Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:
- MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
- 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
- DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.
Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.
Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 |
Масло для MR20DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели механические |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины |
Помпа | Aisin WPN105, Dolz №150 |
Свечи на MR20DE | Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 |
Масляный фильтр | VIC C-224, AY100-NS004 |
Маховик | чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, 13207-53Y00 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 675 – 725 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 19,6 Нм
|
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
Особенности конструкции
Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:
- блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
- дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
- пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
- регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
- механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
- электроуправление заслонкой дросселя;
- схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
- зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.
Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.
Перечень модификаций ДВС
Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:
- прямой впрыск;
- вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
- регулируемая геометрия впускного коллектора;
- крутящий момент 210 Нм;
- адаптация под бензин АИ-92;
- степень сжатия 11,2;
- комплектация под вариатор CVT;
- мощность 150 л. с.
Плюсы и минусы
Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:
- склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
- перегрев блока цилиндров.
Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:
- производитель использует надежное навесное оборудование;
- возможна форсировка за счет переустановки ПО;
- капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.
В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:
- NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
- Bluebird Sylphy – седан С-класса;
- Serena – японский и испанский минивэн;
- Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
- Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
- Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
- X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.
Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:
- Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
- Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
- Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
- Clio – молодежный внедорожник и универсал;
- Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
- Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
- Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
- Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
- Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.
На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.
Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
- новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
- топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
- ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
- тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
- свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:
Обороты плавают | 1) засор заслонки 2) поломка форсунок |
1) очистка дросселя 2) замена форсунок; |
Свист из-под капота | перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования | регулировка натяжения или замена ремня |
Провалы мощности и оборотов | износ мотора | капремонт |
Варианты тюнинга мотора
Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:
- специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
- использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.
При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.
Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:
- турбина плюс интеркуллер;
- усиленные шатуны и поршни;
- высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
- увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.
Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.
Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель Nissan MR20DE
В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.
И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.
Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.
История создания двигателя Nissan MR20DE
Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.
Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.
Последовательность установки на различные модели компании:
- Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
- Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
- Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
- Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
- Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.
Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.
Технические характеристики
Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1997 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Крутящий момент относительно оборотов | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 11.1 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 7.3 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 8.7 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 4.4 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Замена масла | Через 15000 км |
Рабочая температура | 90 градусов |
Экологическая норма | Евро 4, качественный катализатор |
Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.
Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.
Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.
Надёжность двигателя
Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.
Из конструктивных особенностей:
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
- Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
- Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
- Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.
Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.
Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт.
Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с.
, но существенно будет снижен его ресурс.
Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения
Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.
Проблема плавающих оборотов
Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.
На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов.
Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках.
Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.
Перегрев мотора
Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.
Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.
Повышенный расход масла
Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя.
Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу.
Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.
В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры.
Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО.
Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.
Растяжение цепи ГРМ
Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.
Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.
Появление резкого и неприятного свиста
Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора.
Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик.
Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.
Как правильно менять свечи зажигания
Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.
Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm.
Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения.
Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.
Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.
Какое масло лучше всего заливать в мотор
Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло.
Также необходимо периодически проверять масляный насос.
Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).
Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр.
Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время.
Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.
Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.
На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE
Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:
- Nissan X-Trail
- Nissan Teana
- Nissan Кашкай
- Nissan Sentra
- Nissan Serena
- Nissan Bluebird Sylphy
- Nissan NV200
- Renault Samsung SM3
- Renault Samsung SM5
- Renault Clio
- Renault Laguna
- Renault Safrane
- Renault Mégane
- Renault Fluence
- Renault Latitude
- Renault Scénic
MR20DE двухлитровый двигатель
В нынешнее время проблемы надёжности автомобилей стоят особо остро. Современные моторы не отличаются большим ресурсом, при этом производители даже не предусматривают их ремонт. Только замена. Из-за этого новые моторы называют одноразовыми.
Не забудьте подписаться.
Но среди огромного разнообразия двигателей есть те, которые способны служить долго, и их можно не бояться на вторичном рынке.
К таким моторам относится mr20de
Бензиновый двигатель объёмом 2 литра с распределённым впрыском топлива, электронной системой зажигания и системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном вале. Блок цилиндров алюминиевый.
Мощность двигателя 147 л.с, крутящий момент 210 Нм.
Конструкция двигателя очень удачная. Мотор не имеет серьёзных проблем. Очень выносливый и неприхотливый агрегат.
В отличие от корейских собратьев, имеет хорошие поршни с полноценной «юбкой». Поэтому двигатель не стучит и не задирает.
Подобная конструкция поршня позволяет не использовать масляные форсунки. Так как он массивный, то в дополнительном охлаждении не нуждается. К тому же не нагружен турбиной.
На двигатель установлены полые распредвалы
На шейках обоих распредвалов имеются отверстия, через которые под давлением подаётся масло к постелям валов. Такая система позволяет избежать задиров на весь срок службы мотора.
Так же впускной распредвал имеет фазовращатель.
Привод ГРМ
Привод ГРМ — цепной. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Это не просто слова. Цепь действительно способна ходить свыше 250 тысяч километров.
Имеется натяжитель как на цепи привода распредвалов, так и на цепи привода масляного насоса!
Минусы
Незначительным минусом является факт отсутствия гидрокомпенсаторов. Минус незначительный, потому что завод изготовитель не регламентирует регулировку клапанов, однако на больших пробегах, свыше 150 тысяч, её необходимо сделать.
Главным минусом является залегание маслосъёмных колец.
Масло начинает «замывать» в камеру сгорания, что приводит к сильному угару смазки.
Такая проблема может появиться из-за использования некачественных ГСМ и нарушениями условий эксплуатации, например в случае перегрева двигателя.
Мой сайт автоподбор.
Двигатель Nissan MR20DE 2.0 литра — характеристики, ресурс, проблемы, отзывы
NISSAN MR20DD — это 2,0 л (1997 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan MR-семейства.
MR20DD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиколесным коленчатым валом и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Степень сжатия составляет 11,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм и 90,1 мм соответственно.
Двигатель MR20DD оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, электронным дросселем, Twin CVTC (система плавного изменения фаз газораспределения) на распределительном валу впускного и выпускного клапанов, системой EGR и электронным зажиганием с отдельными катушками на каждой свече зажигания (NDIS).
Он производит от 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5600 об/мин до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин до 210 Нм (21,4 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Китайско-русский проект – Vortex Estina FL-C 2013
- MR — семейство двигателей
- объем до 2,0 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- D — прямой впрыск
Характеристики двигателя MR20DD | |
Код двигателя | MR20DD |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Годы производства | 2010- |
Объём | 2,0 л, 1,997 куб. См (121,68 куб. |
Топливная система | Топливная система с прямым впрыском |
Турбина | Никто |
Лошадиные силы | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5600 об/мин 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин 207 Нм (21,1 кг · м) при 4400 об/мин 210 Нм (21,4 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Основные проблемы и неисправности
- Стук в двигателе обычно говорит о необходимости регулировки зазора клапанов (производится примерно раз в 90 тыс. км);
- Реальный срок службы цепи ГРМ часто оказывается меньше заявленного (иногда ее приходится менять после 100-150 тыс. км пробега);
- Чрезмерное усилие при затяжке болтов головки блока или свечей может привести к появлению трещин в головке (потребуется ее замена);
- «Плавающие» обороты двигателя, как правило, являются следствием загрязнения дросселя или форсунок;
- Свист из-под капота намекает на необходимость замены или регулировки натяжения ремня привода навесного оборудования;
- Провалы в мощности и слишком большой масложор обычно указывают на серьезные неисправности, например, на износ ЦПГ и залегание маслосъемных колец.
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR20DD
- Необходимо быть аккуратным при затяжке болтов и свечей, ГБЦ тут легко трескается
- Как все агрегаты с прямым впрыском, этот мотор довольно быстро закоксовывается
- Ближе к 150 000 км часто появляется шум от цепи ГРМ, что говорит о ее растяжении
- По вине загрязнения дроссельной заслонки плавают обороты двигателя на холостых
- После 200 000 км пробега практически все владельцы сталкиваются с масложором
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Двигатель MR20DE Описание проблемы и тюнинг
Двигатель MR20DE устанавливается на многие автомобили Nissan и Renault. MR20DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев регулировать клапана раз в 100 тыс.км, клапана регулируются с помощью подбора специальных мерных стаканчиков. Для впускных клапанов зазоры должны быть в пределах 0,26-0,34 мм, для выпускных 0,29-0,37 мм.
Регулировку гидрокомпенсаторов следует производить на холодном двигателе. Блок двигателя MR20DE выполнен из алюминия, ГБЦ из того же материала. Поверхность трущихся деталей таких как кулачков распредвала и шеек коленвала обработаны до блеска. Благодаря этому снижается внутреннее сопротивление.
Годы выпуска: 2005- наши дни Материал блока цилиндров: алюминий Ход поршня: 90,1 мм Диаметр цилиндра: 84 мм Степень сжатия: 10,2 Объем двигателя куб.см: 1997 Мощность двигателя л.с./об.мин: 133-147/5200-5600 Крутящий момент Нм/об.
мин: 191-210/4400-4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 4 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) город: 11,1 трасса: 7,3 смешан: 8,7 Расход масла гр.
/1000 км: 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 10W-60,15W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Цена: 40-50 тыс.
руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude
Renault Scénic
Проблемы MR20DE
1) Свист. Свист исходит от ремня генератора, для устранения свиста необходимо подтянуть ослабший ремень генератора, заодно и осмотреть его состояние и заменить при наличии трещин и мелких повреждений. 2) Стук.
Стук под капотом говорит о том, что пора регулировать клапана. 3) Повышенный расход масла. Необходимо проверить состояние маслосъемных колец и маслосъемных колпачков. 4) Плавают обороты. Причина в нагаре который образовался возле дросселя.
Для устранения неисправности необходимо прочистить дроссель специальным баллончиком для отчистки дросселя. 5) Потеря мощности в жаркий период.
Потеря мощности в жаркую погоду происходит из-за терморезистора который встроен в ДМРВ, он может завышать показатели температуры на 50%. Если она достигнет 60 ° тогда блок управления снизит подачу топлива.
6) Аккуратней с заменой свеч зажигания. Если перекрутить свечи, тогда свечной колодец может потрескаться, что может вызвать троение двигателя.
Также это повреждает тонкий слой металла отделяющий свечной колодец от рубашки охлаждения. Вследствие чего антифриз начнет попадать в камеру сгорания.
Поэтому во избежание неприятности при замене свеч зажигания необходимо пользоваться динамометрическим ключом момент затяжки должен быть в районе 15-20 Нм.
Тюнинг
Самым предпочтительным вариантом увеличить мощность мотора MR20DE это установка компрессора. Необходимо дополнительно приобрести интеркулер, форсунки 440 сс и установить выхлопную на 2,5 дюйма. С давлением наддува 0,5 бар двигатель сможет выдавать около 200 л.с.