Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную.
Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора.
Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.
Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.
↑
Проверка состояния бензонасоса
- Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.
- Осуществляем следующие действия:
- Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
- Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
- В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
- В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.
↑
Профилактические действия в случаи неисправности помпы
- Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
- Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива.
Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях.
Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.
↑
Проверка на герметичность
- Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
- При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
- Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.
↑
Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы
- Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом.
Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
- После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.
↑
Повреждение диафрагмы насоса
Проделываем следующие действия:
- Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
- Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
- Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
- Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.
Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов.
Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму.
Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.
↑
Проблема в работе впускного или выпускного клапана
- Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
- Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
- При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
- При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.
↑
Поломка толкателя
Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:
- Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
- В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
- Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.
↑
Оптимальные значения показателей для топливного насоса
Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.
Характеристика | Параметры |
Длина штока бензонасоса | 82,4 мл |
Выступление штока над верхней прокладкой | 0,8-1,3 мл |
Толщина первой прокладки | 0,3 мл |
Ход штока бензонасоса | 2,5-2,8 мл |
Давление насоса при холостых оборотах | 0,20-0,35 атмосфер |
Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.
↑
Разборка и замена топливного насоса
Для более комфортной работы следует приобрести ремонтный комплект. Он стоит намного дешевле, чем покупка нового бензонасоса, а его комплектующие могут не раз пригодиться при ремонте вашего авто.
Вот последовательность действий, которых стоит придерживаться при замене деталей помпы:
- Снимаем воздушный фильтр.
- Отключаем подачу и возврат топлива по шлангам со штуцеров.
- Откручиваем крепежные гайки, удерживающие насос.
- Предельно аккуратно снимаем помпу с ее исходного положения, при этом не задеваем прокладки.
- Проводим визуальный осмотр насоса на наличие трещин, сколов и других повреждений. Проводим проверку клапанов на герметичность.
- Осматриваем диафрагму, при обнаружении повреждений снимаем ее и заменяем новой.
- Осматриваем очищающий фильтр. Меняем его в случаи, если он поврежден или сильно загрязнен.
- Обрабатываем элементы фильтра чистым топливом, прогоняем через него сжатый воздух.
- Если обнаружатся поврежденные детали, то заменяем их новыми из ремкомплекта.
- Заменяем прокладки насоса, они требуют частой замены, так как принимают на себя значительную нагрузку. Примечание: при установке новых прокладок, специалисты советуют обрабатывать их поверхность специальной жидкостью – Литола 24. Это способствует уменьшению износчивости.
- Если вы обнаружили значительные повреждения на самой помпе, то придется отправляться в автомобильный магазин за новым бензонасосом. Там опытные консультанты подскажут вам наиболее подходящий выбор, мы же советуем вам записать на листочек компанию-производителя и модель предыдущего экземпляра, при условии если работа прошлого бензонасоса полностью вас устраивала.
Уже после завершения ремонта или приобретения нового насоса возникает необходимость его собрать. Для этого всего то нужно выполнить вышеперечисленные действия, но только в обратной последовательности. Однако все-таки при сборке может возникнуть ряд трудностей. Вот рекомендации, соблюдая которые вы без проблем соберете и поставите на родное место помпу.
Обязательно выполните регулировку подачи, используя для этого подходящие прокладки. Напоминаем оптимальный показатель — 0,8-1,2 миллиметра.
Если толкатель будет значительно выступать по отношению к верхней прокладке, то давление, действующее на подаваемое топливо, будет чрезмерно высоким, что может вывести из строя запорный клапан в карбюраторе.
Если же расстояние будет намного меньше 0,8 миллиметров, то ваша машина не сможет развивать большую скорость, так как в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива.
- После окончания сборки, убедитесь, что стрелка, изображенная на корпусе, направлена в сторону карбюратора.
- Обратите внимание, что отверстия в прокладках должны располагаться немного дальше от заглушающей трубы.
- Если у вас остались вопросы по разборке и ремонту бензонасоса ваз 2109, рекомендую посмотреть это видео:
- Заключение
Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.
Юрий Веселов
19.11.2018
Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.
В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.
Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:
- корпуса;
- трех диафрагм;
- входного и выходного клапанов;
- крышки;
- возвратной пружины;
- сетчатого фильтра;
- рычага ручной подкачки (РРП).
На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном
пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его
запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).
Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на
выходном давление.
Неисправность топливного насоса проявляется следующими
симптомами:
- двигатель с трудом заводится;
- появляются провалы, когда водитель нажимает на
педаль газа; - нестабильно работает на холостом ходу;
- уменьшается мощность авто.
Такие признаки проявляются и при других неисправностях в
топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его
диагностику.
Диагностика механического бензонасоса
Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема
горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа
восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за
минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении
фильтра высокого давления.
Для проверки нужен помощник, набор инструментов и
материалов:
- кусок бензинового шланга;
- крестообразная отвертка;
- две пластиковые бутылки;
- секундомер;
- полтора литра горючего.
Процедура представляет последовательность шагов:
- С помощью отвертки выворачиваем крепления на
хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный
шланг. - Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в
бутылку, в которую залит бензин. Он
должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда
снижается уровень горючего. - Один конец приготовленного отрезка шланга
надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.
- Когда помощник заведет двигатель, запускаем
секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в
минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом. - С первых секунд работы мотора в пустую бутылку
начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем
перекаченного горючего.
- Если он меньше литра, то насос неисправен. Его
нужно заменить или отремонтировать.
При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы
топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и
штангенциркуль или линейка.
Алгоритм проверки:
- Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих
топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера
закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать
чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух. - Аналогичную операцию проводим на входном
штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие
разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении
диафрагмы или клапана.
- Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой
находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно
быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной
щеткой.
- На следующем этапе проверяем состояние диафрагм.
Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором
держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде
трещин и разрывов.
- На заключительном этапе измеряем длину
толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную
проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен
иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит
замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает
производительность.
Как отремонтировать устройство
Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты
советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно
заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,
диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается
новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.
Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В
насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от
проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие.
Снимаем
непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю
тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди
дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка.
Вся конструкция
скрепляется гайкой.
Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в
трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого
клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары
молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана
крепятся в трех точках.
В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной
толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного
оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над
привалочной поверхностью проставки.
Регулировку осуществляется в таком порядке:
- Сначала в корпус привода дополнительного
оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с
тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.
- Далее устанавливается средняя по толщине
прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет
максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в
смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению
часовой стрелки. - Периодически измеряем насколько шток выступает
над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода,
измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной
средней прокладкой.
Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если
значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.
Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.
- После регулировки топливную помпу возвращают на
посадочное место и фиксируют крепежными гайками.
Меняем механическую топливную помпу
По времени процедура замены бензинового насоса в сборе
занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ
на «13» и тару для слива топлива.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих
топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги. - Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки
топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.
- Устанавливаем прокладку средней толщины,
замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным
методом. - Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.
- Присоединяем шланги бензопровода.
- Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос
горючее.
- Запускаем мотор и проверяем его
работоспособность.
Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.
Ремонт
бензонасоса вазовских моделей.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
Источник: https://labavto.com/vaz/2108/diagnostika-i-samostoyatelnyj-remont-mehanicheskogo-toplivnogo-benzonasosa-vaz-2108/
Схема бензонасоса ваз 21099
- Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Реле включения топливного насоса (2).
- — Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).
- Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).
- — Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).
- — Предохранитель (15А) топливного насоса (4).
- — Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.
- Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Необходимые инструменты
- — крестовая и шлицевая отвертки
- — ключи на 10 и 8
- Подготовительные работы
- На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем бензонасос необходимо снять для полной его разборки, в случае замены сетчатого фильтра или диафрагм можно обойтись лишь частичной разборкой без демонтажа.
- Порядок разборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Снимаем крышку бензонасоса
- Для этого отворачиваем ключом на 10 болт ее крепления.
— Снимаем сетчатый топливный фильтр бензонасоса
Поддеваем его шлицевой отверткой за отверстие под клапан или под винт крепления и вынимаем из корпуса.
— Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса
Для этого крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов ее крепления и снимаем вверх.
— Снимаем диафрагмы со штоком
Для снятия необходимо немного повернуть их по или против часовой стрелки на 90 градусов. Чтобы наконечник штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).
— Разъединяем диафрагмы и шток
Отворачиваем ключом на 8 гайку из крепления диафрагм к штоку и разъединяем. На изображении ниже все элементы крепящиеся на штоке.
Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке имеются некоторые особенности без знания которых невозможно правильно собрать бензонасос.
— При сборке производим деффектовку деталей бензонасоса и заменяем неисправные исправными.
Еще статьи по топливному насосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Бензонасоса Ваз 21099 Инжектор Видео
Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?
Авто «Лада» семейства 2112 снабжались инжекторными движками. За подачу горючего в этих авто отвечает бензонасос 21102-1139009 Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько компаний, и продукция отличалась по качеству.
Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 нужно включить зажигание – насос должен качать горючее 1-ые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Бензонасос на ваз 2108 2109 21099 инжектор бензонасоса ваз 2108 2109 21099 1) и видео.
Лучше будет померить напряжение на клеммах.
Какой выхлоп поставить на ваз 2114
Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.
Причины: предохранитель, реле, разъём
Цепь питания насоса содержит в себе много частей: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что таковой недостаток нельзя исключать.
Монтажный блок под торпедо
И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Замена бензонасоса на инжекторном ваз 2109?. Предохранитель может перегорать в 2-ух случаях:
- Шнур «» контачит с массой;
- Сопротивление моторчика понижается от перегрева.
1-ый недостаток может являться «плавающим», тогда и выявить его будет тяжело. Но перед тем, как обращаться к электрику, попытайтесь проверить всё остальное:
- Реле 5 должно щёлкать два раза: при включении зажигания и через 1,5 с. Приведем видео и фото, ваз 2101-2107. Полная замена порогов ваз своими. Если этого не происходит, поменяйте реле;
- Проверьте предохранитель 3. Замена шруса ваз 2108, 2109, 21099 — youtube. Если он перегорел, нужно находить причину.
Разглядим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.
Разъёмы под люком, их отключение
Под задним сиденьем надо снять лючок: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Далее необходимо отключить разъём на модуле, а потом перебегаем к блоку под торпедо.
Поначалу отключаем бензонасос!
Заменяем предохранитель. Перебегаем к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к хоть какой из крепёжных шпилек. Замена порогов ваз 2101 замена лобового стекла ваз 2110 смотрите также видео как. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение.
Замена помпы ваз 21099 инжектор своими руками в домашних условиях порядок действий. 4 метода проверки состояния устройства. А ещё проверьте разность потенциалов меж «серым» и «чёрным» проводом – она должна приравниваться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания.
Распайка:
- Два последних шнура – датчик ДУТ;
- «Чёрный» – минус питания;
- «Серый» – плюс.
«Чёрный провод» время от времени теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.
Есть отзывы хозяев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).
- Внутренний разъём – жёлтый
- Добраться до разъёма на моторчике тяжело – нужно снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.
Техника безопасности
Перед тем, как откручивать гайки, необходимо отключить два шланга. Но поначалу попытайтесь завести движок. Питание бензонасоса при всем этом не подключают.
- Обратите внимание – тут питание отключено!
- Всё готово к демонтажу, если:
- Наружный разъём отключён;
- Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
- Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.
Как вытянуть пружины подвески
От крышки модуля необходимо открутить два штуцера (верхнее фото). Замена сцепления ваз 21099 своими руками. Руководство по снятию и замене передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Потом торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114
Видео управление по замене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, также других инжекторных.
Замена бензонасоса на ВАЗ 21099
Обоюдная подписка, вы подписываетесь на меня я автоматом на Вас. Насос менял 1-ый раз, ранее 1 раз чисти.
До внутреннего разъёма осталось совершенно немножко
Получив доступ к внутреннему разъёму, нужно почистить его контакты. Сборку проводят в оборотной последовательности. Фурроров!
Окисление клемм внутреннего разъёма – обычная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при всем этом только один из контактов. Почаще окисляется клемма «».
Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы
В общем виде артикул насоса для движков ВАЗ-2112 смотрится так: 21102-1139009-XX. Заместо букв XX идут числа, к примеру 02 либо 03. Они означают завод-изготовитель.
Так вот, модули разных заводов – не взаимозаменяемы! В их отличается сопротивление резистора ДУТ. Вобщем, датчик ДУТ при подмене можно взять в долг из «старого» модуля. Замена масла в двигателе ваз 2108, 2109, 21099 — ремонт.
Замена бензонасоса на карбюраторных ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Так обычно и делают.
До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.
Практически каждый модуль, доступный для покупки, содержит интегрированный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, к примеру. Смысл – в последующем:
- На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
- Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.
Вместе с моторами объёмом 1,5 л можно использовать хоть какой модуль – как со интегрированным регулятором, так и без.
Обозначения аналогов
- 21102-062213.0XX – заместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
- KSZC-A233 либо A243 – бренд KSZC. Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки гбц на ваз 2108, 2109, 21099. Подробная инструкция по снятию головки блока цилиндров и замене прокладки гбц на ваз 2108, 2109, 21099 своими руками. Регулятор давления отсутствует.
Распространённые ошибки
Воспользоваться нашей аннотацией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Время от времени мотор не заводится по нескольким причинам сходу. Тогда и снижать давление нужно так: ожидают 5-6 часов, при всем этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
- Вообще-то, рампа находится под давлением
- Выяснить о наличии давления можно стандартным методом:
- Открывают капот;
- На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластмассовым колпачком. в этом видео мы покажем, как происходит замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз десятого семейства. Его отворачивают (фото 1);
- Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет вывернуть заглушку штуцера. Это действие делают осторожно: остаточное давление никуда не пропало.
Даже если бензин начнёт лупить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сходу. Пусть давление малость понизится.
Диагностический штуцер и заглушка
Можно ли заливать воду вместо тосола
Пробовать чинить бензонасос – это хвалебно. Можно будет поменять его сеточку. Но предпосылкой проблем может быть и засорённый фильтр узкой чистки.
Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя равномерно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не закончит работать даже при вполне засорённом фильтре. Горючее не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Бензонасос звучит и качает – означает, всё в порядке?
Конструктивной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при всем этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора поменять бензонасос, если звенит – найдите причину и убрите.
На видео все этапы диагностики бензонасоса
Пример на видео: берём питание с разъёма головного реле
Если не верно указывает приблизительно — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовик, он более четкие даёт характеристики, не надо сходу лезть в дебри.
У меня бензонасос закончил работать когда вышел из строя блок управления движком )).
меня уже задрал этот моторчик. включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает.
лузу рукою в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при следующем включении зажигания начинает качать.
Источник: https://nadouchest.ru/shema-benzonasosa-vaz-21099/
Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.
Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.
Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.
Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.
В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.
Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.
- 1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок; - 30 — электровентилятор системы охлаждения;
Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-i-shema-benzonasosa-s-rele-vaz/
Топливный насос ВАЗ 2109: инжектор и карбюратор
Топливный насос инжекторной ВАЗ 2109
Необходим топливный насос ВАЗ 2109 для подачи бензина в систему питания. Различают два вида: механический и электрический. Первый используется на автомобилях с карбюраторной системой впрыска, вторые – с инжекторной. Привод, соответственно, тоже разный. Давайте рассмотрим каждую конструкцию и выясним, как провести замену узла и диагностику. Для этого, правда, потребуется совсем небольшое количество инструментов.
Топливный насос ВАЗ 2109 инжектор
По сути, это простой электродвигатель, соединенный с помпой, которая засасывает бензин из бака и подает по топливопроводу в рампу. Установлен топливный насос ВАЗ 2109 непосредственно в баке. Патрубки, которые выходят из него, направлены вперед, по движению автомобиля.
Чтобы добраться до него, вам нужно открыть в машине задние дверцы и поднять сиденье (заднее), потянув за петлю посередине. Если вся шумоизоляция в хорошем состоянии, то ближе к правой стороне вы увидите вырез, подняв который, получите доступ к месту установки насоса.
Но сначала придется выкрутить два самореза, которыми крепится защитная пластиковая крышка.
Когда сняли крышку, увидите две шланги, надетые на трубки и по кругу восемь гаек. Но перед тем, как все снимать, щеткой очистите все от пыли и грязи, а при желании можно вообще применить пылесос.
Только лишь после этого можно снять две шланги, отключить колодку питания (лучше, если снимите минусовую клемму заранее), выкрутить все гайки, используя накидной и рожковой ключи.
Потяните вверх, взявшись за трубку, чтобы извлечь из бака топливный насос ВАЗ 2109, причем он объединен в один узел с датчиком уровня. Будьте аккуратны, чтобы ничего не повредить при демонтаже.
Чтобы проверить работоспособность моторчика, вам достаточно на короткое время подключить его напрямую к аккумулятору. Если работает двигатель, а при включении зажигания его не слышно, ищите проблему глубже. Проверьте наличие напряжения на проводе, питающем бензонасос ВАЗ 2109.
Вполне возможно, что вышел из строя предохранитель. Но чаще всего, конечно, возникают неполадки в охранной системе, которая блокирует запуск, разрывая цепь питания топливного насоса ВАЗ 2109, инжектор при этом не может работать нормально. Если есть необходимость в замене, то проведите ее.
Установка производится в обратном порядке.
Топливный насос на карбюраторной ВАЗ 2109
Топливный насос ВАЗ 2109 карбюратор: внешний вид
Тут все намного проще, так как нет нужды лезть под сиденье, ведь он находится под капотом, позади двигателя. Имеет привод от распределительного вала посредством металлического штока. Основные неисправности топливного насоса ВАЗ 2109 с карбюраторной системой питания:
- Износ штока.
- Разрушения внутри механизма (залегание клапанов, потеря пружиной своих свойств, деформация мембраны).
Шток, который приводит в движение плунжерный механизм, должен быть изготовлен из закаленной стали. Именно такие ставились на заводе. А вот в магазинах вы сможете купить откровенное барахло, которое сотрется за месяц или два. Хоть и цена у него небольшая, но не хочется ежемесячно проводить замену. Поэтому перед установкой желательно прокалить этот стержень, чтобы он прослужил подольше.
Снятие бензинового насоса
Чтобы снять топливный насос ВАЗ 2109, вам потребуется отвертка и ключ на 13. Отверткой ослабьте хомуты на шлангах и снимите их. Ключиком на 13 выкрутите две гайки, которые крепят корпус бензонасоса к двигателю. Все, потянув его от себя, вы сможете полностью его снять.
Много споров ходит о том, заменить топливный насос ВАЗ 2109 или попытаться отремонтировать его, ведь имеются комплекты для этого? Ответ однозначный – купите новый бензонасос и поставьте его! Избавитесь от проблем раз и надолго! Практика показывает, что ремкомплект избавляет от проблем на пару недель, максимум на месяц. Спустя этот срок насос опять начинает барахлить. С новым же проблемы исчезнут на несколько лет! Это, конечно, во многом из-за того, что ремонтные работы проводятся некачественно. Также влияет и качество самих элементов в комплекте, не всегда оно на высоте.
Если меняете и шток, то позаботьтесь о том, чтобы стояли прокладки. Обычно при установке нового стержня достаточно одной толстой и одной тонкой (скажете так в магазине, вас поймут и дадут именно то, что нужно). Данные прокладки необходимы по большей части для регулирования положения топливного насоса ВАЗ 2109, а не для удержания масла.
Сборка узла происходит в обратном снятию порядке – устанавливаете бензонасос на шпильки, наживляете гайки и граверные шайбы под них подкладываете, затягиваете. На вход и выход надеваете шланги и затягиваете два хомута (если старые износились, то приобретите новые).
Вот и все, работы, связанные с заменой топливного насоса ВАЗ 2109, не так уж и много, неважно, карбюраторная система впрыска или инжекторная.
Инжекторная система впрыска
Можно выделить две основные системы, применяющиеся сегодня на автомобилях — инжекторная и карбюраторная. Последняя является устаревшей, не используется более 10 лет на автомобилях.
Смесеобразование в ней зависит от вихрей, возникающих в камерах карбюратора. Процесс сложный и при засорении жиклеров в каналах происходит отказ.
Намного перспективнее оказывается инжекторный тип системы впрыска, которая состоит из:
- дроссельной заслонки;
- электронасоса;
- топливной рампы;
- бензиновых электрических форсунок;
- топливопроводов;
- ЭБУ.
Это основные элементы, за их работу отвечает система датчиков. Это и датчики кислорода (два лямбда-зонда), и положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала, скорости.
Форсунки (электромагнитные клапаны) необходимы для подачи смеси бензина и воздуха, которая находится в рампе под давлением. Количество топливовоздушной смеси, которая податся непосредственно в камеры сгорания, зависит от времени открывания форсунок.
Чтобы поднять давление в рампе, необходим топливный насос, на ВАЗ 2109 он устанавливается непосредственно в баке. От него по топливопроводам поступает бензин к рампе. Регулятор давления позволяет поддерживать строго заданное значение, излишки бензина возвращаются в бак по трубопроводу.
Смесеобразование происходит в рампе в строгой пропорции — за это отвечает ДМРВ.
Небольшое видео о замене топливного насоса ВАЗ 2109 инжектор:
[youtube]https://youtu.be/_UK2P4odfZ8[/youtube]
Источник: https://vaz-remzona.ru/toplivnyj-nasos-vaz-2109/