Перед выполнением работ по замене и снятию трамблёра на ВАЗ-2109 нужно отсоединить аккумулятор. Своими руками поменять трамблер ВАЗ 2109 достаточно не сложно. Нужно приготовить для работы ключ на 10,торцевую головку, и крестовую отвёртку.
Снятие и установка трамблёра ВАЗ 2109
Важно, прежде чем начать снятие трамблёра нужно запомнить положение трамблёра относительно корпуса. Можно даже нанести метки, чтобы при установке поставить трамблёр ВАЗ 2109 в такое же положение.
Проще говоря, когда уже распределитель установили на шпильки, прислоните крышку и посмотрите, совпадает или нет.
Теперь можно закручивать все крепления трамблёра на свои места. И нужно помнить что необходимо соблюсти первоначальное положение распределителя относительно корпуса, для того чтобы сохранить момент зажигания.
Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/358-zamena-trambljora-svoimi-rukami-vaz-2109
Ваз 2109 трамблер: особенности, устройство, замена и рекомендации :
Среди автолюбителей трамблером называют распределитель зажигания. По-другому он также называется прерывателем.
Данное устройство предназначено для соединения или коммутации с катушкой зажигания и распределения искр на каждую свечу. Существуют трамблеры для контактной системы зажигания и бесконтактной.
Устроены они практически одинаково. Главные узлы устройства — прерыватель, датчик с распределителем.
На автомобилях ВАЗ-2109 трамблер оснащен датчиком Холла. Функция его — коммутация катушки контактного зажигания. Рассмотрим, что представляет собой на ВАЗ-2109 трамблер, как он устроен, для чего нужен.
Функции трамблера в системе
Главная функция данного устройства — это распределение и подача электрического импульса на коммутатор катушки зажигания. Также устройство распределяет искры на свечи в определенной последовательности.
Принцип действия
На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер работает следующим образом:
- высоковольтное напряжение генерируется катушкой по принципу электромагнитной индукции;
- по высоковольтному проводу это напряжение идет на центральный контакт в крышке распределителя зажигания, который постоянно находится во взаимодействии с бегунком;
- последний и распределяет электрический импульс по четырем контактам, каждый из которых соответствует определенной свече;
- бегунок при работе двигателя постоянно вращается и тем самым замыкает центральный контакт с контактами каждой свечи.
Напряжение для генерации искры поступает на свечи по проводам в порядке очереди работы цилиндров – это 1-3-4-2. Двигается бегунок за счет приводного вала, соединенного с распределительным валом двигателя.
Устройство трамблера ВАЗ-2109
На этих автомобилях могут быть установлены две системы зажигания — контактная и бесконтактная. В зависимости от конкретной системы распределители могут быть разными. Отличаются они по конструкции, а функция у них одна и та же.
Так, на ВАЗ-2109 трамблер может быть снащен контактами. На более современных авто — датчиками. Если зажигание контактное, тогда применяется прерыватель с бегунком. В бесконтактном зажигании бегунков нет. Здесь имеется специальный датчик.
Остальные же характеристики идентичны.
Устройство трамблера с датчиком Холла
На ВАЗ-2109 производитель устанавливал распределитель бесконтактного типа, оснащенный датчиком Холла. Он четырехискровой, дополнительно оснащен центробежным и вакуумным корректором.
Кроме корректоров, устройство имеет и другие элементы, способствующие правильной работе. Так, трамблер оснащен специальным пластиковым экраном.
Он необходим для защиты рабочих поверхностей механизма от попадания пыли и грязи. Бегунок, установленный на роторе распределителя, имеет постоянное сопротивление около 1 кОм.
Кроме того, конструкция включает в себя упорные, а также стопорные шайбы и уплотнительные кольца. Корпус — цельный, алюминиевый.
Как работает датчик Холла и центробежный механизм
На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер выполняет коррекцию угла опережения зажигания в процессе работы мотора. Это возможно за счет применения в конструкции центробежного устройства. Оно может воздействовать на бегунок, когда мотор резко набирает обороты.
Центробежный механизм аналогичен по своей конструкции тем устройствам, что были установлены на системах зажигания контактного типа. Кроме того, прерыватель на автомобиле ВАЗ-2109 оснащен и вакуумным корректором.
Когда во впускном коллекторе создается разрежение, оно затем передается по специальной трубке в камеру корректора. Там есть резиновая диафрагма. Последняя соединена с тягой, которая закреплена на пластине. Здесь и находится датчик Холла.
Данный элемент позволил убрать из трамблера контактную группу и сделать работу системы зажигания более стабильной.
Датчик Холла вместе с этой пластиной может двигаться, регулируя тем самым момент зажигания. УОЗ при этом увеличивается или уменьшается. Это зависит от количества оборотов и от того, как интенсивно мотор их набирает.
Признаки, указывающие на неисправность
Определить, что трамблер ВАЗа-2109 с карбюратором сломался, не составит труда. Автомобиль будет дергаться при движении. При этом каких-либо других причин для такого поведения нет. Если в баке залит качественный бензин, топливный насос и карбюратор работают исправно, то в вибрациях виноват трамблер. Когда автомобиль набирает обороты, двигатель будет троить.
Также о неисправностях можно судить по мотору, который отказывается заводиться. При нажатии на педаль акселератора и росте скорости возникает детонация. Это тоже говорит о неработающем трамблере. Если значительно ухудшилась динамика, то следует проверить трамблер. При росте топлива первым делом нужно выяснить, работает ли прерыватель, и только потом крутить карбюратор.
Типичные неисправности
Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:
- Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
- Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.
- Еще одна популярная причина неисправности — провода трамблера (ВАЗ-2109). Они могут быть неверно подключены, либо нарушен порядок. Мотор может вовсе не запускаться или запустится, но при этом станет «чихать».
- Окисление или разрушение контактов в крышке — это частая проблема, которая случается с распределителями зажигания для ВАЗа. Если контакты окислились, то можно попробовать восстановить их уайт-спиритом. Это одна из причин, по которой мотор троит.
- Кроме этого, может быть пробита крышка трамблера. ВАЗ-2109 достаточно часто беспокоит своего владельца по этому поводу. Увидеть место пробоя можно очень легко. Оно хорошо заметно. Вышедшая из строя крышка может стать причиной утечек тока, вызывая различные перебои в работе мотора.
- Еще одна проблема, связанная с крышкой, — разрушение или стирание контактного уголька в крышке. В данном случае мотор не будет запускаться. Для устранения причины меняют отдельно уголек или всю крышку. При неисправностях датчика Холла завести мотор не удастся. Если от датчика обломаны провода, результат будет таким же.
- При неисправном вакуумном корректоре силовой агрегат не будет тянуть на подъем. Снизится мощность, а также приемистость мотора. Вакуумный регулятор выставляет угол под нагрузкой немного раньше. Одна из возможных причин — отсутствие герметичности корпуса регулятора или негерметичность шланга от карбюратора. Либо может заедать поворотная пластинка корректора. Можно попробовать устранить негерметичность. Но зачастую требуется полная замена трамблера на ВАЗ-2109. Цена вопроса — до пятисот рублей.
Как заменить трамблер?
Для демонтажа снимают минусовую клемму с АКБ. Затем убирают все высоковольтные провода, которые идут к крышке. Далее отключают шланг от вакуумного корректора. После этого снимают кронштейн, удерживая провода.
Установка нового трамблера на ВАЗ-2109 возможна только в одном положении ротора. Это облегчает процесс. Не нужно делать никаких меток.
Для монтажа нового трамблера необходимо установить устройство на его штатное место, а затем затянуть гайки, которыми он фиксируется к двигателю. На этом процедура замены завершена.
Источник: https://www.syl.ru/article/316981/vaz-trambler-osobennosti-ustroystvo-zamena-i-rekomendatsii
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Трамблер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 (он же распределитель зажигания) — электромеханическое устройство системы зажигания автомобиля, предназначенное для подачи искры на свечу. Трамблер устанавливается только на карбюраторные модели автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, на инжекторных моделях трамблера нет.
Принцип работы трамблера заключается в механическом замыкании контакта с катушки зажигания на высоковольтный провод соответствующего цилиндра в зависимости от положения распределительного вала. Вал распределителя зажигания приводится в движение от распределительного вала двигателя автомобиля. На валу трамблера установлен бегунок.
Этот бегунок вращаясь и передает искру на высоковольтный провод соответствующего цилиндра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.
Трамблер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Устройство трамблера Ваз 2109 Также трамблер имеет два важных устройства, расположенных внутри него: 1) Датчик Холла. 2) Вакуум-корректор.
Датчик Холла — самый важный из всех датчиков карбюраторных моделей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Давайте рассмотри устройство трамблера. Датчик Холла установлен внутри корпуса трамблера и отрабатывает на специальный барабанчик с прорезями.
Сигналы с датчика Холла поступают на коммутатор и позволяют ему точно определить время коммутации катушки зажигания для формирования искры.
Вакуум-корректор соединен трубкой со впускным коллектором двигателя. В зависимости от разряжения в коллекторе диафрагма корректора регулирует угол опережения зажигания через специальный рычажок.
Если двигатель работает на малых оборотах, разряжение слабое и нет необходимости в корректировке.
Однако при больших оборотах двигателя возникает необходимость подавать искру немного раньше, именно для этой функции и предназначен вакуум-корректор.
- Неисправности трамблера 1) Подгорание контактов крышки трамблера; 2) Выход из строя датчика Холла;
- 3) Подгорание и выход из строя бегунка.
Бегунок трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
4) Плохой контакт разъема датчика Холла. При неисправностях трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 машина либо совсем не заводится, либо заводится с трудом.
Проверка Трамблера Ваз 2109
Проверить работоспособность трамблера можно следующим образом: а) Отсоединяем центральный провод трамблера, подносим его к массе и прокручивая двигатель смотри есть ли искра с катушки зажигания. Если искры нет, то вариантов может быть много, один из них — выход из строя датчика Холла.
б) Если искра есть, то необходимо проверить по отдельности наличие искры на всех высоковольтных проводах на свечи. в) Если искры с трамблера нет совсем, скорее всего вышел из строя бегунок. Также необходимо проверить целостность резистора на бегунке. С помощью мультиметра замеряем его сопротивление, оно должно быть равно 1 кОм.
Если мультиметр показывает мегаомы, либо вообще обрыв цепи, значит резистор сгорел.
г)Если искра слабая, либо есть не на всех цилиндрах,берем мелкую наждачную бумагу, снимаем крышку трамблера, бегунок и чистим их контакты.
Стоимость. Цена трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 около 20 долларов. Ну как и всегда зависит от производителя и качества у одних немного дешевле — долларов 17-18, у других подороже — долларов 22-25. Но средняя цена на рынке 20 долларов.
Стоимость трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Снятие-установка трамблера Ваз 2109.
Демонтаж-монтаж трамблера не представляет ничего сложного, есть только один важный момент, про который нельзя забывать. Перед снятием трамблера обязательно оставьте метки на корпусе как отрегулировано зажигание.
Потому что, если ослабите гайки, а потом опомнитесь что не сделали метки, то все — поезд ушел, придется заново регулировать зажигание.
Делаем метки на трамблере
Ну и конечно запоминаем или помечаем как сидели высоковольтные провода, чтобы потом подключить их в правильной последовательности.
А так, помня про этот момент, ничего сложного: отсоединили высоковольтные провода, сняли шланг вакуум-корректора, отсоединили разъем датчика Холла,отсоединили крепеж тросика дроссельной заслонки, ослабили гайки крепления к двигателю и все, трамблер у Вас в руках.
Также следует иметь ввиду, что система зажигания Ваз 2109 — бесконтактная, то есть трамблер с классических моделей Ваз, имеющих контактную систему зажигания не подойдет для установки. В трамблерах классики отсутствует датчик Холла, там стоит конденсатор, настроенный в резонанс с катушкой зажигания.
На Главную
Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/trambler-vaz-2109.html
Замена крышки распределителя зажигания Ваз 21099, 2109 и 2108
Характерный признак, указывающий на необходимость снятия и последующей замены крышки распределителя зажигания на автомобилях Ваз девятого семейства 21099, 2109 и 2108 – это появление пропусков в зажигании, что в свою очередь проявляется нестабильной работой двигателя на различных режимах, в большинстве случаев на малых оборотах и холостом ходу.
Исправные свечи зажигания, высоковольтные провода, правильно отрегулированный карбюратор не помогли решить проблему? Следует обратить внимание на крышку распределителя зажигания.
Электрические контакты, а также центральный подвижный графитовый контакт не должны иметь механических повреждений. Кроме того, на поверхности не должно быть окислов и явных прогаров. В противном случае крышка подлежит замене.
Для снятия крышки распределителя зажигания на автомобиле Ваз 21099, 2109 и 2108 потребуется крестовая отвертка.
Последовательность действий проста:
- Отсоединяем от крышки высоковольтные провода.
- Выкручиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
Выполнив замену, установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене крышки распределителя зажигания на автомобиле Ваз 21099, 2109 и 2108 можно считать завершенными.
Источник: https://remladavaz.ru/zamena-kryshki-raspredelitelya-zazhiganiya-vaz-21099-2109-i-2108
Корректная работа трамблера на ВАЗ девятой модели — дело рук автовладельца
Правильная работа распределителя зажигания во многом влияет на функциональность двигателя в целом. В случае поломки узла завести мотор будет невозможно, поэтому каждый автовладелец должен знать все об этом устройстве. Какие функции на автомобиле ВАЗ 2109 выполняет трамблер и как произвести его замену — узнайте из этой статьи.
Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109? Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.
В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей.
Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик.
Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.
Устройство распределителя для «девятки»
Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.
В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:
- Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
- Муфта устройства.
- Шайбы, предназначенные для регулировки.
- Валик с установленным на нем центробежным устройством.
- Опорная пластина.
- Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
- Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
- Непосредственно датчик Холла.
- Стопорная шайба.
- Упорная шайба.
- Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
- Вакуумный корректор.
Схема подключения устройства
Типичные неисправности
Для начала рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности трамблера:
- транспортное средство без причин начинает дергаться во время езды;
- мотор перестал нормально заводиться;
- при нажатии на педаль газа и увеличении скорости начинается детонация — стук так называемых пальчиков;
- динамика машины значительно ухудшилась — для набора скорости требуется значительно больше времени;
- увеличивается расход бензина.
Ремонт трамблера ВАЗ осуществляется в случае таких поломок:
- сгорел бегунок устройства;
- причиной является крышка трамблера, на которой перегорели контакты;
- сломался датчик Холла либо разболтался его подшипниковый элемент, при этом подшипник могло заклинить;
- на крышке могли появиться трещины или другие механические повреждения;
- отсутствует контакт разъема датчика Холла;
- попадание моторной жидкости на устройство, в этом случае необходимо заменить сальник трамблера.
Ремонт трамблера своими руками
Перед тем, как отремонтировать неисправный распределитель, вам потребуется ремкомплект трамблера ВАЗ. Найти его можно в любом автомагазине. Процедура демонтажа и монтажа описана ниже (автор видео — Дмитрий Слесаренко).
Снятие и установка
Если трамблер вышел из строя, его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Здесь уже все зависит от конкретной поломки.
Последовательность действий по снятию и установке такова:
- Сначала нужно обесточить электроцепь авто, для этого отключите аккумулятор.
- После этого от распределительного узла нужно отключить провода. Сделав это, также отсоедините вакуумный патрубок, который идет на корректор.
- Затем нужно найти держатель тросика, который идет к приводу дросселя. Этот тросик необходимо извлечь.
- Произведите демонтаж кронштейна, который фиксирует провода, вместе с ними и шпильками. Для этого нужно будет выкрутить гайку. Будьте осторожны — под гайкой расположена шайба, ее нельзя потерять.
- Сделав это, нужно установить метки на корпусе распределительного узла и приводе вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите метки, то после дальнейшего монтажа механизма на место вам придется заново выставлять и регулировать зажигание.
- На корпусе распределителя вы сможете увидеть разъем, к которому подключается жгут с высоковольтными проводами. Вам необходимо отжать крепление, для этого используется отвертка, и извлечь провода. Затем извлеките резиновую заглушку, которая находится в самом корпусе картера сцепления.
- Прокрутите своими руками коленвал до того момента, пока поршень 1 цилиндра не достигнет ВМТ. Метка на маховике в отверстии должна совпадать со средней риской, расположенной на шкале корпуса.
- После этого можно открутить гайки, который фиксируют распределитель и произвести его демонтаж.
- Что касается дальнейшей установки, то она осуществляется в обратном порядке. При монтаже устройства на место необходимо удостовериться в том, чтобы вали распределителя был развернут так, чтобы наружный контакт бегунка располагался против клеммы, которая соответствует 1 цилиндру ДВС. Сама клемма находится на крышке.
- При установке совместите риски, о чем мы сообщали выше. Если у вас возникли сложности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой .
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Переборка трамблера в домашних условиях»
Как своими руками перебрать и отремонтировать распределитель зажигания, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Tver Garage).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-tramblera/
Трамблер Ваз 2109
Главная • Ваз • 2109 • Электрика
В данной статье мы расскажем про устройство, основные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, рассмотрим поэтапную замену сальника трамблера и устройство в целом.
Трамблёр Ваз 2109 устройство
1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластина, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.
Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редких случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла рекомендуем произвести замену сальника трамблера Ваз 2109.
Замена сальника трамблера Ваз 2109
Для замены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера необходимо отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после чего его аккуратно снять). Далее разбираем трамблер:
Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109
- Снимите бегунок, потянув его вверх.
- Снимите пылезащитный экран.
- Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
- Выньте клемму из корпуса распределителя.
- Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
- Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
- Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
- Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
- С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
- Снимите вакуум-корректор.
- С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
- Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
- Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
- Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
- Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
- Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
- Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
- Выньте валик с центробежным регулятором.
- С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
- Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
- Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
- Снимите оба грузика с осей.
- Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
- Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.
ПримечаниеНа некоторых трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла Ваз 2109 меняется в сборе с опорной пластиной.
Кстати, затрагивая датчик многим будет интересно узнать, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с подключенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла требует замены, это самый простой народный способ проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.
Сборка и установка трамблера Ваз 2109 производится в той же последовательности что и разборка. Так же при замене сальника трамблера рекомендуем заменить прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, при необходимости почистить контакты образиной шкуркой или надфилем. Далее произвести установку зажигания.
Источник: http://remocars.ru/vazman/2109/elektrika/trambler-vaz-2109.html
Устройство трамблера ваз 2109
Корректная работа двигателя любого автомобиля полностью зависит от исправности системы зажигания. И это пустые декларативные заявления. Сейчас нам предстоит убедиться в том, как один маленький узел сможет повлиять на работу всего двигателя. Трамблер автомобилей ВАЗ второго поколения (восьмерки-десятки) не самое сложное устройство, но от его технического состояния зависит многое.
Содержание:
Трамблер в бесконтактной системе зажигания
Контактная система зажигания, которая установлена на допотопных классических моделях ВАЗ — образец итальянской надежности, стабильности и ремонтопригодности. Эта система (не в принципе система зажигания, а именно ВАЗовская) была разработана концерном Фиат в 1963 году и практически не изменялась на протяжении всей эпохи царствования классических Жигулей, вплоть до того момента, когда из ворот Ижевского завода не выкатили последнюю ВАЗ 2107. Хотя на последних семерках уже стояла бесконтактная система зажигания, особенных изменений она не претерпела.
На автомобилях семейства Самара — 2108, 2109, 2114, система зажигания бесконтактная. Что это значит и какие отличия ее от контактной системы? Вот они:
- в трамблере ВАЗ 2109 отсутствует контактная группа;
- работа бесконтактной системы зажигания управляется электроникой, а не одноклеточными электромагнитными реле;
- корректировка угла опережения зажигания проводится другими методами;
- бесконтактный трамблер ВАЗ 2109 более компактный, чем трамблеры классических ВАЗ.
Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы.
Она стала проще в обслуживании, стала меньше зависеть от механического износа контактной группы, но больше — от качества электронных полупроводниковых комплектующих.
Электронные блоки управления старых 2109 требуют обязательной проверки перед покупкой, поскольку качество отечественных радиокомпонентов не всегда может быть стабильным.
Назначение трамблера ВАЗ 2109
В любой системе зажигания, бесконтактной, или контактной, есть два контура — высоковольтный и низковольтный. Трамблер, распределитель зажигания, является как раз тем устройством, которое имеет дело как высоковольтной проводкой, так и с маловольтажной. Основная его задача — распределение высокого напряжения между свечами зажигания в нужный момент и в определенном порядке.
Работает трамблер следующим образом — Высоковольтное напряжение генерируется в катушке зажигания методом электромагнитной индукции. По высоковольтному проводу оно подается на центральный контакт крышки распределителя.
Контакт находится в постоянном взаимодействии в бегунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече в цилиндре. Бегунок находится в постоянном вращении и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей.
Ток поступает на свечи по проводам высокого напряжения в порядке, определенном очередностью работы цилиндров — 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распредвалом.
Работа датчика холла и центробежного механизма
Устройство трамблера ВАЗ 2109 позволяет корректировать угол опережения зажигания во время работы двигателя. Это достигается за счет центробежного устройства, которое способно сдвигать бегунок при резком увеличении числа оборотов. Конструкция центробежного механизма аналогична тем, которые устанавливались на трамблеры с контактной системой зажигания.
Также в трамблере ВАЗ 2109 предусмотрен вакуумный корректор. Он работает следующим образом — при создании разрежения во впускном коллекторе, с которым соединен корректор, разряжение передается по трубке в камеру с резиновой диафрагмой.
Диафрагма соединена с тягой, которая шарнирно крепится к пластинке, на которой расположен датчик холла. Именно этот датчик заменил контактную группу в трамблере и позволил сделать систему зажигания стабильнее.
Вместе с пластиной датчик может сдвигаться, регулируя момент зажигания, увеличивая или уменьшая угол, в зависимости от интенсивности набора оборотов и от разрежения в коллекторе.
Неисправности в работе трамблера
Поскольку в трамблере 2109 минимум механических деталей, то он не так подвержен износу, как трамблер с контактной группой. Тем не менее, они есть и к ним нужно быть готовым.
- Часто забивается отверстие для вентиляции и компенсации давления на хвостовике трамблера. Это приводит к тому, что кратерные газы, не имея другого выхода, прорываются через сальник валика трамблера и замасливают бегунок.
- Случаются пробои на массу в крышке распределителя из-за микротрещин.
- Из-за некачественных элементов выходит из строя датчик холла;
- Разбалтывается подшипник вала трамблера.
Все эти неприятности решаются довольно просто, если не жалко времени все можно устранить своими руками. Трамблер ВАЗ 2109 цена которого составляет не многим более 1000 рублей — в принципе, расходный узел, поэтому принимать решение о его ремонте может быть нерентабельно с точки зрения потраченного времени. Правильного вам искрораспределения, и удачи на дорогах.
Источник: https://ladamaster.com/ustroystvo-tramblera-vaz-2109
Ваз 2109: ремонт трамблера своими руками
Каковы функции трамблера ваз 2109 и что он представляет собой, возможен ли его ремонт, рассмотрим подробнее.
Автолюбители называют данное устройство распределитель. Основное его предназначение – передача сигнала на коммутатор и распределение искры на свечу. В зависимости от системы зажигания, трамблер выполняет определенные функции, которые не сильно отличаются друг от друга. Главными составляющими элемента являются датчик и распределитель.
Как устроен трамблер ваз с контактной системой?
- 1. Основными составляющими являются: вал, бегунок, пластинка с грузиками и пружинками для контакта, конденсатор и корректор;
- 2. Вал представляет собой устройство с объединенными между собой две движущимися деталями, на одной из которых размещены кулачки;
- 3. Подвижность элемента обеспечивается за счет корректора, собранного из кулачков;
- 4. Под его вращением происходит расхождение кулачков, в результате чего все пружинки растягиваются, и происходит проворачивание только верхней части по отношению к нижней на нужный угол;
- 5. Благодаря тяге вакуумное устройствосовмещается с контактной пластинкой и вакуумной трубкой;
- 6. После открытия дроссельной заслонки происходит разряжение воздуха, приводящее к поворачиванию движущейся контактной пластинки;
- 7. На поверхности трамблераразмещен конденсатор, который необходим для минимизации искры и увеличения вторичного напряжения;
- 8. Перераспределением напруги на свечи зажигания занимается бегунок.
Распределитель зажигания с КСЗв
Как устроен трамблер 2109 с бесконтактной системой?
- 1. Главным отличием является отсутствие в нем каких-либо контактов. Вместо них имеется электрокоммутатор;
- 2. Датчик холла, установленный в данном типе трамблера, имеет специальную щелку, с одного бока которой размещен магнит, а с другой – полупроводник;
- 3. На вале имеется устройство, называемое шторкой которая, при движении трамблерапроходящая в прорезь датчика, и закрывающая магнитный поток, направленный к полупроводнику;
- 4. В это время происходит остановка пропускания тока;
- 5. Последующее вращение способствует перемещению шторки вырезом мимо датчика, при этом полупроводник находится под действием постоянного магнита и пропускает ток, который перемещается на вывод перераспределителя;
- 6. Коммутатор проводит открывание или закрывание транзистора, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой.
Устройство распределителя с БСЗ
Трамблер 2109, как и все детали имеет тенденцию ломаться
Какие признаки указывают на неисправность, как поступать в этом случае, и возможна ли замена?
Признаки, указывающие на поломку трамблера и возможный будущий ремонт:
- Подергивание авто во время движения;
- Отказ силового агрегата от запуска;
- Постукивание поршневых пальцев при набирании машиной скорости;
- Автомобиль не может набрать нужную скорость;
- Топливо расходуется больше положенного.
Что является причиной выхода трамблера ваз 2109 из строя?
- Вышел из строя бегунок;
- Испорченные контакты;
- Нарушение работоспособности датчика;
- Поломка подшипников;
- Повреждена крышка, имеются трещины на поверхности;
- Нарушение контакта в штекере датчика холла.
Для того, чтобы устранить неисправность потребуется замена неисправных запчастей. Ремонт трамблера можно провести как в автомастерской, так и самостоятельно. Первый вариант приемлемее, поскольку только квалифицированный специалист может определить, нужна ли замена деталей или ремонт всего элемента.
Как провести ремонт оборудования самостоятельно?
- 1. Отсоедините всевозможные проводки, крепления, снимите трамблерпо схеме указанной ниже;
- 2. Обратите внимание на наличие пятен от гари, повреждения контактов;
- 3.
Полноценно работающий бегунок должен плотно прилегать к оборудованию, иначе, должна быть проведена замена;
- 4. Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид – также потребуется замена.
Только правильное определение причин поломки может гарантировать качественный ремонт.
Как провести снятие и установку трамблера на ваз 2109
- 1. Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумулятор;
- 2. Проведите полное отсоединение всех высоковольтных проводов;
- 3. Проведите отсоединение троса привода дроссельных заслонок;
- 4. Открутите все гайки.
Это необходимо для того, чтобы снять устройствос кронштейна, который фиксирует провода;
- 5. Для сохранения начального момента зажигания, сделайте метки на корпусе трамблераи приводе вспомогательных элементов;
- 6. Вытяните провода из распределителя зажигания.
Для этого с помощью отвёртки отогните фиксаторы;
- 7. Снимите резиновую заглушку, которая размещена в люке картера;
- 8. Начните прокручивание коленвала до той степени, пока поршень первого цилиндра не будет расположен в ВМТ;
- 9.
После откручивания оставшихся гаек проведите снятие трамблера;
- 10. Установка и заменаоборудования на ваз проводится в противоположном порядке.
Внимание!
Перед тем, как проводить установку распределителя ВАЗ 2109 на первоначальное место, обратите внимание на положение валика. Устройство должно быть правильно размещено. Контакт бегунка, находящийся снаружи должен быть размешен напротив клеммы первого цилиндра, которая находится на крыше.
Помните о метках и проверке начального момента зажигания.
Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2109-remont-tramblera-svoimi-rukami/