения может достигать 600 °С, что иногда можно проверить и визуально: в темноте диски могут излучать темно-красное свечение. А если жидкость к тому же давно не менялась и за долгий срок службы «насытилась» водой…
Подстраховать себя от подобного любители тюнинга могут путем установки вентилируемых дисков передних тормозов от ВАЗ-2110 (номер по каталогу — 2110-3501017). Эксперты отмечают у вентилируемых тормозов ВАЗ-2110 примерно в два раза лучшую способность к охлаждению, чем у ВАЗ-2108.
Неплохой повод для тюнинга, причем, с применением доступных деталей и за невысокую цену. Переделок ходовой части не потребуется. А вот некоторые детали тормозных механизмов понадобятся.
Обратите внимание, что конструкция новой направляющей колодок ваз 2113 (в отличие от детали, подлежащей замене, она представляет собой замкнутый контур) позволяет сделать ее более жесткой. Тормозные колесные цилиндры и колодки замены не потребуют.
Для установки на наш автомобиль мы взяли вентилируемые тормозные диски с дополнительной перфорацией для лучшего охлаждения известной фирмы Zimmermann (Германия).
Суппорт 2108-3501017 (на фото справа) придется заменить рассчитанным на возросшую толщину диска суппортом 2110-3501017 (на фото слева)
- Вместо направляющей колодок 2108-3501155 (на фото внизу) понадобится деталь 2110-3501155 (на фото вверху)
- Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием.
- Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.
Аналогично отворачиваем верхний болт.
Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.
Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…
…и, удерживая суппорт монтажной лопаткой, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к суппорту.
Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.
- Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
- Снимаем направляющую колодок.
- Ключом «на 12» отворачиваем направляющие штифты…
- …и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.
- Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…
- …и заворачиваем направляющие штифты.
- Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.
Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м).
- Отводим суппорт с цилиндром в сторону.
- Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…
- …и устанавливаем направляющие пальцы.
Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м).
- Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.
- Устанавливаем тормозные колодки.
Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).
- Зубилом загибаем края стопорных пластин болтов.
- Так выглядит узел, собранный из новых деталей.
Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/tyuning/tormozov/ustanovka-ventiliruemih-tormoznih-diskov.html
Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками + видео
Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.
Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности
Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:
- передних — через каждые 15–20 тыс. км;
- задних — через каждые 100–120 тыс. км.
Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.
Разница в толщине старых и новых колодок
Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:
- свист, шарканье при торможении и во время движения;
- иные посторонние звуки.
Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:
- новые колодки;
- домкрат;
- WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
- накидной и гаечный ключи на 13;
- плоская отвёртка.
Замена задних колодок
Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:
- Включается передняя передача;
- Выключается ручник;
- Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
- Откручивается гайка натяжения ручника;
- Откручиваются болты задних колёс;
Снимите колесо, не забудьте об упорах
- Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;
Выкрутите болты крепления барабана
- Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;
Диск с демонтированной крышкой
- После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;
Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести
- Накладки снимаются совместно с рычагом;
Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые
- После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров.
Установка новых накладок осуществляется следующим образом:
- После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
- Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
- Надевается тормозной барабан;
- Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.
По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.
Как менять задние своими руками: видео
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.
Как снять и заменить передние колодки
Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.
Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.
- Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
- Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;
Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта
- Далее ослабляется нижний болт крепления суппорта, при этом отгибается специальная шпонка;
- Тормозной шланг следует вынуть из кронштейна;
Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его
- Металлическую скобу необходимо потянуть вверх и на себя;
Отожмите суппорт
- Отработанные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые;
Выньте истёртые колодки
- Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.
Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.
Видео о том, как поменять передние
Если что-то пошло не так
В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.
Не снимается тормозной барабан
- Необходимо ослабить трос ручника;
- Используется WD-40;
- Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.
Упал уровень жидкости в тормозном бачке
- Необходимое количество доливается;
- Осуществляется прокачка тормозов;
- Тормозная жидкость снова доливается.
Тормозной барабан не надевается
Необходимо ослабить трос ручника.
Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.
Источник: https://pol-z.ru/svoevremennaya-zamena-kolodok-na-avtomobilyah-vaz-2114-2115-zalog-bezopasnoy-ezdyi/
Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114
Замена тормозного диска ВАЗ 2114
Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет снижена. Сильно изношенный тормозной диск обычно деформирован, поэтому требуется его срочная замена.
Заменять тормозной диск ВАЗ 2114 следует при появлении на поверхности механических повреждений, трещинок, царапин, стирании диска до минимальной толщины (10,8 миллиметров).
Может быть, получится обойтись без замены тормозного диска.
К примеру, если толщина допустима, то проточка диска поможет устранить царапины и задиры (эта процедура проводится токарем в специальных мастерских).
Тем не менее, если все-таки необходимо менять диск, следует устанавливать сразу 2 новых тормозных диска, чтоб не возник повышенный износ по причине неравного распределения тормозных усилий.
Необходимые инструменты:
- домкрат;
- подходящие ключи на «13», «17»;
- специальный ключ-баллонник;
- отвертка плоская;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2114.
Как заменить тормозной диск ВАЗ 2114 в домашних условиях
- Снять колесо, поднять автомобиль на домкрате, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и страховочными подпорками. О том, как выполняется снятие колеса, можно прочесть здесь.
- На резьбовые соединения нанести жидкость WD-40.
- После снятия колеса проверить состояние диска и колодок. Есть вероятность, что проблема не в диске или может потребоваться замена колодок.
Самостоятельная замена тормозных дисков ВАЗ
- Открутить суппорт, достать колодки.
Процесс замены тормозных дисков ВАЗ 2114
- Демонтировать рабочий тормозной цилиндр.
Суппорт ВАЗ 2114 фото
Также ознакомьтесь
- Выкрутить шпильки, крепящие тормозной диск.
Открутите шпильки крепления тормозного диска
- Резиновым молотком сбить тормозной диск со ступицы. Ударять по кругу по максимуму близко к центру диска.
Как заменить тормозной диск своими руками
Как заменить тормозной диск своими силами
- Затем устанавливаем новый тормозной диск, после чего можно выполнить сборку.
Процесс замены тормозного диска завершен
- По необходимости прокачать тормоза, опустить домкрат.
Рекомендации:
Если одновременно с диском производится замена тормозных колодок, первые 300 километров стоит избежать резких нажатий на педаль тормоза. Благодаря этому получится избежать перегрева колодок и появления на их поверхности металлической пленки.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/zamena-perednix-tormoznyx-diskov-vaz-2114.html
Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114
Содержание:
На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.
Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.
Признаки и причины неполадки
Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.
Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.
Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.
- Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
- Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
- Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.
Проверка износа
Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.
Агрегат | Предельно допустимые размеры |
Толщина тормозного диска | Не менее 10,8 миллиметров |
Осевое биение на поверхности | Не менее 0,15 миллиметра |
Накладка на колодке | Не менее 1,5 миллиметра |
Диаметр барабанного тормоза | Не менее 201,5 миллиметра |
- Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.
- Проверка на биение
- Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.
Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.
Когда требуется замена дисков
Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:
- Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
- Накладки замаслились;
- Между основанием и накладкой образовался зазор;
- При торможении наблюдается скрип;
- Наблюдаются биения в педали тормоза;
- Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
- Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.
Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.
Замена
Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.
Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.
Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.
- Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
- Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
- Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
- С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
- Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
- Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
- Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
- Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
- Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
- Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
- Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
- Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
- Снимите диск.
- Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
- Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
- Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
- Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.
В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.
Выгодно ли это финансово
Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.
В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.
Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.
Услуга | Средняя цена |
Снять и поставить барабан тормоза | от 300 рублей |
Снять и поставить задний диск тормоза | от 800 рублей |
Снять и поставить передний диск тормоза | от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка) |
Замена барабанных колодок | от 800 рублей |
Замена дисковых колодок | от 500 рублей |
Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.
Загрузка …
No Comments Yet!
You can be first to comment this post!
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/122-zamena-tormoznyh-diskov.html
Ваз 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. видео и фото инструкция
Покажем как правильно и быстро заменить передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.
Срываем колёсные болты, поднимаем одну сторону машины на домкрате, откручиваем болты и снимаем колесо.
Ставим противооткатные упоры под задние колёса, при их отсутствии сгодятся обычные кирпичи. Чтобы старые колодки можно было легко вытащить, необходимо при помощи крепкой отвёртки или другого подходящего предметах их разжать, задавив цилиндр:
Отгибаем шайбу, отпускаем немного нижний болт, верхний выкручиваем полностью, при помощи ключа на 13:
Отводим суппорт немного в сторону, вытаскиваем старые тормозные колодки. Тщательно очищаем посадочные места от накопившейся там грязи, стружки и т.д. Для этих целей мы использовали отвёртку и наждачку, но лучше всего подходит щётка по металлу:
Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно.
В любом случае при каждой замене колодок, лучше их вытаскивать очищать и заново смазывать, много времени и сил это не займёт, зато вы будете уверены в их работе.
Не используйте в качестве смазки литол, нужна специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители кладут небольшой пакетик вместе с комплектом новых колодок.
Пыльники удобно натягивать при помощи отвёртки, заодно проверьте их целостность, чтобы не было никаких даже мелких дырочек, при необходимости поменяйте, стоят они копейки.
Теперь нам необходимо полностью вдавить вовнутрь тормозной цилиндр, делаем мы всё в полевых условиях своими руками, поэтому используем для этих целей баллонный ключ, но гораздо удобнее это делать при помощи обычной струбцины.
Ставим новые колодки на свои места, опускаем суппорт. Собираем в обратной последовательности. Резьбу болтов рекомендую смазать медной смазкой, чтобы в процессе эксплуатации они не прикипели и их всегда можно было легко открутить.
- Перед тем как начать движение, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза
- Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в ВАЗ 2115, 2114, 2113:
Когда необходимо менять передние тормозные колодки? Точного количества пройденных километров пробега для колодок нет, многое зависит от производителя, манеры езды водителя, общей исправности тормозной системы и т.д.
Самое главное правило которое необходимо соблюдать, толщина накладки не должна быть меньше 1,5 мм.
Если вы будете ездить на стёртых накладках, помимо того что возрастает риск попасть в аварию, у вас ещё может заклинить суппорт, а его замена дорогое и трудоёмкое удовольствие.
Прочитано раз: 1 200; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/vaz-2114-2115-2113-zamena-perednikh-tormoznykh-kolodok-video-i-foto-instrukciya/
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Замена передних тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как известно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на передних колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, поэтому замена передних тормозных колодок производится иначе, чем задних.
Передние тормозные колодки на автомобилях указанных серий необходимо проверять минимум раз в 10-15 тысяч километром пробега.
Необходимо проверить состояние накладок на колодках и осуществить замену на новый комплект колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Тормозной диск также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм.
Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на них трещины или явные порывы внешней оболочки, следует заменить шланги.
Замена передних тормозных колодок осуществляется в следующем порядке. Сначала выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:
С обратной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,
ключом «на 13» откручиваем эти болты.
Теперь для того, что бы извлечь колодки, необходимо повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:
Снимаем суппорт …
… и извлекаем тормозные колодки.
Теперь можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке. В обязательном порядке необходимо загнуть отвёрткой или плоскогубцами края стопорных шайб (как показано на втором рисунке)!
После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления. Обратите внимание, что болты затягиваются крест-накрест. Через небольшой пробег необходимо проверить затяжку болтов, и, при необходимости, подтянуть.
(2 голос, средняя оценка: 4,50
Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-vaz-2108-2109-21099-i-vaz-2113-2114-2115.html
Передний тормозной цилиндр Ваз 2114
Наверное, никому не нужно объяснять важность тормозной системы автомобиля для обеспечения максимальной безопасности во время движения.
Система состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет вою функцию. Сегодня мы подробно остановимся на такой детали как передний тормозной цилиндр для Ваз 2114.
Конструктивно, элемент располагается в тормозном суппорте (правом и левом).
Внутри узла расположены поршни, которые по нажатию на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости задействуются и нажимают на колодки. Последние упираются в тормозной диск тем самым препятствуя вращению передних колес.
Место расположения узла и его конструкция
- Разыскать цилиндр достаточно просто, для этого необходимо снять суппорт или тормозные колодки. Изделие состоит из нескольких важных элементов:
— корпуса;
— рабочего поршня;
— штуцера; - — специальной уплотнительной прокладки (пыльника) препятствующей попаданию внутрь конструкции микрочастиц, грязи, пыли и прочих элементов, способных негативным образом отразиться на работе поршня.
Как определить момент замены?
На работу тормозной системы в целом, могут влиять множество различных составных элементов, имеющих неисправность. Но каждому элементу свойственны свои индивидуальные признаки, по которым можно «вычислить» ту или иную проблемную деталь.
Отследить неполадки, которые присущи именно системе тормозного цилиндра довольно просто, вот некоторые из них:
1. Закисший поршень. Это достаточно распространенное явление на автомобилях с большим пробегом, ресурсом использования.
Косвенные признаки, указывающие на эту проблему – застопоривание ведущих колес (поршень заклинило, и он постоянно давит на колодку) либо несрабатывание тормоза при нажатии на педаль.
2. Повреждения герметичности или поломка штуцера либо пыльника (может происходить вытекание тормозной жидкости в различных объемах).
При обнаружении вышеперечисленных признаков немедленно произведите тщательную диагностику.
Самостоятельный ремонт или покупка нового узла
Начнем с того, что неправильный или некачественный ремонт переднего тормозного цилиндра ваз 2114 может привести к плачевным последствиям, поэтому если вы не профессиональный автомеханик, самостоятельные работы производить не рекомендуем!
Кроме того, смысл ремонта не всегда обоснован по следующим причинам:
1. Стоимость детали в сборе по карману для большинства автолюбителей.
2. При использовании старого, подвергнутого модификациям (починкам) изделия, существует большая вероятность того, что не замененные, изношенные части откажут в самый неподходящий момент.
Потому самое рациональное, безопасное, правильное решение — полная замена узла.
Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114
- Для получения доступа к области работ первым делом снимаем колесо с той стороны, где вы хотите производить замену.
- После снятия колеса при помощи шестигранника ослабляем крепление тормозного цилиндра суппорта. Для этого необходимо немного раскрутить два болта, один сверху, другой снизу.
- Выкрутите и отсоедините тормозной шланг. Во избежание вытекания жидкости из него, подымите его вертикально, либо воткните в проходное отверстие герметичную заглушку.
- Далее, при мощи плоской отвертки, поддеваем шайбы креплений и при помощи разводного ключа откручиваем следующие 2 болта.
- Теперь корпус цилиндра легко отсоединяется вместе со скобой.
- До конца раскручиваем предварительно ослабленные болты под шестигранник. Отсоединяем скобу от корпуса нашего изделия.
- Обратная установка производится в зеркальной последовательности, за исключением того, что тормоза необходимо будет прокачать. Сделать это необходимо для того, чтобы удалить скопившийся воздух из системы.
Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/perednij-tormoznoj-tsilindr-vaz-2114/
Как заменить передние тормозные диски на автомобиле ВАЗ 2114 самостоятельно?
Надлежащее состояние тормозной системы – главное условие безопасной езды.
Вы сталкивались с проблемой, когда «проваливается» педаль тормоза при резком торможении на большой скорости? Происходит подобное обычно из-за закипания тормозной жидкости, которое происходит вследствие перегрева колодок и дисков при трении. Каждый элемент тормозной системы подвержен сильному износу и своевременная их замена может обезопасить водителя и пассажиров во время езды.
Если греется тормозной диск ваз 2114 – снижается эффективность торможения авто. К негативным последствиям может также привести износ этой детали – деформация или уменьшение толщины после нескольких лет эксплуатации.
Когда необходима замена тормозных дисков?
Обратите внимание на поверхность дисков. Если на них появись различные трещины, царапины, сколы – пришло время их менять. Даже если подобные повреждения только на одном диске, заменить следует оба, чтобы исключить неравномерный износ.
Для самостоятельной замены вам понадобятся:
- Новые передние тормозные диски на ВАЗ 2114;
- Ключи на «13» и «17» и ключ-балонник;
- Домкрат;
- Отвертка (плоская);
- Проникающая жидкость.
Иногда вместо полной замены можно осуществить проточку диска. Для того, чтобы определить, насколько это будет полезно в вашей ситуации, посоветуйтесь с мастером. Если проточка все же нужна – доверьте ее опытному токарю.
Можно ли осуществить замену собственными руками?
Владельцы ваз 2114 очень часто занимаются срочным и профилактическим ремонтом своего авто в собственном гараже, не отдавая машину в специализированный сервис. Автолюбители с опытом могут заменить тормозные диски за пару часов.
Работа по замене передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов:
- Для начала снимите колесо, установите домкрат. Уделите внимание технике безопасности – поставьте противооткатные башмаки и страховочные подпорки;
- Обработайте резьбовые соединения проникающей жидкостью – это в разы упростит снятие колеса;
- Еще раз проверьте, в каком состоянии диски и не повреждены ли колодки.
Возможно, их также придется менять;
- Для извлечения колодок открутите суппорт с помощью ключа;
- После извлечения колодок у вас появляется доступ к тормозному цилиндру, который также следует снять;
- Для снятия тормозного диска ваз 2114 открутите шпильки, которыми он крепится;
- Диск можно снять со ступицы, аккуратно ударив несколько раз резиновым молотком. Чтобы ничего не повредить и добиться нужного результата, наносите удары по кругу, но ближе к центру;
- Установите подготовленный диск на место старого. Аналогичные действия проделайте для второго колеса;
- Завершив все действия, сделайте прокачку тормозов. После этого можете опустить домкрат.
Если ваш стиль вождения достаточно резкий с частыми и интенсивными торможениями и причиной замены дисков стал их перегрев – устанавливайте вентилируемые тормозные диски ваз 2114. Таким образом, вы сможете подстраховать себя от быстрого износа системы.
Если вы заменили не только диски, но и колодки – воздержитесь первые 300 км. езды от интенсивных резких торможений.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2114/1568-kak-zamenit-perednie-tormoznye-diski-na-avtomobile-vaz-2114-samostoyatelno
Тормозные диски ВАЗ 2114: замена на вентилируемые
Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые.
Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность.
Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.
Полезный совет! Многие водители вместе меняют колесные диски с R13 на R14. Это правильное решение, так как штатных вентилируемых устройств для ВАЗ 2114 не предусмотрено. Но не стоит забывать про запаску, которую тоже необходимо «переодеть» в R14. В противном случае в экстренной ситуации поставить ее не получится.
Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.
Особенности установки
[flat_ab id=»3″]
Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:
- Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
- Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
- Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.
Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления.
Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.
Процесс установки
Проходит замена следующим образом:
- Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
- Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;
Вам нужно открутить суппорт и достать из него колодки
- Далее нужно извлечь цилиндр вместе с колодками и суппортом. Под защитным чехлом установлен направляющий палец, который следует достать. Штатный суппорт и направляющая колодок больше не понадобятся – на их место будут установлены новые детали;
- Суппорт необходимо снимать таким образом, чтобы не отсоединился шланг. В итоге главный цилиндр должен быть подвязан к стойке;
- Направляющая крепится двумя болтами – ее нужно демонтировать;
- Далее снимаются направляющие штифты. Готово, штатные диски можно полностью снять. Следующим шагом будет замена на новую деталь;
Извлекаем тормозной цилиндр
- После установки нужно завернуть штифты обратно, чтобы диск надежно держался. Главный цилиндр крепится к новому суппорты теми же болтами. Отверстия под пальцы необходимо заполнить графитовой смазкой. В остальном установка проходит в обратном порядке.
Установку выполняем в обратном порядке
Источник: https://VAZremont.com/tormoznie-diski-zamena-na-ventiliruemie