Замена регулятора давления топлива на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулятор давления топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем устанавливается на топливную рампу и предназначается для поддержания постоянного перепада давления во впускной трубе и топливной рампе.

Основные признаки, по которым можно косвенно определить неисправность в работе регулятора давления это:

  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Двигатель не развивает полной мощности.
  • При движение появились рывки и провалы.

Все эти признаки прямым или косвенным образом намекают нам на неисправность регулятора давления. Для его проверки и последующей замены необходимо проделать нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь стравите давление в топливной системе.
  • Отверните пробку штуцера на торце рампы.
  • В пробке будет установлено уплотнительное кольцо, которое в первую очередь необходимо проверить и при его повреждение заменить новым.
  • Сняв крышку, из штуцера выкручиваем золотник (как правило устанавливается обычный шинный золотник).

  • Оденьте на штуцер шланг с обычным манометром от качка, при этом шланг необходимо закрепить хомутом.
  • Запустите двигатель. Давление должно составлять 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2).
  • Затем отсоедините вакуумный шланг от регулятора, при этом давление по манометру должно увеличиться на 20-70 кПа (0,2-0,7 кгс/см2).
  • Если увеличения давления не произошло, то регулятор необходимо заменить.

Для снятия регулятора давления проделайте следующее:

  • Стравите давление в топливной системе.
  • Отверните гайку и отсоедините от регулятора топливную трубку.
  • Отверните два болта крепления регулятора к топливной рампе.

  • Аккуратно выведите штуцер регулятора из топливной рампы и снимите его с автомобиля.

На этом ремонтные работы по проверке и снятию регулятора давления топлива ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Произведите необходимый ремонт или его замену, проверьте все резиновые уплотнители, если надо замените их. Сборку проведите в обратной последовательности, предварительно смазав чистым бензином все резиновые детали.

Источник: http://zubilovaz.ru/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2108-inzhektornyj-dvigatel

Регулятор давления системы подачи топлива впрыскового двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Назначения регулятора давления
  • Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.
  • Расположение на двигателе

  • В топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.
  • Устройство регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.

Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.

Принцип действия регулятора давления

Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 – 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок.

Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан.

Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.

Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель.

При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя.

При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.

Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.

После нажатия на педаль «газа»  разрежение за дроссельной заслонкой падает и соответственно это падение через шланг передается в задиафрагменное пространство регулятора. Диафрагма (мембрана) под действием пружины перемещается вперед, воздействует на клапан и тот перекрывает сброс топлива. Давление в топливной рампе повышается, что улучшает эффективность работы форсунок.

Неисправности регулятора давления

Основной неисправностью регулятора давления топлива является зависание диафрагмы в определенном положении из-за потери подвижности. В зависимости от того, в каком положении зависла диафрагма давления в топливной рейке или не будет совсем, или оно будет повышенным. Для выявления неисправности следует провести проверку регулятора давления. Неисправный регулятор следует заменить.

Применяемость регулятора давления в топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099: ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S – регулятор давления 2112-1160010-01 (производства GM). С блоками Январь, BOSH, VS – регулятор давления 2112-1160010 (отечественного производства).

Примечания и дополнения

— Возвратная пружина мембраны регулятора давления топлива подобрана таким образом, чтобы своей упругостью поддерживать мембрану в определенной зоне.

— При нажатии на педаль «газа» давление в топливной рампе повышается на 0,5 бар за счет регулятора давления. Производительность форсунок в этом случае сразу увеличивается.

  1. Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Применяемость контроллеров (блоков управления) в системах впрыска топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Схема системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (под нормы ЕВРО-2)
  4. — Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Порядок работы системы впрыска двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/regulyator-davleniya-vprysk-2108-2109/

Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения

Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает  давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.

Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку.

Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе.

Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.

Первый признак неисправности РДТ

Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается.

Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный.

Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка.

В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.

Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.

Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.

Проблемы и их причины

  • Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
  • Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
  • Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
  • Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.

Как проверить регулятор давления топлива

Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.

Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера  и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.

На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2110/1783-regulyator-davleniya-topliva-vaz-prichiny-neispravnostej-i-puti-ikh-resheniya

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам В начало → Легковые автомобили → ВАЗ → ВАЗ-2109 →

перейти в раздел запчастей ВАЗ 2109

  Номер деталиНаименование детали  
11197773 Шайба 6 пружинная коническая Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 2
701337
2105-1127070 Трубка эластичная Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 2
701335
Модель 2105
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Устройства дополнительные карбюратора
Порядковый номер детали 070
2108-1178056 Шланг Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701338
Модель 2108
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа 1178
Порядковый номер детали 056
2111-1132010-02 Форсунка Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 4
701336
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Форсунки электромагнитные
Порядковый номер детали 010
2111-1132188 Кольцо уплотнительное Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 9
701326
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Форсунки электромагнитные
Порядковый номер детали 188
2111-1144010 Рампа в сборе Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701329
Примечание 2
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 010
2111-1144010-01 Рампа в сборе Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701330
Примечание 2
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 010
2111-1144010-02 Рампа в сборе Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701331
Примечание 2
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 010
2111-1144010-03 Рампа в сборе Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701332
Примечание 2
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 010
  Код Название Артикул Цена  
365863 Рампа ВАЗ-2111 форсунок ДААЗ 2111-1144010-03 2 800,00
2111-1144010-04 Рампа в сборе Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701333
Примечание 2
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 010
2111-1144025-02 Винт регулятора давления Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701323
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 025
2111-1144026 Винт крепления рампы Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 2
701322
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 026
2111-1144035-02 Кольцо уплотнительное Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701327
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 035
2111-1144056-02 Колпачок штуцера диагностики Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701325
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 056
2111-1144058-02 Кольцо уплотнительное Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701328
Модель 2111
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Рампа форсунок системы впрыска топлива
Порядковый номер детали 058
2112-1132032-02 Фиксатор форсунки Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 4
701324
Модель 2112
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Форсунки электромагнитные
Порядковый номер детали 032
2112-1160010 Регулятор давления топлива Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22» 1
701334
Модель 2112
Группа Cистема питания двигателя
Подгруппа Клапан редукционный
Порядковый номер детали 010

Warning: Illegal string offset 'COMMENT' in /home/data/newkonsulavto/data/modules/acat/acat_sources/classes/part_info.class.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'COMMENT' in /home/data/newkonsulavto/data/modules/acat/acat_sources/classes/part_info.class.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'COMMENT' in /home/data/newkonsulavto/data/modules/acat/acat_sources/classes/part_info.class.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'COMMENT' in /home/data/newkonsulavto/data/modules/acat/acat_sources/classes/part_info.class.php on line 64

Warning: Illegal string offset 'COMMENT' in /home/data/newkonsulavto/data/modules/acat/acat_sources/classes/part_info.class.php on line 64

Источник: https://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2109-2002/rampa-forsunki-reguljator-davlenija

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]