Замена датчика кислорода на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом.

Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском.

Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

  • Цена: 2000 рублей.
  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа».

Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем.

Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

  1. Цена: 250 рублей.
  2. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр.

— 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа».

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

  • Цена: 150 рублей.
  • ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема.

Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание.

Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.

  1. Цена: 250 рублей.
  2. ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах.

Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина.

Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

  • Цена: —
  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса.

Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя.

В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

  1. Цена: 200 рублей
  2. ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости.

Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости.

Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

  • Цена: без проводов 250 рублей, с проводами 350 рублей.
  • ДАТЧИК ФАЗ ВАЗ

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует.

Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра.

Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

Цена: 8ми клапанный двигатель — 250 рублей.

Источник: https://www.drive2.com/b/646040/

Датчик кислорода. Неприятности — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня решился потратить 10 минут и описать неприятность, которую доставила мне покупка датчика кислорода. Проблема уже давняя, но решать ее начал только сейчас, машина все равно стоит уже пару месяцев.После «врезки» датчика фаз в попарно-параллельную проводку просканил мозги на наличие ошибок.

Было досадно увидеть наличие еще двух ошибок P0135 и P0601. Последняя это ошибка контрольной суммы ПЗУ, которая лечится за пару минут и не доставляет неприятностей как первая «нагреватель датчика кислорода неисправен».

Когда увидел эту ошибку мое сердце ёкнуло))) и в голову вкрался вопрос «а тот ли я датчик кислорода купил?».

На данный момент имеем такую ситуацию: почти штатный мотор 2112, эбу январь 5.1 -61, чуть скорректированная серийная прошивка J5V05N35 и датчик кислорода bosch 0 258 005 133. Когда я покупал лямбду был на сто процентов уверен, что этот датчик именно тот, который нужен под мои мозги.

Не знаю откуда была такая уверенность, но сейчас ее абсолютно не наблюдается.Лезем на просторы интернета и начинаем искать хоть какую то инфу по датчикам.

Информация по сопротивлению нагревателей датчиков:bosch 0 258 005 133 — 2 Омbosch 0 258 006 537 — 9 ОмЗначит есть один факт того, что под прошивку N35 нужен 537 датчик кислорода. Или нет?

  • Лезем на сайт всеми известного экзиста и начинаем экзистить информацию по поводу применяемости. Видим следующее:

И видим мы, что 16 клапанного мотора в применимости нет…

  1. Экзистим с другой стороны:

И понимаю, что скорее всего придётся отключать ДК, потому что желания покупать другой нет никакого…

  • Возможно более ранние прошивки для 41-го блока мне помогут… На просторах интернета кто-то высказал мнение, что до 2004 года ставили 133 датчик, а после 537 датчик. Значит пора сходить на перекур и начинать уже сравнивать прошивки…

Еще один вариант датчика кислорода на 16 клапанов, но про него ничего раньше не слышал…

При неисправности подогревателя на холодную машина сильно дымит белым густым выхлопом. При рабочей температуре выхлоп прозрачный. На всех режимах самообучение по ДК не работает. Как-то странно все это)

Полный размер

Запись лога расхода воздуха при неисправности подогревателя ДК. Догнал до 5000 оборотов и немного расстроился…

Сейчас сидел, чесал репу и наткнулся на интересную статью журнала «ЗаРулем» про вазовские датчики кислорода, которую я когда-то уже видел (www.zr.ru/a/12491/). Согласно данной статьи датчик кислорода 0 258 005 133 идет на системы под управлением блоков январь 5.1. Значит завтра идем потрошить проводку и проверять датчик кислорода и его фишки.

Пробег: 300 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/9216809/

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Читайте также:  Рулевая рейка Кашкая: снятие, самостоятельный ремонт, фото

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Источник: http://mylada.net/remont/datchik-kisloroda-vaz.html

Руководство по диагностике, ремонту и замене датчика кислорода на ВАЗ 2114

Автомобили отечественного производства комплектуются множественными устройствами и датчиками, позволяющими обеспечить правильную работу мотора.

Эти контроллеры учитывают разные параметры для того, чтобы автомобильный двигатель мог нормально работать. Одним из таких регуляторов является датчик кислорода ВАЗ 2114.

Подробнее о таких устройствах, а также их замене вы можете узнать из этого материала.

Что же такое датчик кислорода ВАЗ 2114, какими симптомами поломок характеризуется это устройство, для чего оно используется? Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками регулятора.

Предназначение и местоположение

Лямбда зонд представляет собой электромеханический контроллер, использующийся для определения содержания объема кислорода в отработанных газах.

Эксплуатация датчика кислорода ВАЗ 2114 и 2115 является обязательной в этих моделях из-за требований экологичности выше «Евро 2».

Суть в том, что экологические нормы сегодня требуют от машин минимального содержания вредных примесей и веществ в отработанных газах. А снизить их уровень возможно только в результате образования оптимальной топливовоздушной смеси.

Что касается расположения лямбда зонда, то это устройство может быть установлено в разных местах, в данном случае все зависит от модификации силового агрегата. В «четырках», оснащенных ДВС объемом 1.

5 литра, кислородный регулятор устанавливается на приемной магистрали, получить доступ к устройству можно только из-под днища. В моторах объемом 1.

6 литра расположение кислородного датчика более удобное, поскольку он установлен на верхней части корпуса выпускного коллектора.

Обозначение контактов устройства

Устройство и принцип работы

Основные с оставляющие элементы регулятора:

  1. Наконечники, выполненные из керамики и оснащенные защитными экранами, а также технологическими отверстиями для отбора выхлопных газов и атмосферного воздуха. Данные компоненты считаются основными, они представляют собой электроды, с которых снимается разность потенциалов.
  2. Токопроводящий компонент, нагревающийся до высоких температур. Эта деталь устанавливается внутри наконечников.
  3. Токосъемник электрического импульса, он располагается на средней части.
  4. Металлический корпус с резьбой. В него монтируются все компоненты кроме чувствительных частей наконечников. Резьба необходима для крепления устройства.
  5. Провода, зафиксированные с помощью уплотнительного элемента. Как правило, это два белых проводка, использующиеся для контакта с системой подогрева, а также один черный провод — сигнальный и белый (либо черный) — масса, то есть заземление.

Принцип действия устройства аналогичный гальваническим компонентам. Кислородный контроллер должен разогреваться до 300-400 градусов при работе, это позволяет обеспечить наиболее оптимальную проводимость циркониевого электролита. Соответственно, эти показатели обеспечивают наиболее оптимальную функциональность лямбда зонда.

Принцип функционирования заключается в замере объема концентрации кислорода в воздухе и отработавших газах авто. В том случае, если концентрация меняется, на наконечниках регулятора образуется напряжение, которое может быть слишком высоким или низким, в зависимости от ситуации. Образование низкого напряжения связано с избытком объема кислорода в системе.

Если же системе недостаточно используемого кислорода, то на наконечниках устройства будет образовываться высокое напряжение. Данные об объемах передаются на управляющий блок, который, основываясь на полученных данных, производите регулировку подачи воздуха в цилиндры. Соответственно, так осуществляется регулировка объемов горючей смеси.

Фотогалерея «Расположение и разновидности»

1. Место установки контроллера на катализаторе 2. Два лямбда зонда — старого и нового образцов

Виды

В «Четырках» может использоваться несколько видов регуляторов:

  1. Бош, каталожный номер 0258005133, соответствует нормам токсичности Евро-2. Он долгое время использоваться на моторах объемом 1.5 л, на ВАЗ 2114 с нормой Евро-3 такие лямбда-зонды стали применяться в качестве первых, они монтировались до катализатора. В качестве второго регулятора использовались контроллеры, оснащенные «обратным» разъемом.
  2. Бош, каталожный номер 0258006537. Такие девайсы стали ставиться на машины, выпущенные после октября 2004 года. В таких устройствах конструкция подразумевает использование нагревательного компонента. Допускается установка кислородных контроллеров от других производителей, главное, чтобы их конструкция была идентичной (автор видео — Дмитрий Мазницын).
Читайте также:  Замена топливного фильтра на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Возможные неисправности

Если нет активности датчика кислорода, признаки неисправности могут быть следующими:

  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал троить, его мощность ощутимо падает;
  • на приборной панели появляется индикатор Чек Энджин;
  • при попытке разогнаться появляются ощутимые провалы;
  • время от времени из глушителя могут раздаваться хлопки;
  • появление при диагностике автомобиля кодов ошибок Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134 — все эти ошибки говорят либо о неправильной работе регулятора, либо о плохом сигнале с него.

Ресурс эксплуатации устройств в среднем составляет около 80-160 тысяч, в зависимости от условий использования регуляторов.

На долговечность работы девайса может влиять:

  • использование низкокачественного топлива;
  • угар моторной жидкости, что способствует образованию нагара на контроллере;
  • сбои в работе системы зажигания, что приводит к появлению хлопков в выхлопной трубе, а это, в свою очередь, способствует разрушению устройства;
  • механические повреждения, которые могут произойти в результате аварии;
  • попадание моторной жидкости или другого вещества на контакты лямбда зонда (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Самостоятельная диагностика ЛЗ

Как проверить датчик кислорода? В первую очередь проверяются корпусы лямбда зондов, если на них имеются повреждения, они могут сообщить о многом.

Если корпус устройства целый, то следует произвести диагностику устройства при помощи измерительного девайса:

  • в идеале значение нижнего уровня сигнала должно составлять около 0.1-0.2 вольт;
  • показатель верхнего уровня сигнала должен составлять от 0.8-0.9 вольт.

В целом процесс проверки может изменяться в зависимости от кода ошибки, которую выдал бортовой компьютер.

Если питание на штекере устройства отсутствует, то наиболее проверенным способом будет использование того же вольтметра:

  • отрицательный щуп устройства подключается к мотору (масса);
  • положительный щуп следует подключить к контакту В на штекере.

При этом тестер должен выдать около 12 вольт напряжения. Если напряжения нет, это свидетельствует об обрыве в цепи. Если показатель напряжение более низкий, это может говорить о разряженном АКБ. Также вполне возможно, что причина кроется в окисленном контакте на разъеме (автор видео — Александр Скрипченко).

Инструкция по замене своими руками

Как производится замена датчика кислорода:

  1. Автомобиль загоняется на яму, демонтируется защита двигателя.
  2. Найдите проводку от регулятора, так вы сможете добраться до устройства.
  3. Далее, разрезается хомут и отключаются штекеры. Подождите несколько минут, пока мотор остынет.
  4. С помощью ключа на 22 выкручивается регулятор.
  5. Новый контроллер устанавливается вместо старого, повторяются действия по сборке, только в обратной последовательности.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от производителя. В среднем цены на кислородные датчики составляют от 1300 до 2600 рублей.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене кислородного датчика»

Более подробная инструкция по замене лямбда зонда своими руками приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/datchik-kisloroda/

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах управления (ЭСУД) инжекторных и карбюраторных с микропроцессорным управлением, двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик измерения концентрации кислорода в отработанных газах (Лямбда-зонд, ДК). Разберем его основные параметры.

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработанных газах. По этим показателям определяется какая, богатая (мало кислорода) или бедная (много кислорода) топливная смесь поступает на данный момент в двигатель. После чего ЭБУ корректирует необходимое количество впрыскиваемого через форсунки в цилиндры двигателя топлива.

Устройство датчика кислорода

Датчик кислорода работает только в паре с каталитическим нейтрализатором.

Он состоит из корпуса, чувствительного элемента, способного генерировать напряжение от 500 до 900 мВ, нагревательного элемента, служащего для нагрева чувствительного элемента и проводов с соединительной колодкой.

В системах управления двигателем с контроллером GM датчик нагревательный элемент включен постоянно, с контроллерами BOSH и Январь 5 включается при необходимости.

  • Расположение датчика кислорода на автомобиле
  • На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик кислорода устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя (штанов).
  • Принцип действия датчика кислорода

Для того чтобы определить длительность открытия форсунок и соответственно объем впрыскиваемого топлива контроллер каждые 7 мс собирает сигналы с датчиков ЭСУД о нагрузке, оборотах двигателя, скорости автомобиля.

Данные обрабатывает его программа, в которую в качестве постоянной величины вводится значение Лямбда (стехиометрическое соотношение воздуха и бензина в топливной смеси — 14.7/1). При таком составе топливная смесь сгорает наиболее полно и в воздух попадает меньше вредных веществ.

Чтобы блок управления мог проконтролировать состав топливной смеси и скорректировать его в сторону стехиометрического соотношения, ему необходимы данные о составе топливной смеси на данный момент. Эти данные он получает с датчика концентрации кислорода.

Специальное покрытие чувствительного элемента датчика кислорода обладает свойством взаимодействовать с кислородом, имеющимся в выхлопных газах двигателя.

Много кислорода в газах – происходит реакция его окисления на поверхности датчика, на контроллер поступает низкое напряжение (50 – 200 мВ). Это означает топливная смесь бедная, необходимо увеличить дозу впрыска.

Мало кислорода – на поверхности датчика идут реакции восстановления кислорода, напряжение возрастает до 700 – 900 мВ. Для контроллера это сигнал, что топливная смесь богатая, необходимо ее обеднение.

Датчик кислорода работает только в прогретом как минимум до 300 градусов состоянии. Для вывода датчика на рабочий режим в нем установлен нагревательный элемент. Пока двигатель холодный, контроллер подает на датчик кислорода опорный сигнал 450 мВт, взамен получает сигнал 300-600 мВ.

В такой ситуации расчет топливоподачи ведется без учета показаний датчика кислорода, так называемый режим «разомкнутой петли». Учитываются показания только датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Взамен показаний датчика кислорода применяются некие усредненные значения, имеющиеся в программе. Топливная смесь в этом случае несколько переобогащена, но это и требуется для не прогретого двигателя.

По мере прогрева датчика его показания выходят за пределы 300 – 600 мВ и контроллер начинает расчет топливоподачи в режиме «замкнутой петли», то есть с учетом показаний датчика кислорода.

Неисправности датчика кислорода

— Поверхность датчика кислорода загрязнена сажей. Это может произойти в связи с постоянным переобогащением  топливной смеси из-за пропусков зажигания при неисправности системы зажигания, применения некачественного топлива.

В этом случае на контроллер поступает сигнал о том, что топливная смесь бедная, и он увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива.

Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он выходит из строя.

— Помимо этого выводят из строя датчик кислорода этилированный бензин, масло и тосол попавшие в топливную смесь, пары герметиков, применяемых при ремонте двигателя.

— Одним из первых признаков выхода из строя датчика кислорода является появление неустойчивого холостого хода двигателя (хотя эта неисправность может быть связана с другими причинами), а через некоторое время вообще отказ двигателя работать на холостом ходу.

При появлении признаков неисправности датчика кислорода следует провести его проверку. См. «Проверка датчика кислорода (ДК) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Применяемость датчика кислорода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллером GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и нейтрализатором – нормы ЕВРО-2,  применяется датчики кислорода GM 2112-3850010-11, BOSH 2112-3850010-40.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), Январь 5.1 (2111-1411020-61), VS 5.1 (2111-1411020-62) и нейтрализатором – нормы ЕВРО-2, применяется датчик кислорода BOSH 2112-3850010-20.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллером BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50) и нейтрализатором – ЕВРО-3, применяется датчики кислорода BOSH 2112-3850010-20 (управляющий) и BOSH 2112-3850010-30 (диагностический).

Примечания и дополнения

— В системах управления инжекторными двигателями автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 под нормы токсичности Евро-3 помимо датчика концентрации кислорода применяется еще один, так называемый диагностический датчик кислорода (ДДК).

Он устанавливается в выпускном тракте двигателя автомобиля после нейтрализатора. Принцип действия его аналогичен основному (управляющему) датчику кислорода.

Его показания необходимы блоку управления для корректировки состава топливной смеси и контроля за полнотой сжигания отработанных газов  нейтрализатором.

— Состав топливовоздушной смеси, при котором происходит наиболее полное ее сгорание в двигателе, называется стехиометрическим. Это соотношение 14.7/1 (14.7 частей воздуха и 1 часть топлива). Его устанавливает контроллер, ориентируясь на показания датчика кислорода. Еще одно название стехиометрического состава топливной смеси – Лямбда, поэтому датчик кислорода называется Лямбда-зонд.

  1. — В ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099 под нормы токсичности Россия-83 с регулировкой СО-потенциометром датчик кислорода отсутствует.
  2. Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Регулятор холостого хода инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Датчик массового расхода воздуха инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Датчик температуры инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. — Применяемость контроллеров (ЭБУ) в системах управления инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также:  «киа церато» 2006 года: характеристики и отзывы

Источник: https://twokarburators.ru/dk-ljambda-zond-2108-2109/

Датчики ВАЗ 2108-2109 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

290 руб.

Датчик Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Лада Нива 4х4, Ока

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

247 руб.

СОАТЭ Датчик скорости ВАЗ-2108, 2109 (Ст Оскол)

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

188 руб.

ТМ108-3710000-10 Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108, -2109 t-99-94 ТМ108-10(А) (КЗА)

91% положительных отзывов

(12 отзывов)

Цену уточняйте

ТМ108-3710000-10, Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108, -2109 t-99-94 ТМ108-10(А) (КЗА)

87% положительных отзывов

(63 отзыва)

  • 245 руб.
  • Бачок расширительный СОЖ под датчик ВАЗ 2108 2114 2109 2115 210831311014
  • Нет отзывов. Добавить

207 руб.

Датчик синхронизации а/м ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 «ЭМИ»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

468 руб.

Датчик указателя уровня топлива ДУТ-2М для а/м ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 «Утес»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

429 руб.

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

65 руб.

Колодка разъема ВАЗ-2108-99,2110-12 датчика детонации, форсунок с проводом АЭНК

92% положительных отзывов

(146 отзывов)

  1. 2 500 руб.
  2. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ 2114,2113,2115, 2108 (0 280 218 037)
  3. 4 отзыва

219 руб.

Датчик включения электровентилятора на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

300 руб.

Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 Гранта, 2170-2172 Приора (аналог 2170-3843010-02 )

96% положительных отзывов

(135 отзывов)

1 600 руб.

Распределитель зажигания (ТРАМБЛЕР) ВАЗ 2108,- 2109, -2110 безконтактный

95% положительных отзывов

(82 отзыва)

429 руб.

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

  • 2 500 руб.
  • Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ НИВА ШЕВРОЛЕ,2121 (0 280 218 037)
  • 4 отзыва

227 руб.

Точмаш Выключатель света заднего хода ВАЗ-2108,2109 (Точмаш)

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

61 руб.

Выключатель стоп-сигнала а/м ГАЗ 3110, ВАЗ 2108-21099 «ЭМИ»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

429 руб.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

90 руб.

Выключатель заднего хода 2108-3710410-00 ВК 55.3710 (1322.3768) Пенза ЭМИ

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

100 руб.

Датчик температуры ВАЗ 2101-3808600

73% положительных отзывов

(15 отзывов)

200 руб.

Датчик синхронизации а/м ВАЗ 2107-2120 «Ромб»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

409 руб.

Патрубок отводящий водяного насоса с отверстием под датчик температуры на ВАЗ 2108, 2110-2112

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

  1. 1 500 руб.
  2. Датчик кислорода ВАЗ 1118-3850010 Bosch 0 258 006 537
  3. 4 отзыва

110 руб.

21080-3720010 Датчик педали тормоза

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

1 357,20 руб. 1 508 руб.

Трамблер 2108

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

199 руб.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости под датчик на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

599 руб.

СО потенциометр 2112-1413065 на ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4, ВАЗ 2108, 2109, 21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

1 108 руб.

Датчик-распределитель б/конт. а/м ВАЗ 2108-2109 «АТЭ-1»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

  • 1 600 руб.
  • Датчик кислорода ВАЗ 2112-3850010-30 Bosch 0 258 005 133
  • 4 отзыва

100 руб.

Бачок тормозной 2108-3505102 в сб. с датчиком

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

300 руб.

21090-3843010-10 Датчик скорости

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 329 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-2М Ульяновск на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва

349 руб.

Патрубок выпускной системы охлаждения без отверстия под датчик температуры на ВАЗ 2108-21099

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

  • 2 500 руб.
  • Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ 2110,2112,2111 (0 280 218 037)
  • 4 отзыва
  1. 399 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-2 Саратов на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва

180 руб.

21080-3710410 Датчик заднего хода

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

1 357,20 руб. 1 508 руб.

Трамблер 2110

95% положительных отзывов

(312 отзывов)

290 руб./комплект

Свеча уп.ЗАО «Лада-Имидж» 2108-3707010-86 карб.(А17ДВРМ APS) зазор 0,7мм к-т

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

329 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-2М Ульяновск на ВАЗ 2108-21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

1 337 руб.

Распределитель зажигания а/м ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 «СОАТЭ»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

180 руб.

21120-3851010 Датчик температуры охлаждающей жидкости

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

532 руб.

Труба приемная 21082-1203010-21 под датчик Тольятти

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

399 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-2 Саратов на ВАЗ 2108-21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

  • 219 руб.
  • Датчик включения электровентилятора Surai на ВАЗ 2108-2109, 21099
  • 3 отзыва

270 руб.

21120-1164200 Датчик адсорбера Евро-2

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 310 руб.
  2. Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА нового образца (2112-1148300-04)
  3. 4 отзыва

283,50 руб. 315 руб.

Датчик уровня топлива инж. 2108 (ДУТ 2-02) (2109 высокая панель)

83% положительных отзывов

(6 отзывов)

1 850 руб.

21120-3850010-20 Датчик кислорода старого образца /133/

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  • 310 руб.
  • Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ОМЕГА старого образца (2112-1148300-02)
  • 4 отзыва

460 руб./комплект

Свеча NGK № 13 (2110 инж 8 клап.), к-т V-Line (5339)

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

  1. 349 руб.
  2. Патрубок выпускной системы охлаждения без отверстия под датчик температуры на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва
  • 450 руб.
  • Регулятор датчик хол хода РХХ ВАЗ 2110 2112 2114 2115 1118 2170 2190 2109 2108 2111
  • Нет отзывов. Добавить

189 руб.

Выключатель фонарей заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

  1. 310 руб.
  2. Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА старого образца (2112-1148300-02)
  3. 4 отзыва

2 850 руб.

21120-3850010-30 Датчик кислорода Евро-3 /247/

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  • 109 руб.
  • Датчик педали тормоза на ВАЗ 2108-21099
  • 3 отзыва

287 руб./комплект

Свеча уп.ЗАО «Лада-Имидж» 2111-3707010-86 инж.8кл.(А17ДВРМ APS) к-т

94% положительных отзывов

(635 отзывов)

644 руб.

Бендикс БАТЭ ВАЗ 2108-09 (с вилкой) н/об 2109.3708600

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

450 руб.

21120-3851010-10 Датчик температуры охл. жидкости GM

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

2 600 руб.

21120-3850010-11 Датчик кислорода /GM/

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 140 руб.
  2. Бачок расширительный СОЖ ВАЗ 2108 2109 2114 (без датчика)
  3. Нет отзывов. Добавить

200 руб.

21080-3828010 Термодатчик ТМ0108-3808000-10

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

360 руб.

21080-3827010 ДУТ карбюраторный

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

230 руб.

21110-3843010-18 Датчик скорости

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

280 руб.

21120-3855020 Датчик детонации

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

450 руб.

21120-3843010 Датчик скорости GM

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

150 руб.

11180-3829010 Датчик давления масла /контр. лампы/

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

280 руб.

21110-3706040 Датчик фаз

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

2 100 руб.

21120-3855010 Датчик детонации с/о «GM»

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  • 379 руб.
  • Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108
  • 3 отзыва

130 руб.

21010-3808600 Датчик темп. воды в блоке

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

300 руб.

21120-3847010 Датчик положения к/вала GM

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

550 руб.

21230-1413130 Датчик неровной дороги

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

300 руб.

21100-3843010-01 Датчик скорости

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 429 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва

330 руб.

21120-3847010 Датчик положения коленвала

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

280 руб.

21082-3827010-01 ДУТ-2-01

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

3 600 руб.

21083-1130010-10 ДМРВ BOSCH 037

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

400 руб.

21082-3827010-02 ДУТ-2-02 Сратов

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

400 руб.

21083-3827010 ДУТ карбюраторный

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

600 руб.

21120-1148200 ДПДЗ GM

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

700 руб.

21120-1148300-04 РХХ Калуга

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

450 руб.

21082-1413120 СО-потенциометр «GM»

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

1 300 руб.

21120-1148300 РХХ GM

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

297 руб.

Бендикс ВАЗ 2108-2109 «Weber»

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

108 руб.

ВК АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ВАЗ-2108, 2109, 21099 37537100103 АВАР, ПСКОВ

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

1 207 руб.

Датчик-распределитель а/м ВАЗ 2108-2109 б/к (аналог 040.3706) «Fenox»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

219 руб.

Датчик включения электровентилятора а/м ВАЗ 2103 -2107 92-87 град. аналог ТМ108 «Fenox»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

205 руб.

Реле контроля исправности ламп а/м ВАЗ 2108-2110 «ЭМИ»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

Источник: https://tiu.ru/Datchiki-vaz-2108-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]