Полный привод Кашкай: как устроен, как работает, лампочка 4wd

Добрый день драйвовчанам)))Сегодня будет много букв, но рассказ интересный, советую прочитать)))

Сегодня речь пойдет о полном приводе автомобилей семейства Nissan. А подвиг меня на эту тему вчерашний случай, произошедший со мной вечером:Ну вообщем сижу я вчера за компом, погодка отвратительная — дождь, ползаю по драйву и тут раздается звонок — позвонил друг и говорит: “я в твоем районе застрял, выручай”.

Ну слава Богу машина была еще не в гараже, а ждала у подъезда))) Я собрался и поехал на выручку. Ситуация сложилась так, что он вышел из дома и видит что дорогу перегородила машина (кто-то переезжал в их дом), ну вот он и решил их не беспокоить и проехать сбоку двора по рыхлой (к тому времени уже даже жидкой, размоченной дождем, дороге).

Итог: сел по самое не балуй))) Подъезжаю я к этому месту и понимаю, что там где проехал он, мне проехать не позволяют габариты и придется ехать вообще по бездорожью (когда-то там было футбольное поле).

И тут я “заочковал” — стали посещать мысли, а вдруг я тоже встряну, да притом место куда хуже чем у дружбана))) Вообщем любопытство проеду или нет взяло верх, я повернул переключатель в режим Auto и попер)))

Насколько же я был удивлен как прет кашкай! То одна сторона цепляется, а другая скользит, то все наоборот, НО ОН ПРЕТ КАК ТАНК!

  • После удачного вызволения друга из говняного))) плена я понял что мне вполне достаточно этого полного привода)))) Кстати зимой в рыхлом снегу, глубиной почти по самые двери, кашкай тоже не дал ни малейшего намека на то, что он готов встать и закопаться — проехал и доволен)))
  • Вот видос с регика:

Ну и возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?

Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам.

Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям.

Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу.

Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Источник: www.drive2.ru

Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России

Nissan Qashqai второго поколения показали в 2013 году, однако он до сих пор хорошо продается. И это не случайность

Nissan > Qashqai

Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!

На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.

Что именно адаптировали для России?

Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.

Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.

А подвеску тоже доработали?

Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций.

Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской.

Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.

В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания — подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.

Что с управляемостью?

Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив — она стала даже интереснее.

В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно — помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились.

Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.

Интерьер хорош или устарел?

Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников.

Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо.

Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.

Как там на втором ряду — тоскливо?

У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная.

Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений.

Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами — пассажирам не дотянуться. Странное решение.

Что можно впихнуть в багажник?

В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли — благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек.

По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам — 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо.

Для России это преимущество.

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок.

Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

Полный привод Кашкай: как устроен, как работает, лампочка 4WD

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально.

При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным.

На что же обратить Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости? К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь, противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости. Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Якорь-самовытаскиватель

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

Читайте также:  Как снять, откинуть заднее сиденье Рено Логан 2, снятие переднего кресла logan 2

В дополнении к публикации рекомендуем посмотреть обзор Skoda Kodiak 2016

  Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов 4 (80%) 4 голос[а]

Как увеличить проходимость машины

Если поздней осенью или ранней весной съехать с дороги на обычной машине, то можно сразу завершить путь. Т.к. под колесами окажется непроходимая грязь. Расскажем — как справиться с бездорожьем и улучшить проходимость автомобиля.

Что делать

Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Другой способ — изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:

  • Дорожный просвет, лифт подвески;
  • Шины и диаметр колеса;
  • Углы съезда, въезда, а также угол рампы (что это такое?);
  • Мощность и тип двигателя;
  • Наличие полного привода, дифференциалов, блокировок.

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький — машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто — защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.

Способы улучшить проходимость

Самый простой — поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.

Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.

Также на эти параметры влияет лифт подвески — а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ — установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.

Автомобиль с полным приводом обладает большей проходимостью. Следует знать, что полный привод бывает разный: постоянный, подключаемый, имитация. В любом случае, покупка машины с приводом 4х4 поможет на бездорожье.

Если застряли на бездорожье

Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода.

В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы.

А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.

Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути — и на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.

  Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар). После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.

Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» — тогда без посторонней помощи не выбраться.

В каких-то случаях пригодится буксировочный трос, где-то придется воспользоваться лебедкой. Ее можно зацепить за другую машину, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. При этом стропу надо расположить ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, вследствие чего дерево упадет на авто.

Коробка переключения передач: разница очевидна

КПП тоже одно из слабых звеньев штатной комплектации «Нивы». Конечно, многие Нивоводы считают, что смысла в замене нет, мол, заводской вариант по передаточному числу вполне соответствует, но, честно говоря, можно и лучше.

Поставьте усиленную адаптированную к «Ниве» тяговую коробку, и разница станет очевидна: тяговый вариант более выносливый, так как качество комплектующих на порядок выше. К тому же все скорости, кроме 4 выходят с понижением примерно на 10%, что добавляет авто выносливости и улучшает управляемость.

  • Коробка Переключения Передач Тяговая (КПП) в сборе с колоколом 2123 Нива Шевроле
  • Арт. 21230-1700010-02
  • 16000.00
  • — +
  • Купить
  • Коробка Переключения Передач Тяговая (КПП) в сборе с колоколом ВАЗ 2121 НИВА
  • Арт. 21074-1700010-43
  • 14000.00
  • — +
  • Купить

  Какие покрышки больше шумят — летние или зимние?

К тому же, улучшенная КПП позволяет:

  • снизить вибрации на корпус и ручку КПП;
  • продлить срок службы коробки и сделать ее более послушной;
  • практически полностью избавиться от подтекания масла и сохранить диапазон переключения даже при низкой температуре «за бортом»;
  • уменьшить потребление масла практически наполовину.

Кстати, если уж будете менять КПП, то лучше вместе с колоколом. Комплектность детали обеспечит полную совместимость ее с другими элементами конструкции. Вот как можно увеличить проходимость «Нивы» своими руками, просто поменяв КПП.

Назад к содержанию

Популярные виды трансмиссий – с задним и передним приводом

В управлении заднеприводным автомобилем необходимо уделять особое внимание точности и скорости работы руля и аккуратности в обращении с педалью газа. Резкие и слишком сильные движения руля и педали акселератора могут спровоцировать занос автомобиля, особенно на скользких дорогах. Движение стабилизируется, если плавно сбросить педаль газа.

Заднеприводные автомобили представлены моделями ВАЗ-2101-07, Москвич-2140, Волга, Mercedes, BMW.

Автомобили с переднеприводной схемой трансмиссии являются динамически устойчивыми. Они менее поворотливы, менее маневренны, чем заднеприводные, устойчивы к заносам. Минусом таких автомобилей является их стабильность при линейном движении на любом покрытии. Это означает, что водитель слабо ощущает, что на дороге может быть скользко, и при поворотах машину может снести.

Представляют класс переднеприводных такие автомобили, как ВАЗ-2108-15, Москвич-2141, Volkswagen, Audi, Opel, Nissan, Ford, Toyota, Honda, Volvo.

Лифт подвески и кузова

Увеличение клиренса это самый лучший способ сделать авто универсальным проходимцем. Сделать это можно и с помощью лифта подвески. Разделяют два способа: body-lift и suspension-lift.

В первом случае устанавливаются проставки между кузовом и рамой, что имеет ряд недостатков, рама остается на той же высоте, а центр тяжести поднимается, второй случай более эффективный, но требует больших вложений, глубоких доработок. Это замена всех упругих частей подвески.

Если применять эти оба метода с хорошим просчётом, то получите отличный результат в виде большего клиренса и геометрической проходимости.

Способ первый: убрать всё, что мешается

Самыми явными ограничителями геометрической проходимости являются бамперы. Штатные — скорее отвечают за безопасность пешеходов и аэродинамику, чем за внедорожные способности.

Висят низко, выполнены из хрупкого пластика, удары не держат.

Заехали в глубокую колею — лишились бампера, продираетесь сквозь плотный кустарник — лишаетесь бампера, проходите глубокую канаву — лишаетесь бампера. Дороговато получается.

Для решения этой проблемы существуют специальные внедорожные бамперы, снимающие все вопросы сразу. Вы просто снимаете штатные бамперы и ставите внедорожные, как передние, так и задние.

Они имеют правильную форму («поджаты» вверх) и прочную конструкцию. Покрыты же они обычно специальными составами, исключающими появление царапин и сколов.

Вам просто нужно вымыть такой бампер, и он будет сиять, как новый, даже после очень серьёзных приключений.

Пример заднего бампера австралийской компании ARB. Пресс-служба ARB

Задние бамперы для бездорожья часто не только улучшают проходимость, но и оборудованы крепежами для запасного колеса, канистр, домкратов и много для чего ещё полезного.

Обычно внедорожные передние бамперы бывают двух типов — стандартные или с улучшенной защитой (так называемым «кенгурятником»), за которую могут крепиться и дополнительные защитные элементы передних крыльев.

В принципе, оба варианта достаточно хороши, и разница только в условиях эксплуатации: чем больше вы ездите по лесам, тем нужнее вам «кенгурятник». Но учтите — не всякий «кенгурятник» разрешён к эксплуатации. Бамперы с таким типом защиты должны иметь соответствующий сертификат.

Пример переднего бампера австралийской компании ARB. Пресс-служба ARB

И ещё пара тонкостей, которые вы должны знать.

Во-первых, внедорожные (как и любые другие) бамперы — это не просто кусок металла, а средство пассивной безопасности. Если бампер сделан в гараже условным дядей Васей/другом Петей/джипером Саней, то шансы на то, что вы, например, останетесь живы в ДТП резко падают. И дело здесь вот в чём.

В бамперах серьёзных производителей имеются конструктивные сминаемые зоны, работающие во время удара на поглощение энергии. Это значит, что при соударении сомнётся и примет на себя удар этот крепёж, а не ваша шея.

С другой же стороны, такое крепление не работает на растяжение, поэтому тащить машину лебёдкой за такой бампер безопасно — не пострадают ни крепления, ни машина, ни сам бампер.

Читайте также:  Замена термостата на приоре

Во-вторых, важная тонкость — это совместимость с датчиками подушек безопасности. Все без исключения «гаражные» и многие «мелкосерийные» бамперы такому требованию не отвечают.

То есть после установки бампера, который «не умеет» работать с датчиками подушек, может произойти два неприятных случая — случайное срабатывание подушек (вы получите по лицу надувным шариком на какой-нибудь небольшой кочке или при переезде препятствия) или их несрабатывание (вы не получите должной защиты при ДТП). В бамперах же сертифицированных такой функционал предусматривается изначально. В общем, не экономьте на бамперах.

Выступающие внутрь детали — зоны деформации, которые гасят часть силы удара при столкновении. Пресс-служба ARB

Дмитрий Ляховенко, независимый эксперт: «Многие говорят, что установка внедорожных бамперов — это дорого. Но представьте себе, что со штатными бамперами вы обязательно попадёте в ситуацию, требующую кузовного ремонта. Банально: при отрыве пластикового обвеса на кузове всегда возникают вмятины и царапины.

А учитывая необходимость и покраски самого пластика, и выравнивания кузовных деталей… В общем, счёт получается немалый.

Выходит, что за цену максимум двух кузовных ремонтов, которые вам обязательно придётся выполнять (на бездорожье без этого не бывает), вы можете позволить себе внедорожный аксессуар, который и улучшит параметры геометрической проходимости, и избавит вас от трат на кузовные ремонты, и позволит установить лебёдку и пользоваться внедорожными домкратами типа HiJack, и придаст вашему автомобилю внешность, соответствующую вам — покорителю пространств. Кстати, штатный бампер можно выгодно продать. Они пользуются спросом у тех, кто ещё не осознал необходимость в специальном внедорожном оборудовании. Вы ещё сомневаетесь?»

Полный привод Кашкай: как устроен, как работает, лампочка 4WD

Результат, признаться, несколько озадачивает. Средний балл по итогам девяти номинаций пусть и ненамного, о выше у Vitara S – 4,0 против 3,8. Небольшое преимущество достигнуто за счет перевеса в «ездовых» дисциплинах. Впрочем, если бы не лишние «колесные» дюймы, Qashqai не уступил бы как минимум в комфорте.

Вам понравится nissan qashqai, если:

  • Вы больше стоите в пробках, чем ездите;
  • Готовы регулярно тратиться на чистку светлого салона;
  • Недостаточно хороши в дисциплине «парковка».

Вам понравится suzuki vitara s, если:

  • Вас не слишком интересует ликвидность автомобиля на вторичном рынке;
  • Качество материалов не играет для вас решающего значения;
  • Вам хочется быть «не как все».

Опрос

Итак, ваш выбор?

Загорелась лампочка 4wd, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

  Обновленный Haval H8 стал полноценным внедорожником

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Отзывы владельцев кроссовера

Настоящие цифры расхода часто не совпадают с заявленными нормами. Узнать их можно прочитав отзывы владельцев ниссан кашкай.

  1. Антон, 42 года. Владею ниссан кашкай 2 2015 года выпуска. Брал двухлитровый вариатор. У моего ниссан кашкай расход топлива на 100 км выходит порядка 9,5 л в смешанном цикле. С минеральным мотором бензин просто «улетал» 12-14 литров на сотню выходило. За годы эксплуатации в машине не разочаровался. Кроссовер комфортный и надежный. Особых проблем по технической части пока не возникало.
  2. Игорь, 38 лет. Купил кроссовер питерской сборки 2021 года выпуска. При выборе авто подкупил просторный и удобный салон (он очень понравился жене). В общем решили брать. Как только купили сразу же поехали на море. Тут сразу оценил и отличную управляемость и круиз контроль — очень удобная вещь. Дорогу держит хорошо, подвеска мягкая, дорога была в удовольствие. С самого начала эксплуатации и до сих пор бензина уходит 9,1-9,5 литра на 100 км. Покупкой остался доволен.
  3. Андрей, 45 лет. Третий год являюсь владельцем авто второго поколения. Машину изначально покупал для жены, однако частенько и сам езжу. При покупке выбирал между кашкай, рав 4 и спортедж. Ниссан выбрал из-за его стильного современного дизайна и высокого уровня безопасности. Взял комплектацию с двухлитровым автоматом. Машиной в целом доволен. Хочу отметить комфортный салон, надежность, безопасность. Проходимость для меня тоже достаточная (использую в основном город — дача).Из недостатков: акустика (сразу заменил), шумоизоляция дверей, объем багажника. По технической части нареканий нет. По расходу: значительно зависит от сезона. Зимой в среднем 13 литров, летом 8,5 (по городу).
  4. Денис, 35 лет. Три года назад купил подержанный кашкай 2011 г.в. Пробег у машины был 50 тысяч. Выбирал именно полноприводный кроссовер. При осмотре машины сразу понравился обзор и удобное водительское сидение, а так же динамика и управляемость. На авто езжу постоянно, плюс каждый год на море. пробег уже перевалил за 100 000 км. За все время эксплуатации заменил только тормозные колодки, передние подшипники и стойки. В целом машиной доволен, хорошее соотношение цены и качество при грамотном и своевременном обслуживании (а оно на кашкай не особо дорогое, например обслуживание бывшего лансера обходилось мне гораздо дороже). Из минусов — шумоизоляции и не самая лучшая навигация. Расход топлива тоже довольно экономичный — около 7-8 литров по трассе и 11-12 по городу.
  5. Кирилл, 40 лет. Взял в этом году новый кашкай 2021. Выбирал семейный автомобиль, поэтому просторный салон был очень важен. Здесь он довольно удобный, но вот багажник — однозначно маленький, особенно для семьи с маленькими детьми и бесконечными колясками, санками, снегокатами и т.п. Вариатор очень понравился, работает плавно. Дорогу держит хорошо, едем мягко. Расход в городской черте (без пробок) выходит 6-6,5 литра, с пробками все 10. Пока автомобилем доволен. Надеюсь н долгую и надежную эксплуатацию.

Full-time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Расход топлива Кашкай

Концепт модели впервые был представлен в 2004 году на Женевском автосалоне. Спустя 2 года публика увидела серийную версию кроссовера на Парижском автосалоне. В массовое производство Qashqai поступил в декабре 2006 года. Свое название он получил от одного из арабских кочевых племен — «кашкай».

Красивый, надежный и безопасный городской кроссовер быстро завоевал популярность во всем мире.

В 2012-2013 г. Qashqai входил в топ 10 самых продаваемых авто в Европе.

V-flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Бюджетно? небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Еще про Ниссан: Авто.ру: купить, продать и обменять машину

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

  Так кто же лучше: Фольксваген Пассат СС или Опель Инсигния

Да, это дороже, чем Vitara S.

Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан.

Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

  • Бюджет: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 3.5 балла
  • Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD
  • Краткие технические характеристики
Читайте также:  Магнитола Рено Меган 3: распиновка штатной, замена на андроид

Габариты (Д × Ш × В): 4 377 × 1 837 × 1 595 / 4 175 × 1 775 × 1 610 Двигатель: 2.0 л / 1.4 л Мощность: 144 л.с. / 140 л.с. Разгон до 100 км/ч, с: 10.5 / 10.2 Максимальная скорость, км/ч: 182 / 200

Что с ценами?

Стартовая цена в 1 250 000 рублей по нынешним временам весьма заманчива. Ее можно снизить еще на тридцать тысяч — при обмене автомобиля Nissan в трейд-ин.

И все же я не стал бы смотреть на базовую версию: стальные 16-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth да обогревы передних сидений, стекол (ветрового и заднего) и боковых зеркал. Маловато для современного кроссовера.

Однако и версия LE Top за 1 880 000 рублей — перебор. Кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, 19-дюймовые колеса, кнопка запуска двигателя и система контроля за усталостью водителя — без этого можно и обойтись.

Я бы остановил выбор на 2-литровой полноприводной модификации SE+ за 1 720 000 рублей. Здесь не будет как щемящей пустоты, так и излишеств. Противотуманные фары, 17-дюймовое «литье», круиз-контроль, обогрев руля и задних сидений, мультимедиасистема с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида, передний и задний парктроники — вот она, золотая середина.

Внедорожная отповедь

Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…

Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии.

У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.

Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.

Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.

Проходимость: Nissan Qashqai – 3.5 балла Suzuki Vitara S – 3 балла

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

Еще про Ниссан: Обзор по шумоизоляции на примере продукции STP

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации.

Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные.

Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Интерьер: Nissan Qashqai – 4.5 балла Suzuki Vitara S – 4 балла

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок.

Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 48

  • 5 — 29 
  • Пуск двигателя и вождение автомобиля
  • При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 
  • • 

автомобиля.

Из-за более высокого расположения цен-тра тяжести ваш автомобиль NISSAN сильнее подвер-жен влиянию порывов бокового ветра по сравнению с обычными легковыми автомобилями.

Снижение скоро-сти обеспечит вам более уверенный контроль над авто-

  1. мобилем.
  2. После движения по грязи или воде незамедлительно 
  3. • 
  4. проверьте тормозные механизмы, как это описании в пункте «Попадание воды в тормозные механизмы» да-
  5. лее в этой главе.
  6. При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда 
  7. • 
  8. приходится двигаться по песку, влажному грунту или по глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может потребоваться сократить интервалы технического об-служивания автомобиля. Для более подробной инфор-
  9. мации смотрите Гарантийную книжку.
  10. Промойте чистой водой днище кузова автомобиля после 
  11. • 

движения по песку или грязи. Удалите все застрявшие ветки и прочие посторонние предметы.

При зимней эксплуатации автомобиля установите на 

• 

все четыре колеса одинаковые зимние шины (напри-мер, зимние нешипованные шины). При движении по обледеневшим или заснеженным дорогам используйте на задних колесах цепи противоскольжения. Включите полноприводный режим трансмиссии и будьте осторож-

  • ны, управляя автомобилем в подобных условиях.
  • Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых 
  • • 
  • уклонах. При выходе из автомобиля вы можете полу-чить травму, если автомобиль самопроизвольно придет в движение, независимо от того, как он ориентирован по 
  • отношению к уклону.
  • Не допускайте вождения, при котором вы можете пре-
  • • 
  • высить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при включенном полном приводе. Резкое ускорение, поворот рулевого колеса или торможение могут стать причиной потери контроля над автомобилем или застре-
  • вания автомобиля.
  • Поэтому по возможности избегайте резких поворотов 
  • • 

и внезапных маневров, в особенности на высокой ско-рости. Ваш полноприводный автомобиль NISSAN отли-чается более высоким расположением центра тяжести по сравнению с неполноприводными легковыми авто-мобилями и поэтому более склонен к опрокидыванию.

 Полноприводные автомобили не рассчитаны на про-хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как обычные автомобили с приводом на один мост, точно так же как спортивные автомобили с малым дорожным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.

 Неправильные приемы управления полноприводным автомобилем и ошибки в выборе режимов движения могут привести к потере контроля над автомобилем и 

  1. его опрокидыванию.
  2. При движении по бездорожью не держите рулевое ко-
  3. • 

лесо внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо может внезапно дернуться и нанести вам трав-му. Держите рулевое колесо таким образом, чтобы все пальцы, включая большие пальцы, располагались сна-

  • ружи обода.
  • Перед началом движения пристегните ремень безопас-
  • • 
  • ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-стегнулись ремнями.
  • Напольные коврики должны быть всегда на месте, 
  • • 
  • поскольку некоторые участки пола могут сильно на-греваться. Особенно осторожным следует быть пасса-
  • жирам, едущим босиком.
  • За вершиной холма может оказаться обрыв или иное препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
  • чая, если вы его своевременно не заметите.
  • Если вы не в состоянии подняться до вершины крутого 
  • • 

уклона, не пытайтесь развернуть автомобиль. Ваш ав-томобиль может опрокинуться. Осторожно съезжайте 

  1. назад, включив передачу заднего хода.
  2. Запрещено спускаться задним ходом на нейтральной передаче и/или при выжатой педали сцепления, пользу-ясь только рабочим тормозом, так как вы можете по-
  3. терять контроль над автомобилем.
  4. При интенсивном торможении на крутом спуске тормоз-
  5. • 
  6. ные механизмы могут перегреться и частично утратить тормозные характеристики, что чревато аварией. Спу-скайтесь по уклону на пониженной передаче, тормозите 
  7. осторожно и используйте торможение двигателем.
  8. Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время 
  9. • 
  10. движения по пересеченной местности. Надежно закре-пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться вперед при резком торможении и стать причиной трав-
  11. мирования водителя и пассажиров.
  12. Во избежание значительного повышения центра масс 
  13. • 

автомобиля не допускайте перегрузки верхнего ба-гажника и равномерно распределяйте груз в багажном отделении.

Тяжелые грузы должны быть надежно закре-плены в багажном отделении как можно ближе к перед-ней части автомобиля и как можно ниже.

Запрещается устанавливать шины и колеса, размер которых превы-шает рекомендованный производителем. Несоблюдение этого правила может привести к опрокидыванию авто-

  • мобиля.
  • Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-
  • • 
  • можение могут привести к потере контроля над автомо-билем.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]