Renault Duster > Передняя подвеска > Снятие рычага и шаровой опоры Рено Дастер
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса. Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…
…одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры. Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом. Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого…
…высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.
Renault Duster Снятие рычага и шаровой опоры
open all | close all
Шаровая опора Рено DUSTER 401602308R Renault. Продажа оптом и в розницу — Автопитер
- Производитель и номер
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
На нашем складе
52-00371A-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
2 шт.
281 ₽
52-00371A-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
20 шт.
251 ₽
52-00371A-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
20 шт.
255 ₽
52-00371-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
1 шт.
350 ₽
52-00371-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
1 шт.
362 ₽
52-00371-SX_опора шаровая! Dacia Duster 10>
20 шт.
377 ₽
Шаровая опора Renault Duster, Kaptur
2 шт.
460 ₽
Шаровая опора Renault Duster, Kaptur
2 шт.
426 ₽
Шаровая опора Renault Duster, Kaptur
2 шт.
439 ₽
Шаровая опора Renault Duster Nissan Terrano с креп.
7 шт.
493 ₽
Опора шаровая 401602308R BR.BB.1.4 RENAULT Duster
4 шт.
526 ₽
Шаровая опора Renault Duster Nissan Terrano с креп.
7 шт.
457 ₽
Опора шаровая передн. DUSTER
4 шт.
547 ₽
ОПОРА ШАРОВАЯ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕГО Renault DUSTER
610 ₽
Опора шаровая передн. DUSTER
4 шт.
506 ₽
Опора шаровая DACIA Duster KRONER K330105
1 шт.
592 ₽
Опора шаровая DACIA Duster
3 шт.
604 ₽
Шаровая опора «KRONER» Renault Duster
2 шт.
514 ₽
270 шт.
597 ₽
270 шт.
617 ₽
Опора шаровая RENAULT DUSTER 30816
10 шт.
641 ₽
На нашем складе
487 шт.
599 ₽
Шаровая опора Renault, Duster
2 шт.
613 ₽
608 шт.
554 ₽
ОПОРА ШАРОВАЯ Renault Duster 10- Nissan Terrano 14-
18 шт.
601 ₽
14 шт.
624 ₽
ОПОРА ШАРОВАЯ Renault Duster 10- Nissan Terrano 14-
20 шт.
557 ₽
Опора шаровая (с установочным комплектом) DACIA DUSTER 1.6 16V
650 ₽
Опора шаровая (с установочным комплектом) DACIA DUSTER 1.6 16V
679 ₽
Опора шаровая (с установочным комплектом) DACIA DUSTER 1.6 16V
602 ₽
Опора шаровая RENAULT DUSTER пер.нижн. лев/прав.(с крепежом)
4 шт.
653 ₽
Опора шаровая Renault Duster 10-, Nissan Terrano 14- лев/прав. (с крепежом) DB35157
3 шт.
655 ₽
Шаровая опора Renault Daster Л=П. (с крепежом) «Miles» (Китай) /арт.DB35157/
1 шт.
564 ₽
2 шт.
571 ₽
ОПОРА ШАРОВАЯ RENAULT DUSTER НИЖН.ЛЕВПРАВ.
3 шт.
701 ₽
ШАР ОПОРА ПЕРЕДН НИЖН DAC DUSTER 10-
1 шт.
668 ₽
ШАР ОПОРА ПЕРЕДН НИЖН DAC DUSTER 10-
12 шт.
509 ₽
ШАР ОПОРА ПЕРЕДН НИЖН DAC DUSTER 10-
21 шт.
518 ₽
Шаровая опора Renault Duster Nissan Terrano с креп.
45 шт.
672 ₽
Опора шаровая 401602308R TRT R8016 RENAULT Duster, с болтами
201 шт.
587 ₽
Опора шаровая 401602308R TRT R8016 RENAULT Duster, с болтами
200 шт.
610 ₽
Опора шаровая передней подвески
45 шт.
743 ₽
Опора шаровая передней подвески
50 шт.
595 ₽
Опора шаровая передней подвески
52 шт.
634 ₽
Опора шаровая RENAULT Duster
795 ₽
Шаровая опора Renault Duster Nissan Terrano с креп.
18 шт.
835 ₽
Опора шаровая RENAULT DUSTER нижн.лев/прав.
11 шт.
726 ₽
Как заменить шаровую на рено дастер
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт.
Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира.
При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Выбор шаровой опоры
Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей.
Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.
0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.
Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).
Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.
RENAULT (оригинал) 401602308R | 980 |
FENOX BJ10086 | 490 |
STELLOX 5200371SX | 550 |
SASIC 7574011 | 700 |
MEYLE 16160100015 | 730 |
FEBI BILSTEIN 40808 | 980 |
SWAG 60940808 | 1050 |
Существуют ли номера 000
В таблице приведен не весь список возможных аналогов.
Процесс замены шаровой опоры своими руками
Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.
Необходимый инструмент и оборудование для замены
- Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
- Монтировка.
- Молоток.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Болгарка или дрель с набором сверл.
- Тиски.
- Медная смазка.
Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
- С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
- После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Процесс установки
- Новую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
- Устанавливаем рычаг, в первую очередь крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг примет рабочее положение.
- Чтобы без помощи напарника установить палец в свое место, под тормозной диск подставляем домкрат и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение. подводим палец в посадочное место и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтобы палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
- Теперь затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся максимально, как раз в момент рабочего положения рычага.
Дополнительная печка в салон газель
После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км.
Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.
После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.
Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:
- периодически проверяйте целостность пыльника шаровой опоры;
- не допускайте загрузку автомобиля свыше указанных значений;
- старайтесь обходить глубокие ямы и ухабы, либо снижайте скорость при наезде на них;
- вовремя проводите диагностику и обслуживание передней ходовой части.
Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c
Вывод
Замена шаровых опор на Renault Duster давно освоенная операция среди многих владельцев модели.
Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеописанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция первый раз может занять до двух часов, а последующие разы — не более 40 минут.
Главное вовремя следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы ходовая часть кроссовера не подвела в самый неподходящий момент.
Всем привет! Как я писал в предыдущем посте в выходные я словил правой стороной яму так, что аж сайлентблоки вылезли из рычага((( Так же когда менял сайлентблоки, обнаружил что шаровые (особенно правая) уже присмерти, посему были загодя заказаны две шаровые Fenox BJ10086 но 444 р за штуку.
Прикинул и подумал что всё таки сделаю втулки и под передний сайлентблок (как между задним сайлентблоком и рычагом) Выточил из кругляка диаметром 50 мм. Внутренний размер сделал по диаметру сайлентблока — 37 мм. Толщину сделал 13.
5 мм (оказалось что лучше сделать чуть ниже — 13 мм вполне достаточно)
Как таких только земля носит
Сегодня шаровые приехали и забрав их из Емекса поехал в гараж. Разобралось всё как по маслу)))Думал что возможно натяг у сайлентблоков был слабый и они выпадут сами, но не тут то было! Задний вышел от нескольких ударов молотком (но от руки не выходил!), передний же пришлось выдавливать съемником!
Итак, поскольку в правом рычаге умер сайлентблок, то надо эту проблему срочно решать.СТО хотят неправославно много денег. 500 снятиеустановка рычага + 500-700 за замену каждого сайлента! Охренеть! Я понимаю, дороги говно, спрос на ремонт ходовки- высок, но как-то многовато.
Т.к. снимать рычаг, выпрессовывать сайленты, запрессовывать новые, ставить обратно — всё это не сложно, но долго, ежели в один приём, то я достал с полки правый рычаг с живыми сайлентами и мертвой шаровой.
Заказал на Exist за целых 1150 рублей шаровую Febi 40808 — в комплекте с ней идёт и гайка шаровой, и болты с гайками класса прочности 10,9 (то есть предел прочности каждого такого болта на разрыв — более 5.
5 тонны, инфа для тех, кто как я переживает, а выдержат ли три болтика вместо матёрых заводских клёпок. Должны с запасом). В общем, с шаровой идёт и крепёж, что очень хорошо. Но есть минус — не указан момент затяжки болтов. Я тянул на 55 Н*м, из расчета болт 10-ка, резьба 1.25, класс прочности — 10.9.
Предельный рекомендуемый момент затяжки — 62 Н*м, плюс оставляем некоторый запас. Если кто может мне сказать, какие «по мануалу» моменты затяжки болтов крепления шаровой — буду благодарен!
Момент затяжки 70 H*м — ответ производителя (см внизу поста)
Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Как производится диагностика, замена передних рычагов или сайлентблоков и шаровых опор на Рено Дастер, что для этого необходимо и какие детали использовать.
Устройство узла
Шаровая опора у Рено Дастер состоит из металлического стержня, на верхней части которого находится резьба, а внизу — округлый (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.
Также в состав шаровой опоры входят:
- корпус из металла, имеющий цилиндрическую форму и два отверстия разного диаметра;
- вкладыш из полимерного материала (состоит из двух частей);
- дно.
На Renault Duster полимерный вкладыш фиксируется посредством прижимной шайбы и завальцовки. Из-за последней возникают определенные трудности на этапе замены поврежденных деталей.
Источник: http://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].
Источник: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/transmissiya-reno-daster/reno-daster.-snyatie-rychaga-i-sharovoj-opory-perednej-podveski.html
- УслугиЦена
- Замена шаровой опорыот 840 руб.
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.
Источник: http://renault.auto-autoservice.ru/models/renault-duster/remont-podveski/zamena-sharovoj-oporyi/
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%F8%E0%F0%EE%E2%E0%FF+%EE%EF%EE%F0%E0/model/renault+duster/
Рвем и выдавливаем
Материалы по теме
Осмотр первым делом выявляет различие в конструкции стопорных колец, которые фиксируют корпус опоры, с натягом запрессованный в стальной штампованный рычаг. У одних опор они совсем тоненькие, проволочные, а у других требуют применения разжимных клещей: такие выглядят надежнее. Оценили и то, как опоры заходят в неновый рычаг: каково усилие, не мешает ли пыльник.
Проверить силовые качества поможет разрывная машина Р‑20. Согласно ГОСТ Р 52433–2005, в котором изложены требования к шаровым шарнирам автомобильных транспортных средств, для шара диаметром до 25 мм включительно (это наш размерчик — как раз 25 мм!), нормативные усилия составляют 1500 кгс для вырыва и 2100 кгс для выдавливания.
В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах примерно двойная. При прочих равных глаз ложится на те опоры, что держат более высокую нагрузку.
Разрывная машина Р‑20 одолела все предложенные ей изделия. И все они уложились в требования стандарта.
Разрывная машина Р‑20 одолела все предложенные ей изделия. И все они уложились в требования стандарта.
Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор
Бренд | Диаметр шара, мм | Усилие вырыва, кгс (норма — 1500) | Усилие выдавливания, кгс(норма — 2100) |
Kroner | 25 | 4210 | 3520 |
Lada Standard | 25 | 2500 | 3300 |
Renault group | 25 | 2180 | 2700 |
Sasic | 25 | 4240 | 3060 |
Sevi | 25 | 2300 | 3100 |
TRT | 25 | 4180 | 5100 |
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“
Комментарий специалиста
«Изделия всех производителей укладываются в требования нормативно-технической документации (ГОСТа) по усилию вырыва и вдавливания пальца. Опора марки TRT при не самой высокой твердости шара показала большее на треть значение усилия вдавливания. Принимая во внимание малую шероховатость поверхности шара, предположу повышенный ресурс этой шаровой».
Источник: http://zr.ru/content/articles/926604-na-sharu/
Причины и «симптомы» неисправностей
Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.
Признаки поломок
Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:
- появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
- посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
- для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
- неконтролируемое виляние передних колес;
- повышенный износ шин.
Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.
Причины поломок
- Проблемы возникают из-за:
- естественного износа элементов автомобиля;
- снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;
- повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;
- трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.
Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.
Источник: http://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
Процесс замены шаровой опоры своими руками
Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.
Необходимый инструмент и оборудование для замены
- Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
- Монтировка.
- Молоток.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Болгарка или дрель с набором сверл.
- Тиски.
- Медная смазка.
Источник: http://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-renault-duster.html
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
Для этого необходимо:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Источник: http://DusterOk.ru/remont/kak-menyat-perednie-rychagi-dastera
Процесс установки
После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.
После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.
Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:
Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c
Источник: http://rusfinansavto.ru/skolko-hodit-sharovaya-opora-na-reno-daster/
Причины износа
- Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
- Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
- Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку
Источник: http://expertrenault.ru/hodovaya/zamena-sharovyh-opor-na-reno-daster
Выбор шаровой опоры
Renault Duster выпускается с заклепанной шаровой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).
Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь можно заменить на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):
- NK (5043937);
- Sidem (5183);
- Rts (93-02406-056);
- Triscan (850025565);
- Sasic (7574011);
- RIW Automotive (DC1001);
- Asam (30816);
- Ets (22.BJ.853);
- Birth (CX0049);
- Febi (40808);
- Metzger (57027518).
Приведенный перечень аналогов неполный.
В случае поломки одной шаровой опоры рекомендуют заменить сразу вторую, так как последняя со временем также выйдет из строя.
Источник: http://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
Самостоятельная замена шаровой опоры
В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.
Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема.
Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу.
Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.
Если установлена штатная деталь, то перед началом процедуры следует высверлить заклепки.
Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.
На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.
Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.
Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.
Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:
- Монтируется привод.
- Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
- Затягиваются гайки ступицы и кулака.
- Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.
Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.
Источник: http://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
Ремонтируем модели Renault
Показать все
Спасибо! Ваша заявка принята!Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.
×
Источник: http://renault.auto-autoservice.ru/models/renault-duster/remont-podveski/zamena-sharovoj-oporyi/
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно
Шаровая опора выполняет важную функцию: обеспечивает движение в любые стороны закрепленных элементов. Благодаря этой детали колеса могут маневрировать, поворачивая вправо или влево.
Вне зависимости от модификации Рено Дастер к замене шаровой опоры необходимо приступать при возникновении первых признаков неисправности: люфт, посторонний стук и другие.
Иначе ухудшится управляемость кроссовера.
Устройство узла
Шаровая опора у Рено Дастер состоит из металлического стержня, на верхней части которого находится резьба, а внизу — округлый (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.
Также в состав шаровой опоры входят:
- корпус из металла, имеющий цилиндрическую форму и два отверстия разного диаметра;
- вкладыш из полимерного материала (состоит из двух частей);
- дно.
На Renault Duster полимерный вкладыш фиксируется посредством прижимной шайбы и завальцовки. Из-за последней возникают определенные трудности на этапе замены поврежденных деталей.
Причины и «симптомы» неисправностей
Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.
Признаки поломок
Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:
- появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
- посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
- для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
- неконтролируемое виляние передних колес;
- повышенный износ шин.
Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.
Причины поломок
- Проблемы возникают из-за:
- естественного износа элементов автомобиля;
- снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;
- повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;
- трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.
Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.
Проверка узла
Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.
Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.
Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.
Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.
Выбор шаровой опоры
Renault Duster выпускается с заклепанной шаровой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).
Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь можно заменить на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):
- NK (5043937);
- Sidem (5183);
- Rts (93-02406-056);
- Triscan (850025565);
- Sasic (7574011);
- RIW Automotive (DC1001);
- Asam (30816);
- Ets (22.BJ.853);
- Birth (CX0049);
- Febi (40808);
- Metzger (57027518).
Приведенный перечень аналогов неполный.
В случае поломки одной шаровой опоры рекомендуют заменить сразу вторую, так как последняя со временем также выйдет из строя.
Самостоятельная замена шаровой опоры
В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.
Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема.
Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу.
Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.
Если установлена штатная деталь, то перед началом процедуры следует высверлить заклепки.
Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.
На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.
Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.
Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.
Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:
- Монтируется привод.
- Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
- Затягиваются гайки ступицы и кулака.
- Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.
Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.
Заключение
Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается серьезным нагрузкам.
В связи с этим нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают посторонние шумы и ухудшается управляемость машины из-за поломок с стороны передней подвески.
При возникновении подобных проблем у Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Запоздалый ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.