Предохранители Рено Логан 1: где блоки, вставка прикуривателя, схема logan 1

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

  • Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.
  • Это интересно: Рено Логан предохранитель бензонасоса где находится: рассказываем по пунктам

Renault Logan Логаненыш Бортжурнал Сгорел прикуриватель

Предохранители нексия Совсем недавно случилась у меня неприятность. Перестала работать магнитола, а с ней и прикуриватель.

На логане на прикуриватель и магнитолу идет один предохранитель, полез посмотрел предохранитель сгоревший, поменял, решил магнитолку включить, а она все равно не работает. Прикуриватель тоже не включается.

Снова полез к предохранителям и оказалось что только что вставленный предохранитель снова сгорел. Глядь на прикуриватель а он с одной стороны внутри оплавился.

Оплавившийся прикуриватель

Недолго думая было решено снять прикуриватель (вытащить колодку из него), чтобы ничего не замыкало.

Но тут ждала первая подстава, как известно на логане очень многое закручено на торексах, а именно таких ключей у меня и не оказалось. Спасибо сослуживцу. который катается на опеле астра предыдущих поколений, у него оказывается тоже все на торексах и он выручил меня с ключами,Сначала открутил два болта под подстаканниками спереди.

  1. Затем один болт у ног задних пассажиров под пластиковой защелкой.
  2. После этого выдвинул нижнюю часть тоннеля пола и продернув через ручник снял её.
  3. Тоннель пола без нижней части

Тут ждала подстава номер два, чтобы снять верхнюю часть нужно было отвернуть гайку крепления верхней части с полом. К которой никаким накидным ключом нельзя было подлезть, а воротка с головками у меня не было. Пришлось снова идти сдавать на милость сослуживца на опеле. И вооружившись головкой на двенадцать и воротком мерзкая гайка была побеждена

  • Мерзкая гайка
  • После этого верхняя часть была благополучно снята, прикуриватель можно отключить.

Разъем прикуривателяПод снятой верхней частью тоннеля пола был обнаружен компьютер Dacia производства Бош. Вот он оказывается где распологается.

Без Боша мы никудаПосле этого патрон прикуривателя был снят, все поставлено на место. Заменен предохранитель (вместо 10 поставил 15 на форум логане клянуться что ничего страшнго от этого не будет и я склонен им верить), магнитола благополучно заработала.

Теперь буду озабочусь покупкой нового прикуривателя в автомобиль, но уже сейчас обзвонив все магазины торгующие логановскими запчастями обноружил ни у кого такой простой вещи нету.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

  1. Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

    Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан

  2. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.
  3. Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто.

Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично.

В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Это интересно: Рено Логан ремонт и болячки видео

Блок предохранителей

1 поколение Дачия Логан или Рено имеет два монтажных блока. Примечательно, что модули полностью совпадают по расположению с моделью Степвей. Первый блок находится в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Черная коробка представляет собой корпус устройства, закрытый от попадания влаги и пыли крышкой.

После рестайлинга машины расположение блоков не изменилось.

Расшифровка/распиновка блока предохранителей

Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:

  • F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
  • F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
  • F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
  • F4 – ЭБУ и главное реле;
  • F5 – пустой;
  • F6 – предохранительная панель салонного блока;
  • F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
  • F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.

Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:

  • 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
  • 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
  • 3 — Стопы и мотор омывателя.
  • 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
  • 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
  • 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
  • 13/14 –электроподъемники стекол.
  • 15 – цепи ЭБУ и АБС.
  • 16 – подогрев передних сидений.
  • 17 – клаксон.
  • 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
  • 20 – задние противотуманки.
  • 28 – лампы освещения салонного пространства.
  • 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
  • 30 – центральный замок и коммутационный блок.
  • 31 – силовая цепь противотуманок.
  • 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
  • 37 – управление зеркалами заднего вида.
  • 38 – прикуриватель.
  • 39 – вентилятор печки.

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)
  • таблица 10.2
  • 2-й вариант расположения
  • Реле:
  • Замена предохранителей
  • № Ef- предохранитель, Er-реле
    Сила тока, А (номинал)
    Питаемая цепь
    Ef1
    40
    Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef2
    40
    Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef3
    50
    ABS/ESP
    Ef4
    60
    иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef5
    60
    Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
    Ef6
    30
    ABS/ESP
    Ef7
    30
    обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef8
    15
    противотуманные фары передние
    Ef9
    15
    обогрев сидений
    Ef10
    15
    муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
    25
    первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
    Ef11
    25
    предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef12
    40
    электровентилятор системы охлаждения
    Ef13
    15
    система управления двигателем
    Er1
    35
    реле левого обогрева стекла
    Er2
    35
    реле правого обогрева стекла
    Er3
    20
    реле топливного насоса
    Er4
    20
    реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er5
    35
  • реле управления двигателем

Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»

Начинающие автомобилисты довольно часто сталкиваются с неожиданно переставшими работать электроприборами и не знают, что делать. Обычно они полагают, что электрическая схема авто слишком сложна, поэтому нужно сразу ехать к электрику и устранять неисправность.

Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.

Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.

Данный узел содержит плавкие предохранители (далее – ПП) и реле. И те и другие элементы защищают электроприборы в цепи от поломки.

ПП относят к быстродействующим элементам: они сгорают, то есть размыкают цепь, как только ток превысит значение номинального тока для данного предохранителя.

Реле же защищает электроприборы от воздействия больших значений напряжения, которые возникают при коротком замыкании.

Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.

Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.

Основной блок в «Рено-Логан» первого поколения

Находится в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. В его состав входит 6 ПП различного номинала и 8 реле. ПП маркируются буквами F, реле – K. На картинке БП обозначен цифрой 13:

  • Схема БП выглядит так:
  • Чтобы понять, какой элемент требует замены, нужно знать, который из них включен в цепь неработающего прибора. В БП «Рено-Логан» 1 это:
  • Реле отвечают за защиту следующих приборов:

Узел расположен со стороны левого торца приборной панели (торпеды). Чтобы получить доступ к БП, нужно будет открыть водительскую дверь и снять крышку, отжав защелки. На крышке изображена электрическая схема, на которую нанесены условные обозначения защищаемых элементов, а также пинцет и запасные предохранители. В БП находится 39 предохранителей с маркировкой F. Схема БП:

  1. Его действительное изображение:
  2. Приборы, за которые отвечают ПП в дополнительном блоке:
  3. В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.

Основной блок «Рено-Логан» второго поколения

Расположен он там же, где и у автомобилей первого поколения – под капотом рядом с аккумулятором. Крышка держится на двух защелках. На ее обратной стороне (так же, как и в «Рено-Логане» предыдущего поколения) находится схема БП.

  • Схема основного БП:
  • Внутри находится 13 ПП с маркировкой Ef, 5 реле (Er) и один диод D1. Предохранители в БП отвечают за следующие приборы:
  1. Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.
  2. Реле в монтажном БП отвечают за:
  1. левый элемент обогрева лобового стекла;
  2. правый элемент обогрева лобового стекла;
  3. топливный насос;
  4. компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
  5. электронный блок управления двигателем.

Дополнительный блок «Рено-Логан» второго поколения

Расположение этого блока не отличается от «Логанов» первого поколения: в торце приборной панели. Чтобы открыть крышку, придется ее чем-нибудь поддеть.

  • В узле находится 39 предохранителей с маркировкой F и два реле, обозначенные R. Схема дополнительного БП для «Рено-Логан» 2:
  • Плавкие предохранители отвечают за работу следующих приборов:
  • Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.

Замена блока предохранителей

Возможно, вам пригодится информация о том, как заменить весь блок целиком. Это бывает целесообразно в тех случаях, когда ПП начинают сгорать один за другим. В процессе замены нет ничего сложного. Для начала заглушите автомобиль и отключите обе клеммы аккумулятора. Далее, открутите болты крепления и выньте деталь из моторного отсека.

Совет! Прежде чем демонтировать узел, промаркируйте провода, которые были к нему подключены, во избежание путаницы.

Теперь остается только поставить новый узел, подключить к нему провода и прикрутить его на место. Замена БП «Рено-Логан» окончена. Если у вас остались вопросы по замене предохранителей на «Рено-Логан», посмотрите данное видео:

Блок предохранителей и реле renault logan 1

Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.

Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке

  • Реле
  • К1 — реле вентилятора отопителя
  • К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения. на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)
  • К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе
  • К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)
  • К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)
  • К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)
  • К8 — реле противотуманных фар
  • 1 — соединительная колодка проводов
  • Предохранители
  • F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
  • F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения
  • F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)
  • F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
  • F05 (15A) — не используется
  • F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля
  • F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)
  • Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

  1. F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла
  2. F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
  3. F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
  4. F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера
  5. F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар
  6. F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары
  7. F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов
  8. F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары
  9. F17 (15A) — цепь звуковых сигналов
  10. F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока
  11. F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика
  12. F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов
  13. F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы
  14. F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД
  15. F30 (20A) — силовая цепь центрального замка
  16. F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
  17. F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла
  18. F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
  19. F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы
  20. F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя
  21. На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.

  • Примечания и дополнения
  • — В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.
  • — Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.
  • Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1.4 л

Блок предохранителей на автомобилях Рено Логан

Обозначения и расположение предохранителей салонного блока в Renault Duster


Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)




  1. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
  2. Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
  3. Renault Duster БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6 К4М
  4. Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)
  5. Блок в моторном отсеке (бензиновый двигатель)
  6. Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
  7. Renault Duster ДВИГАТЕЛЬ 1.5 ДИЗЕЛЬ К9К
  8. Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
  9. Renault Duster Бензиновый двигатель 2.0 F4R
  10. Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
  11. Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Предохранители и реле Renault Logan

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Renault Logan, нужно знать где находятся предохранители и реле вашего Логана, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог.

Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Блок предохранителей в салоне Renault Logan

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Назначение предохранителей в салонном блоке

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.

Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля. Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.

Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

  • F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
  • F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
  • Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
  • F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
  • F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
  • F15 (10 А) — ABS.
  • F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.

Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

F17 (15 А) — звуковой сигнал.

Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

  1. F18 (10 А) — левые габариты.
  2. F19 (7,5 А) — правые габариты.
  3. Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
  4. F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.

Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

  • F22 — резервный.
  • F23 — резервный, сигнализация.
  • F24 — резервный.
  • F25 — резервный.
  • F26 — резервный.
  • F27 — резервный.
  • F28 (15 А) — свет в салоне.

Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты. Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

  1. F29 (15 А) — общее питание.
  2. F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.
  3. F31 (15 А) — передние противотуманные фары.

Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.

Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов.

Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

  • F33 — резервный.
  • F34 — резервный.
  • F35 — резервный.
  • F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте. Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер. См. информацию про F36.

Предохранители под капотом Renault Logan

  • F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
  • F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
  • F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.
  • F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
  • F05 (15A) — резервный.
  • F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
  • F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
  • F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Реле в подкапотном блоке Logan

  1. К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  2. К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  3. КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  4. К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  5. К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  6. К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  7. К7 — реле насоса омывателя фар.
  8. К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]