Киа Спортейдж 1 поколения: характеристики, двигатель, минусы, kia sportage

Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.

Линейка Sportage: KM (2006 ‑ 2010), SL (2010 ‑ 2016) и QL (2015 ‑ 2021).

Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.


На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:

  • Бензиновые версии
  • Дизельные версии
  • После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.


  1. После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:
  2. Бензиновые версии
  3. Дизельные версии

Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс

Мощность мотора 128 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.7 с
Макс. скорость 166 км/ч
Расход по городу 13.0 л
Расход по трассе 8.5 л
Смешанный расход 11.9 л
Объем бензобака 60 л
Снаряженная масса 1438 кг
Полная масса 1928 кг
Грузоподъемность 490 кг
Объем багажника 483 л

У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.

Kia Sportage I

130 000 ₽

Год выпуска: 1998
Пробег: 220 000 км
Кузов: Внедорожник 5 дв.
Цвет: Красный
Двигатель: 2.0 л / 128 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Полный
Состояние: Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева

Обзор Kia Sportage 1 поколения

Машины, вышедшие в первом поколении Kia Sportage впервые увидели свет в далеком 1993 году, но до сих не растратили собственной актуальности. Многие до сих пор приобретают эти машины, но вот особенности автомобиля известны далеко не всем.

Про комфортабельный салон и кузов с тремя дверьми знают все, именно поэтому далее мы подробно расскажем про характеристики и нюансы автомобиля. К концу статьи вы узнаете всё, что следует понимать про эту машину и её модификации. Итак, приступим.

Обзор Kia Sportage 1: технические параметры

В первую очередь, необходимо затронуть двигатель Киа Спортейдж 1, а также другие характеристики машины.

Двигатель

В случае с первым поколением Kia Sportage, мы говорим о пяти двигателях, два из которых работают на бензине, а остальная пара функционирует на дизеле.

В наших широтах чаще всего встречаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с объемом в 2 литра и мощностью между 118 или 128 литров в секунду.

Отметим, что многое зависит от года выпуска авто. Машины младше 1999 года преимущественно оснащались двухлитровым мотором на бензине до 95 литров в секунду. Дизели же комплектовались атмосферником на 2,2 литра с мощностью в 63 литра в секунду.

Примечательно, что атмосферники производятся не Kia, а Mazda. На борту авто также устанавливались двухлитровые моторы с турбонадувом и мощностью в 83 литра в секунду.

Максимальная скорость Kia Sportage первого поколения не превышает 172 км/ч, а разгон до сотни происходит за промежуток от 14,7 до 20,5 секунд, конкретное значение зависит от типа используемого двигателя. Расход топлива составляет от 9 до 14,7 литров на сотню пройденных километров. Неплохой показатель для внедорожника.

Коробка передач

Механическая коробка Киа Спортейдж 1 зачастую выполняется с 5 ступенями, а автомат – с 4 ступенями. Машина оснащена переднемоторной компоновкой с полным приводом или же с трансмиссией, построенной на переднем мосте.

Никакого межосевого дифференциала, так что полный привод можно раскрыть не на любом маршруте, кроме разве что непроходимого гололеда или бездорожья. Однако возможны так называемые возрастные шумы, связанные с износом цепной передачи.

Подвеска

Перед Спортейдж 1 поколения оснащен прочной автономной пружинной подвеской. Тем не менее, подобной надежностью не могут похвастаться стабилизирующие втулки, которым трудно работать после пройденных 40000 километров.

Задняя же часть машины оснащена прекрасной пружинной подвеской, которая запросто выдерживает пробег до 200000 километров.

Модификации автомобилей оснащаются гидроусилителем для руля. Однако на машинах старше 1999 года обратная трубка может барахлить, вплоть до полного разрыва детали.

Передняя пара колес оснащена дисковыми тормозами, на задних установлены барабаны, под стать моде девяностых годов. Тормозные установки работают безукоризненно, никаких нареканий нет.

Обзор Kia Sportage 4 поколения.

Интерьер салона и описание кузова

Обсудив коробку с двигателем, можно переходить к описанию интерьера автомобиля. Отметим, что кузов не отличается особой изысканностью. Настоящая спартанская простота и эффективность, незадачливый кузов притягивает внимание и интерес.

  • Пяти дверная машина оснащена таким же количеством посадочных мест.
  • Длина измеряется от 3760 до 4340 миллиметров, ширина же – 1735, а высота составляет 1650 миллиметров. Такие габариты относят машину в средний класс.
  • Клиренс помогает смело относить машину к внедорожникам, ведь этот показатель измеряется в 200-216 миллиметров.

Рама Киа Спортейдж 1 выполнена из надежного металла, без оцинковки. Лак и краска не сползают раньше отведенного срока. Однако со временем могут наблюдаться загнивания задних арок, швов и передних крыльев вместе с местами скрепления подвески.

Так что мы советуем предварительно обработать данные участки авто с помощью антикоррозийного состава. С хрупкими фарами лучше быть осторожней. Машина поднимает 1930 килограмм, в багажник с убранными задними сидениями запросто влезает 640 литров, а с сидениями – 347 литров.

Разновидности комплектаций

Понимание автомобиля невозможно, без осознания его разновидностей. Полный привод дополняется КПП, помогающим устанавливать пятиступенчатую механическую коробку или же автоматической коробкой на 4 ступени.

С помощью установленного спереди мотора можно сочетать полный привод и трансмиссию с подключением к переднему мосту. Отсутствие дифференциала между осями не позволяет раскрывать потенциал машины вне гололеда или бездорожья. Авто требовательно к качеству масел.

В каждой из модификаций установлена система усиления рулевой колонки. Хорошая комплектация подразумевает центральный замок, полный пакет электроники, цифровые часы и полный электрический пакет. Рулевые колонки оснащаются полным функционалом для тщательной регулировки. Подробнее узнать про автомобиль вы можете из прикрепленного видео. Желаем удачи!

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV.

По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный.

А в сравнении с одноклассниками — Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 — кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают — насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет.

В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль.

Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения.

После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км.

В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов.

Читайте также:  Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения

Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески.

Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах).

Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно.

8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров.

Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем.

За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста.

Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с.

О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с.

Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими.

Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению.

Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей.

Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах.

Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов.

Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля.

После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.

Кузов

Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Читайте также:  Замена шаровой опоры Рено Дастер: выбор, артикул для duster, как заменить

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Технические характеристики

Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями.

Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник.

Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.

Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.

Комплектация Kia Sportage 1

Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.

Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.

Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.

Стоимость

Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.

Обзор цен по модификациям и годам выпуска:

  • 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
  • 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
  • 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
  • 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
  • 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.

Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.

Отзывы владельцев

На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.

Вениамин:

Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное.

Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь.

Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.

Александр:

Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.

Василий:

Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.

Евгений:

Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.

Проблемы и неисправности Kia Sportage первого поколения

«Добрый день. Стою перед выбором своего первого авто. Являюсь большим любителем природы, поэтому авто будет частенько ездить по легкому и умеренному бездорожью. Предполагаемый годовой пробег — 10 тыс., из них по бездорожью — 3-4 тыс.

Бюджет ограничен, поэтому рассматриваю «Киа Спортэйдж 1» (бензин, «механика»). Готов купить за 3000$ и вложить в ремонт еще 1500$.

Можно ли за такую сумму довести авто до приемлемого состояния? Дорогой ли авто в обслуживании? Слабые места, кроме гниющего кузова?»

Первый и основной вопрос, который хотелось бы уточнить: что вы понимаете под «легким и умеренным» бездорожьем? Просто для кого-то это лесная дорожка с лужами и грунтовка по пути на дачу, а для другого – любая топь и грязь, которую удается пройти без лебедки, «хайджека», сендтраков и прочего.

Если это первый вариант, тогда имеет смысл продолжать разговор о целесообразности покупки KIA Sportage первого поколения, а если второй… Тогда почитайте сначала отчет об интенсивной эксплуатации «спортика» нашего коллеги Данилы Долматова.

На своем примере и за свой счет он доказал, что Sportage не предназначен для более-менее интенсивной внедорожной эксплуатации – по итогу машина была продана с убитым мотором, изношенной трансмиссией и очень «уставшим» кузовом. 

Поэтому давайте оговоримся сразу: Sportage – только для «дачного бездорожья». С семьей по грибы-ягоды, с друзьями на рыбалку, в легкую экспедицию по полям, лугам и лесам – это он может не хуже других.

Рамная конструкция (при условии, что рама еще живая) и зависимая задняя подвеска выдерживают приличные (по кроссоверным меркам) нагрузки, хотя есть и слабые места. Например, верхние шаровые опоры в передней подвеске, стандартные амортизаторы, автоматические «хабы» — с необходимостью регулярного ремонта сталкиваются все, кто часто сворачивает с асфальта.

Но все это решаемо – хабы меняют на механические (менее удобно, зато надежнее), амортизаторы ставят усиленные, с шаровыми тоже можно решить вопрос. 

Очень правильно, кстати, что вы изначально не тешите себя надеждой за 3 тысячи долларов найти идеальный Sportage и готовы потратить еще полторы тысячи на восстановление и перекраску кузова.

В принципе, если найти грамотных специалистов, то за такие деньги вполне можно восстановить и кузов, и раму до состояния, близкого к первоначальному. А последующая обязательная антикоррозийная обработка должна закрыть вопрос с «жуками» на следующие лет 5.

Читайте также:  Размер колес на «киа пиканто»: оригинал и альтернатива

Так что этот «косяк» при грамотном подходе и нормальном бюджете можно закрыть надолго. 

И это, наверное, будет самой большой затратной статьей, потому что в остальном Sportage не склонен к «пожиранию» бюджетов. Если машина не была «упилена» до основания предыдущим владельцем, то ни дизельные, ни бензиновые моторы не потребуют серьезных вложений, если речь, конечно, не идет о капитальном ремонте.

Хотя, при прочих равных, порекомендуем все же начать поиск подходящего экземпляра с бензиновых версии – найти дешевый дизель с нормальным остаточным ресурсом в Беларуси, похоже, практически нереально.

Да и смысла нет, все равно дизель в городе будет требовать 12-13 литров на «сотню», при этом бензиновому Sportage нужно 13-15 литров. 

Остальные проблемные места – это следствие естественного износа. Датчики, лямбды, компрессор кондиционера и т.д. По итогу, учитывая немалый возраст модели, таких мелких проблем может набраться довольно много. А учитывая изначальную «бюджетность» — даже слишком много.

Поэтому в очередной раз предлагаем при выборе «бэушки» не зацикливаться на одной определенной модели, которая нравится вам по каким-то параметрам, но изучать также предложения и по другим моделям. Например, Suzuki Vitara/Grand Vitara, Hyundai Galloper, Opel Frontera, Ford Maverick, Nissan Terrano 1-2 и т.д.

Конечно, у них тоже есть свои проблемы, в первую очередь с коррозией кузова и рамы, однако из 100 автомобилей различных марок больше шансов найти самый «живой» экземпляр. 

  • Наши статьи о KIA Sportage 1:
  • Репортаж о Sportage
  • Весь пропахший порохом

Пульс цен

В базе бесплатных объявлений на ABW.BY на данный момент к продаже представлено 14 автомобилей KIA Sportage первого поколения в диапазоне цен от $1200 до $3800.

  1. Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото из открытых источников
  2. ABW.BY

 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию».

Kia Sportage JA

Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе.

В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени.

Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.

Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда.

Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача.

Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.

Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.

Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.

Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.

На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.

Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.

KIA Sportage I

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

KIA Sportage I, 1997 г

Расскажу об эксплуатации данного авто. Подвеска у KIA Sportage I очень мягкая — это как «плюс», так и «минус», мелкие ямы не замечаешь, лежачие полицейские проходит мягко, но входить на скорости более 40 км в поворот страшно, машина кренится.

Шумоизоляция достойная, если не крутить двигатель, то его не слышно, до 120 км можно свободно разговаривать с пассажиром, не поднимая голоса.

Моторы на KIA Sportage I «живучие» (наследники «Мазды»), мотористы сказали, что износом и «не пахнет», мотор «тяговитий» — 6 человек возил, как одного, а если его «крутануть», то в нем просыпается «спящая Мазда» и напоминает о себе. Первые две передачи короткие и тяговые, зато третья длинная. Кондиционера хватает, но чувствуется, что он сделан под машину поменьше.

Гидроусилитель выше всяких похвал, позволяет орудовать двумя тонами без проблем. Машину нельзя назвать ни маленькой, ни большой. Поэтому KIA Sportage I легок в управлении и парковке, не чувствуешь, что едешь на «сарае» или «малолитражке». Головной свет слабоват, поэтому поставил мощные «противотуманки». Внешний вид хоть немного и устаревший, но мне нравится.

   Достоинства: мощный. Комфортный. Надежный. Рамный. За небольшие деньги.

   Недостатки: надо следить за подвеской. Приличный расход.

  •   Владислав, Санкт-Петербург
  • KIA Sportage I, 2002 г

Это «кореец», сделанный для Америки. 2002 модельный год, последний год выпуска машины в Корее. KIA Sportage I как Windows — к моменту выхода новой версии, в предыдущей только-только вылавливают все проблемы.

На сегодняшний день машина весьма устарела, ее внешний вид из начала 90-х не идет ни в какое сравнение с броским дизайном современных паркетников. Устаревшая головная оптика. Простой салон с малыми возможностями трансформации, сиденья со слабо выраженной боковой поддержкой.

Двигатель всего 5300 об/мин, у современных 6000-6500. Бывает на трассе, правда редко, этих оборотов ох, как и не хватает. Устаревшая подвеска с мостом балкой. Подвеска у KIA Sportage I на «пять с плюсом». И еще при всей его компактности у него длинная база, тоже плюс.

Двигатель тихий, уравновешенный и весьма приемистый, легко разгоняет машину, подхватывая с самого низу. В режиме реальных скоростей в салоне его в общем-то и не слышно. Это притом, что звукоизоляцией машина не перегружена. Но в салоне достаточно тихо. С ростом скорости шум конечно растет.

Но отдельная «песня» и «жемчужина» KIA Sportage I — это «автомат». Работает безупречно. И именно «автомат» превращает этого скромного парня и работягу KIA Sportage I в нечто неординарное.

   Достоинства: неприхотливость. Надежность. Внешний вид. Проходимость. АКПП.

  1.    Недостатки: расход топлива.
  2.   Игорь, Липецк
  3. KIA Sportage I, 2000 г

Когда пересаживаешься в KIA Sportage I из советской «восьмерки», то чувствуешь себя крутым «джиппером». Прекрасный обзор, глядишь на всех свысока, при езде по городу хорошо переключать передачи 2-3-5. Мощности «движка» на это хватает, радует проходимость — почти на пляж заезжаю.

К недостаткам я относил расход топлива 14л/100км, пока не узнал, что «Паджеро» потребляет 20, и некоторую «тупость» при разгоне, пока не научился переключать «2-3-5», кстати, новый «Лексус» ведет себя так же. Запчасти дороже, но это же не «восьмерка». А комфорт несравним.

Зимой KIA Sportage I заводится с пол-оборота при -26 градусов, что не может не радовать, а летом прохладно в салоне. К тому- же современные машины этого класса — паркетники, а этот собран на раме. Чувствуется устойчивость и надежность при езде по пересеченной местности.

В жизни бы его не продавал, но занимаюсь недвижимостью, и, в данный момент, не хватает смешной (по меркам недвижимости) суммы, а брать кредит у наших «грабителей» не хочется.

   Достоинства: цена. Рама. «Раздатка».

   Недостатки: «тупит». Расход топлива 14 л.

  Владимир, Москва

Обои KIA Sportage I

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]