Установка момента зажигания на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя.

Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание.

Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к.

определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля.

С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ-21099: под капотом

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором.

Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ-21099: зажигание

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель.

После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр.

Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке.

Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок.

На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания.

Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/kak-pravilno-otregulirovat-zazhiganie-na-vaz-2109/

Установка зажигания ВАЗ 2109 советы профессионалов

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время.

Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов.

Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси.

В таком случае возникает детонация (зажигание раннее).

Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

Читайте также:  Как снять заднее сиденье на лада веста. как снять зеркала, обшивку

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола.

Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение.

Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Источник: https://avtovx.ru/zajiganie-vaz/ustanovka-zajiganiya-vaz-2109-94/

Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Регулировка зажигания ›

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Схема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  4. Заглушить двигатель автомобиля.
  5. В шланге вакуума убрать просвет.
  6. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  7. Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  10. Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  11. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
  12. Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.

  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.

  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.

  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.

  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/regulirovka-zazhiganiya/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2109/

Как выставить зажигание без стробоскопа

Вам понадобится

  • Деревянный брусок длиной 20-25 см, толщиной и шириной по 5 см
  • Электродвигатель постоянного тока
  • Батарея питания к электродвигателю
  • Переменное сопротивление (резистор проволочный) полным сопротивлением 5-25 Ом
  • 2 куска фанеры 20х20 см
  • Выключатель
  • Монтажный провод
  • Шурупы
  • Небольшие куски плотного пенопласта толщиной 2-3 мм
  • Клей «Момент»
  • 2 маленьких гвоздя
  • Скотч или изолента
  • Инструменты:
  • Отвертка
  • Дрель
  • Сверла
  • Лобзик
  • Циркуль
  • Линейка
  • Нож
  • Наждачная бумага
  • Молоток

Инструкция

Из фанеры вырежьте диск диаметром 20 см. На этом диске из того же центра вычертите окружность радиусом 5 см и 8 см. Проведите через них общий диаметр. Внутреннюю окружность разделите на 6 частей. В точке пересечения внешней окружности с общим диаметром просверлите отверстие диаметром 1 см. 6 таких же отверстий просверлите на внутренней окружности согласно разметке. В центре полученного диска просверлите отверстие диаметром 1 мм (отверстие должно быть меньше диаметра оси двигателя). Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

С помощью маленького гвоздя прибейте диск ко второй фанерной заготовке так, чтобы гвоздь потом было легко извлечь. Гвоздь вбейте, совместив центры диска и заготовки. Второй такой же гвоздь вбейте в полученную заготовку в любой точке, подальше от отверстий. Не нужно пробивать второй лист фанеры до конца.

Используя диск как трафарет, разметьте и просверлите одно отверстие на внешней окружности и на внутренней, с противоположной стороны диаметра диска. Обведите диск и разъедините детали. Выпилите второй диск по контуру.

Из деревянного бруска изготовьте ручку устройства. Она предназначена для крепления двигателя. То есть с одной стороны ручки сделайте выборку под двигатель так, чтобы можно было закрепить его неподвижно с помощью, например, жестяной пластинки. После того, как вы закрепите двигатель на ручке, припаяйте к нему отводы проводов.

На центр диска с большим количеством отверстий наклейте небольшую пенопластовую или резиновую шайбу. Диаметр шайбы может быть около 2 см. Плотно с натяжением закрепите диск на оси двигателя, усилив соединение клеем.

Соберите электросхему, последовательно соединив электродвигатель, резистор, выключатель питания и батарею питания. Детали можно закрепить на ручке скотчем или изолентой так, чтобы они не мешали вращению диска.

С помощью шурупов неподвижно закрепите на ручке второй диск так, чтобы центры обоих дисков совпадали, а через оба отверстия неподвижного диска при вращении подвижного можно было видеть отверстия другого.

Можно приступать к наблюдениям. Включив электродвигатель, наблюдайте исследуемый предмет или механизм через одно из отверстий неподвижного диска и отверстие подвижного диска.

Частота стробирования при наблюдении через отверстие внутреннего круга будет больше и подходит для наблюдения более быстрых процессов. Для наблюдения более медленных процессов воспользуйтесь внешним «окном».

Кроме того, частоту вращения диска можно плавно регулировать переменным сопротивлением.

Видео по теме

Обратите внимание

Электродвигатель может быть от игрушки или батарейного магнитофона. Он рассчитан на напряжение 4,5-9 ВФанера берется толщиной 1-3 мм.

Стробоскопы бывают нескольких типов. Один из них основан на том, что наблюдаемый предмет (деталь машины, устройство, движущийся агрегат) освещают короткими импульсами света от мощной газоразрядной лампы.

Читайте также:  Интересная информация про защиту картера

Такое устройство можно применять только в темноте или при слабом приглушенном освещении. Конструкция его довольно сложна и связана с использованием высоких напряжений.

Поэтому в случае необходимости лучше приобрести готовый прибор с сертификатом производителя, обеспечивающим его безопасное применение.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-119665-kak-vystavit-zazhiganie-bez-stroboskopa

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.

Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка.

Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата.

Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.
    Убедитесь, что метки совпадают
  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.
    Сам трамблер крепится тремя гайками
  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2109.html

Как выставить зажигание на ваз 21099

Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

Содержание:

Признаки некорректной работы зажигания 21099

Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

  • повышенный расход топлива;
  • провалы в переходных режимах оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно.

Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;
  • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

Инструменты и подготовительные работы

Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп.

Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным.

Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.

Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин.

Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода.

Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого.

Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.

Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак.

Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными.

Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

Читайте также:  Размер колес на «киа пиканто»: оригинал и альтернатива

Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

Проверка установки угла опережения

Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа.

При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее.

При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

 Замена замка зажигания ваз 2110

Источник: https://ladamaster.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как правильно отрегулировать зажигание для ВАЗ 2109

Многие автомобилисты, у которых есть автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего, столкнулись с трудностями, связанными с правильной работой двигателя.

Общей проблемой является то, что включение ключа двигателя запускает его, но двигатель неправильно реагирует на холостой зажигание.

Попытаемся понять причину возникновения такой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильно разомкнутым зажиганием.

Основные технические концепции

Система зажигания представляет собой комбинацию различных устройств и устройств, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателей внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в техническом оснащении автомобиля и электрооборудования.

Нас не интересует вся система зажигания, но только тогда, когда появляется искра, которая определяет правильную работу всей системы. Этот момент называется моментом зажигания.

определяет время воспламенения рабочей смеси в сжатой форме. Неправильно выставленное время зажигания влечет за собой множество проблем при работе автомобиля.

С помощью этой статьи вы узнаете, как определить проблему, как она угрожает и как ее исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем неисправность зажигания

Проблемный запуск двигателя, едкий дым от выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем. часто являются следствием неправильного времени зажигания, а не проблем с карбюратором.

Незнание этого простого факта заставляет водителей тратить много времени на детали автомобиля. Однако, если искра не появляется вообще или наводняет свечи, неисправность следует искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать без специального оборудования, однако использовать стробоскоп проще. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по настройке времени зажигания, которое необходимо будет выполнять не один раз.

ВАЗ-21099: зажигание

Проблемы, описанные в этой статье, могут возникнуть по многим причинам, но легче проверить первое разбиение, которое приходит на ум. неправильно установите угол зажигания. Таким образом, наиболее распространенными проблемами с системой двигателя являются:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные особенности: когда вы нажимаете газ, слышен характерный звуковой сигнал. Эта проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не обращают должного внимания на свою машину. Причина ранней детонации. преждевременное зажигание, которое угрожает не только неудобной работе автомобиля, но и последующая деформация поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы не является самым дешевым «удовольствием»;
  • При запуске двигателя из выхлопной трубы находится сильный черный дым. Эта проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычной мощностью; Двигатель не может быстро изменить режим работы, ускорение уменьшается. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой. слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью горит в самой верхней точке положения поршня. Такая верхняя точка называется мертвой. Таким образом, даже при обратном движении поршня смесь продолжает гореть. Возможна и вторая причина: слишком высокая температура системы выхлопных труб;
  • если проблема диагностирована при нажатии педали газа, наиболее вероятной причиной является слишком позднее зажигание. В этом случае двигатель работает со значительными перерывами, и когда газ нажат, диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Эта проблема может привести к неравномерному движению автомобиля;
  • Работа в холостом ходу работает неравномерно.

Поэтому, если вы видите одну из перечисленных проблем на вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, установленный в системе зажигания. Возможно, проблема в этом.

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на.

2109.Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Карбюраторщики на Карте. рядом с Вами! Приобрести у Наиля .

Угол в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать двигатель и устранить проблему, вам необходимо правильно определить момент зажигания вашего автомобиля. Только если эти условия будут выполнены, двигатель сможет работать правильно. Чтобы выполнить диагностику и исправить ошибки в угле зажигания, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стробоскоп (желательно);
  • тахометр. Чаще всего такой инструмент встроен в автотестер, поэтому проблем с ним не должно быть;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ 10 (снаружи или рожковое дерево).

Наличие стробоскопа значительно облегчит всю вашу работу, поэтому лучше купить его для личного использования.

Прежде чем приступить непосредственно к фиксации момента и угла воспламенения, вам необходимо выполнить некоторую подготовительную работу. Сначала установите ключ зажигания и запустите двигатель.

После того, как необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести скорость холостого хода до 800 об / мин (с помощью тахометра), используя ручку регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Картер в картере

После прогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой вакуум подается из сопла. Регулирующий рычаг, который вы найдете на панели дистрибьютора зажигательного момента, под другим именем называется trambler.

Основание его прикреплено к карбюратору. Свободный край силиконовой трубки помещается на палец, чтобы увидеть, есть ли вакуум. Если он есть, палец будет прикреплен к трубе.

Уменьшите количество оборотов до момента исчезновения разрежения.

Затем вам нужно выключить двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используя ключ, ослабьте гайки, которые закрепляют распределитель. На рисунке изображен маховик и картер.

На картере коробка передач. это тот же люк с маховиком. Извлеките вилку и очистите смотровую дверцу от грязи. Вы увидите специальные полосы для определения правильного времени зажигания.

Здесь мы остановим их внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку шкалы. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса была строго противоположна вырезам треугольной формы на шкале. Это положение соответствует нулевому положению угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если у вас плохой вид шкалы, и вы не уверены, что это самая длинная полоса, проверьте ее расположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Желаемая метка будет соответствовать знаку на задней панели пояса.

Теперь пришло время подключить строб. Для этого вам необходимо выполнить простую последовательность действий:

  • подсоедините красный провод к положительному полюсу;
  • Мы помещаем темный провод на произвольную систему в случае;
  • Крепление подключается к проводам на четвертом цилиндре.

Если вы не уверены в этой последовательности соединения строба, лучше проверить последовательность действий в соответствии с инструкциями с устройства.

Мы устанавливаем зажигание

Теперь, когда подготовка завершена, необходимо установить правильное время зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это легко с помощью пошаговых инструкций ниже:

  • Запустить двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным. не более 800 об / мин. Для проверки используйте тахометр;
  • Пучок строба должен светить в смотровом окне люка;
  • Самая длинная отметка маховика должна быть установлена ​​на уровне нулевой отметки (в градусах). Определите позицию на отметке, которая характерна для вашего топлива.

Измените зажигательный угол от нулевой позиции длинной линии, т.е. E. От центра треугольника до стороны лобового стекла машины. Чтобы не ошибиться, постепенно поверните распределительный корпус зажигания вправо. Это движение увеличивает угол продвижения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкалу на трамблере с раскрашенными плюсами и минусами. Это очень удобно использовать для правильной настройки. Следует иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому, чтобы избежать ошибки, необходимо медленно регулировать. После достижения желаемого положения отсоедините трамблер и закрепите его в нужном положении.

Проверка системы зажигания

Чтобы проверить модуль зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам понадобятся следующие элементы:

Модуль зажигания с двигателем форсунки

  • установленный на нем компьютер с программой диагностики двигателя инжектора;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с помощью отвертки.

Не спешите проверять модуль зажигания перед тестированием всей системы. Он должен работать правильно и правильно, с подключением всех устройств. При необходимости включите массу и зажигание. После этого начнется подача бензина в систему. Если красный индикатор включен, диагностируйте проблему на бортовом компьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После выполнения всех приготовлений проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер, чтобы определить значение напряжения бортового компьютерного датчика. Должны быть такие индикаторы: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик на 0,5 вольта, степень открытия демпфера. до 1 процента.

Нажмите педаль акселератора. Индикаторы должны измениться. в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно.

Для достижения наилучших результатов лучше довести коэффициент дроссельной заслонки до 100 процентов. После этого выключите регулятор дополнительного воздухозаборника и получите 50-процентное открытие.

Последний шаг. отрегулировать систему дроссельной заслонки, пока она не будет полностью закрыта.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109-karbjurator/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]