Его работоспособность напрямую зависит от исправности установленной в его корпусе диафрагмы. Ее повреждение и выход экономайзера из строя приводит к некоторому падению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышению расхода топлива, невозможности отрегулировать обороты холостого хода (топливо на ХХ поступает в цилиндры двигателя в обход системы ХХ по каналу экономайзера).
- Заменить поврежденную диафрагму на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 можно не снимая его с двигателя автомобиля.
- Порядок действий при замене диафрагмы экономайзера
- — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
- — Отворачиваем три винта крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов.
— Снимаем крышку, находящуюся под ней возвратную пружину и диафрагму.
- — Устанавливаем новую диафрагму толкателем в клапан экономайзера, находящийся в его корпусе.
- — Прижимаем ее крышкой с пружиной и закручиваем винты крепления.
- При установке диафрагмы, пружины и крышки ориентируем их по латунной трубке канала подведения разрежения в корпус карбюратора.
- Примечания и дополнения
— Перед установкой новой диафрагмы или при проверке старой, но еще работоспособной, необходимо проверить высоту толкателя диафрагмы. Лучше всего сделать это при помощи штангенциркуля. Высота толкателя должна составлять не менее 6 мм , что обеспечивает нормальную работу экономайзера мощностных режимов.
Еще статьи на сайте по карбюратору Солекс
Почти все модели Ваз с карбюраторной системой питания оборудованы экономайзером. Точнее экономайзером принудительного холостого хода, или просто ЭПХХ. ЭПХХ Ваз 2109 — электронное устройство, предназначенное для: а)Для экономии топлива автомобиля Ваз 2109; б)Для исключения подачи топлива в двигатель при его выключении;
в)Для отключения подачи топлива в двигатель по системе холостого хода при торможении двигателем.
Экономайзер Ваз 2109
Состоит экономайзер Ваз 2109 из следующих частей: 1) Экономайзер 2) Электромагнитный клапан 3) Концевой выключатель дроссельной заслонки. Запомните, если хоть один из этих узлов неисправен, экономайзер Ваз 2109 работать не будет.
Давайте рассмотрим, как экономайзер сокращает расход топлива автомобиля Ваз 2109. Экономайзер имеет входные и выходные цепи. Входные цепи экономайзера это концевой выключатель дроссельной заслонки и провод, подключенный к коммутатору.
Какую информацию они дают экономайзеру?
а)Концевой выключатель дроссельной заслонки говорит экономайзеру нажата педаль газа или нет. Если педаль газа не нажата, то концевой выключатель замкнут на массу. Как только педаль газа нажимается водителем этот контакт пропадает.
Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109
б)По проводу, подключенному между экономайзером и коммутатором считываются импульсы на катушку зажигания. Это сделано для того, чтобы экономайзер Ваз 2109 знал фактические обороты двигателя автомобиля.
Экономайзер считывает импульсы на катушку с коммутатора Ваз 2109
Выходная цепь экономайзера одна — это электромагнитный клапан холостого хода карбюратора. Экономайзер включает этот клапан или отключает его.
Как определить где обрыв провода
Электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109
Принцип экономии топлива экономайзером основан на закрывании топливного жиклера холостого хода карбюратора на больших оборотах двигателя Ваз 2109. Если педаль газа не нажата, концевой выключатель дроссельной заслонки замкнут на массу, обороты двигателя меньше 2100 об/мин, то экономайзер открывает электромагнитный клапан холостого хода.
Принцип работы экономайзера Ваз 2109
Как только водитель нажмет на педаль газа, концевой выключатель разомкнется, но клапан все равно останется открытым. Закроется клапан только при условии, что нажата педаль газа и обороты двигателя станут больше 2100 об/мин. Клапан остается закрытым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся менее 1900 об/мин.
Вот и весь принцип работы экономайзера Ваз 2109, но есть один момент, который необходимо знать: если Ваз 2109 идет накатом при включенной передаче и отпущенной педали газа, то электромагнитный клапан холостого хода не будет включаться, даже при оборотах меньше 1900 об/мин.
Экономайзер отслеживает закрытое положение дроссельной заслонки и если при этом аномально высоки обороты двигателя (выше чем 800-1000 об/мин на холостом ходу),распознает движение автомобиля накатом. Экономия топлива от использования экономайзера составляет порядка 5% от расхода двигателя.
Как правило, если на автомобиле Ваз 2109 неисправен экономайзер возникают следующие проблемы: — Двигатель Ваз 2109 глохнет на холостом ходу — Двигатель глохнет при торможении накатом — Детонация двигателя при выключении зажигания Проверка правильности работы экономайзера Ваз 2109 производится следующим образом: контролируется включение электромагнитного клапана холостого хода на различных режимах работы двигателя. Контролировать включение можно либо с помощью вольтметра, либо на слух (при включении любо выключении клапана слышен щелчок).
1) Проверка базового режима работы экономайзера. Заводим двигатель и плавно повышаем обороты двигателя. При пересечении 2100 оборотов, должен произойти щелчок — отключение клапана.
Повышаем обороты до 4000 об/минуту, электромагнитный клапан холостого хода должен оставаться закрытым.
Затем плавно понижаем обороты, при снижении оборотов менее 1900 об/мин должен произойти щелчок — включение клапана.
2) Проверка режима торможения двигателем. Откидываем фишку с концевого выключателя положения дроссельной заслонки и садим её на массу, тем самым мы обманываем экономайзер, говоря ему, что педаль газа всегда отпущена. Заводим двигатель и поднимаем обороты более 4000 об/мин, затем постепенно снижаем их. При пересечении порога 1900 об/мин не должно происходить включение клапана. Концевой выключатель замкнутый на массу и обороты выше холостых активируют режим торможения двигателем экономайзера и он не должен включать электромагнитный клапан. 3) Проверка отсечки топлива при выключении зажигания. На прогретом до 90 градусов автомобиле выключаем зажигание. Двигатель должен сразу заглохнуть без дрожания и вибрирования. Дизелинг, детонация, калильное зажигание, вибрация при глушении — все это одно и тоже. И причина этого негативного явления — то, что электромагнитный клапан холостого хода не перекрывает топливный жиклер холостого хода и топливо продолжает поступать в горячий двигатель Ваз 2109. Неисправность как концевого, как электромагнитного клапана холостого хода, так и самого экономайзера чаще всего приводит к тому, что автомобиль Ваз 2109 либо постоянно, либо в каких-то ситуациях глохнет на холостом ходу. Система экономайзера принудительного холостого хода Ваз 2109 не очень надежная, зачастую владельцы Ваз 2109 выводят её из работы. Тем самым немного повышается расход топлива, но пропадают проблемы с экономайзером и электромагнитным клапаном. Чтобы вывести экономайзер из работы необходимо провод, идущий на электромагнитный клапан холостого хода подключить к контакту Б катушки зажигания.
Как проверить редукционный клапан масляного насоса
Катушка зажигания Ваз 2109
Когда Вы включите зажигание, на катушку подастся напряжения, и это напряжение откроет электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109. Клапан будет оставаться открытым да тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Вывод из работы экономайзера Ваз 2109
Выключили зажигание, клапан закрылся, двигатель заглох. На Главную.
- Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:
- для чего нужны эти устройства;
- как они работают;
- по каким признакам определяют их состояние;
- как настраивают.
Что такое экономайзер и для чего он нужен
Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:
- Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
- Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода.
Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа.
Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем.
Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.
ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана.
В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель.
Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал.
Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.
Признаки неисправности экономайзеров
Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- затрудненный пуск прогретого двигателя;
- увеличившийся расход топлива;
- падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
- капли бензина в районе ЭМР.
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода.
Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа.
Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.
Как перейти с тосола на антифриз
Видео — Установка системы ЭПХХ
Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь.
При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива.
Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте.
С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода.
Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы.
Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет.
Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа.
С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов.
Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР.
Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
Источник: https://litezona.ru/zamena-diafragmy-jekonomajzera-vaz-2109/
Разборка карбюратора
Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора |
Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускорительного насоса 4 — пробка фильтра карбюратора 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 6 — рычаг привода дроссельных заслонок 7 — сектор привода дроссельных заслонок 8 — рычаг привода воздушной заслонки |
Примечание
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.
Внимание
Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.
1 – электромагнитный клапан 2 – уплотнительное кольцо 3 – топливный жиклер холостого хода |
1 — эмульсионная трубка 2 — главный воздушный жиклер |
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Источник: http://vaz-sputnik.ru/21099/11-3-2.html
Замена заднего моста lada 21081 (ваз 21081)
Автолюбителю на заметку > Тюнинг
> Инструкция по ремонту ваз 2109
Admin 29.09.2017
Содержание
- 1 Руководства по ремонту ВАЗ 2109
- СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАЗ 2108, 2109, 21099
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 7
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ 16
- ПАНЕЛИ И КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ ВАЗ- 2108, — 21083,- 2114 16
- КЛАВИШНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 19
- ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ 19
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 19
- ОБСЛУЖИВАНИЕ 21
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 21
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 22
- РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ 22
- ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 24
- РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 27
- ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 28
- ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 29
- ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ 29
- ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 30
- ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 30
- ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 9402.3701 31
- ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 37.3701 31
- РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 32
- ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) 34
- ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 35
- ДВИГАТЕЛЬ SA3- 21083 44
- ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ- 2108 44
- ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ- 21081 49
- ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 49
- СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 49
- ЗАМЕНА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ КЛАПАНОВ 50
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 51
- ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 51
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 52
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 2111 52
- СНЯТИЕ РЕСИВЕРА И КОЛЛЕКТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 2111 52
- СНЯТИЕ ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 21083 54
- СНЯТИЕ КОРПУСА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 21083 55
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 55
- СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА 56
- СНЯТИЕ МАСЛОПРИЕМНИКА 56
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 56
- ДЕМОНТАЖ ШАТУННО- ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ (ШПГ) ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ 57
- СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 57
- СНЯТИЕ ЛЕВОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 58
- СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 58
- СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ 58
- РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 59
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ- 2108, — 21081, — 21083 62
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 62
- СНЯТИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 63
- СНЯТИЕ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 63
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 63
- СНЯТИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК КАРБЮРАТОРА 65
- СНЯТИЕ ПРИВОДА ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ 65
- СНЯТИЕ БЕНЗОПРИЕМНИКА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ ТОПЛИВА 66
- КАРБЮРАТОР 67
- Регулировка привода карбюратора 69
- Регулировка пускового устройства 69
- Регулировка системы холостого хода 70
- Проверка работы механизма блокировки второй камеры 70
- Устранение неисправностей карбюратора на двигателе 70
- Регулировка уровня топлива 70
- Проверка игольчатого клапана 72
- Замена диафрагмы пускового устройства 72
- Замена диафрагмы ускорительного насоса 72
- Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов 72
- Замена шпилек крепления корпуса воздушного фильтра 73
- Разборка карбюратора 74
- Снятие и проверка электромагнитного клапана 74
- Снятие топливного фильтра карбюратора 74
- Снятие карбюратора с двигателя 74
- Разборка снятого карбюратора 75
- Система управления ЭПХХ 78
- Проверка системы ЭПХХ без специальных приборов 79
- Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов 79
- Устранение неисправностей системы ЭПХХ 80
- Снятие блока управления ЭПХХ 81
- СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ- 2108, — 21081, — 21083 82
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 82
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ДАТЧИКА- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 83
- СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 86
- СНЯТИЕ КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 86
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 2111 87
- ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ 88
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА 89
- СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ ТОПЛИВА 90
- СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 91
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ 92
- СНЯТИЕ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 92
- ПРОВЕРКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 93
- СНЯТИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 93
- СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 94
- СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО,ХОДА 95
- СНЯТИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 95
- СО- потенциометр 99
- Датчик скорости автомобиля 99
- СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 99
- Модуль зажигания 99
- Свечи зажигания 99
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 99
- РАБОТА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 99
- ЛАМПА «CHECK ENGINE 99
- СНЯТИЕ БЛОКА РЕЛЕ, ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РАЗЪЕМА 100
- СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (ИММОБИЛАЙЗЕРА) И ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (АПС) 100
- СНЯТИЕ КОНТРОЛЛЕРА 101
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 101
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 102
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 102
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 102
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 103
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 103
- РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ СО И СНЯТИЕ СО- ПОТЕНЦИОМЕТРА 103
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ 104
- СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ- 2111 104
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 105
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 106
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ 106
- СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 106
- СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 107
- СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 109
- СНЯТИЕ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ- 2108, — 21081, — 21083 109
- СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 110
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 112
- СНЯТИЕ ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ 113
- ЗАМЕНА ВЕДОМОГО ДИСКА И КОЖУХА СЦЕПЛЕНИЯ 113
- СНЯТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 114
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 115
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 116
- СНЯТИЕ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 117
- СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 118
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 118
- РАЗБОРКАМ СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 119
- ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 127
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 127
- СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 127
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 130
- СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ 131
- СНЯТИЕ РЫЧАГА, РАСТЯЖКИ И КРОНШТЕЙНА 131
- СНЯТИЕ AMОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА 133
СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 134
- ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ 135
- ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 137
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 137
- СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРА И ПРУЖИНЫ 138
- ЗАМЕНА САЙЛЕНТ- БЛОКОВ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 139
- СНЯТИЕ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 139
- ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 140
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 148
- ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ 149
- СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 149
- СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 150
- СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 151
- СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 151
- ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 152
- СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 152
- Разборка стартера 5712.3708 168
- Разборка стартера 29.3708 170
- ФАРЫ 172
- Противотуманные фары 172
- Снятие и разборка блок- фары, замена ламп и стекла 172
- ГИДРОКОРРЕКТОР ФАР 174
- НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ЛАМПЫ СТОП- СИГНАЛА И СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА И БАГАЖНИКА 174
- УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА 175
- Снятие бокового указателя поворота и замена лампы 175
- ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА 175
- СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ, ЗАМЕНА ЛАМП 175
- СНЯТИЕ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА 176
- СНЯТИЕ ПОДКАПОТНОЙ ЛАМПЫ 176
- СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 176
- СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПЛАФОНА И ЗАМЕНА ЛАМПЫ 177
- СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 177
- ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 177
- Снятие подрулевого переключателя 177
- ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 178
- Снятие звукового сигнала 178
- СИСТЕМА ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА (СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА) 178
- ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 178
- Снятие и разборка очистителя ветрового стекла 179
- Снятие электродвигателя стеклоомывателя 180
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 181
- КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 181
- Проверка контрольных приборов и их датчиков 181
- СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ 21083 182
- СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ 2108 184
- СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ 2114 185
- ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ФАР 185
- ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА (НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ- 2108, — 2109) 186
- Снятие моторедуктора двери задка 186
- КУЗОВ 187
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 187
- НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 187
- ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА 188
- СНЯТИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО КОЗЫРЬКА 188
- ПОТОЛОЧНЫЙ ПОРУЧЕНЬ 188
- ОБЛИЦОВКА ТОННЕЛЯ ПОЛА 189
- КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ПОЛА И ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 189
- КРЫШКА ЛЮЧКА БЕНЗОБАКА 201
- СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА, РУКОЯТКИ, ТРОСА ПРИВОДА ЗАМКА, ФИКСАТОРА И СТРАХОВОЧНОГО КРЮЧКА 201
- БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ 202
- СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА 203
- ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 203
- ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ЗАМКА ДВЕРИ 204
- СНЯТИЕ ОБИВКИ ДВЕРИ 204
- СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ 204
- СНЯТИЕ СТЕКЛА ДВЕРИ 206
- СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 206
- СНЯТИЕ ДВЕРИ 206
- ГАЗОНАПОЛНЕННЫЕ УПОРЫ ДВЕРИ ЗАДКА 207
- СНЯТИЕ ОБИВКИ ДВЕРИ ЗАДКА 207
- СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ ЗАДКА 207
- СНЯТИЕ ДВЕРИ ЗАДКА 207
- СНЯТИЕ ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ- 21099 208
- СНЯТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ- 21099 208
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 209
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 210
- АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 244
- ГЕНЕРАТОР 244
- СТАРТЕР 245
- СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ЭПХХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ- 2108, — 21081, — 21083, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ- 2111 245
- ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОМИМО ШТАТНОГО НАБОРА 254
- ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 256
- Проверка обесточенных цепей (проверка электрического сопротивления) 256
- Проверка цепей под напряжением 256
- Выбор тестера 256
- МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 257
- ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 259
- ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ 259
- ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ И МАНЖЕТНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ (САЛЬНИКИ) 260
- ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ 261
Схема электрооборудования (электросхемы) автомобилей ВАЗ- 2108, ВАЗ- 21083, ВАЗ- 2109, ВАЗ- 21093 и ВАЗ- 21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов 2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988- 1999 гг.) 262
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ- 21083, ВАЗ- 21093 и ВАЗ- 21099 исполнения «люкс» (с панелью приборов 21083, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988- 1998 гг.) 264
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ- 21083, ВАЗ- 21093 и ВАЗ- 21099 (с карбюратором, с панелью приборов 21083, с монтажным блоком 2114- 3722010- 60, выпуск —с 1998 г) 266
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ- 21099 с панелью приборов 2114 (с карбюратором, с монтажным блоком 2114- 3722010- 10 или 2114- 3722010- 18, выпуск — с 1998 г.) 268
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ- 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер Ml.5.4) автомобилей ВАЗ- 21083, — 21093, — 21099 270
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ- 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО- 2 (контроллеры Ml.5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ- 21083, — 21093,- 21099 272
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ- 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО- 2 (контроллер МР7.0) автомобилей ВАЗ- 21083, — 21093,- 21099 272
- http://sabla.pp.ua/?p=9501
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnego-mosta-lada-21081-vaz-21081.html
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Почти все модели Ваз с карбюраторной системой питания оборудованы экономайзером. Точнее экономайзером принудительного холостого хода, или просто ЭПХХ. ЭПХХ Ваз 2109 — электронное устройство, предназначенное для: а)Для экономии топлива автомобиля Ваз 2109; б)Для исключения подачи топлива в двигатель при его выключении;
в)Для отключения подачи топлива в двигатель по системе холостого хода при торможении двигателем.
Экономайзер Ваз 2109
Состоит экономайзер Ваз 2109 из следующих частей: 1) Экономайзер
2) Электромагнитный клапан
3) Концевой выключатель дроссельной заслонки. Запомните, если хоть один из этих узлов неисправен, экономайзер Ваз 2109 работать не будет. Давайте рассмотрим, как экономайзер сокращает расход топлива автомобиля Ваз 2109. Экономайзер имеет входные и выходные цепи. Входные цепи экономайзера это концевой выключатель дроссельной заслонки и провод, подключенный к коммутатору. Какую информацию они дают экономайзеру?
а)Концевой выключатель дроссельной заслонки говорит экономайзеру нажата педаль газа или нет. Если педаль газа не нажата, то концевой выключатель замкнут на массу. Как только педаль газа нажимается водителем этот контакт пропадает.
Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109
б)По проводу, подключенному между экономайзером и коммутатором считываются импульсы на катушку зажигания. Это сделано для того, чтобы экономайзер Ваз 2109 знал фактические обороты двигателя автомобиля.
Экономайзер считывает импульсы на катушку с коммутатора Ваз 2109
Выходная цепь экономайзера одна — это электромагнитный клапан холостого хода карбюратора. Экономайзер включает этот клапан или отключает его.
Электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109
Принцип экономии топлива экономайзером основан на закрывании топливного жиклера холостого хода карбюратора на больших оборотах двигателя Ваз 2109. Если педаль газа не нажата, концевой выключатель дроссельной заслонки замкнут на массу, обороты двигателя меньше 2100 об/мин, то экономайзер открывает электромагнитный клапан холостого хода.
Принцип работы экономайзера Ваз 2109
Как только водитель нажмет на педаль газа, концевой выключатель разомкнется, но клапан все равно останется открытым. Закроется клапан только при условии, что нажата педаль газа и обороты двигателя станут больше 2100 об/мин. Клапан остается закрытым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся менее 1900 об/мин.
Вот и весь принцип работы экономайзера Ваз 2109, но есть один момент, который необходимо знать: если Ваз 2109 идет накатом при включенной передаче и отпущенной педали газа, то электромагнитный клапан холостого хода не будет включаться, даже при оборотах меньше 1900 об/мин.
Экономайзер отслеживает закрытое положение дроссельной заслонки и если при этом аномально высоки обороты двигателя (выше чем 800-1000 об/мин на холостом ходу),распознает движение автомобиля накатом. Экономия топлива от использования экономайзера составляет порядка 5% от расхода двигателя.
Как правило, если на автомобиле Ваз 2109 неисправен экономайзер возникают следующие проблемы:
— Двигатель Ваз 2109 глохнет на холостом ходу
— Двигатель глохнет при торможении накатом — Детонация двигателя при выключении зажигания Проверка правильности работы экономайзера Ваз 2109 производится следующим образом: контролируется включение электромагнитного клапана холостого хода на различных режимах работы двигателя. Контролировать включение можно либо с помощью вольтметра, либо на слух (при включении любо выключении клапана слышен щелчок).
1) Проверка базового режима работы экономайзера. Заводим двигатель и плавно повышаем обороты двигателя. При пересечении 2100 оборотов, должен произойти щелчок — отключение клапана.
Повышаем обороты до 4000 об/минуту, электромагнитный клапан холостого хода должен оставаться закрытым.
Затем плавно понижаем обороты, при снижении оборотов менее 1900 об/мин должен произойти щелчок — включение клапана.
2) Проверка режима торможения двигателем. Откидываем фишку с концевого выключателя положения дроссельной заслонки и садим её на массу, тем самым мы обманываем экономайзер, говоря ему, что педаль газа всегда отпущена. Заводим двигатель и поднимаем обороты более 4000 об/мин, затем постепенно снижаем их. При пересечении порога 1900 об/мин не должно происходить включение клапана. Концевой выключатель замкнутый на массу и обороты выше холостых активируют режим торможения двигателем экономайзера и он не должен включать электромагнитный клапан. 3) Проверка отсечки топлива при выключении зажигания. На прогретом до 90 градусов автомобиле выключаем зажигание. Двигатель должен сразу заглохнуть без дрожания и вибрирования. Дизелинг, детонация, калильное зажигание, вибрация при глушении — все это одно и тоже. И причина этого негативного явления — то, что электромагнитный клапан холостого хода не перекрывает топливный жиклер холостого хода и топливо продолжает поступать в горячий двигатель Ваз 2109. Неисправность как концевого, как электромагнитного клапана холостого хода, так и самого экономайзера чаще всего приводит к тому, что автомобиль Ваз 2109 либо постоянно, либо в каких-то ситуациях глохнет на холостом ходу. Система экономайзера принудительного холостого хода Ваз 2109 не очень надежная, зачастую владельцы Ваз 2109 выводят её из работы. Тем самым немного повышается расход топлива, но пропадают проблемы с экономайзером и электромагнитным клапаном. Чтобы вывести экономайзер из работы необходимо провод, идущий на электромагнитный клапан холостого хода подключить к контакту Б катушки зажигания.
Катушка зажигания Ваз 2109
Когда Вы включите зажигание, на катушку подастся напряжения, и это напряжение откроет электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109. Клапан будет оставаться открытым да тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Вывод из работы экономайзера Ваз 2109
Выключили зажигание, клапан закрылся, двигатель заглох. На Главную.
Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/ephh-vaz-2109.html
Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя
автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное). - Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.
- Проверка экономайзера мощностных режимов карбюраторора 2108, 21081, 21083 Солекс
Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.
1. Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.
Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.
отверстие выхода воздушного канала (канала подачи разрежения) экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Герметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.
2. Проверяем герметичность шарикового клапана.
Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.
элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
3. Проверяем высоту толкателя.
Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.
Штангенциркулем замеряем его выступание. Должно быть не менее 6 мм.
измерение высоты толкателя на диафрагме экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Ремонт экономайзера мощностных режимов
Ремонт экономайзера мощностных режимов заключается в прочистке его каналов жиклеров, замене диафрагмы, устранениии деформации крышки корпуса экономайзера..
— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.
- — Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).
- После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).
- — Изогнутую крышку корпуса выравниваем напильником.
- Примечания и дополнения
- — Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,
- «Схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083»,
- принцип действия в статье «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».
- Еще статьи по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
- — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
- — Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
- — Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
- — Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов»
- — Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
Источник: https://twokarburators.ru/proverka-remont-ekonomayzera-solex/
Карбюратор "Солекс"
Нарушение нормальной работы экономайзера мощностных режимов внешне мало сказывается на работе двигателя на средних режимах. При снижении упругости пружины 4 (см. рис. 12) уменьшается максимальная мощность двигателя на режимах полных нагрузок, а нарушение герметичности клапана 6 и диафрагмы 5 увеличивает эксплуатационный расход топлива.
Для проверки диафрагменного узла снимите карбюратор с двигателя (см. раздел 4.
5 «Снятие и установка карбюратора») и создайте разрежение в воздушном канале а, прижав к отверстию расположенного на привалочной плоскости карбюратора демпфирующего жиклера 3 толстостенную резиновую трубку, надетую на наконечник резиновой груши.
Предварительно сжатая груша должна оставаться в таком виде не менее 30 секунд. Если она быстро принимает первоначальную форму, предварительно проверьте плотность затяжки трех винтов крышки 9 экономайзера (см. рис. 1). Если затяжка винтов не восстанавливает герметичность узла, повреждена диафрагма 10, ее необходимо заменить.
Следует учитывать, что мощность двигателя снижается и при засорении демпфирующего жиклера, что никак не проявляется при проверке герметичности диафрагменного узла.
Поэтому перед проверкой обязательно проконтролируйте чистоту жиклера и при необходимости очистите его отверстие заостренной спичкой, смоченной в ацетоне или растворителе.
Чтобы проверить чистоту жиклера не снимая карбюратор, отверните винты крепления крышки экономайзера и продуйте жиклер резиновой грушей, приставив ее резиновую трубку к соединительной втулке воздушного канала а в корпусе карбюратора (см. рис.
12), одновременно проверьте вакуумную полость — нет ли там следов бензина. Поступление в нее бензина свидетельствует о повреждении диафрагмы, что может увеличить расход топлива, подсасываемого через ее разрывы в задроссельное пространство.
Значительно более редкий дефект, увеличивающий расход топлива, — нарушение герметичности топливного клапана. Проверьте клапан при снятых крышке и диафрагме, прижав к выходному отверстию наконечник резиновой груши и создав в ней разрежение.
Так как этот клапан запрессован в корпус карбюратора и имеет неразборную конструкцию, замена его очень трудоемкая. В большинстве случаев герметичность клапана нарушается из-за загрязнения выходного отверстия или топливного канала г (см. рис. 12).
Чтобы удалить загрязнения, отожмите шарик клапана тонким стержнем и вставьте между ним и обоймой кусочек медной проволоки. Прижмите к отверстию клапана конец трубки, надетой на наконечник резиновой груши, так чтобы проволока оказалась внутри трубки. Сжимая грушу, продуйте клапан и канал.
После окончания продувки отожмите шарик клапана и выньте проволоку, следя за тем, чтобы она не обломилась.
>
Источник: http://www.autocry.narod.ru/solex/Solex_4_9_11.html
Особенности карбюратора 2108
- Карбюратор типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
- Привод заслонок механический
- Рис. 1 Карбюратор (вид слева)
- Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
- Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, который поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.
- Рис. 2 Карбюратор (вид справа)
- Отличие лишь в том, что на карбюраторе 21083–1107010-31 установлено полуавтоматическое пусковое устройство.
- А на карбюраторе 2108,21081,21083 стоит механическое, которое управляется кнопкой «подсоса».
- Главная дозирующая система
Рис. 1. Схема главных дозирующих систем
Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру.
- Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами.
- Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
- Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
- Система холостого хода
Рис. 2. Схема системы холостого хода и переходных систем
Забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2).
- Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода).
- Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
- Переходные системы
- При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливновоздушная смесь поступает:
- – в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
- – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.
- Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
- Экономайзер мощностных режимов
Рис. 3. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов
Срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).
- Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8.
- Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.
- При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан.
- Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
- Эконостат
- Работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.
- Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
- Ускорительный насос
Рис. 4. Схема ускорительного насоса
Диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.
- При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8.
- При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
- Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
- Полуавтоматическое пусковое устройство
Рис. 5. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Улучшает управление автомобилем и снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя (рис. 5).
При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 закрытой.
После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6 приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.
Рис. 6. Схема подсоединения шлангов полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8 (см. рис. 5).
- На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной полностью.
- Экономайзер принудительного холостого хода
- Отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в атмосферу.
- На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на «массу» концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.
- При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на «массу»), начинается подача топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Тарировочные данные карбюратора 2108
Параметр | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 |
|
97,5 165 | 97,5 125 |
Тип эмульсионной трубки | 23 | ZC |
|
42 170 | 50 120 |
Эконостат: условный расход топливного жиклера | ─ | 60 |
|
40 1,5±10% | |
|
|
|
|
3±0,2 0,85 | ─ ─ |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | ─ |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,7 | |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | ─ |
Источник: http://avtomechanic.ru/sistemi/karbyuratori/osobennosti-karbyuratora-2108