За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений.
И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения.
Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.
Оба представителя в максимальной комплектации, под капотом двигатели 2.0 литра мощностью 165 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической КПП, и походу описания каждого из них, будет ясно какая из компаний выпустила лучший автомобиль в этом сегменте.
Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.
Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.
Над дизайном автомобиля, трудился бывший дизайнер автомобилей Volkswagen и Audi — Петер Шрайер. Оптима была построена на платформе Сонаты и получила свой собственный дизайн с решёткой радиатора, называемой «оскалом тигра». Внешне, Оптима радует своей строгостью и динамичностью линий кузова, давая понять, что автомобиль дорогой. Отсюда номинация «экстерьер» в пользу Оптиме.
Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.
Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.
Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.
На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти.
То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом.
Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.
Объём багажника составляет 462 литра. В целом, для автомобиля этого объёма хватает, для удовлетворения нужд перевозки багажа.
Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.
Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память.
Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки.
Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.
Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.
Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются.
Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5».
С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.
Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая.
Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров.
А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.
Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.
Новая Hyundai Sonata. В погоне за Toyota Camry и Kia Optima
Два года назад Hyundai Sonata вернулась в Россию после пятилетнего отсутствия. А в конце этого года до нас добралось восьмое поколение седана. Корреспондент «РГ» отправился в Краснодарский край, чтобы выяснить, как изменился флагман корейской марки в РФ.
Как снаружи
Пресс-служба Hyundai.
Новая Hyundai Sonata дебютировала в апреле 2019 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. У машины на 35 мм увеличена колесная база, на 45 мм длина и на 25 мм — ширина. При этом высота уменьшилась, что в общем-то понятно. Сейчас компании активно борются за экономичность своих моделей, улучшая аэродинамику. И Hyundai, естественно, не отстает.
Возвращение Opel: в каких городах можно купить новинки немецкой марки
В новой Sonata сразу узнается концептуальное четырехдверное купе Le Fil Rouge, показанное на Международном автосалоне в Женеве. Своими формами машина очень похожа на фастбек, но, конечно, это седан.
В первую очередь модель выделяется решеткой радиатора Digital Pulse Cascading Grille, которая, соединяясь с линией капота, создает единый законченный образ передней части. Очень примечателен и нижний молдинг — он должен ассоциироваться с пастью акулы.
Пресс-служба Hyundai.
Но главная «фишка» — хромированные полоски, которые протянулись по кузову от передней оптики до боковых зеркал. При включении фар они начинают светиться. Особенно классно это выглядит в темное время суток.
Пресс-служба Hyundai.
Сзади «бумерангоподобные» задние фонари, соединенные светодиодной полоской, проходящей по нижней части крышки багажника. Похожее решение, к слову, уже было реализовано в новом Santa Fe в исполнении для китайского рынка.
Не всем новый облик Sonata пришелся по душе, некоторые из коллег отмечали, что в ней много азиатчины, но, как по мне, машина получилась очень красивой и неординарной. Ее точно не спутаешь с другим автомобилем в потоке. А в наше время, когда компании штампуют одинаковые модели, это огромный плюс! Любители выделиться точно оценят.
Как внутри
Пресс-служба Hyundai.
Заглянув в салон, понимаешь, что в нем многое напоминает Audi. И такое сравнение для Hyundai не должно быть обидным, все-таки немцы и корейцы работают на разную аудиторию. Здесь приятные материалы отделки, интересные детали, огромный экран мультимедиа, графика и разрешение которого понравится даже самым искушенным покупателям.
Архитектура передней панели, по замыслу дизайнеров, должна напоминать всем крыло самолета-невидимки. Удалось ли реализовать эту идею — решайте сами. Но одно скажу точно: получилось стильно. Да и к самому интерьеру Sonata не придерешься: все по уму и со вкусом, хром есть, но без перебора.
Пресс-служба Hyundai.
Приборная панель — цифровая. При смене режима движения она меняет цветовую схему. Для Sport- красная, для Eco — зеленая, по умолчанию — синяя. И происходит это через эффектную «взрывную» анимацию. Еще «приборка» умеет показывать не только привычную информацию, но и транслирует картинку с боковых камер в момент перестроения.
Пресс-служба Hyundai.
Активировать ее очень просто — нужно лишь включить поворотник. Да, такая система уже была на Genesis G90, но в автомобилях Hyundai не ожидаешь ее увидеть. Пользоваться ей очень удобно, к концу теста привыкаешь к тому, что в зеркала можно и не смотреть. Правда, оказавшись в другой машине, приходится заново учиться вертеть головой.
Пресс-служба Hyundai.
Традиционный селектор автомата в Sonata отсутствует — передачи теперь переключаются клавишами. Удобно ли это? Вполне! Но, конечно, нужно время, чтобы освоиться. Кстати, при выключении двигателя паркинг включается автоматически, так что оставить коробку в драйве и уйти точно не получится.
Пресс-служба Hyundai.
Крыша седана стала ниже, но корейцы уверяют, что пространство внутри не сильно пострадало. Однако сзади, как показал наш тест, пассажир ростом чуть больше 180 см практически упирается головой в потолок.
Hyundai привезет в Россию большой кроссовер Palisade. Названа дата
На галерке в топовой версии есть подогрев, съемные шторки для боковых и заднего стекол и только один USB. Ну и переднее пассажирское кресло оснастили клавишами, которые сидящим сзади позволяют двигать его, освобождая для себя еще больше места. Не сказать, что жизненного пространства много, но для этого класса его вполне достаточно — ущемленными вы себя точно не почувствуете.
Багажник не изменился — у него 510 л полезного объема, узкий проем и нет ручки для закрывания крышки. Крючков для сумок и пакетов не предусмотрено. В подполье — полноразмерная запаска.
Как едет
Пресс-служба Hyundai.
В линейку двигателей седана в России вошел двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с., а также 2,5-литровый агрегат, выдающий 180 л.с.
Привет, Илон Маск! Как УАЗ 43 года назад выпустил свою Tesla
Оба агрегата работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Новая восьмиступенчатая коробка до нас не добралась (впрочем, как и двигатели нового поколения с непосредственным впрыском). Почему? Ответ простой: цена, это просто экономически невыгодно.
Sonata с топовым мотором (машины с силовым агрегатом 2,0 литра начнут продавать только в следующем году, их на тесте не было) по паспорту разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды.
Да, цифры не завораживают, и по ощущениям Sonata совсем не ракета.
Впрочем, и конкуренты с сопоставимыми двигателями — Toyota Camry 2,5 AT и Kia Optima 2,4 AT — едут примерно на этом же уровне (9,9 и 9,1 секунды соответственно).
Пресс-служба Hyundai.
Главная проблема — это обгоны, хоть мотор Sonata и охотно крутится — планировать свой маневр с выездом на встречку нужно заранее. Есть чудесный режим «Спорт», благодаря которому седан чуть оживает, но, конечно, полностью он не спасает. А вот к коробке претензий нет — она четко отрабатывает, плавно и без рывков переключает передачи.
Зачем АвтоВАЗ вернул себе «Ниву»
Модель восьмого поколения стала первым автомобилем, которая построена на новой модульной платформе. В будущем ее будут использовать кроссоверы корейской марки, электромобили, машины на водороде. Так что у Hyundai на нее большие планы. Но как в итоге чувствует себя «кореец» на российских дорогах?
Если передвигаться в спокойном режиме, то руль достаточно информативен, а вот ехать долго на большой скорости на Sonata не хочется, это совсем не драйверский седан. Надо признать, что та же Camry рулится приятнее — со сменой поколений у Toyota получилось сделать ощутимый шаг вперед. Чего не скажешь про Hyundai. Да, прогресс, безусловно, есть, но это не прорыв.
Пресс-служба Hyundai.
Правда, все равно есть за что похвалить корейцев. Машина четко отрабатывает неровности, лежачие полицейские, железнодорожные переезды.
И на ней приятно и комфортно путешествовать на «дальняк», за два дня, что мы провели в общении с Sonata, ничего не затекло и ничего не раздражало.
Не зря компания серьезно подошла к адаптации седана к российским условиям, устроив на нем пробег от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Отдельно нужно сказать о помощниках, коих в новом поколении предостаточно.
Например, седан не вываливается из полосы (электроника адекватно управляет автомобилем без лишних скачков влево-вправо от разметки), умеет держать дистанцию и аккуратно подруливает в поворотах.
Кроме того, Sonata может останавливаться без водителя и сообщать о знаках ограничения скорости. Плюс уже упомянутая и очень удобная система «мертвых» зон. Так что в плане технологичности однозначно жирная пятерка!
Что в итоге
Пресс-служба Hyundai.
У корейцев получился стильный и запоминающийся автомобиль с приятным салоном и неплохими ездовыми характеристиками. Но что с ценами? За седаны с базовым атмосферником 2.0 MPI (150 л.с.) семейства Nu и шестиступенчатым «автоматом» просят от 1 499 000 рублей. Машины с двигателем 2.5 MPI (180 л.с.) предлагают от 1 725 000 рублей, топовая версия обойдется в 1 999 000 рублей.
Автомобили Opel вернулись на российский рынок
А теперь посмотрим на конкурентов. Kia Optima сейчас стоит от 1 495 000 до 2 750 000 рублей. Правда, у нее есть турбомотор мощностью 245 л.с.
Цены на Toyota Camry лежат в диапазоне от 1 573 000 до 2 499 000 рублей. Но эти цифры также не должны пугать, ведь у «японца» есть двигатель объемом 3,5 литра, который выдает 249 л.с. Статистика показывает, что и Optima (24 000 проданных авто за 11 месяцев), и Camry (30 599 авто) гораздо популярнее Sonata (6 500 авто).
В Hyundai надеются, что с выходом нового поколения им удастся подтянуться к лидерам. И, кстати, ставка делается не на таксистов, Sonata должны покупать мы с вами. Что из этого получится — узнаем уже в следующем году.
KIA K5: гибрид новой Hyundai Sonata и старой Kia Optima
Все, Kia Optima закончила свое существование, отныне она именуется как Kia K5.
По заверениям производителя в новую модель было внесено столько изменений, что назвать ее старым именем язык не повернулся.
Hyundai Sonata и Kia Optima, как Tucson и Sportage, как Rapid и Polo, как Чип и Дейл — неразлучно связаны между собой. В нашем случае связующим веществом является — модульная платформа N3.
Внешнее и внутреннее состояние KIA K5
Кардинальные — вот, что можно сказать об изменениях в экстерьере. Кто-то называет K5 новым Галантом, кто-то говорит о схожести с BMW. И ведь на самом деле K5 выглядит очень агрессивно, стоит мельком взглянуть на нее и в голове моментально создается образ саблезубого тигра, вдобавок, сам кузов в стиле фастбэк дополняет композицию и придает напористости хищнику.
В салоне прослеживается та же идея: приборная панель плавно перетекает в мультимедиа, ручка переключения передач сделана по типу авиационной, в версии GT-line вы еще и получите спортивный руль. Все эти моменты вкупе говорят о том, что перед вами настоящий истребитель, готовый испепелять все на своем пути.
Техническая часть
Но на самом деле на спортивном руле и авиационной ручке КПП все и закончится, не успев начаться. Корейские инженеры к столь агрессивной внешности предлагают нам старый двухлитровый (не самый удачный, мягко говоря, мотор) и новый атмосферник Smartstream GDI 2.5 л. 194 л.с. — все конец. Всеми нами любимый питерский блогер уже успел замерить мощность K5 с двигателем Smartstream GDI 2.5 л. на стенде и — о ужас! — не досчитался лошадей, прибавьте к этому хаотичную, непонятную никому работу восьмиступенчатой коробки передач, и в сухом остатке получаем динамику двухлитровой Camry (150 л.с.).
Next, next, next level технологии
Смотря на старый двухлитровый мотор, потом на новый Smartstream 2.5, потом снова на старый, — хочется прокричать : «Где деньги, Лебовски?!». А все, уже все, надо было раньше. Деньги заряжены в технологичность, именно на это сделан упор как в K5, так и в новой Hyundai Sonata.
Философия корейского производителя понятна: улучшать программно, внешность менять чаще, платформу и начинку использовать одну и ту же как можно дольше.
Но все эти инновационные разработки для нашего покупателя не очень-то и интересны, точнее сказать, они вызывают восторженные возгласы в первые моменты, но спустя время о половине «фишек» владелец и не вспомнит.
Куда интереснее получить динамику, управляемость, четкое переключение передач и запас надежности. Для примера возьмем VW Group с их TSI и DSG, конечно, о первых экземплярах вообще хочется забыть, как про страшный сон.
Но теперь же, по прошествии времени, связка обзавелась запасом прочности, а стоимость ремонта не отличается от атмосферников и гидромеханических АКПП. При этом владелец может взять себе TSI и DSG, сделать Stage 2 и получить из 210 л.с. все 300 л.с. за какие-нибудь 30 тыс.рублей, а кому мало может Stage 3 и уже замахнуться на все 400 л.с.
С Kia K5 такой трюк не пройдет, она создана для неспешного передвижения по городу и получения дикого восторга от динамической подсветки интерьера на 64 оттенка.
А набор передовых систем помощи водителю DRIVE WISE предлагает еще больше функций:
- Интеллектуальный круиз с функцией Stop/Go;
- Система предотвращения фронтального столкновения — помогает водителю при торможении, чтобы предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом;
- Система предотвращения выезда из полосы — осуществляет контроль полосы и может помочь подруливанием;
- Камеры контроля слепых зон;
- Система безопасного выхода;
- Система контроля внимания водителя — проводит анализ поведения водителя и при потери концентрации подает сигнал, еще может ставить в известность водителя звуковым сигналом, когда ведущее транспортное средство начинает двигаться;
- Premium аудио на 12 колонок от Bose с активным шумоподавлением;
- Проекция и мультимедийные экраны и беспроводная зарядка и многое другое.
Стоимость KIA K5
За всех этих помощников в максимальной комплектации GT Line+ с вас потребуют 2 200 000 рублей. Ну лучше начнем с базовой комплектации Classic она обойдется в 1 550 000 рублей — ткань, круиз-контроль, кондиционер, автоматическая коробка передач на 6 ступеней и двухлитровый мотор — все.
Перейдем к золотой середине, как говорится, «то, что доктор прописал» и это комплектация Comfort за 1 609 900 рублей — тут уже есть двухзонный климат, отделка селектора КПП и руля кожей, вставки под металл, камера заднего вида, парктроники, мультимедиа на 8 дюймов, датчик света, подогрев руля и все тот же двухлитровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
И так, KIA K5 — получил удачный внешний вид, но не получил версию GT с мотором 2.5 T-GDI, можно предположить, что количество проданных K5 будет больше, чем новых Сонат, но лидером думается останется Camry.
Hyundai Sonata и Kia Optima: сравнение подержанных автомобилей
Сравнение технических характеристик
Среди автолюбителей, которые отдают предпочтение автомобилям марок KIA или Hyundai, большей популярностью пользуются модель Hyundai Sonata седьмого поколения и Kia Optima четвертого поколения.
Они имеют схожие параметры, поэтому именно на этих модификациях рассмотрим главные отличия транспортных средств, их преи
KIA Optima | Hyundai Sonata | |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | АКПП 6 | АКПП 6 |
Топливо | Бензин | Бензин |
Тип привода | Передний | Передний |
Объем двигателя | 2359 куб. см | 2359 куб. см |
Мощность | 188 л.с. | 185 л.с. |
Макс. крутящий момент | 241 (25) / 4000 | 241 (25) / 4000 |
Объем топливного бака | 70 л | 70 л |
Объем багажника | 510 л | 380 л |
Время разгона до 100 км/час | 9,1 с | 9 с |
Расход топлива | 8,3 л/100 км | 8,1 л/100 км |
мущества и недостатки.
Сравнительная таблица показывает, что седаны практически не уступают друг другу – параметры почти идентичные. Поэтому при выборе автомобиля важно руководствоваться личными требованиями к эксплуатационным свойствам транспортного средства.
Двигатели и трансмиссия
У обоих модификаций автомобилей стоят бензиновые двигатели и АКПП. KIA Optima имеет 188 лошадиных сил, а Hyundai Sonata 185 лошадей.
Подборка б/у автомобилей KIA Optima
В каждой из них установлены автоматические коробки переключения передач на 6 скоростей. В более новых модификациях идет 8-диапазонная АКПП.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
- передняя и задняя независимые пружинные подвески;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- установленные спереди дисковые вентилируемые тормоза;
- установленные в задней части машины обычные дисковые тормоза.
Выбирая КИА Оптима или Хендай Соната, нужно помнить, что, несмотря на улучшенную управляемость, седаны лучше использовать в городе или на свободной трассе, а не на бездорожье из-за переднего привода, достаточно большой массы и небольшого клиренса. Дорожный просвет в обоих случаях составляет всего 155 мм.
Сравнение комплектаций и цен
KIA Optima представлена в десяти модификациях: самая дешевая из них 2.0 MPI AT Luxe, которая обойдется примерно в 1 709 900 рублей, а наиболее дорогой является 2.5 GDI AT GT Line+ стоимостью в 2 199 900 рублей.
Hyundai Sonata производится в семи модификациях: наиболее дешевая комплектация в 2.0 MPI AT Classic – 1 549 000 рублей, а самая дорогая в 2.5 MPI AT Prestige – 2 099 000 рублей.
Автомобили с пробегом обойдутся на порядок дешевле, ведь за каждый год эксплуатации они теряют около 5% от начальной цены.
Расходы на обслуживание
Внешний вид, размеры
При выборе автомобиля оцениваются не только на технические характеристики, но и на внешний вид, а также габариты.
Хендай Соната выделяется на фоне других машин. Кузов седана имеет округлые формы, оригинальную переднюю и заднюю оптику, большую радиаторную решетку. Дизайн экстерьера достаточно простой и практичный.
Подборка б/у автомобилей Hyundai Sonata
КИА привлекает внимание стильным и в некоторой мере агрессивным дизайном – производитель добавил внешнему облику машины спортивного шика. Вместо покатых линий модель имеет угловатые формы, а оптика установлена с нахлестом на капот и крылья кузова.
По размерам модели также не имеют существенных отличий:
Hyundai Sonata | KIA Optima | |
Длина, мм | 4 900 | 4 905 |
Ширина, мм | 1 860 | 1 860 |
Высота, мм | 1 465 | 1 465 |
Колесная база, мм | 2 840 | 2 850 |
Масса, кг | 1 535 | 1 575 |
Салон и багажник
Во время работы над оформлением салона KIA Optima дизайнеры использовали дорогостоящие материалы высокого качества, а также разнообразные декоративные элементы, которые отлично сочетаются между собой. Изюминкой служит центральная консоль, направление которой частично смещено в сторону водителя, что облегчает управление авто. Также здесь усовершенствованный тоннель с иконками для настроек функций. А владельцы машины с топовой модификацией смогут оценить оригинальную шайбу для переключения КПП.
Седан Hyundai Sonata почти не уступает по интерьеру. Он также имеет различные ультрасовременные и высокотехнологичные элементы. В самом центре торпеды находится декоративная подвеска.
Такие детали делают управление информационно-развлекательным комплексом максимально удобным.
Особого внимания заслуживают нестандартная панель для управления трансмиссией, блок климат-контроля и планшет мультимедийной системы.
Что касается багажника, то тем, кто ищет вместительный автомобиль, больше подойдет КИА Оптима четвертого поколения – объем его багажного отсека составляет 510 л, тогда как Хендай Соната седьмого поколения имеет только 380 л. А в премиальных седанах Hyundai размер багажников такой же, как и у конкурентов.
Какой автомобиль лучше купить?
Выбирая, что лучше – Хендай Соната или КИА Оптима, можно полагаться на мнение экспертов или на отзывы других пользователей. Однако одни и те же особенности автомобиля могут стать одновременно как преимуществом, так и недостатком. В любом случае, выбор остается за Вами. Приезжайте на тест-драйв, чтобы лично оценить автомобили!
Kia Optima 2020 vs. Hyundai Sonata 2020 | Сравнительный тест на русском
Приветствую Друзья и Гости канала.
Многие из автолюбителей очень ждут Корейский седан, Kia Optima 2020, в продаже на территории нашей страны. Но не так скоро это будет, старт намечен на август месяц.
Другая же часть автолюбителей посматривает в сторону собрата Оптимы, на Hyundai Sonata нового поколения. Которая так же, как и Оптима сделана на одной и той же платформе и имеет одни и те же силовые агрегаты.
При всём при этом, машины имеют практически один тип кузова (визуальный) фастбек, хотя на деле это седаны. Красивые такие седаны.
Hyundai Sonata 2020 — экстерьер и интерьерHyundai Sonata 2020 — экстерьер и интерьер
И что самое примечательное именно для Sonata, это то, что она уже находится в продаже в России с декабря 2019 года.
И уже сейчас стали доступны все варианты исполнения, так как изначально, Сонату можно было приобрести только в топовом исполнении.
Но есть и ложка дёгтя, так как месяц назад были скорректированы цены на автомобиль и он подорожал в цене на 50000 руб., по отношению к своей стартовой цене, в момент появления на нашем рынке.
Hyundai Sonata 2020 — в салонах на территории РоссииHyundai Sonata 2020 — в салонах на территории России
Топовая комплектация Сонаты стоит на нашем рынке 2.05 млн рублей. Но это без учёта дополнительного пакета «ПАНО», который добавит к стоимости ещё 50000 тысяч рублей. В пакет входит панорамная крыша с люком.
Самая простая комплектация начинается с 1.4 миллиона. Но с учётом скидок и трейд ин, урвать автомобиль возможно за 1.2 — 1.3 млн.
Но вот какую машину из этих двух для себя выбрать, сейчас задаются многие.
Здесь предлагаю Вам сравнительный тест драйв на русском языке (перевод), который проходил лицом к лицу в Корее. Были выбраны два седана, Соната и Оптима с базовыми атмосферными двигателями.
Kia Optima 2020 vs. Hyundai Sonata 2020 — Сравнительный тест на русскомKia Optima 2020 vs. Hyundai Sonata 2020 — Сравнительный тест на русском
Но в тесте, предупрежу сразу, упор на опции не ставился, так как Соната была в базовой комплектации, а Оптима в полной. Из-за этого их сравнивать по этому показателю было глупо.
Да и честно сказать, это близнецы и всё что есть в топе у Сонаты, есть так же и практически в таком же исполнении у Оптимы. И наоборот.
А вот базовую машину, на просторах интернета почти и не встретить. Особенно обзор на неё. И в этом сравнительном тесте, как раз и убивают двух зайцев. показывают какая может быть простая машина и топовая.
Скажу честно, что простая базовая версия, не такая уж и базовая. И довольно хорошо укомплектована. Раньше бы, лет 5 назад, это был бы топ, а сейчас с этого всё только начинается.
Kia Optima 2020 — экстерьер и интерьерKia Optima 2020 — экстерьер и интерьер
Сами же машины были на тесте, как и говорил ранее, с одинаковыми базовыми двигателями и одинаковой коробкой передач. А так же имеют общую платформу.
Поэтому очень интересно было посмотреть на результаты, которые слегка удивили.
Плюс ко всему, было интересно сопоставление машин, так как по фотографиям это делать не так уж и удобно.
В любом случае, желаю Вам приятного просмотра сравнительного теста!!!
Какой автомобиль из этой пары Вам нравится больше и чем???
P.S. Если Вы любите автомобили, авто новости и обзоры на них, то поддержите канал, подписавшись на него. Будет много интересного!!!
Hyundai Sonata против KIA Optima | Новости Хендай Красноярск
В последнее время успешность южнокорейских автопроизводителей в сфере премиального и бизнес-сегментов неуклонно растет. Среди наиболее востребованных у нас в стране моделей — Hyundai Sonata.
Актуальная генерация седана — это не только безопасный современный автомобиль, гарантирующий наилучшую защиту водителю и пассажирам, но еще и технически надежный четырехколесный помощник. Машина сохранила и приумножила достоинства, присущие предыдущим версиям, став на порядок выше по своим потребительским параметрам.
У данного автомобиля есть модель-близнец от концерна КИА, спроектированная на той же платформе. Поэтому нередко, прежде чем принять решение о покупке, автолюбители взвешивают все за и против Hyundai Sonata и KIA Optima.
Сравнение дизайна Hyundai Sonata с KIA Optima
Благодаря «родственному» происхождению, основные различия между двумя автомобилями кроются в нюансах. И один из очевидных пунктов, по которым они расходятся, — внешний вид.
Проводя сравнение дизайна Hyundai Sonata с KIA Optima, отметим, что оба бизнес-седана выглядят современно и соответственно своему классу. С той лишь разницей, что экстерьер модели «Хендэ» не только представителен, но и спортивен. Массивная радиаторная решетка в сочетании с харизматичной оптикой и выраженной динамикой силуэта формируют незаурядный и запоминающийся облик.
Сравнение интерьера Hyundai Sonata и KIA Optima
Так как обе модели являются достойными представителями Д-класса, их внутреннее оформление отличается высоким качеством, идеальной подгонкой деталей и прекрасной эргономикой. Седаны в зависимости от комплектации оснащаются всевозможными подогревами, вентиляцией передних кресел, продвинутыми мультимедиацентрами и системами помощи водителю.
При сравнении дизайна интерьера Hyundai Sonata и KIA Optima видно, что первый автомобиль выполнен в более элегантном, современном и лаконичном ключе, нежели второй с его более претенциозной стилистикой.
Что касается ездового комфорта, то здесь первенство, определенно, за «Сонатой»: машина отличается эффективной шумоизоляцией, а на втором ряду сидений больше места над головой пассажиров.
Сравнение технических характеристик
Ввиду того, что оба седана имеют в своей основе единую базу, сравнение технических характеристик не выявляет глобальных отличий между ними. Машины максимально схожи по габаритам и массе («Оптима» на 10 мм выше и на 10 кг тяжелее), идентичны по объему багажного отсека (510 литров), клиренсу (155 мм) и вместимости топливного бака (70 литров).
В качестве силовых агрегатов для обеих моделей предлагаются бензиновые установки объемом 2 и 2,4 литра на 150 и 188 л. с. соответственно. Для Optima также предусмотрена модификация с мощным, но менее комфортным при налогообложении 245-сильным турбо-ДВС. В плюс «Сонате» идут более острые настройки рулевого управления и работы автомата, хорошая плавность хода и упругость подвески.
Сравнение цен на автомобили
При сравнении цен на оба автомобиля становится видно, что разница в стоимости у аналогичных по характеристикам и оснащению версий составляет более 100 тысяч рублей. При этом более доступными являются седаны «Хендэ».
Более подробно ознакомиться с актуальным прайс-листом Hyundai, а также записаться на тест-драйв можно на сайте официальных дилеров — «Медведь СеверАвто» и «Хендэ Центра Красноярск».