Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014 и 2015 годов по регламенту производится каждые 60 тыс. км пробега, либо по истечении 4-х лет эксплуатации ремня, если указанное расстояние за этот срок не было пройдено.
Если появились явные признаки износа ремня, работы проводятся раньше. Обрыв ремня ГРМ может стать серьезной проблемой и потребует дорогостоящего ремонта не только системы ГРМ, но и двигателя.
Поэтому стоит не пренебрегать рекомендациями производителя и менять ремень в указанный срок или раньше при необходимости.
Когда менять ремень?
Утвержденный срок замены – 60 тыс. км пробега или каждые 4 года. Некоторые автомобилисты считают, что раз у Альмеры двигатель совпадает с двигателем Ларгус, то и сроки замены ремня ГРМ Ларгуса справедливы для Ниссан Альмера G15. А в регламенте Лады прописан срок в 120 тыс. км – что больше в 2 раза!
Все же, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, так как сложные дорожные условия, переменчивый климат и большие нагрузки оказывают большое влияние на эксплуатационные сроки ГРМ.
Ремень необходимо менять раньше сроков, предписанных регламентом, если в результате осмотра на его поверхности обнаружены повреждения:
- складки, растрескавшаяся резина, сточенные зубья и отслоения материала;
- на обратной стороне видны нити корда, подгоревшие участки;
- на боковых сторонах ремня есть расслоения и разлохмачивания.
- на ремне есть подтеки моторного масла.
Устройство системы ГРМ на Альмера 2014
- 1 – зубчатый шкив коленвала;
- 2 – сам ремень;
- 3 – натяжной ролик;
- 4 – шкив распредвала выпускных клапанов;
- 5 – шкив распредвала впускных клапанов;
- 6 – опорный ролик;
- 7 – шкив насоса антифриза.
Что потребуется для работ?
Для проведения замены потребуется подготовить все необходимые инструменты (ключ на 13), новый ремень и ремкомплект к нему.
- Ремкомплект ГРМ Альмера 2014г (оригинальный) – номер 16806-00Q0L
Ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 (аналоги):
- Комплект ГРМ с помпой GATES (Бельгия) – номер KP15671XS (Nissan Almera G15 1.6L 16V)
- Комплект ГРМ ремень + ролики AISIN (ЯПОНИЯ) – номер ASINKBR62 (Nissan Almera G15RA 2013-наст.вр.)
Уточните, входят ли в комплект заглушки ГБЦ. Если нет, их нужно будет докупить отдельно.
Номера заглушек:
- 7700274026 – малая;
- 7700106271 – большая.
Замена ГРМ на Ниссан Альмера 2014
- Приподнять автомобиль – передние колеса будут вывешены. Для удобства можно снять правое колесо.
- Демонтировать пластмассовый кожух, который защищает мотор от загрязнений.
- Открепить и вытащить ремень генератора (при необходимости его также можно заменить).
- Приподнять мотор, после чего демонтировать подушку, выкрутив болты.
Место расположения самого большого болта указано на фото.
- Выкрутить три болта и две гайки ключом и убрать верхнюю крышку газораспределительного механизма.
- Заглушки ГБЦ проткнуть плоской отверткой и вытащить.
- Зафиксировать коленвал, поставив на место заглушки в виде звезды подходящий болт.
- Воспользовавшись планкой, зафиксировать расположение распределительных валов.
- Снять натяжной ролик и сам ремень.
Обычно, одновременно с ремнем на данном этапе меняют помпу. Существует мнение, что если она в хорошем состоянии и исправно работает, ее можно оставить. Мы советуем производить замену сразу, так как помпа и ремень имеют одинаковый срок службы и ее все равно вскоре придется менять, вновь разбирая машину.
- Поставить сменный натяжной ролик.
- Ремень натянуть на шестерню снизу, для удобства возможно ее снять и поставить обратно уже с ремнем.
- Собрать все в обратной последовательности и установить нужное натяжение с использованием натяжного ролика.
В этой статье дана полная фото инструкция, как поменять ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 своими руками.
Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера
Несколько лет назад Almera была самой продаваемой из продукции Nissan. И на станциях ЕвроАвто данный автомобиль частый гость:
Машина достаточно простая и надёжная, а частый гость хотя бы потому, что производитель определил периодичность замены ремня ГРМ в 60 000 км. Об этой процедуре сегодня и поговорим. Но сначала заглянем под капот:
Мотор серии K4M, 1.6 16V
В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган,Рено Лагуна и Рено Сценик.
Ни саму Альмеру, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис.
С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты.
А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:
Конечно можно обойтись и универсальный фиксатором — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.
Что нужно для замены ремня?
- — КОМПЛЕКТ ГРМ – 1680600Q0L
- — болты распредвалов – 1301200Q0D
- — центральный болт коленвала – 1230900Q0E
- — заглушки — 1104800QAC и 1104800QAA
- При необходимости:
- — помпа – 2101000Q3C
- — сальники распредвалов – 1351000Q0B
- — сальник коленвала – 1351000QAD
- — антифриз – 99902374
Как снять старый ремень?
Для начала снять правое колесо и локер:
— снять ремень генератора:
— открутить центральный болт шкива:
Тут надо уточнить: при наличии пневмогайковёрта это не представляет проблему. А вот для тех, у кого его нет, нужно как-то зафиксировать коленвал. Впрочем, это нужно и для затяжки нового болта динамометрическим ключом.
Большинство производителей придумывает различные приспособления, а в нашем случае рекомендуется просто удерживать коленвал за венчик маховика большой отвёрткой. Осталось найти отверстие в карете КПП.
И спрятано оно на задней (по ходу движения) части:
— снять шкив
- — открутить нижнюю крышку кожуха ГРМ:
- — снять защиту топливной рампы:
- — снять воздуховод:
- — слить антифриз:
- — вывесить мотор на траверсе, или обеспечить упор:
- — открутить правую опору двигателя:
- — открутить кронштейн опоры:
- — открутить болты крепления и снять верхнюю крышку:
- Теперь надо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Для этого надо найти на передней части блока заглушку, со шляпкой болта:
- — выкрутить заглушку, а вместо неё вкрутить вот такой фиксатор:
- — вкрутить старый болт коленвала, без шкива, и прокрутить вал до тех пор, пока он не упрётся в фиксатор:
- — удалить заглушки из ГБЦ:
- — на торцах распредвалов есть прорези:
В положении ВМТ первого цилиндра они (прорези) будут смещены относительно центра вниз. В противном случае необходимо выкрутить фиксатор, прокрутить коленвал на 180°; и снова выставить ВМТ.
— вставить специальный фиксатор:
При определении ресурса привода ГРМ отталкиваются от «слабого звена». Это может быть и ролик, и ремень, и помпа. Но для разных моторов регламент может сильно различаться — от 60 до 180 км. Хотите убедиться, что не зря затеяли замену? Проверьте натяжение старого ремня:
Как видите, более чем ослаблен
И это не растяжение (зубчатые ремни не растягиваются), это именно износ. Но из-за этого провисания велик риск смещения фаз, а на моторе K4M это чревато встречей клапанов и поршней.
- Далее:
- — ослабить гайку ролика-натяжителя и извлечь его:
- — снять старый ремень:
- — открутить и извлечь обводной ролик:
Замена сальников
Одна из причин снижения ресурса ремня – попадание на него технических жидкостей. Поэтому, проводя работы по замене ремня и роликов ГРМ, необходимо провести ревизию всех уплотнений. В частности – сальников распредвалов:
Если налицо подтекание масла, старые сальники необходимо заменить.
ВАЖНО: оригинальные уплотнения — из PTFE, а большинство заменителей – классические каучуковые. И технология их замены в некоторых пунктах различается.
- — открутить болты крепления шестерёнок на распредвалах:
- Сами шестерни необходимо удерживать специальным фиксатором
- — извлечь старые сальники:
- — обезжирить посадочное место;
- — нанести немного смазки на рабочую кромку нового сальника:
- — а вот посадочное место должно быть сухим и чистым:
- И никаких герметиков!
- — установить новые сальники на вал, не повредив рабочую кромку:
- — убедиться, что сальники запрессованы ровно, без перекосов:
- При использовании оригинальных, так называемых «пластиковых» сальников надо помнить следующее:
- — ни на рабочую поверхность, ни на посадочное место нельзя наносить смазку или масло, они должны быть чистыми и обезжиренными;
- — для установки подобных сальников необходимо использовать специальные оправки;
— после установки «пластикового» сальника нельзя запускать мотор по крайней мере 4 часа. Иногда и дольше, так что читайте инструкции.
Замена помпы
Водяной насос в моторе K4 приводится в действие ремнём ГРМ, и вполне логично задуматься об их единомоментной замене.
Хотя самим производителем это не предусмотрено. Рекомендация об оценке состояния есть. Но где гарантия, что помпа, выглядевшая нормально при снятом ремне, не потечёт через ближайшие 10 000 км? А при снятом ремне замена помпы – это всего лишь несколько болтов.
- Да, процедура замены помпы проста, но надо учитывать несколько нюансов:
- — два болта вкручиваются в блок, а отверстия сквозные, и выходят они в рубашку охлаждения. Вычислить их легко:
- — перед установкой новой помпы необходимо очистить привалочную плоскость блока:
- — чтобы не повредить или не уронить прокладку помпы, рекомендую надеть её сразу на обе направляющие:
- — на те два болта, что выходят в рубашку охлаждения, нанести немного герметика:
- — надеть помпу, наживить болты крепления:
- Обозначены те самые два болта
- — затянуть все болты крепления помпы усилием 10Nm:
- Единственный болт со шляпкой на 10 мм затянуть усилием 27Nm
В корпус помпы обычно вкручена шпилька под ролик-натяжитель. Но новые помпы продаются без неё, зато новую шпильку можно найти в комплектах ГРМ от некоторых производителей. Не торопитесь её сразу вкручивать, сначала сравните со старой:
Обратите внимание: общая длина-то одинаковая, но различается резьбовая часть. И если вкрутить новую шпильку как положено, до упора, по гайку крепления ролика, то останется меньше витков резьбы. Это опасно!
Установка нового ремня
- — закрутить болты крепления шестерёнок распредвалов. Но не затягивать, а так, чтобы сами шестерни могли на валу крутиться:
- — убедиться, что логотип Renault на шестернях смотрит строго вверх:
- — надеть ролик натяжитель на шпильку:
- ВАЖНО: необходимо, чтобы выступ на корпусе ролика попал в выемку в корпусе помпы:
- — накрутить, но не затягивать гайку;
- — накинуть на шестерни новый ремень:
- — надеть специальный фиксатор, который определяет положение шестерёнок распредвала:
- — накинуть новый ремень на шестерни распредвалов, ролик натяжитель и шестерню коленвала:
- — вставить паразитный ролик, вкрутить болт и затянуть его усилием 50 Nm:
- — вставить шестигранник на 6 мм в отверстие на ролике-натяжителе и вращать его по часовой стрелке:
- — с помощью зеркала убедиться, что стрелка индикатора натяжения остановилась напротив прорези:
- — затянуть гайку натяжителя с небольшим усилием (порядка 7 Nm);
- — затянуть болты распредвалов, удерживая шестерни фикстатором:
- 30 Nm
- — извлечь фиксатор распредвалов:
- — выкрутить фиксатор коленвала;
- — прикрутить нижний кожух ремня ГРМ, шкив коленвала прикрутить новым болтом:
- — затянуть болт усилием 40 Nm+145+/-15°:
- ПРОВЕРКА:
- — провернуть коленвал без малого на два оборота, вкрутить нижний фиксатор, довернуть коленвал до упора;
- — вставить фиксатор распредвалов;
- — вставить индикатор в шестерни распредвалов.
- Если они вставились, проверить натяжение ремня, при необходимости подкорректировать.
- — довернуть болты распредвалов на 85°:
- — затянуть гайку натяжителя усилием 27 Nm:
- Если же фиксаторы валов не вставились в прорези, открутить центральные болты и провести установку заново.
- — обезжирить поверхности в торце головки блока:
- — вставить новые заглушки:
- — вкрутить нижнюю заглушку, предварительно нанеся на неё небольшое количество герметика:
- Затянуть усилием 20 Nm
- Установить оставшиеся снятые детали в обратной последовательности.
- ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ
- Яков Финогенов
- Технический специалист ЕвроАвто.
Ниссан альмера g15 когда менять ремень грм. Замена грм ниссан альмера подробная инструкция с фото
Необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче.
Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
- Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
- Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
- Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
- Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
- Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить.
Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
- На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
- Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
- Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ -«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
- Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
- Снимаем резонатор воздушного тракта.
- Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
- В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
- Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
- При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
- У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
- При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
- Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
- При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
- Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
- Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
- Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
- Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.
- Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач.
Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:
- Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.
- Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).
Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.
1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов (Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3
Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)