Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Киа Сид. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.
Посмотреть другие характеристики Kia Ceed:
Генерации Kia Ceed:
- 3 поколение 2018 (CD, универсал)
- 3 поколение 2018 (CD, хэчтбек)
- 2 поколение 2015-2018 (JD, универсал, рестайлинг)
- 2 поколение 2015-2018 (JD, хэчтбек, рестайлинг)
- 2 поколение 2012-2016 (JD, универсал)
- 2 поколение 2012-2016 (JD, хэчтбек)
- 1 поколение 2010-2012 (ED, универсал, рестайлинг)
- 1 поколение 2010-2012 (ED, хэчтбек, рестайлинг)
- 1 поколение 2006-2009 (ED, универсал)
- 1 поколение 2006-2009 (ED, хэчтбек)
Объем агрегата в первую очередь важен, если имеет значение расход топлива или динамические характеристики. В нашем случае наведены динамические характеристики Киа Сид, а так же максимальный крутящий момент хэтчбека и универсала.
Характеристики двигателя Kia Ceed 2018, 3 поколение, универсал, CD
Модель производится с 03.2018 по нынешнее время.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.0 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | — |
1.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | — |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 134 | 12,9 |
1.4 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 242 | 9,3 |
1.4 л, 140 л.с., бензин, робот, передний привод | 1396 | 242 | 9,4 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 155 | 10,8 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 155 | 11,8 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1598 | 300 | — |
1.6 л, 115 л.с., дизель, робот, передний привод | 1598 | 300 | — |
1.6 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1598 | 280 | — |
1.6 л, 136 л.с., дизель, робот, передний привод | 1598 | 320 | — |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2018, 3 поколение, хэтчбек, CD
Модель производится с 02.2018 по нынешнее время. Читайте обзор Kia Ceed 2017.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | 11,1 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 134 | 12,6 |
1.4 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 242 | 8,9 |
1.4 л, 140 л.с., бензин, робот, передний привод | 1396 | 242 | 9,2 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 155 | 10,5 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 155 | 11,5 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1598 | 300 | 10,9 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, робот, передний привод | 1598 | 300 | 10,9 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1598 | 280 | 10,2 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, робот, передний привод | 1598 | 320 | 9,9 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2015, 2 поколение, универсал, рестайлинг, CD
Модель производилась с 06.2015 по 11.2018.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.0 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | 13,1 |
1.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | 11,4 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 134 | 13 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 157 | 10,8 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 157 | 11,8 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 165 | 10,2 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, робот, передний привод | 1591 | 165 | 11,1 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 280 | 10,5 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, робот, передний привод | 1582 | 300 | 10,9 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2015, 2 поколение, хэтчбек, рестайлинг, CD
Модель производилась с 06.2015 по 07.2018. Читайте обзор Kia Ceed 2016.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.0 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | 12,8 |
1.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 998 | 172 | 11,1 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 135 | 12,7 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 157 | 10,5 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 157 | 11,5 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 165 | 9,9 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, робот, передний привод | 1591 | 165 | 10,8 |
1.4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1396 | 240 | 13,5 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 280 | 9,8 |
1.6 л, 136 л.с., дизель, робот, передний привод | 1582 | 300 | 10,6 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2012, 2 поколение, универсал, CD
Модель производилась с 11.2012 по 01.2016.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л, 130 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 155 | 10,8 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 155 | 11,8 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 137 | 13,5 |
1.4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1396 | 220 | 13,9 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 264 | 11,2 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 264 | 11,2 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 300 | 12,5 |
1.6 л, 110 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 260 | 11,8 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 164 | 10,2 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2012, 2 поколение, хэтчбек, CD
Модель производилась с 07.2012 по 01.2016.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1368 | 134 | 12,8 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 155 | 9,9 |
1.6 л, 130 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 155 | 10,2 |
1.6 л, 204 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 265 | 7,7 |
1.4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1396 | 220 | 13,5 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 264 | 10,9 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 264 | 11,1 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2010, 1 поколение, универсал, рестайлинг, ED
Модель производилась с 01.2010 по 11.2012.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.4 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 136 | 13,4 |
1.4 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 137 | 12,1 |
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 139 | 11,7 |
1.6 л, 125 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 156 | 11,1 |
1.6 л, 125 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 156 | 11,7 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,7 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,7 |
1.6 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 235 | 14 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 255 | 11,7 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 255 | 13,1 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 255 | 11,2 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 255 | 12,6 |
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1991 | 304 | 11,5 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2010, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, ED
Модель производилась с 01.2010 по 06.2012.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.4 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 136 | 13,4 |
1.4 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 137 | 11,9 |
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 139 | 11,6 |
1.6 л, 125 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 156 | 10,9 |
1.6 л, 125 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 156 | 11,4 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,5 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,6 |
1.6 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 235 | 14 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 255 | 11,5 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 255 | 12,8 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 255 | 11 |
1.6 л, 128 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 255 | 11,1 |
1.6 л, 126 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1591 | 154 | 10,8 |
1.6 л, 126 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1591 | 154 | 10,9 |
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1991 | 304 | 10,1 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2006, 1 поколение, универсал, ED
Модель производилась с 09.2006 по 12.2009.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.6 л, 125 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 157 | 11,1 |
1.6 л, 125 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 157 | 11,2 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,7 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,7 |
1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 155 | 11,5 |
1.6 л, 115 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 155 | 11,7 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 260 | 11,7 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 1582 | 260 | 12,1 |
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1991 | 304 | 10,8 |
Характеристики двигателя Kia Ceed 2006, 1 поколение, хэтчбек, ED
Модель производилась с 01.2006 по 12.2009.
Модификация | Объем двигателя, см.куб. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Разгон до 100 км/ч, с |
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1396 | 137 | 11,6 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | 157 | 10,9 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | 157 | 11,4 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,4 |
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1975 | 186 | 10,4 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1582 | 260 | 11,5 |
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 1991 | 304 | 10,5 |
Kia
Похожие
Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами
Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.
Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.
Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.
Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.
Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.
В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.
В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.
Двигатели
В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).
Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.
После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.
Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.
Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.
Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.
Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.
До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.
Трансмиссия
Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.
После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.
В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда.
Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года.
Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.
Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.
Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.
Ходовая
Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.
Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.
Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.
На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).
Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.
Рулевое управление
В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.
Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.
Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.
На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.
Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.
Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.
Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.
Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.
Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители — закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.
По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.
Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.
На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.
Заключение
Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.
Грузимся в универсал Kia Ceed SW с популярным мотором 1.6 — ДРАЙВ
Теперь моя очередь. Никита отчитался о новом хэтчбеке Ceed, Кирилл Васильев — о родственном седане Cerato. Чисто по-товарищески я должен принять приглашение на встречу с универсалом Ceed SW в Сочи. Вроде совсем недавно я гонял тут другой Sportswagon, Ладу.
На самом деле прошёл год, за который пятидверная Vesta заняла 54% российского рынка универсалов. Доля Сида SW по выкладкам KIA не превышает 13%, что тем не менее делает его самой продаваемой иномаркой среди машин этого типа.
Причём год от года SW всё популярнее: сегодня его выбирают 47% аудитории Сида.
Благодаря большому диапазону регулировок и удачному профилю кресла, хороша посадка за рулём. Обзорность нормальна, хотя площадь боковых зеркал маловата, из-за чего им приходится сильно искажать действительность. Левый дворник лишь немного не доходит до стойки.
Испанский тест хэтчбека был проведён с акцентом на новой связке 140-сильного турбомотора 1.4 и «робота», о которых Гудков отзывался весьма критически.
А в Сочи наконец представлен действительно актуальный силовой агрегат — моя машина оснащена привычным атмосферником 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом».
О, им нелегко! Весь маршрут мы преодолеваем компанией из трёх рослых мужчин и с изрядным запасом багажа.
Даже под шторкой тут 625 л. А начиная с версии Prestige (для хэтчбека она обойдётся минимум в 1 179 000 рублей), доступна задняя спинка, складывающаяся тремя частями. В таком случае можно установить два детских кресла и всё ещё иметь возможность перевозить длинномеры.
Ничего нового о динамике Сида 1.6 не скажу. Представьте, что вас с друзьями везёт любое такси Hyundai или Kia c этим мотором.
Вы плавно катитесь в пробках, в целом поддерживаете умеренный городской ритм, но обгоны совершаете вынужденно, длятся они подолгу и даются тяжеловато. От средневзвешенного такси Ceed SW отличается в первую очередь приличной звукоизоляцией.
При удачном выборе шин их почти не слышно, а узкие зеркала создают минимум аэродинамических шумов на шоссейной скорости.
Новый SW на пару сантиметров шире предыдущего и на 95 мм длиннее за счёт увеличенного заднего свеса. Универсал потяжелел на 44 кг, почти такая же разница у него с пятидверным хэтчем. Под полом багажника прячется докатка.
Алые символы на дисплеях климат-контроля обретают смысл только в темноте, когда вся подсветка наливается густой краснотой. В остальное время кнопки бесхарактерно розовы.
Мы хорошо слышим друг друга и не сильно стеснены. Даже за высоким водителем вроде меня найдётся место для такого же человека, хотя колёсная база одинакова для универсала и хэтчбека. При этом я получаю удовольствие от управления.
В отличие от описанного Гудковым хэтчбека, у меня нет нареканий к рулевому механизму универсала. Баранка так же совершает менее двух с половиной оборотов от упора до упора, отклики быстры и адекватны.
Если высадить ребят и освободить багажник, то можно даже кайфануть от прекрасного баланса между сносом и заносом в предельном повороте и от способности Сида доворачиваться под сброс газа.
Шасси с благородными европейскими настройками заслуживает лучших силовых агрегатов. Но, например, при движении под гору можно смело говорить об удовольствии от управляемости. Подъём в радость, если идти порожняком и вообще не сбрасывать газ, благо трекшн-контроль деликатен.
Все модификации, кроме самой дорогой, оснащаются рычагом стояночного тормоза.
Подвеска упруга. На короткой волне так даже слишком: незагруженный Ceed вынуждает меня скакать в кресле, словно на ортопедическом мяче. Но в целом SW собранно отрабатывает дорожный брак: вполне спортивно, в соответствии с названием.
Небольшие неровности создают ненавязчивый вибрационный фон. Крупные машина встречает стоически, не допуская пробоев. Справляется и с разбитой грунтовкой, имитирующей дачное бездорожье.
Неудивительно, что универсал C-класса подчас выбирают как более доступную альтернативу моноприводному кроссоверу сегмента D.
При росте 186 см я усаживаюсь за собой с минимальным запасом в коленях. Места для ступней маловато, над головой — полно, хотя крыша в новом универсале ниже, чем в прежнем. Даже у отнюдь не бедной версии Prestige сзади отсутствуют центральные дефлекторы, доступные в топе.
Полностью светодиодные фары и фонари (серая машина) предназначены только двум топовым версиям с турбомотором 1.4. Линзованые галогенки коричневого Сида — тоже не самый дешёвый вариант: у базовой оптики нет даже диодных ходовых огней.
Для галочки финальную часть маршрута проделываю на более приёмистом и жёстком 140-сильном роботизированном универсале в топовой комплектации Premium+. Основная её фишка — широкий набор электронных помощников. Этакий идеальный Ceed частного владельца примерно за 1,6 млн рублей. Самым полезным должен быть адаптивный круиз-контроль, заявленный как помощник движения в пробке.
Топ-модель со 140-сильным турбомотором 1.4 оснащена шинами размерностью 225/45 R17. Она предсказуемо жёстче и шумнее версии 1.6, которая в нашем случае обута в тот же Michelin X-Ice, но у́же и пухлее — 205/55 R16. Базовый диаметр — 15 дюймов.
Увы, коробка с двумя сцеплениями не способна работать плавно под управлением радара. Пока мы преодолеваем затор в районе железнодорожного вокзала Адлера, мой спутник даёт телефонное интервью. А положив трубку, обращает ко мне взор, в котором читается недоумение: не пора ли прекратить этот антигуманный эксперимент и мучение дерготнёй? Гляди, говорю, мои ноги не касаются педалей…
Базовый пятидюймовый экран (слева) монохромен и окружён физическими кнопками управления мультимедйной системой, а у полноцветных сенсорных два размера: диагональю семь дюймов (в центре) и восемь. Последний положен только топовой версии со штатной навигацией.
У дорогих версий (справа) консоль организована так, чтобы разместилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Озадачивают комплектации. Но не сами по себе, а в сочетании с утверждением KIA о том, что основная часть покупателей — частники.
Вот я смотрю на статистику за три квартала 2018-го: больше всего проданных в этом году универсалов (2903 из 7731) реализованы с мотором 1.6 в базовой для «автомата» комплектации Comfort.
Смотрим, какой она будет для SW нового поколения: на 15-дюймовых колёсах, с кондиционером, подогревами руля и передних сидений. Идеально для такси.
Главное упущение, на мой взгляд, заключается в том, что клёвые приспособления для организации ёмкого багажника и сервопривод крышки, на которых построена реклама универсала, предлагаются только для двух самых дорогих версий.
Новый управляющий директор KMR Александр Мигаль считает, что универсалы С-класса оттянули на себя наиболее рациональную часть клиентуры почти вымершего сегмента однообъёмников. А те, для кого вместительность неприоритетна, пересели на компактные кроссоверы.
Чуть меньше (2751 машина) приходится на 1.6 AT Luxe. Эта версия c раздельным климат-контролем, семидюймовым центральным экраном и камерой заднего вида уже больше похожа на то, чего, например, мне хотелось бы от собственного универсала.
Однако наиболее привлекательные функции вроде сервопривода пятой двери и органайзера в багажном отсеке, на которых собственно и строится пиар SW, зарезервированы для априори непопулярных версий с «роботом».
В KIA мне дали понять, что такое оборудование может появиться на более массовых модификациях только в рамках ограниченных спецсерий.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4600 | 4600 | 4600 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1475 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1581 | 1565–1573/1573–1581 | 1559–1565/1567–1573 |
Снаряжённая масса, кг (EU) | 1222–1353 | 1241–1372 (1269–1407)* | 1297–1429 |
Полная масса, кг | 1800 | 1820 (1850) | 1880 |
Объём багажника, л | 625–1694 | 625–1694 | 625–1694 |
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 99,6/6000 | 128/6300 | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 134/4000 | 155/4850 | 242/1500–3200 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 195 (192) | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 10,8 (11,8) | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,2 | 8,7 (9,8) | 7,7 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,6 (5,8) | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,8 (7,3) | 6,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | |||
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом». |
Техника
Если прежний cee’d базировался на платформе К1, то нынешний использует тележку К2, хотя ни основная архитектура не изменилась, ни колёсная база, а электроусилитель по-прежнему установлен на рулевом валу.
Машины для российского рынка отличаются от глобальных увеличенным на 10 мм дорожным просветом, а также особыми настройками упругих и демпфирующих элементов.
У SW (индекс модели CD) передние стойки McPherson унифицированы с хэтчбеком Ceed, а в задней многорычажке усилены пружины и перенастроены амортизаторы сообразно возросшей нагрузке.
Алюминиевый атмосферник 1.6 G4FG семейства Gamma отличается от прошлого агрегата G4FC распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске.
У последней версии шестиступенчатого «автомата», разработанного HMG, модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.
За кадром
Море в этот раз необыкновенно: непогода сделала Чёрное светлым. Игорная зона «Красная поляна», где мы жили, запомнилась досмотром аэропортовой строгости на входе в отель и небольшой выставкой винтажных украшений Bvlgary, откуда здесь снимок колье с подлинными древнеримскими монетами.
Я задержался в Поляне на выходные, поэтому была возможно загрузить SW реальным багажом. Неплохой вариант для курортного такси. А покончив с работой, провёл отличный уикенд с друзьями и 300-сильной Импрезой WRX. В ней — ковши, пятиточечные ремни, подвеска от STI и какая-то блокировка сзади.
Скользковато для летних шин, и поначалу барахлил впуск. Но накануне отлёта нашёлся исправный ДМРВ, так что воскресным утром я продуктивно попотел на серпантинах. Потом распили ставшую за эти дни традиционной чашку какао — и ариведерчи…
Фотографии из самолёта банальны, но уж очень красив был закат над холодной Москвой по пути домой.
Тест нового Kia Ceed: теперь с турбомотором и «роботом»! — Тест-драйв
Тест нового Kia Ceed: теперь с турбомотором и «роботом»!Поисковая оптимизация по-корейски: мудреное имя cee’d с приходом третьего поколения превратилось в простое и понятное Ceed. Однако сама машина стала технологичнее и сложнее.
Новая платформа с драйверскими замашками, современные системы безопасности вместе с автопилотом, богатое оснащение — и турбомотор 1.4 в паре преселективным «роботом». Не спешите начинать песню про надежность, потому что привычные вялые атмосферники сохранились. А вот стал ли веселее турбо-Ceed?
У нас предыдущий Ceed (отбросим уже этот апостроф) без малого лидер класса. За шесть месяцев 2018-го продано 11 тысяч машин, всего на тысячу меньше, чем Октавий. Прибавьте сюда родственный седан Cerato, и даже Jetta не поможет сместить корейцев с вершины С-класса. Увы, в Европе дела куда скромнее, хотя Ceed создавался как раз для Старого Света и продается только там.
Ceed значит Community of Europe, with European Design, но европейское общество, похоже, не особо распробовало этот корейский фрукт.
Ведь он не входит даже в десятку бестселлеров С-класса! Вот еще немного статистики: Golf — полмиллиона машин в 2017-м, Octavia — почти четверть миллиона, Astra и Focus — слегка за 200 тысяч, а Ceed — всего 68 тысяч. Зато теперь новое поколение — и новая надежда.
Правда, такое ощущение, что весь дизайнерский креатив закончился на передке. Светодиодные фары украшены квартетом ходовых огней а-ля Porsche, агрессивный бампер будто переставили от какой-то спортивной версии, и все! Больше глазу просто не за что зацепиться.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Да, Ceed попрощался с минивэновским силуэтом, стал на пару сантиметров шире и ниже, а также получил укороченный передний и удлиненный задний свесы, но чтобы понять, почему я ворчу, просто взгляните на новый Ford Focus с этими роскошными рельефными боковинами и красивым контуром остекления. Мне хочется от Сида больше оригинальных решений, тем более, что за классическую внешность в этом сегменте с успехом отвечают Golf и Octavia.
И не забывайте, что на фотографиях красуется самая дорогая версия. У народных будут 16-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых, зеркала без «поворотников» и обычные задние фонари с лампами накаливания, хотя приятно, что «линзованные» галогеновые фары сохранят «поршевские» ходовые огни.
Кстати, Ceed в кузове универсал появится в России чуть позже, а вот трехдверного хэтча, скорее всего, вообще не будет. Ни у нас, ни в Европе. Говорят, спрос на него был слишком мал.
Главные метаморфозы в интерьере — традиционные передние стойки вместо минивэновских с треугольными окошками и торчащий планшет мультимедийной системы. Первое здорово, второе так себе.
Восьмидюймовый экран шустро реагирует на касания, знает смартфонные жесты, но толщина у него с хороший бургер, а по периметру сантиметровая рамка.
Именно из-за этого нароста интерьеру нового Сида не хватает гармонии.
Передняя панель из мягких материалов стала более отвесной, руль теперь гораздо симпатичнее и обшит хорошей кожей, блок климата обзавелся регуляторами со встроенными дисплеями. Жаль, непрактичный глянцевый пластик добрался до центрального тоннеля, а боковины консоли на уровне коленок жесткие.
Тем немногим, кто купит самый дорогой Ceed аж за 1,46 млн, нелишне узнать, что появились беспроводная зарядка, аудиосистема JBL с восемью динамиками, включая сабвуфер, передние датчики парковки и продвинутые системы безопасности. Среди них смышленый адаптивный «круиз» с подруливанием в полосе, система экстренного торможения и распознавание дорожных знаков.
Ну, а простым смертным будет приятно, что объем багажника увеличился на 15 литров, во все без исключения Сиды добавили систему контроля давления в шинах, а начиная с комплектации Prestige — подогрев лобового стекла и задних сидений. Колесная база осталась прежней, так что на втором ряду больше места не стало.
Но главное, что нужно знать об интерьере Сида — это большой и качественный скачок вперед относительно бюджетных седанчиков вроде Rio, Соляриса, Polo и Весты. Здесь почти ничего не отдает откровенной дешевизной.
Идеологически переход на новую платформу К2 почти ничего не изменил. Архитектура подвесок с задней многорычажкой прежняя, электромотор усилителя руля все также расположен на валу, но у кузова больше высокопрочных сталей и выше жесткость на кручение, шасси перенастроено, рулевая рейка «укорочена» до двух с половиной оборотов от упора до упора — и Ceed преобразился.
Вообще-то машина прежнего поколения тоже ехала неплохо, но новый Ceed прям живчик. Отклики на руль в меру обострились, усилие на нем стало чище, а задняя подвеска в самом начале маневра подруливает настолько активно, что с непривычки это смущает и даже может напугать. Однако затем этот доворот не переходит в занос, и Ceed почти без сноса продолжает держаться за траекторию.
Допускаю, что европейские машины с клиренсом на сантиметр меньше (140 мм против 150) рулятся точнее, но если не нестись сломя голову, а просто ехать активно, то и «наш» калининградский Ceed дает классное ощущение, будто шасси облизывает вираж за виражом. Мне такая настройка понравилась. И никаких жертв по части комфорта!
Подвеска достойно справляется с мелкими неровностями, позволяет почти не тормозить перед лежачими полицейскими и не страдает недостатком энергоемкости. Плюс весьма неплохая шумоизоляция.
Выходит, для законченной картины не хватает только бодрого мотора. И, по идее, тут на сцену выходит новый 1.4-турбо с непосредственным впрыском, все счастливы, занавес. Увы, действительность куда прозаичнее. Ау, где же вы, 140 сил и 242 Нм тяги?
Я помню, как аналогичный фольксвагеновский агрегат, в котором всего на 10 сил больше, превращает Октавию практически в хот-хэтч.
Но Ceed на серпантинах под Малагой скисает, а на горизонтальном участке разгоняется до сотни за 9,2 секунды, на секунду медленнее, чем Octavia 1.4 TSI.
Нет ни сочной тяги в середине, ни особого удовольствия от предельных возможностей. Расход при этом — 9-10 л/100 км.
Как тут не вспомнить вялый двухлитровый Stinger, и не задаться вопросом о породе корейских турбо-лошадей. И ладно бы семиступенчатый «робот» спасал ситуацию своей идеальной настройкой, но электроника так фанатично бережет его сухое сцепление, что активно выехать с второстепенной дороги просто невозможно, из-за чего на ровном месте возникают опасные ситуации.
К сожалению, этого мотора в паре с «механикой» у нас не будет, поэтому спасибо корейцам, что оставили для российского рынка проверенный атмосферник 1.6 мощностью 128 сил, который в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» дешевле на целых 80 тысяч. Конечно, такой Ceed, еще медленнее, но на спортивность он и не претендует, а с «автоматом» в городе будет только удобнее.
В конце концов, большинство покупает подобные автомобили для спокойной езды. И с такими ценами велик соблазн выбрать вместо Rio-Соляриса и Polo именно Ceed. Ведь нормально оснащенная версия 1.6 с «автоматом» обойдется в 1,07-1,12 млн рублей. Да, это планка топовых «бюджеток» B-класса, но лучше добавить и получить вместо дешевой повозки с дубовым пластиком добротный европейский автомобиль.
Ceed с турбомотором 1.4 и «роботом» — это минимум 1,15 млн, причем аналогичная Octavia по прайсу как минимум на сотню тысяч дороже и оснащена беднее, а новый Focus ждать еще долго. Но, увы, большого смысла именно в турбированном Сиде я не увидел.
Потому что с таким приятным шасси не покидают мысли о подогретой версии. Хотя бы с 1.6-турбо на 204 силы от прежнего Сида GT. А там, глядишь, появится и 250-сильный двухлитровый мотор от Hyundai i30 N. Вот тогда из Сида получится настоящий турбобой.
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | бензиновый, R4 | бензиновый, R4-турбо, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 128/6300 | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 134/4000 | 155/4850 | 242/1500-3200 |
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4310х1800х1447 | ||
Колесная база, мм | 2650 | ||
Объем багажника, л | 395-1291 | ||
Снаряженная масса, кг | 1185 | 1204-1343 (1232-1364) | 1260-1402 |
Полная масса, кг | 1760 | 1780 (1800) | 1850 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 | 10,5 (11,5) | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 183 | 195 (192) | 205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 | 6,8 (7,3) | 6,1 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Цена, руб. | 949 900 | от 979 900 (от 1 019 900) | 1 149 900 |