Регулировка развала и схождения на ваз 2101-ваз 2107

Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

Теоретическая часть

Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

Угол установки колес

Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

Угол продольного наклона оси поворота

Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

Угол развала

Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

Схождение колес

Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

  • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
  • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
  • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

Как понять, что нужно выставить сход-развал

На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

  1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
  2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
  3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
  4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.

Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:

Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ

  • Втулки стабилизатора;
  • Стабилизатор в сборе;
  • Втулки амортизатора и он сам;
  • Подшипники ступицы.

А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:

  • Рулевые наконечники и тяги в сборе;
  • Укороченные или удлиненные пружины;
  • Маятник рулевого управления;
  • Рулевая колонка;
  • Верхние и нижние рычаги;
  • Балки в сборе;
  • Сайлентблоки;
  • Проставки.

Процесс выставления углов

Настройка углов на СТО

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.

Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

  • Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
  • Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
  • Переходим к регулировке схождения.

Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

Клещи «Кобра»

Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Источник: https://kolesadom.ru/otregulirovat-shozhdenie-koles-vaz-2107/

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Мы не всегда беремся делать сход-развал на ВАЗ 2101-2107 (классика). В данном случае это скорее исключение, поскольку ходовая на данной машине была в весьма неплохом состоянии.

Во всех остальные случаях, перед тем как отправлять такой автомобиль на регулировку углов установки колес, желательно убедиться в возможности открутить и отвести нижние рычаги (болты крепления при этом не должны проворачиваться, а резьба на них должна быть целой).

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом при измерении сход-развала является процедура компенсации биения колес. С помощью нее стенд может вычислить реальную плоскость вращения колеса, учтя погрешности от кривизны колесных дисков. На современных 3D стендах сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Итак, измерение выполнено и на экране стенда отображается результат. На первый взгляд выглядит страшно, но все можно исправить.

В целом, в регулировке классических ВАЗов нет ничего сложного, при условии что все нормально откручивается. К основным проблемам можно отнести проворачивание болтов крепления оси нижнего рычага (иногда для решения этой проблемы достаточно подсунуть плоскую отвертку под шляпку болта) и прикипание оси к поперечине (производитель запрещает забивать зубило для отрыва оси рычага от поперечины).

Для регулировки (на передней оси) кастера и развала необходимо ослабить гайки оси крепления нижнего рычага, отвести монтажной лопаткой рычаг и добавить или убрать регулировочные шайбы (1). Для регулировки схождения (2) требуется ослабить гайки стяжных хомутов и поворачивать разрезную резьбовую втулку на тяге рулевой трапеции.

Для удобства расчета необходимого количества регулировочных шайб, завод-изготовитель щедро делится таблицей, в которой значения приведены под шайбы толщиной 0,8 мм.

Выполняем повторное измерения. Все значения находятся в допуске. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и возвращаем машину владельцу.

Источник: https://CarPit.ru/skhod-razval/vaz-2101

Развал схождение своими руками на ваз 2107 — Ведущий авто портал

Обладатели автомобилей отечественного производства привыкли, что большинство ремонтных и профилактических работ на таких машинах можно выполнить самостоятельно. Это часто бывает очень полезным, особенно, если автомобиль эксплуатируется в местности, где поблизости нет станций техобслуживания.

Одной из важных задач в обслуживании ВАЗ-2107 является правильная настройка подвески автомобиля, или «развал-схождение».

Чаще всего автовладельцы едут на станцию техобслуживания, где специалист выставляет правильные углы управляемых колес автомобиля на компьютерном или оптическом стенде.

Но если нет возможности обратиться к мастеру, процедуру развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ-2107 можно сделать в своем гараже собственными силами.

Для начала определимся, что такое развал и что такое схождение.

Читайте также:  Замена заднего бампера на ваз 2106

Развал – это положение автомобильных колес относительно вертикали. Положительным считается угол, при котором верхняя часть колеса выступает за пределы колесной арки. Если развал отрегулирован неверно, то автомобиль потеряет свою курсовую устойчивость, появится «рысканье», резина будет изнашиваться неравномерно.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Схождение – расположение колес относительно горизонтали, то есть, полотна дороги. На заднеприводном авто, каковым является ВАЗ-2107, градус схождения будет положительным.

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:

Следует убедиться, что она хорошо натянута, после чего произвести штангенциркулем замеры снизу и сверху. Таким способом узнается угол развала.

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно.

Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм.

Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

  • Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.
  • В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.
Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Источник: http://miravto24.ru/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107/

Как отрегулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107: основные этапы

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей.

Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции.

Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.


Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески.

Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния.

Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Источник: https://autobann.su/regulirovka-razvala-schojdeniya-vaz-2107.html

Развала-схождение ВАЗ 2107,самостоятельная проверка и регулировка

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка.

Читайте также:  Масло в ГУР Рено Дастер, гидроусилитель duster, замена жидкости, снятие бачка

Что такое развал-схождение

Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).

Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.

Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот.

Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля.

Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:

  • набор основных гаечных ключей;
  • штангенциркуль;
  • клещи типа “кобра”;
  • прочная нить (леска);
  • грузик;
  • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
  • пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
  • деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.

[tip]Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п»фирменных» услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.

https://www.youtube.com/watch?v=p6dvjlxvh-k

Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Сначала нужно заменить детали на исправные.[/tip]

Подготовка к регулировке развала-схождения

Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования.

Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

Замер углов развала производится в следующем порядке:

  • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
  • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
  • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

[tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]

Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

  • Выровнять колеса и нагрузить машину.
  • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.

  • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
  • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
  • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
  • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
  • Затянуть хомут муфты. При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

Источник: https://semerkavaz.ru/rulevoe-upravlenie/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107/

Как проверить и отрегулировать углы установки передних колес (передняя подвеска)?

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

↑ Первоначальные значения углов установки колес

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

  • развал — 0°30+40’–30’;
  • продольный угол наклона оси поворота — 4°+1°–1°30’;
  • схождение — 1—7 мм.

↑ Значения углов установки колес после техобслуживания

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

  • развал — 0°30’±20’ (0° 5’±20’)*;
  • продольный угол наклона оси поворота — 4°±30’ (3°30’±30’)*;
  • схождение — 2—4 мм (3—5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

  • давление воздуха в шинах;
  • осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
  • исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штока);
  • радиальное и осевое биение шин;
  • зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
  • свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

↑ Контроль и регулировка углов установки колес

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты.

Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

↑ Последовательность проверки и регулировки

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

  • угол продольного наклона оси поворота;
  • угол развала;
  • схождение.

ПРИМЕЧАНИЕ!При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

↑ Угол продольного наклона оси поворота. Что делать если он не соответствует норме?

↑ Передняя подвеска:

  1. подшипники ступицы переднего колеса;
  2. колпак ступицы;
  3. регулировочная гайка;
  4. шайба;
  5. цапфа поворотного кулака;
  6. ступица колеса;
  7. сальник;
  8. тормозной диск;
  9. шаровой палец верхней опоры;
  10. поворотный кулак;
  11. защитный чехол шарового пальца;
  12. подшипник верхней опоры;
  13. верхний рычаг подвески;
  14. корпус подшипника верхней опоры;
  15. буфер хода сжатия;
  16. кронштейн буфера хода сжатия;
  17. опорный стакан амортизатора;
  18. подушки крепления амортизатора;
  19. шайба подушки;
  20. изолирующая прокладка пружины подвески;
  21. верхняя опорная чашка пружины подвески;
  22. ось верхнего рычага подвески;
  23. внутренняя втулка шарнира;
  24. наружная втулка шарнира;
  25. резиновая втулка шарнира;
  26. опорная шайба;
  27. регулировочная шайба;
  28. дистанционная шайба;
  29. кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
  30. поперечина передней подвески;
  31. крепления штанги стабилизатора;
  32. подушка штанги стабилизатора;
  33. штанга стабилизатора;
  34. лонжерон кузова;
  35. ось нижнего рычага;
  36. нижний рычаг подвески;
  37. болты крепления оси нижнего рычага;
  38. пружина подвески;
  39. обойма крепления штанги стабилизатора;
  40. амортизатор;
  41. болт крепления амортизатора;
  42. гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески;
  43. кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
  44. нижняя опорная чашка пружины подвески;
  45. обойма вкладыша нижней опоры;
  46. корпус подшипника нижней опоры;
  47. вкладыш обоймы шарового пальца;
  48. подшипник нижней опоры;
  49. шаровой палец;
  50. ограничитель доворота передних колес.

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

↑ Регулировки угла продольного наклона оси поворота

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

  • — ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес, руководствуясь таблицей.
  • — затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

↑ Как отрегулировать или настроить угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27, установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей:

Читайте также:  Тюнинг Мазда 6 gj: чип, обвес, фары, фонари, tuning салона mazda 6 3

↑ Что делать если изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах?

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения — добавьте.

↑ Что делать если схождение передних колес отличается?

Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Источник: https://ovaze.ru/60-proverka-i-regulirovka-uglov-ustanovki-perednih-koles-perednyaya-podveska.html

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин.

Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений.

Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.

Развал-схождение

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение — это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса.

Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса.

Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.

Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса.

Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины.

Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.

Как отрегулировать схождение?

Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении.

Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты.

Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.

Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.

Видео регулировки развала-схождения

Источник: http://TuningVAZ.in/razval-skhozhdenie-na-avtomobile-vaz-2101-2107/

Как Сделать Развал На Ваз 2101

Развал схождение колес ВАЗ 2101

Иногда необходимо инспектировать собственный автомобиль, обслуживать его и вовремя чинить. Как Почистить Печку На Ваз 2106 ~ 5NET.RU. Как улучшить дальний свет на ВАЗ или тюнинг фары ваз 2110. Не исключение и разрушение схождения колес на ВАЗ 2101.

Турбонаддув на ВАЗ который устанавливали как на ВАЗ 2108, В первом случае турбину крутит. Как сделать печку ВАЗ 2101 — 2107 чтобы лучше грела.

Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету настолько приметных отклонений.

Застыл схождения фронтальных колес делается подсчетом раз­ности расстояний меж кромками ободов колес в их заднем А и фронтальном Б положении.

Как сделать холостой ход Демонтаж и ремонт печки на Таврии-Славуте. Как производится Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в.

Эта разность должна составлять 2—4 мм, другими словами А—Б = (2—4) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

Для того чтоб биение колес не занесло погрешности в резуль­тат измерении, замеры следует произвести меж одними и теми же точками обода, проведя поначалу застыл А, а потом, перекатив автомобиль таким макаром, чтоб отмеченные точки переместились в положение Б, произвести 2-ой застыл и подсчитать разность А— Б.

Не всегда автовладельцы задумываются над вопросом, а как же залить масло в коробку передач (скоростей) КПП ВАЗ 2106 или сделать проверку уровня масла. Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107. Чтобы сделать развал, Как проверить развал-. Как это сделать Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана.

В этом случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, нужно произвести регулировку в следующем по­рядке:

  • — ослабить четыре гайки стяжных хомутов на обеих регулировочных муфтах боковых тяг и крутить обе муф­ты на однообразное число оборотов в обратных направле­ниях для измерения длины тяг;
  • — затянуть гайки, следя за тем, чтоб кромки хомутов не сходились впритирку;
  • — пользуясь жесткой скобой, обхватывающей колеса, замерить величину схождения и по мере надобности повторить регулировку.
  • Выполняя разрушение схождение колес ваз 2101 своими руками, нужно смотреть за тем, чтоб про­рези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от их не белоснежнее чем на 60°, а выступающие части болтов не могли быть обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески.

Проверка развала фронтальных колес делается подсчетом раз­ности расстояний меж кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше).

Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно

После смены каких деталей фронтальной подвески необходимо делать развал-схождение и когда не надо. группа ВКонтак.

Развал Схождение Своими Руками

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на.

Эта разность должна составлять 1—5 мм, другими словами Г—В=( 1 — 5) мм. В итоге были приобретены 2 стекла дальнего света ваз 2106 и противотуманки. как на нем.

Для того чтоб исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует создавать по одной точке, изменяя ее по­ложение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник либо отвес; автомобиль при всем этом должен сто­ять на горизонтальной ровненькой площадке.

Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произ­вести регулировку в следующем порядке:

  1. — поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортиза­тор;
  2. — установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтоб разгрузить нижний рычаг;
  3. — отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изме­нить количество регулировочных шайб, установ­ленных меж осью рычага и поперечиной;
  4. — для роста угла развала (когда разность Г— В наименее 1 мм) следует снять с обоих болтов однообразное количество регу­лировочных шайб;
  5. — для уменьшения развала (когда разность Г —В более 5 мм) нужно добавить однообразное количество шайб;
  6. — закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепле­ния моментом 8 ксм;
  7. — разгрузить пружину, равномерно ослабляя сжимающее ее приспособление;
  8. — смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм;
  9. — нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично пока­чать его дли устранения воздействия трения в шарнирах подвески;
  10. — проверить величину разности Г —В описанным выше мето­дом и по мере надобности повторить процесс регулировки;
  11. Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, ухо­ду и простым регулировкам рассчитано на применение простей­ших инструментов и приспособлений.
  12. При отсутствии суровых повреждений, которые нереально найти без особых приспособлений, выполнение приве­денных выше советов позволяет лицу, эксплуатирующему ав­томобиль, своими силами обеспечить исправное состояние перед­ней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей.

Если после выполнения приведенных советов обнаружен­ный при эксплуатации недостаток не устраняется, нужно обра­титься для установления четкого диагноза на станцию обслужива­ния, снаряженную нужным оборудованием. Как сделать ремонт заслонки печки ВАЗ 2110 своими руками. Неисправности, проверка работоспособности компонентов.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Доработка передней ходовой на ВАЗ 2106 Как сделать развал. Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Развал это очень тонкая вещь и не все могут его с большой точностью отрегулировать, поэтому мы и в большинстве случаев предупреждаем людей.

Заодно стоит проверить, нету ли заморочек в рулевой рейке ваз 2101.

Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.

Источник

Источник: https://vivauto.ru/kak-sdelat-razval-na-vaz-2101/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]