Замена охлаждающей жидкости необходима либо при окончании срока годности жидкости, либо если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в той жидкости, которую залил предыдущий владелец. Также бывает необходимо заменить жидкость в связи с каким либо ремонтом охлаждающей системы автомобиля. Сроки замены зависят от типа жидкости и рекомендаций конкретного производителя и могут достигать 5 лет. Средний срок годности составляет 3 года.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 очень простой процесс, который при наличии необходимых инструментов и самой жидкости займет не более получаса. Тосол или антифриз необходимо сливать на холодном двигателе. Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости.
Первым делом подготовим 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет примерно 7,8 литра. Также потребуется тряпочка (для рук или вытереть пролитую жидкость), ключ на 13, емкость для слива (лучше литров на 10), воронка и шланг. Воронку лучше взять типа такой как на рисунке ниже.
Объясню для чего она нам потребуется. Обычно для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 рекомендуют снять защиту картера и брызговики, действия, честно говоря, абсолютно не нужные.
Чтобы этого избежать нам нужна воронка со шлангом (можно сделать из любого шланга и бутылки, подрезав по месту). Воронку помещаем в подкапотное пространство, а шланг выводим через любое доступное отверстие вниз.
В результате снимать защиту и брызговики нет ни какой необходимости.
- Сливать охлаждающую жидкость на девятке нужно в двух местах — с радиатора и с блока цилиндров.
- Открываем кран радиатора полностью, для этого на консоли управления отопителем переводим рычаг управление главной заслонкой и кранов в крайнее правое положение.
Отворачиваем сливную пробку радиатора. Не забываем подставить воронку под пробку радиатора, шланг воронки должен находиться в емкости для слива охлаждающей жидкости.
- Отворачиваем пробку расширительного бачка — жидкость будет стекать быстрее.
Ждем пока жидкость сольется. Далее закручиваем пробку расширительного бачка, сливную пробку радиатора и откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Не забываем подставить воронку под отверстие для слива охлаждающей жидкости на блоке ВАЗ 2109. Пробкой расширительного бачка регулируем скорость слива.
Дожидаемся полного слива жидкости и закручиваем заглушку. Проверяем заглушку и пробку на радиаторе и только после этого заливаем новую охлаждающую жидкость до середины между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Даем двигателю поработать и доливаем жидкость до нужного уровня если есть необходимость.
В процессе замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 и не только, есть вероятность создания воздушной пробки. Выгнать ее можно заехав на горку градусов 30, чтобы капот был выше задней части автомобиля, открыть крышку расширительного бачка и погазовать.
Можно также открутить шланг подогрева карбюратора или дросселя при замене охлаждающей жидкости и когда из него пойдет тосола (при заливании новой жидкости), поставить его на место. Но я предпочитаю заехать на горку.
Для облегчения последующих сливов охлаждающей жидкости, рекомендую поставить вместо заглушки на блоке цилиндров и пробки радиатора краники для слива. Выглядят примерно так как на рисунке.
Ну вот и все. Замену охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 можно считать законченной.
Источник: https://vaz-2109.ru/sistema-oxlazhdeniya/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2109.html
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий.
Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:
- отвертка с крестообразным лезвием
- головка торцевая на 13
- трещоточная рукоятка или вороток
Также понадобятся следующие материалы:
- две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
- сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
- тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
- емкость для слива
Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108
Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:
Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:
И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:
В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:
И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:
Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!
Затем можно закручивать обратно пробку блока:
Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.
Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.
После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!
Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-instrukciya/
Замена охлаждающей жидкости ваз 21099 инжектор
- Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.
- Необходимые инструменты приспособления и запчасти
- — Торцовый ключ или головка на «13»
- — Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров
- Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- — Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров
- — Воронка для залива жидкости
- — Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков
- Подготовительные работы
- — Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
- — Снимаем защиту картера двигателя
- — Снимаем брызговики моторного отсека
- — Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
- — Даем остыть двигателю
- Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Слив старой охлаждающей жидкости
- — Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.
— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя
Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.
- — Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
- Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
- После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
- Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
- — Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока
- Залив новой охлаждающей жидкости
- — Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем.
Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.
- — Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе
- При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
- — Устанавливаем на место крышку расширительного бачка
- Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
- — Прогреваем двигатель до рабочей температуры
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
- — Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.
- — Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
- Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов
- Сравнительный тест-ремонт автомобилей
- — Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Меняем тосол на Lada 2109: разработка и частота проведения работ
охлаждайка Охлаждающая система мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.
Когда же стоит думать о замене?
Утвержденный заводом-изготовителем график, показывает, что подмена тосола на ВАЗ 2109 должна делается:
- 1 каждые три года вне зависимости от пробега;
- через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.
С каким усилием затягивать колесные гайки таблица
Необходимость воплощения операции животрепещуща при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предугадывает слив ОЖ. К таким работам можно отнести подмену:
- радиатора отопителя либо теплообменника системы остывания;
- термостата;
- расширительного бачка;
- центробежного насоса;
- датчик температуры тосола.
Бывалые механики не советуют откладывать процесс смены тосола на долгое время. Утрата противокоррозионных и моющих параметров, понижение плотности воды способны привести к суровым последствиям, требующим существенно огромных финансовложений, ежели операция по подмене ОЖ.
Читайте так же
Необходимые принадлежности
Произведение операции по обслуживанию системы остывания мотора может быть при наличии более 8 л. специального состава. В сервисной книжке спецами Lada отображен список подходящих ОЖ:
В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом более 8 л.
Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками
Концепция подмены предугадывает слив отработанного состава через особые отверстия и наполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в охлаждающей системе «вазовских» моторов:
- на левом торце основного радиатора;
- на фронтальной стене блока цилиндров.
Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:
- снять «минусовую» клемму с АКБ;
- отсоединить провода от свечей зажигания;
- демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
- отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
- ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
- вывести из-под болта кронштейн модуля;
- изъять из моторного отсека модуль с проводами.
Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
Процедура замены охлаждающей жидкости на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, .
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112
ГРУППА https://vk.com/avto_tochka LIVE .
Слив отработанного тосола производится по методике:
Читайте так же
- открыть кран отопителя;
- соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
- подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
- отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».
К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:
- закупорить отверстия для слива;
- залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
- завести мотор на 3-4 минуты;
- заглушить и слить.
Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.
Изъяв из системы всю жидкость, следует:
- установить всю сливную арматуру обратно;
- смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
- связать «массу» автомобиля с АКБ;
- залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
- запустить двигатель на 1-2 минуты;
- долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
- прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
- при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).
Особенности технологии замены ОЖ
- стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
- из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
- уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.
Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:
- залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
- отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
- доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
- при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
- закрыть бачок.
Коротко о замене
Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:
- снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
- слить отработанный антифриз;
- отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
- запустить мотор на 1-2 минуты;
- проверить и, при необходимости, долить антифриз;
- запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
- заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.
Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.
Какая ОЖ залита с завода?
Как покрасить кожу в автомобиле своими руками
- Признаки необходимости срочной замены антифриза
- Выбор жидкости для ВАЗ 2109
- Контроль уровня и необходимый объем
- По каким причинам расходуется ОЖ?
- Инструкция по самостоятельной замене
- Что потребуется для замены?
- Как правильно произвести промывку?
- Чем чревата несвоевременная смена
- Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»
Источник: http://o-ladagranta.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-21099/
Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены
Особенности системы охлаждения
Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.
Выделяют три основных вида охладителя:
Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.
Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.
Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:
- Протечка радиатора.
- Поломка бачка охладителя.
- Неисправность помпы.
- Поломка радиатора отопителя салона.
- Зашлакованность охлаждающей жидкости.
Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.
Замена тосола
Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.
Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:
- Малый круг.
- Большой круг.
Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.
Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.
Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.
В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка.
Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу.
Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.
Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.
После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.
Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.
Процедура заправки
После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.
Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.
Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/skolko-nuzhno-tosola-v-vaz-2109-dlya-zameny.html
Как делается замена тосола на ВАЗ-2109
В ВАЗ-2109, как и в любом другом автомобиле, есть жидкости, которые отвечают за функциональность транспорта, это касается и тосола. Водитель, который научился менять тосол своими руками, может существенно сэкономить на обслуживании машины профессионалами.
Специалисты рекомендуют осуществлять замену охлаждающей жидкости в ВАЗ-2109 каждые 50 000 – 75 000 км пробега, это приблизительно 2 года активной эксплуатации авто. Затягивание времени приводит к тому, что антифриз больше не отвечает своим функциональным характеристикам и двигатель нагревается быстрее, от высоких температур он может сгореть.
Как купить качественный тосол для ВАЗ-2109
Впервые покупая тосол для любимого железного коня, обратите внимание на производителя товара – лучше, если он уже успел зарекомендовать себя на рынке.
Кстати, импортные производители выпускают качественную продукцию, но она не всегда подходит для ВАЗ-2109. Цвет жидкости должен быть с голубым отливом.
Специалисты рекомендуют состав красного цвета для автомобилей, эксплуатируемых на Крайнем Севере.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109
Теперь пара слов о канистре. Предпочтительна ровная наклейка со сведениями о составе жидкости, производитель фиксирует также адрес завода. Только тогда вероятность купить подделку снижается к нулевой отметке.
Тосол – необычная жидкость, она токсична и опасна, если конечно не предусмотреть обычные правила техники безопасности и использования материала. Как обезопасить себя от вредных паров антифриза?
- Отклоняйтесь в сторону, а лучше надеть респиратор.
- Заменяйте жидкость, вооружившись плотными резиновыми перчатками. После замены тосола их нужно выбросить, запаковав в полиэтиленовый пакет.
- Если по неосторожности тосол прольется, вытрите насухо ветошью – антифриз вызывает коррозию.
Набор инструментов и материалов для замены тосола ВАЗ-2109
Чтобы самостоятельно заменить тосол в ВАЗ-2109, нужно заранее предусмотреть и запастись основными инструментами и материалами:
- 10 л антифриза, если охлаждающая жидкость останется, ничего страшного, можно сохранить ее до следующего раза в плотно закрытой емкости.
- Тара для сливания использованного тосола. Если антифриз применяется достаточно давно, хватит канистры объемом до 5 л.
- Ключи, рассчитанные на размер 8 и 10.
- Отвертка с крестовым наконечником.
- Головка или ключ маркировки 13.
Для новичка в помощники лучше взять опытного механика или хотя бы умельца, который разбирается в ремонте автомобилей отечественного производства.
Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109
Руководство по замене тосола в ВАЗ-2109 своими руками
Лучше загнать ВАЗ-2109 в гараж, в подвале которого оборудована специальная смотровая яма. Но такую роскошь в состоянии позволить себе далеко не каждый водитель, поэтому вполне хватит подъема ВАЗ-2109 на эстакаду при помощи домкрата. Если и это невозможно, просто выставьте машину на ровную поверхность.
Замена тосола в отечественных авто состоит из пошаговых действий:
- Найдите на аккумуляторе ВАЗ-2109 клеммы и демонтируйте их, вооружившись ключом, рассчитанным на 10. Затем переведите рычаг контроля за печным отопителем вправо до упора.
- Вытащите крышку расширительного бачка.
- Аккуратно при помощи гаечных ключей избавьтесь от крепежей защиты картера, ваша задача – снять ее.
- Подставьте емкость под радиатор, предварительно открутив пробку.
- Дождитесь, когда старый антифриз полностью вытечет в канистру. Закрутите емкость крышкой и отставьте в сторону чтобы не мешала.
- Воспользовавшись головкой или ключом на 13, открутите пробку слива, находящуюся в блоке. Тосол нужно вылить и отсюда.
- После того как система освобождена от всей охлаждающей жидкости, переходите к карбюратору. Возьмите отвертку и с усилием ослабьте хомут, фиксирующий прогревающийся шланг. Демонтируйте шланг.
- На инжекторном двигателе ВАЗ-2109 присутствует дроссельный узел, так вот на нем необходимо ослабить прилегание винта к шлангу подачи тосола. После отсоедините патрубок.
- Заручившись помощью друга, аккуратно залейте новый антифриз, а в это время помощник должен наблюдать за штуцером, откуда был демонтирован патрубок. Вам необходимо установить патрубок обратно, как только появятся первые капли тосола, это означает, что расширительный бак заполнен.
- Когда шлаг монтирован на прежнем месте, долейте охлаждающую жидкость до уровня максимум, обозначенного на бачке, установите клеммы и заведите двигатель ВАЗ-2109. Оставьте мотор в активном положении до включения вентилятора, если нет возможности, дождитесь хотя бы открытия термостата. Обратите внимание, правильно ли работает отопитель.
- Если никаких проблем и недочетов не замечено, долейте охлаждающую жидкость еще, если конечно есть необходимость. Учтите, что в это время двигатель должен полностью остыть, в противном случае горячий тосол фонтаном вырвется наружу при открытии расширительного бачка, вы и все, кто находятся рядом, могут получить ожоги.
Снятие коробки передач ВАЗ-2109
О чем говорит использованный тосол коричневого цвета? Пора промыть систему охлаждения, лучше делать это специальными очищающими средствами для автомобилей.
Видеоинструкция, как заменить тосол в ВАЗ-2109 своими руками, представлена ниже:
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-delaetsya-zamena-tosola-na-vaz-2109.html
Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU
Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть малость остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.
Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л.
на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км.
пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км.
хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.
Чиатйте также: Как Открыть Багажник Мерседес W220 Без Аккумулятора
Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как обычно при ремонте знать кой какие аспекты, для начала для вас необходимо будет загнать собственный автомобиль на смотровую яму и при всем этом машина должна стоять ровно, в последнему случае допускается чтоб передняя часть у автомобиля была незначительно выше задней но не на оборот, не считая этого когда машина заедет на яму и движок вы заглушите, непременно дайте ему стопроцентно остыть, а по другому вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре мотора, температура воды добивается порядка 85-90 градусов.
2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, зависимо от года выпуска автомобиля данный бачок может смотреться по различному, но находится всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуток ниже:
Замена тосола ваз 2108,2109,21099
замена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112
ГРУППА ================================================================ LIVE …
3) Сейчас сядьте в салон автомобиля и там до упора на право ручку отопления переведите (Ручки к огорчению на фото ниже не видно, но место в которое для вас её необходимо будет перевести обозначено стрелкой), как переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтоб она не мешала сливаю воды с радиатора, либо же если у вас заместо защита установлен стандартный брызговик мотора который ставился с завода на все авто семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, именуется она: «Замена брызговика мотора на ВАЗ».
Чиатйте также: Замена Мкпп На Акпп Е34
4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, перебегайте к сливанию охлаждающей воды, для этого выкрутите на сто процентов две пробки но за ранее перед выворачиванием поставьте под их пустую ёмкость на 10 л.
, другими словами сначала начните например с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который необходимо отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белоснежной стрелкой на небольшом фото, она к огорчению плохо видна), как отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу польётся жидкость (Потому заблаговременно ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость стопроцентно сольётся, как соединилась перебегайте к отворачиванию пробки рубахи остывания (Указана красноватой стрелкой, видите ли данная пробка совершенно маленькая), но чтоб отвернуть её необходимо получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, потому для вас этот модуль придётся снять вкупе с кронштейном, более тщательно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выкрутите стопроцентно пробку рубахи остывания и дождитесь того пока из отверстия стопроцентно изольется вся жидкость, после сливания воды вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и движок включая при всем этом.
1.
Во-1-х все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубахи остывания) заверните назад и после этого перебегайте к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным движком жидкость заливается по различному, сначала разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте мало стяжной хомут который укрепляет шланг обогрева (см. огромное фото ниже), как хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и тут для вас уже пригодиться помощь ассистента (Хотя сможете и сами сделать если нет ассистента при для себя), попросите собственного ассистента (Либо сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это нужно делать до того времени пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. малюсенькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как начала, сразу кидайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а по другому во время езды отсоединиться.
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой именуют в народе, но это неверное заглавие) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи воды (Указан красноватой стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!
Чиатйте также: Как Снять Впускной Коллектор Гольф 2
2.
После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).
Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.
Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2109/