Третье поколение Megane дебютировало в 2008 году, на год раньше, чем Fluence, а до нас добралось как раз в 2009. Платформу он унаследовал от второго поколения, и единственное отличие в кузовной гамме состояло как раз в выделении седана в отдельную модель.
Правда, на Fluence у нас возлагали больше надежд, а потому именно он был локализован на заводе Автофрамос в Москве, в то время как Megane продолжил приезжать с завода в Турции. К тому же в России была урезана и гамма кузовов: нам не предлагали ни кабриолет (что неудивительно), ни универсал, поэтому стоит учитывать, что все универсалы на вторичном рынке были ввезены в частном порядке.
Ну а у дилеров машины в свое время стоили вполне гуманных денег: пятидверные хэтчбеки укладывались в 560-675 тысяч рублей, а трехдверки были дороже – от 700 до 830 тысяч. Само собой, с 2009 года до окончания продаж в 2016 они набрали сотню-другую тысяч, но все равно оставались дешевле многих одноклассников.
Да и сегодня нестарый еще хэтчбек С-класса можно купить по цене подержанной Гранты – за 600-650 тысяч рублей. Давайте взглянем, есть ли в этой идее подводные камни и на что стоит обратить внимание, планируя покупку.
Renault Mégane 2008–16
Разброс по возрасту у Megane большой: самым свежим машинам всего 5-6 лет, а самым старым уже более 10, так что можно предположить, что и состояние кузова у них будет различаться так же сильно. На практике же старые машины тоже сохраняются довольно неплохо: по крайней мере, до гнили и сквозной коррозии доходит крайне редко.
Во многом это заслуга оцинковки и приличной окраски, что позволяет подкрашивать сколы до того, как они «зацветут», если, конечно, с этим не затягивать. Внимание стоит уделить типовым проблемным зонам. Впереди это пологий капот, медленно собирающий сколы, и рамка лобового стекла, на верхней кромке которой можно увидеть пузыри.
Само собой, арки страдают от сколов, а в полостях могут скрываться уже основательные очаги ржавчины, скрытой под локерами. Пороги ничем не прикрыты, так что зона за передними колесами активно пескоструится и облезает до металла. Обычно ее зачищают и защищают, но у неухоженных машин там уже можно увидеть очаги коррозии.
Попутно можно осмотреть сам порог, особенно в зоне шва, а также поддомкратники – эти площадки тоже повреждаются и ржавеют в числе первых.
Ну и днище не стоит списывать со счетов: заводская мастика не способна держать удары вечно, а клиренс здесь не очень большой, к тому же у трехдверных хэтчбеков (с гордым именем Megane Coupe) он дополнительно уменьшен на 12 мм за счет перенастроенной подвески.
Renault Mégane 2008–16
Двери и дверные проемы тоже заслуживают внимания. Если говорить о мелочах, то даже у свежих машин можно встретить щелкающие ограничители, а краска в дверных проемах точечно протирается жесткими уплотнителями.
Более серьезная неприятность у Megane общая с Fluence: это растрескивание тонкого металла в точке крепления передних дверных ограничителей. Проблема встречается нечасто, но проверить эти зоны стоит: если там есть следы ремонта или самодельная усилительная пластина, то владелец с дефектом знаком.
В задней части внимание надо обратить на пятую дверь: площадки номерного знака на ней нет, но нижняя кромка все равно может иметь сколы. Кроме того, задние фонари – один из источников попадания воды в багажник, наряду с точкой крепления дополнительного верхнего стоп-сигнала на пятой двери.
Ниша полноразмерного запасного колеса здесь пластиковая, на болтах, так что ржаветь не будет, но старение уплотнителя на стыке с кузовом по периметру «корыта» тоже может приводить к сырости внутри багажника.
Кузовные детали для Megane не так уж редки, хотя ассортимент неоригинала довольно скромный. Впрочем, многое даже в оригинальном исполнении стоит умеренных денег. А ремонт после небольшого фронтального ДТП может превратиться в «распродажу все по 20».
Капот, например, можно найти тысяч за 20, как и переднее крыло (главное – помнить об изменении крыльев с рестайлингами). Передний бампер – тоже 20 тысяч, а аналог – 10-15. Лобовое стекло с фирменным логотипом стоит около 20 тысяч, а неоригинал вдвое дешевле.
Ну и рестайлинговая галогеновая фара тоже обойдется примерно в 20 тысяч, причем замены от Depo и Magneti Marelli не позволят сильно сэкономить.
Впрочем, многое можно найти на разборках, в том числе местных: вопреки стереотипам, Megane в России был немногим менее популярен, чем Fluence, так что машин на запчасти хватает. Хотя полное отсутствие общих кузовных панелей с седаном кого-то огорчает.
Renault Mégane 2008–16
Зато подвески у Megane и Fluence во многом общие: МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Соответственно, и потенциальные затраты на ремонт такие же умеренные.
Рычаг в сборе стоит 5 тысяч за оригинал и от 2 тысяч за аналог, разве что шаровая опора в нем штатно приклепана, хотя варианты сменных опор за тысячу-полторы есть, а замена, разумеется, освоена.
Где-то Megane формально разведен в настройках подвески с Fluence: например, амортизаторы здесь «свои», что, впрочем, не останавливает народное творчество с подбором детали от Fluence, Scenic и даже Grand Scenic.
Однако и для штатных амортизаторов тоже есть варианты замен: например, передний можно купить за 3-5 тысяч вместо 10. Сзади все еще проще: пружины, амортизаторы да сайлентблоки балки – вот и все обычные расходники, даже заднего стабилизатора на Megane нет, вместе с необходимостью менять его стойки.
Тормоза у Megane всегда дисковые, простые однопоршевые с плавающей скобой по кругу. Передние диски приличного диаметра в 280-296 мм обойдутся в 3-5 тысяч за качественный неоригинал и 7 тысяч за «фирму».
Сзади здесь знакомое по Fluence оригинальное решение с подшипниками внутри тормозных дисков: при замене это выльется в необходимость отдать 4-6 тысяч за неоригинальный диск в сборе. Хотя есть возможность выбрать диски и подшипники по отдельности – тогда диск можно купить от полутора тысяч и запрессовать в него любой подшипник по своему вкусу.
Впрочем, с учетом вполне нормального ресурса все эти приключения не стоит считать большой проблемой – разовая переплата в 2-4 тысячи не так страшна.
Renault Mégane 2008–16
Рулевое управление здесь с электроусилителем, расположенным на рулевом валу, и не отличается врожденными проблемами. Само собой, после 100 тысяч могут появиться стуки, иногда устраняемые заменой втулок, и подклинивания при вращении руля, которые могут лечиться заменой подшипника.
Замена чисто механической рейки – дело недорогое: новая оригинальная доступна тысяч за 30, а восстановленная вдвое дешевле.
Единственным подвохом может быть неисправность самого усилителя: его будет дешевле починить или купить с разборки, чем отдавать 90-120 тысяч за новую рулевую колонку в сборе.
Набор коробок передач у Megane тот же, что у Fluence. Ручные коробки представлены пятиступенчатой JR5, которой оснащено подавляющее большинство машин, и изредка встречающейся на двухлитровых версиях шестиступенчатой TL4.
К этим агрегатам минимум вопросов: меняй масло хотя бы раз в 50-60 тысяч, и ресурс превысит 250 тысяч километров. Неоригинальный комплект сцепления без выжимного подшипника можно купить от 4-8 тысяч, а оригинальный – за 10-12.
Renault Mégane 2008–16
А вот с автоматическими трансмиссиями все неоднозначно: нашему покупателю не мил ни четырехступенчатый «всефранцузский» автомат DP2, ни вариаторы, которые после рестайлинга полностью вытеснили старую АКП.
Впрочем, если вам непременно хочется получить две педали, подход можно найти ко всему.
Например, гидромеханическая коробка любит чистое масло, заменяемое каждые 30-40 тысяч километров, и хорошее охлаждение с внешним радиатором, а при поломке починить DP2 можно гораздо дешевле, чем вариатор.
Renault Mégane 2008–16
Второй популярный вариант – вариатор JF015E от Jatco, который сочетается с 1,6-литровыми моторами. Здесь к классической вариаторной клиноременной передаче добавился двухступенчатый планетарный редуктор – усложнение конструкции было направлено на упрощение жизни при стартах и экономию топлива.
Однако вариатор еще чувствительнее к чистоте масла, а езду без прогрева, быстрые старты и пробуксовки все равно очень не любит.
Так что, несмотря на то, что буксировка прицепов на Megane – не самое распространенное занятие, вариантов сократить его ресурс все равно достаточно, поэтому при покупке такой машины стоит закладывать деньги на диагностику и понемногу откладывать на будущий ремонт. На двухлитровых машинах вариаторы были покрепче: сначала JF011E, а затем JF016E.
Первый можно считать самым «живучим», хотя правило о частой замене масла и прогревах перед поездкой никуда не пропадает. Однако встретить их сложно: двухлитровых машин покупали очень мало, так что на вторичке они занимают буквально 2-3% от общей массы. Да и в целом машин с вариатором на вторичном рынке гораздо меньше, чем с механикой: не более 20-25%. Покупатели Megane были людьми прагматичными.
Несмотря на широту моторной гаммы у Megane в мире, у нас она состояла из тех же агрегатов, что и на Fluence: 1,6-литровые K4M на 106 л.с. (до рестайлинга) и Н4М на 114 л.с. (после рестайлинга), а также двухлитровый М4R на 137 сил. Иными словами, выбор здесь пусть и небольшой, но беспроигрышный.
Даже покупка десятилетнего Megane с мотором K4M не сулит больших проблем: этот простой и старый чугунный двигатель с потенциальным ресурсом более 400 тысяч километров и хорошей ремонтопригодностью.
Моторы Н4М и М4R более современные, с алюминиевым блоком, но тут тоже чугунные гильзы, вполне надежный цепной ГРМ и распределенный впрыск. Чуть усложняет картину разве что наличие фазорегуляторов, но их цену в 8-12 тысяч нельзя назвать пугающей.
В общем, пренебрегать тщательной диагностикой мотора в любом случае не стоит, но шансы найти вполне живой мотор есть для машины практически любого возраста.
Renault Mégane 2008–16
Одной строкой упомянем дизельные машины, почти всегда оснащенные 1,5-литровым мотором K9K разной степени форсировки – от 85 до 110 лошадиных сил. К нам они приезжали стараниями частников и чаще всего для перепродажи, так что рассчитывать на небольшой пробег гарантированно не стоит.
Сам по себе двигатель K9K вполне неплох, но с учетом непрозрачности пробега трудно оценить его остаточный ресурс и объем потенциальных вложений, которых у дизеля хватает.
Поэтому мечты о дизельном Megane стоит если не оставить, то как минимум подкрепить опытом, тщательнейшей диагностикой и достаточным запасом денег для первичного обслуживания и потенциального ремонта.
А доверчиво слушать сладкие речи о ресурсе в полмиллиона километров и расходе в 5-6 литров на сотню не стоит: немолодой дизель с большим пробегом уже «дал взаймы» всем прошлым владельцам и может попросить денег обратно уже скоро.
Renault Mégane 2008–16
Ну а самым простым и логичным вариантом для тех, кто действительно хочет задешево купить хорошо оснащенную и нестарую иномарку, будет пятидверный хэтчбек с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой передач, минимальным числом владельцев и пробегом до 100 тысяч километров – примерно вот такой.
Если Автотека подтвердит честность столь небольшого пробега и безаварийную историю, то Megane станет отличным «антикризисным» вариантом для тех, кто свободен от предрассудков о французских машинах.
При этом сочетание базового мотора и механики не означает непременной бедности комплектации, так что не придется отказываться от опций в угоду экономности содержания.
Ну а ресурс механической части у этих машин весьма хорош, так что Megane вполне может стать спутником на 3-5 лет, а то и больше.
Опрос
Задумались о покупке Megane?
Плюсы и минусы автомобиля Renault Megane
Рено меган – небольшой городской автомобиль гольф-класса, пришедший в 1995 году на смену «устаревшему» рено 19. Меган позиционируется как компактный автомобиль средней ценовой категории. Основными конкурентами его являются: форд фокус, фольцваген гольф, опель астра. За свою многолетнюю историю меган успел сменить 4 поколения. Автомобиль первого поколения, выпускавшийся с 1995 по 2002 год, выглядел очень гармонично благодаря обтекаемым формам кузова. Дизайнеры автомобиля второго поколения (2002 – 2008 г.в.) акцентировали внимание на стремительном и более спортивном образе, особенно эксцентричным выглядит хетчбэк.
Меган III, появившийся на дорогах в 2008 году, может похвастаться современным стильным дизайном и высоким уровнем безопасности. Аэродинамические формы кузова придают рено меган III спортивный вид, в частности это касается заряженной версии купе с шильдиком «RS».
Меган III
Четвертый меган сошел с конвейера в 2016 году. Помимо новой современной внешности, меган IV обзавелся рядом новых бензиновых и дизельных турбомоторов, отличающихся экологичностью и небольшим расходом топлива.
Renault Megane 4
Плюсы рено меган
- Сравнительно недорогое обслуживание отличает рено меган от популярных европейских автомобилей того же класса. Цены на расходные материалы и стоимость работ по их замене на специализированных станциях техобслуживания не ударят по карману владельца «француза».
- Широкий выбор типов кузова значительно увеличивает потребительский спрос на рено меган среди людей разного возраста и социального статуса. Помимо стандартных седана, универсала и хетчбэка, меган может похвастаться наличием в своем семействе купе и даже кабриолета.
- Рено меган, в зависимости от типа кузова и комплектации, имеет достаточный дорожный просвет от 150 до 160 мм, что позволяет без проблем передвигаться на автомобиле по дорогам не самого лучшего качества, в том числе следовать маршруту, пролегающему в сельской местности в условиях легкого бездорожья.
- Линейка двигателей представлена разнообразными агрегатами. Бензиновые «атмосферники» объемом 1,4 и 1,6 литра наиболее популярны среди владельцев мегана благодаря оптимальному соотношению мощности и экономичности. Двухлитровый флагманский мотор отличался приемистым характером. Начиная с автомобилей второго поколения, заводы стали выпускать уже полюбившуюся модель с дизельными двигателями объемами 1,5 и 1,9 литра и с заряженными двухлитровыми моторами, оснащенными турбонаддувом. Третье поколение также щеголяет турбированными агрегатами, мощность которых достигла 250 лошадиных сил.
- С уровнем безопасности у рено меган все в порядке. По рейтингу Euro NCAP автомобиль первого поколения набрал 4 звезды из 5 возможных. После доработки конструкторами отдельных узлов автомобиля и оснащения дополнительным оборудованием, все последующие поколения «француза» набирают максимальное количество звезд. Это говорит о высоком уровне надежности и безопасности автомобиля.
Минусы рено меган
- Уделяя большое внимание безопасности, разработчикам пришлось сэкономить на отделке салона. Пластик низкого качества со временем начинает предательски поскрипывать. Внешний вид салона для искушенных потребителей вряд ли придется по вкусу. В наиболее простых комплектациях спинки сидений не имеют боковой поддержки, что негативно сказывается на ощущениях во время активной езды.
- Автоматическая коробка передач не отличается хорошей динамикой разгона и плавным переключением. Помимо этого, у многих владельцев автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров возникают проблемы с заеданием передачи, расходом масла, что приводит, в конце концов, к капитальному ремонту или полной замене трансмиссии.
- Недостаток большинства автомобилей гольф-класса это ограниченное пространство межу передними и задними сидениями. Рено меган не стал исключением в этом вопросе. Для людей среднего роста места вполне хватает, если кресло переднего пассажира установлено в среднем положении. В случае с пассажирами ростом выше среднего ситуация обстоит хуже. Во время длительных поездок им придется не сладко.
- Подвеска «француза» явно не рассчитана на езду по нашим дорогам. По комфорту и плавности хода нареканий нет, но по надежности, к сожалению, имеются. У большинства владельцев мегана после отметки на одометре в 30 тысяч километров возникают проблемы, связанные с просевшими стойками и изношенными тягами. Подвеска перестает справляться с неровностями дороги. Специалисты в таком случае рекомендуют замену тяг, опор и стоек по кругу, что обходится владельцу рено меган в немалую сумму.
- Проблема с электрикой также не обошла стороной этот автомобиль. Наиболее частыми автовладельцы отмечают залипание дворников в одном положении, перетирание тросика подушки безопасности водителя, частое перегорание лампочек головного света и другие.
Вывод
Как и любой автомобиль средней ценовой категории рено меган не балует своих владельцев идеальными показателями динамики разгона, резвости управления и дорогой отделкой салона. В первую очередь это автомобиль для выполнения повседневных задач среднестатистического человека.
При бережной эксплуатации и своевременном прохождении технического обслуживания, рено меган способен дарить комфорт и радость от вождения, при этом быть надежным и безопасным видом транспорта. Учитывая приемлемые цены на средние по оснащению комплектации автомобиля, можно смело ставить ему твердую «четверку» по пятибалльной шкале.
Renault Megane I – дешевый и универсальный
Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника — успешного Renault 19. Позаимствованы у него некоторые двигатели и конструктивные решения.
Создатели подчеркивали, что одним из приоритетов при работе над новой моделью стал высокий уровень безопасности пассажиров.
Спустя несколько лет после своего появления Меган заработал 4 звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.
Несомненное преимущество некогда популярного Renault Megane – это разнообразие. Модель представлена в нескольких типах кузова.
Помимо классического пятидверного хэтчбека были доступны молодежные купе и кабриолет, степенный седан (Classic) и вместительный универсал (Grandtour). Рестайлинг, проведенный в 1999 году, принес много изменений.
Помимо стилистического обновления, освежилась линейка силовых агрегатов, отделка интерьера, и увеличился список доступного оборудования.
Кузов
Во время дебюта Рено Меган 1 считался очень современным и красивым автомобилем. Надо признать, что он хорошо вписывался в модные тенденции того времени. Сегодня силуэт модели уже не вызывает таких ярких эмоций, как раньше. Наиболее привлекательно выглядят Купе и Кабриолет. Что вовсе не удивительно, принимая во внимание их задорный характер. Рестайлинг больше всего изменений принес передней части автомобиля.
Интерьер
Интерьер Renault Megane достаточно удобный и простой. Внутри преобладают овальные очертания в такт овальным формам кузова. Автомобиль имел неплохой стандартный набор оснащения. Здесь особенно стоит обратить внимание на рестайлинговую версию. Неплохие возможности по транспортировке багажа предоставляет универсал — 485-1600 литров. Багажник седана вместительный – 510 литров, но его использовать немного сложнее. Хэтчбек предлагает приличные 348 литров, а дуэт купе/кабриолет – 280-288 литров. Пассажирам, скорее не придется жаловаться на недостаток места, хотя длительные путешествия в полном составе могут показаться утомительными.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л. Среди бензиновых лучшим выбором окажутся моторы 1,4 л (75 и 98 л.с.
, 70-сильная версия Eco – плохой выбор) и 1,6 л (75, 90 и 107 л.с.). Они обеспечивают приличную динамику и не слишком прожорливы. Для версий Купе и Кабриолет выбор ограничен 2-литровыми двигателями мощностью 115 л.с. или 150 л.с.
Последний 2.0 IDE рекомендуется избегать.
Если же вы решитесь на дизель, то стоит подыскивать более простой 1.9 dTi (80 или 98 л.с.) или более современный 1,9 dCi. Оба двигателя имеют свои недостатки и приличный пробег. Тем не менее, при регулярном обслуживании они редко беспокоят своих владельцев.
Подавляющее большинство Megane оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже.
Подвеска
Ходовая Меган настроена на комфорт, позволяя хорошо сглаживать неровности. Конечно же, это сказалось на поведении во время движения на высоких скоростях. Кузов ощутимо кренится в поворотах.
Сильный гидроусилитель руля значительно облегчает маневрирование на парковке. Но не стоит ждать от рулевого управления хорошей точности.
В конструкции шасси использован классический набор: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.
Типичные неисправности
Вопреки общему мнению, ухоженные Megane первого поколения могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия.
Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования.
Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.
Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз.
При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые.
Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.
Заключение
Пусть Рено Меган не безупречен, но он вполне может понравиться. Самый большой аргумент – адекватная стоимость. Лучше рассматривать более молодые рестайлинговые варианты. Они более совершенны и неплохо оснащены.
Renault Megane первого поколения
В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире — таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами: «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвеном.
История
Renault 19 1988-2000 г. в.
09.95 Renault Megane представлен хэтчбеком и купе Coach
09.96 Старт компактвена Scenic и кабриолета
01.97 Запущен в производство седан
09.
97 ABS вошла в серийное оснащение
09.99 Рестайлинг модели. Семейство модификаций дополнено универсалом Break
01.01 Бензиновый двигатель объемом 1.8 л и дизельный 1.
9 л Common Rail
Стартует выпуск Megane II поколения с 2002 г.
Несмотря на разнообразие модификаций Renault Megane, найти кабриолет практически невозможно, а купе Coach и универсал Break встречаются редко. Наиболее распространены хэтчбек, седан и компактвен Scenic.
КУЗОВ
Кузов Megane оцинкован, и когда- то компания предоставляла на него 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя на машинах первых годов выпуска нужно проверить состояние задних колесных арок, особенно в местах стыков сварных швов — они могут быть ржавыми.
САЛОН
В Megane применен так называемый защитный кокон салона, включающий встроенный каркас безопасности, энергопоглощающие сминаемые зоны, усилители в дверях. передний подрамник, подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
Благодаря такому набору средств защиты в 1998 году «француз» был признан самым безопасным автомобилем в своем классе: в краш-тестах EuroNCAP он получил 4 звезды из 5 возможных.
Хотя повышение пассивной безопасности ухудшило обзорность автомобиля — ее несколько перекрывает выступающая передняя левая стойка.
Отдельного упоминания заслуживает оснащение Megane. В этой модели конструкторы чуть ли не впервые среди одноклассников применили центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП).
Системы, которые ранее реализовывались с помощью реле, переведены на микросхемы. В машинах до рестайлинга применялся ЦБК — UCBIC, а после — UCH. Последний «мозг» совершеннее — он поддается «обучению».
К примеру, можно запрограммировать функцию, благодаря которой центральный замок блокируется после начала движения и разблокируется при остановке. По словам специалистов. электроника надежна, хотя требует квалифицированного обслуживания.
Например, несвед¬щим электрикам категорически запрещается устанавливать сигнализацию: если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий электронный мозг. Чтобы избежать проблем, проводить подобные работы необходимо только на фирменной СТО.
Megane создавался в эпоху биодизайна, поэтому плавные формы преобладают в оформлении как экстерьера, так и интерьера. Дизайн салона не вызывает сильных эмоций, хотя выглядит вполне современно.
Вместе с тем дизайнерские изыски никоим образом не лишил машину практичности — в салоне просторно, сзади могут нормально разместиться трое пассажиров.
Си¬стема вентиляции, отопления и кондиционирования требует заботы — необходима пунктуальность в соблюдении сроков замены салонного фильтра. Багажник Megane вполне вместительный.
ДВИГАТЕЛЬ
Чаще встречаются «французы», оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Дорестайлинговые версии агрегатитировались 8-клапанными моторами, а после 1999 года — 16-клапанными. Все остальные силовые агрегаты встречаются значительно реже. Моторесурс двигателей специалисты оценивают в 300-400 тыс. км.
Хотя приходить ремонтировать моторы и раньше-из-за перегрева, как правило, «садятся» кольца. В 1,4-литровом «16-шпаннике» были отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах — из-под шпилек крепления выпускного коллектора, старые входят в рубашку системы охлаждения.
Восприимчивы двигатели и к некачественному топливу — при его использовании быстро выходит из строя катализатор отработаших газов. В «8-клапанниках» «редко дает трещины выпускной колектор. Дизельные агрегаты достойно надежны, разве что со временем изнашивается терморегулятор у холостого хода, вследствие чего после прогрева двигателя обороты не понижаются.
Ненадолго восстановить его работоспособность можно настройкой троса привода терморулятора.
ТРАНСМИССИЯ
В основном у нас представлены Megane, оборудованные 5-ступенчатой механической КП. Единственное слабое место этого агрегата — сальник кулисы переключения передач: он часто теряет герметичность.
За¬мену сальника лучше всего приурочить к замене сцепления, так как при этом требуется снятие коробки передач. Со временем также изнашиваются пластиковые втулки тяг механизма управления КП.
Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» не меняется, хотя для долговечности работы агрегата все же желательно заменить смазку спустя 100 тыс. км.
ПОДВЕСКА
Подвеска Renault Megane неплохо выдерживает наши дороги. В передней типа McPherson шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 80 тыс. км.
Чаще придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слабое место задней торсионной подвески — амортизаторы, которые служат несколько меньше, чем передние.
А вот сайлент-блоки торсионной балки выдерживают не менее 80-100 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление на всех пострестайлинговых Megane оснащено гидроусилителем. Ранее он устанавливался только в дорогих версиях. Недостаток — из-под датчика давления масла со временем начинает подтекать смазка, что приводит к выходу датчика из строя. Часто течет сальник рулевого вала рейки.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система большинства Megane оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами. К этой системе серьезных претензий нет. Эффективность торможения повышает и антиблокировочная система.
Французы гордятся тем. что «обучили» ABS работать в паре с барабанными тормозами.
А вот с задними дисковыми механизмами бывают проблемы — на них не устанавливались защитные щитки, что вызывало ускоренный износ тормозных колодок и дисков.
Покупку «француза» можно порекомендовать тем автомобилистам. которые подыскивают себе современную и практичную городскую машину. Renault Megane во время эксплуатации не доставит особых хлопот, а в заботливых руках будет долго верой и правдой служить своему хозяину.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Широкий выбор модификаций. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Хорошее оснащение большинства экземпляров. Вместительное багажное отделение
— Долговечная подвеска. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. Течь масла из-под сальника кулисы КП и датчика давления масла в г/у. Повышенный износ задних тормозных дисков и колодок
Renault Megane I
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Renault Megane I, 1998 г
Приобретал Renault Megane I в 2007 году в Литве на авторынке Каунаса. Машина была ввезена в Литву из Германии, причем продавалась на следующий день после прибытия. Салон порадовал своей эргономичным дизайном просторностью и качественной сборкой. Единственное «но» – жесткий дешевый пластик обшивки дверей.
Рулевая колонка и водительское сиденье имеют широкий диапазон регулировок, так что устроиться за рулем с удобством сможет водитель любой комплекции. Багажник довольно объемный, а при сложенных задних сиденьях и вовсе увеличивается до необъятных размеров. Запасное колесо располагается в нише багажника, там же находится номер кузова или VIN.
Бензиновый двигатель Renault Megane I, объемом 1,6 литра довольно резво разгоняет автомобиль. Мощности хватает и для городской езды и для обгонов на трассе. Расход топлива колеблется от 6 литров на трассе и до 8 литров в городском режиме. Без вопросов переваривает наш 92-й бензин.
Данные двигатели склонны к перегреву, последствием которого может быть прогорание прокладки ГБЦ, поэтому необходимо тщательно следить за чистотой радиатора и термостатом. Весной начали плавать обороты холостого хода, причем появлялось «плавание» неожиданно и так же неожиданно исчезало, проблема решилась прочисткой регулятора холостого хода.
Небольшое «троение» двигателя устранилось заменой высоковольтных проводов. «Расходники» для двигателя весьма распространены и стоят копейки, так например хороший масляный фильтр можно купить за 6 у.е. Масло в двигатель – только полусинтетика, «минералки» они не выносят. Подвеска Renault Megane I довольно мягкая и комфортная.
Машина очень устойчива на трассе, хорошо проходит повороты на скорости. С подвеской не было никаких проблем, после диагностики в профилактических целях были заменены пыльники ШРУСов и шаровые опоры.
Достоинства: просторный салон. Распространенность модели. Невысокая стоимость обслуживания. Приемистый двигатель 1,6 литра.
Недостатки: проблемный сальник рычага механической КПП. Жесткий пластик обшивки дверей.
- Александр, Псков
- Renault Megane I, 2001 г
Очень нравится то, что Renault Megane I — машина не большая и не маленькая, спокойно можно просочиться в большинстве случаев. Зато при всем при этом на пикнике с ночевкой в лесу, разложив задние сиденья в машине легло в полный рост свободно 3 человека, у меня рост 1.78.
От тещи увозил 2 кресла с закрытым багажником. Машинка в меру своих 108 л.с. резвая, «кик-даун» так вообще радует при обгоне особенно, педаль до поля — оттягиваешь, и чувствуется резкий подхват, с 80 км/ч до 150 км/ч очень приятно как бы прижимает к сиденью, сказывается легкость массы.
С места «кик-даун» срывает машину с визжанием колес, не ожидал такой динамики для автомата. Шумоизоляция Renault Megane I, конечно, порой удручает, ну не тот класс, что от него требовать. До 150 км/ч машина набирает и идет уверенно, после при боковом ветре на трассе чувствуется легкое пошатывание.
Расход по трассе: сам езжу не медленно и выходило 6-7 л на 100 км, что сходится с показанием компьютера, жена умудрилась на 5л. По городу, пробки, томные светофоры и т.д.- 10-12л, как правило, до 13 с кондиционером. Больше 13 никогда не получалось.
Тормоза — это нечто, правильно будет сказать, что тормозишь и «как в стену», АВS 3 раза зимой выручало.
Достоинства: тормоза. Маневренность. Расход топлива. Клиренс (для легкового авто вполне). Обзор.
Недостатки: шумоизоляция не очень. Дороговизна некоторых з/ч. Чувствительность к бензину.
Олег, Москва
Обои Renault Megane I
Отзывы про Renault Megane
Здравствуйте, подскажите решение моей проблемы:
2-й Меган 2006 года, 1.4 газ-бензин, седан.
После запуска двигателя (независимо, на холоде или прогретый) работает минуту-ровно, спустя обороты падают – пытается заглохнуть, это продолжается так же минуту, затем работает ровно до следующего выключения и пуска.
Диагносты ничего не видят!
Всем привет, у меня Меган-2 2008 г.в. кто сталкивался с такой проблемой? При запуске машина работает четко… добавил оборотов до 2500 – и вылазит “чек” инжектор и отключает 1 и 4 цилиндр.
Купила Renault Megane (универсал, восьмого года, дизель 1.6) без заднего спойлера. Бывший хозяин уверял, что поменять его не проблема, но к сожалению я нигде не могу найти. Подскажите – куда обратиться ?
В конце ноября купил себе Megane 4 (седан, 2017 г.в.). Комплектация – средняя, Zen. Мотор – дизель 1.5, 110 л.с. Коробка – 6-ст. МКПП. Пробежал ровно 4000 км.
Оснащение хорошее – есть все, что мне нужно: 2-зонный климат, круиз, подогрев сидений (спереди), эл. стеклоподъемники, привод и подогрев зеркал, подогрев руля, мультимедиа-система, навигация и т.д.
Внешний вид, конечно, бесподобен – на мой взгляд, он ничуть не хуже, чем у авто бизнес-класса. Выбор цветов был небольшой – остановился на белом перламутре.
Динамика радует. Машина понимает, чего от нее хотят и начинает ускоряться сразу после нажатия на педаль (не задумывается). Правда, нормально ездить стал только недавно – до этого осторожничал, обкатывал.
Расход хоть и отличается от того, что указан в паспорте, но все равно очень приятный. По компьютеру – 5,5 л на 100 км. Это в среднем за все время, т.е. за 4000 км.
R-Link 2 нравится – работает шустро, без тормозов. Сам экран, в принципе, тоже хороший – картинка четкая и яркая. Одно плохо – система не видит мой Galaxy S7 (судя по всему, пришло время покупать новый смартфон).
Сиденье вроде и удобное, с достаточным количеством регулировок, но к нему нужно привыкать, т.к. раньше ездил, в основном, на американцах, а у них кресла помягче.
Но, несмотря на кое-какие нюансы, машиной очень доволен – за 1,5 месяца она стала членом семьи. Не жалею, что взял именно Renault.
Смотрится спортивно, но без лишнего фанатизма, как, например, последний Сивик Тайп-Р. Мне такой дизайн нравится намного больше. Жаль только, что кузов так и остался пятидверным. Судя по всему, трехдверки – это уже вымирающий вид.
Салон, в принципе, тоже неплохой. Единственное, что мне в нем не понравилось – белый потолок, но это, как говорится, дело вкуса. Зато обшитые замшей сиденья выглядят очень достойно, да и красные акценты не лишние.
280-ти кобыл автомобилю должно хватить – по крайней мере, я так думаю. Другой вопрос, насколько мотор и коробка надежны (последней как-никак придется переваривать 390 Нм), особенно в режиме газ в пол и тормоз в пол. Время покажет.
Также интересует, как этот хэтчбек будет вести себя на дороге – я говорю об управляемости. Не знаю, кому как, но лично мне гораздо важнее, чтобы машина нормально поворачивала (а эта технология когда задние помогают в повороте – хм… надо пробовать), а не просто быстро ехала по прямой.
Ну а вообще обидно, что мы опять остались в стороне. Выходит, до нас не доберется ни Леон Купра, ни Опель ОПС, ни Меган РС. Остается только Октавия РС, но она крупнее, да и особых эмоций у меня не вызывает. Остальные автомобили, как, например, Ауди РС3, стоят существенно дороже. В общем, ситуация “пичаль”.
В 2013-м купил себе новенький Рено Меган RS. Мечтал о нем давно, и когда, наконец-то, сел за руль, радости не было предела. Удивительно, но спустя все эти годы он мне совсем не надоел. До сих пор получаю удовольствие от езды. Пробег – ровно 55 000 км.
Динамика просто великолепная. А как иначе – это же чистокровный хот-хэтч, а в придачу еще и один из самых быстрых переднеприводных автомобилей в мире. Разгоняться приятно с любой скорости – что со 100, что со 160 км/ч.
Во время обкатки расход был большой, но затем стабилизировался. На сегодняшний день в среднем выходит 13,5 л на 100 км. И это притом, что зачастую езжу быстро.
Нравится и то, как настроена педаль тормоза – это тот случай, когда от замедления получаешь такое же удовольствие, как и от разгона. При желании можно остановиться практически с любой скорости. Но лучше все-таки не экспериментировать – до добра не доведет.
Плавность хода неплохая, особенно как для такого автомобиля. До 60 км/ч его немного потряхивает, а после этого он меняется до неузнаваемости. Подвеска невозмутимо и молчаливо преодолевает все изъяны на дороге.
Сиденье удобное и хваткое – в поворотах держит замечательно. Единственное, что мне не нравится, так это расположение колесика, включающего и выключающего подогрев.
Чтобы до него дотянуться, нужно сильно выгнуть руку.
Эргономика в целом на высоте. Каждая кнопка находится на своем месте. Руль имеет оптимальный диаметр и сечение, да и на ощупь он приятный.
Нет претензий и к рычагу МКПП. Передачи, к слову, включаются очень четко.
Материалы подобраны довольно удачно. Качество подгонки деталей не вызывает вопросов. Панель и дверные карты сделаны из мягкого пластика – вроде мелочь, а приятно. Шумоизоляция оказалась даже лучше, чем я ожидал.
Недавно пересел со второго на четвертое поколение “Меган”. Но если раньше у меня был универсал, то на этот раз решил взять седан. Автомобиль в средней комплектации с дизельным двигателем 1.5 и МКПП.
Визуально он мне очень понравился. На мой взгляд, седан в новом дизайне выглядит эффектнее, чем хэтчбек и универсал. По сути, это уменьшенная и слегка упрощенная копия топового “Талисмана”.
К дизайну интерьера у меня тоже нет претензий. Выглядит он стильно и современно. А вот качество отделочных материалов могло бы быть и получше.
Багажник не огромный, но лично мне места в нем хватает.
В салоне достаточно тихо, в том числе за счет добротной шумоизоляции моторного отсека. Двигателя вообще не слышно – по крайней мере, если ездить спокойно.
Разгоняется автомобиль плавно и предсказуемо. Постоянно “пинать под зад” не приходится. По сути, динамика вполне достойная. С точки зрения управляемости особых изменений не замечаю – рулится хорошо, но не более того.
Подвеску же считаю самой сильной стороной нового “Мегана”. За время эксплуатации я ни разу ее не пробил. Создается такое впечатление, что сделать это и вовсе невозможно. Неровности на дороге не вызывают никакого дискомфорта. В руль они почти не отдаются.
В конце ноября 2016-го стал владельцем нового универсала Меган. Мотор – бензин, 1.2 литра, 130 л.с. Коробка – механическая.
Скажу сразу – автомобилем доволен, пока только положительные эмоции.
Салон уютный и достаточно просторный. Сиденья имеют комбинированную отделку и продуманную форму. В первый же день нашел удобное для себя положение за рулем. Еще ни разу не было такого, чтобы в дороге начала болеть спина.
Понравилась цифровая приборная панель – выглядит гораздо интереснее аналоговой. Кроме того, в случае необходимости можно менять внешний вид спидометра (мелочь, а приятно).
Навигатор «адекватный». Работает так, как нужно. Да и графика смотрится симпатично, особенно на таком большом экране.
С подвеской все в полном порядке. Она и не жесткая, и не мягкая. В общем, «золотая середина». Есть несколько режимов езды, но лично я постоянно использую нейтральный.
Динамика нормальная. Не скажу, что автомобиль очень быстрый, но большего от его двигателя и не ожидал. Для повседневной эксплуатации имеющейся мощности хватает.
Отдельно об автопарковке. Хоть это и не очень практичная функция, но иногда пользуюсь. Работает, как ни странно, весьма неплохо.
Рено Меган в эксплуатации чуть больше недели. Комплектация Intense. Из дополнительного – навигатор, камера заднего вида и светодиодные ДХО. Взял с 1,5-литровым дизелем на 110 лошадиных сил и АТ.
Внешне автомобиль изменился в лучшую сторону, стал более стильным и даже слегка агрессивным. Поначалу хотел выбрать цвет «Дюна», но так как его не было в наличии, а ждать совсем не хотелось, пришлось довольствоваться просто серым, который, к слову, тоже весьма неплох.
Качество отделки в салоне очень высокое. Понравились и сиденья, особенно передние. Они мягкие и имеют ярко выраженную боковую поддержку. Одним словом, комфортные.
Шумоизоляция достойная. Кстати, дизельная версия оказалась более тихой, чем бензиновая. Даже на скорости в салоне можно говорить, не повышая голоса.
Опций огромное количество. Есть все, что нужно – начиная от круиз-контроля и заканчивая функцией автопарковки. На мой взгляд, по оснащению этому хэтчу нет равных среди «одноклассников».
Подвеска отлично сбалансирована – мягкая и в то же время «сбитая». Даже по плохим дорогам ехать вполне комфортно (разумеется, перед большими ямами нужно притормаживать).
К двигателю тоже нет никаких претензий. Он довольно резвый и тянет с самых низов. С «автоматом» сочетается неплохо. Сейчас в городе расход топлива составляет около 6,5 литров. Но с каждым днем он сокращается. Думаю, к концу обкатки дойдет до 5,5 литров.
На 3-м Мегане проехал уже больше 30 000 км. Покупал его с нуля – в салоне (рестайлинг, 2015-й год). Выбрал версию с мотором 1.6 на 114 л.с. и CVT.
Что понравилось:
— Поведение на дороге. За свою жизнь ездил на разных авто, но ни один из них не может сравниться с Меганом. Он не боится ни колейности, ни бокового ветра – такое ощущение, что сидишь в каком-то танке.
— Управляемость. С ней тоже все в порядке – входить в повороты одно удовольствие, причем даже на высокой скорости.
— Работа вариатора. Не знаю, кому как, но мне он понравился намного больше, чем обычный автомат (предыдущая машина была с АКПП).
— Магнитола. Она без проблем читает диски и флешки, плюс, к ней можно подключить телефон. Да и качество звука неплохое.
— Отделка салона. Пластик приятный на ощупь – нет китайской и корейской дешевизны. Ну а главное – до сих пор не появился ни один сверчок.
— Расход. В городе выходит в среднем 8-8,5 литров на 100 км. На трассе при 120-140 км/ч, в принципе, столько же.
Что не понравилось:
— Передние сиденья. Они жесткие и неудобные. Когда сижу за рулем больше часа, начинает затекать спина.
— Подвеска. Хотелось бы, чтобы она была мягче. В салоне ощущаются сильные удары, особенно если ехать без пассажиров.
— ЛКП. Скажу сразу, я имею в виду только задний бампер – с него начала облазить краска. С чем это связано, не понимаю. Буду у дилера, поинтересуюсь.
— Долго прогревается. В некоторых ситуациях это немного напрягает. Но справедливости ради отмечу, что когда салон прогрет, он очень теплый.
- Нормальный седан получился, приятный… действительно “маленький Талисман”.
- Да, Меган в кузове седан – это, конечно, достойная замена Флюенсу… только последний, в том числе, ценился за относительно не высокую стоимость, а вот “в облике Мегана” трёхобъёмник будет наверное раза в полтора дороже (и это без учета роста цен в целом)… печаль…
Жаль очень, что Эстейт не планируют в РФ продавать – симпатичный и комфортный “длиномеровоз” судя по всему.
Здравствуйте, у меня Рено Меган 2 (2008 года) – столкнулся с такой проблемой: включаю печку, ставлю 22 градуса – дует “холодный” воздух, поднимаю температуру печки до максимума (27 градусов) – дует “чуть теплый” воздух… чувствую что-то не так… подскажите, пожалуйста, в чём дело – кто сталкивался с такой проблемой?
Судя по всему, в Рено, наконец, нашли свой дизайн – видимо, теперь все новые модели французской марки будут напоминать Талисман. Хорошо это или плохо, сказать не могу. Но, согласитесь, Меган ГТ смотрится бодро и симпатично.
Несмотря на то, что это не мой типоразмер, чисто визуально автомобиль удался, причем не важно, с какой стороны на него смотреть.
Но с салоном беда – создается такое впечатление, что у дизайнеров закончилась фантазия или же их просто-напросто подгоняли. Пожалуй, хуже всего выглядит центральный дисплей. Сказать по правде, он похож на китайскую подделку экрана от последнего Вольво ХС90.
К цветовой палитре тоже есть замечания – лично мне синие вставки совсем не нравятся (хотя, на вкус и цвет, как говорится…). Плюс, такой машине не помешал бы темный потолок – светлый, я считаю, не к месту.
Теперь по технической части. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что легкий переднеприводный хэтчбек с мотором на 205 сил должен тратить на разгон до сотни меньше 7 секунд. С дизелем и вовсе получается почти 9 секунд (до звания «подогретой» эта версия явно недотягивает).
В Европе, думаю, Меган ГТ будет пользоваться спросом, но везти его к нам не вижу никакого смысла. С нынешними ценами продажи будут мизерными. Или я ошибаюсь?
Привет всем кто владеет Рено Меган 2.
У меня Меган2 на автомате… и есть у него проблема, которая меня очень пугает: по утрам, когда заводил минуту через две двигатель работал как дизель, а в последние время она стала делать так даже во время езды.
Кто что скажет ?
Мое мнение, что первый Меган сильно попортил отношение к бренду. Повторю, что это мое мнение. Однако авто ненадежное.
Электрика – это что-то! Постоянно сгорающие лампы.. Проводка жиденькая, в результате частые замыкания. Кто удосуживался взять авто с автоматом, тот думаю помнит визиты к мастерам. АКПП весьма слабые и часто ломаемые, а стоимость ремонта впечатляющая. Да, остальной ремонт не очень дорогой, но АКПП…
Не нравился внешний вид. Можно сказать, что на фоне других европейцев первый Меган сильно терялся.
Хотя, как рабочий автомобиль многим нравился.
- Да, это не хотхэтч, а именно “подогретый хэтч” (205 кобыл – это круто для стока, но нетничо для настоящего хотхэтча) – основной упор на “эффектную внешность и шильдики”.
- Наверное потому и не разглашают сразу теххарактеристики – чтобы предзаказов набрать по-больше (люди поведутся на “ГТ” и их не надо смущать “посредственными цифрами”).
Да – внешность стала эффектнее (в рамках, чтобы “новую звезду” – Талисман не затмить :)).
Но вот теперь похоже ренаультцы в каждую свою машину запихнут этот “дешевый китайский планшет” … пффф ((.
Народ! Отзовитесь! У кого есть опыт владения Меган (или Флюэнс) с вариатором. Напишите как вам этот агрегат. Надежен ли, как ведет себя на дороге. Все присматриваюсь к этим авто, но боюсь вариатора……
Прочел почти все отзывы, и, если честно, я в шоке! История моя такова. Мне 23 года, покупал мегашку с рук, то-есть я второй хозяин. Машина 2004г. Турочка. Новую позволить я себе не мог, но хотелось иномарочку. Так выбор пал на повидавший жизнь меган 2 фаза 1 седан 1.6 16v, комплектация не знаю как называется, все как в экстриме только просто кондиционер а не климат.
Покупал на авторынке у перекупов, пробег на нем был 93 000. Мне, конечно, в это с трудом верилось, сервисной книжки не было. Но все же внешний вид и в общем состояние заставило меня принять решение в пользу этого авто, а после того, как я сел за руль и прокатился, все сомнения вообще развеялись.
Может этому конечно послужило то, что до этого моим авто был ваз-21110 и разница была: небо-земля.
После приобретения, так-как не было сервисной, а верить перекупам нельзя, я решил сразу же сменить масло, ремень газораспределительного механизма, и начитавшись отзывов, где гласилось, что ремень грм ставится и, если снимать, то обратно только новый, поэтому я решил, что надо поменять и помпу и фазорегулятор, который на тот момент молчал, но, однако, в первый же день при пуске загудел как старенький дизель.
Не успев всего этого сделать, чисто случайно в нашем небольшом городке (Набережные челны), я встретился с первым владельцем мегаши! Человек оказался очень приятным и общительным, он мне тут же поведал всю историю француза. Пробег оказался не 93 000, а 293 000. Но из того, что меня огорчило, это все! Отзывы хозяина были только положительные. Также мне он отдал сервисную книжку, подарил второй комплект ковриков и зимнюю резину. По его глазам видно было, что отзывы правдивы. Он смотрел на машину как на члена семьи! Но года брали своё, и пора было поменять.
Я узнал, что авто обслуживалось только у официалов и как бонус меня познакомили с мастером там, который знал этот меган не хуже хозяина, так что обслуживание происходило там же!
У меня меган уже почти 3 года и пробег теперь 375 000. Я часто езжу в Краснодарский край, а это 2500 км.
Где из них 500 км дороги, которая оставляет желать лучшего! За это время и расстояние я менял только расходники, мне перебрали ходовую часть, поменял фазорегулятор, поставил с разбора катализатор, заменили сальник в коробке, ну и пару мелочей может забыл.
В общем я о том, что пускай запчасти и дороже, но нужны они реже. Я вложился не более чем в ваз за одно и тоже время, но удовольствия от вождения намного больше! Теперь я полностью солидарен с мнением первого владельца! Меган это член моей семьи!
В данном разделе представлены мнения автолюбителей и реальные отзывы владельцев Renault Megane, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этого автомобиля, перечисляют его основные достоинства и недостатки.